Заседание № 287

22.03.2016
Вопрос:

О проекте федерального закона № 673464-6 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации в части ужесточения наказания за производство, хранение или перевозку в целях сбыта либо сбыт алкогольной и спиртосодержащей продукции, не отвечающей требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 6082 по 6244 из 6961
27-й пункт повестки, проект федерального закона "О внесении изменений в         
Уголовный кодекс Российской Федерации в части ужесточения наказания за          
производство, хранение или перевозку в целях сбыта либо сбыт алкогольной и      
спиртосодержащей продукции, не отвечающей требованиям безопасности жизни или    
здоровья потребителей". Докладывает Олег Анатольевич Нилов.                     
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
НИЛОВ О. А. Уважаемые коллеги, продолжаем тему борьбы с алкомафией и с тем,     
что она производит в огромных количествах и что является угрозой жизни и        
безопасности сотен тысяч россиян. Речь идёт о фальсификате, который, несмотря   
на то что есть государственный контроль, многочисленные государственные         
организации, всё равно миллионами литров попадает на прилавки. Граждане,        
ожидая, что за большие деньги покупают качественный продукт, на самом деле      
покупают отраву, и ответственность фальсификаторов-преступников - это не        
фальсификаторы, это преступники, которые травят людей, - на сегодняшний день    
равна ответственности производителей какого-то некачественного продукта, ну,    
скажем, немножко подкисшего молока или беляша. Продукция, несущая смертельную   
опасность, приравнена в одной статье Уголовного кодекса, в 238-й статье, к      
любой другой продукции, установлена одинаковая ответственность за товары,       
которые могут быть опасны для здоровья, могут быть вредны, могут привести к     
летальному исходу, - я считаю, что это разные вещи. Фальсифицированный          
алкоголь производится, можно сказать, злонамеренно, потому что производить из   
качественного сырья нет большого желания, это дорого, нужно купить этиловый     
спирт на предприятии (государственном, негосударственном, правом, левом, так    
сказать, как мы только что разбирались в связи с предыдущим законопроектом),    
ну и это уменьшает прибыли, а если этот же спирт произвести в подвальных        
условиях, потом его разлить и поставить в торговые сети, то это совсем другие   
барыши, не говоря уже про то, что не платятся никакие налоги, не покупаются     
акцизные марки. Вот так подвергают наше население огромной опасности быть       
отравленными, и поэтому мы предлагаем ужесточить ответственность.               
                                                                                
Только что Виктор Фридрихович нас здорово повеселил, и, честно говоря, у меня   
впервые появилась надежда, уже стопроцентная, можно сказать, надежда, что       
рано или поздно появится комплексный законопроект, который вот тут уже трое     
собрались вносить, ну и я готов быть четвёртым.                                 
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
НИЛОВ О. А. Ну, я предлагаю другой путь (Виктор Фридрихович, где вы, не         
вижу): я за неделю сделаю комплексный законопроект, где будет всё - и спирт,    
и оптовая торговля, и розничная торговля - в руках государственной компании,    
может быть, даже какая-то новая корпорация появится. Правильно, я двумя         
руками за этот вариант, просто в отношении прежней редакции находились всякие   
придумки и прицепки, почему нельзя комплексно подходить, а сегодня я услышал,   
думаю, сегодня все средства массовой информации процитируют, что "ЕДИНАЯ        
РОССИЯ" устами Виктора Фридриховича заявила о подготовке комплексного           
законопроекта о государственной монополии на производство и торговлю            
алкоголем в России. Это действительно знаковое событие - делайте быстрее,       
потому что я этот законопроект сделаю через неделю, направлю на заключение      
правительства и на подпись представителям всех фракций. Я уверен, что под       
вашим теперь руководством, с вашего одобрения и представители "ЕДИНОЙ РОССИИ"   
подпишутся в качестве авторов этого законопроекта.                              
                                                                                
Вы утверждаете, что на государственных предприятиях в третью смену поработали   
и решили сделать себе какой-то маленький подарок к праздничку, - ну, это        
весело тоже! Виктор Фридрихович, я думаю, что сегодня вице-премьер Хлопонин,    
который услышал эту информацию, прозвучавшую с трибуны Государственной Думы,    
и министр Колокольцев должны хвататься за пистолеты: то ли для того, чтобы с    
вами разбираться из-за этой информации, то ли для того, чтобы поступать как     
честные граждане, как офицеры, как генералы, потому что миллиарды из            
государственных корпораций - руки нечистоплотные! - утекают в частные           
карманы, а мы говорим: ну а что сделаешь, ну форс-мажор такой, ну да, сотни     
миллиардов в третью смену печатаются. Это как анекдот звучит, я предлагаю       
такой анекдот даже начать, а продолжает пусть каждый: "Услышав эту              
информацию, работники "Гознака" тоже решили поработать в третью смену" - ну а   
дальше каждый пусть продолжение придумает такое, какое захочет. Весело, но      
как бы тут не довеселиться до слёз тем, кто это пропускает, не замечает, но я   
думаю, нет таких простофиль ни в силовых структурах, ни в контролирующих        
структурах, - всё за интерес, огромный интерес, почему мы так долго и не        
можем подойти к решению вопроса по-государственному, в государственных          
интересах.                                                                      
                                                                                
Ну так вот, чтобы и таких дельцов прижать, и таких, хочется сказать,            
фальшивомонетчиков... Я недавно услышал - в правительстве тоже лёд тронулся,    
- что министр Силуанов на недавнем заседании сказал: а посмотрите, что это      
такое, печатают акцизные марки на алкоголь, а давайте их приравняем к           
фальшивомонетчикам - и это правильно, именно так и нужно поступать! Водку,      
спирт в России всегда называли жидкими деньгами - какая разница, печатать       
деньги фальшивые или разливать фальсифицированную водку с марками? В моём       
законопроекте именно это самое предложение, видите, несколько дней назад        
Силуанов предложил на заседании правительства, а закон уже вот он!              
                                                                                
Что предлагается конкретно? Не просто наказание в виде принудительных работ,    
как сейчас, или штраф в размере 100 тысяч рублей - напугали Бобика буханкой,    
100 тысяч рублей штраф для фальшивых вот этих производителей, - а тюремные      
сроки до двадцати лет, тут есть шкала, градация, вы можете сами посмотреть.     
Вот это и есть наказание как для фальшивомонетчиков, и тогда, я думаю, не       
очень-то захотят, в третью смену поработав, продать этот алкоголь под угрозой   
такой санкции.                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содоклад Александра Александровича Ремезкова.                                   
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
РЕМЕЗКОВ А. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Добрый день, уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Данный          
законопроект был рассмотрен комитетом в декабре прошлого года. Надо сказать,    
обеспокоенностью Олега Анатольевича мы глубоко прониклись: с этим злом, с       
фальшивым изготовлением спиртосодержащей продукции, от которой страдает         
население, и широкое население, действительно надо бороться, и в этой части     
мы его, как одного из авторов законопроекта, поддерживаем. По существу же       
представленного законопроекта отмечаем следующее: в настоящее время деяния,     
связанные с производством, хранением или перевозкой в целях сбыта либо со       
сбытом алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, не отвечающей          
требованиям безопасности жизни или здоровья потребителя, а также с              
неправомерной выдачей или использованием официального документа,                
удостоверяющего их соответствие требованиям безопасности, на наш взгляд,        
полностью подпадают под действие статьи 238 "Производство, хранение,            
перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг,   
не отвечающих требованиям безопасности" Уголовного кодекса Российской           
Федерации. Кроме того, проектная статья будет являться специальной по           
отношению к действующей статье 238 УК РФ, однако законопроект не учитывает,     
что санкция части первой действующей статьи 238 УК предусматривает более        
строгое наказание, вплоть до лишения свободы на срок до двух лет. Санкция       
части первой проектной статьи гораздо слабее, что не согласуется с концепцией   
законопроекта, направленной, как говорит автор, на усиление уголовной           
ответственности. В части третьей проектной статьи предлагается установить       
ответственность за вышеуказанные деяния, если они повлекли, цитирую, "по        
неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть одного или более    
лиц либо совершены в особо крупном размере", и в этом случае                    
предусматривается наказание в виде лишения свободы на срок от пятнадцати до     
двадцати лет со штрафом.                                                        
                                                                                
Полагаем, что установление одинаковых санкций за деяния, характеризующиеся      
различной степенью общественной опасности и различным характером, не отвечает   
принципу справедливости, закреплённому статьёй 6 Уголовного кодекса             
Российской Федерации. Вместе с тем диспозиция проектной статьи сформулирована   
таким образом, что уголовная ответственность будет наступать за сбыт            
алкогольной продукции, не отвечающей требованиям безопасности, только в         
случае совершения этого деяния в целях, цитирую, "потребления (распития)        
алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции лицами, приобретающими такую   
продукцию", то есть действие нормы не будет распространяться на случаи          
потребления алкогольной продукции лицами, непосредственно не приобретавшими     
такую продукцию.                                                                
                                                                                
Наряду с этим законопроектом устанавливается повышенная ответственность за      
совершение рассматриваемых преступлений, в случае если они совершены в          
крупном (от 1 до 10 миллионов рублей) и особо крупном (от 10 миллионов рублей   
и выше) размере. Поскольку непосредственным объектом преступления,              
предусмотренного проектной статьёй, являются отношения, обеспечивающие охрану   
жизни и здоровья населения, то неясно, как стоимость алкогольной и              
спиртосодержащей пищевой продукции, не отвечающей требованиям безопасности      
жизни или здоровья потребителей, обуславливает повышенную степень               
общественной опасности данного деяния.                                          
                                                                                
Учитывая всё это, а также отрицательный отзыв Правительства Российской          
Федерации, отрицательный отзыв Верховного Суда Российской Федерации и           
отрицательный отзыв комитета-соисполнителя - комитета по здравоохранению,       
комитет предлагает Государственной Думе отклонить в первом чтении данный        
законопроект.                                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, будут ли вопросы?                                                      
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6258 по 6368 из 6961
ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемый Олег Анатольевич, я два предшествующих ваших           
законопроекта поддержал полностью, а вот по этому у меня огромные сомнения.     
Вы предлагаете целую систему штрафов, наказаний, но вы же прекрасно должны      
понимать, что любой штраф, налагаемый на производителя, или на того, кто        
продаёт оптом, или на кого-то ещё, в итоге всё равно включается в цену и за     
всё это расплачивается население. Так в любой сфере, не только в сфере          
алкоголя, то есть крайним всё равно становится простой человек - плохо, что     
он пьёт, но он будет ещё и платить повышенную цену. Вот только сегодня пришло   
сообщение о том, что с мая в очередной раз алкоголь подорожает в России, и      
плюс ещё в связи со штрафами удорожание.                                        
                                                                                
Не кажется ли вам, что всё-таки положения о штрафах лучше вообще из закона      
убрать, а наказывать именно принудительными работами, от которых нельзя         
увернуться? И простой человек не пострадает, и улица будет чище.                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Олег Анатольевич.                             
                                                                                
НИЛОВ О. А. Да, я согласен и готов прислушаться к таким предложениям, и ко      
второму чтению действительно можно исправить эту ситуацию.                      
                                                                                
Концептуальным в законопроекте является следующее: для крупных производителей   
фальсификата, для монстров производства, исключить наказание в виде (то, что    
есть сегодня) принудительных работ на срок до пяти лет, предусмотреть только    
тюремные сроки - от четырёх до восьми лет и так далее, до двадцати лет. Я       
считаю, что тех, кто производит или сбывает фальсификат в таких масштабах,      
наказывать штрафом ни в коем случае нельзя, вот такая редакция недопустима,     
когда или штраф, или принудительные работы, или тюрьма, должен быть только      
тюремный срок!                                                                  
                                                                                
Где можно применить штрафы? Тут коллега из комитета меня сейчас раскритиковал   
за то, что я предложил комплексный подход, то есть от бабушки-самогонщицы,      
как раньше говорили, и до вот этих фабрикантов, которые производят              
фальсифицированный алкоголь миллионами тонн. Естественно, может быть масса      
вопросов, возможно какое-то несогласие, но, если бы я пошёл по другому пути,    
сказал: "Давайте разберёмся только с этими магнатами производства", мне         
ответили бы, что это неправильно, что нужен комплексный подход. Сделал          
комплексный подход - видите, есть несогласие! Концепция предусматривает более   
мягкий подход к тем, кто производит эту продукцию для собственного              
потребления: я считаю, что если ты сам производишь, но не реализуешь, значит,   
получи штраф, и всё, и не надо даже принудительных работ, как сегодня по        
закону. Если ты произвёл несколько штук продукции, угостил, подарил кому-то -   
получи штраф, но если ты начинаешь уже на этом делать бизнес, вот тогда моим    
законопроектом, моей концепцией предусматривается усиление наказания в          
геометрической прогрессии. Ну и конечно, сегодняшний штраф в 100 тысяч рублей   
- это недопустимо, это вообще издевательство над здравым смыслом, должны быть   
миллионные штрафы и многолетние посадки! Без вариантов!                         
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Щепинов Максим Александрович.                             
                                                                                
ЩЕПИНОВ М. А. У меня вопрос к содокладчику.                                     
                                                                                
Уважаемый Александр Александрович, сколько раз уже в этом зале говорили по      
поводу жажды наживы этих недобросовестных, криминальных дельцов, вот и сейчас   
есть данные экспертов о том, что от употребления некачественного,               
суррогатного алкоголя в Российской Федерации умирают ежегодно от 50 до 70       
тысяч человек, - скажите, пожалуйста, что должно ещё произойти, чтобы в конце   
концов эту тему сдвинуть с мёртвой точки?                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Александр Александрович.                      
                                                                                
РЕМЕЗКОВ А. А. Спасибо, Максим Александрович, за вопрос. Могу вам сказать       
следующее: в данном случае я с вами согласен, нормы законодательства, как я     
сказал в докладе, уже существуют, чтобы бороться с этим злом, главное - их      
правоприменение, общество должно с этим бороться. Но комитет рассматривал       
представленный проект закона, в котором были юридические нормы, и, по мнению    
комитета, они сегодня написаны недостаточно грамотно даже для того, чтобы       
сами правоприменители могли их применить. Ввиду этого комитет и предлагает      
законопроект отклонить.                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Кропачев Александр Сергеевич.                                                   
                                                                                
КРОПАЧЕВ А. С., фракция ЛДПР.                                                   
                                                                                
Олег Анатольевич, вот представитель комитета Александр Александрович сказал,    
что правительство направило отрицательный отзыв на ваш законопроект. Не могли   
бы вы более подробно объяснить, чем мотивировало правительство свой             
отрицательный отзыв по этой важной на сегодняшний день теме?                    
                                                                                
НИЛОВ О. А. У правительства в таких случаях есть одно такое слово (я бы даже    
сказал - слово-паразит), используемое при составлении заключений, к             
сожалению, и наши коллеги из комитетов частенько его используют, -              
"несоразмерность" наказания, вот и всё. Видите, с точки зрения правительства,   
- несоразмерное наказание, слишком жёсткое наказание предлагается для тех,      
кто отравил одного или более человек. Да, предлагаю именно так, без             
вариантов, без всяких принудительных работ - тюрьма на срок от пятнадцати до    
двадцати лет, да ещё штраф. А правительство говорит: нет, ну подождите, он      
же, может быть, не хотел отравить, он просто хотел подзаработать, не дал        
признательные показания в суде, что именно вот так он задумал, а если он не     
задумывал, зачем же так жёстко его наказывать.                                  
                                                                                
У нас принципиальные расхождения и с правительством, и с комитетом, который     
тоже считает, что наказание несоразмерное, что нужно, наоборот, сажать в        
тюрьму на срок до двух лет производителей какого-то домашнего алкогольного      
напитка, будь то вино, будь то наливка, будь то самогон или чача. Вот здесь я   
не согласен с таким жёстким наказанием для производителей алкоголя, что         
называется, для себя.                                                           
                                                                                
Вот так мы не сошлись сегодня, я считаю, в главном, и я буду продолжать         
настаивать на том, что ужесточение должно быть максимальным для                 
производителей алкогольного фальсификата в огромных размерах и всей             
документации. Здесь, я считаю, логика совершенно правильная: фальсификат        
водки ли, марок ли, рублей или долларов - ответственность должна быть одна,     
как для фальшивомонетчиков. Вот откуда логика самого жёсткого, предельного      
наказания.                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6379 по 6487 из 6961
Есть ли желающие выступить, коллеги?                                            
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Звагельский Виктор Фридрихович, пожалуйста.                                     
                                                                                
ЗВАГЕЛЬСКИЙ В. Ф. Уважаемый Олег Анатольевич, я всё-таки хотел бы, чтобы под    
видом борьбы за деалкоголизацию населения, борьбы с контрафактом у нас не       
создавалась здесь предвыборная платформа и не начиналась агитация. Если         
говорить о том, что сделано с точки зрения борьбы с алкоголизацией населения    
и с фальшивым алкоголем, то я автор более сорока законопроектов, которые        
поставили сегодня заслон распространению контрафактной продукции, не говоря     
уже о том количестве запросов, после которых большие деньги были возвращены в   
бюджет Российской Федерации. Это так, к слову.                                  
                                                                                
Если мы говорим с вами о вопросах, связанных с законопроектом о монополии, я    
совершенно чётко и ясно выразился: мы готовим законопроект, в котором будут     
элементы государственной монополии. Если ваш законопроект, который вы сейчас    
так громко анонсировали, будет такого же профессионального качества, как и      
то, что вы подали, то, естественно, вероятность его прохождения будет тоже      
крайне низкой. Для того чтобы вводить государственную монополию, надо в         
первую очередь понимать, какие есть экономические предпосылки, откуда будут     
браться деньги в бюджете, как вообще это сделать и что такое государственная    
монополия. Поэтому у меня большая просьба: если вы будете участвовать в         
подготовке законопроекта как по государственной монополии, так и по усилению    
наказания за производство и сбыт алкогольной продукции, то надо его делать      
исключительно профессионально.                                                  
                                                                                
Мы уже сделали четыре законопроекта, которые стали законами, направленными на   
усиление уголовной ответственности за незаконное производство и оборот          
алкогольной продукции. Да, скорее всего, надо её сегодня ещё больше             
усиливать, убирать штрафы, оставлять только уголовное наказание, но это         
реальные законы, такие законы надо делать, и тогда они пойдут на пользу.        
Государственная монополия должна быть действенной, должна быть эффективной, а   
не являться знаменем предвыборной борьбы.                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кропачев Александр Сергеевич, пожалуйста.                 
                                                                                
КРОПАЧЕВ А. С. Я не зря задавал вопрос по поводу позиции правительства в        
отношении данного законопроекта. Вы знаете, складывается такое впечатление,     
что правительство несколько лихорадит: вроде как мы действительно думаем о      
том, как бороться с алкоголизацией населения, как бороться с фальсификатом, и   
в то же время правительство сначала в рамках этой борьбы повышает акцизы на     
алкогольную продукцию, потом появляется инициатива снизить акцизы, учитывая,    
что именно снижение позволит бороться с контрафактом, так скажем, с             
фальсификатом той алкогольной продукции, которая у нас продаётся.               
Соответственно, правительство запрещает, вернее, не поддерживает те             
инициативы, которые предлагаются в том числе и регионами, о том, чтобы на       
федеральном уровне запретить на территории Российской Федерации продажу         
энергетиков, которыми сегодня травятся дети, и не поддерживают со ссылкой на    
то, что этот вопрос должны урегулировать регионы, но когда регионы бремя        
ответственности берут на себя, принимают такие решения... В частности, я        
скажу о Краснодарском крае: когда Законодательное Собрание Краснодарского       
края приняло решение о запрете продажи на территории края энергетиков, этих     
слабоалкогольных напитков, то ФАС обратилась в суд с тем, чтобы это отменить,   
и я очень рад, что ФАС проиграла всё-таки, - несколько инстанций прошли, и      
решение Краснодарского края, нашего Законодательного Собрания, устояло. Один    
из регионов должен был подать пример, и я знаю, что уже и в других регионах     
начали поднимать этот вопрос и по примеру Краснодарского края принимать         
решение и запрещать продажу энергетиков. Мы знаем, какую гадость продают        
нашим детям, молодёжь сегодня действительно сидит на всех этих                  
слабоалкогольных энергетиках, а потом начинаются проблемы со здоровьем, в       
худшем случае люди просто умирают.                                              
                                                                                
Вот буквально недавно мне стало известно, что ФАС готовит, планирует внести в   
правительство доклад о том, чтобы в 2016 году вернуть это на прилавки, то       
есть убрать запреты, которые принимают в регионах. В документе будет поднята    
тема (я процитирую) "пресечения практик регионального протекционизма и          
создания благоприятных условий для добросовестных предпринимателей".            
                                                                                
Уважаемые коллеги, мы о чём сейчас говорим? Мы говорим о лоббировании со        
стороны правительства вот этих торговцев контрафактом, фальсификатом,           
энергетиками, слабоалкогольными напитками, которые... (Микрофон отключён.)      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время.                                           
                                                                                
КРОПАЧЕВ А. С. Ну, давайте мы будем как-то сами это решать, это вопрос очень    
серьёзный.                                                                      
                                                                                
То есть мы говорим о чём? О том, что правительство просто лоббирует интересы,   
так скажем, недобросовестных торговцев, - как вот это расценивать? В связи с    
этим позиция фракции ЛДПР состоит в том, что мы в любом случае будем            
поддерживать данный законопроект, мы считаем, что сегодня необходимо бороться   
и с фальсификатом.                                                              
                                                                                
Кстати, можно добавить, что в недрах правительства сегодня созрела              
инициатива, якобы направленная на борьбу опять-таки с фальсификатом, о том,     
чтобы снять запрет на торговлю алкогольной продукцией в радиусе 100 метров от   
социально значимых объектов - школ, больниц и других подобных организаций.      
Может, следуя логике правительства, мы тогда вообще буфеты в школах, в          
больницах, так скажем, загрузим водкой, коньяком, ну, не знаю, алкоголем и      
прочим? О чём правительство думает?! Оно опять-таки ссылается на то, что,       
мол, боремся с фальсификатом, с алкоголизацией нашего населения, но всё-таки,   
наверное, нужно правительству определиться, хватит уже качаться из стороны в    
сторону, так скажем, кивать друг на друга, нужно выработать какую-то позицию    
вместе с депутатами Государственной Думы, которая будет действительно           
направлена на борьбу с этим злом, и мы вместе с нашими коллегами в регионах     
будем бороться с этой бедой.                                                    
                                                                                
Фракция ЛДПР поддержит законопроект, и мы предлагаем всем нашим коллегам из     
других фракций, особенно из фракции партии власти, поддержать данную            
инициативу и проголосовать за этот законопроект.                                
                                                                                
Благодарю за внимание.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6497 по 6540 из 6961
Пожалуйста, Ремезков Александр Александрович.                                   
                                                                                
РЕМЕЗКОВ А. А. Уважаемые коллеги, я хочу сказать, что фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ"   
поддерживает все призывы и сама неоднократно была инициатором различных         
действий в части борьбы с незаконным оборотом алкоголя, с фальсификатом и со    
всякими действиями, приводящими к массовым отравлениям населения этой           
продукцией.                                                                     
                                                                                
Что касается данного законопроекта, то я уже говорил в своём докладе от         
комитета, что речь идёт о конкретном тексте, который в настоящий момент имеет   
много изъянов. Ну, надо сказать, что статьёй 238 - это я к Олегу Анатольевичу   
в том числе обращаюсь - предусматриваются и сроки лишения свободы - два,        
шесть, десять лет, - и также штрафы размером и 300, и 500 тысяч - там           
достаточно большая дифференциация. Вместе с тем могу сказать, что, если у вас   
будут, как вы говорите, через неделю новые проекты, которые будут связаны с     
этой самой борьбой посредством внесения поправок в Уголовный кодекс, комитет    
готов их рассмотреть.                                                           
                                                                                
В данном случае фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" рассматриваемый законопроект            
поддерживать не будет.                                                          
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, все записавшиеся выступили. Представители президента и правительства   
желают выступить? Автор? Представитель комитета? Нет.                           
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона.                             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 58 мин. 12 сек.)                 
Проголосовало за              197 чел.43,8 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    197 чел.                                          
Не голосовало                 253 чел.56,2 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принимается.                                                                 
                                                                                

Заседание № 277

27.01.2016
Вопрос:

О проекте федерального закона № 673464-6 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации в части ужесточения наказания за производство, хранение или перевозку в целях сбыта либо сбыт алкогольной и спиртосодержащей продукции, не отвечающей требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1600 по 1609 из 7137
ГРЕШНЕВИКОВ А. Н., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                               
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, по вопросу 14 замена докладчика: вместо         
Сергея Михайловича Миронова доложит Грешневиков. А рассмотрение вопросов 15,    
30, 35, 67 просьба перенести на 16 февраля.                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ещё раз повторите, какие перенести.                       
                                                                                
ГРЕШНЕВИКОВ А. Н. Перенести вопросы 15, 30, 35 и 67 на 16 февраля.              
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1686 по 1688 из 7137
Грешневиков Анатолий Николаевич будет докладчиком по 14-му вопросу. Также он    
предложил рассмотрение 15, 30, 35 и 67-го вопросов перенести на 16 февраля.