Заседание № 269
18.02.2025
Вопрос:
О проекте федерального закона № 672817-8 "О внесении изменений в статьи 3.5 и 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части усиления ответственности за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2736 по 3280 из 4554
11-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 3.5 и 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Докладывает Сергей Дмитриевич Леонов. ЛЕОНОВ С. Д., председатель Комитета Государственной Думы по охране здоровья, фракция ЛДПР. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Фракция ЛДПР сегодня выносит свой законопроект на ваше рассмотрение. Проектом федерального закона предлагается усилить административную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте, содержании автомобильных дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений. Последний раз административная ответственность за данный вид правонарушений пересматривалась восемь лет назад Федеральным законом от 7 марта 2017 года № 26-ФЗ. Прошло восемь лет, за эти восемь лет неоднократно повышались штрафы для водителей и собственников транспортных средств, коммерческих транспортных средств и физических лиц. Например, с 1 января 2025 года введена новая система штрафов для водителей транспортных средств, штрафы повышены в 1,5 раза, а вот, например, за нарушение требований знаков, запрещающих движение грузовиков, - в 10 раз: был штраф 500 рублей - стал штраф 5 тысяч рублей. К сожалению, в нашей стране не все дороги содержатся в надлежащем состоянии, есть случаи массовых ДТП в связи с этим. В целом рост ДТП отмечается на дорогах, поэтому, конечно, не только ответственность водителей должна быть усилена, как иногда нам объясняют, когда мы рассматриваем такие вопросы, но и ответственность тех, кто за этими дорогами следит. Мы предлагаем увеличить штрафы за данный вид правонарушения в 2 раза: для должностных лиц установить штрафы в размере от 40 тысяч до 50 тысяч рублей, для юридических лиц - от 400 тысяч до 600 тысяч рублей. При этом, в случае если указанные действия повлекли за собой причинение вреда здоровью лёгкой или средней тяжести, штрафы для должностных лиц установить в размере от 100 тысяч до 200 тысяч рублей, для юридических лиц - от 800 тысяч рублей до 1 миллиона рублей. Прошу поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Дмитриевич, присаживайтесь. С содокладом выступает Александр Павлович Тетердинко. ТЕТЕРДИНКО А. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Ну, действительно, административные штрафы по данному административному составу не пересматривались с 2017 года, поэтому, конечно же, необходимость увеличения размера данных штрафов имеется, именно в связи с этим концептуальных замечаний у нашего комитета по данному законопроекту нет. Хочу отдельно отметить, что нет замечаний по данному законопроекту у Верховного Суда и концептуально данный законопроект поддерживается Комитетом Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству. Хочу также сказать, что на стадии второго чтения необходимо будет, наверное, дополнительно с авторами законопроекта, с профильными министерствами и ведомствами проработать всё-таки вопрос, насколько увеличивать административные штрафы. Авторы предлагают в 2 раза их увеличить. Надо ли так существенно их увеличивать, так резко, или, может быть, увеличение должно быть более плавным, не таким резким, мы на стадии второго чтения отдельно с коллегами обсудим. Но концептуально данный законопроект поддерживается, здесь штрафы необходимо увеличить. Комитет по государственному строительству и законодательству рекомендует Государственной Думе в первом чтении данный законопроект принять. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Павлович. Коллеги, есть ли вопросы? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Алимова Ольга Николаевна. АЛИМОВА О. Н., фракция КПРФ. Уважаемый Сергей Дмитриевич, вот в пояснительной записке вы приводите примеры аварий, которые попали в СМИ, и указываете, что в 2023 году было отмечено увеличение числа дорожно-транспортных происшествий, однако не указана динамика за период. Известно, что ремонтируется огромное число дорог, это и федеральные, и муниципальные и так далее, и по логике уровень ДТП должен снижаться, вы утверждаете, что, наоборот, наблюдается рост. Проводились ли какие-либо дополнительные исследования, известна ли вам более широкая статистика, нежели та, на которую вы ссылаетесь? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергею Дмитриевичу Леонову включите микрофон. ЛЕОНОВ С. Д. Да, действительно, статистика такая имеется, она есть в открытом доступе: количество ДТП не снижается, и в том числе ДТП происходят по причине ненадлежащего содержания дорог, соответственно, не обеспечивается должная безопасность при строительстве, реконструкции и ремонте дорог. Поэтому мы с этим законопроектом и вышли в Государственную Думу. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Леонов Олег Юрьевич. ЛЕОНОВ О. Ю., фракция "НОВЫЕ ЛЮДИ". Уважаемый Сергей Дмитриевич, на прошлой неделе мы принимали законопроект по увеличению штрафов по системе "Платон" за вред, наносимый грузовыми транспортными средствами, потому что водителям стало дешевле оплачивать штраф, чем платить по тарифу. Так вот по содержанию автодорог есть ГОСТ, он очень жёсткий, и в случае, если вы в течение, там, семи дней колейность 3 сантиметра не устранили, полагается штраф. А колейность 3 сантиметра устранить на десятках километров дорог - это сотни миллионов рублей. Вопрос: каким образом рассчитывался размер штрафа? Сейчас он непропорционален стоимости устранения нарушения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Леонову включите микрофон. ЛЕОНОВ С. Д. В данном вопросе мы исходили из первоначального размера штрафа, он тоже не соответствовал стоимости ремонта дорог, который необходимо было бы сделать. И мы исходили из инфляции: у нас цены растут, штрафы растут, для водителей прежде всего, и мы считаем, что, так скажем, социально справедливо сделать так, чтобы штрафы росли и для тех, кто содержит автодороги. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на трибуне включите, пожалуйста. ТЕТЕРДИНКО А. П. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Я, отвечая на данный вопрос, может быть, даже предугадаю многие другие вопросы - я думаю, что многие вопросы будут касаться предлагаемых размеров административных штрафов. Ещё раз, уважаемые коллеги, хочу напомнить вам, что вопрос по поводу размеров административных штрафов ко второму чтению мы ещё отдельно будем прорабатывать, поэтому, ну, не вижу сейчас смысла обсуждать те размеры, которые предложены к первому чтению. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Павлович. Шеремет Михаил Сергеевич, пожалуйста. ШЕРЕМЕТ М. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Часть вопросов, которые я хотел задать, уже задали. Вот в пояснительной записке - я, наверное, к Сергею Дмитриевичу обращусь - много внимания уделено трассе М-7, где происходит множество ДТП, но не указаны их причины. Можете вы сказать, в чём причины ДТП на М-7, о которых идёт речь в пояснительной записке? Может быть, причина в камерах видеофиксации, которые стоят обычно сразу же после знака, резко ограничивающего скорость с 90 до 40 километров в час, и это всё происходит на федеральной трассе с очень плотным, загруженным трафиком? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Сергею Дмитриевичу Леонову включите микрофон. ЛЕОНОВ С. Д. Дело в том, что причины этих ДТП разные, в том числе они связаны и с нарушениями, которые водители совершают, и с содержанием дорог. И с камерами тоже, вы правы, нужно наводить порядок, потому что иногда камеры действительно выполняют не функцию, так скажем, снижения аварийности на дорогах, а, наоборот, функцию увеличения этой аварийности. И в этом отношении специальные службы должны анализировать этот процесс, принимать решения и рекомендовать собственникам этих автодорог и тем, кто обслуживает эти автодороги, этим решениям следовать. Цель нашего законопроекта - это как раз увеличить ответственность для тех, кто содержит эти автодороги, чтобы дать дополнительный такой инструмент контролирующим органам. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Делягин Михаил Геннадьевич, пожалуйста. ДЕЛЯГИН М. Г., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ". Вопрос разработчикам законопроекта. Уважаемые друзья, мы бесконечно занимаемся ловлей блох: постоянно растут цены, и за какие-то нарушения мы забываем повысить штрафы, штрафы становятся мизерными, на них никто не обращает внимания, мы их торжественно специальным законом повышаем, и это длится, длится и длится - и будет длиться, пока у нас будут расти цены. Может быть, принять раз и навсегда закон, что мы индексируем штрафы, например, по росту инфляции, и вспоминать об этих проблемах, только когда нужно будет действительно качественно повысить или качественно ослабить наказание за какие-то нарушения, когда нужно будет менять систему, пропорции, а не отдельные виды штрафов? Я понимаю, что мы когда-то приняли принципиальное решение не следовать здравому смыслу в этом вопросе, но, может, всё-таки исправимся и последуем? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергею Дмитриевичу Леонову включите микрофон. ЛЕОНОВ С. Д. Если фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ..." предлагает индексировать штрафы для водителей транспортных средств, мы, как авторы законопроекта, как представители фракции ЛДПР, категорически против, категорически против таких решений. У вас есть право законодательной инициативы, у нас есть второе чтение, и, если вы считаете нужным, вы можете внести соответствующие поправки и предложения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Сулейманов Ренат Исмаилович. СУЛЕЙМАНОВ Р. И., фракция КПРФ. Уважаемый Сергей Дмитриевич, вопрос следующий. У нас сегодня, даже по официальным данным, около половины, только около половины региональной дорожной сети соответствует нормативным требованиям. Вот, допустим, в Новосибирской области по результатам проверки КСП только 29 процентов региональных и межмуниципальных дорог соответствуют нормативу. У нас есть райцентры, где нет, извините, асфальта, а где-то есть асфальт, которого лучше бы не было. В этих условиях можно сколько угодно штрафы увеличивать, но, пока дорожная сеть не будет в нормативном состоянии, это всё будет, ну, так сказать, видимостью борьбы с этими... Может быть, сначала причину устранить, как вы считаете? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергею Дмитриевичу Леонову включите микрофон. ЛЕОНОВ С. Д. Я абсолютно с вами согласен, и, я уверен, все мы, авторы законопроекта, с вами согласны, даже, наверное, большинство депутатов Государственной Думы с вами согласны, надо сначала устранить причину. Тем не менее есть вопиющие случаи, когда безопасность не обеспечивается, особенно если взять строительство и ремонт дорог: не установлены предупреждающие знаки и так далее. Это фактически халатность и безответственность тех, кто этим занимается. И эти люди, если они безответственны и плохо делают свою работу, должны быть наказаны, и наказаны существенно. Не нужно забывать о том, что эта статья подразумевает не только содержание дорог, про которые вот в основном сейчас вы вопросы задаёте, но и обеспечение безопасности при строительстве, реконструкции и ремонте дорог. Я хотел бы на это тоже обратить ваше внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Куринный Алексей Владимирович. КУРИННЫЙ А. В., фракция КПРФ. В продолжение этого вопроса, Сергей Дмитриевич, и о людях в данном случае. Ну, классическая ситуация: муниципальное образование, местные дороги, выпадает снег, по ГОСТу в течение 24 часов этот снег должен быть убран, а там, естественно, один трактор на все эти дороги в лучшем случае, если есть, выезжает ГИБДД, налагается штраф на главу администрации этого маленького поселения - 30 тысяч, на само поселение - ещё несколько сотен тысяч рублей. И так можно сделать несколько раз в течение зимы. При этом никаких инструментов, никаких денег в руках у человека, который отвечает за содержание дорог (я согласен, что это именно содержание) местного значения, нет. Не будет ли вот этот дополнительный инструмент без дифференциации по степени тяжести дополнительной дубинкой в руках и ГИБДД, и вышестоящего начальства, если будет такая воля? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергею Дмитриевичу Леонову включите микрофон. ЛЕОНОВ С. Д. Ну, как минимум это будет стимулирующим инструментом, для того чтобы глава того или иного муниципального образования или глава региона старался искать деньги на дорожную технику, старался вовремя исправлять дорожную ситуацию, которая возникла в связи, например, с выпадением снега. Но за это не только глава отвечает, но и местное ДРСУ. Я думаю, что в большей степени будет отвечать руководитель дорожной службы, а не глава поселения. В этом отношении это имеет стимулирующий характер. Но с другой стороны, ну, не думаю, что полиция будет ждать снега, чтобы ехать и штрафовать главу. Может быть, и есть у кого-то такие неприязненные отношения друг с другом, ну, здесь человеческий фактор играет роль. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на трибуне включите, пожалуйста. ТЕТЕРДИНКО А. П. Ну, я отдельно хотел бы обратить внимание, что нельзя привлечь к административной ответственности при отсутствии вины. Если в местном бюджете не предусмотрено каких-то средств на проведение мероприятий по содержанию, ремонту, уборке и так далее, то должностное лицо здесь не виновато, и к административной ответственности его привлекать не будут. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Альшевских Андрей Геннадьевич. АЛЬШЕВСКИХ А. Г. Сергей Дмитриевич, ну, практика показывает, что большие штрафы, к сожалению, не всегда влияют на качество, а вот то, что растёт коррупционная составляющая, то есть как бы коррупционные риски, - это, скорее всего, будет очевидно. Скажите, пожалуйста, всё-таки в ходе обсуждения данной инициативы вы не обсуждали, предположим, как нам усилить надзор за состоянием дорог? Много случаев, когда обращаются граждане, то есть, пока граждане не обратятся и не обратят внимание на плохое, неудовлетворительное состояние той или иной дороги, местные органы власти у нас, к сожалению, не реагируют. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергею Дмитриевичу Леонову включите микрофон. ЛЕОНОВ С. Д. На то мы и народные избранники, чтобы обсуждать, каким образом решить вопрос с состоянием дорог. И в своих округах мы максимально прилагаем все усилия (ну, я говорю сейчас о депутатах ЛДПР, конечно), чтобы с этим бороться, бороться за то, чтобы главы выполняли свои полномочия. Что касается коррупционной составляющей, мы не согласны, здесь коррупционных рисков мы не видим. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Гильмутдинов Динар Загитович. ГИЛЬМУТДИНОВ Д. З., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Дмитриевич, вопрос такой. Есть вот дислокация дорожных знаков. Случается ДТП - допустим, нет дорожной разметки, знака или другой момент, - инспектор ГИБДД составляет протокол, материал уходит в суд, муниципалитеты, сельские советы, как всегда, говорят, что в бюджете нет денег на эту строку расходов, и всё идёт в корзину. Может, надо что-то сделать, чтобы вот такого не было? Если мы за что-то хотим привлечь, процесс наказания должен быть закончен, правильно? А если нет, то зачем это делается? И ещё. Планируется ли дифференциация штрафов в зависимости от категории дорог (допустим, федеральная, региональная или местная дорога), от тяжести последствий (или пять человек погибло, или просто ранено), или административный протокол составляется за то, что вовремя дорогу не почистили? Вот скажите, что можно сделать? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергею Дмитриевичу Леонову включите микрофон. ЛЕОНОВ С. Д. В нашем законопроекте дифференциация в зависимости от вида дороги не предусмотрена. Мы взяли ту норму административного кодекса, которая действует сегодня, и изменили лишь размер штрафов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выборный Анатолий Борисович. ВЫБОРНЫЙ А. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Дмитриевич, может быть, проблема в том, что не привлекаются к ответственности, к административной ответственности ни должностные лица, ни юридические лица из-за плохих дорог? Ведь, как было правильно подчёркнуто, мы сколько угодно можем усиливать административную ответственность, но, когда мы говорим об усилении карательной политики государства на этот счёт, мы прекрасно понимаем, что действующая норма, действующая санкция не работает или работает плохо. Так вот, чтобы понять, есть ли прямая связь между действующей санкцией и предлагаемым вами наказанием, уточните, как в принципе здесь работает институт неотвратимости наказания: есть плохая дорога - есть ответственность как должностного лица, так и юридического? И как растёт динамика привлечения к ответственности как одних, так и других? И в принципе насколько эффективно и оперативно работают действующие нормы на этот счёт? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергею Дмитриевичу Леонову включите микрофон. ЛЕОНОВ С. Д. Ну, действующие нормы, безусловно, должны работать, на то они и действующие нормы, на то и административный кодекс. Что касается привлечения виновников, работают, безусловно, силовые органы и общественные организации очень активно привлекают к ответственности профильных чиновников и ответственных лиц. И мы с вами, коллеги, как депутаты, тоже активно в этом участвуем: при написании тех или иных запросов органы власти, как правило, реагируют и исправляют ситуацию. Жители тоже - неоднократно я был свидетелем - пишут коллективные обращения, и тоже ситуация меняется. Что касается штрафов, я думаю, что они в основном играют существенную роль в оперативной обстановке, то есть когда ремонт дорог происходит и кто-то, я уже об этом говорил, нарушил, не поставил знаки например, нарушил какие-то нормы, которые должны соблюдаться при ремонте или реконструкции, строительстве дорог. Да я сам в такую аварию один раз попал. На трассе М-1 меняли асфальт: старый асфальт срезали, новый укладывали. Положили асфальт, никакого знака не было. Пошёл дождь, и возник такой бордюрчик, так скажем, из нового асфальта. Я ехал на машине - машину занесло, я в кювете. Вот, пожалуйста, кто должен отвечать? Понятно, что те, кто делал этот ремонт. Вот в данном случае, на наш взгляд, увеличение штрафов повысит их ответственность и внимание к этим вопросам. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Нилов Олег Анатольевич. НИЛОВ О. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ". Сергей Дмитриевич, увеличить ответственность, мотивировать к наведению порядка, конечно, нужно. Но не считаете ли вы, что это должна быть персональная ответственность - конкретного рабочего, конкретного мастера, бригадира, начальника? Наказывать организацию - это, знаете, почти то же самое, что наказывать налогоплательщика. Не считаете ли вы, что, во-первых, это так должно выглядеть, а во-вторых, лучшей компенсацией для пользователей, для автомобилистов будет всё-таки компенсация конкретного вреда, нанесённого физическому лицу или юридическому лицу, компенсация за какое-то, как у вас, ДТП, не знаю, другое происшествие? Вот что по этому поводу... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергею Дмитриевичу Леонову включите микрофон. ЛЕОНОВ С. Д. Уважаемые коллеги, ну, ещё раз повторяю, мы взяли действующую норму. В действующей норме прописаны штрафы для должностных лиц и юридических лиц. Это нормальная практика административного кодекса, наказания и на должностных, и на юридических, и на физических лиц можно налагать. Решают, безусловно, судебные инстанции, кто виноват и какой штраф необходимо конкретно наложить в виде ответственности, это с одной стороны. А с другой стороны, что касается компенсации ущерба, ну, есть гражданско-правовые отношения и есть судебные инстанции - можно подать иск в суд о возмещении, компенсации того ущерба, который понёс водитель в результате дорожно-транспортного происшествия. Так что здесь всё законодательно урегулировано. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Скрозникова Анна Валерьевна. СКРОЗНИКОВА А. В., фракция "НОВЫЕ ЛЮДИ". Уважаемый Сергей Дмитриевич, короткий уточняющий вопрос: каким образом увеличение штрафов повлияет на стоимость дорожных работ? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергею Дмитриевичу Леонову включите микрофон. ЛЕОНОВ С. Д. Короткий вопрос - короткий ответ: никак. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ефимов Виталий Борисович. ЕФИМОВ В. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Прежде всего, я сожалею, что не привлечён комитет по транспорту. Есть закон "Об организации дорожного движения...", там обозначены все, кто отвечает, когда ремонтируют дороги, когда ставят знаки. Если мы это сейчас начинаем ворошить, то надо нормы полностью подводить под этот закон, тогда они будут работать. Там нет таких вариантов, о которых вы говорите, - что отвечает кто-то когда-то где-то, руководители, - там отвечает конкретный мастер, вот о чём сейчас говорили, тот, кто поставил знак конкретно. Возьмите этот закон, и давайте привяжем его сюда. А штрафы, вообще-то, можно любые устанавливать, и большие. Не надо нарушать, тогда не нужно будет штрафы платить. Вот я просил бы прислушаться к нам, транспортникам, и взять за основу закон "Об организации дорожного движения...". ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Виталий Борисович. Александр Павлович, присаживайтесь. Есть ли желающие выступить, коллеги? Есть. Включите режим записи на выступления. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы А. Д. Жуков ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Покажите список. Синельщиков Юрий Петрович, пожалуйста. Включите микрофон на рабочем месте. СИНЕЛЬЩИКОВ Ю. П., фракция КПРФ. Уважаемые коллеги, фракция не может поддержать этот законопроект, в частности, потому, что его не поддерживают правительство и Совет Федерации. Доводы достаточно разумные, и мы от них никуда не можем уйти. Правительство в своём документе, который они нам прислали, пишет: "...информация о количестве дорожно-транспортных происшествий... не позволяет сделать однозначный вывод о том, что обозначенные аварии произошли именно вследствие несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений. На основании изложенного законопроект требует существенной доработки". А вот что пишут из Совета Федерации. Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности и Комитет Совета Федерации по экономической политике концепцию законопроекта не поддерживают. При этом Комитет Совета Федерации по экономической политике обращает внимание на то, что зачастую неудовлетворительное состояние дорожного покрытия, невыполнение своевременного ремонта и мероприятий по содержанию дороги связано не с нежеланием ответственных лиц или организаций привести инфраструктурный объект в надлежащее, нормативное эксплуатационное состояние, а с отсутствием необходимого для этого финансирования. Особенно остро вопрос о финансировании стоит на уровне местного самоуправления, и взимание штрафа в предлагаемом законопроектом размере приведёт лишь к сокращению объёмов финансирования дорожных работ. Повторяю: мы не можем поддержать законопроект. Спасибо, коллеги. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нилов Ярослав Евгеньевич. НИЛОВ Я. Е. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Фракция ЛДПР, конечно, поддержит, и мы призываем поддержать. Аргументация следующая. Первое. Этот законопроект направлен на дисциплинирование тех, кто отвечает за дорожную поверхность, и это мы делали прежде всего в интересах наших водителей. Водителю, который попал в ДТП, потому что отлетело колесо из-за дорожной ямы, водителю, который мучается из-за того, что знаки противоречат разметке и неправильно установлены соответствующими организациями, а потом машину у него эвакуировали, абсолютно всё равно, есть ли деньги у соответствующего должностного лица или юридического лица. И кстати, это не только органы местного самоуправления, это могут быть и соответствующие эксплуатирующие коммерческие организации, эти бракоделы, которые выигрывают конкурсы, делают тяп-ляп свою работу, а потом страдают граждане, страдают водители, растёт уровень социальной напряжённости, зреет негатив в отношении всей вертикали власти, в том числе и в отношении нас, депутатов. Что касается вопроса депутата Делягина относительно индексации штрафов. Определённая логика в вопросе, конечно, есть. Раньше у нас административные штрафы зависели от минимального размера оплаты труда, потом от этой практики отказались, и началась чехарда. У нас МРОТ сегодня - 22,5 тысячи, а посмотрите, какие есть штрафы в отношении физических лиц, там миллионные штрафы. Это, конечно, нелогично. И вот в первом чтении приняли законопроект, внесённый Кабардино-Балкарской Республикой, который касался только одного состава - за отсутствие полиса ОСАГО, а во втором чтении было столько поправок, что это коснулось практически всей главы 12, автомобильной главы, Кодекса об административных правонарушениях. Такое недопустимо, поэтому мы просим комитет: мы очень не хотели бы, чтобы использовали площадку нашего законопроекта, принятого в первом чтении, и добавили бы потом туда всё, что угодно. Давайте вот строго в рамках концепции - касается дорог, касается эксплуатации, содержания, строительства, ремонта, - за рамки этой концепции выходить не будем, не будем использовать данный законопроект как возможность поправить что-то ко второму чтению и добавить туда всё, что угодно. Далее, вопрос, который мы неоднократно поднимали, он волнует и пешеходов, и автомобилистов. Это вопрос, связанный с добровольной страховкой, которую обязательно должны иметь соответствующие службы, поскольку они своей бракодельной работой провоцируют дорожно-транспортные происшествия, в связи с чем страдают транспортные средства, здоровье водителей и пассажиров, а компенсацию можно получить только потом, в рамках гражданско-правовых отношений, через суд. Мы считаем, что в этой части должны работать страховые компании, страховой бизнес. Все, кто занимается уборкой, строительством, ремонтом, должны застраховать свою ответственность, чтобы потом наличие полиса ОСАГО позволяло пострадавшим в рамках регресса получать помощь от своей страховой компании в полном объёме, а не ходить десятилетиями и через суды добиваться получения нужной компенсации. Мы призываем всех поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Полномочные представители президента, правительства? Нет. Докладчик - заключительное слово? Нет. Содокладчик? Тоже нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 3.5 и 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", пункт 11. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 06 мин. 31 сек.) Проголосовало за 350 чел.77,8 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 7 чел.1,6 % Голосовало 358 чел. Не голосовало 92 чел.20,4 % Результат: принято Принят в первом чтении.