Заседание № 226
О проекте федерального закона № 671745-6 "О внесении изменений в статью 23.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части, касающейся полномочий отдельных должностных лиц таможенных органов).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
14-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 23.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Владимир Николаевич Плигин, пожалуйста. ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Иван Иванович, законопроект прошёл необходимые экспертизы. Просим принять проект федерального закона в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Нет ли желающих выступить по мотивам? Нет. Выносим на "час голосования".
14-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 23.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 08 мин. 02 сек.) Проголосовало за 445 чел.98,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 445 чел. Не голосовало 5 чел.1,1 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 224
О проекте федерального закона № 671745-6 "О внесении изменений в статью 23.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части, касающейся полномочий отдельных должностных лиц таможенных органов).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
10-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 23.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Докладывает Дмитрий Фёдорович Вяткин. ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! К законопроекту поступила одна поправка, она рекомендуется к принятию и находится в таблице поправок № 1. Просим утвердить таблицу поправок и принять законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли замечания по единственной поправке? Нет. Ставлю на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 47 мин. 33 сек.) Проголосовало за 322 чел.71,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 322 чел. Не голосовало 128 чел.28,4 % Результат: принято Поправка принимается. Законопроект выносим на "час голосования".
10-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 23.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 04 мин. 19 сек.) Проголосовало за 387 чел.86,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 387 чел. Не голосовало 63 чел.14,0 % Результат: принято Принят во втором чтении.
Заседание № 211
О проекте федерального закона № 671745-6 "О внесении изменений в статью 23.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части, касающейся полномочий отдельных должностных лиц таможенных органов).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
13-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 23.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Докладывает Татьяна Николаевна Голендеева, официальный представитель правительства, заместитель руководителя Федеральной таможенной службы. ГОЛЕНДЕЕВА Т. Н., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель руководителя Федеральной таможенной службы. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Целью названного законопроекта является наделение должностных лиц таможенных органов полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях в отношении физических лиц в рамках упрощённого административного производства, предусмотренного статьёй 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая позволяет назначать наказание в виде предупреждения или административного штрафа на месте совершения правонарушения. Осуществляя таможенный и иные виды контроля, должностные лица таможенных органов выявляют непосредственно на таможенных постах очевидные и неоспариваемые физическими лицами нарушения таможенных правил - например, когда физическое лицо через авиационный пункт пропуска пытается пронести алкогольные или табачные изделия в количестве, превышающем разрешено, однако в настоящее время в отличие от руководителей таможенных органов нижестоящие должностные лица таможенных органов не имеют полномочий самостоятельно назначать физическим лицам административные наказания в упрощённом порядке. В связи с этим законопроектом предлагается наделить нижестоящих должностных лиц таможенных органов правом рассматривать административные дела в отношении физических лиц, что позволит им принимать решение по делу незамедлительно, на месте совершения правонарушения. Одновременно законопроектом предлагается наделить правом рассматривать от имени таможенных органов дела об административных правонарушениях, совершённых физическими лицами, заместителей начальников таможенных постов, поскольку в настоящее время только начальники таможенных постов имеют такое право. Таможенные посты являются местами наиболее интенсивных пассажиропотоков и функционируют в круглосуточном режиме, при этом начальник таможенного поста в силу своего режима работы (пятидневная рабочая неделя, восьмичасовой рабочий день) или служебной занятости не всегда может рассмотреть дело в установленные сроки. Указанные предложения в случае принятия будут способствовать оперативному рассмотрению административных дел в отношении физических лиц, что сократит время их нахождения в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации. Реализация закона позволит оперативно выяснять обстоятельства по каждому делу и принимать решение по нему непосредственно в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации, что приведёт к экономии бюджетных средств и при этом не повлечёт временных, финансовых затрат для физических лиц, в том числе транзитных пассажиров, иностранных граждан, и не будет препятствовать их дальнейшему следованию. Принятие закона исключительно важно для реализации таможенными органами функций по рассмотрению административных дел в отношении физических лиц. Данный законопроект прошёл оценку регулирующего воздействия, согласован со всеми заинтересованными министерствами и ведомствами. Также обращаю ваше внимание на то, что речь идёт об административных нарушениях, не оспариваемых физическими лицами. Прошу поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Татьяна Николаевна. С содокладом выступает Дмитрий Фёдорович Вяткин. ВЯТКИН Д. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Татьяна Николаевна максимально подробно объяснила суть законопроекта, он действительно направлен на совершенствование Кодекса об административных правонарушениях в части уточнения перечня лиц, имеющих право составлять протоколы о соответствующих видах правонарушений. Собственно, особых замечаний у комитета нет, мы рассмотрели законопроект и считаем, что его можно принять в первом чтении. Единственное, на что мы в заключении указали: может быть, нужно уточнить этот перечень должностных лиц, не более того, но это опять же возможно по согласовании. Просим поддержать решение комитета и принять данный законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Дмитрий Фёдорович. Вопросы есть? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Иванов Сергей Владимирович. ИВАНОВ С. В. Спасибо, Иван Иванович. Уважаемая Татьяна Николаевна, сегодня утром был показан по телевизору сюжет о том, как работники таможенной службы самостоятельно определяли, кто и сколько должен, так сказать, внести за нарушение правил прохождения таможенного контроля в аэропорту, - это очень печально. Не кажется ли вам, что подобных случаев не должно быть? А не будет их, если мы вообще избавим ваших коллег от необходимости принимать подобные решения. ГОЛЕНДЕЕВА Т. Н. Сергей Владимирович, по сути дела, в рамках рассмотрения любого законопроекта вопрос о коррупционной составляющей всегда на повестке дня, в данном случае это вопрос о том, не позволит ли это нарушать закон нижестоящим таможенникам, которые осуществляют контроль за физическими лицами, пересекающими таможенную границу, не увеличит ли это коррупционную составляющую. На этот вопрос мы всегда отвечаем следующим образом: сегодня наличие коррупционной составляющей имеет место, и факт, который вы привели, свидетельствует как раз об этом, но в данном случае это совершенно другая тема. Я уже говорила, попыталась объяснить, что этот законопроект касается очень несущественных нарушений, которые рассматриваются в упрощённом порядке; всё, что касается серьёзных нарушений со стороны физических лиц, будет рассматриваться в обычном порядке с составлением протокола об административном правонарушении и со всеми вытекающими последствиями. А что касается коррупционной составляющей, то это предмет работы нашей службы собственной безопасности: сегодня во всех пунктах пропуска, особенно авиационных, за нашими специалистами, осуществляющими контрольные процедуры, естественно, ведётся наблюдение на предмет того, насколько добросовестно они исполняют свои должностные обязанности. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Родин Владимир Романович. РОДИН В. Р., фракция КПРФ. Спасибо, Иван Иванович. Уважаемая Татьяна Николаевна, хотелось бы уточнить, как давно существует нынешний порядок прохождения таможни - я имею в виду то, что касается этого вопроса - и что принципиально изменилось сегодня. Что побудило вас выйти с предложением об изменении порядка рассмотрения этих правонарушений? ГОЛЕНДЕЕВА Т. Н. Владимир Романович, сегодня статистика показывает, что, к счастью, несущественных нарушений со стороны физических лиц всё-таки значительно больше, чем существенных, и они связаны с превышением объёмов разрешённых к ввозу товаров по беспошлинным квотам. Естественно, у нас больше внимания уделяется провозу запрещённых к ввозу товаров, каких-то дорогостоящих вещей - предположим, часов, ювелирных изделий, - и у нас налажены определённые взаимоотношения по линии правоохраны со странами, реализующими те же самые дорогостоящие часы. Ну и конечно, серьёзная проблема - ввоз наркотиков, которые скрывают различными способами, в том числе внутриполостными; мы над этим работаем, используя соответствующие технологии и аппаратуру. Но вот таких несущественных нарушений, о которых я говорила, когда везут пару лишних бутылок вина или лишний блок сигарет, значительно больше, и очень часто вызывает огромный негатив в адрес таможенных органов ситуация, когда при совершении такого мелкого нарушения и из-за отсутствия на месте начальника того или иного пункта пропуска физическое лицо снимается с рейса, а затем опаздывает на самолёт, на поезд и так далее. Такие факты были, и были жалобы, обращения - вплоть до Президента Российской Федерации. Проведя анализ статистики - я уже повторяюсь, - мы выявили, что таких нарушений значительно больше, и мы считаем, что в случае, когда участник ВЭД сам признаётся в том, что нарушил нормативы по разрешённым к ввозу товарам, соглашается с этим, и дело рассматривается в упрощённом порядке... Принятие закона снимет ту напряжённость, которая имеет место. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Потапов Александр Владимирович. ПОТАПОВ А. В., фракция КПРФ. Уважаемая Татьяна Николаевна, ряд наших высоких руководителей в последнее время, в том числе в связи с экономической ситуацией, говорят, что в стране очень много различных контрольных функций, много видов штрафов, что затрудняет ведение той или иной деятельности. Вот у нас раньше, в 90-е годы, было в ходу такое слово - "вратарь", только это не тот, кто в футбольных воротах стоит, а тот, кто, скажем, пропускал или не пропускал груз и так далее. Вот не приведёт ли на практике передача этих функций нижестоящим работникам к росту количества случаев злоупотреблений, несмотря на любые системы контроля, какие бы вы ни применяли? ГОЛЕНДЕЕВА Т. Н. Смею надеяться, что в принципе дело здесь не только во "вратарях", а вопрос, будем так говорить, в законопослушности с обеих сторон: вы понимаете, таможня - это исполнительный орган, по сути дела, контролирующий исполнение того законодательства, которое действует в рамках Таможенного союза и в Российской Федерации. Чем меньше вот таких незначительных нарушений будут допускать наши физические лица, тем меньше будет и штрафов, а по упрощённому делу ведь вообще может быть принято решение о предупреждении без штрафа. Есть основания полагать, что у нас ситуация обратная: инспектор, который недобросовестно исполняет свои обязанности, закрывает глаза на те нарушения, которые имеют место, поэтому я думаю, что эта норма никоим образом не приведёт к увеличению количества вот таких нарушений, о которых вы говорите. Наша позиция, позиция руководства Федеральной таможенной службы: если какие-либо лица нарушают закон, то они должны быть обязательно выявлены, хотя за те или иные мелкие нарушения предусмотрено совсем несущественное наказание в виде предупреждения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить? Нет. Выносим законопроект на "час голосования".
13-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 23.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 26 мин. 01 сек.) Проголосовало за 439 чел.97,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 439 чел. Не голосовало 11 чел.2,4 % Результат: принято Принят в первом чтении.