Заседание № 267
12.02.2025
Вопрос:
О проекте федерального закона № 671695-8 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части противодействия финансированию экстремистской деятельности).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2424 по 2516 из 5612
7-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Докладывает Отари Ионович Аршба. АРШБА О. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый президиум, уважаемые коллеги! Напомню, законопроект внесён в пакете с проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". К законопроекту, который был единогласно принят в первом чтении, поступило две поправки, они носят технический характер, сведены в таблицу поправок, рекомендованных к принятию. Прошу поддержать. И у меня просьба к президиуму: если законопроект будет принят во втором чтении, поставить его на рассмотрение и в третьем чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Отари Ионович. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Таблица поправок ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 49 мин. 33 сек.) Проголосовало за 349 чел.77,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 350 чел. Не голосовало 100 чел.22,2 % Результат: принято Принимается таблица поправок. Законопроект ставится на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 49 мин. 56 сек.) Проголосовало за 355 чел.78,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 355 чел. Не голосовало 95 чел.21,1 % Результат: принято Принимается во втором чтении единогласно. Отари Ионович предложил рассмотреть в третьем чтении. Коллеги, нет возражений? Есть ли желающие выступить по мотивам? Есть. Включите режим записи на выступления по мотивам. Покажите список. Юрий Петрович, вы не записались. Юрию Петровичу Синельщикову включите микрофон. Его рука была. Пожалуйста, говорите. Включён микрофон. СИНЕЛЬЩИКОВ Ю. П., фракция КПРФ. Уважаемые коллеги, наша фракция не может поддержать законопроект по одной простой причине: прежде всего потому, что понятие экстремистской деятельности ни в науке, ни в практике до конца не отработано. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, ставится на голосование в третьем чтении законопроект. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 51 мин. 15 сек.) Проголосовало за 357 чел.79,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 359 чел. Не голосовало 91 чел.20,2 % Результат: принято Принимается в третьем чтении законопроект. Спасибо.
Заседание № 235
25.09.2024
Вопрос:
О проекте федерального закона № 671695-8 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части противодействия финансированию экстремистской деятельности).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4595 по 4699 из 5347
24-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Доклад официального представителя правительства статс-секретаря - замдиректора Федеральной службы по финансовому мониторингу Германа Юрьевича Негляда. Пожалуйста. НЕГЛЯД Г. Ю. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Представляемый проект федерального закона, так же как и предыдущий, носит технический характер и приводит отдельные положения Кодекса об административных правонарушениях в соответствие с изменениями, вносимыми в антиотмывочное законодательство, базовым законопроектом и направленными на расширение предмета финансового мониторинга до вопросов противодействия финансированию экстремистской деятельности. Так же как и в предыдущем случае, наименование уполномоченного органа, то есть Росфинмониторинга, расширяется до вопросов противодействия финансированию экстремистской деятельности, вносятся изменения в ряд статей, в том числе в статью 15.27 КоАП - в части воспрепятствования деятельности надзорных органов и неисполнения противолегализационного законодательства, в статью 15.39, регулирующую контроль за банковскими операциями стратегических хозяйствующих обществ, а также в базовое положение КоАП об административном приостановлении деятельности и органах, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях. Вводимые законопроектом новации, я подчеркну, не изменяют, не ужесточают виды и размеры действующих административных наказаний. Предлагаемые изменения фактически встраиваются в действующее правовое регулирование. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад Отари Ионовича Аршбы, с места. АРШБА О. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Комитет рассмотрел этот законопроект и считает, что он заслуживает поддержки в первом чтении. Законопроектом предусматривается уточнение не всех, а только отдельных положений статьи 15.27, это, напомню, "Неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма". Однако, учитывая, что в частях 1 и 2 статьи 15.27 КоАП, так же как и в положениях, корректируемых законопроектом, ответственность предусматривается за деяния, совершённые в целях легализации доходов, полученных преступным путём, или в целях финансирования терроризма, у нас есть сомнения, что отсутствует необходимость их уточнения. Мы всё это обсудили и с целью обеспечения единого подхода примем соответствующие меры ко второму чтению. Замечания нашим Правовым управлением изложены, с ними все согласны. Прошу поддержать законопроект в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы? Есть. Включите режим записи. Покажите список. Выборный Анатолий Борисович, пожалуйста. ВЫБОРНЫЙ А. Б. Уважаемый Герман Юрьевич, вот смотрите, в статье 15.27 кодекса вами предлагается изменить только две части - часть 3 и 4, добавив в них слова "экстремистской деятельности", остальные части остаются без изменений. Таким же словосочетанием дополняются статьи 3.12 и 15.39, однако в других статьях кодекса формулировки остаются прежними, например в статье 4.5 "Давность привлечения к административной ответственности", 27.16 "Временный запрет деятельности", 28.3 "Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы..." и так далее. Скажите, чем вызвана такая избирательность? И не приведёт ли такое фрагментарное изменение к путанице у правоприменителя? Может быть, есть смысл привести в соответствие с новыми формулировками и другие нормы кодекса, которые касаются этой темы, данного вопроса, чтобы не допустить сложности в правоприменении? Как вы считаете? НЕГЛЯД Г. Ю. Спасибо за вопрос. При формулировании предложений по внесению изменений в КоАП исходили из практической целесообразности, и затронуты непосредственно те нормы, которые связаны с будущим правоприменением в части противодействия финансированию экстремистской деятельности. Вместе с тем, вот Отари Ионович уже отметил в своём выступлении, ряд норм предлагается дополнить, мы готовы к этой работе в рамках второго чтения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли желающие выступить? Нет. Представитель президента? Правительства? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 46 мин. 13 сек.) Проголосовало за 345 чел.76,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 345 чел. Не голосовало 105 чел.23,3 % Результат: принято Принимается в первом чтении.