Заседание № 235
25.09.2024
Вопрос:
О проекте федерального закона № 671695-8 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части противодействия финансированию экстремистской деятельности).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4595 по 4699 из 5347
24-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Доклад официального представителя правительства статс-секретаря - замдиректора Федеральной службы по финансовому мониторингу Германа Юрьевича Негляда. Пожалуйста. НЕГЛЯД Г. Ю. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Представляемый проект федерального закона, так же как и предыдущий, носит технический характер и приводит отдельные положения Кодекса об административных правонарушениях в соответствие с изменениями, вносимыми в антиотмывочное законодательство, базовым законопроектом и направленными на расширение предмета финансового мониторинга до вопросов противодействия финансированию экстремистской деятельности. Так же как и в предыдущем случае, наименование уполномоченного органа, то есть Росфинмониторинга, расширяется до вопросов противодействия финансированию экстремистской деятельности, вносятся изменения в ряд статей, в том числе в статью 15.27 КоАП - в части воспрепятствования деятельности надзорных органов и неисполнения противолегализационного законодательства, в статью 15.39, регулирующую контроль за банковскими операциями стратегических хозяйствующих обществ, а также в базовое положение КоАП об административном приостановлении деятельности и органах, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях. Вводимые законопроектом новации, я подчеркну, не изменяют, не ужесточают виды и размеры действующих административных наказаний. Предлагаемые изменения фактически встраиваются в действующее правовое регулирование. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад Отари Ионовича Аршбы, с места. АРШБА О. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Комитет рассмотрел этот законопроект и считает, что он заслуживает поддержки в первом чтении. Законопроектом предусматривается уточнение не всех, а только отдельных положений статьи 15.27, это, напомню, "Неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма". Однако, учитывая, что в частях 1 и 2 статьи 15.27 КоАП, так же как и в положениях, корректируемых законопроектом, ответственность предусматривается за деяния, совершённые в целях легализации доходов, полученных преступным путём, или в целях финансирования терроризма, у нас есть сомнения, что отсутствует необходимость их уточнения. Мы всё это обсудили и с целью обеспечения единого подхода примем соответствующие меры ко второму чтению. Замечания нашим Правовым управлением изложены, с ними все согласны. Прошу поддержать законопроект в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы? Есть. Включите режим записи. Покажите список. Выборный Анатолий Борисович, пожалуйста. ВЫБОРНЫЙ А. Б. Уважаемый Герман Юрьевич, вот смотрите, в статье 15.27 кодекса вами предлагается изменить только две части - часть 3 и 4, добавив в них слова "экстремистской деятельности", остальные части остаются без изменений. Таким же словосочетанием дополняются статьи 3.12 и 15.39, однако в других статьях кодекса формулировки остаются прежними, например в статье 4.5 "Давность привлечения к административной ответственности", 27.16 "Временный запрет деятельности", 28.3 "Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы..." и так далее. Скажите, чем вызвана такая избирательность? И не приведёт ли такое фрагментарное изменение к путанице у правоприменителя? Может быть, есть смысл привести в соответствие с новыми формулировками и другие нормы кодекса, которые касаются этой темы, данного вопроса, чтобы не допустить сложности в правоприменении? Как вы считаете? НЕГЛЯД Г. Ю. Спасибо за вопрос. При формулировании предложений по внесению изменений в КоАП исходили из практической целесообразности, и затронуты непосредственно те нормы, которые связаны с будущим правоприменением в части противодействия финансированию экстремистской деятельности. Вместе с тем, вот Отари Ионович уже отметил в своём выступлении, ряд норм предлагается дополнить, мы готовы к этой работе в рамках второго чтения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли желающие выступить? Нет. Представитель президента? Правительства? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 46 мин. 13 сек.) Проголосовало за 345 чел.76,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 345 чел. Не голосовало 105 чел.23,3 % Результат: принято Принимается в первом чтении.