Заседание № 208
О проекте федерального закона № 671475-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части недопущения незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
5-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части недопущения незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". Виктор Фридрихович Звагельский, пожалуйста. ЗВАГЕЛЬСКИЙ В. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект прошёл все необходимые процедуры, замечаний у Правового управления Аппарата Государственной Думы не имеется. Просьба поставить на "час голосования" и принять в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить по мотивам? Нет. Выносим законопроект на "час голосования".
5-й пункт порядка работы, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части недопущения незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 03 мин. 12 сек.) Проголосовало за 438 чел.97,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 438 чел. Не голосовало 12 чел.2,7 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 207
О проекте федерального закона № 671475-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части недопущения незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (принят в первом чтении 16 декабря 2014 года с наименованием "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части недопущения незаконного производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
37-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части недопущения незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". Виктор Фридрихович Звагельский, пожалуйста. ЗВАГЕЛЬСКИЙ В. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Ко второму чтению в комитет поступило шесть поправок, которые рекомендуются к принятию. Подготовленные поправки исключительно лингвистического и юридико-технического характера. Спасибо. Председательствует Председатель Государственной Думы С. Е. Нарышкин ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы по таблице поправок? Нет. Ставлю таблицу на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 31 мин. 46 сек.) Проголосовало за 303 чел.67,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 303 чел. Не голосовало 147 чел.32,7 % Результат: принято Таблица поправок принимается. Выносим законопроект на "час голосования".
37-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части недопущения незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", второе чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 29 мин. 24 сек.) Проголосовало за 444 чел.98,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 444 чел. Не голосовало 6 чел.1,3 % Результат: принято Принимается во втором чтении.
Заседание № 205
О проекте федерального закона № 671475-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части недопущения незаконного производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
46-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части недопущения незаконного производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". Докладывает Владислав Викторович Спирин, статс-секретарь - заместитель руководителя Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка. СПИРИН В. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель руководителя Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты Государственной Думы! На момент создания службы в 2008 году нелегальный алкогольный рынок составлял 46 процентов. В конце 2009 года правительством был утверждён комплекс мер по повышению эффективности регулирования алкогольного рынка, в развитие комплекса мер был принят ряд законов: был введён авансовый платёж акциза при приобретении спирта, усилен лицензионный контроль, пиво было включено в перечень алкогольной продукции. В полтора-три раза увеличились санкции по статьям Уголовного кодекса и КоАП, предусматривающим ответственность за правонарушения в сфере производства, оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Рынок стал легализовываться. Если в 2011 году учтённое производство водки составляло 86 миллионов дал, то в 2012 году - уже 120 миллионов дал. При увеличении ставки на 20 процентов поступления от акцизов крепкой алкогольной продукции в 2012 году выросли на 44 процента, то есть рост вследствие легализации рынка более чем в два раза превысил ожидаемый. Рост нелегального рынка напрямую зависит от цены на водку, которая в последние пять лет четыре раза менялась пропорционально изменению ставки акциза. В 2013 году после увеличения ставки акциза на 33 процента, с 300 рублей до 400 рублей, пошла обратная тенденция: производство водки упало до 87 миллионов дал. В 2014 году при очередном росте ставок акциза на крепкий алкоголь на 25 процентов рост поступлений от акцизов составил только 8 процентов, в связи с чем сейчас снова особенно остро стоят вопросы противодействия нелегальному обороту алкогольной продукции, меры для его сокращения следует принимать в первую очередь. В этой связи важно заметить, что удалось заморозить рост ставки акцизов на 2015-2016 годы на уровне 2014 года, в районе 500 рублей за литр безводного спирта, и заложить лишь небольшое повышение в 2017 году. В ноябре 2014 года образована Правительственная комиссия по повышению конкурентоспособности и регулированию алкогольного рынка, планом комиссии предусматривается принятие ряда законопроектов, направленных на стабилизацию ситуации на алкогольном рынке. Это прежде всего распространение ЕГАИС на оптовую и розничную продажу алкогольной продукции, обязательное изъятие оборудования и транспортных средств, используемых для нелегального производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, ограничение перемещения физическими лицами на территорию Российской Федерации с территорий государств - членов Таможенного союза алкогольной продукции для целей, не связанных с предпринимательской деятельностью, увеличение ответственности за розничную продажу физическим лицам алкогольной продукции, введение запрета на производство спиртосодержащих лекарственных средств и медицинских изделий из этилового спирта, не являющегося медицинским спиртом, введение лицензирования производства и оборота пивных напитков, другие меры. С учётом сказанного представляется проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части недопущения незаконного производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". Законопроектом предлагается внесение изменений в федеральный закон № 171-ФЗ, предусматривающих обязательное изъятие, вывоз и хранение вне мест изъятия до решения суда этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, сырья, полуфабрикатов, оборудования и транспортных средств, используемых при незаконном производстве и обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; по решению суда этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция подлежат уничтожению, основное технологическое оборудование - утилизации, транспортные средства - реализации. В настоящее время указанное имущество остаётся в месте его изъятия и передаётся на ответственное хранение его владельцу, что позволяет использовать его для нелегального производства и оборота, принятие законопроекта направлено на исключение такой возможности. Законопроектом также предлагается внести корреспондирующие изменения в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" предусмотрено дополнительное выделение средств на реализацию законопроекта в размере 367 миллионов рублей ежегодно. Прошу поддержать законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь. Виктор Фридрихович Звагельский. ЗВАГЕЛЬСКИЙ В. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Действительно, за последнее время это один из самых важных законопроектов для алкогольной отрасли, который, как нам кажется, будет иметь существенное значение, и меры будут наиболее действенными в плане пресечения нелегального оборота. Владислав Викторович нарисовал достаточно мрачную картину в отношении количества контрафактной продукции, которая сегодня производится в России, но её объём всё-таки, на мой взгляд, даже занижен, потому что Росалкогольрегулирование оперирует данными по снижению легального оборота и, отталкиваясь от этого, считает объём нелегального оборота; криминальные заводы, и оптовые предприятия, и розничные точки всё-таки дают гораздо большее количество нелегального алкоголя, в среднем сегодня цифры показывают, что объём зашкаливает далеко за 50 процентов. Очень важно, что в данном законопроекте как раз законодательно закрепляется изъятие в случае незаконного использования как самого технологического оборудования, так и сырья для производства, и основной новеллой данной инициативы является возможность утилизации оборудования, на котором производится контрафактная продукция, и сопутствующих материалов. Нам кажется, что это будет очень действенная мера, это поможет снизить количество подпольных организаций, которые выявляются Росалкогольрегулированием и Министерством внутренних дел всё больше, однако из-за несовершенства законодательства основное технологическое оборудование, сырьё, полуфабрикаты, потребительская тара, этикетки, укупорочные средства остаются в месте производства ареста, а не имеющие лицензии организации продолжают использовать данное имущество для нелегального производства и оборота алкогольной продукции. Как уже было сказано, в бюджете сегодня предусмотрена сумма на изъятие, а самое главное - на утилизацию в размере 367 миллионов рублей, но доходы бюджета, после того как предприятия будут уничтожены и продукция будет легализована, как нам видится, будут минимум в четыре раза больше. Учитывая изложенное, комитет по экономической политике поддерживает проект федерального закона и рекомендует его принять в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы, коллеги? Нет. Кто хотел бы выступить? Нет. Выносим законопроект на "час голосования".
46-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части недопущения незаконного производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 35 мин. 29 сек.) Проголосовало за 434 чел.96,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 434 чел. Не голосовало 16 чел.3,6 % Результат: принято Принят в первом чтении.