Заседание № 67

08.12.2004
Вопрос:

О проекте федерального закона № 66964-4 "Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2003 год".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1193 по 1205 из 5256
А, еще один вопрос, прошу прощения. И Татьяна Владимировна Яковлева доложит     
нам о пункте 3, проекте федерального закона "Об исполнении бюджета              
Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2003 год".         
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ЯКОВЛЕВА Т. В. Этот проект тоже во втором чтении был принят 1 декабря 2004      
года. Законопроект подготовлен к третьему чтению. В заключении Правового        
управления Аппарата Государственной Думы отмечено, что по указанному            
законопроекту замечаний нет. Прошу проголосовать за принятие законопроекта в    
третьем чтении.                                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Переносим также на "час голосования".            
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1277 по 1292 из 5256
Коллеги, на голосование ставится проект федерального закона "Об исполнении      
бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2003       
год". Прошу проголосовать за принятие закона в третьем чтении.                  
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 48 мин. 49 сек.)                 
Проголосовало за              353 чел.78,4%                                     
Проголосовало против           46 чел.10,2%                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2%                                      
Голосовало                    400 чел.                                          
Не голосовало                  50 чел.11,1%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                

Заседание № 64

01.12.2004
Вопрос:

О проекте федерального закона № 66964-4 "Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2003 год".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 865 по 922 из 7047
Пункт 4, о проекте федерального закона "Об исполнении бюджета Федерального      
фонда обязательного медицинского страхования за 2003 год". Пожалуйста,          
Яковлева Татьяна Владимировна.                                                  
                                                                                
ЯКОВЛЕВА Т. В. Спасибо.                                                         
                                                                                
Проект федерального закона "Об исполнении бюджета Федерального фонда            
обязательного медицинского страхования за 2003 год" принят Государственной      
Думой в первом чтении 20 октября 2004 года. Напомню, что он внесен в            
Государственную Думу Правительством Российской Федерации. На проект             
федерального закона поступили поправки Президента Российской Федерации и        
депутатов Государственной Думы. Всего поступило пять поправок, мы предлагаем    
их принять, поправки розданы в зале.                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, есть ли замечания по таблице           
поправок, рекомендованных комитетом к принятию? Здесь четыре поправки. Нет.     
Ставится на голосование таблица поправок, рекомендованных к принятию. Кто за?   
Прошу голосовать.                                                               
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Для стенограммы говорю, что поправок пять, потому что есть таблица поправок с   
надписью "Взамен ранее розданных".                                              
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 30 мин. 47 сек.)                 
Проголосовало за              305 чел.67,8%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    1 чел.0,2%                                      
Голосовало                    306 чел.                                          
Не голосовало                 144 чел.32,0%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Отклоненных поправок нет. Ставится на голосование проект федерального закона    
во втором чтении. Кто за? Прошу голосовать.                                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 31 мин. 26 сек.)                 
Проголосовало за              340 чел.75,6%                                     
Проголосовало против           27 чел.6,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    367 чел.                                          
Не голосовало                  83 чел.18,4%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
СЛИСКА Л. К. Татьяна Владимировна, есть постановление о принятии в третьем      
чтении. Не будем принимать в третьем? Не нужно. Ну хорошо.                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                

Заседание № 53

20.10.2004
Вопрос:

О проекте федерального закона № 66964-4 "Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2003 год".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4325 по 4735 из 6327
Пункт 10, проект федерального закона "Об исполнении бюджета Федерального        
фонда обязательного медицинского страхования за 2003 год". С докладом           
выступает официальный представитель Правительства Российской Федерации          
директор Федерального фонда обязательного медицинского страхования Таранов      
Андрей Михайлович. Пожалуйста, Андрей Михайлович.                               
                                                                                
ТАРАНОВ А. М., официальный представитель Правительства Российской Федерации,    
директор Федерального фонда обязательного медицинского страхования.             
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты! Вашему вниманию            
предлагается законопроект "Об исполнении бюджета Федерального фонда             
обязательного медицинского страхования за 2003 год". Данный законопроект        
подготовлен на основании действующей законодательной базы, включая налоговое    
законодательство на этот период, а также строго в соответствии с бюджетом       
федерального фонда на 2003 год.                                                 
                                                                                
По доходам основу поступлений, почти 98 процентов, составили средства единого   
социального налога по ставке 0,2 процента, зачисляемые в Федеральный фонд       
обязательного медицинского страхования. В течение года отмечено превышение      
контрольных цифр на 9 процентов. В итоге поступило средств в федеральный фонд   
5 миллиардов 795 миллионов рублей. Расходы производились строго в               
соответствии с законом о бюджете федерального фонда. Все средства,              
составляющие превышение доходной части, в соответствии с законом были           
направлены исключительно на выполнение основной функции федерального фонда -    
выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов             
обязательного медицинского страхования.                                         
                                                                                
Что касается статьи 6, о финансировании региональных программ охраны            
материнства и детства, то статья позволяла до 10 процентов средств направлять   
на софинансирование территориальных программ. На эти цели направлено в общей    
сложности 9,5 процента, что позволило реализовать в сорока двух субъектах       
Российской Федерации их территориальные программы по охране материнства и       
детства. В соответствии с законом о бюджете фонда до 10 процентов средств       
направлялось на реализацию федеральных программ по охране материнства и         
детства. На эти цели было направлено 600 миллионов рублей, что позволило        
значительно улучшить положение двадцати девяти федеральных клиник, работающих   
в системе обязательного медицинского страхования в различных регионах           
Российской Федерации, их география - от Санкт-Петербурга до Екатеринбурга и     
так далее.                                                                      
                                                                                
Расходы, связанные с обеспечением деятельности системы обязательного            
медицинского страхования, а также с содержанием фонда, произведены строго в     
соответствии с законом о бюджете федерального фонда и составили 0,9 процента    
от расходной части. Эти статьи не превышены.                                    
                                                                                
Законопроект в установленном порядке прошел рассмотрение и согласование в       
Правительстве Российской Федерации, рассмотрен комитетом. Уважаемые депутаты,   
просил бы поддержать принятие данного законопроекта. Спасибо.                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Михайлович. Присаживайтесь.               
                                                                                
Содоклад по данному вопросу сделает первый заместитель председателя Комитета    
по охране здоровья Чухраёв Александр Михайлович.                                
                                                                                
ЧУХРАЁВ А. М., фракция "Единая Россия".                                         
                                                                                
Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Проект федерального         
закона "Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского     
страхования за 2003 год" внесен в Государственную Думу Правительством           
Российской Федерации 24 июня 2004 года. В связи с тем что предыдущий            
докладчик, директор Федерального фонда обязательного медицинского               
страхования, сделал подробный доклад об исполнении бюджета, позвольте, я не     
буду останавливаться на отдельных показателях, отмечу лишь, что структура       
законопроекта в целом соответствует Федеральному закону от 31 декабря 2002      
года "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на    
2003 год".                                                                      
                                                                                
Следует отметить также, что, к сожалению, в динамике финансовое состояние       
фонда ухудшается: в 2003 году сумма расходов фонда впервые превысила сумму      
доходов. По статьям бюджетной классификации Российской Федерации, не            
предусмотренным законом о бюджете фонда, в доходную часть бюджета в 2003 году   
поступили денежные средства в сумме 6,2 миллиона рублей. Наибольшую часть       
указанных средств составил единый минимальный налог, зачисляемый в бюджеты      
государственных внебюджетных фондов, - 4,1 миллиона рублей. Указанный налог     
не был предусмотрен законом о бюджете фонда в связи с тем, что код бюджетной    
классификации по этому виду налога был установлен лишь 6 мая 2003 года, то      
есть уже после принятия закона о бюджете фонда.                                 
                                                                                
Комитет по охране здоровья, рассматривая данный вопрос, рекомендовал фонду      
учесть в дальнейшей работе замечания Счетной палаты Российской Федерации,       
которые были сделаны при проверке исполнения бюджета фонда за 2003 год.         
                                                                                
Законопроект был разослан в законодательные и высшие исполнительные органы      
государственной власти субъектов Российской Федерации, которые предлагают       
одобрить указанный законопроект. В связи с этим Комитет Государственной Думы    
по охране здоровья рекомендует принять законопроект в первом чтении. Спасибо    
за внимание.                                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, есть ли вопросы по данному             
законопроекту? Сергей Николаевич Бабурин, пожалуйста.                           
                                                                                
БАБУРИН С. Н. У меня вопрос к представителю Комитета по охране здоровья. Всё    
же, если у нас есть ссылка на Счетную палату, почему депутатам не               
представлены документы Счетной палаты по проверке работы фонда за 2003 год?     
                                                                                
И второе. Если у нас в официальном документе правительства есть цифры,          
например: "Международное сотрудничество" - 34 миллиона рублей (кассовое         
исполнение), почему вы пишете в своем заключении, что речь идет о 3 миллионах   
рублей, о 3,4 миллиона? Это у нас что, технические опечатки в таких             
документах или опечатки в вашем заключении?                                     
                                                                                
И еще у меня вопрос. Вот, допустим, у нас есть разбивка, классификация, где     
указано: "Средства массовой информации" - опять же 3 миллиона; "Прочие          
средства массовой информации" - еще 3 миллиона. Это не одно и то же разве?      
Чем отличаются средства массовой информации от прочих средств массовой          
информации?                                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, включите микрофон депутату Чухраёву.          
                                                                                
ЧУХРАЁВ А. М. Уважаемый Сергей Николаевич, что касается замечаний Счетной       
палаты, они были представлены Счетной палатой и касались неправильной           
классификации по отдельным статьям. Я об этом сказал.                           
                                                                                
Что касается конкретных сумм, то действительно расходы на международную         
деятельность классифицируются по-разному согласно тому закону, который          
Государственная Дума утвердила на 2003 год, и здесь нарушений нет.              
                                                                                
Что касается опечатки, я сейчас уточню. Можно, я отвечу попозже, чтобы не       
задерживать всех сейчас, хорошо?                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, пожалуйста.                                           
                                                                                
Есть ли еще вопросы, коллеги? Депутат Кузнецов. Пожалуйста, Виктор Егорович.    
                                                                                
КУЗНЕЦОВ В. Е. Уважаемые коллеги, знакомимся с заключением комитета и           
действительно складывается впечатление, что комитет либо по меньшей мере        
работает в этом фонде, либо ничего не видит, когда пытается проверять           
деятельность такой мощной финансовой организации, потому что то заключение,     
которое вы написали, - ну, это можно было попросить чиновника из фонда          
написать. Переписали один в один, ну ни одной какой-то малозначительной даже    
запятой, ни одного замечания, где действительно есть нарушение. Счетная         
палата - там просто ссылка. Вы же там что-нибудь исправьте! Мы вам доверяем,    
мы, как депутаты, вам доверяем контроль за этим делом профессиональный. Ну      
так покажите ваш профессионализм! У меня вопрос: вы работаете над этим          
законопроектом, вы работаете с этим фондом, вы отвечаете за его деятельность    
или вы просто присутствуете в качестве депутатов, нажимающих кнопки?            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Это ремарка была или вопрос? Вопрос, пусть       
ответят.                                                                        
                                                                                
Александр Михайлович, ответьте, пожалуйста, депутату Кузнецову. Андрей          
Михайлович ответит.                                                             
                                                                                
ТАРАНОВ А. М. Уважаемый коллега, я полагаю, вы сами знаете, что комитет         
работает и в большей степени, чем вы, заинтересован в том, чтобы фонд работал   
наиболее эффективно и стабильно. Те замечания, которые имели место, рабочие,    
технические, мы их зафиксировали, они будут учтены во втором и третьем          
чтениях. А что касается реального исполнения бюджета, оно представлено в        
цифрах и никакой фальсификации нет.                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Но все-таки по "Средствам массовой информации"   
и "Прочим средствам массовой информации" можно уточнить? И вот у меня тогда     
вопрос такой возникает. Есть тоже две строки: "Денежное содержание аппарата"    
и "Расходы на содержание аппарата". Денежное содержание - 24,6, а расходы нам   
на 3,1 миллиона обходятся дороже. Что это такое? Объясните, пожалуйста, что     
такое денежное содержание, что оно в себя включает, и что такое расходы?        
Пожалуйста, ответьте мне, Александр Михайлович.                                 
                                                                                
Включите микрофон депутату Чухраеву.                                            
                                                                                
ЧУХРАЁВ А. М. Уважаемая Любовь Константиновна, сотрудники фонда не являются     
государственными служащими, и в эти два понятия включаются денежное             
содержание - это зарплата, и дополнительное денежное содержание - это в виде    
премиальных они получают деньги, то есть это сумма на содержание и заработную   
плату.                                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ну а все-таки по средствам массовой              
информации?                                                                     
                                                                                
ЧУХРАЁВ А. М. А что, вопрос по средствам массовой информации? Повторите,        
пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Это страничка 2, приложение 2. Здесь две последние        
строчки снизу: средства массовой информации - 3 миллиона рублей, прочие         
средства массовой информации - 3 миллиона рублей. Еще можно дописать: наши и    
ненаши средства массовой информации. Объясните, пожалуйста, что это такое.      
                                                                                
ЧУХРАЁВ А. М. Андрей Михайлович, помогайте.                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Андрей Михайлович, из ложи правительства.     
                                                                                
ТАРАНОВ А. М. Разрешите, пожалуйста.                                            
                                                                                
Уважаемая Любовь Константиновна, в соответствии с уставом фонд проводит         
информационно-разъяснительную работу. Наверное, многие из вас слышат передачи   
по радио, видят публикации в прессе и передачи на телевидении. Это отражение    
работы не только федерального фонда, но и территориальных фондов, а таковых     
девяносто, поэтому это отчасти финансируется из федерального фонда плюс         
совместное финансирование по договорам с территориальными фондами               
обязательного медицинского страхования.                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Но они же отчитываются перед вами, наверное, по одним     
статьям?                                                                        
                                                                                
ТАРАНОВ А. М. Это дано в качестве информации, у нас эти...                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. И расходы идут у вас по одному, наверное, направлению -   
средства массовой информации?                                                   
                                                                                
ТАРАНОВ А. М. Эти средства не предусмотрены бюджетом, но, так как это           
средства регионов, мы сочли возможным их отразить по просьбе Счетной палаты.    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо, я Сергея Вадимовича Степашина попрошу мне         
разъяснить, что это за просто средства и прочие средства. Я не поняла,          
например, вот из вашего объяснения. Спасибо.                                    
                                                                                
Есть ли еще вопросы, коллеги? Есть ли желающие выступить по данному             
законопроекту? Пожалуйста, Сергей Николаевич Бабурин.                           
                                                                                
БАБУРИН С. Н. Уважаемые коллеги, я считаю, что такие законопроекты мы должны    
рассматривать только при наличии заключения Счетной палаты, потому что, при     
всем моем уважении к Комитету по охране здоровья или даже к комитету по         
бюджету, хочу сказать, что у них нет возможности проверять реальность цифр,     
просчитываемых в фондах, будь то фонд обязательного медицинского страхования    
либо любой другой бюджетный фонд. Это делают конкретные люди, профессионалы,    
работающие в Счетной палате. Если не было в целом заключения Счетной палаты,    
то мы, получается, просто проверяем, есть ли в отчете об исполнении этого       
бюджета орфографические или какие-то иные подобные ошибки. Реально мы не        
знаем, правда это или неправда. Я очень сожалею, но мы выглядим весьма бледно   
в этой ситуации. Я уже не говорю о том, что действительно возникает вопрос:     
почему в разделе "Международная деятельность" - 3,4 миллиона, а в разделе       
"Международное сотрудничество" - 34 миллиона? Я так и не услышал ответа: это    
опечатка или действительно там такие разные цифры? И почему тогда в             
заключении комитета другая цифра фигурирует? А если проходят опечатки такого    
уровня, что речь идет о десятках миллионов, ну, вы знаете, мы очень далеко      
зайдем, если будем не глядя утверждать вот такие документы. Если это            
опечатка, то пусть объяснят, кто несет ответственность за то, что Думу          
пытались обмануть на тридцать с лишним миллионов рублей по одному этому         
документу.                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли еще желающие выступить? Альберт Михайлович Макашов.                     
                                                                                
Включите микрофон.                                                              
                                                                                
МАКАШОВ А. М. Поскольку материал совершенно не подготовлен, те, кто             
представлял, сами не могут разобраться и здесь действительно предстоит работа   
Счетной палате или хорошему другому ревизору, есть предложение сегодня не       
отвергать, а отправить на доработку. И пусть выберут где-то там пятнадцать -    
двадцать минут по регламенту, и потом мы рассмотрим. Когда сами разберемся,     
тогда и проголосуем. Всё.                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Комментарий по данным предложениям сейчас сначала выскажет докладчик,           
представитель правительства, затем содокладчик, Александр Михайлович Чухраёв,   
и потом Андрей Викторович Логинов.                                              
                                                                                
Пожалуйста, Андрей Михайлович Таранов.                                          
                                                                                
ТАРАНОВ А. М. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты! Без          
сомнения, не могло быть представления данного законопроекта без серьезного      
рассмотрения Счетной палатой. Счетная палата в соответствии со своим планом     
проводила серьезную ревизию, и ее заключение было представлено не только в      
правительство, но оно обсуждалось во всех комитетах и подкомитетах, где         
проходило рассмотрение данного законопроекта, то есть непосредственно в         
Комитете по охране здоровья, в бюджетном комитете и в подкомитетах. Кроме       
того, на всех заседаниях присутствовал представитель Счетной палаты, который    
давал комментарии по всем вопросам. К тому же данный вопрос перенесен из        
повестки дня 16 октября, и 16 октября представитель Счетной палаты,             
подтверждающий все эти документы, присутствовал здесь. Поэтому ставить под      
сомнение, говорить, что данный законопроект внесен без рассмотрения Счетной     
палатой, ну это... непонятно.                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Андрей Михайлович, да не в этом дело! Действительно,      
вот на те два вопроса, которые поставил Сергей Николаевич Бабурин, мы в         
полной мере ответа так и не получили.                                           
                                                                                
ТАРАНОВ А. М. Да, естественно, в разделе "Международная деятельность" ошибка,   
там 3,4 миллиона, это опечатка. Эта опечатка оказалась после выхода документа   
из правительства.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Но тогда мы такой документ не можем принимать, раз в      
нем недостоверные сведения.                                                     
                                                                                
ТАРАНОВ А. М. Нет, мы все эти вопросы обсудили во всех комитетах, комитеты      
вынесли положительные заключения, из-за опечатки...                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Но как быть с опечаткой? 34 или 3,4 миллиона рублей? Вы   
в какое положение Государственную Думу ставите? Мы утвердим это сейчас, в       
первом чтении, значит, эта опечатка пойдет и дальше. Давайте тогда... я вот     
предлагаю сейчас исправить, сделайте правку, как следует, и мы потом, через     
час, вернемся к рассмотрению этого законопроекта. Вы всё доложили. Давайте      
вот эту ошибочку исправим.                                                      
                                                                                
Андрей Викторович Логинов, пожалуйста.                                          
                                                                                
ЛОГИНОВ А. В. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты! Технически   
это невозможно, потому что по Регламенту правительства нам в данном случае      
необходимо отзывать данный законопроект, снова рассматривать его на заседании   
правительства и вновь его вносить. Это та самая техническая оплошность,         
которая, я полагаю, будет легко исправлена поправкой ко второму чтению. Речь    
ведь не идет о том, что мы сегодня принимаем законопроект в целом, речь идет    
о том, что мы его принимаем в первом чтении, с тем чтобы он не выпадал из       
общего процесса обсуждения бюджета 2005 года. Ко второму чтению будет           
поправлено и это, и, видимо, исправят еще другие какие-то позиции в этом        
законопроекте, для этого Государственная Дума и рассматривает законопроекты в   
трех чтениях. Я думаю, лучше закончить обсуждение, комитет примет к сведению    
это замечание, и соответствующая поправка будет учтена.                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, комитету повнимательнее надо такие документы          
все-таки предлагать на рассмотрение палаты. Я обращаюсь к комитету по           
здравоохранению.                                                                
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, не сдалась...                                        
                                                                                
Я хочу послушать Александра Михайловича Чухраёва. Пожалуйста, Александр         
Михайлович.                                                                     
                                                                                
ЧУХРАЁВ А. М. Уважаемая Любовь Константиновна, в заключении комитета цифра      
звучит правильная - 3,4. Что касается вопроса Сергея Николаевича, 17 сентября   
пришло официальное заключение Счетной палаты по результатам проверки, оно вот   
в таком виде. И все вопросы, связанные с бюджетом, которые мы рассматриваем,    
мы рассматриваем только в присутствии...                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Александр Михайлович, мы поняли, что Счетная палата       
дала должную оценку исполнению этого бюджета, но сейчас нам предлагается        
утвердить в первом чтении законопроект, где ошибка по структуре расходов на     
30 миллионов рублей.                                                            
                                                                                
ЧУХРАЁВ А. М. Ну она техническая, ее до этого не было...                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Неплохо ошибаться на 30 миллионов, что тут скажешь?!      
                                                                                
Николай Авксентьевич Сухой от комитета по бюджету хотел что-то сказать.         
Пожалуйста, Николай Авксентьевич.                                               
                                                                                
СУХОЙ Н. А. Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Действительно, проект     
закона рассматривался во всех комитетах, и в бюджетном комитете                 
рассматривался, кстати с участием представителя Счетной палаты, внимательно     
просмотрели все параметры доходной и расходной частей. Я думаю, что             
законопроект надо принимать в первом чтении. Ну а что касается неточностей,     
мы, профильный комитет их исправим к окончательному принятию законопроекта, а   
сейчас надо, конечно, принимать в первом чтении: принципиальных-то вопросов     
нет.                                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По ведению - Макашов Альберт Михайлович.                  
                                                                                
МАКАШОВ А. М. Представители правительства не берут на себя ответственность      
переставить запятую и расписаться, но предлагают нам, депутатам, на слух, на    
веру это принять. Непонятно. Мы тогда не в равных условиях. Мы - депутаты, а    
это власть, она должна если хотя бы не наравне, то... Ну не так себя вести.     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Альберт Михайлович.                              
                                                                                
МАКАШОВ А. М. Еще минуточку. И до меня вот лично - я не знаю, как до других,    
- результаты Счетной палаты не доводили. Если до комитетов доводили, то...      
Вот пусть сознаются депутаты, читали они этот доклад или нет.                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Не сознаются, только в комитете, наверное, было           
заключение. Спасибо.                                                            
                                                                                
Кондратенко Николай Игнатович, пожалуйста.                                      
                                                                                
КОНДРАТЕНКО Н. И. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Курьез    
произошел еще и потому, что депутаты "Единой Думы" - а возглавляют комитеты     
депутаты "Единой Думы" - до того уверовали в то, что всё, что правительство     
вносит, - это истина и никто здесь против никогда не восстанет... Вот мы и      
будем...                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Николай Игнатович, позвольте с вами не согласиться: как   
раз эти ошибки вот сейчас мы здесь и обнаружили. Не "Единой Думой", а "Единой   
Россией". Этот упрек мы принимаем.                                              
                                                                                
КОНДРАТЕНКО Н. И. Нет, это здесь, а комитет-то не обнаружил. Комитет должен     
был обнаружить это и не выносить на заседание вот такие курьезы.                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергей Николаевич Бабурин, пожалуйста.                    
                                                                                
БАБУРИН С. Н. Уважаемые коллеги, я согласен с тем, что вещь совершенно          
неординарная. Ну давайте мы поймем: вот сейчас, если у нас нет на руках - а я   
принадлежу к тем, кто не ознакомлен с заключением Счетной палаты, - если у      
нас нет на руках этого заключения, кто гарантирует, что там нет других          
опечаток? Может быть, там не о 30 миллионах, а о каких-то других суммах идет    
речь? И вообще, я считаю, конечно, что правительство надо очень попросить       
разобраться, что у них за машинистки такие, которые правят законы, одобренные   
на заседании правительства, по своему усмотрению. Я прошу ознакомить нас с      
заключением Счетной палаты, чтобы мы убедились, что там нет других              
технических ошибок, и после этого принимать решение по этому законопроекту.     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Все высказались. Представитель президента хотел бы высказаться? Нет. Коллеги,   
было два предложения: первое - принять сегодня в первом чтении и ко             
второму... Козловский, да?                                                      
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Васильев Владимир Алексеевич, пожалуйста.                 
                                                                                
ВАСИЛЬЕВ В. АЛЕКСЕЕВИЧ, фракция "Единая Россия".                                
                                                                                
Уважаемые коллеги, мне кажется, что выход можно найти из данной ситуации:       
надо принять протокольное решение о том, что эти цифры признаются такими,       
какими их докладывают представители правительства и комитета. Если мы примем    
такое протокольное решение, эта цифра станет реальной, и такие вещи             
случаются, не надо усматривать в этом какой-то злой умысел. Спасибо.            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я просила бы все-таки сейчас решение не принимать, а      
комитету, наверное, надо или собраться, или переговорить с представителями      
правительства. Сейчас Дума, по сути дела, берет на себя ответственность за      
принятие фальсифицированных показателей в первом чтении. Вы извините, но это    
так. Я просила бы тогда сейчас минут на двадцать отложить рассмотрение этого    
законопроекта. Давайте, может быть, вы определитесь, и мы потом примем          
решение окончательное уже.                                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5913 по 5945 из 6327
Коллеги, по пункту 10 Андрей Викторович Логинов прислал нам с вами письмо о     
том, что в связи с замечаниями Правового управления Аппарата Государственной    
Думы по проекту федерального закона "Об исполнении бюджета Федерального фонда   
обязательного медицинского страхования за 2003 год" он просит заменить в        
приложении 2 к федеральному закону, в статье "Международное сотрудничество",    
цифру "34" на цифру "3,4"; ошибка возникла вследствие опечатки; с официальным   
представителем Правительства Российской Федерации при рассмотрении палатами     
Федерального Собрания Российской Федерации данного проекта федерального         
закона Тарановым Андреем Михайловичем согласовано.                              
                                                                                
Как мы с вами поступим? Голосовать? А я предлагаю аппарат комитета по           
здравоохранению лишить премии за такую невнимательную работу. Заключение        
Правового управления было направлено в комитет еще 29 июля, а сегодня у нас,    
слава богу, 20 октября.                                                         
                                                                                
Коллеги, кто за то, чтобы учесть пожелание правительства - и здесь Андрей       
Викторович Логинов поставил подпись, взял на себя ответственность за эту        
опечатку - и принять законопроект "Об исполнении бюджета Федерального фонда     
обязательного медицинского страхования за 2003 год" в первом чтении? Прошу      
проголосовать.                                                                  
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 54 мин. 44 сек.)                 
Проголосовало за              331 чел.73,6%                                     
Проголосовало против           25 чел.5,6%                                      
Воздержалось                    1 чел.0,2%                                      
Голосовало                    357 чел.                                          
Не голосовало                  93 чел.20,7%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.