Заседание № 205
16.12.2014
Вопрос:
О проекте федерального закона № 669297-6 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" (в целях совершенствования системы оплаты труда судей).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2190 по 2263 из 8427
19-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации". Владимир Александрович Поневежский. ПОНЕВЕЖСКИЙ В. А. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! В материалах к законопроекту представлена одна таблица поправок, которая рекомендована комитетом к принятию. Все поправки носят исключительно юридико-технический характер и предполагают объединение нескольких статей. Прошу проголосовать за таблицу поправок. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы по таблице поправок? Нет. Ставлю таблицу на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 00 мин. 18 сек.) Проголосовало за 246 чел.54,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 246 чел. Не голосовало 204 чел.45,3 % Результат: принято Таблица поправок принимается. Владимир Александрович, предложения по третьему чтению у вас есть? Высказывайте, пожалуйста. ПОНЕВЕЖСКИЙ В. А. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Прошу в случае принятия законопроекта во втором чтении проголосовать в третьем. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, будут ли выступления по мотивам голосования перед третьим чтением? Нет. Объявляю "час голосования" и ставлю законопроект на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 01 мин. 08 сек.) Проголосовало за 294 чел.65,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 294 чел. Не голосовало 156 чел.34,7 % Результат: принято Законопроект принимается во втором чтении. Выступлений по мотивам нет. Ставлю законопроект на голосование в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 01 мин. 34 сек.) Проголосовало за 348 чел.77,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 348 чел. Не голосовало 102 чел.22,7 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 204
12.12.2014
Вопрос:
О проекте федерального закона № 669297-6 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" (в целях совершенствования системы оплаты труда судей).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4468 по 4703 из 8030
44-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации". Докладывает Юрий Иванович Зубарев, статс-секретарь - заместитель министра финансов Российской Федерации. Пожалуйста. ЗУБАРЕВ Ю. И., представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра финансов Российской Федерации. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Проект федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О статусе судей..." разработан в развитие мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда на государственной службе, проводимых во исполнение Указа Президента Российской Федерации "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления". Напомню, что в отношении лиц, замещающих государственные должности, перечень которых утверждён также указом президента, в течение 2013-2014 годов поэтапно были приняты соответствующие решения о совершенствовании оплаты их труда, эти указы вышли. Система оплаты труда судей регулируется законом, и поэтому рассматриваемый законопроект как раз и завершит процесс совершенствования оплаты труда данной категории лиц в целом по стране. Законопроект позволит установить оптимальное соотношение уровней оплаты труда высших должностных лиц государства и руководящего состава звена судейского корпуса. Законопроектом предусматривается поэтапное повышение размера ежемесячного денежного поощрения судей всех судов Российской Федерации на 30 процентов должностного оклада начиная с 2014 года по 2016-й включительно. Это означает, что к 2017 году среднемесячный уровень оплаты труда судей Российской Федерации увеличится в диапазоне от 12,5 процента до 42,5 процента, при этом у высших должностных категорий - на 12,5 процента, а основное увеличение придётся на категорию нижнего звена судейского корпуса. Соответственно изменится размер не только оплаты труда, но и увеличится размер выходного пособия при увольнении, а также ежемесячного пожизненного содержания. В бюджете предусмотрены дополнительные ассигнования, которые составят в 2014 году 1,7 миллиарда рублей, в 2015 году - 8,8 миллиарда рублей, в 2016 году - 16,2 миллиарда рублей. Законопроект согласован со всеми органами судебной системы с ГПУ и с ведомствами. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Владимир Александрович Поневежский, пожауйста. ПОНЕВЕЖСКИЙ В. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Законопроектом предусматривается, как уже было сказано, поэтапное увеличение размеров ежемесячного денежного поощрения, ежеквартального денежного поощрения судьям. Постепенное повышение заработной платы судей заключается в ежегодном в ближайшие два года увеличении некоторых составляющих ежемесячного денежного вознаграждения, за счёт увеличения размеров этих составляющих ежемесячного денежного вознаграждения увеличится общий размер оплаты труда судей, а также размеры выходного пособия при увольнении судьи и ежемесячного пожизненного содержания при выходе его в отставку. Согласно Сводному перечню наименований государственных должностей Российской Федерации, утверждённому указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 года № 32, судьи федеральных судов являются лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации. Учитывая необходимость сопоставимости в изменениях размеров оплаты труда лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, предлагаемые законопроектом увеличения отдельных составляющих системы оплаты труда судей являются обоснованными и согласуются с темпами роста денежного вознаграждения лиц, замещающих другие государственные должности Российской Федерации. Поскольку законопроект предлагает именно поэтапное, ежегодное до 2016 года включительно увеличение размера денежного поощрения судьям, при подготовке законопроекта ко второму чтению целесообразно обсудить вопрос об уточнении порядка вступления в силу каждой из его статей с точки зрения юридической техники. Исходя из изложенного комитет рекомендует Государственной Думе проект федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" принять в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы? Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Николай Васильевич Коломейцев, пожалуйста. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Юрий Иванович, о депутатах и об их зарплатах говорят много, но не могли бы вы для понимания назвать уровень средней зарплаты судей районного суда, областного суда и Верховного Суда - какой он сейчас и какой будет? ЗУБАРЕВ Ю. И. Да, конечно, можно назвать. В отношении председателей районных судов: у них сейчас, в 2014 году, средняя зарплата составляет 111 тысяч рублей, в 2016 году будет 138 тысяч рублей. На уровне субъекта: сейчас 133 тысячи рублей, а будет 175 тысяч рублей. У председателя Верховного Суда - 438 тысяч рублей, будет 505 тысяч рублей. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Николай Фёдорович Рябов, пожалуйста. РЯБОВ Н. Ф. Юрий Иванович, я уже практически услышал ответ, но попробуйте продолжить: понятно, что у депутатов Государственной Думы тоже заработная плата дай бог каждому, но как объяснить, когда народ бедствует, почему мы пытаемся в эти годы кризисные прибавить заработную плату? Я не против того, чтобы прибавлять и судьям, и всем, и в первую очередь, конечно, рабочим, но почему мы в этот кризисный период прибавляем заработную плату именно этой категории работающих? ЗУБАРЕВ Ю. И. Мы сейчас завершаем приведение в соответствие системы оплаты труда высших должностных лиц, в данном случае увеличение идёт для высшей категории на 12,5 процента в течение трёх лет, это не критичная сумма, не критичное увеличение. Мы просто приводим в соответствие, с тем чтобы эта категория лиц, замещающих государственные должности, не была ущемлена по отношению ко всем остальным категориям лиц, замещающих государственные должности, включая и уважаемых членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Валентин Степанович Романов. РОМАНОВ В. С., фракция КПРФ. Уважаемый Юрий Иванович, конечно, когда в условиях кризиса зарплата элитной части общества подскакивает, в то время как трудящиеся оказываются в тяжелейшем положении, - это очень больная проблема, например, рабочие на Волжском автозаводе на конвейере получают 17-20 тысяч. Вопрос: что говорит международная практика? Скажем, средняя зарплата рабочего и средняя зарплата судьи - насколько велики эти разрывы в различных государствах и что у нас соответственно? ЗУБАРЕВ Ю. И. Мировая практика достаточно разнообразна, дифференциация может быть самой разной, то есть здесь провести какую-то такую параллель между рабочим и высшим должностным лицом практически невозможно, в этом нет никакого смысла. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Дмитрий Иванович Савельев. САВЕЛЬЕВ Д. И. Юрий Иванович, скажите, пожалуйста, а как обстоит дело с дополнительными социальными гарантиями для работников аппаратов судов? На наш взгляд, когда мы рассматриваем вопрос оплаты труда, нельзя забывать об этой категории работников, ведь мы понимаем, какую колоссальную работу они выполняют, какой объём работы на их плечи ложится! ЗУБАРЕВ Ю. И. Работники аппаратов судов являются государственными служащими, и их труд оплачивается так же, как и труд всех остальных категорий государственных служащих. В центральных аппаратах к фонду оплаты труда государственных служащих прибавляется 38,5 процента из фонда стимулирования, эту норму сейчас предусмотрели для работников аппаратов. В центральных аппаратах судов есть тот же фонд для стимулирования, что и в центральных аппаратах всех остальных ведомств, все государственные служащие находятся в равных условиях. У нас есть действительно проблема с территориальными органами, где фонд стимулирования пока не помогает им подтянуть зарплаты до нужного уровня. Действительно, это очень важно, особенно в регионах, где пока к фонду оплаты труда добавляется 14,9 процента, и вот эта стимулирующая составляющая... мы рассчитываем, что в 2016 году эту сумму удастся поднять хотя бы до 20-25 процентов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Сергей Михайлович Катасонов. КАТАСОНОВ С. М. Юрий Иванович, в пояснительной записке вы пишете, что это повышение связано с тем, что необходимо, чтобы было соответствие с темпами роста вознаграждения других лиц, замещающих государственные должности, - это понятно, и в отношении судей мы отдельный федеральный закон принимаем, а что касается депутатов Госдумы, даже закон не нужен. Вот скажите, в разделе "Общегосударственные вопросы" на 2015 год сколько заложено на увеличение зарплаты госслужащих и какие ещё государственные должности будет касаться повышение заработной платы в 2015 году? ЗУБАРЕВ Ю. И. По всем остальным государственным должностям зарплата уже повышена, это последняя категория государственных должностей. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кто хотел бы выступить? Валентин Степанович Романов, пожалуйста. РОМАНОВ В. С. Уважаемые депутаты, я понимаю, насколько нам трудно обсуждать данный проект закона, поскольку мы сами оказались в этом же положении, - нам зарплату повысили; да, оклады не очень, но в целом... ну что закрывать глаза, ведь всё познаётся в сравнении! Вот когда думаешь о судьбе "бедных" миллиардеров (в долларовом измерении) - в России их сотня человек, - то в сравнении с ними все остальные нищие; когда думаешь о президентах наших госкорпораций, которые получают в день 2,5-4,5 миллиона, то в сравнении с ними все остальные нищие, и так по цепочке идёшь и наталкиваешься на острейшую проблему: осознаём ли мы все, начиная с президента и кончая низовыми депутатскими структурами, что социальная несправедливость в вопросах оплаты - это фактор, делающий хрупкими основания, на которых система власти существует? Я думаю, что здесь явная недооценка того, как стремительно сейчас падает уровень жизни десятков миллионов людей, которые живут на обычную зарплату, на обычную пенсию и так далее. А ведь перед нами есть пример международный: Президент Венесуэлы Мадуро совсем недавно, в связи с тем что кризис обрушился на народ, принял решение понизить зарплаты всем, начиная с себя, то же самое сделал и президент Боливии. Я понимаю, что сарказма по поводу такого рода шагов в этом зале будет более чем достаточно, но невольно задумываюсь: не должно ли это являться примером для России, попавшей в жернова санкций во время тяжелейшего периода продолжения либерального курса? И я повторяю: когда мы задаём вопросы в отношении судей, это вопросы в отношении всей элиты, верхушки страны! Моё ощущение, что сейчас явно не то время, когда можно такие законы принимать! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Дмитрий Фёдорович Вяткин. ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! В зале Государственной Думы и в средствах массовой информации, в передачах на телевидении, на страницах газет мы с вами очень часто говорим о проблемах нашей судебной системы, и мы в том числе говорим о том, что формирование судейского корпуса должно осуществляться по принципу отбора туда лучших юристов нашей страны. Мы неоднократно говорили и здесь, в этом зале, о том, что нагрузка на суды, на судей действительно колоссальная и что рассмотрение, допустим, тысячи дел в год одним мировым судьёй может приводить и неизбежно приводит к ухудшению качества рассмотрения различных категорий дел. А ведь мы должны помнить о том, что дело, будь то уголовное или гражданское, это зачастую то, что определяет дальнейшую судьбу человека как на несколько лет, так и, возможно, на всю оставшуюся жизнь, и мы должны понимать, что те люди, которые принимают решения, судьи, держат в руках судьбы наших сограждан и наши с вами в том числе, уважаемые коллеги. Именно с этой позиции мы должны подходить к рассмотрению сегодня данного проекта закона. Наша фракция поддерживает законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим законопроект на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6991 по 7007 из 8030
44-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 25 мин. 37 сек.) Проголосовало за 306 чел.68,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 306 чел. Не голосовало 144 чел.32,0 % Результат: принято Принят в первом чтении.