Заседание № 226
О проекте федерального закона № 667946-6 "О внесении изменений в статью 219 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 4 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)" (принят в первом чтении 30 января 2015 года с наименованием "О внесении изменения в статью 219 Налогового кодекса Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
22-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 219 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 4 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации...". Докладывает Андрей Михайлович Макаров. МАКАРОВ А. М. Спасибо, уважаемый Иван Иванович. Уважаемые коллеги, я понимаю, что сегодня я уже надоел, поэтому постараюсь быть предельно кратким. Законопроект изначально предполагал внесение изменений в статью 219 Налогового кодекса, которые предусматривают предоставление налогоплательщикам права на получение социальных налоговых вычетов на обучение и лечение непосредственно у работодателя. Законопроект был поддержан всеми фракциями, когда мы его принимали в первом чтении. По законопроекту поступили замечания только редакционного характера, которые и были предложены комитетом для принятия, однако данным законопроектом, опять же представителями всех фракций, предложено внести изменения в закон о контролируемых иностранных компаниях, то есть в тот самый антиофшорный закон. В первую очередь поясню, почему эти поправки предлагается внести в данный законопроект. Как вы знаете, Президент Российской Федерации предложил нам синхронизировать антиофшорное законодательство с тем законом об упрощённом порядке декларирования имущества, который условно называется законом об амнистии капиталов, совместить их по срокам, и я хотел бы напомнить, что вот эти поправки в закон о контролируемых иностранных компаниях, в антиофшорный закон, были всеми фракциями внесены и поддержаны, они единогласно приняты Думой. Но с 1 апреля, - я подчёркиваю, чтобы было понимание того, почему мы это делаем, - с 1 апреля компании должны подавать информацию о своём участии в таких организациях, речь идёт только об информации, она никем не проверяется, и последствия наступают только с 2017 года. Поскольку сегодня ночью в Государственную Думу поступил уже законопроект об амнистии капиталов - это условное название, как я уже сказал, - о регулировании, надо их синхронизировать, но возможности иным путём принять вот эту отсрочку по синхронизации, кроме как добавив это во втором чтении, нет, в противном случае нам надо направлять законопроект на месячную рассылку, и мы не сможем решить эту задачу. Я напоминаю, что это решение принимали все фракции, здесь нет никаких разногласий. По сути, здесь две поправки, я ещё раз говорю, поэтому, если можно, я просто скажу, что предлагается. Первое: предлагается перенести срок с 1 апреля на 15 июня. Вы помните, что предлагалось очень много сроков, были разные даты, - здесь предлагается 15 июня 2015 года: именно в эти сроки мы объективно можем подготовить и рассмотреть закон об упрощённом декларировании. Второй вопрос, и это очень важный вопрос. Напомню, что президент предлагал владельцам офшорных компаний вернуться в российскую юрисдикцию, закрыть эти компании, и целый ряд собственников уже начали это делать, так вот это и есть одна из основных задач антиофшорного закона, и соответственно вторая поправка к этому законопроекту предлагает следующее: тем, кто уже закрыл свои офшорные компании, естественно, не надо будет предоставлять информацию о закрытых до 15 июня компаниях. Вот суть этих двух поправок, они внесены теми же самыми авторами, которые вносили и антиофшорный законопроект. Я объяснил суть поправок, теперь я предлагаю перейти к таблицам поправок, они сформированы, прошу проголосовать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Михайлович. По таблице поправок № 1 есть ли вопросы? Нет. Ставлю таблицу на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 34 мин. 58 сек.) Проголосовало за 298 чел.66,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 298 чел. Не голосовало 152 чел.33,8 % Результат: принято Принимается. Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Тоже нет. Ставлю на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 35 мин. 24 сек.) Проголосовало за 317 чел.70,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 317 чел. Не голосовало 133 чел.29,6 % Результат: принято Принимается. Включите микрофон на трибуне. МАКАРОВ А. М. Уважаемые коллеги, вопросы социальных вычетов очень важны, и, безусловно, очень важно, чтобы те поправки, которые мы приняли в антиофшорный закон, тоже вступили в силу, причём как можно быстрее. По данному законопроекту проведены все необходимые экспертизы, и если он будет поддержан во втором чтении, предлагается сегодня же принять его и в третьем чтении, чтобы уже 1-го числа он был рассмотрен Советом Федерации. Повторяю: комитет предлагает рассмотреть его и в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим законопроект на "час голосования".
22-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 219 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 4 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации...", второе чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 11 мин. 10 сек.) Проголосовало за 439 чел.97,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 439 чел. Не голосовало 11 чел.2,4 % Результат: принято Во втором чтении принимается. Было предложение принять и в третьем чтении. Есть ли желающие выступить по мотивам? Нет. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 11 мин. 36 сек.) Проголосовало за 383 чел.85,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 383 чел. Не голосовало 67 чел.14,9 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 214
О проекте федерального закона № 667946-6 "О внесении изменения в статью 219 Налогового кодекса Российской Федерации" (в части предоставления права на получение налогоплательщиками социальных налоговых вычетов у работодателей).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
14-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 219 Налогового кодекса Российской Федерации". Сергей Дмитриевич Шаталов, заместитель министра финансов России. Пожалуйста. ШАТАЛОВ С. Д., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра финансов Российской Федерации. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Законопроект направлен на упрощение процедуры получения налогоплательщиками социальных налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц. Он касается двух социальных вычетов - это вычеты на образование и вычеты на медицинские цели. Налогоплательщик имеет возможность получить вычет на сумму до 120 тысяч рублей и, соответственно, уменьшить свои налоговые обязательства. Сегодня, для того чтобы воспользоваться этим правом, он должен по окончании года представить в налоговые органы налоговую декларацию, и ему будут возмещены средства из бюджета. Новый механизм предполагает возможность удержания этого налога у источника выплаты доходов, соответственно, не надо будет подавать никаких деклараций. Это та схема, которая сегодня применяется в отношении жилищного вычета. Законопроект явно в пользу налогоплательщика, мы просим поддержать его. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь. Коллеги, нет возражений, если содоклад сделает Надежда Сергеевна Максимова? Нет. Пожалуйста, Надежда Сергеевна Максимова. МАКСИМОВА Н. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Комитет по бюджету и налогам поддержал этот законопроект, поскольку он действительно улучшает положение налогоплательщиков - физических лиц и ускоряет процесс получения социальных вычетов. Рекомендуем Государственной Думе принять законопроект в первом чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы? Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Дмитрий Владимирович Ушаков. УШАКОВ Д. В. Спасибо, Сергей Евгеньевич. Уважаемый Сергей Дмитриевич, безусловно, законопроект хороший, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" его поддержит, однако у меня небольшой уточняющий вопрос: у работодателей, которые будут предоставлять налогоплательщику эти вычеты, не возникнет ли потом проблем с налоговой, которая после какой-либо проверки выяснит, что, предположим, вычет был предоставлен незаконно, не все документы были представлены? То есть не будет ли впоследствии у работодателей проблем с налоговой по причине неправильного применения этих вычетов? ШАТАЛОВ С. Д. Спасибо, Дмитрий Владимирович. Такой механизм уже работает при предоставлении жилищного вычета, мы не видим особых проблем, связанных с расширением возможности применения этого механизма, распространением его и на другие социальные вычеты, при этом отработаны все механизмы. На заседании бюджетного комитета обсуждались вопросы, которые, я думаю, можно было бы учесть ко второму чтению, связанные с тем, чтобы, если у налогоплательщика несколько работодателей, он мог выбрать того работодателя, который будет предоставлять этот вычет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Антон Анатольевич Ищенко. ИЩЕНКО А. А., фракция ЛДПР. Уважаемый Сергей Дмитриевич, скажите, пожалуйста, а какие события сподвигли правительство внести в Государственную Думу этот законопроект? Вы абсолютно правильно сказали, что по жилищному вычету такой механизм уже существует, - хотелось бы всё-таки, чтобы вы прояснили, зачем все эти годы наши граждане ходили в налоговую инспекцию и сдавали декларацию, чтобы получить вот эти социальные вычеты? ШАТАЛОВ С. Д. Спасибо за вопрос. Я даже не знаю, как вам ответить на него. Конечно же, хорошо было бы делать всё сразу идеально, но некоторые механизмы отрабатываются в ходе правоприменительной практики. По жилищному вычету вначале тоже не было механизма удержания вычетов у работодателя, потом мы внедрили механизм вычетов у работодателя, он заработал. Мы видим, что теперь можно эту схему продолжить развивать и дальше, мы понимаем, как это сделать по вычетам на образование и на медицинские цели. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кто хотел бы выступить? Нет. Выносим на "час голосования".
14-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 219 Налогового кодекса Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 31 мин. 07 сек.) Проголосовало за 445 чел.98,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 445 чел. Не голосовало 5 чел.1,1 % Результат: принято Принят в первом чтении.