Заседание № 238

24.09.2019
Вопрос:

О проекте федерального закона № 667479-7 "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "О полиции" (в части предоставления полиции права объявления официального предостережения).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1446 по 1611 из 5139
Пункт 3, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 13           
Федерального закона "О полиции".                                                
                                                                                
Александр Евсеевич Хинштейн, пожалуйста.                                        
                                                                                
ХИНШТЕЙН А. Е., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагается законопроект, который был       
принят Государственной Думой во втором чтении 17 сентября. Напомню, что         
законопроект был внесён группой депутатов - членов комитета по безопасности.    
Законопроектом предлагается наделить сотрудников полиции правом объявлять       
официальное предостережение о недопустимости действий, создающих условия для    
совершения правонарушений, либо о недопустимости продолжения                    
антиобщественного поведения. Важно отметить, что это норма профилактического    
характера, она позволит удержать человека от совершения им преступления или     
противоправных действий, соответственно, за это человек впоследствии не будет   
отвечать.                                                                       
                                                                                
Правовое управление Аппарата Государственной Думы замечаний правового,          
юридико-технического, лингвистического характера к законопроекту не имеет. В    
связи с этим, коллеги, просим проголосовать за принятие данного законопроекта   
в третьем чтении.                                                               
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли желающие выступить по мотивам? Есть.                                    
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Ганиев Фарит Глюсович, пожалуйста.                                              
                                                                                
ГАНИЕВ Ф. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Александр Евсеевич всё по    
полочкам разложил, всё рассказал. Что я могу добавить? Форму и порядок          
предостережения будет разрабатывать МВД. Я думаю, что фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ"   
этот законопроект, внесённый членами комитета, от имени которого Александр      
Евсеевич выступил, поддержит полностью.                                         
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Куринный Алексей Владимирович.                            
                                                                                
КУРИННЫЙ А. В., фракция КПРФ.                                                   
                                                                                
Уважаемые коллеги, это, конечно, очень здорово, что мы наконец вводим такой     
забытый механизм профилактического воздействия, как предостережение, и          
теперь, прежде чем полицейский будет применять какие-то специальные средства,   
в том числе бить по голове дубинкой, он произнесёт соответствующие слова. Но    
я хочу всё-таки вернуться к дискуссии, которую сегодня открыл Александр         
Николаевич, по поводу московских протестов и вообще всех последних протестов,   
нанёсших, на мой взгляд, значительный ущерб авторитету всех ветвей              
государственной власти в Российской Федерации.                                  
                                                                                
Если говорить о полиции, то, когда дело Голунова стало достоянием               
общественности, несмотря на разные подходы, оказалось, что метод                
подбрасывания наркотиков, в общем-то, является вполне нормальным (в кавычках)   
методом работы нашей полиции.                                                   
                                                                                
Оказалось, что у нас сегодня сотрудники Росгвардии применяют силу и             
спецсредства в отношении мирных протестующих граждан - неважно, почему они      
вышли, как вышли, кто их вывел, - при этом ещё умудряются, вдесятером           
задерживая человека, вывихнуть сами себе плечо, и это тоже определённый         
показатель. И сегодня у наших людей к понятию "гвардия" - а это, напомню,       
элитные войска, это сегодня, по большому счёту, лучшие люди, - к понятию        
"Росгвардия" некое двойственное отношение, поэтому, может быть, стоит вернуть   
жандармские функции обратно полиции, а Росгвардия пусть занимается              
террористами, пусть занимается охраной специальных объектов и, собственно,      
несёт те государственные функции, которые свойственны военной службе, а не      
противостоит мирным гражданам.                                                  
                                                                                
Наконец, самое главное - это судебная система. На сегодня судебная система      
фактически превратилась в инструмент соответствующего политического влияния.    
Мы говорили об этом несколько лет назад, когда нашего товарища Бессонова - на   
том основании, что он якобы толкнул кого-то из сотрудников МВД, - осудили, на   
наш взгляд, абсолютно неправильно осудили за поступок, которого он, по          
большому счёту, и не совершал. Мы говорим о политическом давлении, когда        
сейчас идёт фактически рейдерский захват совхоза Грудинина. Мы говорим о        
политическом давлении, когда открыто, на глазах у всех задерживают - сегодня    
все наблюдают, включая руководителей "ЕДИНОЙ РОССИИ", - опять же на видео       
полностью зафиксировано задержание, видно, что нет никакой вины того, кого      
задерживают, и ему дают потом три с половиной года, и суд - судья, конкретный   
судья - не желает приобщать дополнительные доказательства, не желает смотреть   
видеозапись. К чему пришли? Последние опросы показывают, что 54 процента        
наших граждан сегодня не доверяют суду.                                         
                                                                                
Если и дальше авторитет судебной власти, авторитет полиции, авторитет           
Росгвардии будет падать с такой же устрашающей скоростью, мы дойдём до той      
грани, когда ситуацию будет невозможно остановить никакими другими              
вариантами. В связи с этим, в рамках работы созданной комиссии по изучению      
иностранного влияния на те события, которые произошли в Москве, может быть,     
стоит рассмотреть вопрос о конкретных причинах, о конкретных методах, которые   
позволят сегодня реформировать и систему полиции, и систему Росгвардии, и       
судебную систему, чтобы вернуть доверие граждан к этим основополагающим,        
базовым элементам нашей государственной системы.                                
                                                                                
А до той поры предостережение, как такая мягкая форма, ну, останется            
абсолютно бесполезным, хотя фракция поддержит этот законопроект.                
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Рыжак Николай Иванович.                                                         
                                                                                
РЫЖАК Н. И., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                     
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты Государственной Думы! Я,     
как и каждый в зале, внимательно слушал сегодня выступающих, и создаётся        
общее впечатление, что это отнюдь не заблуждение - что фашизм сравнивают с      
коммунизмом, что равная степень ответственности, - это ни в коем случае не      
заблуждение, это идеологическое противостояние. И эти попытки будут             
продолжаться, потому что противостояние миров продолжается. Я на заседании      
комитета поблагодарил своих коллег, которые посчитали возможным выйти с этой    
животрепещущей инициативой, однако что меня смутило? Когда я задал вопрос       
представителю МВД, почему же они в течение почти трёх десятков лет не           
возвращались к этому проверенному инструментарию в своих действиях, почему      
его отвергли, ведь под флагом демократии мы строим новое общество, а как раз    
вот этот метод, вот эта форма работы с гражданами и является отражением         
демократического подхода в деятельности правоохранительных органов, то          
вразумительного ответа я так и не услышал. Это говорит о том, что мы,           
законодатели, должны постоянно изучать нашу правовую систему, законодательную   
систему и вносить действенные, эффективные предложения, которые действительно   
позволят нам строить демократическое государство.                               
                                                                                
Это понятие частной профилактики, когда объявляется официальное                 
предостережение физическому лицу, но есть и другое понятие - "профилактика      
негативных процессов". Так вот, профилактика негативных процессов требует       
более тонкого подхода - мы должны воздействовать на массы людей, на             
определённые негативные явления в зародыше, и здесь требуется особое            
искусство, требуются особые средства. Поэтому, мне кажется, необходимо          
задаться вопросом: а всё ли мы делаем для того, чтобы наше телевидение, наши    
общественные организации имели возможность действительно эффективно влиять и    
предотвращать негативные процессы? Взять наши средства массовой информации,     
информационную политику в целом: мы до сих пор не создали общественный совет,   
хотя неоднократно весьма близко подходили к этой теме, а ведь как по-другому    
влиять? Мы, вообще-то, каждый день приходим домой и включаем... (Микрофон       
отключён.)                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Николай Иванович, вообще-то, выступление по мотивам -     
три минуты. Сколько времени вам надо ещё?                                       
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О внесении         
изменений в статью 13 Федерального закона "О полиции".                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 05 мин. 50 сек.)                 
Проголосовало за              391 чел.86,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    391 чел.                                          
Не голосовало                  59 чел.13,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается единогласно.                                                        

Заседание № 235

17.09.2019
Вопрос:

О проекте федерального закона № 667479-7 "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "О полиции" (в части предоставления полиции права объявления официального предостережения; принят в первом чтении 17 июля 2019 года с наименованием "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "О полиции").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1913 по 1963 из 5399
6-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 13        
Федерального закона "О полиции". Докладывает Александр Евсеевич Хинштейн.       
                                                                                
ХИНШТЕЙН А. Е. Уважаемые коллеги, законопроект был принят в первом чтении 17    
июля текущего года. Я напомню, что он касается наделения органов внутренних     
дел правом объявления предостережения о недопустимости совершения действий,     
создающих условия для преступления и правонарушения. При подготовке             
законопроекта ко второму чтению к нему поступили четыре поправки, все они       
предлагаются комитетом к принятию: три носят юридико-технический характер и     
четвёртая поправка дополняет законопроект нормой, в соответствии с которой      
порядок объявления официального предостережения устанавливается МВД России.     
Поправок, рекомендованных к отклонению, не имеется. Прошу поддержать таблицу    
поправок.                                                                       
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Евсеевич.                              
                                                                                
Коллеги, будут ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.                         
                                                                                
Ставлю таблицу на голосование.                                                  
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 20 мин. 39 сек.)                 
Проголосовало за              379 чел.84,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    379 чел.                                          
Не голосовало                  71 чел.15,8 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается таблица поправок.                                                   
                                                                                
Ставлю законопроект на голосование во втором чтении.                            
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 21 мин. 03 сек.)                 
Проголосовало за              404 чел.89,8 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    404 чел.                                          
Не голосовало                  46 чел.10,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается во втором чтении единогласно. Спасибо.                              

Заседание № 227

17.07.2019
Вопрос:

О проекте федерального закона № 667479-7 "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "О полиции" (в части предоставления полиции права объявления официального предостережения).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4572 по 4787 из 5133
31-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 13       
Федерального закона "О полиции". Докладывает Александр Евсеевич Хинштейн.       
                                                                                
ХИНШТЕЙН А. Е., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагается законопроект "О внесении        
изменения в статью 13 Федерального закона "О полиции", суть которого            
достаточно проста, понятна и более чем актуальна.                               
                                                                                
Законопроектом устраняется существующая правовая коллизия, когда одним          
действующим законом - законом "Об основах системы профилактики правонарушений   
в Российской Федерации" - определён перечень органов, являющихся субъектами     
так называемой специальной профилактики (к субъектам специальной практики       
отнесены в том числе органы внутренних дел) и инструментарий, которым они       
могут пользоваться, в частности объявление обязательного для исполнения         
официального предостережения, и в то же время другим, отраслевым законом -      
Федеральным законом "О полиции", где чётко регламентированы полномочия          
сотрудников органов внутренних дел, - это полномочие, объявлять                 
предостережение, не закреплено. Вот так появляется правовая коллизия: один      
закон говорит, что это нужно делать, а второй закон говорит, что, к             
сожалению, полномочий таких нет. Мы данную правовую коллизию устраняем,         
наделяя сотрудников полиции полномочием по объявлению обязательного для         
исполнения официального предостережения о недопустимости действий, создающих    
условия для совершения правонарушений, либо недопустимости продолжения          
антиобщественного поведения.                                                    
                                                                                
Законопроект прошёл все необходимые экспертизы, дополнительных расходов,        
разумеется, не требует. Законопроект поддерживается Правительством Российской   
Федерации. Правовое управление Аппарата Государственной Думы замечаний по       
законопроекту не имеет.                                                         
                                                                                
Внесён законопроект группой авторов, в основном членами комитета по             
безопасности, включая вашего покорного слугу и председателя комитета Василия    
Ивановича Пискарёва. Комитет рекомендует Государственной Думе принять           
законопроект в первом чтении.                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Евсеевич.                              
                                                                                
Коллеги, будут ли вопросы? Есть вопросы. Я две руки вижу.                       
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Смолин Олег Николаевич.                                                         
                                                                                
СМОЛИН О. Н., фракция КПРФ.                                                     
                                                                                
Уважаемый Александр Евсеевич, если можно, поясните, пожалуйста, ответьте:       
насколько часто применяется такая мера, как предостережение, в каких типичных   
случаях и какова её эффективность?                                              
                                                                                
ХИНШТЕЙН А. Е. Спасибо за вопрос, Олег Николаевич. Как я уже сказал, в          
результате существующей правовой коллизии сотрудники полиции лишены права       
объявлять предостережение, поэтому какой-либо статистики его объявления не      
существует и быть не может. Мы слышали о единичных случаях вынесения            
предостережений сотрудниками полиции, но эти предостережения не являются        
официальными, а следовательно, не имеют никакой юридической силы.               
                                                                                
Что касается оснований для объявления такого предостережения и порядка          
действий, они прописаны в законе "Об основах системы профилактики               
правонарушений в Российской Федерации": предостережения выносятся               
уполномоченными на то лицами для осуществления именно профилактической          
работы, то есть работы, направленной на недопущение какого-либо преступления    
или правонарушения. Ну, классический пример: молодые люди распивают во дворе    
своего дома горячительные и не очень напитки и поют песни под гитару. Пока      
они не совершили преступления, ещё никого не ограбили и не избили, но           
неизбежен, увы, момент, когда это, к сожалению, произойдёт, поэтому             
участковый делает им официальное предостережение.                               
                                                                                
И хочу отметить, что за неисполнение предостережения какой-либо                 
ответственности не предусмотрено, потому что если человек пренебрёг             
вынесенным ему предостережением, нарушил, то означает это лишь одно: если он    
совершит преступление или правонарушение, то за него и будет отвечать уже по    
полной программе, в том числе, конечно же, будет учитываться и факт             
неисполнения вынесенного ему предостережения.                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Кузьмин Андрей Альбертович.                                                     
                                                                                
КУЗЬМИН А. А., фракция ЛДПР.                                                    
                                                                                
Добрый день! У меня вопрос: каким образом это всё будет осуществляться?         
Приведённый пример выпадает из моего понимания обсуждаемой темы. Получается,    
участковый подошёл, под запись объявил людям предостережение, они продолжили    
нарушать законодательство, за что их привлекли к административной               
ответственности. И каким образом предостережение повлияло на суть, скажем       
так, наказания? Мне кажется, эта процедура несколько шире, и к данной теме      
приведённый пример никакого отношения не имеет.                                 
                                                                                
ХИНШТЕЙН А. Е. Спасибо за вопрос. Я не очень понял, какая тема к чему имеет     
отношение, а к чему нет, но ваш вопрос не по закону "О полиции", а по закону    
"Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации", в      
котором прописано, какие формы и методы профилактики, в том числе специальной   
профилактики, существуют и применяются, в частности, там прописан такой         
механизм, как объявление официального предостережения. Это предостережение      
выносится в письменной форме. Разговор участкового уполномоченного с            
молодёжью или не молодёжью во дворе дома не является официальным                
предостережением, поскольку не имеет письменной формы. А что касается           
профилактической беседы или какой-либо иной устной формы предостережения - и    
на сегодняшний день такое полномочие у сотрудников полиции есть.                
                                                                                
Хочу также отметить, что у ряда органов исполнительной власти, являющихся по    
закону "Об основах системы профилактики..." субъектами специальной              
профилактики, в их отраслевых законах такие полномочия - объявлять              
официальное предостережение - прописаны, в частности, такие полномочия есть у   
прокуратуры, они прописаны прямо в законе "О прокуратуре...", такие             
полномочия есть у органов ФСБ, и они также прописаны в их отраслевом законе.    
Мы считаем, что законодательство должно быть однообразным в этой части и все    
субъекты специальной профилактики, упомянутые в базовом законе о профилактике   
правонарушений, в своих отраслевых законах эти полномочия должны иметь.         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Гартунг Валерий Карлович.                                                       
                                                                                
ГАРТУНГ В. К. Уважаемый Александр Евсеевич, вы абсолютно правильно сказали,     
что все, кто обязан такие предостережения делать, должны такие полномочия       
иметь. У меня вопрос: а к сотрудникам Росгвардии это нужно относить или нет?    
                                                                                
ХИНШТЕЙН А. Е. Спасибо, Валерий Карлович, за вопрос. Нет, потому что            
сотрудники Росгвардии являются сотрудниками Росгвардии, это другой              
федеральный орган исполнительной власти. Росгвардия у нас не является           
субъектом специальной профилактики, поэтому мы считаем преждевременным          
возлагать такого рода полномочия на Росгвардию.                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Евсеевич. Присаживайтесь.              
                                                                                
Есть ли желающие выступить? Есть. Николай Иванович Рыжак. Тогда запись          
проведём, обычно если есть одна рука, то желающих больше.                       
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Николай Иванович, запишитесь, пожалуйста.                                       
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Рыжак Николай Иванович от фракции.                                              
                                                                                
РЫЖАК Н. И., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                     
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты Государственной Думы! Мне хочется   
от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" поблагодарить тех, кто вот в этой, я бы        
сказал, долгое время остававшейся незаполненной нише отыскал этот важный        
юридический, правовой пробел.                                                   
                                                                                
Дело в том, что в практике органов государственной безопасности, Генеральной    
прокуратуры и советской милиции официальное предостережение существовало как    
важнейший инструмент. Другое дело, что должны быть определены конкретные        
люди, и не просто сотрудники, там, МВД, как сказано в законе, - я думаю, что    
во втором чтении мы уточним и, может быть, даже в подзаконных актах это         
пропишем, - это должна быть определённая категория людей, которым дано право    
объявлять официальные предостережения. Что касается Комитета государственной    
безопасности, предостережение объявлялось от имени Президиума Верховного        
Совета СССР, делать это могла определённая категория людей: составлялся         
соответствующий протокол - совершенно очевидно, что этот протокол               
подписывался тем лицом, кому объявлялось официальное предостережение, и         
совершенно очевидно, что ввиду важности уже совершённых проступков или          
возможности их совершения человек уже попадал в поле зрения. Это один момент.   
                                                                                
Генеральная прокуратура, которая и сейчас пользуется этим инструментом,         
посчитала возможным, как и органы ФСБ, возвратить себе этот важнейший           
инструмент, а вот органы МВД каким-то образом в течение трёх десятков лет...    
отказались в 1991 году - и не возвратили. А теперь давайте посчитаем, сколько   
судеб... скольких молодых людей мы могли бы предостеречь от совершения          
преступлений, административных правонарушений и антиобщественных действий. Я    
вам скажу, что официальные предостережения в практике органов безопасности мы   
применяли даже там, где речь шла о возможном совершении особо опасных           
государственных преступлений. Если молодой человек, девятнадцатилетний          
парень, начал заниматься сбором секретной информации - его молодая душа ещё     
мечется, нет ещё каких-то устоявшихся взглядов, нет ещё враждебного мотива,     
но он этим занимается - и мы получали об этом информацию, то зачастую мы шли    
на объявление официального предостережения и, таким образом, предотвращали      
появление закоренелого преступника. И я вам скажу, что многие известные люди,   
в том числе и сейчас сидящие в этом зале, прошли через вот такой реестр, мы     
своевременно спасли их, они не совершали рецидива и не наносили ущерб           
государству. Поэтому я считаю, что это очень правильный законопроект.           
                                                                                
Но есть и для нас критический момент: а почему мы 30 лет взирали на то, что     
этот инструментарий не использовался органами МВД? Вот недавно вышла статья     
Председателя Государственной Думы, она так и называется - "Живая Конституция    
развития". В ней речь идёт о том, что нам надо развивать элементы               
парламентского контроля не только в области финансовой деятельности, о чём я    
не перестаю говорить, - мы должны смотреть за правоприменительной практикой,    
за формированием законодательной базы: как решаются эти вопросы, как они        
реализуются на практике, кому мы отдаём этот острейший инструмент? Мы этого     
не делаем, но уверен, что рано или поздно мы распространим рамки                
парламентского контроля на деятельность всей нашей правоохранительной сферы и   
будем делать это предметно, заинтересованно, потому что это и является самой    
яркой демонстрацией, индексом состояния демократических преобразований в        
нашем государстве. Это очень важно!                                             
                                                                                
Надо поддержать этот важнейший законопроект.                                    
                                                                                
Благодарю вас за внимание.                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Иванович.                                
                                                                                
Александр Евсеевич, есть необходимость в заключительном слове? Нет.             
                                                                                
Коллеги, ставится законопроект на голосование.                                  
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 53 мин. 11 сек.)                 
Проголосовало за              400 чел.88,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    400 чел.                                          
Не голосовало                  50 чел.11,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении единогласно.