Заседание № 42
О проекте федерального закона № 667444-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам административного надзора за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы".
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Переходим к рассмотрению 3-го вопроса. О проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам административного надзора за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы". Доклад первого заместителя председателя Комитета по безопасности и противодействию коррупции Эрнеста Абдуловича Валеева. Пожалуйста, Эрнест Абдулович. ВАЛЕЕВ Э. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект был рассмотрен и принят во втором чтении 21 апреля этого года. Текст законопроекта подготовлен к рассмотрению в третьем чтении, необходимые экспертизы проведены, замечаний нет. Законопроектом существенно расширяются возможности профилактического воздействия на лиц, освобождённых из мест лишения свободы после отбывания наказания за преступления террористической и экстремистской направленности. Комитет предлагает принять законопроект - прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, выступления представителей фракций по мотивам голосования - есть желающие? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам административного надзора за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы", вопрос 3 повестки дня. Включите, пожалуйста, режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 28 мин. 29 сек.) Проголосовало за 404 чел.89,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 405 чел. Не голосовало 45 чел.10,0 % Результат: принято Федеральный закон принят.
Заседание № 41
О проекте федерального закона № 667444-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам административного надзора за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы".
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Коллеги, возвращаемся к блоку законопроектов, рассматриваемых во втором чтении. 15-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам административного надзора за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы". Доклад Эрнеста Абдуловича Валеева. Пожалуйста, Эрнест Абдулович. ВАЛЕЕВ Э. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроектом регламентируются правила установления административного надзора за лицами, освобождаемыми или освобождёнными из мест лишения свободы, которые были осуждены за преступления экстремистской и террористической направленности. При подготовке законопроекта ко второму чтению поступило девять поправок, они учитывают замечания Государственно-правового управления Президента Российской Федерации, аппарата Совета Безопасности, Верховного Суда, Генеральной прокуратуры, Следственного комитета, Министерства юстиции. Комитет предлагает пять поправок принять, четыре поправки отклонить. Комитет рекомендует утвердить таблицы поправок и принять законопроект во втором чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, есть ли замечания, вопросы по таблице поправок № 1, рекомендованных ответственным комитетом к принятию? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 1, рекомендованных ответственным комитетом к принятию. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 53 мин. 07 сек.) Проголосовало за 352 чел.78,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 352 чел. Не голосовало 98 чел.21,8 % Результат: принято Принимается. Уважаемые коллеги, есть ли вопросы, замечания по таблице поправок № 2, рекомендованных ответственным комитетом к отклонению? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 2, предлагаемых ответственным комитетом к отклонению. Просьба включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 53 мин. 47 сек.) Проголосовало за 349 чел.77,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 350 чел. Не голосовало 100 чел.22,2 % Результат: принято Принимается. Ставится на голосование законопроект под пунктом 15 во втором чтении. Просьба включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 54 мин. 18 сек.) Проголосовало за 403 чел.89,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 403 чел. Не голосовало 47 чел.10,4 % Результат: принято Законопроект во втором чтении принят единогласно. Поздравляю, коллеги!
Заседание № 215
О проекте федерального закона № 667444-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам административного надзора за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
19-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам административного надзора за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы". Докладывает Игорь Николаевич Зубов, статс-секретарь - заместитель министра внутренних дел. ЗУБОВ И. Н., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра внутренних дел Российской Федерации. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Законопроект разработан в целях реализации решения Президента Российской Федерации от 10 ноября 2012 года номер 3022 и направлен на усиление контроля за поведением отдельных категорий лиц, освобождаемых из мест лишения свободы. Перечень таких категорий лиц, для которых административный надзор является обязательной мерой принуждения, дополняется лицами, совершившими преступления террористической и экстремистской направленности, а также сопряжённые с посягательством на жизнь сотрудника правоохранительного органа либо лица, осуществляющего правосудие или предварительное расследование. Данные преступления характеризуются повышенной общественной опасностью, и, к сожалению, часто имеет место их рецидив. В 2011-2013 годах ежегодное увеличение таких преступлений составило 10 процентов, в 2014-м их рост достиг почти 40 процентов. С учётом правоприменительной практики предлагается закрепить упрощённую процедуру рассмотрения судами дел об установлении административного надзора в порядке, предусмотренном в главе 26-2 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с сокращением срока рассмотрения таких дел до десяти суток. В настоящее время общий срок рассмотрения судами таких гражданских дел составляет два месяца. В целях устранения проблемных вопросов при установлении и осуществлении административного надзора в отношении лиц, не имеющих постоянного места жительства или пребывания, закрепляются особенности процедуры административного надзора для этой категории лиц в виде подачи исправительным учреждением органу внутренних дел соответствующего заявления по месту их фактического нахождения. 10 февраля текущего года Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции постановил принять законопроект в первом чтении. Принятие данного закона повысит эффективность противодействия терроризму и профилактики экстремизма, борьбы с преступлениями против основ конституционного строя, безопасности государства, правосудия и порядка управления. Дополнительных затрат из средств федерального бюджета не потребуется. С учётом изложенного прошу поддержать в первом чтении внесённый правительством законопроект. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Игорь Николаевич, присаживайтесь. С содокладом выступает Александр Евсеевич Хинштейн. ХИНШТЕЙН А. Е., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, Игорь Николаевич Зубов достаточно подробно изложил суть вносимого правительством законопроекта, могу лишь дополнить к этому, что проблема, поднятая данным законопроектом, действительно существует и требует решения. Комитет поддерживает концепцию данного законопроекта. У нас есть ряд замечаний, но они вполне могут быть учтены ко второму чтению. Наряду с этим я хочу сказать, что, как нам представляется, данный законопроект открывает возможность для определённого рода дискуссии, поскольку сегодня, как мы с вами знаем, очень небольшой круг лиц подлежит обязательному административному надзору - это лица, совершившие преступления в отношении несовершеннолетних, их половой неприкосновенности, рецидивисты, осуждённые за совершение тяжких и особо тяжких преступлений. В то же время целый ряд тяжких составов Уголовного кодекса, такие как, например, бандитизм или изнасилование, у нас не подпадает под обязательный административный надзор, такой надзор может быть установлен только при наличии определённых условий. Мы считаем, что до подготовки законопроекта ко второму чтению можно провести и обсуждение, в том числе в обществе в целом вопроса о том, насколько оправданно и осмысленно будет расширять перечень тех составов Уголовного кодекса, тех тяжких и особо тяжких преступлений, по которым административный надзор назначался бы в обязательном порядке. Нам представляется, что задача административного надзора в том и заключается, чтобы предупредить совершение новых тяжких и особо тяжких преступлений, не дать совершиться новым злодеяниям. Замечаний принципиального свойства у Правового управления нет, а имеющиеся ко второму чтению будут учтены. Комитет предлагает данный законопроект поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Евсеевич. Есть ли вопросы, коллеги? Есть у Александра Дмитриевича Куликова, других нет. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А, есть. Тогда прошу включить режим записи на вопросы. Покажите список. Нилов Олег Анатольевич. НИЛОВ О. А. Игорю Николаевичу вопрос: скажите, пожалуйста, предполагается ли распространить данную меру и на преступления, связанные с распространением наркотиков, особенно в крупных размерах, организованными структурами, для того чтобы борьба с этим действительно самым масштабным злом, которое уносит сотни тысяч жизней ежегодно, была более эффективной? ЗУБОВ И. Н. Спасибо, Олег Анатольевич, за вопрос. Я присоединюсь к Александру Евсеевичу в том, что поле для дискуссии есть, мы можем и расширить во втором чтении перечень статей, по которым надзор устанавливается в обязательном порядке. Если отвечать на ваш вопрос прямо, то надо сказать, что сегодня мы говорим только о тех преступлениях, которые перечислены в тексте, - это терроризм, экстремизм и посягательство на жизнь сотрудника правоохранительных органов. Что касается лиц, причастных к организованной преступности, в частности к наркопреступности, то они находятся под контролем участковых инспекторов полиции и при необходимости в случае продолжения антиобщественного поведения они могут быть взяты и под административный надзор. Но если есть необходимость рассмотрения вопроса о возможности обязательного взятия под административный надзор, то во втором чтении в комитете мы к этой теме вернёмся. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Щепинов Максим Александрович. ЩЕПИНОВ М. А. У меня вопрос к Игорю Николаевичу. Уважаемый Игорь Николаевич, этот законопроект действительно очень актуальный, и те печальные криминальные разборки, которые, как мы видим, к сожалению, идут по всей стране, лишний раз это подтверждают. У меня вопросы следующего характера: а вот в случае смены места фактического нахождения лицом, освобождённым из мест лишения свободы, как это будет контролироваться и кто непосредственно будет отслеживать его перемещения? ЗУБОВ И. Н. Максим Александрович, для этого надо просто углубиться в саму технологию установления административного надзора. Как мы предлагаем, в отношении лица, которое освобождается из мест лишения свободы и подпадает под обязательный административный надзор, в течение десяти дней выносится соответствующее судебное решение, это решение поступает в органы внутренних дел по месту его предполагаемого жительства или фактического нахождения. Бывший заключённый обязан прибыть туда и зарегистрироваться; если он этого не сделал, то это является нарушением, влекущим уголовную ответственность, соответственно, он будет объявлен в розыск и после обнаружения места его нахождения он будет привлечён к уголовной ответственности и поставлен на административный надзор уже по новому месту нахождения. А уголовная ответственность предусматривается в виде обязательных или исправительных работ. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Федоткин Владимир Николаевич. ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемый Игорь Николаевич, я в советское время работал в партийных органах, и у нас тоже был обязательный надзор за лицами, которые вернулись из мест лишения свободы, но нам вменялась обязанность прежде устроить такого человека в общежитие, найти ему работу на предприятии (это было несложно - рабочие требовались), то есть ему помогали обустроиться, а потом уже вели за ним надзор. Вот сегодня важно не столько осуществлять надзор, сколько оказать помощь в обустройстве, потому что он помыкается без жилья, без работы и совершит новое преступление, чтобы попасть в тюрьму - там у него хоть крыша над головой будет. Вот как это можно осуществлять надзор за человеком, который, скажем, живёт за 200 километров от Москвы, а на работу ездит в Москву, потому что там, на месте, работы нет? Не кажется ли вам, что мы забегаем вперёд? Вначале нужно создать условия, чтобы не было преступлений, а потом уже присматривать за этими людьми. ЗУБОВ И. Н. Владимир Николаевич, большое спасибо за вопрос. Мы перед заседанием в кулуарах обсуждали именно эту тему, вот именно в той постановке, о которой вы сказали, с учётом опыта, который был накоплен в системе профилактики преступлений в Советском Союзе. Административный надзор является всего лишь частью системы, и я хочу напомнить о том, что он как бы состоит из того, что делает полиция, и из этого, что делают органы уголовно-исполнительной системы, которые обязаны оказать содействие лицу, освобождённому из мест лишения свободы, в плане его трудоустройства, социальной адаптации и так далее. И конечно, очень многое из того позитивного опыта, о котором вы говорили, было утрачено за прошедшие годы. Мы с вами недавно здесь обсуждали закон о профилактике правонарушений, и там все эти позиции присутствуют, но закон даёт только основы, а под эти основы должен быть принят целый комплекс мер - и в части работы полиции, и в части работы органов уголовно-исполнительной системы, других органов государственной власти и общественных формирований. Сегодня мы регламентируем то, что является очень важной частью всей этой системы, а именно устанавливаем надзор, предполагающий, что лицо, которое подпадает под определённую категорию, обязано периодически приходить в органы полиции по месту своего жительства, отмечаться там, его там ставят на учёт, участковый инспектор полиции должен завести на него учётно-профилактическое дело: где он работает, что он делает и так далее. Допустим, если он едет в Москву на работу за 200 километров, по закону - я не говорю, что это делается всегда, в ста процентах случаев, - необходимо, чтобы соответствующее уведомление было послано в соответствующий орган, туда, где это лицо будет находиться большую часть времени. Но ведь этот гражданин может и нигде не работать, может просто болтаться: сегодня времена достаточно сложные, и у нас нет обязательных квот на трудоустройство таких лиц. Это огромное поле, над которым должны думать законодатели и исполнительная власть вместе. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Куликов Александр Дмитриевич. КУЛИКОВ А. Д., фракция КПРФ. Игорь Николаевич, как раз в контексте данной темы вопрос к вам: ну и какова эффективность административного надзора согласно статистике за 2014 год? Сколько лиц по стране находились под надзором и сколько из них совершили тяжкие или особо тяжкие преступления? ЗУБОВ И. Н. Да, я могу эти цифры привести. Вот смотрите, у нас наблюдается рост числа лиц, которые находятся под административным надзором: в 2014 году таких лиц более 73 тысяч, рост - 22 процента. Но что касается прекращения административного надзора до истечения срока, то 28 тысяч 300 человек было снято с учёта в связи с положительным поведением, то есть, грубо говоря, одна треть. Это что касается именно эффективности вот этой меры. А если мы посмотрим, сколько из них было привлечено к административной ответственности за этот же период, - 58 тысяч человек, - то получается, что это более чем каждый второй, намного более; уголовных дел заведено 10 тысяч, то есть каждый седьмой привлекался к уголовной ответственности. О чём это говорит? Это говорит и о том, что мы всё-таки держим этих людей под контролем, и о том, что среди данной категории лиц высокий рецидив и административный надзор необходим, но в целом это достаточно эффективный механизм, других сегодня не существует. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Игорь Николаевич, присаживайтесь. Есть ли желающие выступить? Есть. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Маринин Сергей Владимирович. МАРИНИН С. В., фракция ЛДПР. Игорь Николаевич, разумеется, фракция ЛДПР будет поддерживать любые меры, связанные с профилактикой и с противодействием терроризму и экстремизму. И, как уже однажды сказал Владимир Вольфович Жириновский, давайте договоримся: пусть на всех законопроектах подобного рода стоит штамп со словом "террор", и мы будем рассматривать эти законопроекты в первую очередь. Фракция ЛДПР поддерживает данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Валеев Эрнест Абдулович. ВАЛЕЕВ Э. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Как уже отмечалось в докладе, последние несколько лет наблюдается устойчивая тенденция увеличения количества преступлений террористической и экстремистской направленности, причём с высоким уровнем рецидива. С учётом высокой степени опасности для общества и государства этих преступлений и лиц, их совершивших, представляется особо актуальным усиление индивидуального профилактического воздействия на них с целью воспрепятствования продолжению противоправной деятельности, и для достижения указанных целей законопроектом предлагается установить за этими лицами административный надзор в обязательном порядке. Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, позволят повысить эффективность индивидуальных мер профилактики, поэтому фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает концепцию законопроекта. Имеющиеся замечания могут быть учтены при подготовке его ко второму чтению. Мы предлагаем голосовать за. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Романов Валентин Степанович. РОМАНОВ В. С., фракция КПРФ. Уважаемые депутаты, я думаю, что есть предмет для раздумья: когда речь идёт об административном надзоре за уголовниками, совершившими тяжкие преступления, за террористами, тут сомнений никаких нет, но не первый раз я высказываю свою настороженность, когда речь идёт о толковании экстремизма. Мы с вами, коллеги, недавно обсуждали дело Владимира Бессонова, мы видели и слышали, насколько неубедительны были выводы, итог голосования - на совести большинства, которое проголосовало. Вот ставлю мысленно себя на место любого человека, который занимается политической деятельностью... Мнение оппозиции не обязательно должно совпадать с позицией власти, иначе как же общество может развиваться? И поэтому когда представители, например, Компартии высказывают свою точку зрения, а потом подпадают под такую статью, как экстремизм, со всеми последствиями - вот тут огромные сомнения! Да, когда государственная машина набирает инерцию, то естественно... Тут вот сказал Игорь Николаевич, что речь идёт в том числе о том, что, мол, не сметь посягать на правоохранителей и так далее, но это трудная тема - грань между демократией и государственной машиной, которая сминает эту демократию. Не будем скрывать, мы живём в суровое время, и в вопросах внешнеполитических угроз мы объективно довольно дружно держимся, мы выступаем в поддержку отпора тому, что творят американцы и неонацисты на Украине, это всё так, но, повторяю, когда вот такого рода законы один за другим идут, идут, идут, есть опасность нарушения баланса между тем, что составляет жизнь нормально организованного, демократически устроенного общества, где каждый человек в той или иной мере защищён, и угрозой нарастания этих тенденций - жима, поджима, надзора и так далее. У меня сложное отношение к этому закону, надо ещё внимательно посмотреть его ко второму чтению! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Федоткин Владимир Николаевич. ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемый Иван Иванович, уважаемый Игорь Николаевич!.. (Шум в зале.) Правда, Игоря Николаевича отвлекают, и мы выступаем как бы сами для себя. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Не отвлекайте докладчика! ФЕДОТКИН В. Н. Проблема действительно существует, и проблема крайне острая, и от того, что мы будем человека каждую неделю отмечать, скажем, в соответствующих полицейских органах, наверное, не очень-то что-то изменится, если человеку действительно некуда пойти, негде заработать, не на что поесть, негде на ночь лечь спать... А ведь ситуация ещё и усугубится! Вот буквально позавчера мы получили новые данные по безработице: в семидесяти шести регионах страны официально зафиксирован рост безработицы, в семидесяти шести - это почти что по всей стране! Вот данные по Свердловской области: там заговорили о росте безработицы в три раза, уже заявляют, что сократят в общей сложности 6 тысяч работников. А сколько людей у нас работает неполный рабочий день?! Ну пришёл человек, отметился, сказал: "Я безработный, подворовываю"; через неделю пришёл снова, говорит: "Я безработный, подворовываю". Его спрашивают: "Ты чего не устраиваешься?!" - он отвечает: "А куда?!" И вот в связи с этим, мне кажется, целесообразно не просто обеспечивать надзор и отмечать, а продумать такое вот направление. У нас в стране очень много мигрантов, они занимают много рабочих мест - может быть, не самый высококвалифицированный труд, но довольно прилично оплачиваемый. Посмотрите, в метро висит объявление - 35 тысяч рублей предлагают за уборку территории метро, просто вот за то, чтобы подметать, - 35 тысяч рублей, и даже общежитие предлагают! Так, может, нам ввести такую норму: до тех пор пока наши безработные, и в том числе отдельная категория - безработные, вернувшиеся из мест заключения, не будут трудоустроены, всем предпринимателям запрещается брать на работу мигрантов? Вначале надо обеспечить нормальные условия в том числе и для тех, кто отсидел срок за какое-то преступление, а потом уже отмечать их, - по-моему, это будет даже более эффективная мера, чем просто голый контроль за тем, где они спят и что едят! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Куликов Александр Дмитриевич. КУЛИКОВ А. Д. Спасибо, Иван Иванович. Я буду достаточно краток. Цифры, которые замминистра привёл здесь, достаточно красноречивы, они показывают, с одной стороны, насколько мера административного надзора эффективна - она достаточно эффективна для того, чтобы контролировать особо опасных для общества преступников, - а с другой стороны, насколько ещё слабо административный надзор распространён у нас в Российской Федерации, насколько мало он применяется для борьбы с рецидивной преступностью и с организованной преступностью. Как мне кажется, главное, что мы должны вынести из сегодняшнего заседания, помимо одобрения законопроекта, - необходимо оперативно разработать соответствующий законопроект, связанный с расширением возможностей применения административного надзора за людьми, которые совершают тяжкие и особо тяжкие преступления в Российской Федерации, тем более что удельный вес тяжких преступлений у нас в Российской Федерации, к сожалению, имеет тенденцию к росту. Мне думается, что Министерству внутренних дел не надо тянуть с этим делом, с внесением своих предложений, откладывать это в долгий ящик нельзя. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Игорь Николаевич, у вас есть возможность с заключительным словом выступить. ЗУБОВ И. Н. Я хочу поблагодарить всех участников за очень конструктивную дискуссию. Мы учтём ваши замечания обязательно, спасибо большое! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Игорь Николаевич. Александр Евсеевич, будете выступать? Депутату Хинштейну включите микрофон. ХИНШТЕЙН А. Е. Уважаемые коллеги, учитывая, что к законопроекту приковано серьёзное общественное внимание, а в сегодняшних выступлениях депутатов я услышал, что не все понимают суть и предмет законопроекта, я ещё раз хочу обратить общее внимание - и успокоить тех, кто переживает, - на то, что речь в законопроекте идёт об установлении обязательного административного надзора исключительно за лицами, совершившими тяжкие и особо тяжкие преступления, ни о каких других составах преступлений речи идти не может. Вместе с тем мы с заместителем министра внутренних дел говорим о том, что возможно подумать и расширить перечень тех составов Уголовного кодекса, тех тяжких преступлений, за лицами, совершившими которые, будет в обязательном порядке осуществляться административный надзор, потому что сегодня, например, в этом перечне нет такого вида преступлений, как диверсия, что совсем не укладывается в рамки здравого смысла. В любом случае говорить о том, что данный законопроект носит сугубо охранительный характер, что закон будет направлен на борьбу с инакомыслием или на борьбу с оппозицией, совершенно точно, коллеги, не приходится, этот закон необходим для того, чтобы эффективно бороться с преступностью и профилактировать появление новых преступников. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим законопроект на "час голосования".
19-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам административного надзора за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 08 мин. 12 сек.) Проголосовало за 440 чел.97,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 441 чел. Не голосовало 9 чел.2,0 % Результат: принято Принимается в первом чтении.