Заседание № 33

02.07.2008
Вопрос:

О проекте федерального закона № 66617-5 "О внесении изменений в статью 218 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части создания благоприятных налоговых условий для поддержки граждан с низкими доходами, а также семей, имеющих детей).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1207 по 1221 из 10065
Пункт 4. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 218       
части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Докладывает член         
Комитета по бюджету и налогам Раиса Васильевна Кармазина.                       
                                                                                
КАРМАЗИНА Р. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемые коллеги, законопроект прошёл юридико-техническую и лингвистическую    
экспертизы - замечаний не имеется. Прошу поддержать законопроект в третьем      
чтении.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, есть ли у вас замечания? Нет.          
Выносим на "час голосования".                                                   
                                                                                
Присаживайтесь, пожалуйста.                                                     
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4634 по 4650 из 10065
Пункт 4, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 218 части    
второй Налогового кодекса Российской Федерации".                                
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 32 мин. 37 сек.)                 
Проголосовало за              442 чел.98,2%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    442 чел.                                          
Не голосовало                   8 чел.1,8%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                

Заседание № 32

27.06.2008
Вопрос:

О проекте федерального закона № 66617-5 "О внесении изменений в статью 218 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части создания благоприятных налоговых условий для поддержки граждан с низкими доходами, а также семей, имеющих детей).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1676 по 1901 из 9017
Пункт 15. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 218      
части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Доклад члена Комитета    
по бюджету и налогам Раисы Васильевны Кармазиной. Пожалуйста.                   
                                                                                
КАРМАЗИНА Р. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемые коллеги, данный законопроект был принят в первом чтении 11 июня и     
выносится на второе чтение. В ходе рассмотрения законопроекта поступили         
поправки, которые рекомендованы к принятию (таблица 1) и к отклонению           
(таблица 2). Суть поправок, рекомендованных к принятию, следующая. Поправка 1   
носит чисто юридико-технический характер, а поправки 2 и 3 - существенный       
характер.                                                                       
                                                                                
Поправкой 2, которую депутатский корпус внёс и согласовал с правительством,     
предлагается увеличить стандартный вычет на детей с 600 рублей до 1000          
рублей, правительство выходило с предложением - до 800 рублей, и доход, с       
которого предполагается осуществлять этот вычет, - до 280 тысяч рублей,         
правительство выходило с предложением: без ограничения дохода. Как вы           
помните, когда докладывала Бурыкина, она сказала, что мы пытаемся законом       
защитить людей с низкими доходами и семьи, имеющие детей, в том числе и со      
средними доходами. Правительство согласилось, и она принята.                    
                                                                                
Поправка 3 тоже носит как бы более справедливый характер по отношению к тем     
семьям, где родители развелись. У нас была норма в том числе и по опекунам:     
что если родители разводятся, то опекун получает двойной вычет. Это было        
несправедливо по отношению к полным семьям. Теперь эта норма принимается        
только в том случае, если один из супругов либо приёмных родителей откажется    
от своего налогового вычета, потому что налоговый вычет предоставляется обоим   
супругам либо супругу. Это поправки, восстанавливающие справедливость по        
отношению к полным семьям. Это что касается таблицы 1 поправок.                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Раиса Васильевна.                                
                                                                                
Уважаемые коллеги, таблица 1 поправок, рекомендуемых к принятию, содержит три   
поправки. Нужно ли их обсуждать отдельно? Нет. Ставится на голосование          
таблица 1 поправок, рекомендованных комитетом к принятию. Кто за? Прошу         
голосовать.                                                                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 40 мин. 56 сек.)                 
Проголосовало за              404 чел.89,8%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    404 чел.                                          
Не голосовало                  46 чел.10,2%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Таблица поправок 2, рекомендованных к отклонению, содержит четыре поправки.     
Нужно ли их отдельно обсуждать? Нужно.                                          
                                                                                
Штогрину Сергею Ивановичу, пожалуйста, включите микрофон.                       
                                                                                
ШТОГРИН С. И., фракция КПРФ.                                                    
                                                                                
Спасибо, Борис Вячеславович.                                                    
                                                                                
Поправки 1 и 2.                                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, ставится на голосование таблица        
поправок 2, рекомендованных комитетом к отклонению, без поправок 1 и 2. Кто     
за? Прошу голосовать.                                                           
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 41 мин. 50 сек.)                 
Проголосовало за              350 чел.77,8%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    3 чел.0,7%                                      
Голосовало                    353 чел.                                          
Не голосовало                  97 чел.21,6%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Пожалуйста, Штогрин Сергей Иванович, по поправке 1.                             
                                                                                
Включите микрофон.                                                              
                                                                                
ШТОГРИН С. И. Спасибо.                                                          
                                                                                
Этой поправкой я предлагаю увеличить стандартный вычет для малообеспеченных     
граждан с 400 рублей, которые сегодня есть, до минимального размера оплаты      
труда, который будет с 1 января, - до 4 тысяч 330 рублей.                       
                                                                                
Мотивирую это следующим. На прошлой неделе были опубликованы данные             
социологического опроса двух наших ведущих компаний, которые это делают. Так    
вот, 39 процентов россиян называют себя бедными людьми, а по официальным        
данным, по статистике России, - всего 15 процентов. У 57 процентов участников   
опроса более половины дохода уходит на пропитание.                              
                                                                                
Так вот, какое же благо несут поправки, которые предлагаются, или нормы,        
которые сегодня есть в законе? Вычет 400 рублей - это 52 рубля. Государство     
бедному человеку говорит: ты можешь им целый месяц пользоваться. Тот, кто       
ходит в магазины, наверное, знает, что на 52 рубля можно семью обеспечить       
только, может быть, спичками, не больше. Поэтому логично, вообще, принять       
норму, которую я предложил.                                                     
                                                                                
Противники говорят, что нельзя этого делать, потому что будут большие           
выпадающие доходы из бюджетов субъектов Федерации. Да, действительно в          
прошлом году подоходного налога было собрано 1 триллион 226 миллиардов - это    
треть всех доходов консолидированных бюджетов субъектов Федерации. Но я         
спрашиваю: а доколе мы будем формировать бюджет за счёт беднейших слоёв?        
Доколе у нас будет 13-процентная ставка для всех - и для бедных, и для          
богатых? Доколе мы будем облагать дивиденды вообще по ставке 9 процентов? Все   
платят - учителя, врачи - налоги со своей зарплаты по ставке 13 процентов, а    
тот, кто владеет акциями, - по ставке 9 процентов. Поэтому я думаю, что         
вполне реально эту норму принять. А если уж выпадающие доходы есть, давайте     
перейдём хотя бы к двухуровневой системе налогообложения доходов, чтобы         
богатые платили больше, и увеличим ставку по дивидендам, тогда не будет         
выпадающих.                                                                     
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Раиса Васильевна.                             
                                                                                
КАРМАЗИНА Р. В. Уважаемые коллеги, как правильно отметил Сергей Иванович,       
налог на доходы физических лиц, 100 процентов, в соответствии с Бюджетным       
кодексом у нас остаётся в регионах, поэтому это выпадающие доходы, причём эти   
доходы будут в два раза увеличены. На сегодня то, что мы принимаем, те          
льготы, которые мы сегодня предусмотрели дополнительно, - это где-то до 40      
миллиардов выпадающих доходов в субъектах. Это будет большая нагрузка на        
бюджеты субъектов. И хочу отметить, что в субъектах власть, и                   
законодательная, и исполнительная, принимает программы по поддержке людей,      
которые находятся в трудной жизненной ситуации, идёт адресная поддержка.        
                                                                                
Ну и считаю, что мы сделали правильно, что поддерживаем семьи, которые имеют    
детей, дали повышенный вычет. Нужно не забывать - мы все говорим об инфляции,   
- что это как бы ещё и дополнительный уровень инфляции.                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, кто за то, чтобы принять поправку 1    
из таблицы рекомендованных к отклонению? Мнение комитета - отклонить.           
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 45 мин. 35 сек.)                 
Проголосовало за               90 чел.20,0%                                     
Проголосовало против            4 чел.0,9%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                     94 чел.                                          
Не голосовало                 356 чел.79,1%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принято.                                                                     
                                                                                
Пожалуйста, Штогрин Сергей Иванович, по поправке 2.                             
                                                                                
Включите микрофон.                                                              
                                                                                
ШТОГРИН С. И. Поскольку мы заговорили о поддержке детей, тех семей, в которых   
есть дети, то, наверное, тогда есть смысл сказать, что же предлагается в        
поправке ряда наших коллег. Дополнительно семья получит те самые 52 рубля в     
месяц, но, чтобы можно было памперсы купить для ребёнка... Пачка памперсов      
стоит в десять раз больше.                                                      
                                                                                
Поэтому я считаю, что если уж мы не идём на то, чтобы увеличить стандартный     
вычет для всех, так давайте хотя бы установим нормальную сумму вычета для тех   
семей, в которых есть дети, - ту же самую сумму 4 тысячи 330 рублей с 1         
января, чтобы те, кто получает минимальную заработную плату, с этой суммы не    
платили налог, а потратили на детей. Получается очень небольшая сумма - 563     
рубля, но это хотя бы какие-то деньги, чтобы можно было что-то ребёнку купить   
дополнительно.                                                                  
                                                                                
Прошу поддержать. Спасибо.                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Раиса Васильевна.                             
                                                                                
КАРМАЗИНА Р. В. Уважаемый Борис Вячеславович, что касается детей, покупки       
подгузников, мы с вами приняли решения о выплатах пособий по уходу за           
ребёнком до полутора лет, на первого ребёнка, мы сегодня снижаем стоимость      
посещения детских дошкольных учреждений. Здесь идёт конкретная помощь со        
стороны государства, поддержка семей.                                           
                                                                                
То, что предлагается Сергеем Ивановичем, приведёт к выпадающим доходам в        
субъектах. Я ещё раз напомню, что там идёт адресная поддержка.                  
                                                                                
Мы после обеда будем принимать закон об индексации отдельных социальных         
выплат, и там как раз идёт речь об индексации вот этих всех пособий, о          
которых я сказала.                                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование поправка 2 из таблицы             
отклонённых. Кто за то, чтобы принять эту поправку? Прошу голосовать. Мнение    
комитета - отклонить.                                                           
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 48 мин. 05 сек.)                 
Проголосовало за               95 чел.21,1%                                     
Проголосовало против            5 чел.1,1%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    100 чел.                                          
Не голосовало                 350 чел.77,8%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принято.                                                                     
                                                                                
Спасибо, Раиса Васильевна.                                                      
                                                                                
Уважаемые коллеги, ставится на голосование во втором чтении проект              
федерального закона "О внесении изменений в статью 218 части второй             
Налогового кодекса Российской Федерации". Кто за? Прошу голосовать.             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 48 мин. 45 сек.)                 
Проголосовало за              422 чел.93,8%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    422 чел.                                          
Не голосовало                  28 чел.6,2%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                

Заседание № 30

11.06.2008
Вопрос:

О проекте федерального закона № 66617-5 "О внесении изменений в статью 218 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части создания благоприятных налоговых условий для поддержки граждан с низкими доходами, а также семей, имеющих детей).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 6151 по 6369 из 9077
Переходим к рассмотрению пункта 20 порядка работы. О проекте федерального       
закона "О внесении изменений в статью 218 части второй Налогового кодекса       
Российской Федерации". Доклад официального представителя правительства          
статс-секретаря - заместителя министра финансов Российской Федерации Сергея     
Дмитриевича Шаталова.                                                           
                                                                                
ШАТАЛОВ С. Д. Уважаемая Надежда Васильевна, уважаемые депутаты! Последний       
законопроект из правительственного пакета касается налога на доходы             
физических лиц, а именно вычетов, на которые имеют право наши граждане.         
                                                                                
Первое предложение состоит в том, чтобы изменить систему предоставления         
вычетов в отношении тех граждан, которые имеют детей. Сегодня каждый            
работающий или получающий доходы гражданин, имеющий на иждивении ребёнка,       
имеет право на ежемесячный вычет размером до 600 рублей из своей налоговой      
базы и, соответственно, экономит на налогах. Но это возможно только до тех      
пор, пока накопленный с начала года доход не превысит 40 тысяч рублей. Мы       
предлагаем в связи с этим две меры. Во-первых, увеличить с 600 до 800 рублей    
сумму вычета, а кроме того, отменить ограничение в 40 тысяч рублей, которое     
большинству граждан, когда средняя зарплата как раз достигает 20 тысяч          
рублей, не позволяет пользоваться этим вычетом в течение всего года. И это      
самое важное, это даже важнее, чем индексация вычета.                           
                                                                                
Второе предложение касается увеличения возможности применения стандартного      
вычета в размере 400 рублей, который каждый получатель доходов может            
применять. Он применяется сегодня до тех пор, пока доходы не достигнут с        
начала года 20 тысяч рублей, мы предлагаем удвоить эту цифру - до 40 тысяч      
рублей.                                                                         
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо большое, Сергей Дмитриевич.                       
                                                                                
Слово для содоклада предоставляется члену Комитета по бюджету и налогам         
Наталье Викторовне Бурыкиной, но я её не вижу... Здесь она? Пожалуйста.         
                                                                                
БУРЫКИНА Н. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемые коллеги, комитет внимательно рассмотрел данный законопроект,          
внесённый Правительством Российской Федерации, и, в целом поддерживая           
концепцию законопроекта, отмечает, что на основании статей 210 и 218            
Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики имеют право на        
уменьшение полученных ими доходов, облагаемых налогом на доходы физических      
лиц по ставке 13 процентов, на величину стандартных налоговых вычетов за        
каждый месяц налогового периода. В отличие от ранее действовавших правил,       
установленных ещё Законом Российской Федерации "О подоходном налоге с           
физических лиц", в статье 218 Налогового кодекса Российской Федерации нет       
ограничений для получения вычета, если в одном месяце налогового периода        
налогоплательщик не получает дохода либо получает доход, но в сумме, менее      
полагающихся стандартных налоговых вычетов. Поэтому сумма не полностью          
использованного вычета в одном месяце может быть использована в следующем       
месяце этого же налогового периода. При этом сумма неиспользованного вычета     
не переходит на следующий налоговый период.                                     
                                                                                
Следует отметить, что с принятием главы 23 Налогового кодекса Российской        
Федерации и последующих законодательных актов произошло существенное снижение   
налогового бремени для малообеспеченных граждан и граждан, имеющих детей в      
возрасте до двадцати четырёх лет. Наряду с достаточно большим перечнем          
доходов, освобождаемых от налогообложения, налогоплательщикам предоставляются   
стандартные налоговые вычеты, размеры которых зависят от принадлежности         
налогоплательщика к той или иной социальной группе.                             
                                                                                
Первым двум группам налогоплательщиков, перечисленных в подпунктах 1 и 2        
пункта 1 статьи 218 Налогового кодекса Российской Федерации, стандартные        
налоговые вычеты предоставляются независимо от размера полученного дохода,      
облагаемого по ставке 13 процентов. Налогоплательщикам, указанным в             
подпунктах 3 и 4 пункта 1 статьи 218 Налогового кодекса, стандартные            
налоговые вычеты предоставляются уже с ограничением. Если доходы, полученные    
с начала года, превышают установленную в данных подпунктах нормативную          
величину, налогоплательщик теряет право на вычет с того месяца налогового       
периода, когда доход такую величину превысил. Это действующие нормы.            
                                                                                
В настоящее время стандартный налоговый вычет в размере 400 рублей,             
установленный подпунктом 3 пункта 1 статьи 218, предоставляется всем            
налогоплательщикам, если доход с начала налогового периода не превысил 20       
тысяч рублей. При этом неважно, является такой налогоплательщик                 
малообеспеченным или нет, ведь и при зарплате 20 тысяч рублей, и при зарплате   
40 тысяч рублей налогоплательщик такой вычет может получить.                    
                                                                                
В целях социальной защиты малообеспеченных налогоплательщиков необходимо        
найти новые пути. Исходя из международного опыта взимание налога с              
налогоплательщика не осуществляется, если его доход составляет минимальный      
размер прожиточного минимума, за который мы проголосовали чуть ранее. Если мы   
обратимся к положениям ранее действовавшего закона о подоходном налоге, то      
увидим, что для определённых категорий налогоплательщиков был установлен        
необлагаемый размер дохода. Поэтому было бы целесообразно дополнить главу 23    
Налогового кодекса Российской Федерации нормой, предусматривающей               
освобождение от налогообложения налогоплательщиков, у которых общая сумма       
доходов, полученных за налоговый период, не превысила годовой размер            
прожиточного минимума. При этом группа налогоплательщиков, на которых будет     
распространяться такой порядок, должна устанавливаться либо непосредственно в   
главе 23 Налогового кодекса, либо региональными законодательными актами. У      
нас такие прецеденты есть. У нас есть Жилищный кодекс, в соответствии с         
которым, скажем, малообеспеченными граждане могут признаваться в соответствии   
с региональными законодательными актами. Конечно, лучше было бы предусмотреть   
это в главе 23. В силу того, что в стране достаточно большая внутренняя         
трудовая миграция и не всегда налогоплательщики получают доходы в том           
субъекте Российской Федерации, где живут, и, соответственно, налоги с           
заработков уплачивают в бюджетную систему по месту получения заработка, это     
лучше делать в рамках главы 23. Кроме того, в регионах и прожиточные            
минимумы, и категории малообеспеченных граждан могут устанавливаться            
различные, что также не совсем хорошо: Конституция Российской Федерации не      
допускает дискриминации своих граждан. Если говорить о величине годового        
дохода, не облагаемого налогом, то эта величина всё-таки должна                 
рассчитываться исходя из сложившейся по стране величины минимума оплаты         
труда.                                                                          
                                                                                
Что касается стандартных налоговых вычетов, установленных подпунктами 1, 2 и    
4 пункта 1 статьи 218 Налогового кодекса, то их надо сохранить, но при этом     
надо сохранить их не для всех, а только для тех, кто действительно нуждается.   
                                                                                
Также следует увеличить предоставляемый вычет на детей. В данном случае         
правительство предлагает увеличить его до 800 рублей. В заключении комитета     
об этом не сказано, но в принципе была дискуссия о том, что за счёт отказа от   
стандартного налогового вычета для ряда граждан, которые в нём не нуждаются,    
можно будет более существенно рассмотреть вопрос о повышении вычета на детей    
для тех, кто имеет детей. Более того, необходимо упорядочить вопрос получения   
двойного вычета, когда один из родителей не работает.                           
                                                                                
Необходимо также упорядочить вопрос вычета в том случае, когда родители         
разведены: как, кому предоставить вычет, потому что, как правило, когда         
ребёнок остаётся с матерью, то вычет формально могут получить двое, и тот,      
кто не платит алименты, получает вычет, потому что он имеет детей. Все эти      
вопросы необходимо будет рассмотреть ко второму чтению.                         
                                                                                
Кроме того, необходимо рассмотреть, как будут предоставлять вычеты, когда       
один из родителей находится в отпуске по уходу за ребёнком. Эту норму тоже      
можно было бы специально в данном законопроекте оговорить.                      
                                                                                
Таким образом, в целом поддерживая предложения, которые были внесены            
правительством, мы хотели бы, чтобы ко второму чтению все эти замечания,        
которые я сейчас изложила, были рассмотрены и по возможности учтены.            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Наталья Викторовна.                              
                                                                                
Уважаемые депутаты, есть ли вопросы к докладчику и содокладчику по данному      
законопроекту? Нет вопросов. Есть ли желающие выступить? Есть.                  
                                                                                
Будьте добры, включите режим записи.                                            
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Успевать надо.                                            
                                                                                
Пожалуйста, Иванов Сергей Владимирович.                                         
                                                                                
ИВАНОВ С. В. Спасибо.                                                           
                                                                                
Уважаемый Сергей Дмитриевич, фракция ЛДПР будет голосовать за данный            
законопроект. Конечно, мы поддерживаем те замечания, которые были высказаны,    
и тем не менее, уважаемый Сергей Дмитриевич, хотелось бы акцентировать          
внимание всё-таки ещё и на другой теме.                                         
                                                                                
Да, к сожалению, пособия на детей в возрасте от трёх до восемнадцати лет        
переданы сейчас в ведение субъектов Федерации, но, как вы прекрасно знаете,     
далеко не все они имеют возможность увеличивать эти пособия, в большинстве      
регионов эта сумма осталась критически маленькой - 70, 80, 90, 100 рублей. В    
связи с этим я хотел бы, чтобы вы в заключительном слове отметили, будет ли     
правительство принимать какие-то меры по исправлению данного положения,         
потому что это абсолютно недопустимо.                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Владимирович.                             
                                                                                
Включите, пожалуйста, микрофон Штогрину Сергею Ивановичу.                       
                                                                                
ШТОГРИН С. И. Спасибо, Надежда Васильевна.                                      
                                                                                
Наша фракция поддерживает данный законопроект. Я выражаю большую                
благодарность Бурыкиной Наталье Викторовне: она, по сути дела, в своём          
содокладе сделала анализ существующих у нас стандартных вычетов в главе 23      
"Налог на доходы физических лиц". Действительно, они у нас были приняты в       
2000 году, практически не менялись, и система, на мой взгляд, весьма            
неэффективная. Ну что такое вычет в 600 рублей для семьи? 13 процентов -        
получается 78 рублей. 78 рублей - это три булки хлеба. Вот чем государство      
поддержало ребенка, который живёт в семье.                                      
                                                                                
Проект, который внесло правительство, ещё более радужный: увеличить с 600 до    
800 рублей. Ещё 200 рублей не будут облагаться 13 процентами - плюс 26          
рублей, ещё одна булка хлеба. Поэтому, на мой взгляд, если, конечно,            
правительство согласится... Я бы очень хотел, чтобы оно согласилось, чтобы мы   
в Комитете по бюджету и налогам вместе со всеми другими депутатами поработали   
и в корне переработали систему стандартных налоговых вычетов.                   
                                                                                
Сегодня под аплодисменты было принято решение об установлении с 1 января 2009   
года минимальной заработной платы - 4300 рублей в месяц. На мой взгляд, эта     
сумма и не должна облагаться подоходным налогом. Это сумма, с которой просто    
нельзя брать налоги, просто аморально брать какие-то налоги вообще, это сумма   
для стандартного налогового вычета. Отдельно нужно оговорить поддержку детей.   
                                                                                
Да, есть проблемы, связанные с администрированием налогов, с тем, чтобы не      
было злоупотреблений, но это всё техника. Я просто предлагаю и призываю         
депутатов активно в эту работу включиться и сделать таким образом, чтобы у      
нас стандартные налоговые вычеты действительно помогали тем, кто работает, но   
по тем или иным причинам находится в тяжёлой жизненной ситуации, надо помочь    
им из этой ситуации выйти.                                                      
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Иванович.                                 
                                                                                
Уважаемые депутаты, все записавшиеся на выступления выступили. Полномочный      
представитель президента желает выступить? Нет. Представитель правительства?    
Нет. Докладчик? Нет. Содокладчик? Тоже нет. Ставится на голосование в первом    
чтении законопроект "О внесении изменений в статью 218 части второй             
Налогового кодекса Российской Федерации".                                       
                                                                                
Прошу включить режим голосования.                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 24 мин. 50 сек.)                 
Проголосовало за              417 чел.92,7%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    417 чел.                                          
Не голосовало                  33 чел.7,3%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.