Заседание № 33

02.07.2008
Вопрос:

О проекте федерального закона № 66616-5 "О внесении изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части дифференциации и индексации ставок акцизов на подакцизные товары).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1183 по 1206 из 10065
Законопроекты третьего чтения. Пункт 3. О проекте федерального закона "О        
внесении изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской        
Федерации". Докладывает первый заместитель председателя Комитета по бюджету и   
налогам Глеб Яковлевич Хор.                                                     
                                                                                
ХОР Г. Я., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                             
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию Комитет по        
бюджету и налогам предлагает законопроект "О внесении изменений в главу 22      
части второй Налогового кодекса Российской Федерации" в третьем чтении.         
Замечаний правового и лингвистического характера по законопроекту не имеется.   
Прошу проголосовать.                                                            
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли замечания по докладу? Нет.                        
                                                                                
Присаживайтесь, пожалуйста, Глеб Яковлевич.                                     
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А, есть. Подождите, по мотивам - это когда мы дойдём до   
голосования.                                                                    
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4616 по 4633 из 10065
Вначале мы ставим на голосование проект федерального закона "О внесении         
изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации",     
пункт 3, в третьем чтении.                                                      
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 32 мин. 02 сек.)                 
Проголосовало за              401 чел.89,1%                                     
Проголосовало против           28 чел.6,2%                                      
Воздержалось                    1 чел.0,2%                                      
Голосовало                    430 чел.                                          
Не голосовало                  20 чел.4,4%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                

Заседание № 32

27.06.2008
Вопрос:

О проекте федерального закона № 66616-5 "О внесении изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части дифференциации и индексации ставок акцизов на подакцизные товары; принят в первом чтении 11 июня 2008 года с наименованием "О внесении изменений в статьи 182 и 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1559 по 1675 из 9017
Блок законопроектов, рассматриваемых во втором чтении. Пункт 14, проект         
федерального закона "О внесении изменений в главу 22 части второй Налогового    
кодекса Российской Федерации". Доклад первого заместителя председателя          
Комитета по бюджету и налогам Глеба Яковлевича Хора.                            
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ХОР Г. Я., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                             
                                                                                
Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается   
подготовленный ко второму чтению проект федерального закона "О внесении         
изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".     
Напоминаю, что законопроект был принят в первом чтении 11 июня 2008 года с      
другим наименованием, а именно "О внесении изменений в статьи 182 и 193 части   
второй Налогового кодекса Российской Федерации", и содержал два основных        
предложения: во-первых, с целью создания условий для стимулирования             
производства высококачественного моторного топлива дифференцировать ставки      
акцизов на нефтепродукты по принципу: чем выше качество топлива, тем ниже       
ставка акцизов (отмечу, что предлагаемая система исчисления топливных акцизов   
представляет собой экономическую основу реализации предусмотренного             
техническим регламентом перехода к производству топлива, соответствующего       
требованиям евростандартов); во-вторых, в связи с ростом среднего уровня цен    
на потребительские товары и с учётом уровня инфляции индексировать              
специфические ставки акцизов на подакцизные товары.                             
                                                                                
К законопроекту поступило двенадцать поправок, шесть из которых были приняты    
Комитетом по бюджету и налогам. Хочу отметить, что поддержанные комитетом       
поправки сохраняют общую концепцию законопроекта, принятого в первом чтении,    
и при этом вносят в него пять существенных изменений. Прежде всего с учётом     
дополнительных согласований, проведённых с правительством, комитет поддержал    
поправку, согласно которой новая система исчисления акцизов на моторное         
топливо вводится не с 2009 года, а с 2011 года. Таким образом, в 2009 и 2010    
годах сохранится ныне действующая система исчисления акцизов на топливо. При    
этом ставки акцизов на следующие три года сохранятся в размерах,                
установленных действующим законом. Это решение продиктовано реальной оценкой    
возможности перехода отрасли на производство топлива, соответствующего          
требованиям евростандартов, в установленные правительством сроки. В настоящее   
время правительство рассматривает вопросы о переносе на два года срока          
перехода на производство топлива, соответствующего требованиям технического     
регламента.                                                                     
                                                                                
Комитетом также была поддержана позиция, согласно которой акцизы на вина        
шампанские и вина игристые в течение целого ряда лет будут сохраняться без      
изменения для стимулирования российского производителя либо индексироваться в   
минимальном размере. Поэтому предлагается сохранить ранее утверждённую на       
2009 год ставку акциза на вина, шампанское и вина игристые. Соответствующие     
ставки акцизов на 2010 и 2011 годы будут меньше, чем было предусмотрено         
законопроектом, принятым в первом чтении. Решение в части табачного акциза      
поддержано комитетом и направлено на создание рентабельных условий для          
торговли табачными изделиями в районах Крайнего Севера и в иных отдалённых      
районах нашей страны.                                                           
                                                                                
В заключение отмечу, что при подготовке законопроекта были учтены все           
замечания и предложения Правового управления Аппарата Государственной Думы.     
Прошу поддержать решение комитета в части поправок, рекомендованных к           
принятию и к отклонению, и принять законопроект во втором чтении.               
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, таблица 1 поправок, рекомендованных комитетом к принятию,    
содержит шесть поправок. Есть ли необходимость отдельного обсуждения            
какой-либо из них? Нет. Ставится на голосование таблица 1 поправок,             
рекомендованных комитетом к принятию. Кто за? Прошу голосовать.                 
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 36 мин. 40 сек.)                 
Проголосовало за              377 чел.83,8%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    377 чел.                                          
Не голосовало                  73 чел.16,2%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Таблица 2 поправок, рекомендованных комитетом к отклонению, также содержит      
шесть поправок. Есть ли необходимость отдельно обсуждать какую-либо из этих     
поправок? Нет. Ставится на голосование таблица 2 поправок, рекомендованных      
комитетом к отклонению. Кто за? Прошу голосовать.                               
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 37 мин. 23 сек.)                 
Проголосовало за              374 чел.83,1%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    374 чел.                                          
Не голосовало                  76 чел.16,9%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Ставится на голосование во втором чтении проект федерального закона "О          
внесении изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской        
Федерации". Кто за? Прошу голосовать.                                           
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 38 мин. 00 сек.)                 
Проголосовало за              414 чел.92,0%                                     
Проголосовало против           17 чел.3,8%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    431 чел.                                          
Не голосовало                  19 чел.4,2%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                

Заседание № 30

11.06.2008
Вопрос:

О проекте федерального закона № 66616-5 "О внесении изменений в статьи 182 и 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части дифференциации и индексации ставок акцизов на подакцизные товары).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5864 по 6150 из 9077
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, уважаемые коллеги. Вопрос рассмотрен,            
переходим к следующему вопросу порядка работы. По повестке у нас пункт 19. О    
проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 182 и 193 части      
второй Налогового кодекса Российской Федерации". Доклад официального            
представителя Правительства Российской Федерации статс-секретаря -              
заместителя министра финансов Российской Федерации Сергея Дмитриевича           
Шаталова.                                                                       
                                                                                
ШАТАЛОВ С. Д. Уважаемая Надежда Васильевна, уважаемые депутаты! Этот            
законопроект посвящён поправкам в главу об акцизах. Не буду останавливаться     
на технических деталях, скажу по существу.                                      
                                                                                
Первое - это индексация ставок акцизов по сравнению с теми параметрами,         
которые были приняты в прошлом году. В прошлом году, когда принимался бюджет    
на три года и соответственно устанавливались ставки акцизов на 2008, 2009 и     
2010 годы, предполагалось, что инфляция будет 7, 6,5 и 6 процентов, исходя из   
этих параметров и происходила индексация. В реальности инфляция оказалась       
выше, поэтому мы предлагаем скорректировать ставки на все три следующих года,   
2009, 2010 и 2011-й, исходя из 10 процентов. Это будет несколько меньше, чем    
накопленная сумма инфляции за тот период.                                       
                                                                                
Вторая сущностная поправка касается того, что принципиально изменяется          
акцизное налогообложение моторного топлива. Речь идёт и о бензинах, и о         
дизельном топливе, и это связано с тем, что в феврале этого года, я уже         
упоминал в своём первом докладе, введены технические регламенты, в              
соответствии с которыми моторное топливо теперь не будет классифицироваться     
по октановому числу, а будет квалифицироваться по своим экологическим           
качествам - это содержание серы, это содержание других добавок, ароматических   
углеводородов и прочее, и прочее. Причём установлен очень жёсткий график        
введения стандартов: начиная с 2009 года допускаются 3, 4 и 5-й классы,         
которые соответствуют Евро-3, Евро-4 и Евро-5, а начиная с 2010 года уже        
Евро-3 нельзя будет выпускать, только Евро-4 и Евро-5. Соответственно, нужны    
корректировки, плюс, мы говорили об этом, требуются очень большие вложения в    
нефтепереработку, потому что наши заводы сегодня не готовы в полном объёме к    
тому, чтобы их продукция удовлетворяла этим техническим регламентам.            
Предлагается перевернуть фактически систему акцизного налогообложения и для     
более качественного моторного топлива установить пониженные ставки акцизов, а   
для более низкого по качеству топлива, которое не удовлетворяет этим            
стандартам или удовлетворяет минимальным стандартам, - более высокие ставки     
акцизов. Вот, собственно, все предложения. Мы просим поддержать наш             
законопроект.                                                                   
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Дмитриевич.                               
                                                                                
Содоклад члена Комитета по бюджету и налогам Сергея Викторовича Чижова.         
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ЧИЖОВ С. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Уважаемые коллеги, уважаемая Надежда Васильевна! Комитет по бюджету и налогам   
тщательно проанализировал законодательные инициативы, представленные в данном   
законопроекте, и счёл, что все три задачи, решаемые этим законопроектом,        
необходимы, актуальны и своевременны. Это и введение дифференцированной         
ставки на акцизы, соответственно, повышение качества топлива моторного. Это и   
индексация акцизных ставок на подакцизные товары в связи с изменением           
макроэкономических показателей, в частности инфляции. И ещё одна поправка       
вводит определённую правовую ясность по отношению к производителям              
подакцизных товаров, которые получают путём их смешения.                        
                                                                                
Комитет пришёл к выводу, что необходимо рекомендовать Государственной Думе      
принять данный законопроект в первом чтении с учётом того, что замечания        
будут учтены в процессе второго чтения.                                         
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Викторович.                               
                                                                                
Уважаемые депутаты, есть ли вопросы по данному законопроекту к докладчику и     
содокладчику? Есть вопрос.                                                      
                                                                                
Включите, пожалуйста, микрофон депутату Драпеко.                                
                                                                                
Елена Григорьевна, пожалуйста.                                                  
                                                                                
ДРАПЕКО Е. Г., фракция "Справедливая Россия".                                   
                                                                                
У меня вопрос к основному докладчику. Не приведёт ли изменение такого           
соотношения в акцизах к удорожанию как бы более низкооктанового топлива,        
которым на самом деле и пользуются наши сельхозпроизводители и потребители с    
меньшими доходами? Не приведёт ли это к удорожанию этой категории топлива?      
                                                                                
ШАТАЛОВ С. Д. Спасибо, уважаемая Елена Григорьевна.                             
                                                                                
Я напомню, что у нас уже в течение трёх лет действует мораторий на ставки       
акцизов на моторное топливо и ещё на два года он предусмотрен и в дальнейшем.   
И вы обратите внимание, это минимальным образом влияет на стоимость моторного   
топлива, поскольку доля акцизов у нас не столь велика в окончательной цене.     
                                                                                
В то же самое время это не низкооктановые и высокооктановые, потому что это     
другие подходы. И в принципе, конечно же, не исключено, мы допускаем, что       
определённые изменения в ценах отдельных видов моторного топлива будут, хотя    
совокупная величина акцизов нами сохранена в том же самом объёме. Но ещё раз    
подчёркиваю, что при фиксированных акцизах тем не менее мы наблюдаем            
достаточно интенсивный рост цен на моторное топливо, не акцизами это            
определяется.                                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо большое, Сергей Дмитриевич.                       
                                                                                
Уважаемые депутаты, есть ли желающие выступить по данному вопросу? Есть.        
                                                                                
Прошу включить режим записи.                                                    
                                                                                
Покажите, пожалуйста, список.                                                   
                                                                                
Включите, пожалуйста, микрофон депутату Штогрину Сергею Ивановичу.              
                                                                                
ШТОГРИН С. И., фракция КПРФ.                                                    
                                                                                
Штогрин моя фамилия, Надежда Васильевна. Спасибо большое.                       
                                                                                
В прошлом году, когда был принят 75-й федеральный закон по акцизам и на три     
года были установлены ставки акцизов, это было весьма позитивно воспринято      
предпринимателями, поскольку они могли действительно планировать свой бизнес,   
его развитие, и в принципе это была позитивная вещь для налогоплательщиков.     
Настоящим проектом федерального закона по целому ряду позиций                   
пересматривается то, что было принято три года назад, и, конечно, это           
воспринимается сейчас теми, кто занимается производством подакцизных товаров,   
весьма негативно. Хотел бы на нескольких моментах остановиться конкретно.       
                                                                                
Вот что касается акцизов на шампанское. Мы, вообще, много лет поддерживали      
эту отрасль, и если говорить, так сказать, исторически, то с 1996 по 2001 год   
мы повысили акцизы на производство в Российской Федерации этого напитка         
народного, я бы сказал, в 3,2 раза - сократился объём производства его на       
33,2 процента. С 2001 года мы зафиксировали ставку 10,5 рубля за литр и не      
повышали по 2007 год - результат: рост в 3,3 раза. То есть я не хочу сказать,   
что это единственная мера, которая дала возможность этой отрасли развиваться,   
но в том числе в совокупности с другими она весьма позитивно работала, и, в     
общем-то, у нас производство и потребление шампанского на душу населения        
выросло с 0,6 литра на человека в 1996 году до 1,86 литра в прошлом году. При   
этом сохраняется нормальная рентабельность - 17 с лишним процентов,             
предприятия, которые выпускают этот напиток, нормально могут работать.          
Поэтому что я предлагаю? Что касается акцизов на шампанское, всё-таки           
продолжить поддержку этого напитка. Сейчас наши заводы шампанских вин           
готовятся к Олимпиаде, закладывают их уже сейчас, с тем чтобы было чем          
обмывать золотые и другие медали наших российских спортсменов. Оставить ту      
сетку, которая была принята в прошлом году, в следующем году акциз установить   
11 рублей 20 копеек, в 2010 году - 11 рублей 87, ну, по 2011 году с учётом      
инфляции эту проблему решить.                                                   
                                                                                
Вторая проблема, по которой мне хотелось бы высказать нашу позицию, связана с   
акцизами на нефтепродукты. Дело в чём? Акцизы являются налогом на               
потребление, и фактически этот акциз платит тот, кто потребляет. Специально в   
связи с этим у нас сделана в законе отсылка: первая часть, половина акциза      
уплачивается через пятнадцать дней после окончания месяца, в котором была       
отгружена продукция, вторая половина - через сорок пять дней после отгрузки     
продукции. Таким образом, тот, кто владеет или выпускает нефтепродукты,         
платит акцизы, а это заводы, они у нас являются, по сути дела, налоговыми       
агентами. Получив оплату акциза за выпущенный и отпущенный бензин или           
дизельное топливо, они затем эту сумму полностью перегоняют в бюджетную         
систему Российской Федерации. Поэтому никак, на мой взгляд, стимулировать       
путём установления разных размеров акцизов выпуск качественных бензинов         
просто невозможно, потому что акциз платит потребитель.                         
                                                                                
Стимулировать выпуск качественных бензинов можно другими способами. Какими      
способами? Для этого есть технические регламенты, о чём говорил сегодня уже     
Сергей Дмитриевич. Да, тот регламент, который был принят в начале этого года,   
в феврале этого года, он, так сказать, ущербный, но всё равно он будет          
работать, и вот с его помощью можно регулировать, что нужно выпускать, какого   
качества, а что выпускать вообще нельзя. Но дело в том, что у нас получается    
так: одно министерство планирует одно, а другое - другое. Так вот,              
Минэкономразвития представило нам основные показатели развития экономики        
страны на 2009, 2010, 2011 годы - планируется продолжать выпуск                 
низкооктановых бензинов, так называемых 80-х, порядка 6 миллионов тонн, это     
25 процентов всех бензинов. Раз собираются их выпускать, значит, есть кому их   
потреблять. А кто их потребляет? Потребляет село, потребляют все наши           
силовики, дорожники, лесозаготовители. И в одночасье, конечно, заменить все     
эти автомобили, трактора и другую технику, которая там используется,            
невозможно.                                                                     
                                                                                
Если мы примем решение, которое предложило правительство, и с 1 января на       
бензины и дизельное топливо, которые не соответствуют стандарту Евро-3,         
увеличим акцизы, то уже с 1 января на бензин 80-й цена сразу повысится на       
литр за 1 рубль 13 копеек, а на дизельное топливо - на 22 копейки. Это безо     
всяких инфляционных ожиданий, так сказать. Понятно, что такую технику нельзя    
заправлять высокооктановыми бензинами, потому что там и клапана погорят, и      
двигатели выйдут из строя. Поэтому, на мой взгляд, вот такое решение            
принимать нельзя.                                                               
                                                                                
Если говорить о европейском опыте, то надо учитывать, что в Европе топливо      
чётко разделяют по видам: топливо дорожное и топливо городское, это Евро-3 и    
Евро-4. Всё это делается серьёзно. А топливо внедорожное - это топливо,         
идущее на село, на тепловозную технику, садовую технику, стационарные           
дизельные установки и так далее. Оно гораздо более сернистое, будем говорить,   
и более дешёвое. Поэтому тенденция правильная, да, надо стимулировать, но       
нельзя делать это вот так, в одночасье. Кто выиграет от этого решения? Тот,     
кто ездит на "мерседесах", кто ездит на дорогой импортной технике, хотя им в    
принципе без разницы - покупать топливо на 50 копеек дешевле или на 50 копеек   
дороже. А вот если селянам надо будет заправлять свою технику бензином на 1     
рубль 13 копеек за литр дороже, то это серьёзно ударит, конечно, и по ценам     
на наше продовольствие.                                                         
                                                                                
Поэтому я предложения формулирую следующие. Давайте оставим, вообще не будем    
менять систему обложения нефтепродуктов акцизами, оставим то решение, которое   
было принято в прошлом году. В крайнем случае, если уж стимулировать выпуск     
топлива высокого качества, как говорят авторы законопроекта, то надо оставить   
акцизы на 80-й бензин и дизельное топливо, соответствующие стандарту Евро-3,    
которые были приняты в прошлом году, эту сетку, отработаем по ней ещё два       
года. Тогда, может быть, успеют владельцы автотракторной техники её заменить    
за это время, какая-то выйдет из строя, частично купят новую. И этот процесс    
пройдёт плавно, не будет такого скачка, который предвидится в случае принятия   
данного закона.                                                                 
                                                                                
И последнее, о чём я хотел сказать, это об акцизах на табак. Они серьёзно       
увеличиваются у нас. Когда я бывал в командировках, особенно в дальних          
регионах, в Якутии например, все жаловались на эту систему. Далеко, и там       
никто не продаёт сигареты по цене, которая указана на пачке, потому что         
транспортная составляющая очень большая. И этот комбинированный акциз, в        
общем-то, себя не оправдывает, по их убеждению. Поэтому я предлагаю ко          
второму чтению внимательно рассмотреть и эту проблему.                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Иванович.                                 
                                                                                
Уважаемые депутаты, не сработала кнопка у Грачёва Ивана Дмитриевича. Ему        
предоставляется слово для выступления от фракции.                               
                                                                                
ГРАЧЁВ И. Д., фракция "Справедливая Россия".                                    
                                                                                
Уважаемые коллеги, фракция поручила мне сказать, что мы будем голосовать        
против этого закона. Часть аргументов уже прозвучала, но тем не менее в         
тезисной форме я ещё несколько причин всё-таки назову.                          
                                                                                
В печати прошли сообщения, что примерно на 100 миллиардов долларов из наших     
фондов разных накуплено американских ипотечных ценных бумаг. Поскольку по       
моей собственной оценке, которая была достаточно давно сделана, это             
составляло примерно 90 миллиардов долларов, то я счёл, что, наверное, это       
соответствует действительности. И вообще говоря, уже пора считать потери по     
этим ценным бумагам, так, как сделали это все разумные квалифицированные        
банки. Соответственно, это определяет позицию нашей фракции в отношении         
любого увеличения налогов, почти любого увеличения налогов: пока основная       
часть этих денег загоняется в Стабилизационный фонд и потом в такого рода       
проекты, в высшей степени сомнительные, мы считаем нецелесообразным             
голосовать за увеличение налогов.                                               
                                                                                
Мы считаем: утверждение, что это чистая индексация, вряд ли соответствует       
даже финансовому обоснованию к этому законопроекту. Ну, там даны цифры: на      
2009 год, по-моему, 15 миллиардов рублей, на 2011 год - 50 миллиардов           
примерно, 49 с чем-то миллиардов рублей. Поправкой небольшой, 1-2 процента на   
инфляцию, такие цифры не наберёшь. То есть понятно, что при перераспределении   
налогов на самом деле идёт их некоторое увеличение. Я уже говорил, что мы       
против этого. Я думаю, что вы все должны понимать, что такое увеличение         
налогов на конечного потребителя, несомненно, приведёт к дополнительному        
росту цен на бензин. И вот все, кто за этот законопроект проголосует, должны    
за это отвечать, с моей точки зрения, в том числе и перед избирателями. То      
есть будет рост цен на бензин - частично повинны будут те, кто проголосует за   
этот закон.                                                                     
                                                                                
Третья позиция, существенная, - об этом здесь тоже упоминалось -                
перераспределение между богатыми и бедными. Мы считаем, что наша страна на      
данном этапе совершенно неверно дифференцирует налоги, распределяет их между    
богатыми и бедными. При всех благих намерениях (а я признаю, что намерения      
благие) повышение налогов на некачественные бензины, на некачественные          
сигареты фактически приведёт к изменению распределения налогов в пользу         
богатых, не в пользу бедных. Соответственно, мы, фракция "Справедливая          
Россия", такого рода перераспределения не признаём, не считаем их правильными   
и нужными. Есть другие варианты, как уже тут говорилось, повышения качества     
наших бензинов. Ну, прежде всего это инвестиционные льготы на модернизацию      
соответствующих заводов.                                                        
                                                                                
Вот с учётом этих трёх основных аргументов мы определённо считаем необходимым   
проголосовать против этого законопроекта.                                       
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Иван Дмитриевич.                                 
                                                                                
Уважаемые депутаты, все записавшиеся выступили. Будет ли выступать              
полномочный представитель президента? Нет. Представитель правительства? Нет.    
Докладчик? Нет. Содокладчик? Тоже нет. Проект федерального закона "О внесении   
изменений в статьи 182 и 193 части второй Налогового кодекса Российской         
Федерации" ставится на голосование в первом чтении.                             
                                                                                
Прошу включить режим голосования.                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 10 мин. 54 мин.)                 
Проголосовало за              313 чел.69,6%                                     
Проголосовало против           85 чел.18,9%                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    398 чел.                                          
Не голосовало                  52 чел.11,6%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.