Заседание № 231

24.04.2015
Вопрос:

О проекте федерального закона № 663130-6 "О внесении изменений в статью 284-1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части расширения перечня организаций, имеющих право применять ставку 0 процентов по налогу на прибыль организаций).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4005 по 4024 из 8394
17-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 284-1    
части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Докладывает Юрий         
Викторович Васильев.                                                            
                                                                                
Включите микрофон на рабочем месте.                                             
                                                                                
ВАСИЛЬЕВ Ю. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемые коллеги, законопроект подготовлен к рассмотрению в третьем чтении,    
прошёл правовую и лингвистическую экспертизы. Согласно заключениям комитета и   
Правового управления Аппарата Государственной Думы замечаний по законопроекту   
не имеется. В связи с этим комитет предлагает принять законопроект в третьем    
чтении.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Будут ли желающие выступить по мотивам голосования? Нет.                        
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6336 по 6352 из 8394
17-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 284-1    
части второй Налогового кодекса Российской Федерации".                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 11 мин. 58 сек.)                 
Проголосовало за              439 чел.97,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    439 чел.                                          
Не голосовало                  11 чел.2,4 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят.                                                                   
                                                                                

Заседание № 230

21.04.2015
Вопрос:

О проекте федерального закона № 663130-6 "О внесении изменений в статью 284-1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части расширения перечня организаций, имеющих право применять ставку 0 процентов по налогу на прибыль организаций; принят в первом чтении 18 февраля 2015 года с наименованием "О внесении изменения в статью 284.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1064 по 1091 из 7744
12-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 284-1    
части второй Налогового кодекса Российской Федерации".                          
                                                                                
Юрий Викторович Васильев, пожалуйста.                                           
                                                                                
ВАСИЛЬЕВ Ю. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается    
подготовленный ко второму чтению проект федерального закона "О внесении         
изменений в статью 284-1 части второй Налогового кодекса Российской             
Федерации". Я хотел бы напомнить, что данный законопроект мы приняли в первом   
чтении 18 февраля и им предусматривается предоставление права на применение     
нулевой ставки налога на прибыль дошкольным образовательным организациям,       
которые осуществляют присмотр и уход за детьми.                                 
                                                                                
В ходе подготовки данного законопроекта ко второму чтению поступило четыре      
поправки, три из них комитет предлагает принять и одну поправку - отклонить.    
Прошу поддержать решение комитета в части одобренных поправок и в части         
отклонённой поправки и принять законопроект во втором чтении.                   
                                                                                
Благодарю за внимание.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы по таблице № 1? Нет. По таблице № 2? Нет.              
                                                                                
Проголосуем несколько позже.                                                    
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1140 по 1176 из 7744
Следующий, 12-й вопрос, две таблицы поправок: в таблице № 1 - три поправки, в   
таблице № 2 - одна поправка.                                                    
                                                                                
Ставлю на голосование таблицу № 1.                                              
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 16 мин. 36 сек.)                 
Проголосовало за              317 чел.70,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    317 чел.                                          
Не голосовало                 133 чел.29,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Таблица № 1 принимается.                                                        
                                                                                
Ставлю на голосование таблицу поправок № 2.                                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 17 мин. 00 сек.)                 
Проголосовало за              312 чел.69,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    312 чел.                                          
Не голосовало                 138 чел.30,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Таблица поправок № 2 также принимается.                                         
                                                                                
Законопроект выносим на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6475 по 6491 из 7744
12-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 284-1     
части второй Налогового кодекса Российской Федерации".                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 13 мин. 37 сек.)                 
Проголосовало за              431 чел.95,8 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    431 чел.                                          
Не голосовало                  19 чел.4,2 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят во втором чтении.                                                        
                                                                                

Заседание № 216

18.02.2015
Вопрос:

О проекте федерального закона № 663130-6 "О внесении изменения в статью 284-1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (о наделении организаций, осуществляющих деятельность по присмотру и уходу за детьми, правом применять ставку 0 процентов по налогу на прибыль организаций).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2278 по 2504 из 6555
6-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 284-1     
части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Докладывает Вячеслав     
Алексеевич Никонов.                                                             
                                                                                
НИКОНОВ В. А. Дорогие друзья, уважаемые коллеги! Есть вопросы и                 
законопроекты, которые бесспорны. Работая над этим законопроектом, я не         
встретил ни одного человека, который бы возражал против его принятия, и,        
честно говоря, не ожидаю, что кто-то проголосует против этого закона или даже   
воздержится.                                                                    
                                                                                
О чём идёт речь? Как известно, все образовательные организации осуществляют,    
с одной стороны, образовательную деятельность, а с другой стороны,              
деятельность по присмотру и уходу за детьми. Образовательная деятельность       
налогом на прибыль не облагается, деятельность по присмотру и уходу за детьми   
налогом облагается. Нелепость? Нелепость очевидная, имеющая следствием то,      
что действительно страдают в первую очередь детские сады, которые платят        
налоги, и родители, для которых должен увеличиваться размер платы, чтобы        
детские сады могли платить эти налоги.                                          
                                                                                
В связи с этим законопроектом предлагается включить доходы организаций,         
осуществляющих образовательную деятельность, от деятельности по присмотру и     
уходу за детьми в размер доходов, учитываемых при применении налоговой ставки   
0 процентов по налогу на прибыль организаций. Мы этим здорово поможем детским   
садам, поможем родителям, поможем школам.                                       
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Вячеслав Алексеевич.                             
                                                                                
С содокладом выступает Юрий Викторович Васильев.                                
                                                                                
ВАСИЛЬЕВ Ю. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Я думаю, что Вячеслав Алексеевич    
достаточно подробно рассказал о содержании данного законопроекта.               
Единственное, несколько слов хотел бы добавить. Он правильно отметил, что       
нынешняя редакция статьи 284-1 части второй Налогового кодекса не позволяет     
применять нулевую ставку по налогу на прибыль для дошкольных образовательных    
организаций, которые осуществляют деятельность по присмотру и уходу за          
детьми. Вот этот законопроект направлен как раз на то, чтобы изменить           
содержание этой статьи и таким образом позволить данным организациям получить   
нулевую налоговую ставку по налогу на прибыль.                                  
                                                                                
Кроме того, хотел бы отметить, что на данный законопроект получены              
положительные заключения Правительства Российской Федерации, а также Комитета   
по вопросам семьи, женщин и детей.                                              
                                                                                
На заседании комитета задавались, поднимались вопросы о том, будут ли           
выпадающие доходы из бюджета Российской Федерации после принятия данного        
закона. Мы связывались с Министерством финансов, Министерство финансов          
подтвердило: да, будут, но совсем небольшие для бюджета - всего лишь 200        
миллионов рублей.                                                               
                                                                                
В общем, то, что этот законопроект носит ярко выраженный социальный характер,   
- это мы с вами все понимаем, и то, что он ещё будет стимулировать создание     
новых организаций, занимающихся воспитанием и присмотром за детьми, а также     
позволит улучшать работу тех организаций, которые существуют, - это,            
несомненно, имеет гораздо большее значение, чем те выпадающие доходы, которые   
появятся.                                                                       
                                                                                
В связи с этим я хочу сказать и от имени фракции, и по поручению комитета,      
что мы поддерживаем данный законопроект и рекомендуем депутатам его принять.    
                                                                                
Есть замечания в отношении сроков введения в действие данного законопроекта,    
если появятся ещё какие-то вопросы, ко второму чтению можно будет подготовить   
поправки.                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Юрий Викторович.                                 
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы? Есть.                                                 
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Катасонов Сергей Михайлович.                                                    
                                                                                
КАТАСОНОВ С. М. Вячеслав Алексеевич, актуальность темы действительно не         
вызывает ни у кого вопросов, и понятно, что законопроект нужно поддерживать,    
хотя, если мы будем дальше рассматривать законопроекты, которые, в частности,   
регулируют наценку на социально значимые продукты... Вот в заключении           
комитета очень чётко написано, что, получается, мы тем самым поддерживаем       
разные слои населения, то есть нет адресной поддержки, например, тех, кто       
находится в более сложных ситуациях. Это вот такой закон, который               
поддерживает как бы всех, все категории, вне зависимости от доходов.            
                                                                                
Рассматривал ли комитет какие-то другие формы поддержки, в том числе            
государственной, для того чтобы поддержать субъекты, где отсутствует            
необходимое количество мест в детских садах? Мы закрываем сейчас категорию от   
трёх до семи лет, она намного шире. Есть ли в комитете какие-то законопроекты   
в загашнике, скажем так, которые вы готовите?                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Никонову включите микрофон.                      
                                                                                
НИКОНОВ В. А. Это, конечно, не по теме законопроекта.                           
                                                                                
Комитет выступает с инициативой выделения дополнительных бюджетных средств      
для увеличения количества мест в детских садах, и, я думаю, в этом году это     
будет сделано, в соответствии с указом президента для решения данной проблемы   
действительно планируется обеспечить всех детей в возрасте от трёх до семи      
лет местами в детских садах.                                                    
                                                                                
Этот законопроект просто облегчает некое финансовое бремя, которое несут уже    
действующие детские сады, дошкольные организации, в меньшей степени школы,      
потому что в школьных доходах вот эта родительская плата, конечно, составляет   
гораздо меньший процент, чем в детских садах. То есть это прежде всего помощь   
детским садам, которая имеет своим следствием и сокращение родительской платы   
в том смысле, что теперь те средства, которые шли на налоги и реально           
собирались с родителей, они не будут платить. Это действительно касается всех   
слоёв населения, хотя речь в законе идёт, конечно, об организациях, а не о      
конкретных родителях.                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Кравец Александр Алексеевич.                                                    
                                                                                
КРАВЕЦ А. А., фракция КПРФ.                                                     
                                                                                
Вопрос к Юрию Викторовичу. Насколько я понимаю, этот законопроект помогает      
бизнесу, работающему в этой сфере, повышая норму прибыли. Скажите,              
пожалуйста, а есть какие-то гарантии того, что со снижением издержек            
прекратится повышение платы за содержание детей в тех же частных садах и так    
далее?                                                                          
                                                                                
ВАСИЛЬЕВ Ю. В. Два слова, а потом продолжит Вячеслав Алексеевич.                
                                                                                
Я хотел бы сказать, уважаемые коллеги, что нулевую ставку уже имеют на          
сегодняшний день те организации, которые занимаются образовательной и           
медицинской деятельностью, данный законопроект просто к этим организациям       
образования и здравоохранения... Я ещё раз хочу сказать, что в соответствии с   
постановлением Правительства Российской Федерации они уже имеют эту ставку.     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Никонову включите микрофон.                      
                                                                                
НИКОНОВ В. А. Есть поручение Президента Российской Федерации законодательно     
отрегулировать размер родительской платы, и это является предметом              
законопроекта, который сейчас рассматривается в комитете, в четверг на          
заседании комитета будет рассматриваться как раз законопроект именно по той     
теме, по которой прозвучал вопрос. Это просто другой законопроект.              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Федоткин Владимир Николаевич.                                                   
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. Вячеслав Алексеевич, тема, безусловно, важная, я полностью       
законопроект поддерживаю, но я вам напомню: когда мы рассматривали бюджет во    
втором чтении, наша фракция - фракция КПРФ - обращала внимание на               
недостаточное финансирование детских дошкольных учреждений и указывала сумму,   
которая необходима, чтобы дети находились в детских садах, чтобы по крайней     
мере не было их оттока, но прошла сумма всего около 10 миллиардов рублей, и     
это проблему, на наш взгляд, не решало. И вот буквально позавчера было          
опубликовано заключение экспертов по итогам января, в соответствии с которым    
частные детские сады потеряют до 60 процентов детей из-за повышения платы и в   
связи с повышением расходов на всю инфраструктуру, включая и энергетику. Вот    
то, что вы сейчас предлагаете применять ставку ноль процентов по налогу на      
прибыль, двумя руками поддерживаю. Вопрос: вы не прикидывали, насколько         
введение этой нормы позволит снять остроту проблемы, связанной с                
невозможностью посещения детьми детского сада, с тем, что родители будут их     
оттуда забирать, - может быть, на 5 процентов, на 10 процентов? А проблема      
эта всё равно останется, и без дополнительного бюджетного финансирования нам    
всё равно не обойтись.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Никонову включите микрофон.                      
                                                                                
НИКОНОВ В. А. Я абсолютно согласен, что без дополнительного бюджетного          
финансирования эту проблему решить не удастся, и поэтому я сказал, что при      
внесении поправок в федеральный бюджет, которые нам предстоит рассматривать,    
мы будем настаивать и, уверен, добьёмся реального увеличения расходов на        
детские сады, помимо тех 10 миллиардов, которые уже заложены в бюджете. Во      
всяком случае, предварительно такие оптимистические договорённости на этот      
счёт имеются.                                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Иван Николаевич Абрамов.                                                        
                                                                                
АБРАМОВ И. Н., фракция ЛДПР.                                                    
                                                                                
У меня вопрос к докладчику.                                                     
                                                                                
Вячеслав Алексеевич, ну вот, конечно, принятие данного закона - необходимая     
мера, но насколько она ограничит рост платы за пребывание ребёнка в саду (а     
лучше бы даже уменьшила)? Вы, наверное, подсчитывали, насколько меньше будут    
платить родители за посещение детьми детского сада? Сейчас разные регионы       
устанавливают разные ставки, если у вас есть такие цифры, вот в рублёвом        
эквиваленте, скажите, приблизительно на сколько рублей в день понизится плата   
для родителей после принятия данного закона?                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Никонову включите микрофон.                      
                                                                                
НИКОНОВ В. А. Ответа я, конечно, не знаю, но цифра общая прозвучала - по        
стране это порядка 200 миллионов, которые идут на уплату этого налога. Но на    
самом деле регулирование размера платы - это предмет другого законопроекта,     
который будет рассматриваться. Сейчас этот размер устанавливается даже не       
регионами, а муниципалитетами, и вот как раз мы собираемся предоставить         
регионам возможность регулировать размер этой платы, устанавливая её            
максимум, и тогда мы действительно сможем этот вопрос отрегулировать в          
законодательном порядке - мне кажется, таким путём надо идти.                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Дмитрий Иванович, может быть, вы зададите ваш вопрос после перерыва? Не         
возражаете?                                                                     
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сейчас? Нет возражений, чтобы последний вопрос задать?    
                                                                                
Дмитрий Иванович Савельев, пожалуйста.                                          
                                                                                
САВЕЛЬЕВ Д. И. Юрий Викторович, коротенький вопрос: а входят ли в перечень      
этих организаций детские негосударственные досуговые центры? Их количество в    
последнее время растёт, значимость тоже, в общем-то, увеличивается. (Шум в      
зале.)                                                                          
                                                                                
ВАСИЛЬЕВ Ю. В. Можно погромче, а то стало шумно...                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ещё раз депутату Савельеву включите микрофон.             
                                                                                
САВЕЛЬЕВ Д. И. Входят ли в перечень этих организаций детские                    
негосударственные досуговые центры? Их количество в последнее время растёт, и   
значимость, в общем, тоже возрастает.                                           
                                                                                
ВАСИЛЬЕВ Ю. В. Ну, могут, могут... входят.                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2525 по 2870 из 6555
Продолжаем обсуждение 6-го вопроса. Есть ли желающие выступить? Есть.           
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Катасонов Сергей Михайлович.                                                    
                                                                                
Сергей Михайлович, вы от фракции? Нет.                                          
                                                                                
Три минуты поставьте.                                                           
                                                                                
КАТАСОНОВ С. М. Уважаемый Иван Иванович, я хотел бы в продолжение вопроса,      
который я задавал, сказать о других путях решения этой проблемы. Проблема-то    
есть, и, когда мы в субъектах говорим о детских садах - там же                  
софинансирование, - знаете, что мы слышим? Нет средств! И я вам предлагаю       
задуматься о следующем: кроме того что мы должны найти средства на              
строительство детских садов, потом мы ещё должны найти средства, чтобы детей    
там содержать. Если мы с вами посмотрим, сколько это будет стоить в месяц, то   
увидим, что в зависимости от уровня садика, тем более если мы говорим о         
прибыли, это может быть от 20 до 40 тысяч.                                      
                                                                                
Из этого следует вот что. Если мы посмотрим, как у нас распределяется           
население по уровню доходов, то увидим, что, в общем-то, поддерживать нужно     
только половину населения, а когда мы делаем вот такие жесты, то никакого       
адресного подхода нет. Исходя из этого у меня предложение комитету: почему бы   
не рассмотреть в качестве меры поддержки выделение субсидий тем семьям, в       
которых дети не могут попасть в детский сад по каким-то причинам? Должна        
быть, скажем так, регулирующая ёмкость какая-то, определяющая количество        
садов, ведь оно в разные годы меняется. У нас какое было количество садиков в   
Советском Союзе - мы же все их либо снесли, либо продали, либо отдали под       
офисы, либо ещё что-то! Вот сейчас мы усиленно их строим, а какова              
вероятность, что потом не будет демографической ямы? Я вам даже больше скажу:   
после этого пика рождаемости сейчас волна по садам пройдёт, потом школы         
понадобятся, а по садам будет снижение. Так вот, если мы будем адресно          
поддерживать те семьи, которые действительно должны иметь возможность водить    
детей в сад, но не могут, и выделять на это субсидии, то тем самым мы           
сэкономим деньги для бюджета. Нужно иметь различные инструменты!                
                                                                                
Мы, фракция ЛДПР, поддержим данный законопроект с точки зрения предоставления   
преференций для такого социально значимого дела, но с точки зрения решения      
проблемы, регулирования, перспектив, которые мы видим, я считаю, что            
субсидирование семей, которые придут и рублём проголосуют за детский сад, -     
это очень важно. Во-первых, это простимулирует частные детские сады, а          
во-вторых, частный бизнес, как только у нас количество мест в детских садах     
перестанет быть достаточным, тут же перестроится - неважно, будет это           
дошкольное, внешкольное образование и так далее.                                
                                                                                
Я хотел бы, Вячеслав Алексеевич, чтобы в комитете это тоже рассмотрели,         
потому что, как только мы предлагаем дать субсидии, отвечают: нет средств!      
Ещё раз говорю: сейчас нам надо найти средства, чтобы построить сады, а потом   
ещё больше средств, чем на предлагаемые субсидии, - на содержание детей в       
садах. Давайте будем эффективно расходовать бюджетные средства!                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Михайлович.                               
                                                                                
Шудегов Виктор Евграфович.                                                      
                                                                                
От фракции выступление, Виктор Евграфович? От фракции.                          
                                                                                
Семь минут поставьте.                                                           
                                                                                
ШУДЕГОВ В. Е., фракция " СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                  
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ",      
безусловно, поддержит данный законопроект. Более того, хочу сказать, что        
подобные законы по поддержке отрасли образования, которые существуют,           
являются очень важным показателем государственного подхода к этой отрасли.      
Вместе с тем хотел бы отметить, что налог на прибыль - это фактически налог     
на разницу между полученным доходом и расходами. Всегда можно сделать прибыль   
нулевой в принципе - каждый, кто работал руководителем того или иного           
предприятия, знает, как это делается. Но замечу, что большая часть этого        
дохода идёт ведь в бюджет субъекта - следовательно, все выпадающие доходы, в    
общем-то, опять же лягут бременем на субъекты. Мы должны были сразу, как        
только приняли закон "Об образовании в Российской Федерации", ввести налог на   
прибыль для дошкольных образовательных организаций. Куда смотрели               
руководители профильных комитетов? Ведь когда мы принимали закон "Об            
образовании...", говорилось, что нужно вносить поправки в связи с его           
принятием примерно в сто восемьдесят федеральных законов. Это вот фактически    
один из пунктов, пропущенных, в частности, профильным комитетом - комитетом     
по налогам и сборам.                                                            
                                                                                
Хочу отметить, что всё это у нас уже было. Напомню, как звучала эта статья в    
Законе "Об образовании" 92-го года: образовательные учреждения - сразу          
подчёркиваю: все без исключения - независимо от их организационно-правовой      
формы, следовательно и негосударственные, в части непредпринимательской         
деятельности, предусмотренной уставами этих образовательных учреждений,         
освобождаются от уплаты всех видов налогов, в том числе от платы за землю.      
Ну, после платы за землю был введён налог на имущество и так далее. Возьмём     
даже налог на имущество - посмотрите, как его платят образовательные            
организации: деньги перечисляются в налоговые органы, в Минфин, а Минфин их     
выделяет министерству, министерство - образовательной организации, то есть      
деньги идут по кругу для государственных образовательных организаций. В чём     
смысл таких налогов? Отмечу, что изъятие налога в 1 копейку государству         
обходится в сотни раз дороже (ну, это, может быть, неудачный пример,            
утрированный), потому что нужно напечатать квитанцию, нужно послать эту         
квитанцию по почте, а для этого нужно купить конверт, марку, а главное -        
содержать всех сотрудников, кто этим занимается.                                
                                                                                
Уважаемые коллеги, я считаю, что это, безусловно, лишь первый шаг в данном      
направлении, работать всем нам надо и дальше. Следующий шаг - надо включить     
сюда все школьные образовательные организации, а затем восстановить это для     
всех, как сейчас принято говорить, образовательных организаций всей страны.     
Напомню, что всё это работало в нашем законодательстве до 1 января 2005 года    
и только введение в действие Налогового кодекса с 1 января 2005 года всё это    
отменило. В самые сложные времена, в 90-е годы, с 94-го по 99-й, я работал      
проректором университета - сложнейшие были времена, но льготы действовали. Я    
помню, как ввели налог на транспорт. К сожалению, может быть, не так чётко      
это прописывалось в нашем законодательстве, поэтому там, где вуз свои права     
отстоял, не платили этот налог, ссылаясь на то, что в нашем отраслевом законе   
есть статья, которая даёт нам льготы, мы освобождены от всех налогов. Многие    
организации обращались в арбитражные суды, а арбитражные суды всегда стояли     
на страже закона, поэтому организации освобождались от этих налогов, так как    
было сказано, что если хотя бы в одном отраслевом законе есть налоговая         
льгота, то действительно организации освобождаются от уплаты этих налогов.      
                                                                                
Что мешает нам сейчас расширить эту льготу? Это было бы очень важной            
поддержкой наших образовательных организаций, в особенности в это очень         
непростое время. В связи с этим, поддерживая данный законопроект, наша          
фракция выступает за то, чтобы в следующий раз, когда будем рассматривать его   
во втором чтении, были внесены соответствующие поправки. Я думаю, что очень     
сложно здесь сейчас подсчитать реальный эффект от принятия данного закона.      
Почему? Вы вспомните, сколько было попыток введения налоговых льгот, мы         
делали вдвое меньше налоги для тех, кто занимается издательской                 
деятельностью, фармацевтической деятельностью и так далее, и что, вы думаете,   
понизились цены на лекарства или на печатные издания? Нет, ни к какому          
понижению расценок это не привело! И в данном случае в ответ на те вопросы,     
которые здесь звучали, о том, насколько понизится родительская плата, могу      
сказать, что ни на сколько, потому что сегодня ни один из руководителей         
дошкольных образовательных учреждений, конечно же, не снизит эту планку,        
поскольку государство само их накажет за упущенную выгоду, так как все эти      
налоги уже прописаны в доходной части бюджета. Поэтому всё останется так, как   
было, но в принципе, конечно, если дошкольные образовательные организации       
получат ещё 200 миллионов... я думаю, что это, конечно, сумма неточная,         
думаю, нужно умножить примерно на пять, но тем не менее это будет хорошее       
дополнительное подспорье для наших дошкольных образовательных организаций.      
                                                                                
Наша фракция данный законопроект поддерживает и призывает всех проголосовать    
за.                                                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Виктор Евграфович.                               
                                                                                
Ищенко Антон Анатольевич.                                                       
                                                                                
ИЩЕНКО А. А., фракция ЛДПР.                                                     
                                                                                
Уважаемые коллеги, ну, конечно, удивительная ситуация складывается вокруг       
этого законопроекта. Понятно, что мы его поддержим, все фракции проголосуют     
за, но если посмотреть, откуда растут ноги, то мы увидим, что мы сами сначала   
создаём барьеры, а потом их героически преодолеваем. Несколько лет шло          
обсуждение закона об образовании, наконец-то приняли в 2013 году, поменяли      
терминологию: то ли образовательная деятельность, то ли деятельность по уходу   
и присмотру за детьми. Из-за этого, собственно, и получился вот такой казус,    
когда после 1 сентября 2013 года детские сады стали платить налог на прибыль    
с деятельности по уходу и присмотру за детьми, то есть за время нахождения      
наших детей в детском саду, и вот сегодня мы так победно заявляем, что          
наконец-то мы эту проблему решаем, и все новостные ленты, я уверен, будут       
забиты победными реляциями о том, что наконец-то депутаты освободили от         
налога на прибыль детские сады, - ну, сами понимаете, что, конечно же, это      
выглядит достаточно комично.                                                    
                                                                                
Несколько раз мы говорили о то, что необходимо увязывать все предложения и      
инициативы, которые поступают из различных комитетов, и всё-таки надо думать    
и о наших налогоплательщиках, в частности о бухгалтерах и финансовых            
директорах, которые просто устали работать с постоянно изменяющимся текстом     
Налогового кодекса. Мы чуть ли не каждую неделю вносим изменения туда, вот      
буквально в декабре внесли изменения, которые предусматривают применение        
налоговой ставки ноль процентов по налогу на прибыль для организаций,           
осуществляющих социальное обслуживание граждан, - почему мы тогда же не         
внесли эти изменения, почему мы не внесли изменения в 2013 году? Просто         
министерство труда в декабре вносит, Комитет по образованию решил теперь, в     
феврале, изменить нормы Налогового кодекса. Огромная проблема здесь -           
несогласованность действий различных министерств, комитетов и депутатов в том   
числе.                                                                          
                                                                                
И ещё пара вопросов, касающихся всё-таки наполнения бюджетов регионов. Я        
уверен, что, если мы считаем, что есть выпадающие доходы, 200 миллионов, как    
сказал представитель комитета по бюджету, Комитет по образованию должен         
добиваться того, чтобы эти средства были компенсированы из федерального         
бюджета нашим регионам, потому что эти средства также должны пойти на           
образование и на те же самые детские сады. К сожалению, почему-то про это не    
было сказано ни слова.                                                          
                                                                                
И мы неоднократно говорили, что без согласования с регионами нельзя вводить     
на федеральном уровне никакие льготы, которые ущемляли бы их права, но, к       
сожалению, мы опять наступаем на те же самые грабли!                            
                                                                                
В связи с этим убедительная просьба, Вячеслав Алексеевич, обратиться к          
правительству, чтобы регионы получили те самые выпадающие доходы в 2015 году,   
тем более скоро будут вноситься изменения в закон о бюджете.                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Абрамов Иван Николаевич.                                                        
                                                                                
АБРАМОВ И. Н. Уважаемые коллеги, вот я не просто так спросил, как повлияет      
данный закон на родительскую плату за посещение детьми детских садов, потому    
что, наверное, сегодня главная проблема уже не в нехватке детских садов, а в    
родительской плате. Вот сегодня представители партии власти говорили, что       
осталось у нас на территории страны 300 тысяч детей, которые не обеспечены      
местами в детских садах, но я вам скажу следующее: если такими темпами будет    
продолжаться увеличение родительской платы за посещение детского сада, скоро    
этой очереди не будет и у нас будет нехватка детей в детских садах, потому      
что сегодня уже в некоторых регионах... Вот даже далеко ходить не нужно, в      
моём родном Благовещенске в феврале прошлого года родительская плата            
составляла 100 рублей в день, а сейчас, через год, - уже 210 рублей. Чем        
обоснована эта цена? Когда мы принимали закон "Об образовании...", мы ввели     
вот это понятие - присмотр и уход за детьми. Что это такое? Это "комплекс мер   
по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей" и так        
далее. Да у нас чиновник любую стоимость сможет обосновать - и 200 рублей, и    
300, и 500! Нужно будет тысячу обосновать, он и тысячу обоснует - мол,          
трёхразовое питание, хозяйственно-бытовое обслуживание, личная гигиена, режим   
дня... столько терминов вам приведёт, такую цену установит, что просто          
невозможно будет нормальным семьям, особенно многодетным, водить в детские      
сады детей! Тем самым, мы, по сути, нарушим их конституционное право.           
Наверное, все помнят статью 43 Конституции: каждому гражданину гарантируется    
общедоступность и бесплатность дошкольного образования.                         
                                                                                
Я считаю, вот это сегодня главная проблема. И когда коллега Никонов говорит о   
том, что, вот, мол, они работают над законопроектом и собираются спустить в     
субъекты Российской Федерации право устанавливать предельную стоимость, - ну    
давайте не будем лукавить! Сегодня муниципалитеты сами определяют эту           
стоимость, а муниципалитеты-то все представлены партией "ЕДИНАЯ РОССИЯ", все    
мэры и все главы городов. Пока мы будем принимать эти законы, родители как      
платили высокую цену, так и будут платить, а некоторые примут решение не        
водить ребёнка в детский сад, а кто-то, может быть, примет решение не рожать    
следующего ребёнка.                                                             
                                                                                
Я считаю, что уже сегодня партии власти под силу дать команду своим мэрам,      
чтобы они пересчитали... (Микрофон отключён.)                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте тридцать секунд.                                 
                                                                                
АБРАМОВ И. Н. ...и установили нормальную стоимость и, самое главное,            
обеспечили ту общедоступность дошкольного образования, которую гарантирует      
нам сегодня Конституция Российской Федерации.                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Иван Николаевич.                                 
                                                                                
Николай Иванович Булаев.                                                        
                                                                                
БУЛАЕВ Н. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ.                                           
                                                                                
Я от фракции большинства выступаю.                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Семь минут.                                               
                                                                                
БУЛАЕВ Н. И. Спасибо.                                                           
                                                                                
Что касается критических замечаний в наш адрес, все они имеют право на жизнь,   
но у меня складывается ощущение, что иногда, когда мы выступаем по той или      
иной проблеме, мы выступаем исходя из собственных эмоциональных впечатлений,    
не зная реальности, в данном случае не бывая в детских садах. Только в январе   
я посетил, наверное, где-нибудь с десяток детских садов в моём родном округе,   
в Рязани, и всё, о чём здесь рассказывается, я, честно говоря, не встречал в    
жизни - ни таких размеров платы за посещение детских садов, ни детских садов,   
в которых нет денег на содержание. В принципе дети сейчас находятся, особенно   
в новых детских садах, практически в идеальных условиях. Вот мы вместе с        
губернатором открывали несколько детских садов - детские сады с бассейнами,     
великолепные условия, великолепные кухни! Это не то, что было три года назад,   
когда мы заходили в детский сад и первый вопрос, который нам задавали, был      
таким: когда, в конце концов, вы решите вопрос заработной платы?!               
                                                                                
Смею доложить, что в соответствии с указом президента сегодня в детских садах   
проблема заработной платы регионами решена, она стала равна средней             
заработной плате по системе образования, и это достаточно приличные деньги в    
регионах. Да, конечно, сегодня другая инфляция, но на конец этого года          
зарплата работников в детских садах была от 17 до 23 тысяч, а по меркам         
регионов это вполне приличная заработная плата.                                 
                                                                                
И я хочу сказать, что детские сады - и которые строятся, и которые уже          
построены - испокон веков финансируются из бюджетов муниципалитетов и           
регионов и здесь ничего нового не происходит. Мы восстанавливаем детские        
сады, многие регионы сегодня выкупили когда-то отданные кому-то здания          
детских садов, переоборудовали их, оснастили. И хочу опять же на примере        
своего округа сказать: мы недавно, неделю назад, открывали детский сад в        
Рязани на Братиславской улице, так там шесть групп для детей от двух лет, то    
есть мы сегодня не только обеспечиваем приём детей с трёх лет, но в некоторых   
районах, в некоторых микрорайонах сегодня есть возможность принимать детей и    
с двух лет.                                                                     
                                                                                
Конечно, проблем больше, чем хотелось бы, но когда мы говорим... Вот я здесь    
к Вячеславу Алексеевичу подходил, говорил ему, что, наверное, захочу            
выступить, хотя на самом деле вопрос выеденного яйца не стоит: никто этот       
вопрос не упустил, никто его не забыл, просто никогда такой проблемы не было,   
проблема нулевой ставки по налогу на прибыль в отношении доходов детских        
садов новая, и мы взяли и решили её, вместе с вами решили, и сегодня, я         
думаю, будет единогласное голосование.                                          
                                                                                
Следующий вопрос. Вот говорят, что нужно регулировать плату за посещение        
детских садов на федеральном уровне, - ну это бессмысленно! Это не наша зона    
ответственности, не мы эти деньги зарабатываем - что мы будем указывать, кому   
и сколько тратить! Было принято правильное решение: у нас сегодня абсолютное    
большинство регионов своими региональными законами об образовании эти           
полномочия взяли на себя и предельную ставку по региону устанавливают сами.     
Мы это решение сегодня подкрепляем, Комитет по образованию вполне               
своевременно рассматривает этот вопрос. Абсолютное большинство регионов         
законопроект поддержали, и, надеюсь, через две недели мы примем этот закон на   
пленарном заседании Думы. Те шаги, которые мы делаем сегодня, говорят о том,    
что система дошкольного образования - это отдельный уровень в системе общего    
образования, мы это в новом законе прописали, и уровень дошкольного             
образования сегодня приобретает новый статус, новое наполнение, новое           
содержание.                                                                     
                                                                                
И надо сказать всей Государственной Думе спасибо за то, что в этом              
направлении делаются системные шаги, и не надо себя высекать лишний раз за      
то, что где-то что-то мы недоделали. Сделано сегодня в системе дошкольного      
образования столько, сколько не сделано было за последние пятнадцать лет! За    
два последних года сделан огромный шаг вперёд, и не видеть этого можно только   
в том случае, если ты никогда не был ни в одном детском садике. Поэтому         
следующую региональную неделю давайте сделаем тематической, посвятим            
детям-дошкольникам, пойдём туда, поговорим с родителями, обсудим вопрос         
платы. Если она где-то неразумная, у нас есть возможность на это повлиять -     
давайте повлияем!                                                               
                                                                                
Ещё раз хочу сказать всем спасибо за то внимание, которое к дошкольному         
образованию проявлено. Сегодня этот уровень общего образования, на мой          
взгляд, вниманием не обделён. Согласен с тем, что вряд ли тот шаг, который мы   
сейчас делаем, уменьшит родительскую плату, но этот вопрос будет предельно      
нами закреплён при передаче полномочий регионам. То, что появятся               
дополнительные деньги на развитие детских садиков, - это абсолютно точно, а     
большие ли они будут или маленькие, время покажет.                              
                                                                                
Я уверен, будет единогласное голосование.                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Иванович.                                
                                                                                
Вячеслав Алексеевич, будете выступать?                                          
                                                                                
Депутату Никонову включите микрофон.                                            
                                                                                
НИКОНОВ В. А. Спасибо большое за заинтересованное обсуждение. Ну, конечно,      
возможно замечание, что мы несвоевременно отреагировали на возникновение этой   
проблемы, но я считаю, что лучше поздно, чем никогда в данном случае. Что       
касается замечания о том, что надо совершенствовать и дальнейшие шаги в этом    
направлении предпринимать, я согласен с этим, тем более что все выступавшие     
являются субъектами права законодательной инициативы и могут и предложить       
отдельные законодательные акты, и что-то поправить ко второму чтению.           
                                                                                
В целом я хотел бы поблагодарить за ту поддержку, которая выказана нашему       
законопроекту со стороны всех фракций Государственной Думы.                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Вячеслав Алексеевич.                             
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5280 по 5296 из 6555
6-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 284-1     
части второй Налогового кодекса Российской Федерации".                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 20 мин. 21 сек.)                 
Проголосовало за              442 чел.98,2 %                                    
Проголосовало против            1 чел.0,2 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    443 чел.                                          
Не голосовало                   7 чел.1,6 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят в первом чтении.