Заседание № 236

19.05.2015
Вопрос:

О проекте федерального закона № 662902-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в целях правового регулирования деятельности иностранной или международной неправительственной организации на территории Российской Федерации).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1395 по 1415 из 6871
3-й пункт повестки дня, проект федерального закона "О внесении изменений в      
отдельные законодательные акты Российской Федерации".                           
                                                                                
Владимир Николаевич Плигин, пожалуйста.                                         
                                                                                
ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроект    
также прошёл все необходимые экспертизы, замечаний нет, заключения в            
материалах представлены. Просим принять в третьем чтении.                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, будут ли желающие выступить по мотивам? Да.                            
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Тарнавский Александр Георгиевич.                                                
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5249 по 5301 из 6871
3-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные         
законодательные акты Российской Федерации". По мотивам выступает депутат        
Тарнавский.                                                                     
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ТАРНАВСКИЙ А. Г. Уважаемые коллеги, сейчас мы будем голосовать за знаковый      
законопроект - законопроект, который говорит о том, что некоторые иностранные   
организации могут быть признаны нежелательными, с точки зрения России. Мы       
долгое время закрывали глаза, делали вид, что ничего не происходит, но бывают   
ситуации, когда не ответить нельзя, при этом, с одной стороны, мы используем    
опыт, который накоплен крупными демократиями, странами с богатой столетней      
историей, которые, принимая против нас меры, закрывают рынки российским         
компаниям, а с другой стороны, наши действия - это именно симметричные меры.    
С нашей стороны это превентивные действия: мы хотим дружбы, мы хотим            
сотрудничества, мы хотим равноправного взаимодействия. Мы ожидали, что          
позиция некоторых государств изменится, но, к сожалению, этого не произошло,    
и на некоторые вещи мы просто не можем не реагировать. Последнее, что в         
очередной раз возмутило, - это, в частности, события во Львове, когда наш       
ветеран пришёл с георгиевской ленточкой к мемориалу на Холме Славы во Львове:   
активисты правых партий сорвали эту ленту, под одобрительные выкрики они        
бросили её на землю, растоптали и после этого георгиевскую ленточку подожгли.   
                                                                                
Повторюсь, мы долго терпели, но на некоторые вещи реагировать нужно, и мы это   
сделаем: я уверен, что мы проголосуем за этот законопроект, который даст        
возможность нашей власти принимать меры - как это происходит в ряде других      
стран - в отношении иностранных организаций, которые ведут в отношении          
российской стороны враждебную деятельность, мы можем признать их работу на      
территории России нежелательной, не нужной.                                     
                                                                                
Призываю всех проголосовать за этот законопроект. Напомню: все мы во втором     
чтении дружно голосовали за. Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" будет голосовать     
за. Я надеюсь, что все мы проголосуем за настоящий законопроект.                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
отдельные законодательные акты Российской Федерации".                           
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 03 мин. 20 сек.)                 
Проголосовало за              440 чел.97,8 %                                    
Проголосовало против            3 чел.0,7 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    444 чел.                                          
Не голосовало                   6 чел.1,3 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5490 по 5496 из 6871
ГРЕШНЕВИКОВ А. Н., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                               
                                                                                
По вопросу 3 Лысяков Алексей Алексеевич и Селиванов Юрий Алексеевич             
голосовали за.                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                

Заседание № 235

15.05.2015
Вопрос:

О проекте федерального закона № 662902-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в целях правового регулирования деятельности иностранной или международной неправительственной организации на территории Российской Федерации; принят в первом чтении 20 января 2015 года с наименованием "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2175 по 2204 из 6787
8-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные        
законодательные акты Российской Федерации", второе чтение.                      
                                                                                
Владимир Николаевич Плигин.                                                     
                                                                                
ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Одна таблица       
поправок, в ней восемь поправок. Просим утвердить.                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок? Нет.                                       
                                                                                
Ставлю на голосование.                                                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 40 мин. 05 сек.)                 
Проголосовало за              347 чел.77,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    348 чел.                                          
Не голосовало                 102 чел.22,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Таблица принимается.                                                            
                                                                                
Выносим на "час голосования".                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5443 по 5459 из 6787
8-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные        
законодательные акты Российской Федерации", второе чтение.                      
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 11 мин. 52 сек.)                 
Проголосовало за              442 чел.98,2 %                                    
Проголосовало против            3 чел.0,7 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    445 чел.                                          
Не голосовало                   5 чел.1,1 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят во втором чтении.                                                        
                                                                                

Заседание № 209

20.01.2015
Вопрос:

О проекте федерального закона № 662902-6 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (в части уточнения отдельных положений некоторых законодательных актов Российской Федерации).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3172 по 3884 из 6824
Следующий - 10-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в     
некоторые законодательные акты Российской Федерации". Докладывает Александр     
Георгиевич Тарнавский.                                                          
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ТАРНАВСКИЙ А. Г. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Российская     
Федерация - Россия является миролюбивым государством, мы по-добрососедски       
относимся ко всем, кто нас окружает, а также к тем, кто живёт далеко - в        
странах Южной и Северной Америки, Азии и Африки. Россияне заинтересованы в      
народной дипломатии, в поездках друг к другу, во взаимообмене в области         
культуры и искусства; россияне всегда выступали и выступают за сотрудничество   
в области экономики, за совместную реализацию коммерческих проектов на благо    
народов наших стран и всей мировой цивилизации. С этих же позиций, я убеждён,   
мы взялись за проведение в России, в Сочи, зимней Олимпиады - с тем чтобы       
внести свой вклад в мировое развитие, притом что пришлось и оторвать от себя,   
выделив из бюджета страны, огромные деньги, и все мы видели, что Россия не      
оплошала, сделала всё более чем достойно.                                       
                                                                                
К сожалению, в то время как мы готовились к проведению Олимпиады, в ряде        
стран некоторые готовили откровенно недружественные действия по отношению к     
России. Выпады с их стороны, конечно же, были всегда, но, думаю, было           
правильно, что мы делали вид, что их не замечаем. Однако за последний год эти   
выпады приобрели иное качество, превратившись в ожесточённые атаки и            
санкционные меры против нашей страны, против наших граждан, против нашего       
бизнеса. То, что происходит сейчас вокруг и в связи с Россией, позволяет        
обоснованно поставить вопрос: а не рукотворное ли это дело? Такое чудовищное    
падение на мировом рынке цен на нефть вряд ли возможно лишь в результате мер    
борьбы саудовцев против добычи сланцевой нефти в США, вряд ли здесь работает    
лишь невидимая рука рынка, и эта мысль всё чаще открыто звучит из уст           
различного рода независимых экспертов и аналитических структур.                 
                                                                                
Приняты экономические санкции против российских банков и других российских      
компаний, работающих в нефтянке и в сфере ВПК, и это ещё не всё, давление       
продолжает нарастать. Вот пример из последнего, из того свежего, что сейчас     
можно найти на новостных лентах: американская фирма (не буду её пиарить)        
выкупила значительный пакет акций одного из российских фармацевтических         
предприятий, расположенного на расстоянии примерно 500 километров от Москвы,    
на предприятии работает около двух тысяч россиян, и по указанию американских    
акционеров менеджмент этого предприятия поставил перед работниками вопрос о     
том, что они либо увольняются, либо прекращают обслуживаться в Сбербанке, а     
также и в других росбанках, попавших под санкции. А как же быть им со взятыми   
ранее ипотечными и потребительскими кредитами и так далее, и тому подобное?     
Как говорится, без комментариев.                                                
                                                                                
Пришло время ответить, ответить, чтобы наши молчание и терпение не стали        
рассматриваться как проявление слабости. Как говорили в древности, "vim vi      
repellere licet" - силу можно отражать силой. Говорю это не столько для вас,    
уважаемые коллеги, сколько для так называемых экспертов при Парламентской       
ассамблее Совета Европы (ПАСЕ) и некоторых восточноевропейских толкователей     
из числа так называемых свободолюбивых журналистов, которые, как по команде,    
взялись, как говорится, дистанционно критиковать представляемый сейчас на       
ваше рассмотрение законопроект.                                                 
                                                                                
Итак, что же предлагается? Авторы законопроекта - я и мой коллега Антон         
Ищенко - предлагают закрепить в российском законодательстве понятие перечня     
иностранных и международных организаций, деятельность которых на территории     
Российской Федерации признаётся нежелательной. В этот перечень могут быть       
включены иностранные - повторю: исключительно иностранные - организации,        
иностранные юрлица, которые могут представлять угрозу обороноспособности,       
безопасности государства, общественному порядку или здоровью населения, то      
есть в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и        
законных интересов российских граждан. Для включения такой организации в        
перечень необходимы материалы, сведения, документы, полученные от ФСБ и         
преимущественно других силовых структур, необходимо также обязательное          
согласование МИДа; решение о включении в перечень принимает Генпрокуратура.     
                                                                                
В связи с этим несколько комментариев.                                          
                                                                                
Обращаю внимание, что в понятие "иностранные организации" включаются не         
только НКО, но и коммерческие организации, при этом НКО, полагаю, здесь менее   
важны, поскольку они являются всего лишь каналом, проводником денежных          
средств, обычно не более чем получателями грантов, которые необходимо           
отработать, НКО сами не генерируют средства, основные средства они получают     
либо из бюджетов иностранных государств, либо из прибыли транснациональных      
корпораций и крупных компаний, а также от так называемых                        
миллиардеров-филантропов.                                                       
                                                                                
Далее. Иностранные организации действуют в силу различных мотиваций, по         
разным причинам: одни вредят России, поскольку выполняют задания спецслужб,     
другие вредят по идеологическим соображениям, третьи - из-за личной неприязни   
к России их хозяев, акционеров, ну а четвёртые просто преследуют                
экономические цели, то есть хотят скупить Россию подешёвке, ведь сейчас         
российские активы сильно подешевели, а потом их, эти активы, с выгодой          
перепродать - как говорится, ничего личного. Обижаться на это не нужно,         
просто это надо понимать и этому противодействовать, поставив деятельность      
этих иностранных организаций в жёсткие законодательные рамки.                   
                                                                                
Участие при принятии решения о включении в перечень и силовых структур, и       
МИДа, и Генпрокуратуры имеет ключевое значение, так как эти ведомства           
максимально, насколько это возможно, отдалены от экономики и их забота -        
исключительно интересы государства. Иногда в своей текущей деятельности они     
взаимодействуют между собой, как говорится, как лебедь, рак и щука, и для       
нашей ситуации это очень хорошо - вспомним хотя бы французского писателя,       
правоведа и философа Монтескьё, творившего в XVIII веке, издавшего свой         
фундаментальный труд "О духе законов" и много сделавшего для обоснования        
необходимости использования системы сдержек и противовесов, которая в свою      
очередь легла в основу доктрины разделения властей. Таким образом, мы           
предлагаем так называемый тройной ключ, пользоваться которым крайне непросто:   
как говорится, нужно уж очень здорово насолить России, чтобы указанные          
ведомства единодушно решили включить ту или иную иностранную организацию в      
перечень тех, чья деятельность на территории России нежелательна.               
                                                                                
Я ещё о ряде моментов скажу в своём заключительном слове. В заключение своего   
доклада хотел бы напомнить слова Сенеки, который говорил, что для тех, кто не   
знает, куда плыть, ни один ветер не будет попутным, но мы знаем, куда плыть,    
и мы двигаемся в правильном направлении. И исключительно для вас, уважаемые     
депутаты: "Feci quod potui, faciant meliora potentes" - "Я сделал всё, что      
смог, пусть те, кто смогут, сделают лучше".                                     
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Владимир Николаевич Плигин.                                                     
                                                                                
ПЛИГИН В. Н., председатель Комитета Государственной Думы по конституционному    
законодательству и государственному строительству, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".     
                                                                                
Действительно, преимущество Московского государственного университета - это     
хорошее преподавание латыни. (Оживление в зале.)                                
                                                                                
Уважаемые коллеги, Александр Георгиевич очень подробно остановился на           
законопроекте. Представленный законопроект направлен на создание                
предупредительных мер по защите основ конституционного строя Российской         
Федерации, национальных государственных интересов, законных прав и интересов    
граждан и безопасности России. С этой целью законопроектом, как было уже        
сказано, предусматривается возможность признания нежелательной на территории    
Российской Федерации деятельности иностранных или международных организаций,    
которые, как определено законопроектом, могут представлять угрозу               
обороноспособности, безопасности государства, общественному порядку или         
здоровью населения.                                                             
                                                                                
На что хотелось бы обратить внимание? Соответствующие запреты установлены       
законодательством Российской Федерации, однако перечень последствий для         
указанных организаций при приостановлении их деятельности в случае нарушения    
ими требований законодательства определён отсылочной нормой к положениям        
Федерального закона "О некоммерческих организациях", которые с 4 июня 2014      
года утратили силу. Таким образом, комитет обращает внимание на то, что         
законопроект актуален, его концепция может быть поддержана. Вместе с тем        
считаем необходимым отметить, что наши уважаемые комитеты-соисполнители, в      
частности Комитет по безопасности и противодействию коррупции, анализируя       
законопроект и отмечая, что он может быть рассмотрен, но требует доработки,     
обращают внимание на то, что представляется целесообразным предусмотреть        
дополнительные критерии разграничения экстремистской деятельности и             
деятельности, осуществление которой нежелательно на территории Российской       
Федерации.                                                                      
                                                                                
Комитет по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному             
законодательству, также соглашаясь с тем, что возражений концептуального        
характера по законопроекту нет, обращает внимание на необходимость              
определённой корректировки статьи 284-1: по мнению комитета, диспозиция         
проектируемой статьи содержит в себе правовую неопределённость, что может       
привести к сложностям в правоприменительной практике, на что не раз указывал    
Конституционный Суд Российской Федерации. И кроме того, необходимо внести       
корреспондирующие изменения в уголовно-процессуальное законодательство          
Российской Федерации.                                                           
                                                                                
Также хотел бы обратить внимание на заключение Комитета по делам общественных   
объединений и религиозных организаций, в котором наши коллеги отмечают, что     
положения законопроекта носят превентивный характер и создают правовые          
условия для предупреждения и предотвращения деятельности иностранных или        
международных организаций, представляющих угрозу основополагающим ценностям     
Российского государства, но одновременно обращают внимание на то, что           
требуется доработка во втором чтении в части уточнения формулировок             
проектируемых статьи 20.33 Кодекса об административных правонарушениях и        
статьи 284-1 Уголовного кодекса Российской Федерации.                           
                                                                                
Имеются замечания в отзыве Правительства Российской Федерации, которые также    
относятся к предполагаемой редакции статьи 284-1: обращено внимание на то,      
что анализ обстоятельств показывает, что предлагаемая норма может оказаться     
неприменимой на практике, то есть это нужно будет анализировать. Некоторые      
замечания имеются и в официальном отзыве Верховного Суда Российской             
Федерации. Таким образом, при подготовке законопроекта ко второму чтению        
предстоит достаточно предметная работа для решения этого, несомненно, крайне    
сложного вопроса.                                                               
                                                                                
Наши коллеги затронули действительно очень актуальную проблему. К сожалению,    
необходимость постановки этого вопроса возникла в том числе в результате        
совершенно неоправданного применения санкций, ограничения деятельности в        
целом ряде случаев российских органов, организаций, российских физических лиц   
на территории иностранных государств. При этом мы понимаем - и комитет это      
мнение также разделяет, - что общая тенденция к открытости деятельности         
Российской Федерации, к открытости честной кооперации в различных областях, в   
том числе в рамках выполнения международных соглашений, сохраняется.            
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Прежде чем мы произведём запись на вопросы, по ведению - Виктор Алексеевич      
Казаков.                                                                        
                                                                                
КАЗАКОВ В. А. Уважаемый Сергей Евгеньевич, получено письмо от авторов           
законопроекта, обозначенного в пункте 20, с просьбой рассмотреть его по         
сокращённой процедуре - прошу поддержать.                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Нет возражений, коллеги? Соглашаемся.                                           
                                                                                
А теперь вопросы по докладу и содокладу. Прошу записаться.                      
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Тамара Васильевна Плетнёва.                                                     
                                                                                
ПЛЕТНЁВА Т. В. Спасибо.                                                         
                                                                                
У меня вопрос к Александру Георгиевичу.                                         
                                                                                
Безусловно, тему вы затронули очень актуальную, об этом мы все думаем. И мы     
не хотели бы это делать, но делаем в ответ на то, как поступают с нами, всё     
это понятно. Но скажите, пожалуйста, как нам перечень-то этот получить можно    
будет? Вот из вашего доклада я не поняла... Что, мы должны поступать так, как   
раньше было написано на плакате - "Смотрите по сторонам - шпионы кругом!"?      
Или всё-таки нам будут давать этот перечень наши структуры - ФСБ и прочие? Мы   
будем знать его содержание или не будем и это будет просто обозначено в         
законе для отдельных наших структур, и всё?                                     
                                                                                
И ещё об обеспечении безопасности страны. Такие некоммерческие организации,     
которые у нас существуют абсолютно легально, как, например, все эти             
"макдоналдсы", которые... (Микрофон отключён.)                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Александр Георгиевич Тарнавский, пожалуйста.              
                                                                                
ТАРНАВСКИЙ А. Г. Спасибо, Тамара Васильевна, за вопрос. Конечно, в течение      
семи минут всего не скажешь, тем более что вопросов тут очень много, и о        
части из них я буду говорить в заключительном слове по итогам обсуждения. Ну    
а что касается вашего вопроса, в законопроекте прямо прописано, что этот        
перечень ведёт Минюст. Это уже не первый перечень - у нас есть в соответствии   
с законом "О противодействии экстремистской деятельности" перечень              
соответствующих экстремистских организаций, он публикуется на официальном       
сайте Минюста в Интернете, в официальных изданиях Правительства Российской      
Федерации. Здесь действует общий порядок, нет ничего необычного, речь идёт о    
включении в этот перечень, который официально публикуется на сайте, тех         
организаций, которые упомянутые мною госорганы совместно приняли решение в      
него включить.                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Дмитрий Геннадьевич Гудков.                                                     
                                                                                
ГУДКОВ Д. Г., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                    
                                                                                
У меня вопрос к Владимиру Николаевичу, поскольку от вашей фракции зависят       
результаты голосования по данному законопроекту.                                
                                                                                
Вот автор предлагает дать Генеральной прокуратуре право без суда и следствия    
закрывать иностранные организации, компании, в том числе коммерческие, если     
Генеральная прокуратура посчитает их деятельность нежелательной, при этом       
автор не предлагает никаких критериев, не прописывает критерии этой             
нежелательности. Я уверен, вы понимаете, что это на самом деле очень сильно     
повлияет на деловой инвестиционный климат, потому что ни один инвестор не       
будет вкладывать деньги в страну, во-первых, коррумпированную, во-вторых,       
такую, где твой бизнес могут в любой момент уничтожить. Вопрос: зачем вы это    
поддерживаете, если это даже противоречит установке и президента, и премьера,   
которые говорят о необходимости улучшать инвестиционный климат в нашей          
стране?                                                                         
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Николаевич Плигин, пожалуйста.                   
                                                                                
ПЛИГИН В. Н. Уважаемые коллеги, прежде всего, когда мы даём те или иные         
оценки чему-либо, - и Дмитрий Геннадьевич это совершенно точно знает - мы       
должны ссылаться на фактический материал. Я должен сказать, что интерес к       
переговорному процессу, особенно с точки зрения присутствия иностранных         
компаний и коммерческих структур в субъектах Российской Федерации, при всех     
сложностях не угасает, и целый ряд субъектов Российской Федерации ведёт         
весьма успешные консультации по целому ряду инвестиционных проектов. В          
частности, не так давно в Ростовской области был запущен очень серьёзный,       
глубокий инвестиционный проект в сфере производства строительного стекла.       
Почему я об этом говорю? Потому что это очень большой проект и с точки зрения   
его масштабов, и с точки зрения создания множества рабочих мест. То есть        
Российская Федерация ни в коей мере не ограничивает и не планирует              
ограничивать деятельность коммерческих предприятий, именно работающих в         
коммерческой области, нацеленных на получение прибыли.                          
                                                                                
В рамках ответа на ваш вопрос скажу: не исключается возможность судебного       
оспаривания принимаемых решений. И следующий момент: речь идёт о сложных        
процедурах - ваш уважаемый коллега Александр Георгиевич сказал о процедурах     
включения организаций в перечень. Кроме того, у вас есть полная возможность     
работать над устранением тех замечаний, которые вам кажутся существенными, и    
в рамках работы комитета мы будем рады этому взаимодействию.                    
                                                                                
                    Председательствует Первый заместитель                       
                      Председателя Государственной Думы                         
                               И. И. Мельников                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Сергей Николаевич Решульский.                                                   
                                                                                
РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Спасибо.                                                       
                                                                                
Отвечая на предыдущий вопрос, Владимир Николаевич, мне так кажется, затронул    
тему того вопроса, который я хотел задать и Александру Георгиевичу, и           
Владимиру Николаевичу. Скажите, предусматривается ли вообще возможность         
оспорить в судебном порядке признание такой организации... вернее, признание    
её деятельности на территории России нежелательной и включение организации в    
перечень, о котором говорится в законопроекте? Можно ли будет потом оспорить    
это решение в судебном порядке и в какой срок?                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимиру Николаевичу Плигину включите микрофон.          
                                                                                
ПЛИГИН В. Н. Уважаемые коллеги, несомненно, те решения, которые принимаются в   
определённом порядке должностными лицами или органами Российской Федерации,     
могут оспариваться, и, в частности, они могут оспариваться по процедурам,       
которые, возможно, будут урегулированы Кодексом административного               
судопроизводства, действующим законодательством. Что касается процессуальных    
сроков, они также определяются действующими кодексами. Российские предприятия   
в настоящее время начинают пользоваться этими процедурами в рамках зарубежных   
юрисдикций, когда ограничивается их деятельность, поэтому здесь никаких         
исключений не делается. Более того, что касается НКО, которые были обозначены   
как иностранные агенты, многие из них пользовались этими процедурами и          
участвовали в судебных спорах. Такого рода защита гарантируется.                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Михаил Юрьевич Маркелов.                                                        
                                                                                
МАРКЕЛОВ М. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Александр Георгиевич, ну, я в определённой степени продолжу тему,     
которую подняла Тамара Васильевна, но не в части обсуждения "Макдоналдса",      
поскольку "Макдоналдс" не является общественной организацией, а в части         
реестра.                                                                        
                                                                                
В ходе обсуждения законопроекта мы с вами проводили, так сказать, заочную       
дискуссию, и сейчас мне хотелось бы всё-таки понять... Вот вы наверняка         
анализировали информацию - не могли бы вы сегодня в качестве примера назвать    
две-три организации, которые подпадут под действие этого закона?                
                                                                                
И ещё один, на мой взгляд, немаловажный момент, это касается религиозных        
организаций - я ничего не нашёл об их деятельности в законопроекте. Речь идёт   
в большей степени даже не о религиозных организациях, а о религиозных           
группах, которые действуют на территории России и могут наносить вред           
Российской Федерации, - вот как быть с ними? Почему это не прописано в          
законопроекте?                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Тарнавскому включите микрофон.                   
                                                                                
ТАРНАВСКИЙ А. Г. Михаил Юрьевич, спасибо за вопрос. Авторами было               
использовано более широкое понятие иностранных организаций, ранее мы всегда     
говорили о некоммерческих организациях. У нас, кстати говоря, уже введён        
запрет на деятельность экстремистских организаций, некоммерческих               
неправительственных организаций - есть закон о противодействии экстремизму,     
который мы приняли ещё в 2002 году, так что у нас по некоммерческим             
иностранным организациям действующее законодательство уже имеется.              
                                                                                
Сейчас мы говорим не об экстремизме, а о более широком понятии - о              
нежелательности деятельности, и мы говорим обо всех некоммерческих              
организациях. Но я не хотел бы называть какие-либо организации, поскольку я     
не следователь, пусть этот вопрос решают упомянутые мною государственные        
органы. Я вообще хотел бы, чтобы этот перечень был пуст, я не расстроюсь,       
более того, смею надеяться, что буду рад, если никого не будет в этом           
перечне, но я исхожу из того, что это хорошая профилактическая, превентивная    
мера, поскольку для одних организаций, крупных компаний попадание в такой       
перечень - это ещё и вопрос репутации, кто-то об этом заботится, для других     
компаний это невозможность выйти на рынок России, а если не придёт одна         
транснациональная корпорация - придёт другая, рынок будет занят, поэтому они    
должны ещё серьёзно подумать, прежде чем осуществлять какие-то                  
недружественные действия в отношении России.                                    
                                                                                
Я надеюсь, что данный закон - если вы, коллеги, примете сегодня его проект в    
первом чтении, а потом мы вместе его доработаем и примем в целом - вообще       
позволит тормознуть какие-то из иностранных компаний, которые в рамках общей    
антироссийской истерии включились в борьбу против России. Я очень надеюсь,      
что эта превентивная мера кое-кого заставит остановиться!                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть желающие выступить? Есть.                                                  
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Иванов Сергей Владимирович.                                                     
                                                                                
Включите микрофон.                                                              
                                                                                
ИВАНОВ С. В. Спасибо, Иван Иванович.                                            
                                                                                
Уважаемые коллеги, ну что сказать? Сила этого закона в его противоречивости:    
автор говорит о том, что будет рад, если никаких коммерческих организаций это   
не коснётся, приводит в пример воронежскую фабрику - кстати, эта информация     
абсолютно не подтверждается, надо быть аккуратнее, - а представитель комитета   
утверждает обратное, говорит, что это не касается тех организаций, целью        
которых является извлечение прибыли, то есть тех брендов, о которых только      
что говорил автор. (Шум в зале.) То есть очень странно всё это построено:       
сначала мы по представлению прокурора занесём в список нежелательных            
организаций...                                                                  
                                                                                
Вообще, коллеги, вдумайтесь, какая поразительная лояльность, - организацию,     
чью деятельность признали угрожающей безопасности, обороноспособности страны,   
нравственности, здоровью граждан, не запрещают, а вежливо так включают в        
перечень: мол, мы не желаем, чтобы вы занимались подобными вещами... В любой    
стране такую организацию просто запретили бы! Мы настолько сильны, что, как в   
том анекдоте: "Вы бейте, но, пожалуйста, не так сильно, а то у меня кровь       
пойдёт". И мы говорим: хорошо, сначала вас прокурор объявит нежелательной       
организацией, Минюст занесёт в список, а потом, пожалуйста, доказывайте, что    
вы не верблюд! (Шум в зале.)                                                    
                                                                                
Ещё раз повторяю: мы только за то, чтобы отвечать адекватно на те санкции,      
которые против нас вводят. Вот сейчас, например, компания "Apple" ввела         
санкции против наших крымских программистов - ну и что, мы на это как-то        
ответили, ввели какие-то санкции против этой компании, отказались от её         
телефонов? Ничего подобного! Вместо этого мы вносим законопроект... вернее,     
не мы, а наши коллеги, и на простую просьбу из зала о том, чтобы назвали хоть   
одну организацию, против кого это делается, то есть что сподобило на такое,     
отвечают: "Да мы рады будем, если в перечень вообще никто не попадёт!" Ну       
это, знаете, как в старом анекдоте, когда автомобилист въезжает на территорию   
СССР, попадает в яму и возмущается тем, что яма не была огорожена, а его        
спрашивают: "А ты красный флаг на границе видел?" - "Видел". - "Ну так это и    
было предупреждение". То же самое и у нас получается!                           
                                                                                
Коллеги, вы давайте сначала конкретные вещи и конкретные механизмы, а потом     
уже будем их принимать, а так вот мы сейчас примем это в первом чтении, а во    
втором чтении будем дорабатывать неизвестно что и неизвестно зачем! (Шум в      
зале.)                                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Тамара Васильевна Плетнёва.                               
                                                                                
Включите микрофон.                                                              
                                                                                
ПЛЕТНЁВА Т. В. Спасибо, Иван Иванович.                                          
                                                                                
Я не знаю, как вы, а у меня внутреннее волнение. Ведь о том, о чём мы сейчас    
говорим, все мы думаем уже давно, и в то же время смотрите, сколько             
появляется вопросов, выступлений с совсем другой точкой зрения, и вот это       
меня больше всего заставляет волноваться: ну что, мы не понимаем, что ли, что   
сегодня происходит?! Ну давайте и дальше будем, как кот Леопольд, говорить:     
"Давайте жить дружно!" Да кто же против?! Мы все за то, чтобы мир был           
открытым, чтобы свободный проезд был везде, чтобы люди могли жить там, где      
хотят, чтобы они могли работать в любой стране, - мы за это, но не мы же        
начинали эту войну! И сами же говорим каждый день о том, что мы на войне, и с   
нами воюют не оружием, с нами воюют совсем по-другому: с помощью идеологии      
воюют, с помощью хитрости воюют, с помощью подлости воюют, с помощью подкупа    
воюют, огромные деньги вбрасывают - ну что, разве это непонятно нам всем?!      
Нет, задают вопросы: а вы знаете, с нами дело никто иметь не будет - зачем вы   
поддерживаете такой законопроект?.. Да, может быть, он юридически и не совсем   
продуман, почему я и спрашивала про перечень - хотелось бы иметь возможность    
видеть его.                                                                     
                                                                                
Я спрашивала не о коммерческих организациях, Михаил Юрьевич, я спрашивала,      
есть ли у нас предприятия коммерческие, которые деньги вывозят, которые         
кормят дрянью нашу молодёжь, - это ведь тоже всё есть, но мы опять закрываем    
глаза и говорим: ну совсем-то закрыться уж нельзя, давайте ещё потерпим,        
давайте ещё... Поэтому мне кажется, что, несмотря на то, что не всё в           
законопроекте прописано, сейчас надо не об этом говорить, сейчас надо нам       
всем до единого его поддержать и дальше над ним работать, но сказать            
наконец-то своё слово!                                                          
                                                                                
Вы думаете, в Советском Союзе были такие руководители, которые не хотели ни с   
кем дружить, что ли? Да наоборот - делали всё для того, чтобы дружить, но       
дружить с нами, с социалистической страной, не хотели, потому что боялись,      
что у них там, в их стране, не дай бог, рабочие поднимутся, поэтому             
приходилось как-то лавировать, искать другие возможности, в том числе больше    
денег тратить на вооружение, для того чтобы защищаться, потому что угроза       
была, как мы и сейчас делаем. Я внесла много социальных законопроектов, их не   
рассматривают уже больше года, но я сижу молчу как рыба, потому что понимаю,    
что сейчас нет денег, хотя и злюсь на комитеты из-за того, что они их не        
выносят!                                                                        
                                                                                
Дорогие мои коллеги, тот, кто считает, что сегодня вот это не надо делать,      
мне кажется, очень близок к той самой пятой колонне, простите! (Шум в зале.)    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Владимир Александрович Поневежский.                                             
                                                                                
ПОНЕВЕЖСКИЙ В. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                     
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ"             
поддерживает данный законопроект, которым - в целях создания                    
предупредительных мер по защите основ конституционного строя Российской         
Федерации, национальных, государственных интересов, законных прав и интересов   
граждан и безопасности России - предусматривается возможность признания         
нежелательной на территории Российской Федерации деятельности иностранных и     
международных организаций, представляющей угрозу обороноспособности либо        
безопасности государства, общественному порядку или здоровью населения, и       
определяются последствия приостановления деятельности некоммерческих            
организаций, которые участвуют в политической деятельности, осуществляемой на   
территории Российской Федерации при их финансировании иностранными              
государствами, а также реализуют проекты, программы или осуществляют иную       
деятельность, и которые представляют угрозу интересам Российской Федерации.     
                                                                                
Полагаем, что современная непростая геополитическая ситуация, жёсткая           
идеологическая и экономическая борьба, развёрнутая в отношении России,          
создают условия, в которых принятие данного законопроекта представляется        
абсолютно своевременным, обоснованным и актуальным.                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Дмитрий Евгеньевич Горовцов.                                                    
                                                                                
ГОРОВЦОВ Д. Е., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                  
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! После столь обстоятельного          
доклада, который прозвучал с этой трибуны, и столь глубокого, блестящего        
содоклада Владимира Николаевича Плигина - спасибо огромное за те                
квалифицированные ответы на вопросы, которые были даны, - наша фракция не       
может не поддержать данный законопроект, мы будем голосовать за его принятие    
в первом чтении. Уважаемые коллеги, наша позиция обусловлена следующим.         
                                                                                
Ни для кого не секрет, что в настоящее время в условиях обострившейся           
внешнеполитической обстановки, возросшей активности террористических и          
экстремистских организаций, иных угроз мы всё больше и больше внимания          
вынуждены уделять защите основ конституционного строя нашего государства,       
обеспечению территориальной целостности и суверенитета Российской Федерации.    
Напомню, уважаемые коллеги, что за последние годы работы Государственной Думы   
шестого созыва был принят целый ряд федеральных законов, направленных на        
пресечение деятельности, представляющей угрозу общественному порядку и          
национальным интересам Российской Федерации, это касается в том числе           
совершенствования законодательства в сфере деятельности иностранных             
неправительственных организаций и организаций с участием иностранного           
капитала (финансирования).                                                      
                                                                                
Вместе с тем необходимо констатировать, уважаемые коллеги, что существуют       
многочисленные примеры противоправной деятельности целого ряда иностранных и    
международных организаций, которые из зарубежных источников осуществляют        
финансирование политических мероприятий антироссийской направленности,          
способствующих разжиганию конфликтов, и в первую очередь межнационального и     
межрелигиозного характера.                                                      
                                                                                
Уважаемые коллеги, хотел бы также обратить ваше внимание на то, что             
рассматриваемый сегодня законопроект коснётся и тех организаций, которые на     
самом деле пытаются втайне осуществлять финансирование деятельности             
противников российской государственности и российской власти внутри нашей       
страны.                                                                         
                                                                                
Хотел бы также отметить, что данный законопроект соответствует общемировой      
практике. Вы прекрасно знаете, что в Соединённых Штатах Америки в условиях      
обострившейся внешнеполитической обстановки ещё в 1938 году Конгрессом США      
был утверждён известный акт о регистрации иностранных агентов, так называемый   
закон FARA, основной целью которого было уменьшение влияния иностранной         
пропаганды в американской политике. Согласно этому акту иностранным агентом     
считалось любое - подчёркиваю: любое! - лицо, действующее в качестве            
лоббиста, специалиста по общественным отношениям... (Микрофон отключён.)        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Четыре минут добавьте.                                    
                                                                                
ГОРОВЦОВ Д. Е. Да, спасибо большое, Иван Иванович.                              
                                                                                
...адвоката в интересах иностранного доверителя или американской организации,   
финансируемой из иностранных источников.                                        
                                                                                
Уважаемые коллеги, на наш взгляд, реализация предлагаемых законопроектом мер,   
безусловно, позволит повысить эффективность противодействия негативным          
вызовам со стороны международного терроризма и экстремизма, что                 
соответствует, по нашему мнению, духу и содержанию шагов, которые               
предпринимаются в целом мировым сообществом.                                    
                                                                                
Ещё раз повторяю: наша фракция поддержит этот законопроект в первом чтении.     
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Дмитрий Евгеньевич.                              
                                                                                
Антон Анатольевич Ищенко.                                                       
                                                                                
ИЩЕНКО А. А. Уважаемые коллеги, достаточно бурные обсуждения были на            
протяжении двух месяцев с момента внесения этого законопроекта, с момента его   
публикации в средствах массовой информации, достаточно серьёзные аргументы      
прозвучали от наших оппонентов. Я являюсь одним из авторов законопроекта        
(совместно с коллегой Тарнавским), поэтому я и говорю от себя лично. Нас        
обвиняли во многом, вплоть до того, что этот законопроект нарушает даже         
положения Конституции, но хочу ещё раз пояснить: на самом деле вся эта          
критика связана с тем, что критики, выражающие свою позицию, наверное, просто   
не ознакомились с самим текстом нашего законопроекта.                           
                                                                                
Мы этим законопроектом абсолютно ничего не запрещаем, с момента вступления в    
силу этого закона не будет закрыта ни одна организация - ни коммерческая, ни    
некоммерческая, - закон просто предоставляет возможность ведения реестра        
нежелательных организаций. И мы расширяем полномочия наших правоохранителей,    
в первую очередь Федеральной службы безопасности, МВД, даём дополнительные      
полномочия Министерству иностранных дел и Генеральной прокуратуре, которая,     
собственно, и должна вносить в этот список нежелательные организации. Мы не     
предлагаем штрафовать или подвергать уголовному преследованию граждан           
Российской Федерации во внесудебном порядке - всё будет абсолютно в             
соответствии с законом и в соответствии с Конституцией.                         
                                                                                
На проект закона есть заключение Верховного Суда, который полностью поддержал   
концепцию, ну, лишь с небольшими замечаниями по тексту законопроекта.           
                                                                                
Тут прозвучала критика от моего коллеги по фракции Сергея Владимировича         
Иванова, что, дескать, предлагается сначала как-то ограничивать деятельность    
организаций, а потом надо будет доказывать, что ты не верблюд, но на самом      
деле, если посмотреть действующий закон "О противодействии экстремистской       
деятельности", можно увидеть, что там, собственно, аналогичная норма:           
заместитель генерального прокурора может приостановить деятельность любой       
некоммерческой организации в случае обращения в суд с заявлением о ликвидации   
такой организации до момента вынесения судебного решения. Таким образом, там    
нет даже тех самых трёх ключей, так сказать, о которых говорится в нашем        
законопроекте, и не надо согласования ни с МВД, ни с ФСБ, ни с МИДом -          
заместитель генерального прокурора своим подачей собственного заявления может   
приостановить деятельность фактически любой некоммерческой организации на       
территории страны. Наш законопроект лишь даёт дополнительные аргументы,         
дополнительные возможности нашим правоохранителям, и именно поэтому мы          
призываем все фракции проголосовать консолидированно за принятие этого          
законопроекта: Российской Федерации сегодня нужно современное и                 
эффективное... (Микрофон отключён.)                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Антон Анатольевич.                               
                                                                                
Заключительное слово - Александр Георгиевич Тарнавский.                         
                                                                                
ТАРНАВСКИЙ А. Г. Спасибо, уважаемые коллеги, за внимательное и                  
заинтересованное обсуждение данного законопроекта. Конечно, времени мало,       
приходится говорить буквально тезисно, так как часть проблем, которые стояли    
перед нами, когда мы готовили законопроект, была уже освещена. Что я хотел бы   
в итоге отметить?                                                               
                                                                                
Мы внесли законопроект 27 ноября, и текст обсуждался максимально прозрачно,     
нас с Антоном Ищенко никто не может упрекнуть в том, что мы с кем-то не         
пообщались, не провели обсуждение. Законопроект обсуждался и с иностранными     
компаниями, и с медийными компаниями, в том числе с Би-би-си, с                 
представителями "Радио «Свобода»", и в эфире радиостанций "Коммерсантъ FM",     
"Эхо Москвы" и других, наверное, не очень дружественных нам организаций.        
                                                                                
Я признателен за те конструктивные предложения, которые сделаны и в             
заключениях комитетов, и в заключениях Верховного Суда, правительства. Что-то   
мы поддерживаем, над чем-то надо думать, но хочу отметить самое главное: нет    
ни одного замечания, которое опрокидывало бы концепцию законопроекта, по        
крайней мере, как это мне видится, и я полагаю, что часть замечаний, если мы    
сегодня примем законопроект в первом чтении, может быть учтена.                 
                                                                                
Немножко о международном опыте.                                                 
                                                                                
Практически в каждом государстве, в отличие от нашего, есть достаточно          
развёрнутое законодательство, касающееся этой сферы. Например, в конституции    
Германии прямо говорится, что объединения, деятельность которых направлена      
против конституционного строя страны, запрещены, соответствующий закон о        
публичном праве деятельности объединений подробно это регулирует. Даже не       
будем углубляться в законодательные тонкости, просто рассмотрим, к примеру,     
последние действия страны, с которой сейчас у нас напряжённые отношения, -      
США. За последнее время в США конкретно различными ведомствами в отношении      
российских компаний осуществлён целый ряд недружественных действий: в марте     
2013 года минпром США включило "дочку" Внешэкономбанка ОАО "Т-Платформа",       
которое разрабатывает суперкомпьютеры, в список предприятий, действия которых   
наносят ущерб безопасности США; ранее под американские санкции попали такие     
наши компании, как Тульское КБП, ФГУП "КБ машиностроения"; до этого уже         
Госдеп США накладывал запрет на деятельность ФГУП "Омское моторостроительное    
объединение имени П. И. Баранова", - на самом деле очень много подобных         
фактов, более подробную информацию об этом вы можете найти в прессе.            
                                                                                
Теперь о вопросе, который подняли и Сергей Николаевич Решульский, и Дмитрий     
Гудков, - об обжаловании: да, действительно, действует общий порядок, можно     
обращаться в российские суды, точно так же, как действует общий порядок и в     
западных странах. Когда ввели санкции, некоторые наши компании обратились в     
суд; например, компания "Роснефть" не так давно, в конце прошлого года,         
обратилась в административный суд, который входит в состав Высокого суда        
Лондона, с целью остановить действие санкций, введённых против "Роснефти" и     
других компаний нефтяного сектора. Кстати говоря, существуют документы,         
которыми в Великобритании вводится уголовная ответственность за нарушение       
этих санкций. То есть здесь нужно действовать зеркально, скажем так, а          
именно: обращаться, ставить вопрос о выведении из перечня, взаимодействовать    
с российской судебной системой, как это делают наши компании за рубежом.        
                                                                                
Более того, если сравнивать санкционное законодательство западных стран и наш   
законопроект, то наш проект существенно более мягкий: если их санкционное       
законодательство говорит "нет" российским компаниям и организациям в            
отношении деятельности на рынке, то настоящий законопроект лишь затрудняет      
деятельность. Наш законопроект на самом деле не блокирует торговлю с Россией,   
не блокирует действия по управлению бизнесом, он говорит лишь о том, что в      
случае признания деятельности иностранной организации нежелательной             
невозможно создавать структурные подразделения, то есть представительства       
таких иностранных организаций, а если они есть, то их надо закрыть; он ставит   
барьер на пути въезда в Россию представителей таких организаций, работающих в   
ней иностранных граждан, ставит запрет на информационное обеспечение            
продвижения иностранных компаний на территории России, и, конечно, ставит       
запрет на взаимодействие иностранных компаний с российскими гражданами.         
                                                                                
От нас с вами зависит в каком виде мы выпустим законопроект. Если сегодня мы    
за него проголосуем, он будет дорабатываться в комитете, в него будут внесены   
поправки, если получится более жёсткий вариант, мы проголосуем и за него, -     
повторяю: всё в наших руках.                                                    
                                                                                
Ну и, пожалуй, могу Сергею Иванову ответить по поводу ситуации в Воронежской    
области: три дня по инициативе журналистов и политиков это обсуждается, и       
первый раз слышу, что это якобы не соответствует действительности. (Микрофон    
отключён.)                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Дать возможность завершить? Не надо.                      
                                                                                
Коллеги, завершим рассмотрение этого вопроса, я дам слово по ведению и после    
этого объявлю перерыв.                                                          
                                                                                
Владимир Николаевич, вы будете выступать?                                       
                                                                                
Депутату Плигину включите микрофон.                                             
                                                                                
ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Благодарим за          
действительно очень обстоятельное обсуждение, которое состоялось. Александр     
Георгиевич в своём выступлении подчеркнул, что деятельность добросовестных      
участников экономического, гуманитарного, культурного сотрудничества ни в       
коем случае никак не ограничивается и те гарантии, которые даются               
законопроектом, исключают возможность злоупотребления этим институтом.          
                                                                                
Ещё раз хотел бы сказать, что будем рады совместно с вами дорабатывать          
законопроект ко второму чтению с учётом тех замечаний, которые сделали          
комитеты Государственной Думы, и готовности авторов.                            
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Николаевич.                             
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5146 по 5162 из 6824
10-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в некоторые       
законодательные акты Российской Федерации".                                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 09 мин. 58 сек.)                 
Проголосовало за              384 чел.85,3 %                                    
Проголосовало против            2 чел.0,4 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    386 чел.                                          
Не голосовало                  64 чел.14,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят в первом чтении.                                                         
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5497 по 5506 из 6824
ТАРНАВСКИЙ А. Г. Для стенограммы: по 10-му вопросу, о проекте федерального      
закона № 662902-6 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты        
Российской Федерации", депутаты Гасанов и Музыкаев голосовали за.               
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Прошу учесть.