Заседание № 102
О проекте федерального закона № 6626-4 "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и в статью 3 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" (о предоставлении земельных участков в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов бесплатно).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Пункт 3, о проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и в статью 3 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества". Докладывает Локоть Анатолий Евгеньевич, заместитель председателя Комитета по собственности. ЛОКОТЬ А. Е. Уважаемые коллеги, предлагается вашему внимание проект федерального закона "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и в статью 3 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", касающийся бесплатного предоставления земельных участков в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов, который мы с вами приняли во втором чтении на предыдущем заседании. Закон полностью подготовлен к третьему чтению. Все формальности соблюдены. Закон несет колоссальную социальную нагрузку. Скажу лично от себя, что инвалиды очень ждут этого закона. Все заинтересованные стороны пришли к согласию. Комитет предлагает поддержать данный закон в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Анатолий Евгеньевич. Выносим на "час голосования".
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, внимание. Объявляется "час голосования". Кто за то, чтобы принять в третьем чтении пункт 3 порядка работы Госдумы? Прошу включить режим голосования. Кто без карточки? Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 55 мин. 48 сек.) Проголосовало за 401 чел.89,1% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 401 чел. Не голосовало 49 чел.10,9% Результат: принято Законопроект принимается в третьем чтении.
Заседание № 101
О проекте федерального закона № 6626-4 "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и в статью 3 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" (о предоставлении земельных участков в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов бесплатно).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Переходим к рассмотрению пункта 10. Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и в статью 3 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества". Доклад председателя Комитета по собственности Плескачевского Виктора Семёновича. Пожалуйста, Виктор Семёнович. ПЛЕСКАЧЕВСКИЙ В. С. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается во втором чтении законопроект, у которого достаточно тяжелая судьба. Несколько слов об истории появления законопроекта. Два года назад состоялась встреча Президента Российской Федерации с руководителями инвалидных организаций, где обсуждались дополнительные меры по предоставлению новых возможностей для уменьшения затрат, упрощения процедур, одним словом, по определению особого положения инвалидных организаций и организаций, которые учреждены ими, в том числе по вопросу бесплатного предоставления им земли. Президентом было дано поручение правительству изучить целесообразность разработки нормы по передаче земельных участков бесплатно. Но правительство поняло по-своему, на наш взгляд, поручение президента и разработало сразу законопроект, возможно, тем самым подчеркнув, что именно этот путь является единственным для передачи им земельных участков под существующими зданиями организаций инвалидов бесплатно. Комитет по собственности понимает, что в этом случае передача конкретных земельных участков бесплатно никакого отношения к судьбам конкретных инвалидов не имеет, в первую очередь потому, что сформированные единые земельные объекты - земельный участок и здания инвалидных организаций, находящиеся на нем, - в большинстве случаев сегодня расположены в центре таких крупных городов, как Москва и Петербург. В случае, когда сформирован полноценный объект, не ограниченный в праве собственности, трудно усомниться в том, что после определения полноценной рыночной стоимости он не будет почти мгновенно продан за полную рыночную стоимость. И здесь отследить проблему распоряжения этими деньгами - для нужд инвалидов или не для нужд инвалидов - будет невозможно, и инвалидам найдут что-нибудь попроще где-нибудь на окраине городов. Предложение Комитета по собственности сводилось к тому, что в эту процедуру нужно включить антиспекулятивную оговорку, которая, с одной стороны, предоставляла бы инвалидам эти земельные участки, допустим, на праве бессрочного пользования или на праве бесплатной собственности, но, с другой стороны, ограничивала бы, связывала бы их целевым назначением объектов, то есть до тех пор, пока здесь расположена инвалидная организация, никаких дополнительных затрат для организации инвалидов нет и быть не может. Но в том случае, если есть какие-либо злоупотребления - речь идет о передаче этого объекта иным лицам либо об организации в этом здании, скажем, хозяйственной деятельности, не связанной с обеспечением инвалидов, - вступает в силу общая рыночная норма и идет либо рыночный выкуп, либо рыночная доплата. К великому сожалению должен констатировать, что это выявилось на последнем заседании совета согласительной комиссии, в состав которой входили и представители Думы от нескольких комитетов, и представители правительства, администрации президента. В итоге ни с одним из предложенных вариантов, а значит, и с внесенными поправками ни администрация, ни правительство согласиться не смогли. Это означает, что, для того чтобы не сдерживать законопроект, потому что если мы его не примем сейчас, то с 1 января 2006 года все организации, в том числе организации, учрежденные инвалидами, должны будут либо выкупить по рыночной цене эту землю, либо арендовать ее по рыночной же стоимости, что, безусловно, скажется на судьбе этих организаций, мы настаиваем все-таки на его принятии, но не в том варианте, который подготовил комитет ко второму чтению и который не имел (редкий случай!) ни одного замечания Правового управления Аппарата Госдумы, - все поправки, внесенные к тексту, мы поместили в таблицу отклоненных, - а в том же, который был принят Думой в первом чтении. В стенограмме отражены позиции всех участников этого совещания, и именно так была сформулирована общая мысль. Поэтому во исполнение решения этого совещания мы выставляем на ваше суждение текст ко второму чтению. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Виктор Семёнович. Коллеги, есть одна таблица поправок, которые комитет рекомендует к отклонению. Есть ли вопросы к данной таблице поправок? Нет. Кто за то, чтобы согласиться с мнением комитета и принять таблицу поправок, рекомендованных к отклонению? Прошу проголосовать. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 38 мин. 07 сек.) Проголосовало за 347 чел.77,1% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 347 чел. Не голосовало 103 чел.22,9% Результат: принято Принято. Коллеги, кто за то, чтобы принять законопроект во втором чтении? Прошу проголосовать. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 38 мин. 39 сек.) Проголосовало за 374 чел.83,1% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 374 чел. Не голосовало 76 чел.16,9% Результат: принято Принято. По ведению - Смолин Олег Николаевич. СМОЛИН О. Н. Уважаемые коллеги, уважаемая Любовь Константиновна! От имени крупнейших общероссийских общественных организаций инвалидов я благодарю Государственную Думу. Я тоже думаю, что можно было кое-какие технические поправки внести в законопроект, но лучшее бывает врагом хорошего. И мы просим Государственную Думу вынести этот законопроект на третье чтение в пятницу. Такие прецеденты бывали. С Правовым управлением предварительно согласовано. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Виктор Семёнович, завтра будет Совет Государственной Думы и, наверное, завтра можно будет об этом вопрос поставить. ПЛЕСКАЧЕВСКИЙ В. С. Любовь Константиновна, я не знаю, в этом случае, наверное, можно на это пойти, сделать исключение. Это противоречит Регламенту, но если Правовое управление дает заключение, то принципиальных возражений нет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, нарушается, за три дня должна быть рассылка, но посмотрите. Уже, по-моему, столько вылизывали этот законопроект, извините меня, у него такая судьба, что если нет принципиальных разногласий, то можно пойти и на какие-то исключения из правил. Посмотрите, пожалуйста.
Заседание № 78
О проекте федерального закона № 6626-4 "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и в статью 3 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" (о предоставлении земельных участков в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов бесплатно).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Блок законопроектов, рассматриваемых в первом чтении. Вопрос 5, о проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и в статью 3 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации заместителя руководителя Росимущества Дмитрия Борисовича Аратского. Пожалуйста. АРАТСКИЙ Д. Б., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель руководителя Федерального агентства по управлению федеральным имуществом. Уважаемые депутаты, законопроект "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и в статью 3 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" внесен Правительством Российской Федерации и направлен на решение проблем социальной поддержки организаций инвалидов. Закон построен на основе реализации двух положений Земельного кодекса Российской Федерации: во-первых, одного из основных принципов земельного законодательства о создании условий для формирования единых объектов недвижимости, то есть обеспечения единства юридической судьбы земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости, и, во-вторых, норм статьи 28 Земельного кодекса, предусматривающих, что земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, могут предоставляться в собственность граждан и юридических лиц безвозмездно в случаях, определенных федеральными законами. Такой законопроект вниманию депутатов и предлагается. Дело в том, что речь идет о правовом регулировании ситуации, когда в собственность общероссийских организаций инвалидов и организаций инвалидов, единственными учредителями которых являются общероссийские организации инвалидов, безвозмездно передаются земельные участки под находящимися в их собственности зданиями, строениями, сооружениями на день вступления в силу Земельного кодекса. Это разовое действие. Вместе с тем только эти организации инвалидов, как собственники этих объектов недвижимости, в соответствии со статьей 36 Земельного кодекса имеют исключительное право на приобретение этих участков в собственность либо в аренду, поэтому в данном случае речь идет о некой выделенной ситуации, когда федеральным законом устанавливается право бесплатного приобретения в собственность земельных участков только теми лицами, которые и могут эти земельные участки приобрести в собственность, никто другой не может. Это также будет коррелировать с нормами Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", поскольку в соответствии с этим законом организации инвалидов являются формой социальной защиты инвалидов, и, естественно, сокращение затрат этих организаций на приобретение в собственность тех участков, которые, кроме них, никто не может приобрести, с нашей точки зрения, будет являться формой такой социальной защиты. При этом следует подчеркнуть, что, как я говорил, с одной стороны, акция эта разовая, с другой стороны, масштаб явления также достаточно определен - речь идет примерно о тысяче земельных участков общей площадью около тысячи гектаров, и большая их часть, до 60 процентов, сосредоточена в районах субъектов Федерации, то есть не представляет серьезного инвестиционного интереса. В этой связи представляется, что этот проект закона реализует и те возможности, которые даны Земельным кодексом, и возможности, данные законом "О социальной защите инвалидов...", и может стать модельным для правового регулирования вопросов, связанных с земельными отношениями. Правительство Российской Федерации просит депутатов поддержать законопроект, а замечания, которые сформулированы Комитетом по собственности, безусловно, должны быть учтены ко второму чтению. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Дмитрий Борисович, присаживайтесь. Содоклад председателя Комитета по собственности Виктора Семёновича Плескачевского. Пожалуйста. ПЛЕСКАЧЕВСКИЙ В. С., председатель Комитета Государственной Думы по собственности, фракция "Единая Россия". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Совершенно верно Дмитрий Борисович отметил основные принципы Земельного кодекса, который был принят нами в 2001 году. Принцип единства объекта является очень важной составляющей, и несоблюдение этого принципа приводит к тому, что у нас сегодня здания и сооружения существуют в своем правовом пространстве, а земельные участки - в своем. Знаете, почему в России на самом деле не работает ипотека? Потому, что сегодня переоформление объекта занимает месяцы, а не дни, как в развитых странах. Разные ведомства, разные органы регистрации - разные подходы. Несоблюдение принципа единства объекта порождает безумное количество проблем. Помимо этого принципа Земельный кодекс закрепил наиважнейший для сегодняшнего уровня развития России, ее экономики принцип платности землепользования, землевладения. При этом в Земельном кодексе сделаны какие-то исключения для госучреждений и казенных предприятий. Надо отметить, что вызывает удивление тот факт, что правительство вносит в Земельный кодекс только вот эту норму, связанную с проблемой, касающейся инвалидов. Дело в том, что прошло три года с момента введения в действие Земельного кодекса, и никаких системных поправок, связанных с детализацией Земельного кодекса, уточнением земельных отношений, защитой прав граждан, не было сделано, хотя мы постоянно напоминали об этом. Комитет по собственности собрал материалы и должен констатировать, что, по существу, земельная реформа саботируется сегодня в России. Поэтому детализация норм Земельного кодекса - это основной предмет работы и, в общем-то, условие реализации земельной реформы. Так вот, за три года никаких системных поправок не было сделано, а сейчас вносятся поправки, касающиеся бесплатного предоставления земельных участков для инвалидных организаций. Боже упаси кого-нибудь обвинить нас в том, что мы считаем, будто нет необходимости государству заботиться об инвалидах, мы этого вовсе не отрицаем. Более того, мы считаем, что государство и должно сосредоточить свои усилия, свою основную заботу в отношении тех, кто не способен позаботиться о себе сам, и в первую очередь это инвалиды. Но основная продекларированная цель этого закона - защита прав инвалидов - сегодня может быть подвергнута сомнению, и я предлагаю это сделать вместе со мной. Во-первых, в соответствии с нормами Земельного кодекса в проекте устанавливается, что не все организации инвалидов имеют такое право, речь идет только о тех организациях, которые обладали имуществом на момент вступления в силу Земельного кодекса. Кто-нибудь может объяснить, почему это право для организаций инвалидов, если оно продекларировано, не может быть распространено на остальные организации? Это первый вопрос. Второй вопрос касается скорее более глубокого рассмотрения предмета: а будут ли защищены интересы инвалидов даже в тех случаях, когда эта земля под существующими зданиями и сооружениями для инвалидов предоставлена бесплатно? Что-то мне подсказывает, что... В центре Москвы, в центрах крупных городов, как правило, расположены организации, в которых шьют рукавицы, изготавливают розетки, то есть выполняют какие-то работы, которые, бесспорно, требуют внимания, заботы государства и местных органов власти. Но если сегодня именно по рыночной стоимости оценят весь этот объект вместе с земельным участком, то что-то мне подсказывает, что недолго там будут сидеть инвалиды, что достаточно быстро ему найдут место где-нибудь на окраине и этот конкретный объект будет по-иному использоваться - вовсе не для инвалидов. И проконтролировать, как будут использованы средства, полученные от реализации такого земельного участка, никакой возможности у государства не будет. Поэтому мы так долго и так серьезно работали над этим законопроектом. Он внесен правительством ровно год назад, 15 января. При этом считается, что он внесен в процессе реализации поручения президента, хотя поручение президента звучит так: об изучении целесообразности передачи земли инвалидам именно бесплатно. То есть как бы ставится вопрос о необходимости изучения проблемы предоставления льгот для инвалидов. Бесспорно, важная проблема, но нигде нет императива, что землю инвалидам нужно передавать бесплатно. Правительство же в кратчайшие сроки разрабатывает законопроект и вносит его в Думу. И вот мы сегодня предлагаем тем не менее рассмотреть законопроект на предмет принятия его в первом чтении. Почему? Потому что мы убеждены: эта проблема касается не только земель под организациями инвалидов. У нас есть и академии наук, с которыми сегодня не до конца всё ясно. Для всех организаций на территории Российской Федерации с 2006 года будет введено платное землепользование. То есть, по существу, именно это подстегивает их ставить вопрос так: определитесь, государство, потому что с 1 января 2006 года мы должны будем либо выкупить землю, либо перейти на арендную плату. И такая проблема касается не только всех хозяйствующих субъектов, но и, конечно же, тех организаций, которые достойны государственной заботы, то есть не только организации инвалидов, но и академий наук. Сегодня существует такое достаточно скользкое определение, что академии наук - это не госучреждения, а имеющие статус госучреждения. К сожалению, на местах формируется практика, в принципе имеющая под собой основания, когда местные суды, налоговые инспекции трактуют, что организации, имеющие статус госучреждения, - это не то же самое, что госучреждения. И по этой причине они говорят: Земельный кодекс для госучреждений сделал исключение, а для вас нет, поэтому, будьте добры, готовьтесь к выкупу земель и так далее. Это об академиях наук. Дальше, религиозные организации. Не так давно мы с вами ставили вопрос о том, что с этим есть проблемы. Допустим, если говорить об имуществе собственно религиозных организаций, то очевидно, что здесь идет речь о некой замене слова, конкретного слова "реституция", потому что невозможна реституция в стране, в которой уже существуют разные формы собственности, ведь восемьдесят лет прошло со времени национализации земли, и восстановление этого института, восстановление права церкви на то имущество, которым она обладала в 17-м году, практически невозможно. Речь идет фактически о возвращении объектов культа и части земель под этими объектами, а следовательно, о бесплатной передаче этих земель церкви. Но у церкви тоже есть благотворительные организации. И с Комитетом по делам общественных объединений и религиозных организаций, с Сергеем Александровичем Поповым мы ставили вопрос перед экспертами и правительством о том, что надо это решать каким-то образом. Потому что если мы говорим о праве церкви учреждать, допустим, школу, говорим о том, что в этом случае школа может приватизировать земельный участок под зданием школы бесплатно, то что мешает им через год поменять целевое назначение этого объекта и учредить там производственное предприятие, допустим, по розливу винно-водочных изделий либо же продать с землей, затем получить новый земельный участок, отстроить новое здание и опять получить его бесплатно? И сколько раз можно так сделать, пока заговорит совесть! Таким образом, церковные организации имеют такую же проблему, ядерные центры имеют такую же проблему, это по той причине, что сегодня в Российской Федерации Земельный кодекс провозгласил право бессрочного пользования только за госучреждениями и казенными предприятиями. Конечно, предполагалось, что за три года правительство проделает какую-то работу и заметная часть государственных унитарных предприятий будет преобразована либо в акционерные общества, либо в казенные предприятия. Совершенно очевидно, что существует определенная категория государственных унитарных предприятий, которые должны быть казенными. Но они сегодня не казенные, и у них такая же проблема возникнет в 2006 году: на них начнет давить Земельный кодекс, принуждая их к выкупу земли либо к переходу на аренду. Поэтому я хотел бы сказать, что, признавая содержательную часть проблемы, мы раскрываем ее гораздо шире, и не только критикуем, но и предлагаем варианты совершенствования этой нормы, варианты решения, настаивая на том, чтобы правительство этой проблемой занималось. Мы предлагаем... Это наше предложение по совершенствованию данного закона, и именно поэтому мы предлагаем его принять. Мы предлагаем, если сегодня нет идеального решения проблемы, для перечисленных организаций сохранить в том числе и на земли, ограниченные в обороте и упомянутые в статье 27 Земельного кодекса, этот суррогат бессрочного пользования. Аргумент, будто Земельный кодекс распространяет эту норму только на госсобственность, не очень состоятелен, потому что, юристы знают, мы можем через запятую упомянуть и всех перечисленных здесь лиц, связав в данном случае способ пользования землей с целевым назначением объекта. То есть буквально это будет означать следующее. Если сегодня инвалидная организация, скажем, учредила производство и есть критерий который позволяет определить, занимается ли такая инвалидная хозяйственная организация какой-нибудь иной деятельностью или нет, то... (Микрофон отключен.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Тридцать секунд добавьте, пожалуйста. ПЛЕСКАЧЕВСКИЙ В. С. Мы предлагаем до тех пор, пока они будут отвечать этому критерию, то есть будут оставаться инвалидной организацией, сохранить за ними институт бессрочного пользования. То же самое касается и религиозных организаций, то же самое касается академий наук. Но как только меняется целевое назначение объекта, ставится вопрос о полностью платном землепользовании либо землевладении. Уважаемые коллеги, мы год работали над этим законопроектом, состояли в переписке и с председателем правительства, и со многими руководителями ведомств, которые... (Микрофон отключен.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Виктор Семёнович. Присаживайтесь. Уважаемые коллеги, будут ли вопросы к докладчику и содокладчику? Я вижу пока две руки. Значит, запись не нужна. Пожалуйста, Гришуков Владимир Витальевич и потом Махмудов Махмуд Гаджулаевич. ГРИШУКОВ В. В. У меня вопрос к председателю Комитета по собственности. Я так и не понял до конца: все-таки выступает комитет за принятие этого закона или против? Много было разговоров о том, что мы вроде бы за, но там, мол, контроль никак нельзя наладить, а они будут переоформлять, винно-водочные изделия выпускать там и так далее. Что мешает государству, по мнению председателя Комитета по собственности, установить жесткий контроль за тем, что происходит на земле, которую мы передаем инвалидам и так далее? Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, микрофон включите Плескачевскому Виктору Семёновичу. ПЛЕСКАЧЕВСКИЙ В. С. В случае если земля перейдет в собственность инвалидных организаций, механизмов контроля и надзора, уверяю, не может быть создано никаких, потому что сегодня нигде не оговорено право собственника имущества распоряжаться им, никаких сервитутов, никаких ограничений такого права не существует. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Махмудов Махмуд Гаджулаевич. МАХМУДОВ М. Г., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. Уважаемый Виктор Семёнович, вы так долго говорили, что депутаты подумали, будто вы хотите убедить нас, что нельзя принимать этот закон о бесплатной передаче земель общественным организациям инвалидов. Я хотел бы все-таки вам сказать, что вы не совсем правы, когда говорите, что религиозным организациям передавали якобы ранее отобранное у них. Нет, сейчас религиозных организаций стало намного больше, и нельзя это считать один к одному. Мы не против передачи религиозным организациям, но нельзя обижать и наших инвалидов, которые, кстати, не на иждивении государства находятся, а трудятся, трудятся на предприятиях, в цехах, которые также пришли сегодня в упадок в связи с экономическим упадком во всей стране. Если они просят, надо пойти им навстречу. И вопрос такого характера: насколько серьезно вы изучили мнение самих общественных организаций инвалидов? И если есть какие-то лазейки, которые могут не так использоваться... (Микрофон отключен.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Плескачевский Виктор Семёнович. ПЛЕСКАЧЕВСКИЙ В. С. Задолго до внесения правительством этого законопроекта мы общались (и общаемся) практически со всеми организациями инвалидов, потому что эта проблема возникла с момента вступления в силу Земельного кодекса. Выслушали мнение не только тех, кого этот закон касается, но и тех, на кого он не распространяется - есть организации инвалидов, которым этот закон не дает никаких дополнительных возможностей. Поэтому-то мы и ставим вопрос, почему только этим организациям инвалидов предоставляются такие привилегии. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить по данному законопроекту? Сейчас мы произведем запись, а потом примем решение. Пожалуйста, включите режим записи на выступления. Покажите список записавшихся. Уважаемые коллеги, я хочу спросить, есть ли среди записавшихся те, кто будет предлагать не принимать закон? Может быть, просто приступим к голосованию? Есть? Вот Борис Григорьевич Кибирев говорит, что он против. Локоть Анатолий Евгеньевич, как член комитета, в поддержку закона. Пожалуйста. ЛОКОТЬ А. Е. Безусловно, я, будучи членом фракции КПРФ, выступал и выступаю за то, что нельзя приватизировать и распродавать землю, но тем не менее это совершенно особый случай. Почему? Я говорил, что две недели назад у меня были на приеме инвалиды, записались два человека, пришли пятьдесят. Я хотел бы, чтобы кто-нибудь из депутатов, в частности из фракции "Единая Россия", поучаствовал вместе со мной в этой встрече. Тяжелейшая встреча, с сурдопереводчиком, пришлось отвечать на очень неудобные вопросы, в том числе и по закону 122. В чем состоит суть вопроса? Пришли молодые люди, часть из них с высшим образованием, которые не имеют возможности сегодня работать, их не берут на производство, потому что они неудобны, с ними сложно общаться, а то специальное производство, которое есть у них сегодня, разваливается. С целью поддержки этих предприятий, с целью организации новых подобных предприятий, я считаю, этот закон нужно принять. Я был на специальных предприятиях в городе Новосибирске, которые в непростых, особых налоговых условиях, конечно же, не выдерживают никакой конкуренции, а потому простаивают. Этот маленький шажок, социальную акцию в их поддержку, мне кажется, наше общество должно осуществить. Можно ли предположить, что у нас появятся желающие вписаться как-то в эти общества инвалидов и, может быть, стать инвалидами (в кавычках), с тем чтобы попользоваться бесплатной землей? Поэтому ко второму чтению - я думаю, многие коллеги по комитету меня поддерживают - мы должны доработать этот закон, чтобы вложить в него механизмы, защищающие инвалидов, сделать так, чтобы не было желающих спекулировать бесплатной землей. Безусловно, я, как член комитета, выступаю за этот закон. Его нужно принимать. Он необходим. Мы даже, наверное, опаздываем с его принятием. Мы слишком долго его держали. И необходимо ко второму чтению вложить туда механизмы, защищающие прежде всего эти общества инвалидов. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, в первом чтении мы фактически голосуем за концепцию. Против концепции возражений, я думаю, ни у кого нет, и предлагаю приступить к голосованию. Нет возражений? Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и в статью 3 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" в первом чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 31 мин. 52 сек.) Проголосовало за 396 чел.88,0% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 397 чел. Не голосовало 53 чел.11,8% Результат: принято Принимается.