Заседание № 229
О проекте федерального закона № 661684-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования обращения лекарственных средств для ветеринарного применения".
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Переходим к рассмотрению 11-го вопроса повестки. О проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования обращения лекарственных средств для ветеринарного применения". Доклад Владимира Ивановича Кашина. Пожалуйста, Владимир Иванович. КАШИН В. И. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые товарищи! Комитет подготовил законопроект к третьему чтению, проект закона прошёл все необходимые процедуры. Название говорит о сущности самого закона. Прошу поддержать голосованием. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, кто хотел бы выступить по мотивам от фракции? Нет желающих. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования обращения лекарственных средств для ветеринарного применения", 11-й вопрос повестки. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 46 мин. 07 сек.) Проголосовало за 413 чел.91,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 413 чел. Не голосовало 37 чел.8,2 % Результат: принято Федеральный закон принят единогласно.
Заседание № 227
О проекте федерального закона № 661684-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования обращения лекарственных средств для ветеринарного применения" (принят в первом чтении 28 мая 2019 года с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств" в части регулирования обращения лекарственных средств для ветеринарного применения").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 18, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования обращения лекарственных средств для ветеринарного применения". Владимир Иванович Кашин, пожалуйста. КАШИН В. И., председатель Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам, фракция КПРФ. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые товарищи! Законопроект подготовлен комитетом ко второму чтению. Таблица поправок № 1 включает 24 поправки, все они, понятно, рекомендуются к принятию. Прошу проголосовать за таблицу поправок. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Будут ли вопросы по таблице поправок? Нет. Ставится на голосование таблица поправок. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 57 мин. 54 сек.) Проголосовало за 366 чел.81,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 366 чел. Не голосовало 84 чел.18,7 % Результат: принято Принимается таблица поправок. Ставится на голосование во втором чтении проект закона. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 58 мин. 18 сек.) Проголосовало за 397 чел.88,2 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 398 чел. Не голосовало 52 чел.11,6 % Результат: принято Принят во втором чтении. Комитет просит поставить законопроект для рассмотрения в третьем чтении на 23 июля. Нет возражений? Принимается.
Заседание № 215
О проекте федерального закона № 661684-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств" в части регулирования обращения лекарственных средств для ветеринарного применения".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 19, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств" в части регулирования обращения лекарственных средств для ветеринарного применения". Доклад официального представителя правительства статс-секретаря - заместителя министра сельского хозяйства Российской Федерации Ивана Вячеславовича Лебедева. Пожалуйста. ЛЕБЕДЕВ И. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра сельского хозяйства Российской Федерации. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Вашему вниманию представляется проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств" в части регулирования обращения лекарственных средств для ветеринарного применения". Законопроект содержит три основных блока изменений. Первый блок - это изменения, подготовленные для упрощения процедуры ведения бизнеса. Этими изменениями предусмотрены возможность использования в ветеринарном производстве фармацевтических субстанций, допущенных к обращению органами здравоохранения ранее, регламентация выдачи экспортных документов на ветеринарные препараты, а также запрет на истребование платёжных документов и возможность реализации ветеринарных препаратов производителем напрямую индивидуальным предпринимателям, которые занимаются животноводством. Второй блок - это изменения, направленные на обеспечение безопасности лексредств и продукции, получаемой от животных, к которым применялись данные ветеринарные препараты. К этому блоку относятся уточнение перечня регистрационных документов, запрет реализации фармацевтических субстанций напрямую животноводческим хозяйствам, обязательность предоставления отчётов по результатам фармнадзора и их периодичность. В третий блок входят изменения, необходимые для исключения неоднозначного толкования Федерального закона "Об обращении лекарственных средств". Эти изменения касаются терминологии, видов издаваемых подзаконных актов, сроков предоставления документов и принятия решений по ним, оснований для отказа во внесении изменений в регистрационное досье. Законопроект рассмотрен и поддержан комитетами Государственной Думы. Просим поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад Владимира Ивановича Кашина. Пожалуйста. КАШИН В. И., председатель Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам, фракция КПРФ. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые товарищи! Комитет рассмотрел данную законодательную инициативу и поддержал её вместе с комитетами-соисполнителями, профильным комитетом Совета Федерации. Иван Вячеславович достаточно подробно остановился на содержательной составляющей. Дополнительно хотел бы сказать, что законопроектом усиливается контроль за обращением лекарственных препаратов ветеринарного применения, разрешается использование препаратов, применяемых в здравоохранении, а также решается ряд других системных вопросов, и это будет делаться с тем, чтобы изменить сегодняшнюю ситуацию на рынке с обращением ветпрепаратов. Хочу сказать, что под 90 процентов ветпрепаратов, которые не регистрируются в нашей стране, сегодня появляются в таких странах, как Казахстан, и других. То есть сама ситуация, связанная с применением подобных препаратов, носит сегодня негативный характер, и это отражается на эффективности развития отрасли животноводства, а также на качестве производимой продукции. Все эти вопросы в этом законопроекте регламентируются, а также создаются дополнительные возможности завоза запрещённых в нашей стране препаратов для структур, ну, типа всевозможных зоопарков, где содержат экзотических животных, требующих также соответствующего ухода и лечения. В целом, безусловно, ко второму чтению у нас будет ряд замечаний, нужно усилить контроль за рынком ветеринарных препаратов через систему, допустим, контрольных закупок, которая имеется сегодня в сфере здравоохранения, но которой нет в системе оборота ветеринарных препаратов, а также развить систему контроля за оборотом ветеринарных препаратов, который возлагается на правительство через Россельхознадзор. Предлагаю поддержать данную законодательную инициативу. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы? Есть. Включите режим записи. Покажите список. Тумусов Федот Семёнович, пожалуйста. ТУМУСОВ Ф. С. У меня вопрос к представителю правительства. Уважаемый Иван Вячеславович, законопроектом предусматривается ввоз для ветеринарных нужд лекарственных препаратов, которые не зарегистрированы в Российской Федерации, для лечения отдельных видов животных, конкретных отдельных видов животных, это по аналогии с ввозом лекарственных средств для системы здравоохранения, для медицины, и при этом возникает такой вопрос. Значит, я недавно внёс законопроект, которым разрешалось бы осуществлять такой ввоз без таможенных платежей, без таможенных пошлин, - вы этот вопрос изучали? Как это будет выглядеть, если ввозятся ветеринарные лекарства, которые не зарегистрированы, - будут ли за них платить таможенные платежи? ЛЕБЕДЕВ И. В. Спасибо вам большое за вопрос. С точки зрения таможенных платежей мы не смотрели этот вопрос. У нас стояла узкая задача, с учётом того что имеется потребность узких групп - речь идёт о зоопарках и о цирках, где есть редкие виды животных, - и, безусловно, есть потребность в ветеринарных препаратах. Мы понимаем, что сегодня эти препараты не производятся на территории страны, поэтому мы позволили исключительно эту узкую номенклатуру завозить и использовать целенаправленно только в этих организациях, речь не идёт о ветеринарных препаратах общего применения на животноводческих комплексах. Мы уточним с точки зрения таможенных платежей, но я думаю, что это всё работает по общим правилам. Мы никаких изменений дополнительных не вносили. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ламейкин Дмитрий Викторович, пожалуйста. ЛАМЕЙКИН Д. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Также вопрос к Ивану Вячеславовичу, и опять о лекарственных препаратах: сохранится ли упрощённая процедура прохождения экспертизы с целью государственной регистрации? Будут ввозиться новые препараты, поэтому как раз вопрос о том, насколько она сохранится, вот эта ускоренная процедура. ЛЕБЕДЕВ И. В. Дмитрий Викторович, спасибо вам за вопрос. Сегодня действительно работает конструкция, которая позволяет более быстро пройти необходимые процедуры в случае, если этот препарат уже существует, уже прошёл необходимые по регламентации процедуры, производится, и если другой производитель начинает его производить, то действительно предусмотрена сокращённая форма. Я вам должен сказать, что мы не затрагиваем эту конструкцию, относительно ускоренной процедуры, мы её сохраняем. И мне хотелось бы дополнить: вы знаете, это невозможно осуществлять относительно вакцин, речь идёт о химпрепаратах. Поэтому мы полностью сохраняем эту опцию в таком виде, как она есть сегодня, не затрагиваем её. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить? Есть. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Плотников Владимир Николаевич, пожалуйста. ПЛОТНИКОВ В. Н. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Этот законопроект на первый взгляд кажется простым и не имеющим большого значения, но на самом деле он имеет большое значение. Надо наводить порядок в этом вопросе, и серьёзные аргументы в этой части привёл представитель правительства Иван Вячеславович Лебедев. Поэтому очень важно, чтобы мы имели и законодательно укрепили правила, подтверждающие сертификацию, и изменения трактовки схем сертификации. Наша фракция считает, что этот закон необходим. Небольшие изменения, я думаю, мы внесём в ходе рассмотрения и подготовки законопроекта ко второму чтению. Мы призываем всех проголосовать и поддержать этот законопроект. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Тумусов Федот Семёнович. ТУМУСОВ Ф. С. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты Государственной Думы! Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в концептуальном плане поддерживает данный законопроект, в то же время мы хотели бы обратить ваше внимание на некоторые аспекты принимаемого законопроекта. Так, получается, что лекарства для здравоохранения, то есть для человека и для ветеринарных нужд, и контроль их качества регулируются законом № 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств". Мы с вами очень пристально, внимательно рассматриваем вопросы контроля качества лекарственных средств, предназначенных для здравоохранения, мы с вами приняли ряд законодательных актов, в том числе касающихся мониторинга движения лекарственных средств, мы создали стройную систему контроля качества лекарственных средств, применяемых в здравоохранении, и это хорошо. Произошли огромные изменения на этом рынке, и в связи с этим, как я понимаю, Правительство Российской Федерации, Минсельхоз, вносит законопроект, с тем чтобы этому уровню соответствовал уровень законодательного регулирования вопросов контроля качества и оборота лекарственных средств ветеринарного назначения. Вот поэтому правительство вносит поправки к этому закону, и это правильно. Предлагается несколько новелл. Одна из них - это возможность применения фармсубстанций, которые уже зарегистрированы по линии здравоохранения. Это, естественно, упростит, ускорит, снимет бюрократические барьеры для производителя при получении разрешения на производство лекарственных средств ветеринарного назначения у нас в стране. Для лечения конкретных животных вводится возможность ввоза лекарственных средств, которые не зарегистрированы у нас в Российской Федерации. И мы хотели бы напомнить вам о нашем предложении в связи с тем, что есть некое противоречие. То, что потребляет человек, продукты питания, контролирует у нас Роспотребнадзор, то, что касается лекарственных средств, контролирует у нас Росздравнадзор, а то, что касается ветеринарных средств, контролирует Россельхознадзор. И получается, то, что потребляет человек, контролируют три разных ведомства. Не пора ли нам всё это объединить? И в дальнейшем, естественно, этот вопрос надо рассмотреть. Мы поддерживаем данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Представитель президента? Докладчик, от правительства? Нет. Содокладчик? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств" в части регулирования обращения лекарственных средств для ветеринарного применения", пункт 19. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 04 мин. 07 сек.) Проголосовало за 391 чел.86,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 391 чел. Не голосовало 59 чел.13,1 % Результат: принято Принимается законопроект в первом чтении.