Заседание № 252
О проекте федерального закона № 661236-7 "О внесении изменений в статьи 182 и 189 Жилищного кодекса Российской Федерации" (в части расширения круга лиц, участвующих в приёмке работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
4-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 182 и 189 Жилищного кодекса Российской Федерации". Докладывает Михаил Анатольевич Чернышёв. ЧЕРНЫШЁВ М. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект прошёл все необходимые экспертизы, замечаний не имеется. Руководствуясь изложенным, Комитет по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству предлагает принять законопроект в третьем чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Михаил Анатольевич. Желающие выступить по мотивам есть? Включите режим записи на выступления. Покажите список. Владимир Вольфович Жириновский, пожалуйста. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Тоже не такой уж актуальный закон: мы вносим поправку - расширяем перечень лиц, участвующих в приёмке работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов. Видимо, предыдущий перечень не дал нам возможности сделать так, чтобы этот капитальный ремонт проводился быстро, эффективно и своевременно. Нам надо бы пошире вопрос поставить. Здесь ведь у нас какой комитет ответственный - по жилищной политике и ЖКХ? Надо здесь нам шире посмотреть на этот вопрос. У нас часто делают капитальный ремонт там, где легче снести и построить новый дом. Пусть наш профильный комитет займётся, изучит, вот сколько в стране идёт капитальных ремонтов любых объектов, а специалисты скажут, что ремонт идёт дольше и стоит дороже, чем если просто снести и построить новый объект. Тогда зачем мы этим занимаемся? А знаете, почему так делают? Потому что это коррупционная схема. На объекте долго ведутся работы, выделяется больше денег, чем на строительство нового, и это создаёт возможности для определённых злоупотреблений. Надо ввести норму, чтобы быстрее принималось решение о сносе и строительстве нового, тогда мы ускоряем введение объектов и уменьшаем затраты. Ведь когда ремонтируют что-то, очень трудно определить объём выполненных работ, очень долго можно ремонтировать одну стену или одну ванную комнату, или лестничную клетку, или ещё что-то. Ведь для этого всё и делается - скрыть всё, как и при строительстве дорог. Это вот надо нам учесть. Конечно, надо расширить перечень, чтобы там были представители не только из близлежащего субъекта, но и, может быть, представители органов власти на местах, органов местного самоуправления. Но у них часто не бывает нужных специалистов, то есть мы дадим возможность включить их в эту комиссию, а специалистов нет. В стране очень большие расстояния, может быть, даже до этого объекта добраться никто не может, и он там стоит, как сирота, это вот наши проблемы. Конечно, лучшее решение здесь - если бы этим занимался частный сектор, который себя в этом вопросе не обманет, и потом смотреть по количеству введённых объектов. А количество комиссий редко даёт пользу, они заседают у нас, эти комиссии, с 17-го года, вот уже 102 года одни комиссии, комиссии... И всё решаем, что у нас праздник, как к кому относиться, начинаем с Ленина, кончаем Грудининым, и всё это в одном, так сказать, коктейле, на одном огороде. Поддержим, но большой пользы от этой поправки в закон не будет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Обсуждение завершено, ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 59 мин. 50 сек.) Проголосовало за 375 чел.83,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 375 чел. Не голосовало 75 чел.16,7 % Результат: принято Закон принят единогласно. Спасибо.
Заседание № 251
О проекте федерального закона № 661236-7 "О внесении изменений в статьи 182 и 189 Жилищного кодекса Российской Федерации" (в части расширения круга лиц, участвующих в приёмке работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Переходим к законопроектам второго чтения. 4-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 182 и 189 Жилищного кодекса Российской Федерации". Докладывает Михаил Анатольевич Чернышёв. ЧЕРНЫШЁВ М. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! В законопроекте, принятом в первом чтении, предлагается предоставить региональному оператору возможность включать в состав комиссии по приёмке работ по капитальному ремонту многоквартирных домов также представителей органов местного самоуправления. В настоящее время в состав указанной комиссии могут входить только представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, что на практике порой приводит к увеличению срока согласования выполненных работ, потому что бывает большое количество объектов и с учётом территориальной удалённости каждого объекта от центра сотрудники просто физически не успевают посетить все отремонтированные дома в сжатые сроки. В рамках подготовки законопроекта к рассмотрению во втором чтении была предложена одна поправка, которая рекомендуется комитетом к отклонению. Суть поправки сводится к тому, чтобы обязательно включать в состав комиссии совместно и представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и представителей органов местного самоуправления. Тем самым, уважаемые коллеги, предложенная поправка, по сути, нивелирует первоначальный смысл законодательной инициативы. Концепция законопроекта - это возможность региона самостоятельно принимать решение о составе указанной комиссии: только из представителей муниципалитета, или только из представителей субъектов Федерации, или же и те, и другие могут входить в эту комиссию; такое решение будет приниматься в зависимости от ряда факторов каждым субъектом самостоятельно. Обязательное включение и представителей муниципалитета, и представителей субъекта никоим образом не изменит существующую ситуацию, более того, может создать дополнительную финансовую нагрузку на областные и муниципальные бюджеты. Также в текст законопроекта были внесены юридико-технические правки в соответствии с замечаниями Правового управления Аппарата Государственной Думы. Комитет предлагает отклонить таблицу поправок и принять законопроект во втором чтении в предложенной редакции. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Михаил Анатольевич. Вы, наверное, всё-таки предлагаете принять таблицу поправок, предложенных к отклонению? ЧЕРНЫШЁВ М. А. Да, принять таблицу поправок, рекомендованных к отклонению. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет. Ставлю таблицу поправок № 2 на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 43 мин. 21 сек.) Проголосовало за 307 чел.68,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 308 чел. Не голосовало 142 чел.31,6 % Результат: принято Таблица поправок принимается. Ставлю законопроект на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 43 мин. 45 сек.) Проголосовало за 381 чел.84,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 381 чел. Не голосовало 69 чел.15,3 % Результат: принято Принимается во втором чтении единогласно. Включите микрофон на трибуне, пожалуйста. ЧЕРНЫШЁВ М. А. Уважаемый Иван Иванович, прошу поставить законопроект для рассмотрения в третьем чтении на 7 ноября. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений? Нет. Прошу учесть. Спасибо.
Заседание № 225
О проекте федерального закона № 661236-7 "О внесении изменений в статьи 182 и 189 Жилищного кодекса Российской Федерации" (в части расширения перечня лиц, участвующих в приёмке работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 29, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 182 и 189 Жилищного кодекса Российской Федерации". Павел Рюрикович Качкаев, пожалуйста. КАЧКАЕВ П. Р. Месяц целый ждал рассмотрения, и хотели проскочить! (Оживление в зале.) Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Очень короткий законопроект, но, на наш взгляд, очень важный, он касается капитального ремонта. На сегодня, с 2016 года, за три года, мы практически вышли на плановые показатели в части капитального ремонта, которых должны достигнуть и которые предусматриваются программой: в среднем мы ремонтируем за год 46-47 тысяч многоквартирных домов, объём - порядка 170 тысяч квадратных метров. Даже учитывая, что мы сегодня делаем выборочный капитальный ремонт, то есть не по всем шести позициям, в течение 30 лет мы можем охватить каждый многоквартирный дом всеми шестью видами капитального ремонта. Вместе с тем есть одна проблема, которую сегодня отмечают и собственники, и различные общественные организации, такие как Народный фронт, некоммерческая организация "ЖКХ Контроль", - это приёмка работ по капитальному ремонту многоквартирного дома в целях контроля качества. Появилось очень много вопросов по качеству. Например, в прошлом году на декабрь было 2225 многоквартирных домов, по которым были вопросы с качеством проведённого ремонта и которые находились в опасной зоне именно из-за качества проведённого ремонта. Что мы предлагаем? По статье 182 Жилищного кодекса региональный оператор формирует комиссию по приёмке капитального ремонта, проверке на предмет качества. В состав этой комиссии помимо собственников многоквартирного дома и представителей регионального оператора должны входить лица, которые представляют департаменты жилищно-коммунального хозяйства, то есть чиновники, которые курируют работу в целом отрасли жилищно-коммунального хозяйства и капитального ремонта. Обычно этих людей, этих лиц очень мало и всё это сводится к формальной процедуре подписания актов приёмки капитального ремонта. Мы своим законопроектом хотим расширить перечень лиц, которые могут участвовать, предусмотреть включение в него по решению регионального оператора и субъекта представителей муниципалитета, то есть муниципалитет в том числе будет отвечать за качество капитального ремонта. Это первая новелла. Вторая новелла данного законопроекта - внесение в статью 189 ЖК нормы о сроке принятия решения по региональной программе капитального ремонта. У нас на сегодня в пункте 4 статьи 189 ЖК собственникам даётся три месяца на принятие решения по постановке дома на капитальный ремонт, а если такое решение не принято, то его принимает орган местного самоуправления, но срок не был прописан, поэтому данная процедура могла растягиваться на довольно длительное время, из-за этого дома не могли ставиться на капитальный ремонт и там не проводился капитальный ремонт в оптимальные сроки. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад Михаила Анатольевича Чернышёва. Пожалуйста. ЧЕРНЫШЁВ М. А. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Докладчик очень подробно изложил суть законопроекта. Комитет внимательно рассмотрел эту тему и концептуально поддерживает необходимость включения в состав комиссии по приёмке работ по капитальному ремонту многоквартирных домов представителя органов местного самоуправления и установления месячного срока, в течение которого орган местного самоуправления принимает решение о проведении капитального ремонта, в случае если собственники, формирующие фонд капитального ремонта на счёте регионального оператора, не приняли на своём собрании такого решения. Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления поддерживает представленный законопроект. Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера поддерживает концепцию законопроекта с учётом изложенных в отзыве замечаний. В отзывах 85 субъектов данный законопроект поддерживается. Комитет рекомендует Государственной Думе принять законопроект в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы? Да. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Смолин Олег Николаевич, пожалуйста. СМОЛИН О. Н. Уважаемый Павел Рюрикович, наверное, хорошо, что чиновники из местного самоуправления смогут подключиться к оценке качества капремонта, но рассматривался ли вопрос о том, чтобы в состав соответствующих комиссий включать представителей общественных объединений, одна из уставных целей которых - защита прав граждан в области жилья и ЖКХ? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Качкаеву включите микрофон. КАЧКАЕВ П. Р. Уважаемый Олег Николаевич, у нас в стране система проверки качества и вообще проверки капитального ремонта довольно-таки сформирована уже на сегодня. Такие комиссии есть в Общероссийском народном фронте, такая комиссия работает при Фонде содействия реформированию ЖКХ, такая комиссия работает при некоммерческой организации "ЖКХ Контроль". Вот, например, данные, которые я вам приводил, что у нас на декабрь 2018 года 2225 домов находились в опасной зоне из-за качества проведённого капитального ремонта, - это данные, представленные именно общественными организациями, в частности некоммерческой организацией "ЖКХ Контроль". Но включать такую норму в жилищное законодательство, в Жилищный кодекс, на мой взгляд, нецелесообразно, потому что всё-таки это общественная организация, это не официальная структура, это не представитель собственников. Сегодня комиссия формируется из представителей собственников, представителей регионального оператора, представителей заказчика и представителей муниципалитета или соответствующего департамента, который организует и инспектирует работу в сфере капитального ремонта и жилищно-коммунальных услуг. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Всё, больше нет вопросов. Есть ли желающие выступить? Есть. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Хованская Галина Петровна, пожалуйста. ХОВАНСКАЯ Г. П. Уважаемые коллеги, это тоже совершенно очевидная инициатива. Куда в первую очередь пойдёт жаловаться житель на некачественно проведённый капитальный ремонт? Конечно, он пойдёт в своё местное самоуправление, к местным властям, и даже скорее, чем до регионального оператора, он достучится именно до этого властного уровня. Поэтому, конечно, эту инициативу надо поддержать. А о том, что говорил Смолин Олег Николаевич... На самом деле председатель совета дома - это тоже общественная функция, понимаете? Он не имеет статуса юридического лица, это представитель собственников в полном объёме. Так что я вас прошу поддержать эту инициативу. И фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" будет голосовать за. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Представитель президента? Правительства? Докладчик? Содокладчик? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 182 и 189 Жилищного кодекса Российской Федерации", пункт 29. Прошу голосовать. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 20 мин. 52 сек.) Проголосовало за 395 чел.87,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 395 чел. Не голосовало 55 чел.12,2 % Результат: принято Принимается в первом чтении.