Заседание № 209

14.05.2019
Вопрос:

О проекте федерального закона № 661136-7 "О внесении изменений в статью 15 Федерального закона "О Счётной палате Российской Федерации" (в части дополнения объектов контроля юридическими лицами с участием государственных корпораций).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1351 по 1494 из 4590
2-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 15        
Федерального закона "О Счётной палате Российской Федерации" (в части            
дополнения объектов контроля юридическими лицами с участием государственных     
корпораций). Доклад Ирины Евгеньевны Марьяш.                                    
                                                                                
Пожалуйста, Ирина Евгеньевна.                                                   
                                                                                
МАРЬЯШ И. Е., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Добрый день, уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты!                 
Рассматриваемый законопроект подготовлен ответственным комитетом, Комитетом     
по контролю и Регламенту, к рассмотрению в третьем чтении. Текст                
законопроекта прошёл правовую и лингвистическую экспертизы, замечаний со        
стороны Правового управления Аппарата Государственной Думы не имеется.          
Ответственный комитет рекомендует Государственной Думе принять законопроект     
"О внесении изменений в статью 15 Федерального закона "О Счётной палате         
Российской Федерации" в третьем чтении. Просим поддержать.                      
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, по мотивам от фракций есть желающие    
выступить? Есть.                                                                
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Жириновский Владимир Вольфович, фракция ЛДПР. Подготовиться Альшевских.         
                                                                                
ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Мы уже много лет заслушиваем отчёты председателей Счётной     
палаты, много председателей сменилось, и они много интересного материала        
находят, но всё-таки, видимо, нам нужно ещё больше расширить полномочия,        
начать с того, чтобы создать вертикаль руководства счётными палатами всей       
страны, ведь счётные палаты субъектов никак не подчиняются. Получается          
непонятно: вертикаль исполнительной власти есть, а в рамках счётных палат -     
нету, хотя, может быть, в чём-то и недорабатывает руководство Счётной палаты,   
наверняка они могут заслушивать руководителей областных палат.                  
                                                                                
То же самое с Центризбиркомом, там у нас тоже такая ситуация: тяжело влиять     
на работу субъектов. Это вот наша ошибка - имейте в виду, это путь не           
центростремительный, а центробежный. Как и одномандатные округа: вы ещё         
хлебнёте горя, когда там окажутся не те люди и будут снова растаскивать         
страну. Центр должен стягивать всё в центр. Нас упрекают, что мы деньги         
стягиваем, но это правильно в определённом смысле слова. Всё-таки надо          
разрешить Счётной палате подчинить себе все счётные палаты в субъектах и дать   
больше прав на проверку.                                                        
                                                                                
Я обратился к Кудрину с просьбой проверить Владимирскую область. Несколько      
замов бывшего губернатора сидят в тюрьме - так давайте проверим, какую          
область принял новый губернатор. Получается, у следователей больше              
полномочий: замгубернатора в тюрьму посадить можно, а проверить финансовое      
положение региона нельзя - это абсурд какой-то! Как раз если бы они могли       
проверять и вовремя вскрывать уход денег из области... Это не только по         
Владимирской области - пожалуйста, и все остальные проверяйте, но в данном      
случае я просил проверить Владимирскую область, исходя из того, где находятся   
заместители бывшего губернатора. А теперь бывший губернатор Орлова сама         
находится в Счётной палате - как она будет проверять другие субъекты, если с    
позором ушла из своей области?!                                                 
                                                                                
Здесь надо дать больше прав. Мы сейчас даём, мы это поддержали, но надо         
быстрее дать, чтобы это было на уровне прокурора, на уровне Следственного       
комитета, чтобы все боялись! Вы помните, как у Гоголя в "Ревизоре" испугалась   
вся администрация того города, куда ревизор приехал? Юноша сидел в гостинице,   
пару фраз сказал - и они уже все переполошились. А здесь Счётная палата,        
аудитор - и никто внимания не обращает: какой аудитор, какая Счётная            
палата?..                                                                       
                                                                                
Вот я предлагаю всё-таки нашему профильному комитету дать дополнительные        
полномочия Счётной палате, чтобы Кудрина все боялись (или того, кто будет       
вместо него) и чтобы он не говорил, что полномочий не хватает, мол, мы не       
можем. Как это не можем? Всё они должны мочь! Следователи могут арестовать      
любого, включая министров и сенаторов, а Счётная палата ничего не может,        
беззубая Счётная палата!                                                        
                                                                                
Кудрин должен принять меры, чтобы проверить как следует Владимирскую область.   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Вольфович.                              
                                                                                
Мы как раз предлагаем существенно расширить полномочия Счётной палаты в части   
проверки деятельности предприятий, которые созданы нашими корпорациями,         
наделены имуществом, которым перечисляются денежные средства, - об этом речь    
идёт. Так что, коллеги, это решение на самом деле очень серьёзно расширяет      
полномочия Счётной палаты и создаёт большой круг возможностей.                  
                                                                                
Что же касается проверки субъектов Российской Федерации, вы знаете, что план    
проверок формируется коллегиально в Счётной палате, а также мы можем            
инициировать предложения по проверке регионов. А что касается проверки          
Владимирской области - вот год пройдёт, Владимир Вольфович, губернатор          
доработает год, тогда будет правильно направлять предложения по проверке его    
деятельности. Сейчас что проверять? Он проработал ещё меньше года, осталось     
примерно четыре месяца. Вот четыре месяца пройдут, и я думаю, что все коллеги   
поддержат предложение о проведении проверки по итогам года его работы, и мы     
свои подписи поставим.                                                          
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Старого? Народ свой выбор сделал и решение принял,        
сейчас уже груз ответственности на плечах нового губернатора, поэтому ему       
надо готовиться к проверке.                                                     
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Послушайте, Владимир Вольфович, не надо переходить на     
фамилии, потому что, как только мы перейдём на фамилии, список большой будет.   
                                                                                
Пожалуйста, Альшевских Андрей Геннадьевич.                                      
                                                                                
АЛЬШЕВСКИХ А. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                      
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, вы полностью правы: тот законопроект, который    
мы сейчас обсуждаем в третьем чтении, направлен на усиление контроля со         
стороны Счётной палаты за расходованием бюджетных средств.                      
                                                                                
Уважаемые коллеги, может, вы помните, что практически два месяца назад, когда   
мы рассматривали в первом и во втором чтениях данный законопроект,              
председатель Счётной палаты лично выступил в поддержку данного законопроекта,   
потому что он для них очень нужен и актуален. Счётная палата готова к           
реализации данного законопроекта.                                               
                                                                                
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает данный законопроект. Мы всегда готовы,     
открыты для диалога: если будут какие-то предложения по дальнейшему усилению    
контрольных функций или полномочий, мы готовы обсуждать, готовы поддержать.     
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, ставится на голосование проект         
федерального закона "О внесении изменений в статью 15 Федерального закона "О    
Счётной палате Российской Федерации", 2-й вопрос повестки дня.                  
                                                                                
Просьба включить режим голосования.                                             
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 12 мин. 03 сек.)                 
Проголосовало за              414 чел.92,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    414 чел.                                          
Не голосовало                  36 чел.8,0 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Федеральный закон принят единогласно.                                           
                                                                                
Поздравляю, коллеги!                                                            

Заседание № 208

18.04.2019
Вопрос:

О проекте федерального закона № 661136-7 "О внесении изменений в статью 15 Федерального закона "О Счётной палате Российской Федерации" (в части дополнения объектов контроля юридическими лицами с участием государственных корпораций).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 585 по 593 из 5144
САВАСТЬЯНОВА О. В. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги!            
Предлагаем перенести рассмотрение законопроекта под пунктом 6 на 14 мая.        
Вчера мы рассматривали его во втором чтении. Необходимо провести ещё            
дополнительные консультации, в связи с этим просим перенести рассмотрение       
законопроекта.                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, нет возражений? Нет возражений. Принимается.                           

Заседание № 207

17.04.2019
Вопрос:

О проекте федерального закона № 661136-7 "О внесении изменений в статью 15 Федерального закона "О Счётной палате Российской Федерации" (в части дополнения объектов контроля юридическими лицами с участием государственных корпораций; принят в первом чтении 19 марта 2019 года с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "О Счётной палате Российской Федерации").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1393 по 1541 из 5883
9-й вопрос нашей повестки, проект федерального закона "О внесении изменений в   
статью 15 Федерального закона "О Счётной палате Российской Федерации" (в        
части дополнения объектов контроля юридическими лицами с участием               
государственных корпораций). Доклад Ирины Евгеньевны Марьяш.                    
                                                                                
Пожалуйста, Ирина Евгеньевна.                                                   
                                                                                
МАРЬЯШ И. Е., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты! Рассматриваемый              
законопроект внесён в Государственную Думу депутатами Государственной Думы      
Вячеславом Викторовичем Володиным, Александром Дмитриевичем Жуковым и Антоном   
Александровичем Гетта и предусматривает расширение области действия             
контрольных полномочий Счётной палаты Российской Федерации по осуществлению     
ею внешнего контроля (аудита) в отношении хозяйственных товариществ и           
обществ, в уставных (складочных) капиталах которых участвуют государственные    
корпорации, государственные компании и публично-правовые компании, а также в    
отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц -    
производителей товаров, работ и услуг, которые в свою очередь являются          
получателями субсидий из федерального бюджета как источника финансирования      
таковых.                                                                        
                                                                                
Государственная Дума данный законопроект в первом чтении рассмотрела 19 марта   
текущего года. В сроки, установленные для представления к законопроекту         
поправок, в ответственный Комитет по контролю и Регламенту поступило четыре     
поправки. Две из них носят юридико-технический характер: уточняется             
наименование законопроекта, а также в абзаце первом статьи 1 законопроекта      
уточняются источники официального опубликования федерального закона. Данные     
поправки включены в таблицу поправок № 1, рекомендованных ответственным         
комитетом к принятию.                                                           
                                                                                
Две другие поправки из четырёх представленных включены в таблицу поправок №     
2, рекомендованных ответственным комитетом к отклонению. Одна из них            
предусматривает дополнение статьи 13 Федерального закона "О Счётной палате      
Российской Федерации" в части расширения функций Счётной палаты Российской      
Федерации по осуществлению экспертизы и оценки эффективности формирования и     
реализации инвестиционных программ государственных корпораций,                  
государственных компаний и публично-правовых компаний, а также хозяйственных    
товариществ и обществ с участием Российской Федерации в их уставных             
(складочных) капиталах. Комитет принял решение отклонить данную поправку, в     
связи с тем что предложение является одним из элементов аудита эффективности,   
который проводится Счётной палатой Российской Федерации в соответствии с        
положениями уже действующих редакций статей 13 и 14 Федерального закона "О      
Счётной палате Российской Федерации". Кроме того, избыточная детализация        
содержания аудита эффективности в контексте раскрытия функций Счётной палаты    
не соответствует логике построения норм статьи 13 Федерального закона "О        
Счётной палате Российской Федерации" и представляется излишней.                 
                                                                                
Вторая поправка, рекомендуемая комитетом к отклонению, не имеет обоснования и   
существенно сужает круг хозяйственных товариществ и обществ, которые в          
соответствии с принятым в первом чтении законопроектом предлагается отнести к   
объектам аудита (контроля) Счётной палаты Российской Федерации.                 
                                                                                
Кроме того, введение таких терминов, как "совместный контроль", "значительное   
влияние", при отсутствии легальных определений этих понятий в                   
бюджетно-финансовом законодательстве, включая Федеральный закон "О Счётной      
палате Российской Федерации", создаёт правовую неопределённость.                
                                                                                
Уважаемые коллеги, законопроект прошёл правовую и юридико-техническую           
экспертизы. Правовое управление Аппарата Государственной Думы ко второму        
чтению замечаний не имеет. Просим поддержать решение ответственного комитета    
по таблицам поправок № 1 и № 2 и принять законопроект во втором чтении с        
наименованием "О внесении изменений в статью 15 Федерального закона "О          
Счётной палате Российской Федерации".                                           
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
                    Председательствует Первый заместитель                       
                      Председателя Государственной Думы                         
                               И. И. Мельников                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ирина Евгеньевна.                                
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.                          
                                                                                
Ставлю таблицу на голосование.                                                  
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 04 мин. 44 сек.)                 
Проголосовало за              399 чел.88,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    399 чел.                                          
Не голосовало                  51 чел.11,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет.                                   
                                                                                
Ставлю таблицу на голосование.                                                  
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 05 мин. 09 сек.)                 
Проголосовало за              384 чел.85,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    384 чел.                                          
Не голосовало                  66 чел.14,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Ставлю законопроект на голосование во втором чтении.                            
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 05 мин. 33 сек.)                 
Проголосовало за              401 чел.89,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    401 чел.                                          
Не голосовало                  49 чел.10,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается во втором чтении единогласно.                                       
                                                                                
Микрофон на трибуне включите, пожалуйста.                                       
                                                                                
МАРЬЯШ И. Е. Спасибо большое.                                                   
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект прошёл все             
необходимые процедуры, согласования, готов к рассмотрению в третьем чтении.     
Ответственный комитет просит включить данный законопроект в порядок работы      
Государственной Думы на 18 апреля.                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Прошу учесть.                                                                   
                                                                                
По ведению - Раиса Васильевна Кармазина.                                        
                                                                                
КАРМАЗИНА Р. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемые коллеги, второе чтение - пожалуйста, не излагайте концепцию, сразу    
ставьте таблицы на голосование. У кого будут вопросы, они вынесут поправки на   
отдельное голосование. Мы затягиваем время.                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Раиса Васильевна.                                
                                                                                
Я прошу докладчиков учесть это правильное пожелание.                            

Заседание № 197

19.03.2019
Вопрос:

О проекте федерального закона № 661136-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Счётной палате Российской Федерации" (в части дополнения объектов контроля юридическими лицами с участием государственных корпораций).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1720 по 2267 из 4875
8-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный   
закон "О Счётной палате Российской Федерации". Докладывает Александр            
Дмитриевич Жуков.                                                               
                                                                                
ЖУКОВ А. Д., Первый заместитель Председателя Государственной Думы, фракция      
"ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                                                
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Сегодня выделяются огромные         
средства из федерального бюджета в первую очередь на реализацию национальных    
проектов, и, конечно же, финансовый контроль за эффективностью использования    
бюджетных средств имеет первостепенное значение. Мы должны иметь возможность    
проследить, как используется каждый рубль, который мы выделяем из               
федерального бюджета. Ну а главный инструмент для такого финансового            
контроля, парламентского контроля, вообще финансового контроля в стране - это   
Счётная палата. Счётная палата обладает очень большими, серьёзными              
полномочиями, но есть некоторые моменты, которые нам необходимо уточнить,       
чтобы этот контроль был более полным, чтобы движение финансовых средств из      
федерального бюджета было абсолютно прозрачным. Вот на это направлен            
предлагаемый проект закона.                                                     
                                                                                
Коротко о том, что предлагается сделать. В первую очередь предлагается дать     
возможность Счётной палате не только контролировать использование средств       
госкорпорациями, что она может делать и сейчас, но и осуществлять               
государственный аудит в отношении организаций, акции и доли в капитале          
которых принадлежат государственным корпорациям, грубо говоря, "дочкам",        
дочерним компаниям госкорпораций, потому что государственный заказ и            
национальные проекты финансируются и через систему госкорпораций и многие       
контракты исполняются непосредственно их дочерними структурами. Речь о таких    
корпорациях, как "Российские автомобильные дороги", "Росатом", "Роскосмос",     
"Ростех" и так далее, это крупнейшие компании, которые участвуют в выполнении   
важнейших национальных проектов и государственных программ. Думаю, что если     
мы такие полномочия дополнительно Счётной палате дадим, то мы будем иметь       
возможность значительно более эффективного контроля за использованием           
бюджетных средств.                                                              
                                                                                
Данный законопроект также вносит ещё два изменения в статью 15 закона о         
Счётной палате. Предлагается привести полномочия Счётной палаты в               
соответствие положениям Бюджетного кодекса и дать возможность осуществлять      
контроль за расходованием бюджетных средств на уровне субъектов Российской      
Федерации и муниципальных образований, в том числе на уровне МУПов, ГУПов       
субъектов Федерации, чтобы действительно Счётная палата могла по всей цепочке   
пройтись и проверить, как используются эти бюджетные средства. Вводится         
положение об осуществлении внешнего государственного аудита в отношении иных    
объектов контроля в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом      
Российской Федерации.                                                           
                                                                                
Вот, собственно говоря, такие важнейшие поправки предполагается принять. Ну,    
ещё раз хочу сказать, что законопроект не носит какого-то революционного        
характера, это уточняющий законопроект, который позволит осуществить            
финансовый контроль на всех этапах использования бюджетных средств.             
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Дмитриевич.                            
                                                                                
С содокладом выступает Ирина Евгеньевна Марьяш от Комитета по контролю и        
Регламенту.                                                                     
                                                                                
МАРЬЯШ И. Е., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Добрый день, уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект в         
установленном порядке рассмотрен ответственным комитетом - Комитетом по         
контролю и Регламенту.                                                          
                                                                                
Комитет отмечает, что законопроектом предусматривается расширение области       
действия контрольных полномочий Счётной палаты по осуществлению ею внешнего     
государственного аудита (контроля) в отношении хозяйственных товариществ и      
обществ, в уставных (складочных) капиталах которых участвует государственная    
корпорация, государственная компания и публично-правовая компания. Кроме        
того, предлагается расширить контрольные полномочия Счётной палаты Российской   
Федерации по осуществлению ею контроля в отношении юридических лиц,             
индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров,       
работ, услуг, которые в свою очередь являются получателями субсидий из          
федерального бюджета как источника финансирования таковых.                      
                                                                                
Комитет считает, что законопроект в полном объёме направлен на решение задач,   
которые поставлены перед Счётной палатой Российской Федерации в соответствии    
с Конституцией Российской Федерации и законом "О Счётной палате Российской      
Федерации". Бесспорны практическая значимость и актуальность рассматриваемой    
сегодня инициативы, поскольку на повестке дня в приоритете стоят вопросы        
повсеместной, полной и результативной реализации национальных проектов,         
федеральных проектов и государственных программ в целом.                        
                                                                                
Комитет отмечает, что усиление государственного контроля за соблюдением таких   
принципов бюджетной системы Российской Федерации, как эффективность             
использования бюджетных средств, адресность и целевой характер бюджетных        
средств, а также прозрачность и открытость, кроме того, усиление                
государственного контроля за деятельностью хозяйствующих субъектов с            
государственным участием и за движением государственных ресурсов (и финансов,   
и имущества, и госгарантий, и ценных бумаг) в экономическом пространстве, на    
что и нацелен, по сути, рассматриваемый законопроект, будет способствовать      
решению государственных задач, которые стоят перед государством в сфере         
бюджетно-правовых отношений, - задач по сохранению и рациональному              
использованию собственности Российской Федерации.                               
                                                                                
Уважаемые коллеги, к рассматриваемому законопроекту отзывов, замечаний и        
предложений в установленные сроки не поступило. Правовое управление Аппарата    
Государственной Думы к законопроекту концептуальных замечаний не представило,   
а юридико-технические замечания как в части наименования законопроекта, так и   
в части источников официального опубликования обязательно комитетом будут       
учтены ко второму чтению.                                                       
                                                                                
Комитет по контролю и Регламенту поддерживает проект федерального закона "О     
внесении изменений в Федеральный закон "О Счётной палате Российской             
Федерации" и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении,      
установив десятидневный срок представления поправок в ответственный комитет.    
Просим поддержать.                                                              
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ирина Евгеньевна.                                
                                                                                
Вопросы есть? Есть.                                                             
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Коломейцев Николай Васильевич.                                                  
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В., фракция КПРФ.                                                 
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, не противоречит ли пункт 2 статьи 1             
законопроекта 131-му закону, о местном самоуправлении? Все мы знаем, что у      
нас нет единой системы контрольно-счётных палат, муниципалитеты имеют свою      
систему контрольно-счётных палат, субъекты - свою систему, и в данной           
ситуации вы пытаетесь, с моей точки зрения, вторгнуться в их компетенцию. Это   
первый вопрос.                                                                  
                                                                                
И второй вопрос: не считаете ли вы правильным во втором чтении дать Счётной     
палате полномочия проверять расходование антикризисных средств в том числе в    
организациях жителей Лондона? Вы помните, что Абрамовичу и Дерипаске            
выдавалось по 11 миллиардов евро под ставку LIBOR плюс 0,5 процента. Это        
серьёзные деньги, и никто не знает, вернули они их или не вернули. Но там       
было ещё пять компаний.                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Александру Дмитриевичу Жукову включите микрофон.          
                                                                                
ЖУКОВ А. Д. Уважаемый Николай Васильевич, действующая редакция статьи 15        
закона "О Счётной палате...", которая называется "Область действия              
контрольных полномочий Счётной палаты, объекты аудита (контроля)",              
предусматривает, что Счётная палата осуществляет внешний государственный        
аудит (контроль) в отношении государственных органов субъектов Российской       
Федерации (в том числе их аппаратов), органов местного самоуправления в         
пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации и   
настоящим федеральным законом. Таким образом, то, о чём вы спрашиваете, уже     
установлено. Мы просто добавляем слова "иных объектов контроля", потому что     
появляется необходимость проводить проверки не только государственных органов   
субъектов Федерации - в первую очередь относительно того, как доводятся         
средства федерального бюджета, здесь же речь может идти и о субсидиях, и о      
трансфертах, и так далее, - но и других организаций регионального, местного     
значения. Мы всего лишь навсего приводим норму в соответствие с Бюджетным       
кодексом.                                                                       
                                                                                
Второй вопрос: может ли Счётная палата за границей проводить аудит? Ну, в       
принципе это возможно в рамках проверки тех организаций, которые имеют, так     
сказать, определённые взаимоотношения с иностранными организациями. Здесь       
присутствует Алексей Леонидович Кудрин - он может, я думаю, по этому поводу     
исходя из практики работы Счётной палаты сделать какие-то уточнения.            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Алексей Леонидович.                           
                                                                                
КУДРИН А. Л., Председатель Счётной палаты Российской Федерации.                 
                                                                                
Уважаемые депутаты, в части проверки объектов на территориях других стран мы    
это можем делать только совместно и по согласованию с высшими                   
государственными органами аудита, которые есть в каждой стране, они             
подчиняются международным принципам, объединяются в одну международную          
организацию. В плане работы Счётной палаты Российской Федерации в год до        
десяти проверок проходит на территориях других государств совместно с           
органами высшего государственного аудита (контроля).                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Альшевских Андрей Геннадьевич.                                                  
                                                                                
АЛЬШЕВСКИХ А. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                      
                                                                                
Госдума работает в тесной связке со Счётной палатой, мы заинтересованы в        
эффективности проведения проверок, в том числе в рамках парламентского          
контроля. Скажите, пожалуйста, в случае принятия данного закона, расширения     
этих полномочий хватит штата Счётной палаты на дополнительные проверки? Если    
есть возможность, можно услышать мнение Алексея Леонидовича?                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Алексей Леонидович, пожалуйста, вам вопрос скорее.        
                                                                                
КУДРИН А. Л. Уважаемые депутаты, конечно, когда мы в отдельных случаях будем    
углублять контроль до тех цепочек, отдельных учреждений, получивших и           
использовавших субсидию или федеральные бюджетные средства, потребуются         
дополнительные усилия, но мы будем делать это за счёт перераспределения, нам    
не потребуется дополнительный штат.                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Катасонов Сергей Михайлович.                                                    
                                                                                
КАТАСОНОВ С. М., фракция ЛДПР.                                                  
                                                                                
Понятно, что, как орган парламентского контроля, мы заинтересованы, чтобы       
Счётная палата давала информацию как можно более полную, объективную и на       
больший круг интересантов, и в этом законопроекте мы видим, что контроль        
распространяется не только, скажем так, на уставные капиталы, но и даже на      
субсидии. Алексей Леонидович настроен оптимистично, говорит, что штата будет    
достаточно, но, на мой взгляд, тут не только штата недостаточно, но и надо      
ставить вопрос об увеличении бюджета Счётной палаты. Если мы, как парламент,    
говорим, что мы заинтересованы в полном контроле, вплоть даже до контроля       
использования субсидий, бюджетных средств, и поручаем это Счётной палате, мы    
должны честно сказать, что надо будет увеличивать штат, надо выделять           
дополнительные средства. Я считаю, это нормально, это правильно, но, мне        
кажется, надо сегодня сказать об этом, чтобы мы были готовы и в этом            
направлении рассматривали бюджет, который будем принимать.                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну, это скорее утверждение. В конце обсуждения мы дадим   
Алексею Леонидовичу возможность высказаться, и он осветит, в частности, этот    
вопрос.                                                                         
                                                                                
Пожалуйста, коллеги, есть ли желающие выступить? Есть.                          
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Спасибо, Ирина Евгеньевна.                                                      
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Коломейцев Николай Васильевич, от фракции.                                      
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Безусловно, всё,   
что касается расширения учёта и контроля, мы всегда поддержим. Но мне           
кажется, Александр Дмитриевич то ли умышленно ушёл от ответа на вопрос и        
Алексею Леонидовичу переадресовал... Мы прекрасно знаем, что Счётная палата     
является не только активным членом международных организаций, здесь проблема    
в другом: бюджетные деньги, антикризисные, были отданы коммерческим             
структурам - вопрос в правомерности их, скажем так, льготной выдачи. Все        
рассказывали тогда о государственных интересах, но потом почему-то отдали под   
контроль иностранных властей... В связи с этим хотелось бы три вопроса          
поставить.                                                                      
                                                                                
Первый. Может быть, вот Алексей Леонидович уже в новом статусе, войдя в курс    
дела с другой стороны, зная, как это контролировать, внёс бы поправки о         
воссоздании вертикали контрольно-счётных палат? Это было бы правильно. Мы       
понимаем, что ни один мэр не заинтересован в независимости контрольно-счётной   
палаты и никакой серьёзный анализ провести не удастся, если это касается        
аффилированных с ним структур, а когда это будет контрольно-счётная палата,     
ну, или может, Счётная палата федеральная - это совсем другой вопрос. Мне       
кажется, что это позволило бы сэкономить ещё больше средств и предотвратить     
финансовые нарушения, которых, к сожалению, сейчас совершается очень много,     
особенно в субъектах, где введён институт сити-менеджеров. Это, с моей точки    
зрения, очень отрицательный момент, хоть он и не касается этого закона. Мне     
кажется, что вертикаль счётных палат позволила бы этот вопрос несколько...      
поставить рамки.                                                                
                                                                                
Второй вопрос. Мне кажется, всё-таки нам надо более предметно подходить и к     
самому контролю внутри госкорпораций. Право-то мы даём контролировать, но вы    
представьте себе, что такое "Ростех": это огромная компания, порядка 800        
предприятий и организаций - попробуй их проконтролировать, особенно если они    
ещё в рамках корпорации работают как коммерческие структуры. Мне кажется, что   
надо пересматривать сам институт госкорпораций и приходить к какому-то общему   
знаменателю. А то у нас ведь как получается? Достояние России "Газпром"         
уменьшил капитализацию в 6 раз, хотя господин Миллер обещал, что "Газпром"      
станет ведущей компанией. А Счётная палата как на эти вопросы смотрит? Тем      
более сейчас её возглавляет опытный финансист, он прекрасно понимает, что       
такое капитализация, особенно на международном рынке. Взять, скажем, ту же      
"Роснефть" или ещё более интересную компанию "Роснефтегаз": она ни разу за      
время своего существования не выполнила постановления правительства в части     
уплаты дивидендов. Хотелось бы, чтобы Счётная палата проверила, с какой         
стати, почему 15 самых крупных наших корпораций в принципе ни разу не           
выполнили постановления правительства в части уплаты 50 процентов прибыли в     
качестве дивидендов в бюджет. Интересное дело: получается, что для всех это     
обязательно, а для особо одарённых - не очень? Это в корне неправильно.         
Хотелось бы, чтобы в заключение вы дали слово Алексею Леонидовичу и он          
пояснил бы нам, есть ли в планах Счётной палаты решение таких вопросов. К       
сожалению, у нас 43 депутата - не хватает, чтобы дать вам внеочередное          
поручение на эту тему.                                                          
                                                                                
Ну и конечно, мне кажется, надо бы проверить выполнение госкорпорациями         
законов о тендерах. Коллега Гартунг неоднократно здесь эти вопросы ставил. 90   
процентов внутренних тендеров получает аффилированная компания, это говорит о   
том, что тендер в такой ситуации не играет никакой роли, просто назначенная     
компания осваивает средства госкорпораций - а это колоссальные резервы - в      
том числе для усиления инвестиционной активности.                               
                                                                                
Мы поддержим этот законопроект, потому что считаем его направление              
правильным.                                                                     
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Васильевич.                              
                                                                                
Савастьянова Ольга Викторовна - выступление от фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ".         
                                                                                
САВАСТЬЯНОВА О. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги, приглашённые!    
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ", конечно же, поддержит данную инициативу наших          
коллег, потому что, с нашей точки зрения, это не просто внесение изменений в    
Федеральный закон "О Счётной палате Российской Федерации", это ещё один шаг,    
в данном случае последовательный законодательный шаг для создания эффективной   
системы парламентского контроля и её развития в соответствии с нашей с вами     
позицией. Что имеется в виду?                                                   
                                                                                
Первое. Председателем Государственной Думы Вячеславом Викторовичем Володиным    
было внесено предложение, и ежегодно Государственная Дума проводит большую      
работу, ведёт научно-исследовательскую деятельность, которая позволяет не       
только оценивать эффективность практики применения принимаемых нами законов,    
но и изучать мнение, позицию граждан по проблемам, существующим в обществе,     
по тем законопроектам, которые внесены или которые нужно внести и представить   
для рассмотрения Государственной Думой. И вот одно из первых исследований,      
которое было проведено, показало, что среди проблем, которые сегодня отмечают   
наши граждане и на которые предлагают органам государственной власти обратить   
особое внимание, как раз вопросы контроля, поэтому подход к решению этих        
вопросов, намерение решить их - это как раз наш парламентский ответ на запрос   
наших граждан.                                                                  
                                                                                
Второе. Сегодня в федеральном законе о Счётной палате поставлены достаточно     
конкретные задачи, определён функционал, в том числе оценка эффективности и     
формирования, и управления, и реализации бюджетных средств. И нам здесь важны   
не какие-то отдельные, точечные решения, для нас очень важно создание именно    
системы этого контроля, и эта система, конечно же, требует и системных          
правовых механизмов. Мы понимаем, что на сегодняшний день они не являются       
исчерпывающими и достаточными, но они именно такие, какие нужны для того,       
чтобы был результат, на который мы с вами ориентируемся.                        
                                                                                
Третье. Говоря о развитии данной системы и внесении изменений в данный          
федеральный закон, мы с вами понимаем, что это не только дополнительные         
возможности для Счётной палаты Российской Федерации, но это и дополнительные    
возможности для эффективного парламентского контроля Государственной Думы. Мы   
с вами внесли достаточно большое количество изменений в Регламент в части       
развития взаимодействия парламента со Счётной палатой Российской Федерации.     
На 2019 год мы с вами внесли свои предложения в план Счётной палаты, который    
принципиально отличается от предыдущих, мы высказали свои предложения не        
только в части проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий     
мониторинга национальных проектов, но и предложили ряд мероприятий, которые     
позволят оценить, что сделано по итогам проведённых контрольных мероприятий,    
каковы результаты этой деятельности и что меняется в проверяемых объектах в     
части тех проблем, которые в процессе контроля выявляются. Это для нас очень    
важно, потому что, внося данные предложения, мы понимаем, что эта работа        
должна продолжаться. Сегодня в комитете создана экспертная группа, которая      
работает в том числе и по 6-му федеральному закону, о контрольно-счётных        
палатах Российской Федерации. Здесь, наверное, важна не столько вертикаль или   
горизонталь этих вопросов, о чём Николай Васильевич говорил, сколько            
эффективность этой системы, поэтому мы готовы к таким предложениям, готовы      
посмотреть те поправки, которые могут быть внесены и ко второму чтению, и в     
принципе в продолжение этой работы в другие законопроекты в последующем.        
                                                                                
Мы просим поддержать данный проект федерального закона.                         
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ольга Викторовна.                                
                                                                                
Катасонов Сергей Михайлович - выступление от фракции ЛДПР.                      
                                                                                
КАТАСОНОВ С. М. Фракция ЛДПР поддержит данный законопроект. Мы считаем, что     
дополнительная информация, которой будет обладать парламент на таком высоком    
уровне, как заключение Счётной палаты, - это совершенно необходимо, если мы     
хотим поставить под контроль наши бюджетные расходы.                            
                                                                                
Но я не случайно в вопросе... всё-таки, на мой взгляд, это был вопрос, я уж     
не хотел его конкретизировать - конкретно в рублях, конкретно в количестве      
людей, но, конечно, я бы более логично построил своё выступление, если бы       
всё-таки услышал от Алексея Леонидовича, какие дополнительные расходы в части   
штатной численности планируются в бюджете следующего года с учётом принятия     
данного законопроекта. Этот вопрос встанет перед нами так или иначе, и          
сегодня, обсудив эту тему, мы бы сразу дали добро фактически на запуск этого    
механизма, потому что, я так понимаю, такие переговоры и с правительством, и    
на более высоком уровне вестись будут.                                          
                                                                                
Мы с вами проговорили сегодня, что в данном законопроекте мы ставим под         
парламентский контроль те компании, в уставные капиталы которых попадают        
средства госкорпораций, госкомпаний, публично-правовых компаний, - это вполне   
естественно. Единственно, у меня вопрос. В данном законопроекте мы никакую      
точку отсечения не брали, то есть, получается, это применяется, если даже       
одна акция вводится, с различными целями - с целью контроля, с целью            
присутствия на заседаниях совета директоров, но таких компаний, с минимальным   
участием, может быть достаточно много. Всё-таки насколько есть необходимость    
в законе прописать: с любым участием, как сегодня, ограничений нет? Надо        
подумать и, может, всё-таки ко второму чтению какое-то нижнее отсечение         
дочерних компаний установить - пусть это будет даже 5 процентов, не важно, -    
чтобы мы хотя бы понимали, иначе будет очень широкий круг интересантов (я       
понимаю, что всех-то мы не включим, есть план у Счётной палаты, но тем не       
менее), под это подпадает огромный перечень компаний, и мы должны этот          
процесс контролировать.                                                         
                                                                                
Следующий момент. Сегодня поднимали вопросы о дивидендах, но мы в ЛДПР этот     
вопрос ставили таким образом, что решать его нужно не путём уговоров наших      
крупных компаний, а принятием закона: есть федеральный закон, он един для       
всех, и все государственные компании должны платить не менее 50 процентов. И    
какой смысл нам идти туда и проверять, если потом эти средства фактически       
используются по инвестиционным программам, которые мы не контролируем?          
                                                                                
Вот, Алексей Леонидович, инвестпрограмма "Газпрома" составляет 1,3 триллиона    
- ну что, мы потом будем приходить и говорить: товарищи, эффективно вы трубу    
положили, в результате окупаемость 1500 лет получается? Наверное, на стадии     
принятия таких инвестиционных программ надо принимать решения.                  
                                                                                
Мы недавно рассматривали законопроект, говорили, что надо для госкорпораций     
предусмотреть... Но у нас огромное количество компаний с государственным        
участием, в которых доля государства может быть достаточно большой, у нас       
есть государственные компании, которые принимают план инвестиционного           
развития, а мы фактически не принимаем в этом участия, я имею в виду            
парламент, через правительство это проходит, через профильные министерства.     
На мой взгляд, если мы сегодня ставим вопрос таким образом, достаточно жёстко   
и ребром, значит, надо идти дальше - надо включать в том числе и защиту         
инвестиционных программ, и получать заключения Счётной палаты. Мы же            
практически по всем законопроектам, а мы здесь их принимаем достаточно много,   
требуем, если это касается расходования бюджетных средств, заключение Счётной   
палаты - мне кажется, здесь тоже нужно этот вопрос рассмотреть.                 
                                                                                
Ну и вопрос, который мы неоднократно поднимали, просили Счётную палату          
принять участие, касается прежде всего всё-таки Фонда национального             
благосостояния. Мы считаем, что Счётная палата тоже должна дать заключение,     
насколько эффективно мы его используем. Мы не говорим, что не нужно иметь       
определённый запас средств, который позволяет маневрировать в сложные           
периоды, которые случаются на рынке, но мы хотим эффективности использования    
средств. Эффективность может быть разной - она может быть оценена в рублях, а   
может быть оценена в принятии решения в тот или иной момент, когда эти          
средства нужны, но такая оценка должна быть, потому что сегодня, мы считаем,    
эти средства используются недостаточно эффективно.                              
                                                                                
Ещё одно предложение фракции ЛДПР, которое мы тоже направляли в Счётную         
палату, когда рассматривали отчёт, - это работа с приватизацией. Посмотрите,    
какие цифры по приватизации заложены, это практически десятки миллиардов: на    
2019 год - 12 или 13 миллиардов, на 2020 год - ещё меньше, то есть, скажем      
так, мы говорим о концепции ухода от государства к более эффективному           
собственнику (ФАС нам предлагает полностью уйти от ГУПов и МУПов, то есть мы    
движемся к рыночной экономике), но де-факто в бюджете мы этого не видим.        
Говорить можно о многом, но цифры жёстко говорят, есть эта тенденция или нет.   
Мне кажется, одним из вариантов решения данного вопроса всё-таки может быть     
тот, когда нам нужно приватизацию... скажем так, процесс раскрытия этих         
объектов делать не на уровне субъектов (даже тех объектов, которые есть), а     
использовать принцип, по которому осуществляются госзакупки, - в сети           
Интернет. Таким образом, это должно быть открыто для всей России по тем         
объектам, которые сегодня существуют и которые, скажем так, по мнению           
субъекта или федеральной власти, необходимо приватизировать.                    
                                                                                
Мы сегодня поддерживаем концептуально законопроект в первом чтении, но ко       
второму чтению такие предложения наша фракция внесёт.                           
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Михайлович.                               
                                                                                
Алексей Леонидович, вы можете выступить и отреагировать на те вопросы и         
предложения, которые здесь прозвучали.                                          
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
КУДРИН А. Л. Уважаемые депутаты, прежде всего я хочу поблагодарить авторов      
этого законопроекта за совершенно своевременную и нужную поправку,              
предлагаемую в закон "О Счётной палате...", касающуюся уточнения полномочий     
Счётной палаты. Мы теперь действительно сможем более полно анализировать        
использование бюджетных денег по всей цепочке, и это, безусловно, даст больше   
информации для принятия в дальнейшем решений и для повышения эффективности      
нашей работы.                                                                   
                                                                                
По высказанным замечаниям. Мы против того, чтобы сделать вертикаль из счётных   
палат. Субъекты Российской Федерации - это конституционный уровень              
государственной власти, они должны иметь собственные полномочия, они не         
должны подчиняться, они должны быть независимыми. В этом смысле нам             
достаточно тех полномочий, которые позволяют проверять только федеральные       
средства на уровне субъектов, это сегодня уже есть, и этого достаточно. И       
здесь вертикаль подчинения чисто административная, а определения, чем им        
заниматься, я считаю, не требуется с учётом именно принципа разделения          
властей.                                                                        
                                                                                
Я отметил бы, что с учётом в том числе этих поправок мы, конечно, будем         
больше анализировать эффективность работы и использования государственного      
имущества, в том числе начисления дивидендов. Такие возможности уже есть, и     
они уточняются и расширяются.                                                   
                                                                                
И про увеличение штата сотрудников. Мы очень аккуратно к этому относимся, нам   
не нужно сегодня увеличение, но есть вопросы, которые уже своевременны,         
допустим в части информатизации Счётной палаты, цифровизации ряда проектов,     
работы с большими данными. В установленном порядке мы будем обращаться за       
такими дополнительными расходами в части расширения наших возможностей,         
программного обеспечения и, как я сказал, работы с большими данными, по мере    
необходимости будем обращаться.                                                 
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Леонидович.                              
                                                                                
Включите микрофон докладчику, Александру Дмитриевичу Жукову.                    
                                                                                
ЖУКОВ А. Д. Я хотел бы поблагодарить представителей фракций за поддержку        
данного законопроекта.                                                          
                                                                                
А ещё я хотел бы сказать, что у нас есть постоянный контакт со Счётной          
палатой в части взаимодействия. Не так давно Алексей Леонидович обратился к     
нам с предложением обсудить, в каком виде лучше представлять материалы          
Счётной палаты, - мы дали свои соображения. Здесь высказывались идеи, как нам   
улучшить, может быть, и расширить это взаимодействие, - пожалуйста, любые       
предложения, которые есть у фракций, у комитетов, мы готовы направить в         
Счётную палату. Мы сформулировали ещё целый ряд предложений, касающихся         
контроля за реализацией национальных проектов. Это важнейшая работа, которую    
сейчас ведёт Счётная палата, и я надеюсь, что результаты этой работы будут      
представлены в доступной форме, каждый депутат Государственной Думы сможет      
ознакомиться с результатами этой контрольной деятельности.                      
                                                                                
Кроме того, здесь в выступлениях прозвучали слова о необходимости экспертизы    
всех законопроектов, которые так или иначе связаны с государственными           
расходами, а надо сказать, что большая часть законопроектов так или иначе       
связана с государственными расходами. Так вот, по этим законопроектам мы,       
конечно же, хотели бы иметь результаты экспертизы Счётной палаты, она           
проводит такую экспертизу, мы хотели бы, чтобы ещё до рассмотрения этих         
законопроектов в комитетах у нас были заключения Счётной палаты. Я думаю, что   
здесь у нас есть полное взаимопонимание с руководством Счётной палаты и по      
всем таким законопроектам мы эти заключения будем иметь.                        
                                                                                
Ещё раз хочу всех поблагодарить за обсуждение и предлагаю проголосовать за      
данный проект.                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Дмитриевич.                            
                                                                                
Заключительное слово содокладчика.                                              
                                                                                
Ирина Евгеньевна Марьяш, пожалуйста.                                            
                                                                                
МАРЬЯШ И. Е. Большое спасибо, Иван Иванович.                                    
                                                                                
Уважаемые коллеги, я ещё раз обращаю внимание на то, что установлен             
десятидневный срок, в течение которого ответственный комитет ждёт поправки к    
данному законопроекту. Комитет сегодня нацелен на работу по совершенствованию   
законодательства в сфере внешнего государственного финансового аудита           
(контроля), и, конечно, наша задача - сделать нормы понятными и прозрачными     
как для тех, кто выходит на проверку, так и для тех, кто ей подвергается. Мы    
призываем присоединиться к этой работе и рассчитываем на эффективное            
взаимодействие.                                                                 
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ирина Евгеньевна.                                
                                                                                
Коллеги, обсуждение завершено. Ставлю на голосование проект федерального        
закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Счётной палате Российской   
Федерации".                                                                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 53 мин. 36 сек.)                 
Проголосовало за              421 чел.93,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    422 чел.                                          
Не голосовало                  28 чел.6,2 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект в первом чтении принимается.