Заседание № 55
23.10.2012
Вопрос:
О проекте федерального закона № 66075-6 "О внесении изменения в статью 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части уточнения редакции статьи).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6862 по 6952 из 7442
40-й вопрос повестки, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Роман Анатольевич Силин, пожалуйста. СИЛИН Р. А. Уважаемые коллеги, огромное спасибо, что предоставили слово. Законопроект разработан в целях установления срока давности привлечения к административной ответственности за правонарушения в сфере природопользования, равного сроку давности привлечения к административной ответственности за правонарушения в области охраны окружающей среды. Судебная практика применения в 2011 году Арбитражным судом Республики Карелия и Тринадцатым арбитражным апелляционным судом части 1 статьи 4.5 Кодекса об административных правонарушениях показала, что затруднена возможность привлечения к административной ответственности лиц, нарушающих правила заготовки древесины. Данные проблемы в судебной практике вызваны неоднозначной терминологией Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, допускающей различное толкование его отдельных статей. Лица, виновные в нарушении правил использования лесов, в том числе в нарушении правил заготовки древесины, привлекаются к административной ответственности по статье 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержащейся в главе "Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования". Административные правонарушения, предусмотренные указанной статьёй Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по мнению Арбитражного суда Республики Карелия, относятся к административным правонарушениям в сфере природопользования. Ввиду этого Арбитражным судом Республики Карелия в некоторых делах применён срок давности привлечения к административной ответственности, равный двум месяцам, поскольку годичный срок привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрен за нарушение законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды. Но двухмесячный срок давности привлечения к административной ответственности является недостаточным для полного и всестороннего установления всех обстоятельств по делу об административном правонарушении и соответственно для процедуры привлечения к административной ответственности. Данный закон не потребует выделения дополнительных финансовых средств из бюджета. Просим поддержать наш законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Дмитрий Фёдорович Вяткин. ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Опять же, по мнению комитета, речь идёт всё-таки о неких проблемах в правоприменении, потому что в обосновании - совершенно противоположная позиция, в соответствии с которой природопользование, рациональное использование природных ресурсов рассматривается как составная часть понятия "охрана окружающей среды", что, собственно говоря, напрямую вытекает из Федерального закона "Об охране окружающей среды". Это подтверждается совсем другой практикой, в частности, например, есть постановление Девятого арбитражного апелляционного суда города Москвы от 3 июня 2010 года и постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 29 июля 2009 года. С нашей точки зрения, проблема может и должна быть урегулирована на уровне принятия соответствующих актов Высшего Арбитражного Суда. Это совершенно очевидно, потому что именно Высший Арбитражный Суд формирует, обобщает судебную практику в случае, если она складывается различным образом в федеральных округах, в арбитражных судах. По нашему мнению, здесь нет необходимости вмешиваться законодателям, нужно корректировать правоприменительную практику. На основании этого мы полагаем, что данный законопроект также необходимо отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, время - 18.00, продлеваем заседание до окончания рассмотрения данного вопроса. Имеются ли вопросы к докладчику и содокладчику? Нет. Есть ли желающие выступить? Нет. Ставлю законопроект на голосование. Прошу включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 00 мин. 38 сек.) Проголосовало за 201 чел.44,7% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 202 чел. Не голосовало 248 чел.55,1% Результат: не принято Законопроект отклонён.