Заседание № 350

07.04.2021
Вопрос:

О проекте федерального закона № 659405-7 "Об установлении ежемесячного пособия по уходу за ребёнком, не достигшим 14-летнего возраста, в размере не менее половины величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3902 по 4284 из 4442
17-й вопрос, приоритетный законопроект фракции ЛДПР - проект федерального       
закона "Об установлении ежемесячного пособия по уходу за ребёнком, не           
достигшим 14-летнего возраста, в размере не менее половины величины             
прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации".       
Докладывает Александр Николаевич Шерин.                                         
                                                                                
ШЕРИН А. Н., фракция ЛДПР.                                                      
                                                                                
Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю вам законодательную инициативу      
фракции ЛДПР, внесённую мною и моим коллегой Черкасовым Кириллом Игоревичем.    
Эта законодательная инициатива показывает не только социальную направленность   
нашей законотворческой деятельности, государственную позицию ЛДПР, но и нашу    
прозорливость, потому что данный законопроект был внесён ещё 5 марта 2019       
года. Вы знаете, сколько, видимо, более важных законодательных инициатив было   
до этого принято. Мы всё прошли - и пенсионную реформу провели, и Конституцию   
изменили, и много чего в Государственной Думе позапрещали - и вот наконец-то    
через два года и один месяц подошли к законодательной инициативе фракции        
ЛДПР, в которой предлагается установить на всей территории Российской           
Федерации единые стандарты, единый подход к защите материнства и детства. Мы    
хотим, чтобы один из родителей, с которым проживают дети, получал детское       
пособие в размере не менее половины величины прожиточного минимума в            
Российской Федерации.                                                           
                                                                                
Конечно, данные устарели, но они отражают суть происходящего на территории      
Российской Федерации. Вот в ответ на наш депутатский запрос о размере           
ежемесячного пособия по уходу за ребёнком, не достигшим четырнадцатилетнего     
возраста, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации           
сообщило, что пособие на ребёнка в 2018 году выплачивалось в размере от 90      
рублей в Республике Алтай до 4290 рублей в Московской области, и только в       
городе Москве данный показатель составлял от 4 до 10 тысяч рублей. Мы с вами    
живём в нашей общей великой стране - Российской Федерации, которую необходимо   
защищать, которую необходимо отстраивать, и, конечно, всё это ложится           
нелёгким бременем на плечи наших налогоплательщиков. И к сожалению,             
пропорционально росту налоговой нагрузки сокращается численность населения,     
причём численность населения в Российской Федерации сокращается                 
катастрофически. Необходимо принимать очень существенные меры, для того чтобы   
эту ситуацию исправить. И если взрослый имеет гарантированную сумму и           
правительство подтверждает, что прожить в 2021 году на сумму менее 11 653       
рублей невозможно, то ребёнку, живущему с мамой, которая не может добиться от   
бывшего супруга алиментов, государство ничего не гарантирует.                   
                                                                                
Мы вносили инициативу о том, чтобы государство компенсировало алименты          
матери, если она не может взыскать их с алиментщика, но эта инициатива была     
отклонена. А граждане Российской Федерации должны на сегодняшний день иметь     
хотя бы в одном вопросе гарантию: если женщина родила ребёнка, то в какую бы    
жизненную ситуацию она ни попала, когда в случае развода дети остаются с ней,   
а она утеряла возможность работать или произошли какие-то другие события, она   
должна знать, что на каждого ребёнка до 14 лет стабильно сможет получать        
сумму чуть меньше 6 тысяч рублей (если исчислять на сегодняшний день) и этих    
денег должно хватать на то, чтобы ребёнок как минимум был накормлен.            
                                                                                
Вы знаете, здесь, к сожалению, много вспоминали советский период, сегодня в     
нашей стране практически всё стало платным, и не только платным, но и           
дорожает ежегодно. Если раньше что-то могли получить дети, родители для своих   
детей бесплатно от государства, то сегодня государство поступает                
несправедливо: те же самые услуги предлагаются за плату, а денежные пособия     
на детей выплачиваются в зависимости от возможностей субъекта Российской        
Федерации. Понятно, что возможностей у той же самой Рязанской или Тамбовской    
области гораздо меньше, чем у города Москвы, но почему на территории нашей      
страны - единого государства детские пособия должны розниться? Вот поэтому мы   
предлагаем поддержать нашу законодательную инициативу.                          
                                                                                
И с учётом того, что речь идёт об адресном подходе, мы умышленно указываем,     
что вне зависимости от количества детей и уровня дохода - всё в жизни бывает,   
ситуации бывают разные - мы хотели бы исключить вот эту унизительную            
процедуру, когда наши граждане (мамы, бабушки, отцы или опекуны) должны         
бегать по инстанциям, собирать огромное количество документов и доказывать,     
что они бедные, для того чтобы государство осуществило соответствующую          
выплату. Мы считаем, что ребёнок, который с детства чувствует поддержку его     
как личности со стороны государства, вырастет достойным гражданином, который    
будет работать, платить налоги, и этих налогов с лихвой хватит на то, чтобы     
окупить затраты государства на детские пособия, а возможно, и приумножить       
доходную часть нашего государства.                                              
                                                                                
И хотел бы ещё один пример привести. Расходы на содержание ребёнка в детском    
доме сегодня составляют от 45 до 50 тысяч рублей в месяц, и, к сожалению, при   
живых родственниках ребёнок находится в детском доме. Вот эта сумма детского    
пособия, возможно, не решит этой проблемы, но по крайней мере никто не будет    
бросать ребёнка в роддоме. Возможно, какие-то дальние родственники придут к     
мысли, что надо этого ребёнка всё-таки забрать из детского дома, оформить       
опекунство или оформить соответствующие родительские права.                     
                                                                                
Но наша страна, являющаяся крупнейшей страной в мире, обладающая несметными     
богатствами, должна хотя бы одной категории граждан - нашим детям -             
гарантировать нормальную, достойную жизнь, тарелку супа или чашку молока        
гарантировать, и поэтому предлагаются детские пособия в размере не ниже         
половины величины прожиточного минимума. Потому что мы с вами много говорим о   
горячем детском питании, но, по сути дела, к сожалению, так этого и не          
произошло, у нас почему-то постоянно на всё не хватает денег. Я уверен, что     
государство обязано найти денежные средства на то, чтобы обеспечить наших       
детей в возрасте до 14 лет гарантированной выплатой в виде детского пособия в   
размере около 6 тысяч рублей.                                                   
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
С содокладом от Комитета по вопросам семьи, женщин и детей выступает Татьяна    
Евгеньевна Воронина.                                                            
                                                                                
ВОРОНИНА Т. Е., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Данным законопроектом               
предлагается установить ежемесячное пособие по уходу за ребёнком в возрасте     
до 14 лет в размере не менее половины величины прожиточного минимума на душу    
населения в целом по Российской Федерации. Поддерживая в целом идею             
государственной социальной поддержки граждан, имеющих детей, с целью            
улучшения демографической ситуации в стране, комитет отмечает следующее.        
                                                                                
Представленный законопроект не согласуется с нормами действующего               
законодательства. В настоящее время Федеральным законом "О государственных      
пособиях гражданам, имеющим детей" не установлена единая система                
государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и      
воспитанием. Законопроектом предлагается за предоставлением указанного          
детского пособия обращаться в уполномоченный орган, при этом не уточняется, в   
какой конкретно орган и кем он наделяется данными полномочиями. Также неясен    
сам механизм предоставления детского пособия.                                   
                                                                                
Также предполагается, что выплаты будут осуществляться исходя из количества     
детей в возрасте до 14 лет в семье независимо от состава семьи, дохода семьи    
и оснований возникновения обязанностей по уходу за ребёнком и его воспитанию,   
что противоречит закреплённому Федеральным законом "О государственной           
социальной помощи" принципу адресности государственной социальной поддержки с   
учётом критерия нуждаемости. Предлагаемое законопроектом изменение приведёт к   
увеличению количества граждан, которые претендуют на получение ежемесячного     
пособия, что потребует увеличения расходов из федерального бюджета. Однако мы   
знаем, что в проекте федерального бюджета на 2020 год такие средства не были    
предусмотрены, и финансово-экономическое обоснование, которое было              
подготовлено к данному законопроекту, не содержит полной оценки финансовых      
последствий предлагаемых решений, которые связаны с его реализацией. При этом   
в настоящее время предусмотрены различные меры поддержки, дополнительные        
гарантии, льготы для семей, имеющих детей. Александр Николаевич уже сказал о    
том, что данный законопроект был внесён 5 марта 2019 года. Мы понимаем, что     
за это время очень многое изменилось, и на сегодня действуют новые меры         
поддержки семей с детьми. Так, с 2020 года ежемесячная выплата при рождении     
(усыновлении) первого или второго ребёнка осуществляется нуждающимся семьям     
до достижения ребёнком возраста трёх лет. Также при рождении первенца семья     
получает право на материнский капитал в сегодняшнем объёме. После индексации    
с января 2021 года эта сумма составляет 483 881 рубль, а при рождении второго   
ребёнка семья получает ещё 155 550 рублей. Мы знаем, что Президентом            
Российской Федерации подписан указ, которым предусмотрены ежемесячные выплаты   
на детей в возрасте от трех до семи лет, и Правительство Российской Федерации   
с 1 апреля утвердило новые правила. При этом размеры выплат будут               
варьироваться в зависимости от доходов малообеспеченной семьи, и это будет      
составлять 50, 75 и 100 процентов от прожиточного минимума.                     
                                                                                
Также действуют другие меры поддержки, оказания помощи детям: и ипотечный       
кредит для приобретения жилья, и также субсидирование с 1 января процентной     
ставки по ипотечному кредиту, и многое другое. В условиях сложившейся           
санитарно-эпидемиологической ситуации Правительством Российской Федерации в     
2020 году также был установлен ряд мер, которые были направлены на              
дополнительную поддержку наших семей с детьми. В регионах также предусмотрены   
различные меры поддержки, дополнительные гарантии и льготы для семей, имеющих   
детей.                                                                          
                                                                                
Законопроект не поддержан Правительством Российской Федерации, Счётной          
палатой Российской Федерации. У Правового управления Аппарата Государственной   
Думы есть замечания по данному законопроекту. На законопроект получены отзывы   
из 42 субъектов Российской Федерации: 39 отрицательных отзывов, 17 отзывов -    
в поддержку.                                                                    
                                                                                
С учётом изложенного законопроект не может быть поддержан комитетом.            
Предлагается его отклонить.                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, будут ли вопросы?                                                      
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Моляков Игорь Юрьевич.                                                          
                                                                                
МОЛЯКОВ И. Ю. У меня вопрос к Александру Николаевичу.                           
                                                                                
Вот вы сказали про стакан горячего чая, молока, но сегодня много родителей,     
для которых важен стакан водки. Позвольте уточнить: значит, вот эти             
повышенные выплаты на ребёнка в возрасте до 14 лет предусматриваются только в   
том случае, если один из родителей работает, или же родители вообще могут не    
работать, но будут получать эти деньги? Ведь мы же знаем, что во многих         
странах существуют целые районы, где живут только на пособия. В связи с этим    
скажите, не считаете ли нужным восстановить в Конституции требование об         
обязательном - обязательном! - трудоустройстве?                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Шерину включите микрофон.                        
                                                                                
ШЕРИН А. Н. Я разделяю ваши опасения, что детские пособия некоторыми            
социально безответственными родителями могут направляться не по назначению,     
но для этого у нас должен работать участковый уполномоченный, для этого         
должны работать органы опеки. У нас есть огромное количество начальников и      
чиновников, надзирающих за тем, в каких условиях живут и воспитываются дети,    
у нас очень много органов, откуда приходят и проверяют, что едят дети, в        
каких условиях они учатся, спят, но только никто из них ни разу не задал        
вопрос, а на какие деньги родители, даже те, которые работают и не              
употребляют спиртных напитков, должны это делать.                               
                                                                                
Я вот, знаете, пример вам приведу. Посещал семью в посёлке Искра Рязанского     
района Рязанской области. В семье 11 детей, в квартире приходилось по 2,5       
квадратных метра на члена семьи - я, кстати, после этого законодательную        
инициативу вносил, - и они говорят, мол, вы знаете, нам по расчётам, по         
количеству иждивенцев, все банки отказывают в получении ипотечного кредита,     
мы не можем себе позволить купить квартиру. Хотя мужчина абсолютно ничем не     
злоупотребляет, работает, ну а супруга, конечно же, не работает, она с          
детьми.                                                                         
                                                                                
Так что я с вами согласен, есть и такие случаи, о которых вы сказали, но        
здесь мы говорим о том, что если государство чего-то не может предоставить -    
а у нас государство сегодня много чего не может предоставить бесплатно нашим    
уважаемым детям, - если мама осталась с детьми одна (по разным причинам), то    
она должна быть уверена в завтрашнем дне, в том, что вот это та сумма,          
которая точно... Вот тут коллега выступала, дескать, не обозначен механизм,     
уполномоченный орган. Правительство обозначит уполномоченный орган, механизм,   
- на карту приходят деньги каждый месяц, до 5-го числа. Вот если это всё        
будет установлено, здесь уже надо смотреть. А так я полностью с вами            
согласен, конечно, надо следить за тем, чтобы деньги тратились только на        
детей.                                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Кузьмин Андрей Альбертович.                                                     
                                                                                
КУЗЬМИН А. А., фракция ЛДПР.                                                    
                                                                                
Добрый день, уважаемые коллеги! У меня вопросы и к докладчику, и к              
содокладчику.                                                                   
                                                                                
Ну, наверное, первый вопрос докладчику. Александр Николаевич, скажите,          
пожалуйста, насколько позитивно это будет сказываться на увеличении             
рождаемости и естественном приросте нашего населения? Это вот первая часть. И   
вторая: это будет касаться всех семей - и полных, и неполных?                   
                                                                                
И к содокладчику у меня вопрос: а для чего, скажите, бюджет собирается, если    
не для того, чтобы расходовать средства на социальную, экономическую            
поддержку населения? Вы сказали, что это потребует слишком больших расходов,    
но мне кажется, что введение материнского капитала не достигло заявленных       
целей и у нас сегодня естественный прирост населения, к сожалению, с минусом.   
Мы ограничились выплатой материнского капитала при рождении второго ребёнка,    
третьего и последующих, и многочисленные обращения многодетных семей в этом     
случае заставляют задуматься... (Микрофон отключён.)                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Александр Николаевич Шерин.                               
                                                                                
Александр Николаевич, постарайтесь оставить немножко времени содокладчику.      
                                                                                
ШЕРИН А. Н. Да, я коротко. Я хотел бы сказать о том, что, если коллеги из       
фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" и большинство в профильном комитете посчитают           
необходимым установить эту выплату только тем семьям, у которых доход ниже      
соответствующей планки, - вы можете эту поправку внести. Я абсолютно уверен,    
что это будет положительно влиять, как минимум наши семьи, которые имеют        
детей, будут получать гарантированные средства на обеспечение детей             
продуктами питания, витаминами и одеждой. Я думаю, что это увеличит в том       
числе покупательную способность населения и даст нормальный стимул для          
экономики нашей страны - это помимо повышения уровня рождаемости.               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Татьяна Евгеньевна, пожалуйста.                                                 
                                                                                
ВОРОНИНА Т. Е. Уважаемый Андрей Альбертович, отвечаю на ваш вопрос. Я           
действительно сказала, что это потребует расходования значительного объёма      
бюджетных средств, и тут же я сказала, что у нас бюджет 2020 года уже был       
рассмотрен и средств на это первоначально не хватало. Как уже говорил           
Александр Николаевич, этот законопроект готовился, был внесён ещё в марте       
2019 года, он предусматривал затраты в размере 2,8 триллиона рублей; исходя     
из увеличения прожиточного минимума, конечно, потребуется ещё больше. И я       
привела ряд мер поддержки семей с детьми, которые за эти два года были уже      
предоставлены государством.                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Бикбаев Ильдар Зинурович, пожалуйста.                                           
                                                                                
БИКБАЕВ И. З. Спасибо, уважаемый Иван Иванович.                                 
                                                                                
Уважаемый Александр Николаевич, исходя из заключения законопроект не            
учитывает соблюдения принципа адресности поддержки семей с разным уровнем       
доходов и разным количеством детей. Вот вы приводили статистические данные -    
есть ли в вашем анализе материал, который характеризует, сколько детей вот с    
учётом адресности получения предлагаемых вами мер сегодня уже получают          
поддержку, которая у нас в государстве предусмотрена, и в каком объёме?         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Александр Николаевич Шерин, пожалуйста.                   
                                                                                
ШЕРИН А. Н. Ну, я брал при расчётах количество детей до 14 лет, выходило        
более 28 миллионов, это по состоянию на дату внесения законопроекта. А что      
касается мер поддержки, которые оказываются, и того, какое количество детей     
под них подпадает, - этого я пока не просчитывал. Я повторю: то, что какие-то   
меры, существенные меры, были уже приняты Правительством Российской             
Федерации, - это хорошо, но мы говорим о детях до 14 лет, это более широкая     
категория.                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, будут ли желающие выступить? Плетнёва Тамара Васильевна. Есть ещё      
желающие? Нет.                                                                  
                                                                                
Тамара Васильевна Плетнёва, пожалуйста.                                         
                                                                                
Пожалуйста, на рабочем месте включите микрофон.                                 
                                                                                
ПЛЕТНЁВА Т. В., председатель Комитета Государственной Думы по вопросам семьи,   
женщин и детей, фракция КПРФ.                                                   
                                                                                
Уважаемые коллеги, когда мы рассматривали этот законопроект в комитете, мы      
приглашали автора. Рассматривали, и уговаривали, и говорили: вы же прекрасно    
знаете, что, если не будет согласия правительства, ничего мы не примем. Я,      
например, согласна сейчас установить выплату не только половины прожиточного    
минимума, но и полностью выплачивать, но где мы эти средства возьмём, если не   
решён этот вопрос? Вот когда выступают все, послушаешь - ну так хорошо, прямо   
молодцы, - а потом обязательно, когда у нас будет рассматриваться бюджет и я    
внесу поправки, вы хоть одну когда-нибудь поддержали бы! Вот что надо           
делать-то, тогда будут деньги.                                                  
                                                                                
Мы кое-как добились того, что на детей до трёх лет теперь выплаты получают, и   
вообще мы очень многого добились, много пособий сейчас получают на ребятишек.   
Но даже до 14 лет теперь сделать - это же нереально. И зачем разрабатывать      
то, чего мы не сделаем? Вот сидим и умничаем, каждый сидит и умничает. Вот и    
я сейчас скажу: давайте сделаем выплату в размере не половины прожиточного      
минимума, а целого прожиточного минимума на ребёнка - вся наша фракция          
проголосует, а вы нет, никто.                                                   
                                                                                
Законопроект разработан давно, почему он долго не рассматривался, вы сами       
прекрасно знаете: все законопроекты, идущие на отклонение, не                   
рассматриваются. Я не знаю, когда мы их рассмотрим, надо спросить у нашего      
руководства, когда рассмотрим все эти законопроекты. Скоро уже конец нашего     
пребывания здесь, в этой Думе, а мы ещё до сих пор не рассмотрели наши          
законопроекты, они все социальной направленности, их больше десяти.             
                                                                                
Конечно, Шерин молодец, он и говорить умеет, и доказать умеет, всё умеет, ещё   
надо только уговорить, чтобы все проголосовали.                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Александр Николаевич, будете выступать с заключительным словом?                 
                                                                                
Депутату Шерину включите микрофон.                                              
                                                                                
ШЕРИН А. Н. Коллеги, я просто после выступления Тамары Васильевны немножко в    
смятении: то ли она меня поддержала, то ли раскритиковала. Ну, не буду          
комментировать.                                                                 
                                                                                
Я что хотел сказать? Мы с Тамарой Васильевной представляем один регион. И вот   
когда она начала выступать, я специально обратился к одному Telegram-каналу,    
здесь новость вчера вышла: как раз в Тамбовской области - губернатор уже        
осудил - не помогли семье с предоставлением средств на похороны ветерана        
Великой Отечественной войны. И я просто хочу зачитать выдержку из объяснения    
родственницы ветерана: "Я просила помочь с перевозкой тела от дома до           
кладбища, там три километра, и вырыть могилу. Я живу одна, у меня шестилетний   
ребёнок, и всё это ложится на мои плечи, а у меня просто нет денег". Ну, вы     
знаете, если женщина, у которой шестилетний ребёнок, так говорит, что у неё     
нет денег, а бюджет муниципального образования по закону не имеет права ей      
помочь похоронить родственницу, ветерана Великой Отечественной войны, значит,   
что-то в нашей стране ещё недоработано. Каждый раз я слышу о том, что           
принимаются меры, помогают семьям с детьми, но вот есть женщина, которая        
говорит: "Я одна, у меня шестилетний ребёнок, и у меня просто нет денег".       
Значит, видимо, надо принимать те законодательные инициативы, которые           
вносятся фракциями оппозиционных партий, в частности фракцией ЛДПР, для того,   
чтобы у наших граждан хотя бы на похороны таких уважаемых родственников были    
деньги, если они вынуждены содержать одного ребёнка.                            
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Татьяна Евгеньевна, будете выступать с заключительным словом? Нет.              
                                                                                
Коллеги, обсуждение завершено, ставится на голосование законопроект под         
пунктом 17 порядка работы.                                                      
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 06 мин. 24 сек.)                 
Проголосовало за               92 чел.20,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                     93 чел.                                          
Не голосовало                 357 чел.79,3 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Законопроект отклоняется.                                                       

Заседание № 278

13.02.2020
Вопрос:

О проекте федерального закона № 659405-7 "Об установлении ежемесячного пособия по уходу за ребёнком, не достигшим 14-летнего возраста, в размере не менее половины величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 572 по 578 из 4752
ДЕНЬГИН В. Е., фракция ЛДПР.                                                    
                                                                                
Вячеслав Викторович, извините: не на ту кнопку нажал, "По порядку ведения".     
                                                                                
Просьба 17, 18 и 29-й вопросы перенести на более поздний срок. Спасибо.         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. 17, 18 и 29-й - перенос.                                  
Фрагмент стенограммы:
Строки с 580 по 589 из 4752
Итак, уважаемые коллеги, поступили предложения по порядку работы.               
                                                                                
Коллега Качкаев предлагает вопрос 19 перенести на 4 марта. Нет возражений?      
Нет. Принимается.                                                               
                                                                                
Коллега Емельянов предлагает 21-й и 26-й вопросы перенести на 18 февраля. Нет   
возражений? Нет. Принимается.                                                   
                                                                                
Коллега Деньгин предложил перенос 17, 18, 29-го вопросов без даты. Нет          
возражений? Нет. Принимается.