Заседание № 225
О проекте федерального закона № 658939-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления административной ответственности за незаконную реализацию входных билетов на матчи чемпионата Европы по футболу УЕФА 2020 года).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
7-й вопрос повестки, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Доклад Игоря Владимировича Лебедева. Пожалуйста, Игорь Владимирович. ЛЕБЕДЕВ И. В., заместитель Председателя Государственной Думы, фракция ЛДПР. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Предлагаемый законопроект вводит административную ответственность за незаконную реализацию входных билетов на матчи чемпионата Европы по футболу, который состоится в 2020 году и пройдёт в городе Санкт-Петербурге. Законопроект прошёл все необходимые процедуры согласования и рекомендуется Комитетом по государственному строительству и законодательству к принятию в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, по мотивам есть желающие выступить? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", 7-й вопрос повестки. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 33 мин. 09 сек.) Проголосовало за 404 чел.89,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 404 чел. Не голосовало 46 чел.10,2 % Результат: принято Федеральный закон принят единогласно.
Заседание № 223
О проекте федерального закона № 658939-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления административной ответственности за незаконную реализацию входных билетов на матчи чемпионата Европы по футболу УЕФА 2020 года).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 20, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Игорь Владимирович Лебедев, пожалуйста. ЛЕБЕДЕВ И. В., заместитель Председателя Государственной Думы, фракция ЛДПР. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроект вводит административную ответственность за незаконную реализацию входных билетов на матчи чемпионата Европы по футболу УЕФА 2020 года. В ходе подготовки ко второму чтению к законопроекту поступило четыре поправки, все они включены в таблицу поправок, рекомендуемых к отклонению. Комитет просит утвердить таблицу № 2 и принять законопроект во втором чтении. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Поскольку все четыре поправки рекомендуются к отклонению и их автором являюсь я, прошу все их вынести на отдельное голосование. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Мотивировать будете по всем сразу, да? Поскольку нам голосовать больше нечего, так как в этой таблице нет других поправок, - пожалуйста. ЛЕБЕДЕВ И. В. Я кратко по всем четырём поправкам сразу скажу, поскольку они объединены одним смыслом, а смысл заключается в том, что мы предлагаем данными поправками придать данной статье административного кодекса универсальный смысл. Дело в том что мы впервые ввели административную ответственность за подобные деяния накануне чемпионата мира по футболу 2018 года в нашей стране. Сейчас, накануне чемпионата Европы 2020 года, мы, по сути, меняем только название спортивного мероприятия: вместо "чемпионата мира" пишем "чемпионат Европы". Уважаемые коллеги, в 2021 году в нашей стране, в городе Санкт-Петербурге, состоится финальный матч Лиги чемпионов - нам придётся менять название на "финал Лиги чемпионов"; в 2022 году состоится чемпионат мира по волейболу - нам придётся менять слова на "чемпионат мира по волейболу"; в 2023 году состоится чемпионат мира по хоккею - нам придётся менять слова на "чемпионат мира по хоккею", и так каждый год. Мы предлагаем сделать данную статью универсальной и распространить её действие на все спортивные мероприятия, по которым наше правительство выдаёт гарантию, поскольку введение административной ответственности заставляет нас учитывать те обязательства, которые принимает на себя правительство. Вот это вкратце от автора поправок. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А теперь от комитета. ЛЕБЕДЕВ И. В. А теперь от комитета. (Оживление в зале.) Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству вместе с Правительством Российской Федерации не поддерживает данные поправки, считает их принятие на сегодняшний день несвоевременным. Правительство заверяет нас в том, что соответствующая инициатива будет внесена отдельным законопроектом в ближайшем будущем, поэтому комитет предлагает отклонить эти четыре поправки. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ситуация понятна. Коллеги, я буду по одной поправке ставить на голосование. Кто за то, чтобы принять поправку 1 из таблицы поправок, рекомендуемых комитетом к отклонению? Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 16 мин. 10 сек.) Проголосовало за 56 чел.12,4 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 57 чел. Не голосовало 393 чел.87,3 % Результат: не принято Не принимается. Ставится на голосование поправка 2 из этой же таблицы. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 16 мин. 33 сек.) Проголосовало за 37 чел.8,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 38 чел. Не голосовало 412 чел.91,6 % Результат: не принято Не принимается. Ставится на голосование поправка 3. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 16 мин. 57 сек.) Проголосовало за 35 чел.7,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 36 чел. Не голосовало 414 чел.92,0 % Результат: не принято Не принимается. Ставится на голосование поправка 4 из этой же таблицы. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 17 мин. 25 сек.) Проголосовало за 36 чел.8,0 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 37 чел. Не голосовало 413 чел.91,8 % Результат: не принято Не принимается. Мы рассмотрели все поправки из таблицы поправок, рекомендуемых к отклонению, они не приняты. Ставится на голосование во втором чтении проект закона. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 17 мин. 58 сек.) Проголосовало за 386 чел.85,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 386 чел. Не голосовало 64 чел.14,2 % Результат: принято Принят во втором чтении. Микрофон на трибуне включите, пожалуйста. ЛЕБЕДЕВ И. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Прошу включить данный законопроект для рассмотрения в третьем чтении в проект порядка работы на четверг, 11 июля. Спасибо. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений? Нет. Принимается.
Заседание № 209
О проекте федерального закона № 658939-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления административной ответственности за незаконную реализацию входных билетов на матчи чемпионата Европы по футболу УЕФА 2020 года).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 12, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации статс-секретаря - заместителя министра спорта Российской Федерации Натальи Владимировны Паршиковой. Пожалуйста. ПАРШИКОВА Н. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра спорта Российской Федерации. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты Государственной Думы! В целях обеспечения реализации правительственных гарантий, данных Союзу европейских футбольных ассоциаций (УЕФА), представленный законопроект предусматривает установление административной ответственности за незаконную реализацию входных билетов на матчи чемпионата Европы по футболу УЕФА 2020 года или документов, дающих право на их получение, или изменение при их реализации установленной стоимости, а также за реализацию поддельных билетов на матчи УЕФА 2020 года или поддельных документов, дающих право на их получение. Административная ответственность устанавливается в виде административного штрафа для физических и должностных лиц, а также административного штрафа или административного приостановления деятельности для юридических лиц и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Предлагаемый в законопроекте подход аналогичен подходу, действовавшему при проведении чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 года; размер санкций идентичен санкциям, установленным для целей прошедшего чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 года, применение которых успешно зарекомендовало себя в ходе его проведения. Просим поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Содоклад Игоря Владимировича Лебедева. Пожалуйста. ЛЕБЕДЕВ И. В., заместитель Председателя Государственной Думы, фракция ЛДПР. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Официальный представитель правительства заместитель министра спорта Наталья Владимировна Паршикова абсолютно полно изложила смысл предлагаемой законодательной инициативы. Могу лишь добавить, что мы с вами в этом зале подобные изменения в кодекс принимали накануне чемпионата мира по футболу 2018 года в нашей стране. Сейчас, по сути, в тексте кодекса слова "чемпионата мира по футболу... 2018" заменяются на слова "чемпионата Европы по футболу... 2020", санкции и всё остальное остаётся тем же самым. Комитет внимательно рассмотрел данную инициативу на своём заседании и предлагает Государственной Думе поддержать в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы? Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Марченко Евгений Евгеньевич, пожалуйста. МАРЧЕНКО Е. Е., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемая Наталья Владимировна, у меня к вам вопрос, который касается исчисления административного штрафа. По статье 14.15-2 "Незаконная реализация входных билетов..." - ну, по сути, это спекуляция билетами, - исчисление штрафа предполагается в размере двадцати-, двадцатипятикратной стоимости входного билета, то есть размер штрафа привязан к стоимости самого билета. А что касается статьи 14.15-3 "Реализация поддельных входных билетов...", здесь оговариваются конкретные суммы, например от 50 тысяч до 70 тысяч рублей для граждан. Почему такая разница? В первом случае размер штрафа привязывается к стоимости билета, равен двадцатипятикратной стоимости билета, а во втором случае, когда... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. ПАРШИКОВА Н. В. Спасибо за вопрос. Как вы видите по проекту федерального закона, у нас всё-таки непосредственно установлены номинальные размеры штрафов за незаконную реализацию входных билетов на матчи УЕФА: от 50 тысяч рублей для физических лиц и от 500 тысяч рублей для юридических лиц. По вопросу кратности установленных штрафов - это объясняется ценовой политикой ФИФА или УЕФА. В это воскресенье УЕФА обнародует стоимость билетов, и, по нашим предварительным сведениям, эти суммы примерно будут соответствовать тем размерам штрафов, которые установлены в законопроекте. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Шперов Павел Валентинович. ШПЕРОВ П. В., фракция ЛДПР. У меня вопрос к Наталье Владимировне. При продаже билетов на матчи чемпионата мира у жителей Крыма возникали проблемы с их приобретением. У меня возникает вопрос: как сейчас будет решаться данная проблема? Ведь общеизвестно, что УЕФА также не признаёт Крым частью Российской Федерации. Будет ли действовать в случае принятия данный закон на территории Республики Крым, каким образом правительство может дать соответствующие гарантии на той территории, которая не признаётся субъектом, осуществляющим продажи? ПАРШИКОВА Н. В. Спасибо за вопрос. Я не могу согласиться с вами в том, что крымчане, граждане Российской Федерации, проживающие на Крымском полуострове, не могли купить билеты. С вопросом, связанным непосредственно с продажей, мы разбирались при организации продажи билетов, и в программе, которая была установлена ФИФА, продажа билетов гражданам, покупающим билеты с Крымского полуострова, осуществлялась как продажа билетов гражданам Российской Федерации. Мы давали соответствующие объяснения и во время подготовки, и непосредственно во время проведения чемпионата мира в прошлом году, потому что такие вопросы к нам поступали как от граждан, так и от депутатов Государственной Думы, здесь проблем не было. Действительно, вначале ФИФА не предусматривала Крым в составе Российской Федерации, у них он шёл как часть Украины, но как только оргкомитетом был высказан протест... При продаже билетов мы проходим как граждане Российской Федерации - если вы помните, когда вы покупали билеты, то при заполнении формы нужно было поставить "птичку", указать, гражданином какой страны являешься, и место проживания к этому не имело отношения. Как только была исправлена техническая ошибка в программе ФИФА, билеты стали продаваться совершенно свободно и для жителей Крыма и Севастополя. УЕФА будет продавать билеты немножко по другой системе, схеме, и таких ошибок уже... Это уже учтено, такие ошибки уже нашим оргкомитетом проанализированы, и это проконтролировано. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Выборный Анатолий Борисович. ВЫБОРНЫЙ А. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". У меня также вопрос к докладчику. Уважаемая Наталья Владимировна, в своём докладе - кстати, это отражено и в пояснительной записке - вы обратили наше внимание на то, что предлагаемые новеллы аналогичны тем, которые были применены при подготовке и проведении чемпионата мира по футболу в 2018 году и уже показали свою эффективность. Скажите, пожалуйста, какие именно доводы положены в обоснование умозаключения об эффективности предлагаемых подходов в то время, в 2018 году? ПАРШИКОВА Н. В. Большое спасибо за вопрос. По итогам продажи билетов на матчи чемпионата мира было составлено 172 протокола о совершении административных правонарушений и возбуждено два уголовных дела в связи с мошенничеством - организацией незаконной продажи билетов, эти дела сейчас находятся в производстве. С учётом того что эта практика была применена ещё при продаже билетов на матчи Кубка конфедераций... Если вы помните, при продаже билетов на матчи Кубка конфедераций закон о незаконной продаже билетов на матчи чемпионата мира ещё не действовал, поэтому факты правонарушений фиксировались по другим основаниям. И именно это - то, что было очень большое количество случаев незаконной продажи билетов, - привело к появлению закона, связанного с продажей билетов на матчи чемпионата мира ФИФА. Поскольку количество случаев незаконной продажи билетов на матчи чемпионата мира ФИФА было достаточно значительным, УЕФА также потребовал от всех стран, принимающих юбилейные матчи чемпионата Европы, принять такой закон - тот, проект которого мы сегодня и рассматриваем. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли желающие выступить? Включите режим записи на выступления. Покажите список. Марченко Евгений Евгеньевич. От фракции? Пожалуйста. МАРЧЕНКО Е. Е. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Данный законопроект направлен на обеспечение правопорядка, законности и безопасности в ходе важнейшего международного спортивного мероприятия - чемпионата Европы по футболу 2020 года. И безусловно, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает данный законопроект. У России уже есть успешный опыт проведения спортивных соревнований такого уровня - это чемпионат мира по футболу ФИФА 2018 года. В случае принятия данного закона актуализируется статья 14.15-2 "Незаконная реализация входных билетов на матчи чемпионата мира по футболу...". В принципе, если с этой статьёй нам всё понятно, здесь административной ответственности достаточно... Хотя, как я говорил, когда задавал Наталье Владимировне вопрос по поводу исчисления размера административного штрафа, здесь штраф будет больше, чем по другой статье, о подделке билетов, и вот почему: цена билета может быть и 30 тысяч, и 40 тысяч рублей, вы штраф в двадцатипятикратном размере предполагаете (я имею в виду для граждан), соответственно, общая сумма будет намного больше, чем за подделку входных билетов, а ведь подделка входных билетов несёт в себе гораздо большую социальную опасность, чем незаконная реализация. Незаконная реализация - это фактически спекуляция. Что касается деяния, предусматривающего подделку входного билета, то давайте задумаемся: как в случае массовой подделки входных билетов, распространения поддельных билетов могут развиваться события? Люди приходят на матч на стадион с поддельными билетами. Если билет подделан плохо, то они на стадион не попадают, их останавливают на входе. Но это ещё полбеды - хуже, например, когда они с поддельным билетом приходят на стадион и там, уже конкретно на месте, обнаруживаются двойные, тройные продажи. Вот там уже может возникнуть скандал. А если это, к примеру, финал? А если это, например, матч, где играет Россия, когда у людей нервы накалены? Это всё может привести к срыву международного спортивного мероприятия - и пострадает престиж России. Я в комитете обращал внимание на то, что за подделку входных билетов необходимо привлекать к уголовной ответственности. По данному вопросу я советовался с ведущими юристами, правоведами, специалистами в сфере уголовного права юридического факультета Санкт-Петербургского государственного университета - они считают, что за подделку входных билетов можно спокойно привлекать как за приготовление и покушение на мошенничество. Точно так же и по статье 327, о подделке документов, можно привлекать за подделку входных билетов на спортивные соревнования, её необходимо только немного доработать. В целом фракция поддерживает законопроект, но я ещё раз обращаю ваше внимание именно на вопрос, связанный с подделкой билетов: в этих действиях есть большая общественная опасность, поэтому, я считаю, имеет смысл провести совещание с руководством правоохранительных органов и подумать, посмотреть, как всё-таки начать привлекать нарушителей к ответственности по данным статьям. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Представитель президента желает выступить? Правительства? Нет. Докладчик? Наталья Владимировна, пожалуйста, заключительное слово. ПАРШИКОВА Н. В. Спасибо большое. По вопросу о том, возможно ли использование поддельных билетов, прохождение двух лиц по одному билету. Это практически невозможно (этого не наблюдалось и на чемпионате мира), потому что продажа билетов как ФИФА, так и УЕФА, организаторами мероприятия и владельцами билетов, производится только в электронной форме при идентификации личности и заключении договора. Если зритель не воспользовался билетом или покупает до четырёх билетов на своё имя, то он указывает, кому конкретно он передаёт билет, то есть если и идёт перепродажа билетов, то она идёт опять-таки через сайт УЕФА, где заключается повторный договор о покупке этого билета уже другим лицом. Случаев подделки документов, когда одним и тем же билетом обладают два лица, не было при проведении в Российской Федерации чемпионата мира. На время проведения чемпионата мира был введён Fan ID, паспорт болельщика, идентификация болельщика, и имеется договорённость с УЕФА, у нас с ними есть соглашение, что и теперь при продаже билетов также будет учитываться наличие паспорта болельщика, Fan ID. Предложение относительно применения норм не административного, а Уголовного кодекса не может быть до конца поддержано, потому что билет не является формой строгой отчётности, а нормы Уголовного кодекса применяются в случаях, связанных с документами, которые являются формой строгой отчётности. Билет, обладателем которого является УЕФА, не относится к документам строгой отчётности, соответственно, применение Уголовного кодекса здесь невозможно. Кроме того, законопроект практически согласован с УЕФА, а им достаточно применения административной ответственности: продажу билетов они осуществляют на протяжении многих лет при проведении своих чемпионатов, своих мероприятий, и в странах проведения применяется прежде всего административная ответственность; есть, конечно, ряд стран, где установлена уголовная ответственность, в частности, Англия давно уже установила уголовную ответственность в связи с хулиганским поведением своих болельщиков, но это применимо только непосредственно к гражданам Англии. Прошу поддержать законопроект. Спасибо большое. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 05 мин. 08 сек.) Проголосовало за 410 чел.91,1 % Проголосовало против 2 чел.0,4 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 413 чел. Не голосовало 37 чел.8,2 % Результат: принято Принимается в первом чтении.