Заседание № 228
24.07.2024
Вопрос:
О проекте федерального закона № 658080-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О газоснабжении в Российской Федерации" и статьи 113 и 157-3 Жилищного кодекса Российской Федерации" (об уточнении порядка проведения технического обслуживания и ремонта внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1191 по 1202 из 7356
ЗАВАЛЬНЫЙ П. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Иван Иванович, извините, "По порядку ведения" нажал. 39-й вопрос касается газоснабжения, обслуживания ВДГО, ВКГО, очень резонансный законопроект, нам надо обязательно его принять в первом чтении, чтобы он пошёл в рассылку на месяц (там совместное ведение) и чтобы в сентябре, не позже сентября его принять. Большая просьба сегодня его рассмотреть. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. 39-й вопрос. У нас набирается много вопросов, которые надо обязательно рассмотреть. Помечаем.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6252 по 6707 из 7356
39-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О газоснабжении в Российской Федерации" и статьи 113 и 157-3 Жилищного кодекса Российской Федерации". Докладывает Александр Евсеевич Хинштейн. ХИНШТЕЙН А. Е. Уважаемые коллеги, законопроект, который представляется вашему вниманию, был разработан как работа над ошибками. Напомню, что 11 апреля текущего года здесь, в зале пленарных заседаний, мы очень подробно и детально обсуждали острую ситуацию, связанную с резким ростом стоимости техобслуживания газового оборудования в частных и многоквартирных домах. Вы помните, что мы с вами приняли обращение Государственной Думы в адрес министра строительства и ЖКХ России, поскольку на этот орган возложены ответственность и обязанность по формированию методики расчётов и тарифов, и в нашем обращении мы просили вмешаться и изменить существующие сегодня подходы. Мы с вами также говорили о том, что в ряде регионов России произошёл резкий и ничем не обоснованный и не оправданный рост стоимости техобслуживания. В Самарской области, которую я представляю, он составил до 330 процентов. И это как раз и явилось результатом непроработанной должным образом нормативно-правовой базы. Но, безусловно, изменение самой методики не является исчерпывающим решением и панацеей, и поэтому оперативно подготовленный и внесённый законопроект... А здесь я хотел бы отдельно отметить серьёзную и консолидирующую роль Павла Николаевича Завального и Комитета по энергетике, взявшего на себя эту задачу. Так вот, ключевая новация, нами предлагаемая, заключается в том, чтобы уйти от существующей сегодня монополии. Что произошло на практике? Опять же на примере родной для меня Самарской области. Частная газовая энергетическая монополия, к слову, единственная в стране: 95 процентов всех домохозяйств в регионе обслуживает газом этот частник. Этот частник, пользуясь своим монопольным правом, как я полагаю, злоупотребляет им и увеличивает стоимость техобслуживания (не меняя при этом никаким образом предоставляемые услуги) до 330 процентов. А мы предлагаем иной подход, когда право обеспечивать, проводить, точнее, техобслуживание получат не только монопольные организации, но и любые ГРО (газораспределительные организации), имеющие соответствующую лицензию. Это приведёт на практике к уходу от монополии, от возможности злоупотреблять своим положением и, как следствие, к снижению стоимости услуг для граждан, которые, безусловно, возмущены подобной ситуацией. После того, как мы с вами провели подробное обсуждение, несколько часов оно длилось, после того, как мы с вами приняли обращение в адрес Минстроя, после того, как эта тема широко зазвучала, люди ожидали, что произойдёт резкое снижение стоимости. Но вот опять же на примере своего региона, я с сожалением констатирую, что такого снижения не происходит. А частный газово-энергетический монополист - вновь подчёркиваю: единственный в стране, у нас такая самарская аномалия, - пообещав снизить, снизил на 15-20 процентов. То есть сначала на 330 процентов увеличили, а потом на 20 процентов снизили. К слову, за то время, пока мы работали над этим законопроектом, в регионе сменилась власть - губернатор, аффилированный с этой частной газово-энергетической компанией, поскольку ранее он работал на руководящих должностях в этой структуре, а теперь, как выясняется, член его семьи является акционером этих монополий. Так вот, сменилась власть, и мы видим, что именно подход на региональном уровне позволяет ситуацию менять, но полагаться только на добропорядочность, принципиальность и порядочность чиновников нам кажется недостаточным. Ровно по этой причине мы предлагаем поддержать внесённую нами инициативу: уйти от монополии при обеспечении технического обслуживания газового оборудования в домах, добиться, с одной стороны, сохранения качества этой важной услуги, потому что речь идёт о безопасности, а с другой стороны, добиться снижения стоимости, потому что человек, рядовой гражданин, наш избиратель, не должен из своего далеко не всегда широкого кармана оплачивать сверхприбыль, сверхдоходы и новые "бентли" для олигархов, которые по-прежнему пытаются использовать этот сектор в целях своего обогащения. Представитель комитета, я думаю, более подробно коснётся уже вопросов профессионального свойства. Я же, завершая, хочу поблагодарить всех соавторов, с кем мы готовили эту инициативу, и выразить надежду на то, что законопроект будет поддержан всеми фракциями так же единогласно, как было поддержано обращение Государственной Думы в адрес министра строительства и ЖКХ России. Спасибо, коллеги, за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Евсеевич. С содокладом выступает Павел Николаевич Завальный. ЗАВАЛЬНЫЙ П. Н. Уважаемые коллеги, год назад была возвращена, по сути, монополия, которая была отменена в 2012 году, на обслуживание ВДГО - внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах и на объектах ИЖС. Это была вынужденная мера, потому что из года в год шёл рост аварий газа в быту: и задыхался народ, и взрывались целые подъезды. Но вместе с возвратом монополии должно было быть возвращено регулирование, а этого не случилось, потому что обслуживание обходится... это жилищные услуги, которые не регламентируются прейскурантами, стоимость рассчитывается на основании методики, того, что разрабатывал Минстрой. Но методика - это инструмент: как скальпелем можно убить, а можно сделать операцию, так и этим инструментом по-разному воспользовались разные газораспределительные организации. При этом, должен сказать, у нас в стране 192 газораспределительные организации, это итоги приватизации газораспределительного комплекса - того, что я всегда называл ошибкой, даже преступной ошибкой. Но если брать тот же "Газпром", где более ответственный подход, - он присутствует только в 80 и только в 60 имеет контрольный пакет, - там, где "Газпром", таких повышений цен не произошло. А там, где частный бизнес, такое, к сожалению, случилось. Поэтому мы стали думать, как без потери безопасности, и надёжности, и качества регулировать цены. Лучшие условия - это конкуренция. У нас всего 192 организации, как я сказал, 89 субъектов, поэтому у нас буквально в каждом субъекте присутствует не одна, а несколько ГРО. И если ввести конкуренцию, по крайней мере это уже будет как-то влиять на цены, на их снижение, даст право выбора. Что касается ИЖС, это вообще была избыточная норма. Мы предлагаем вернуть специализированные организации, но только те, которые соответствуют требованиям, установленным правительством, - такая прямая норма - пусть не все, а те, которые по уровню специалистов, по уровню квалификации, опыту работы могут делать эту работу. Кроме того, законопроект, коллеги, устраняет правовые пробелы, которые были допущены. Это касается прежде всего вот чего. Там, где используется не природный газ, который идёт по газопроводам, а называемый СУГ - пропан, бутан, - то есть в Восточной Сибири, на Дальнем Востоке, в основном дома с газгольдерами, там сети распределения, ГРО как таковых там нет, там есть компании, поставляющие пропан, бутан и, как правило, владеющие этими установками и локальными сетями газораспределения. Так вот это было упущено, и мы в этом законе восполняем правовой пробел: эти организации будут иметь такую возможность, они тоже лицензируются, имеют правильную квалификацию. Кроме того, у нас выпали дома блокированной застройки, выпал специализированный жилищный фонд, к которому относятся общежития, и в этом законе мы также правим все эти огрехи. Коллеги, 49 субъектов дали положительные заключения на законопроект, его сейчас просто ждут. Кроме того, есть положительные заключения Счётной палаты и комитета по экономике Совета Федерации. Комитет-соисполнитель - комитет по ЖКХ также поддерживает данный законопроект. Ну и самое важное. Коллеги, ко мне вот в этот период, за этот год, обращалось очень много депутатов, к которым обращались люди, которые увидели проблемы, были обращения, и устные, и письменные, и я очень рад, что мы подготовили этот законопроект, который отвечает на все эти вопросы. Надеюсь, мы примем его в первом чтении, и вы поедете домой и сможете сказать людям, что проблема, да, была, но она в стадии решения. Прошу поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Павел Николаевич. Коллеги, будут ли вопросы? Да. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Альшевских Андрей Геннадьевич. АЛЬШЕВСКИХ А. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Павел Николаевич, вот вы сказали, что мы совершили ошибку, когда принимали решение по поводу монополии, тем самым мы убили конкуренцию, то есть мы с этого рынка выдавили предприятия. А вот за этот год, за всё время, что монополисты работали по этому направлению, на этом рынке, сколько предприятий было закрыто, ушло с этого рынка, у вас в комитете случайно нет такой информации? ЗАВАЛЬНЫЙ П. Н. Коллеги, я называю ошибкой не установление монополии, а приватизацию, которая прошла в газораспределительном комплексе - в монопольном виде деятельности. А то, что мы установили монополию ГРО для многоквартирных домов, коллеги, очень правильно. Вот заметили, что за прошедший год, ну, практически не было вот таких резонансных взрывов домов? Это как раз вот уже результат. А до этого мы каждый год собирались: один, два, три взрыва, люди гибли. Понимаете? Вот это уже небольшой, но результат этой работы. Что касается специализированных организаций. К сожалению, если раньше был термин "специализированная организация", но к ним не были определены требования и сколько их на рынке... было, ну, по нашим оценкам, 4-5 тысяч организаций. Не было сквозного списка этих организаций и не было понимания, насколько они специализированные, насколько они неспециализированные. Хотя за этот период сложился рынок, и каждый, может быть, с этим сталкивался: у нас, как правило, было и есть много западного оборудования, западных поставщиков, там, германское, китайское оборудование, есть сервисные компании, которые и проектируют, и монтируют, и устанавливают это газовое оборудование, особенно на объектах ИЖС, и потом его эксплуатируют. Вот у меня, допустим, частный дом: заключён договор с такой компанией, которая в своё время всё смонтировала, и договор на сервисное обслуживание - и стоит недорого, и качество высокое. В рамках того закона, который мы принимали, мы дали право собственникам объектов ИЖС продлить на пять лет старые договоры, и те, кто продлил на пять лет, пока договоры не кончились, по сути, как работали со специализированными организациями, так и работают, то есть там ГРО не вступила, не пришла, потому что был договор. Самое главное для организации, которая подаёт газ в данный дом, чтобы был договор на техническое обслуживание. Если такой договор есть, то проблема в принципе снимается. Конечно, за это время какие-то организации перестали существовать, потому что монополизирован рынок, но достаточно специализированных организаций, которые пройдут квалификацию на соответствие этим требованиям и продолжат дальше работать, я просто уверен в этом. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Куринный Алексей Владимирович. КУРИННЫЙ А. В. Уважаемый Павел Николаевич, не разделяю вашу уверенность по поводу большей безопасности. В Интернете сейчас можно открыть: несколько аварий, связанных с газом, прямо вот за последние несколько месяцев. Мы, кстати, предупреждали, что монополия ни к чему хорошему не приведёт, и хорошо, что мы возвращаемся приблизительно к тому же состоянию, в котором были. Какую долю рынка в Российской Федерации сегодня занимает, скажем так, наш главный ГРО - "Газпром" и его подразделения, вы можете сказать точно? Потому что опять же чуть позже в выступлении я вам расскажу, какой хороший "Газпром", который якобы ничего не повышает, - ничем не лучше. Итак, какова доля "Газпрома" на момент принятия закона и сейчас? ЗАВАЛЬНЫЙ П. Н. Я же рассказал, у нас 192 ГРО, "Газпром" в разном виде - есть оошки, есть акционерные общества - присутствует в 80, контрольный пакет имеет в 60. Работа по консолидации газораспределительных комплексов началась в 2005 году, этот результат достигнут за 20 лет. Там в разных формах собственности унитарные акционеры, которые просто так акции не продают, то есть невозможно взять под контроль управление. Вот и считайте долю. Что касается объёма поставки газа, там несколько выше, может доходить до 70-80 процентов проход газа через эти газопроводы. Более точно можно, конечно, посчитать, но для данного законопроекта это не принципиально. Что касается повышения цен, коллеги, я специально смотрел, кто на сколько повысил. Допустим, был случай в Краснодаре (четыре организации ГРО в Краснодаре), там повысили цену где-то на 35 процентов. Когда проводил открытое совещание в онлайн-режиме, спрашиваю: "Почему повысили цену?" - "Ну, мы вот за пять лет инфляцию насчитали на прейскурант". - "А почему раньше инфляцию не насчитывали?" - "Ну, у нас небольшая доля рынка, поэтому не было необходимости". Я говорю: "Ребята, если доля рынка растёт, наоборот, должна снижаться цена, а не повышаться". Вот такие ответы были. Что касается "Газпрома", да, было повышение цен, но на уровень, как правило, не выше инфляции или в пределах инфляции, то есть достаточно разумное. По крайней мере, тут есть контроль и управление, а вот что касается частного бизнеса, здесь немножко всё по-другому пошло, хотя мы просили эти компании ценник не завышать, чтобы они получали оплату за работу только по факту обслуживания, а не 1/12 часть и так далее. Ну, сейчас, коллеги, мы будем законопроект смотреть и во втором чтении. Вот специально делаем сейчас долгую рассылку, до сентября, чтобы обязательно посмотреть в рамках второго чтения, если будут какие-то разумные предложения, замечания, что тут регулировать, потому что это очень важный и резонансный вопрос, который касается в том числе безопасности. Я должен сказать, за этот год ещё даже не везде ГРО смогли организовать обслуживание, поскольку есть ещё одна проблема, коллеги, - допуск в квартиры: люди просто не пускают в квартиры для проведения обслуживания. Эту проблему мы тоже постараемся порешать, может быть, в рамках второго чтения, ну, есть предложения. Могу сказать немножко анонсом: коль мы ввели монополию на поставку газа одной ГРО в конкретный дом, может быть, стоит вернуться к теме и вот в эту стоимость обслуживания газового оборудования, которое стоит, включать надбавку ГРО (туда же включается аварийно-диспетчерская служба)? И тогда не будет необходимости отдельно оплачивать обслуживание, потребитель будет оплачивать стоимость обслуживания при оплате газа, при этом в стоимости газа это будет составлять всего полпроцента где-то, не больше, даже меньше - вот такая наша оценка. Вот мы прокачаем этот момент. С Минэнерго разговаривал, они в принципе поддерживают, и газораспределительным организациям так проще, и аварийно-диспетчерскую службу так проще содержать, и технические службы, которые занимаются обслуживанием, и тогда мы эту проблему решим. И тогда человек будет в квартиру пускать, потому что для него это ничего не будет стоить, это уже оплачено, не 1/12 часть, а в стоимости газа, так будет намного дешевле и надёжнее. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кузнецов Андрей Анатольевич. КУЗНЕЦОВ А. А. Уважаемые коллеги, вот благодаря такой хорошей цепкости Александра Евсеевича мы тогда целый день потратили на то, чтобы выслушать эту проблему, обсудить. Насколько я помню, речь шла о том, что... ну, всё-таки во главе всей проблемы стоит обоснованность цен, то есть насколько обоснованы те цены, которые выставляют. Да, есть конкретный случай по Самаре, это злоупотребление, но в целом проблема именно в обоснованности. Так вот, как законопроект, который мы предлагаем, решает проблему обоснованности этих цен? Я помню, что речь шла и Вячеслав Викторович говорил о том, что правительство должно отреагировать и в подзаконных актах должно выставить ограничители определённые: на сколько можно повышать, когда, кто должен давать на это разрешение и так далее. Ведь совершенно правы коллеги, которые говорят, что, ну, "Газпром" - да, но завтра они так же поднимут, и что мы будем говорить? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Александру Евсеевичу включите микрофон. Вопрос был авторам. ХИНШТЕЙН А. Е. Спасибо за вопрос. Я кратко. Я же, выступая, говорил о том, что наша инициатива - это один из путей решения обозначенной проблемы. И проверка изменения, точнее, изменение методики расчётов также является задачей, которую нам предстоит, необходимо будет решить, при этом появление здесь конкуренции приведёт к снижению стоимости. Ну вот мы с вами, коллеги, на примере сотовой связи, на примере операторов в телеком-отрасли можем это хорошо увидеть. У нас почему одни из самых низких в мире цен на связь? Потому, что конкуренция всегда была, потому что всегда была "большая четвёрка". А когда один частный, тем более монополист, он и сдирает с людей три шкуры. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Микрофон на трибуне, пожалуйста, включите. ЗАВАЛЬНЫЙ П. Н. Коллеги, как я сказал, сейчас это регулируется методикой - ту методику, которую Минстрой разработал, мы подработали, - но это не решает проблему, потому что экономически обосновать, коллеги, можно всё. Здесь проблема регулирования. Если можно экономически обосновать различающуюся в несколько раз цену на одну и ту же услугу в разных компаниях, значит, что-то здесь не то. Только конкуренция, коллеги, даёт баланс цены и качества. Вот есть такое понятие "концентрация рынка": где пять компаний, которые между собой не могут договориться, рынок считается совершенно идеальным, то есть концентрация рынка - 2 тысячи, ну, как это считается, я могу рассказать, подойдёте - скажу, как это считается. А у нас больше компаний, у нас 192 ГРО на 89 субъектов, где-то по четыре, по пять гэрэошек в каждом субъекте, поэтому мы и хотим, чтобы была конкуренция. Как только появится конкуренция, сразу будут другие условия, другие цены, потому что будет конкуренция для потребителя, мы же сохранили старые условия: одна ГРО - один многоквартирный дом. А что касается ИЖС, тоже вводим конкуренцию ГРО - специализированные организации, которые соответствуют требованиям, может быть, даже на уровне тех же ГРО, только без лицензирования на право обслуживания этого газоопасного оборудования. Такая модель, на наш взгляд, будет наиболее совершенной, и при этом, коллеги, без потери безопасности и качества, потому что это во главе угла. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Павел Николаевич. Присаживайтесь. Есть желающие выступить. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Куринный Алексей Владимирович, пожалуйста. КУРИННЫЙ А. В. Уважаемые коллеги, давайте мы всё-таки вспомним, кто те нехорошие люди - инопланетяне, наверное, - которые пришли, ввели монополию, в результате резко возросли цены, тарифы на газ, ну, и, соответственно, это ударило по карманам наших граждан, а на качество, кстати, никак не повлияло, абсолютно точно могу вам сказать. Эти люди сидят в этом зале. Я напомню, что в конце прошлой сессии точно так же был внесён законопроект, который мы долго здесь обсуждали, долго говорили, что это введение монополии, - а по факту была введена монополия, потому что только та компания, которая поставляет газ, имеет право обслуживать оборудование. Это первый момент. И второй момент - именно эта компания в соответствии с тем законом, к сожалению, получила право на расчёт тарифов самостоятельно, пусть и с учётом методики. Так вот, эту проблему породила именно Государственная Дума, приняв тот закон, который монополизировал рынок. И несмотря на рассказы нам про то, что это немного - 80 процентов у "Газпрома", основным бенефициаром всего этого процесса был "Газпром", именно его подразделения в подавляющем большинстве регионов обслуживают сегодня это оборудование. Я уж не говорю про чехарду, которая началась 1 сентября, когда начались массовые переходы, там, очереди, крики и тому подобное, там вообще была полная беда. Но самое главное и самое болезненное - это то, что выросли тарифы, причём выросли в 2-3 раза там, где был "Газпром". Отвечаю абсолютно точно за свою родную Ульяновскую область, за Калининградскую область, где я был и смотрел, за ещё ряд регионов, где точно такое же повышение, потому что монополия ведёт к повышению тарифов в любом случае. И к снижению качества, это второе. Мы пока, может быть, до этого не добрались, но, к сожалению, количество аварий, на мой взгляд, не уменьшилось. Более того, после того как были введены вот эти ограничения, в моей родной Ульяновской области произошло отравление газом, и обслуживало оборудование в том здании, в том жилом доме как раз наше большое национальное достояние, эта компания. Вот ошибка была в этом зале проведена, совершена в данном случае, исправлять её надо. Потому что, если мы ввели монополию, надо было вводить и государственное регулирование сразу же на эту цену, потому что это был монополист, а не передавать право самому "Газпрому", его подразделениям и, скажем так, другим компаниям рассчитывать самим себе тарифы. Методика действительно кривая - мы точно так же разбирали в одном из антимонопольных органов, - она позволяет считать, как понравится: можно так посчитать, можно эдак посчитать. Но естественно, в большинстве регионов посчитали правильно, в свою пользу, я имею в виду подразделения вот этих наших газовиков, и увеличили тарифы, абсолютно необоснованно увеличили в 2-3 раза без всякого улучшения качества. Если вчера для проверки тех же котлов приходил из какой-то компании, скажем так, специализированный сотрудник и брал за это полторы тысячи раз в год, осматривал... Я прошу добавить - от фракции. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время. КУРИННЫЙ А. В. ...то теперь это же делает представитель "Газпрома", который приходит, также за 15 минут осматривает, только берёт за это 3,5 тысячи рублей. Это я вам говорю в среднем с одного домохозяйства в моей родной Ульяновской области. Ничего больше не поменялось совершенно. Сегодняшний шаг - это возвращение к тому, что было. Это устранение своей ошибки, мы согласны. Другое дело, что надо, конечно, идти дальше и, возможно, говорить о государственном регулировании этого тарифа - не в плане методики какой-то, которую надо отдать кому-то, чтобы что-то пересчитать, посмотреть, и не в плане создания двух ГРО, которые могут оказаться в принципе принадлежащими одному и тому же бенефициару в конечном счёте. Надо более глубоко к этому подойти и исправить ту ошибку, которую мы сами же и совершили. И сегодня обвинять кого-то, говорить, что мы исправляем ситуацию... мы исправляем свою же собственную ошибку ценой огромных мучений, ценой переплат наших граждан, миллионов наших граждан, которые страдали по всей Российской Федерации и продолжают страдать. И хотелось бы после того, как мы примем этот закон, получить понятную, ясную методику, узнать, насколько цены на обслуживание внутридомового газооборудования, внутриквартирного оборудования в результате принятия этого закона будут снижены. Мы поддержим. Соответствующие поправки представим. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пахомов Сергей Александрович, пожалуйста. ПАХОМОВ С. А. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект подготовлен на основании существенной работы по анализу правоприменительной практики. А базовый закон, который мы с вами приняли не так давно, хороший, и тем, что мы обсуждаем сегодня, он, в общем-то, немного дополняется. Ни при каких обстоятельствах мы не возвращаемся к старой системе, и этого нельзя делать, и базово мы стоим на решениях, принятых в законе, который уже работает, который уже даёт результат. Да, у нас получилось так, что коллеги из исполнительной власти, а конкретно из Минстроя, не совсем качественно, мягко говоря, отработали подзаконные акты, что дало право и возможность нескольким регионам, в том числе Самарской области - спасибо Александру Евсеевичу, который поднял этот вопрос здесь, - подойти к ценообразованию весьма вольно. Но остальные-то регионы у нас приняли качественные решения. И если раньше в каких-то регионах за полторы тысячи рублей приходил малопонятный человек, а в одном доме по подъездам путешествовали до 14 организаций, якобы проверяя внутриквартирное газовое оборудование, то сегодня это будет делать одна организация, один человек, максимум, может быть, две организации, но понятные, с понятной ответственностью и так далее. Да, по итогам мониторинга мы сегодня считаем, что необходимо добавить некоторые детали, которые закроют лазейку вот для тех регионов, о которых мы говорили, где достаточно вольная трактовка границ ценообразования, это тоже так, законопроект, в общем-то, об этом. Ещё раз фиксирую: не будет возврата к той ситуации, когда на этом рынке работали все, кто хочет, а не тот, кто может, тот, кто имеет право, имеет соответствующие квалификации, к этой ситуации мы возвращаться не будем. Я хочу, чтобы мы все это чётко понимали. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" законопроект в первом чтении поддерживает. Ко второму чтению давайте работать - возможно, нам ещё удастся улучшить тот текст, который есть. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Александр Евсеевич, будете выступать с заключительным словом? Нет. Павел Николаевич? Тоже нет. Коллеги, обсуждение завершено, переходим к голосованию. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 40 мин. 02 сек.) Проголосовало за 404 чел.89,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 405 чел. Не голосовало 45 чел.10,0 % Результат: принято Принимается в первом чтении.