Заседание № 55
14.11.2008
Вопрос:
О проекте федерального закона № 65461-5 "О внесении изменений в статью 7 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" (о предоставлении органам местного самоуправления права выступать учредителями (соучредителями) средств массовой информации).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5252 по 5767 из 7830
Пункт 24. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 7 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации". Докладывает депутат Государственной Думы Ирина Петровна Горькова. ГОРЬКОВА И. П., фракция ЛДПР. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Предложенные мною дополнения к статье 7 закона о СМИ носят исключительно технический характер: просто принятый ранее правовой акт приводится в соответствие с современным законодательством. Давайте обратимся к сути законопроекта. Изменения предлагается внести в статью 7 закона о СМИ, которая называется "Учредитель". Что включает в себя эта статья? Только перечень лиц, имеющих право выступать учредителем, ничего больше. И если оппонировать полученному ранее заключению комитета по информационной политике, то надо сказать, что ни о целях, ни о видах учреждаемых СМИ, а тем более о вопросах собственности речь не идёт, только о перечне лиц. Из этого перечня органы местного самоуправления оказались исключены с принятием 12 декабря 1993 года Конституции Российской Федерации, норма статьи 12 которой устанавливает, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Извините, можно воды налить? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Помогите, пожалуйста, принесите, если можно, на трибуну воды. Или можете взять у меня. ГОРЬКОВА И. П. Спасибо, я нашла. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нашли, да? ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ГОРЬКОВА И. П. Я ещё не председатель партии, мне ещё рано. Могут ли сейчас органы местного самоуправления выступать учредителями средств массовой информации? Да, могут. Это право им предоставлено 131-м федеральным законом, где в статье 17 говорится, что муниципальный район, поселение и городской округ обладают полномочием учреждать печатное средство массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации. 131-й закон, как нормативный правовой акт, принятый позднее, чем закон о СМИ, имеет большую юридическую силу. Кроме того, его нормы относительно компетенции органов местного самоуправления по учреждению СМИ являются специальными в отличие от общих норм закона о СМИ, поэтому на практике органы местного самоуправления свои газеты учреждают. Немаловажно и то, что устраняется и внутреннее противоречие в самом законе о СМИ. В статье 12 этого закона говорится о том, что не требуется регистрации СМИ, учреждаемых органами местного самоуправления исключительно для издания их официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов. Но задумайтесь: как можно решать вопрос о регистрации, если органов местного самоуправления просто нет в списке возможных учредителей? С учётом всего изложенного прошу внимательно подойти к сути моей законодательной инициативы и поддержать её. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ирина Петровна, пока присаживайтесь. Наверное, у вас будет возможность ответить на вопросы, которые вам зададут. С содокладом выступает заместитель председателя Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Борис Львович Резник. Пожалуйста, Борис Львович. РЕЗНИК Б. Л., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Законопроектом, который только что представила Ирина Петровна, предлагается внести изменения в абзац первый статьи 7 Закона "О средствах массовой информации", предусмотрев в числе возможных учредителей (соучредителей) средств массовой информации органы местного самоуправления. Из законопроекта следует, что органы местного самоуправления могут учреждать средства массовой информации как печатные, так и электронные для опубликования не только официальной информации, но и другой информации и иных материалов. В соответствии с пунктом "и" статьи 71 Конституции Российской Федерации информация находится в ведении Российской Федерации. Статья 1 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" предусматривает среди прочих положений положение об учреждении средств массовой информации, которое не подлежат ограничениям, за исключением ограничений, предусмотренных законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации. При рассмотрении законопроекта надо иметь в виду, что в соответствии со статьёй 12 Конституции Российской Федерации, цитирую, органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти и местное самоуправление самостоятельно только в пределах своих полномочий. В преамбуле Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" содержится положение о том, что в соответствии с Конституцией Российской Федерации данный федеральный закон устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его существования. Согласно пункту 7 части 1 статьи 17 указанного федерального закона органы местного самоуправления обладают полномочиями, которые позволяют им выступать учредителями (соучредителями) только печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации (это в редакции федерального закона от 31 декабря 2005 года номер 199). Частью 5 статьи 50 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено ограничение через определение целевого использования муниципального имущества. Данное ограничение позволяет органам местного самоуправления использовать средства муниципального бюджета исключительно для осуществления отдельных государственных полномочий, которые решают задачи местного значения, в частности для распространения только сугубо официальной информации. В случае возникновения у муниципальных образований права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, указанным в пункте 14 части 2 и пункте 13 части 3 статьи 50, указанное имущество подлежит перепрофилированию, то есть изменению целевого назначения, либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом. В части 6 статьи 50 говорится, что "особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учёта муниципального имущества устанавливаются федеральным законом". Необходимо отметить, что в части 1 статьи 18 "Принципы правового регулирования полномочий органов местного самоуправления" содержится положение о том, что перечень вопросов местного значения не может быть изменён иначе, как путём внесения изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Автором предлагается также изменить термин "государственный орган" на термин "орган государственной власти". Такая замена, на наш взгляд, приведёт к сужению круга возможных учредителей, соучредителей средств массовой информации. Например, Счётная палата Российской Федерации, Генеральная прокуратура Российской Федерации, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, являющиеся государственными органами, не являются в то же время органами государственной власти. Принятие рассматриваемого законопроекта приведёт к несогласованности правовых норм Конституции Российской Федерации, Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" и Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Исходя из сказанного Комитет по информационной политике, информационным технологиям и связи законопроект не поддерживает. Комитетом-соисполнителем по данному законопроекту является Комитет по вопросам местного самоуправления, который поддерживает законопроект. Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы отрицательное. Отзыв Правительства Российской Федерации отрицательный. Доклад окончен. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, доклад состоялся. Я вижу, есть желающие задать вопросы: депутат Иванов, депутат Локоть, депутат Коломейцев. Депутат Локоть Анатолий Евгеньевич, пожалуйста. ЛОКОТЬ А. Е. Спасибо, Олег Викторович. Уважаемая Ирина Петровна, то, что мы видим сейчас, - доклад, отрицательное заключение профильного комитета по данному законопроекту, - это некая политика в отношении местного самоуправления, которая, на мой взгляд, привела к тому, что у нас нет местного телевидения сегодня. Сегодня у нас нет фактически местных средств массовой информации, у нас всё перешло на федеральный уровень. И вот местное телевидение - оно просто уничтожено, оно как класс умерло сегодня в субъектах, в городах-миллионниках во всяком случае. Я хочу задать вам вопрос. Есть ли у вас какая-то статистика по обращениям местной власти, муниципалитетов, с тем чтобы открыть средства массовой информации и поучаствовать в качестве соучредителей? И, Борис Львович, вам вопрос. За что такая дискриминация, собственно говоря, местного самоуправления? Почему ссылки на государственный уровень? У нас сегодня... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятен вопрос, Анатолий Евгеньевич. Пожалуйста, Борис Львович. Или кто отвечает? Сначала отвечает Ирина Петровна. ГОРЬКОВА И. П. Анатолий Евгеньевич, спасибо за вопрос. Я бы ответила несколько шире, сказала о том, что в первую очередь 131-й закон прописал в данном случае... Всё-таки я вынуждена поправить: речь идёт не о телевидении, речь идёт именно о печатном органе. И де-факто сегодня, практически... У меня нет такой статистики, что в каком-то районе, который является именно муниципальным образованием, на сегодня нет печатного органа. То есть получается, что печатный орган есть, а действует он, скажем так, нелегитимно, то есть он действует в соответствии со 131-м законом, но находится в противоречии с законом о СМИ. Собственно, вот это мы и предлагали устранить. Если брать шире - поселения, городские округа, то есть сельские и городские поселения и городские округа, - тоже бы не сказала, что сегодня действительно многие уже хотят открыть печатный орган. Это связано, конечно, в первую очередь с финансированием. Поскольку у них сегодня нет денег на выполнение своих первоочередных полномочий, нельзя сказать, что все выстроились в строй и срочно хотят открыть свои печатные органы, такого нет. Но, собственно, комитет-то в первую очередь и противостоит тому... Они выступают каким образом? Даже из данного заключения это видно. Но я всё-таки хотела бы сделать такую поправку, сказать, что в статье 50 чётко прописано и в полномочиях районов, и в полномочиях всех уровней поселений, что они имеют право распоряжаться, владеть имуществом для проведения информационной политики. Это прописано однозначно в статье 50. Говорить о том, что сегодня сразу все поселения откроют порнографические журналы, будут писать там неизвестно что... Для этого там работают наши же коллеги - советы депутатов, представительные органы, которые утверждают бюджет и все затраты по данному бюджету. Я считаю, что это действительно и недоверие к нашим коллегам на муниципальном уровне, и вообще недоверие к местному самоуправлению. Спасибо. РЕЗНИК Б. Л. Я своё мнение по этому поводу могу высказать. Я считаю, что данный законопроект не что иное, как очень наглядная иллюстрация того, о чём очень резко говорил президент Медведев в своём недавнем послании, то есть неуёмное желание чиновного люда подчинить себе средства массовой информации, безраздельно владеть ими и держать их в финансовой зависимости. Нигде в мире нет такой практики, чтобы была газета, принадлежащая муниципалитету какого-то города, посёлка и так далее. Ну, пример такой: город Лахти, Финляндия. У них там шестнадцать местных изданий, несколько каналов телевизионных. Власть нигде учредителем не является, чиновники не являются учредителями. И надо отвыкать уже от того, что у нас Коммунистическая партия владела всем - от многотиражек до всего другого. Все мы были органами, органами и подручными. Не хотят этого больше журналисты. И как иллюстрация - письмо, которое я получил сегодня из Ростова. Мы заканчиваем работу над новой редакцией закона о средствах массовой информации (возглавляет рабочую группу Олег Викторович Морозов) и разослали во все субъекты Федерации просьбу: давайте предложения, что же нам делать со СМИ. И вот редакторы ростовских газет собрали конференцию и прислали предложения в Государственную Думу: вывести органы власти из числа учредителей СМИ, предоставить редакциям право выбора, с кем быть при учреждении СМИ, определить право собственности. Вернуть собственность, заработанную коллективами редакций газет. Прекратить превращать издания в инструмент самовосхваления местных князьков, дать журналистам возможность говорить не от имени чиновничества, а от имени общественности и так далее. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо, потом узнаете. Николай Васильевич, покажем мы вам эти предложения, я их не видел... Я вам предоставлю слово. Хорошо, хорошо... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо, Николай Васильевич, ну, вы депутат из Ростова, все явки и адреса вам потом Борис Львович передаст. Так, ещё есть вопрос. Депутат Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Борис Львович, вот мне даже удивительно: вы журналист-демократ и вдруг таким узурпатором выступаете! Скажите, пожалуйста, правильно ли я понял вас, что если сегодня муниципалитет финансирует газету, то он совершает преступление? РЕЗНИК Б. Л. Он не совершает преступление, но муниципалитет может строить отношения, не декларировать их, а строить отношения... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) РЕЗНИК Б. Л. Одну минуточку. Он может строить отношения, заключать договор и платить за официальную информацию, которую печатает та или иная газета. У него есть право выбора. А держать на финансовом крючке, как сегодня везде происходит, - это неправильно, я считаю. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Иванов Сергей Владимирович. ИВАНОВ С. В. Спасибо. Уважаемый Борис Львович, ну вот смотрите, по закону у нас как: если муниципальное образование сорок лет без урожая и учреждает собственное печатное издание для публикования своих нормативных документов, это нормально. Правильно? Правильно. А если вдруг в этом издании, в информационном листке, или как он там будет назван, не знаю, вдруг появляется объявление о том, что баба Маня продаёт свою корову, - это уже, сами понимаете, не акт муниципального образования и публикации не подлежит. На этом основании что, закроют газету? Лицензию отзовут? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Рекламу если будет публиковать частное лицо, является ли это основанием для того, чтобы закрыть данную газету? РЕЗНИК Б. Л. Вы хорошо знаете закон о СМИ, что вы мне задаёте вопрос?! Посмотрите ещё раз, что является, а что не является основанием для закрытия СМИ. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вопросов больше нет. Тогда присаживайтесь, Борис Львович. Переходим к обсуждению... Мне сделала замечание Елена Григорьевна Драпеко, она говорит, что уже давно нажала кнопку, хочет высказаться по ведению, а я ей слова не даю. Поэтому перед тем, как Сергей Владимирович Иванов произнесёт пламенную речь по этому законопроекту, я дам ей возможность по ведению выступить. Пожалуйста, Елена Григорьевна. ДРАПЕКО Е. Г., фракция "Справедливая Россия". Уважаемый Олег Викторович, в своё время я тянула руку, чтобы задать вопрос докладчику, вы моей руки не увидели, поэтому я включила кнопку "по ведению", чтобы обратить ваше внимание на себя. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Извините. Я просто не всегда успеваю увидеть все руки. Я обычно называю фамилии желающих высказаться и спрашиваю зал: я всех увидел, всех учёл? Поэтому не стесняйтесь, иногда не только руку поднимите, но и скажите: нет, не всех. Я тогда обязательно вас запишу. Извините, ради бога. Пожалуйста, ваш вопрос, Елена Григорьевна. ДРАПЕКО Е. Г. Спасибо большое. У меня к господину Резнику вот такой... даже не знаю, вопрос ли, может быть, просто моё мнение. По просьбе очень многих районных журналистов и редакций газет я буду поддерживать этот законопроект. И связано это с тем, что легенда, будто существуют свободные средства массовой информации, опровергнута, и в неё уже никто не верит. Сегодня на местах учредителями газет и других средств массовой информации являются промышленные группы, бизнес-сообщества, журналисты находятся под давлением этих бизнес-групп и очень часто не могут свободно работать. В таких крупных муниципальных образованиях, как Ставрополь, Ярославль, Новосибирск, то есть в городах-милионниках практически, да, они доверяют власти и... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте десять секунд. Задайте вопрос, Елена Григорьевна. ДРАПЕКО Е. Г. Я хотела бы, чтобы Борис Львович мне пояснил, чем бизнес-структуры или наши олигархи страшнее, чем чиновники и депутаты муниципальных образований? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, про фильмы ужасов, Борис Львович, будьте любезны. РЕЗНИК Б. Л. Я думаю, что свободное средство массовой информации должно учреждаться общественностью, гражданским обществом. Но если богатые люди учреждают СМИ, следует соблюдать правила игры: они не вмешиваются в редакционную политику. Это давно существующая во всём мире практика, её нам надо перенимать. У того, кто владеет СМИ, есть материальный интерес: газета, любое другое средство массовой информации должны приносить прибыль - вот это должно учредителей волновать. Редакционная же политика обычно регулируется договорными отношениями, и вмешиваться в редакционную политику учредители не могут. Сегодня такие примеры есть и в нашем Отечестве. Посмотрите на очень непростую радиостанцию "Эхо Москвы": казалось бы, как это "Газпром" позволяет ей резко критиковать, скажем, правительство, самого президента и так далее, и так далее. А дело в том, что Венедиктов и его коллеги поставили условие: вы владеете, но не вмешиваетесь. Есть другие примеры, когда олигархи владеют другими средствами массовой информации, но при всём при том политика редакционная отделена от денег. А чиновники, как правило, стараются, чтобы их, любимых, превозносили в средствах массовой информации, подчиняют себе целиком средства массовой информации и диктуют политику. В этом отличие. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые депутаты, все вопросы заданы. Выступать запланировали депутат Иванов и депутат Локоть, правильно я понимаю, да? Пожалуйста, Иванов Сергей Владимирович. ИВАНОВ С. В. Спасибо, Олег Викторович. Уважаемые коллеги, для начала я при всех приношу свои извинения Борису Львовичу за то, что задал ему вопрос, хотя действительно читал Закон "О средствах массовой информации". Прошу прощения, Борис Львович. Коллеги, вообще-то Ирина Петровна, поскольку она была руководителем небольшого муниципального образования, законопроект разрабатывала как раз не для таких огромных муниципальных образований, как Новосибирск или ещё какой-нибудь. Там проблемы решаются очень просто, проще пареной репы: предоставил здание, где сидит та или иная редакция, - и всё, считай, что ты уже соучредитель и можешь диктовать свою волю. Дело в другом. Вот тут упомянули послание президента. Я могу другую фразу из этого послания привести: сейчас органам местного самоуправления будет предоставлена возможность влиять на глав местного самоуправления. И где, как не в такой вот газете, в печатном органе нужно будет обсудить, правильно себя ведёт глава на своём посту или неправильно? Такой возможности, к сожалению, нет. И вообще, коллеги, поймите вы одну простую вещь. Вся абсурдность ситуации в том, что можно просто-напросто в маленьком, мелком муниципальном образовании девятьсот девяносто девять экземпляров напечатать и там что угодно написать. Если они боятся, что это будет экстремизм... Можно даже экстремистские вещи печатать. Не надо никакой лицензии, не надо регистрировать абсолютно ничего. А можно действительно печатать дельные вещи. И, как говорил наш незабвенный Владимир Ильич Ленин, газета - это не только коллективный пропагандист и агитатор, но ещё и организатор. То есть вот эти функции она выполняет. И ни одно нормальное муниципальное образование, где есть нормальные депутаты, не позволит себе, если у них не завезены корма... вернее, не корма, извините, не завезено топливо, не сделаны дороги, дырявый водопровод, платить деньги за издание какой-то газеты или ещё чего-то. Ну нет таких, извините за выражение, глупых людей у нас, никто этого делать не станет. Их потом население на вилы поднимет просто-напросто. А мы, вместо того чтобы расширить эти полномочия и убрать именно пробел в законе, почему-то идём на поводу у каких-то несущественных абсолютно инсинуаций: нельзя, нельзя, не входит в систему государственной власти... Это их деньги, это они всё делают на свой страх и риск. Местное самоуправление у нас отделено от государства, вот они и решают. Нужна им газета - пускай они будут учредителями этой газеты. Вот и всё. А что касается вашего замечания по поводу власти, то жить в обществе и быть свободным от общества нельзя, вы прекрасно знаете, Борис Львович. И поэтому если они не попадут в зависимость от главы или ещё какого-нибудь чиновника из администрации муниципального образования, то их купит какой-нибудь местный олигарх и они будут плясать под его дудку. Так оно и будет. Поэтому законопроект надо поддержать обязательно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо. Пожалуйста, Локоть. ЛОКОТЬ А. Е. Спасибо. Во-первых, подчёркиваю, законопроект касается всех средств массовой информации, там именно так и написано: СМИ. Это очень важный аспект. Второе, я удивлён, честно говоря, выступлением Бориса Львовича, человека демократичного, толерантного, человека, который всегда защищает свободу слова. Ведь, по сути дела, что вы сегодня защищаете, предлагая не принимать этот закон? Вы предлагаете закрепить ту ситуацию, которая сложилась сегодня. А какая это ситуация? Поезжайте в любой субъект Федерации и посмотрите, кому принадлежат СМИ, кто командует, как вы говорите, что за князьки печатаются там, кому поют осанну. Да всё монополизировано в интересах администрации субъектов Российской Федерации! Причём любой субъект Федерации возьми. И далеко не всё так просто там. Вот в городах-миллионниках ничего открыть невозможно. Это очень тяжело всё. Права на существование там добиваются огромными деньгами, взятками и разными ходами, а что касается электронных средств массовой информации, просто невозможно это пробить, получить разрешение. Поэтому защищать сегодняшнюю ситуацию - это как раз выступать против свободы слова, против возможности доступа к дополнительной информации и права выбора потребителем вот этой информации. Посмотрите, мы кому затыкаем рот? Мы затыкаем рот местному самоуправлению, при сегодняшнем раскладе самому демократичному уровню власти, самому нижнему, тому, который имеет дело с избирателями. Я поддерживаю, абсолютно согласен с высказываниями депутатов. Да на местах многие журналисты, которые работают в районках, селькоры просят: помогите, поддержите, дайте возможность выпускать эти газеты и зарегистрировать это телевидение. Ведь телевидение на селе, которое одно время процветало, оно сегодня тоже уничтожено. Всё монополизировано субъектами Российской Федерации. Взять Новосибирскую область, взять ли Кемеровскую, соседнюю, Кузбасс - там вообще слова без разрешения администрации нельзя сказать. Свобода слова достигается только при большом количестве средств массовой информации. А мы здесь зажимаем и тем самым не пускаем, наступаем на права, на демократические свободы. Я считаю, что надо данный законопроект поддерживать всячески и поблагодарить тех, кто разработал его. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Состоялось обсуждение. Я обращаюсь к представителям президента и правительства: не настаиваете на выступлении? Нет. Докладчик и содокладчик? Докладчик, пожалуйста. Включите Горьковой микрофон. ГОРЬКОВА И. П. Уважаемые коллеги, я вот буквально два слова хотела сказать. В первую очередь давайте осознаем, что сейчас 131-й закон разрешает учреждать печатные органы, а в законе о СМИ это не прописано. И в результате получается, что мы своих коллег будем отправлять в суды, потому что любая прокурорская проверка опять-таки будет показывать, что да, согласно этому закону он имел право, а согласно этому закону нет. И соответственно, как дальше развернётся ситуация, в общем-то, предсказать заранее сложно. Поэтому я думаю, что мы должны помочь местному самоуправлению. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Борис Львович Резник, как содокладчик, тоже хотел бы добавить что-то. РЕЗНИК Б. Л. Я просто хотел бы уточнить, что не возбраняется и сегодня учреждать средства массовой информации муниципалитетам и печатать только официальные документы... Хотят они - у них есть выбор - либо заключают соглашение с каким-то изданием и печатают там, либо учреждают своё издание. Но в бюджетах местных не предусмотрены траты на содержание средств массовой информации, на прославление себя любимых - то, что сегодня происходит везде, в том числе в моём Хабаровском крае. Сегодня каждый районный глава считает необходимым содержать, держать на финансовом крючке свою районную газету. Тут важны акценты: никто не возбраняет учреждать то, что можно по закону, но это не средство массовой информации, это листок информационный. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Друзья, состоялось обсуждение. Я думаю, можно на этом закончить. Ставлю на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статью 7 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 17 мин. 45 сек.) Проголосовало за 134 чел.29,8% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 134 чел. Не голосовало 316 чел.70,2% Результат: не принято Не принято.