Заседание № 11

30.11.2016
Вопрос:

О проекте федерального закона № 654002-6 "О внесении изменений в статьи 28-1 и 28-2 Федерального закона "О теплоснабжении" и статьи 41-1 и 41-2 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" (в части, касающейся существенных условий договоров аренды объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, находящихся в государственной или муниципальной собственности).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2282 по 2318 из 7902
7-й пункт, о проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 28-1    
и 28-2Федерального закона "О теплоснабжении" и статьи 41-1 и 41-2               
Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении". Доклад первого           
заместителя председателя Комитета по энергетике Сергея Яковлевича Есякова.      
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ЕСЯКОВ С. Я., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Данный законопроект был      
принят во втором чтении 11 ноября 2016 года. Он направлен на создание           
дополнительных механизмов по привлечению инвестиций в систему теплоснабжения,   
водоснабжения, водоотведения. Законопроект прошёл правовую и лингвистическую    
экспертизы.                                                                     
                                                                                
Комитет по энергетике просит принять данный законопроект в третьем чтении.      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Будут ли желающие выступить по мотивам? Нет.                                    
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона.                             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 27 мин. 36 сек.)                 
Проголосовало за              412 чел.91,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    413 чел.                                          
Не голосовало                  37 чел.8,2 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в третьем чтении.                                                   
                                                                                

Заседание № 8

11.11.2016
Вопрос:

О проекте федерального закона № 654002-6 "О внесении изменений в статьи 28-1 и 28-2 Федерального закона "О теплоснабжении" и статьи 41-1 и 41-2 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" (в части, касающейся существенных условий договоров аренды объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, находящихся в государственной или муниципальной собственности; принят в первом чтении 27 марта 2015 года с наименованием "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3252 по 3320 из 6736
9-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 28-1 и     
28-2 Федерального закона "О теплоснабжении" и статьи 41-1 и 41-2 Федерального   
закона "О водоснабжении и водоотведении". Докладывает Сергей Яковлевич          
Есяков.                                                                         
                                                                                
ЕСЯКОВ С. Я., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект был принят в первом    
чтении 27 марта 2015 года, он направлен на повышение инвестиционной             
привлекательности теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.                
                                                                                
Ко второму чтению было подано восемь поправок, они сгруппированы по таблицам:   
четыре поправки комитетом предлагается принять, четыре поправки - отклонить.    
Прошу депутатов поддержать решение комитета.                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.                          
                                                                                
Ставлю таблицу на голосование.                                                  
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 11 мин. 01 сек.)                 
Проголосовало за              343 чел.76,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    343 чел.                                          
Не голосовало                 107 чел.23,8 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет.                                   
                                                                                
Ставлю таблицу на голосование.                                                  
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 11 мин. 27 сек.)                 
Проголосовало за              329 чел.73,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    329 чел.                                          
Не голосовало                 121 чел.26,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Ставлю на голосование законопроект во втором чтении.                            
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 11 мин. 50 сек.)                 
Проголосовало за              346 чел.76,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    346 чел.                                          
Не голосовало                 104 чел.23,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается во втором чтении.                                                   
                                                                                

Заседание № 226

27.03.2015
Вопрос:

О проекте федерального закона № 654002-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части, касающейся существенных условий договоров аренды объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, находящихся в государственной или муниципальной собственности).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 8063 по 8221 из 8713
34-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные       
законодательные акты Российской Федерации". Докладывает Николай Радиевич        
Подгузов, заместитель министра экономического развития.                         
                                                                                
ПОДГУЗОВ Н. Р., официальный представитель Правительства Российской Федерации,   
заместитель министра экономического развития Российской Федерации.              
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Вашему вниманию предлагается       
законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты             
Российской Федерации", разработанный в целях уточнения понятия                  
"дисконтированная валовая выручка", применяемого при заключении договоров       
аренды объектов в области водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения,         
соответственно, законы, в которые вносятся изменения, - это закон "О            
теплоснабжении" и закон "О водоснабжении и водоотведении".                      
                                                                                
Действующим порядком передачи объектов теплоснабжения, водоснабжения и          
водоотведения в аренду, который установлен соответствующими законами,           
предусматривается, что передача таких объектов в аренду возможна только на      
конкурсной основе, причём максимальный срок аренды ограничен десятью годами,    
а основным критерием оценки заявок на участие в конкурсе является размер        
дисконтированной валовой выручки - суммы выручки от реализации товаров и        
услуг и поддержки из бюджета соответствующего уровня. Сумма выручки от          
реализации товаров и услуг определяется тем уровнем тарифов, который            
устанавливается РЭКами, бюджетная поддержка - это также заранее оговорённая     
сумма, но при текущей версии законодательства может сложиться такая ситуация:   
за пределами срока аренды платежи по тем инвестициям, которые были заранее      
предусмотрены договором аренды, арендатору не возвращаются. Соответственно,     
для того чтобы стимулировать инвестиции в ЖКХ, предусматривается право          
арендодателя предусмотреть в договоре аренды возможность компенсации            
определённых объёмов инвестированных арендатором средств за пределами           
действия договора аренды. На наш взгляд, с одной стороны, данная норма          
необходима для того, чтобы стимулировать инвестиции в ЖКХ, а с другой           
стороны, она будет оказывать дисциплинирующее воздействие, поможет не           
допускать ситуаций, когда срок договора аренды имущества неадекватен размеру    
запрашиваемых муниципальным или федеральным органом инвестиций в это            
имущество. Также важно отметить, что такие договоры могут заключаться в         
случае, если арендуемое имущество введено в эксплуатацию не ранее пяти лет с    
начала срока аренды.                                                            
                                                                                
Вот все основные положения законопроекта. Просьба поддержать предложенные       
уточнения в соответствующие законы и принять законопроект в первом чтении.      
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
С содокладом выступает Юрий Александрович Липатов.                              
                                                                                
ЛИПАТОВ Ю. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Я не буду повторять то, что было    
сказано заместителем министра. Хочу довести до вашего сведения, что авторы      
законопроекта в пояснительной записке не уточнили, что в аренду передаётся      
только имущество, введённое в эксплуатацию не ранее пяти лет с начала срока     
аренды.                                                                         
                                                                                
Дополнительное инвестирование в новые объекты коммунальной инфраструктуры       
является, однако, не очень распространённым явлением, и это связано,            
по-видимому, с достаточно быстрым развитием поселений. В этом случае следует    
разделить расходы арендатора: расходы на выполнение производственной            
программы (на текущую деятельность) и расходы на инвестиционные программы (на   
развитие системы теплоснабжения или водоснабжения). Очевидно, что новеллы       
закона не должны распространяться на производственные расходы, то есть          
недопустимо перекладывать плату за текущие коммунальные платежи на плечи        
последующих поколений.                                                          
                                                                                
Что касается возмещения расходов арендатора на инвестиционную программу после   
окончания срока действия договора аренды, то к достоинствам законопроекта       
относится то, что эта величина оговаривается заранее, при заключении договора   
аренды. Недостатком является то, что органы местного самоуправления, заключая   
такой договор, фактически перекладывают свои обязательства, во-первых, на       
избираемую в последующем муниципальную администрацию, которая оказывается       
связанной обязательствами, которых она не давала, и заранее не ясно, будет ли   
она в состоянии их выполнить, во-вторых, на бюджет региона, который вынужден    
будет покрыть за счёт дотаций предусмотренные договором обязательства, если     
следующая администрация муниципалитета будет не в состоянии это сделать. В      
связи с этим мы считаем, что законопроект должен быть дополнен механизмами      
согласования таких договоров с областной администрацией, а кроме того такие     
договоры должны соответствовать инвестиционным программам теплоснабжающих       
организаций и организаций, осуществляющих водоснабжение и водоотведение,        
ранее утверждённым схемам теплоснабжения и водоснабжения, генеральным планам    
развития соответствующего населённого пункта. Все эти документы утверждаются    
региональными властями, поэтому также представляется необходимым дополнить      
законопроект механизмами мониторинга со стороны региональной власти             
выполнения арендатором взятых на себя обязательств, предусмотренных             
действующим законодательством.                                                  
                                                                                
В своём заключении Комитет по жилищной политике и жилищно-коммунальному         
хозяйству, поддержав концепцию, выразил опасение, что перенос выплаты части     
дисконтированной валовой выручки за пределы срока действия аренды, во-первых,   
послужит необоснованному занижению тарифов на услуги ЖКХ и дополнительному      
переносу финансовой нагрузки на местные бюджеты, во-вторых, снизит гарантии и   
увеличит риски для арендатора по своевременному возмещению производимых им      
расходов, что в свою очередь снизит инвестиционную привлекательность            
рассматриваемых сфер деятельности ЖКХ.                                          
                                                                                
По результатам рассылки законопроекта получено 73 положительных отзыва от       
субъектов Российской Федерации и один отрицательный отзыв - от губернатора      
Хабаровского края.                                                              
                                                                                
Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по энергетике рекомендует     
принять данный законопроект в первом чтении при условии, что все эти            
замечания будут учтены при подготовке ко второму чтению.                        
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Юрий Александрович.                              
                                                                                
Есть ли вопросы, коллеги? Сергей Михайлович Катасонов, других нет.              
                                                                                
Пожалуйста, депутату Катасонову включите микрофон.                              
                                                                                
КАТАСОНОВ С. М. Я и не задавал бы вопрос, но тема очень сложная, коллеги, и     
не случайно профильный комитет и комитет-соисполнитель дали, скажем так,        
достаточно противоречивые заключения, в которых они отмечают и плюсы, и         
минусы.                                                                         
                                                                                
Николай Радиевич, вот я из города Оренбурга, мы столкнулись с такой             
ситуацией: мы взяли лет пятнадцать назад кредит Мирового банка в размере 16     
миллионов долларов, и до сих пор областная администрация его выплачивает,       
хотя уже нет в живых мэра, который подписывал документы, где были какие-то      
экономические обоснования... в общем, это очень сложная тема. Скажите, как      
планируется выплачивать - единовременно после разрыва договора или какими-то    
длинными платежами по расчёту? И нет ли другого способа, чтобы заключать        
договор аренды на тот срок, на который... (Микрофон отключён.)                  
                                                                                
ПОДГУЗОВ Н. Р. Спасибо за вопросы. На самом деле основной идеей данных          
дополнений в законодательные акты как раз таки и является стимулирование к      
заключению договоров аренды именно на тот срок, за который может быть           
осуществлён возврат инвестиций, либо к уменьшению запроса на инвестиции со      
стороны какого-то муниципалитета, и, соответственно, приведению договора в      
соответствие с учётом сроков аренды.                                            
                                                                                
Что касается графика выплат за пределами срока действия договора аренды, он     
также оговаривается при заключении такого договора, но, честно говоря, мы       
надеемся, что ситуации, когда такого рода право муниципалитета будет            
использовано, будут единичными, сроки инвестиций и сроки аренды будут           
совпадать со сроками окупаемости.                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Будут ли желающие выступить? Нет.                                               
                                                                                
Ставлю законопроект на голосование.                                             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 59 мин. 01 сек.)                 
Проголосовало за              296 чел.65,8 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    296 чел.                                          
Не голосовало                 154 чел.34,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении.