Заседание № 223

20.03.2015
Вопрос:

О проекте федерального закона № 653839-6 "О внесении изменений в статьи 15.25 и 23.60 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части уточнения отдельных положений в сфере валютного законодательства).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2799 по 2814 из 7114
5-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 15.25 и   
23.60 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях",        
третье чтение. Докладывает Дмитрий Фёдорович Вяткин.                            
                                                                                
Включите микрофон.                                                              
                                                                                
ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Комитет подготовил     
данный законопроект к принятию в третьем чтении, все необходимые экспертизы     
проведены и заключения получены. Просим поддержать.                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли желающие выступить по мотивам? Нет.                                     
                                                                                
Выносим на "час голосования".                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5528 по 5545 из 7114
5-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 15.25 и   
23.60 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях",        
третье чтение.                                                                  
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 03 мин. 22 сек.)                 
Проголосовало за              444 чел.98,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    444 чел.                                          
Не голосовало                   6 чел.1,3 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят.                                                                   
                                                                                

Заседание № 222

18.03.2015
Вопрос:

О проекте федерального закона № 653839-6 "О внесении изменений в статьи 15.25 и 23.60 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части уточнения отдельных положений в сфере валютного законодательства; принят в первом чтении 20 января 2015 года с наименованием "О внесении изменений в статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в части дифференциации санкций, налагаемых за несоблюдение порядка оформления и представления документов и информации)".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1224 по 1256 из 6299
2-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 15.25 и   
23.60 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях",        
второе чтение. Докладывает Дмитрий Фёдорович Вяткин.                            
                                                                                
ВЯТКИН Д. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! К данному законопроекту         
поступило две поправки, они помещены в таблицу № 1 и рекомендованы к            
принятию. Просим утвердить таблицу поправок № 1 и принять законопроект во       
втором чтении.                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице № 1? Нет.                                            
                                                                                
Ставлю таблицу на голосование.                                                  
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 46 мин. 42 сек.)                 
Проголосовало за              320 чел.71,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    320 чел.                                          
Не голосовало                 130 чел.28,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Таблица принимается.                                                            
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4951 по 4968 из 6299
2-й вопрос повестки, проект федерального закона "О внесении изменений в         
статьи 15.25 и 23.60 Кодекса Российской Федерации об административных           
правонарушениях", второе чтение.                                                
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 02 мин. 19 сек.)                 
Проголосовало за              385 чел.85,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    386 чел.                                          
Не голосовало                  64 чел.14,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят во втором чтении.                                                        
                                                                                

Заседание № 209

20.01.2015
Вопрос:

О проекте федерального закона № 653839-6 "О внесении изменений в статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в части дифференциации санкций, налагаемых за несоблюдение порядка оформления и представления документов и информации)".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2714 по 2941 из 6824
8-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 15.25     
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в части       
дифференциации санкций, налагаемых за несоблюдение порядка оформления и         
представления документов и информации)". Докладывает Сергей Дмитриевич          
Шаталов.                                                                        
                                                                                
ШАТАЛОВ С. Д., официальный представитель Правительства Российской Федерации,    
заместитель министра финансов Российской Федерации.                             
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Статья 15.25 устанавливает     
ответственность за нарушение валютного законодательства, в частности            
предусматривается ответственность за несоблюдение или нарушение порядка         
представления форм учёта и отчётности по валютным операциям, подтверждающих     
документов и информации при осуществлении валютных операций, а кроме того, за   
нарушение правил оформления паспортов сделок, за нарушение сроков хранения      
учётных документов и за другие подобные правонарушения. При этом, если такое    
правонарушение совершается впервые, ответственность предусматривается в виде    
штрафа для должностных лиц в размере 4-5 тысяч рублей, для юридических лиц -    
40-50 тысяч рублей; при повторном правонарушении в течение года эта             
ответственность сегодня составляет до 400-600 тысяч рублей для юридических      
лиц и до 30-40 тысяч рублей для физических лиц.                                 
                                                                                
Учёт правоприменительной практики позволил правительству сделать вывод - и      
этот вывод разделяется также бизнес-сообществом - о том, что размер штрафов     
за повторное правонарушение является чрезмерным. В законопроекте предлагается   
снизить размер штрафов, установив его для физических лиц на уровне 12-15        
тысяч рублей, а для юридических лиц - на уровне 120-150 тысяч рублей. Это       
предложение реализуется в рамках осуществления правительственной "дорожной      
карты" по поддержке доступа на рынки зарубежных стран и по поддержке            
экспорта. Хочу обратить особое внимание на то, что по самым серьёзным           
правонарушениям, предусмотренным статьёй 15.25, а именно за непредставление     
информации по счетам, находящимся в зарубежных банках, сохраняется старый       
размер штрафов, потому что это как раз используется, в частности, для           
злоупотреблений и вывода средств за пределы Российской Федерации.               
                                                                                
С учётом всех этих обстоятельств правительство просит поддержать законопроект   
в первом чтении.                                                                
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Дмитрий Фёдорович Вяткин.                                                       
                                                                                
ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Комитет            
рассмотрел указанную законодательную инициативу. Мы отмечаем, что согласно      
правовым позициям Конституционного Суда, которые неоднократно высказывались,    
привлечение лиц к административной ответственности должно осуществляться по     
принципу в том числе и дифференциации в зависимости от серьёзности              
совершённого административного проступка. Мы полагаем, что данный               
законопроект в полной мере соответствует принципам назначения                   
административной ответственности, в том числе принципу дифференциации, и        
полагаем, что он может быть принят в первом чтении.                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы? Прошу записаться.                                              
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Сергей Николаевич Решульский.                                                   
                                                                                
РЕШУЛЬСКИЙ С. Н., фракция КПРФ.                                                 
                                                                                
Очень интересный законопроект, но ещё интереснее пояснительная записка к        
нему, и у меня вопрос к Сергею Дмитриевичу Шаталову.                            
                                                                                
Я так и не понял концепцию данного законопроекта. Вы ссылались на               
правоприменительную практику, но вот давайте прочитаем предпоследний абзац      
пояснительной записки: "Предлагаемые законопроектом изменения позволяют         
смягчить применение административной ответственности к резидентам за            
несоблюдение порядка оформления и представления подтверждающих документов...    
что будет способствовать сокращению административных барьеров..." и так         
далее. Я так понимаю, что нарушения остаются те же, но теперь по этим           
нарушениям административный штраф будет не 40 тысяч рублей для физического      
лица и не 600 тысяч для юридического лица, а в два-четыре раза меньше. Какие    
административные барьеры, если человек или юридическое лицо нарушает?..         
(Микрофон отключён.)                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте полминуты.                                       
                                                                                
Или вы сформулировали вопрос до конца, Сергей Николаевич?                       
                                                                                
РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Спасибо.                                                       
                                                                                
Я полагаю, что если вы приведёте примеры этих административных барьеров,        
то... Если я нарушаю закон или положения, которые вы утвердили, то это          
значит, что я нарушаю закон, здесь никаких административных барьеров нет, я     
просто должен честно по закону выполнять всё, что положено, а если я            
занимаюсь махинациями какими-то, то надо, наоборот, эти штрафы увеличивать,     
вместо того чтобы их снижать в четыре, а то и больше раз. Поясните, что за      
административные барьеры вы, как представитель правительства, видите в          
наказании виновных в нарушении действующего положения?                          
                                                                                
ШАТАЛОВ С. Д. Сергей Николаевич, спасибо большое за вопрос. Я в своём           
выступлении постарался отметить, что состав правонарушения в отношении          
валютного законодательства законопроектом предлагается разделить на две         
части: первая часть - те нарушения, которые представляют наибольшую             
опасность, например непредставление информации о движении средств по счетам в   
зарубежных банках, и там очень жёсткая мера ответственности сохраняется,        
вторая часть - нарушения, связанные в основном с техническими проблемами, в     
том числе это нарушение правил заполнения форм, в соответствии с которыми       
резиденты, осуществляя операции, представляют сведения об этих операциях (для   
этого существуют специальные формы), это нарушение правил заполнения            
паспортов сделок, это нарушение правил хранения документов, и в этом случае,    
я ещё раз подчеркну, при нарушении, совершаемом впервые, предусмотрены очень    
незначительные штрафы, при повторном нарушении в течение года сейчас эти        
штрафы больше примерно в десять раз. Вот именно это повышение в десять раз и    
выглядит чрезмерным - предлагается увеличить эти штрафы по сравнению с          
однократным нарушением, но сделать их всё-таки более разумными, поскольку это   
не очень серьёзные, не глобальные правонарушения. Вот, собственно, о чём идёт   
речь.                                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Николай Васильевич Коломейцев.                                                  
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо.                                                       
                                                                                
Уважаемый Сергей Дмитриевич, вы в Минфине, наверное, самый опытный человек,     
лучше всех знающий Налоговый кодекс и всё, что рядом с ним. Вот Центробанк      
сообщил, что у нас 151,5 миллиарда долларов, так сказать, убежали за прошлый    
год, причём половина суммы убежала в последние два месяца, - скажите,           
пожалуйста, каким образом этот закон уменьшит этот поток оттока?                
                                                                                
ШАТАЛОВ С. Д. Николай Васильевич, спасибо за вопрос, но к этой проблеме         
законопроект не имеет ровным счётом никакого отношения.                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Иван Николаевич Абрамов.                                                        
                                                                                
АБРАМОВ И. Н., фракция ЛДПР.                                                    
                                                                                
У меня, собственно, был похожий вопрос: не становимся ли мы пособниками - не    
разрешаем ли вот этим резидентам, нерезидентам, систематически нарушающим       
наше законодательство, не представляющим своевременно необходимые документы,    
по липовым паспортам-договорам выводить средства за рубеж?                      
                                                                                
ШАТАЛОВ С. Д. Спасибо, Иван Николаевич. Я, наверное, приведу статистику,        
поскольку действительно такие правонарушения совершаются: за 2014 год у нас     
было примерно шесть с небольшим тысяч постановлений Росфиннадзора по статье     
15.25 КоАП, то есть касающихся этих вопросов; по повторно совершённым           
нарушениям, которые являются предметом сегодняшнего законопроекта, - 126        
постановлений на общую сумму примерно 42,5 миллиона рублей. Я ещё раз хочу      
подчеркнуть, что это, может быть, даже не такие большие суммы, но в данном      
случае это чрезмерное наказание за технические ошибки, по существу говоря, и    
вот это хочется исправить этим законопроектом.                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Кто хотел бы выступить? Прошу записаться.                                       
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Николай Васильевич Коломейцев.                                                  
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо.                                                       
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Это правильно, что при ответе   
на мой вопрос Сергей Дмитриевич улыбнулся, - почему? Ну, если корабль терпит    
бедствие, то капитан остаётся на мостике, а вся команда спасается. В данной     
ситуации, вместо того чтобы прекратить отток капитала, предлагают мёртвому      
припарки: уменьшить даже те мизерные поступления, которые были за счёт          
штрафов за эти нарушения, притом что как раз у людей, совершающих эти           
нарушения, зарплата значительно превышает размер даже удесятерённого штрафа.    
                                                                                
Сергей Дмитриевич, наверное, перед Минфином надо поставить вопрос об            
ужесточении валютного регулирования, для того чтобы валюта оставалась здесь,    
чтобы мы могли её направить на более полезные вещи: на развитие                 
инфраструктуры, на строительство новых заводов и так далее. И не надо           
обманываться, что мы приняли очередной хороший закон, - он ничего не решает!    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергей Николаевич Решульский.                             
                                                                                
РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Спасибо.                                                       
                                                                                
Я обращаюсь и к Сергею Дмитриевичу, представителю правительства, но больше,     
наверное, к комитету, который возглавляет Владимир Николаевич Плигин.           
                                                                                
Несомненно, мы поддержим идею дифференциации этих наказаний, это                
действительно нужно сделать, потому что, как говорится, каждый должен нести     
ответственность по заслугам, но что настораживает? Вместо того чтобы            
ужесточать требования - давайте уж прямо говорить: из пояснительной записки и   
из самого текста законопроекта видно, что это вроде бы попытка в первую         
очередь каким-то образом поставить барьеры на пути вывоза капитала из           
России... так вот, вместо того чтобы ужесточать эти требования, мы их           
оставляем для одной категории, скажем, участвующих в этом процессе, а по всем   
остальным мы просто смягчаем меру наказания.                                    
                                                                                
Почему я обратился к комитету? Я полагаю, ко второму чтению нам надо было бы    
не снижать штрафы с 400-600 тысяч рублей до 120-150 тысяч рублей, а,            
наоборот, увеличивать, оставив ту норму для всех остальных, дифференцируя по    
категориям, как говорится, - наверное, такой подход был бы правильным. И ведь   
я не зря спрашивал, что это за административные барьеры, но никто мне так и     
не ответил, в том числе уважаемый Сергей Дмитриевич, - я не вижу тут            
административных барьеров!                                                      
                                                                                
Вы знаете, в одном фильме, все его, наверное, видели, герой говорит: "Тебя      
посадят, а ты не воруй!" Так и здесь: закон есть, положение есть - соблюдай     
всё, и не будешь наказан ни административным штрафом, ни как-то по-другому.     
Вы можете сказать - и Сергей Дмитриевич отметил, - что речь о каких-то          
технических ошибках при заполнении форм, но мы в прошлую сессию приняли закон   
и уже действует норма, по которой, если своевременно выявить ошибки при         
заполнении этих форм, никаких административных штрафов не налагается. То есть   
если ты честно работаешь, обнаружил ошибку, пришёл и честно сказал, что         
чего-то не так оформил или не так сделал, то согласно закону даётся время на    
исправление, всё это рассматривается и учитывается, - так ведь на самом деле?   
Тогда зачем снижать санкции?! И какие административные барьеры?! Мы только,     
на мой взгляд, повышаем вероятность того, что будут нарушать, а штрафы станут   
меньше!                                                                         
                                                                                
Мы идею дифференциации этих мер административного наказания поддержим, но       
надеемся, что и Владимир Николаевич Плигин, и члены комитета всё-таки ко        
второму чтению внесут изменения не в плане снижения штрафов, а в плане          
действительно дифференциации повышенного наказания к тем, кто нарушает...       
(Микрофон отключён.)                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Сергей Дмитриевич? Не будет выступать. Дмитрий Фёдорович? Тоже нет.             
                                                                                
Выносим на "час голосования".                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5110 по 5128 из 6824
8-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 15.25     
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в части       
дифференциации санкций, налагаемых за несоблюдение порядка оформления и         
представления документов и информации)".                                        
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 09 мин. 07 сек.)                 
Проголосовало за              386 чел.85,8 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    387 чел.                                          
Не голосовало                  63 чел.14,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят в первом чтении.