Заседание № 240

10.06.2015
Вопрос:

О проекте федерального закона № 653786-6 "О внесении изменений в статью 183 Уголовного кодекса Российской Федерации" (в части усиления ответственности за разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1507 по 1520 из 6944
8-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 183       
Уголовного кодекса Российской Федерации". Докладывает Виктор Витальевич         
Пинский.                                                                        
                                                                                
ПИНСКИЙ В. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Данный проект         
закона мы рассматривали в первом чтении 18 марта. Ко второму чтению поправок    
не поступило, комитет просит поддержать его во втором чтении. Законопроект      
полностью готов к рассмотрению и в третьем чтении, если он будет поддержан во   
втором чтении, просим принять его и в третьем чтении.                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Виктор Витальевич.                               
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5841 по 5875 из 6944
8-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 183       
Уголовного кодекса Российской Федерации", второе чтение.                        
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 15 мин. 03 сек.)                 
Проголосовало за              383 чел.85,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    384 чел.                                          
Не голосовало                  66 чел.14,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят во втором чтении.                                                        
                                                                                
Будут ли выступления по мотивам? Нет.                                           
                                                                                
Ставлю на голосование в третьем чтении.                                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 15 мин. 29 сек.)                 
Проголосовало за              439 чел.97,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    439 чел.                                          
Не голосовало                  11 чел.2,4 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят.                                                                   
                                                                                

Заседание № 222

18.03.2015
Вопрос:

О проекте федерального закона № 653786-6 "О внесении изменений в статью 183 Уголовного кодекса Российской Федерации" (в части усиления ответственности за разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1476 по 1927 из 6299
7-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 183       
Уголовного кодекса Российской Федерации", первое чтение. Докладывает Алексей    
Владимирович Моисеев, заместитель министра финансов Российской Федерации.       
                                                                                
МОИСЕЕВ А. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации,    
заместитель министра финансов Российской Федерации.                             
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Позвольте представить вашему   
вниманию законопроект, которым в статью 183 Уголовного кодекса Российской       
Федерации вносятся изменения, направленные на усиление наказания за не          
предусмотренную законодательством Российской Федерации передачу кредитными      
организациями информации о клиентах третьим лицам.                              
                                                                                
Законопроектом предусматривается увеличение минимальной материальной            
ответственности за передачу такой информации с 80 тысяч рублей до 500 тысяч     
рублей, а максимальной - с 200 тысяч рублей до полутора миллионов рублей. При   
этом максимальный срок наказания по указанной статье предусматривает лишение    
свободы на срок до семи лет и не изменяется. В частности, законопроектом за     
собирание сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую         
тайну, путём похищения документов, подкупа или угроз, а равно иным незаконным   
способом предлагается увеличить наказание - штраф до 500 тысяч рублей или в     
размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период до одного       
года, тогда как в действующей редакции - штраф до 80 тысяч рублей или в         
размере заработной платы за период от одного до шести месяцев. За незаконные    
разглашение или использование сведений, составляющих коммерческую, налоговую    
или банковскую тайну, без согласия их владельца лицом, которому она была        
доверена или стала известна по службе или по работе, предлагается увеличить     
наказание до 1 миллиона рублей или в размере заработной платы или иного         
дохода осуждённого за период до двух лет, тогда как в действующей редакции -    
до 120 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода             
осуждённого за период до одного года. За те же деяния, причинившие крупный      
ущерб или совершённые из корыстной заинтересованности, предлагается увеличить   
наказание до 1 миллиона 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или     
иного дохода осуждённого за период до трёх лет, тогда как в действующей         
редакции соответственно - до 200 тысяч рублей или за период до полутора лет.    
                                                                                
Законопроект направлен на предотвращение и пресечение случаев незаконной        
передачи, разглашения банковскими служащими сведений о предприятиях и личных    
данных физических лиц. Прошу поддержать.                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Виктор Витальевич Пинский.                                                      
                                                                                
ПИНСКИЙ В. В. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Внесённый         
правительством проект направлен на усиление уголовной ответственности за        
разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую       
тайну, в связи с этим законопроектом предлагается внести изменения в статью     
183 Уголовного кодекса. Верхний предел штрафов предлагается существенно         
повысить, при этом нижние пределы штрафов не устанавливаются. Как уже           
говорилось, максимальный размер штрафа по статье 183 в настоящее время          
составляет 80, 120 и 200 тысяч рублей по частям первой, второй и третьей        
соответственно. Между тем сфера применения этой статьи - это прежде всего       
разглашение банками и кредитными организациями и их должностными лицами         
информации о своих клиентах в нарушение закона, для данной сферы такие          
максимальные размеры штрафов очевидно не являются существенными и не            
обеспечивают эффективного противодействия соответствующим неправомерным         
действиям мерами уголовного преследования. При этом нижние пороги штрафов не    
устанавливаются, чтобы дать суду большой коридор при назначении наказания по    
конкретному делу и конкретному лицу.                                            
                                                                                
Предложение законопроекта об увеличении размеров штрафов комитет                
поддерживает. Эти изменения отвечают конституционным требованиям                
соразмерности и индивидуализации уголовной ответственности и позволят более     
дифференцированно назначать наказание в каждом конкретном случае, учитывая      
обстоятельства, тяжесть и масштаб преступления, а также личность обвиняемого    
и другие факторы. Верховным Судом Российской Федерации законопроект             
поддержан. У Правового управления Аппарата Государственной Думы                 
концептуальных возражений не имеется.                                           
                                                                                
С учётом изложенного комитет просит поддержать данный проект закона в первом    
чтении.                                                                         
                                                                                
                    Председательствует Первый заместитель                       
                      Председателя Государственной Думы                         
                               И. И. Мельников                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Виктор Витальевич.                               
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы? Есть.                                                 
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Плетнёва Тамара Васильевна.                                                     
                                                                                
ПЛЕТНЁВА Т. В., фракция КПРФ.                                                   
                                                                                
У меня вопрос к Алексею Владимировичу.                                          
                                                                                
Ну то, что у нас в стране уже давно никакой тайны нет, все прекрасно знают, и   
вот это ужесточение для тех, кто выдает эту тайну, тоже, по-моему, не решит     
вопрос. Скажите, пожалуйста, а не рассматривали ли вы возможность, кроме        
увеличения штрафов, просто увольнять с работы сразу человека, который тайну     
выдал? Вы же понимаете, что человеку заказали это и дали гораздо больше         
денег, чем он штраф заплатит. Наверное, работой будут больше дорожить.          
                                                                                
МОИСЕЕВ А. В. Вы, естественно, смотрите в корень проблемы. К сожалению, в       
последнее время у нас было несколько таких ситуаций, когда банки просто         
торговали информацией о клиентах, и это порой было связано с разного рода       
секретами, как коммерческими, так даже и с вопросами безопасности страны.       
Конечно, это очень серьёзно, поэтому, собственно, мы и предлагаем наказание     
усилить. Но увольнение с работы - это не предмет Уголовного кодекса, а в        
данный момент мы предлагаем внести изменения в Уголовный кодекс. Всё-таки       
есть надежда, что, если люди будут понимать, что их в тюрьму посадят за         
такого рода нарушения, может быть, они, ну, как-то поостерегутся такие вещи     
делать.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Кропачев Александр Сергеевич.                                                   
                                                                                
КРОПАЧЕВ А. С., фракция ЛДПР.                                                   
                                                                                
Спасибо, Иван Иванович.                                                         
                                                                                
Вопрос докладчику.                                                              
                                                                                
Алексей Владимирович, вы привели в пояснительной записке статистику за 2013     
год - триста семнадцать преступлений. Учитывая то, что данным законопроектом    
мы усиливаем ответственность, хотелось бы понять динамику этих преступлений.    
Есть ли статистика за 2014 год? И если есть возможность, то скажите более       
конкретно: сколько дел было возбуждено, сколько было доведено до суда?          
                                                                                
МОИСЕЕВ А. В. К сожалению, у меня под рукой статистики за другие годы нет,      
давайте я постараюсь запросить эти данные в МВД и вам направить.                
                                                                                
Что касается 2013 года, вот по этим трёмстам семнадцати делам, о которых вы     
говорите, по информации МВД, осуждено было тринадцать лиц, из них двое          
приговорены к лишению свободы, а пятеро - к штрафу, но штрафы смешные, я        
согласен: трём лицам были назначены штрафы от 25 до 50 тысяч рублей, одному -   
от 5 до 25 тысяч рублей, то есть мы, в общем, говорим о том, что реально        
штрафы по сравнению с зарплатой этих служащих действительно смешные.            
Собственно говоря, это и сподвигло нас к тому, чтобы предложить вам             
существенно усилить наказание за эти преступления.                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Тарнавский Александр Георгиевич.                                                
                                                                                
ТАРНАВСКИЙ А. Г., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                
                                                                                
Вопрос докладчику.                                                              
                                                                                
Алексей Владимирович, пожалуйста, поясните нам всё-таки, чтобы было более       
понятно, с кем вы боретесь: с одной стороны, в пояснительной записке вы         
говорите о том, что штрафы являются несущественными для кредитных               
организаций; с другой стороны, когда вы обсуждаете, какую санкцию               
использовать, вы ссылаетесь на статью 159-4 "Мошенничество в сфере              
предпринимательской деятельности", где речь идёт об уголовной ответственности   
предпринимателей - физических лиц прежде всего. Поэтому ещё раз поясните нам:   
вы боретесь с банками или вы боретесь с должностными лицами, работающими в      
банках? Если с должностными лицами банков, то тогда и речь должна идти прежде   
всего об их уголовной ответственности, наверное. А при чём тут тогда штрафы,    
несущественные для кредитных организаций? Они же не несут солидарную            
ответственность за должностных лиц... (Микрофон отключён.)                      
                                                                                
МОИСЕЕВ А. В. Действительно, я должен признаться, что это неправильно           
написано в пояснительной записке, имелось в виду, конечно, что штрафы           
несущественные для служащих кредитных организаций, поэтому мы предлагаем        
усилить наказание именно физических лиц, которые, являясь служащими или         
другими сотрудниками этих кредитных организаций, имеют доступ к информации,     
которая является банковской, коммерческой или иной тайной. Конечно, здесь       
речь идёт именно об этих гражданах и об их уголовной ответственности вплоть     
до лишения свободы.                                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ищенко Антон Анатольевич.                                                       
                                                                                
ИЩЕНКО А. А., фракция ЛДПР.                                                     
                                                                                
Уважаемый Алексей Владимирович! Коллега Кропачев уже задал тот вопрос,          
который хотел задать я, но всё-таки скажите, пожалуйста, вот вы привели         
статистику: тринадцать фактов было выявлено, дела дошли до суда и небольшие     
суммы штрафов были назначены виновным, но не считаете ли вы, что в первую       
очередь нужно повышать эффективность работы следственных органов, а не          
штрафы? Тринадцать фактов на всю страну - это ничтожно мало! И тут не от        
размера штрафов всё зависит, а от работы правоохранительных органов.            
                                                                                
МОИСЕЕВ А. В. Вы знаете, мне здесь немножко сложно говорить о наших коллегах    
из МВД, с которыми, кстати говоря, полностью согласован вот этот                
законопроект. Ну, если я правильно понимаю, тут просто такая ситуация, что      
человек будет долгое время находиться в разработке, потом его оштрафуют на 5    
тысяч, но это с точки зрения использования времени сотрудников МВД довольно     
бессмысленная деятельность, да? Действительно, можно потратить время            
сотрудников следственных органов и довести дело до суда, чтобы человек после    
этого был серьёзно наказан, причём чтобы это было не просто наказанием этого    
конкретного человека, но и сигналом для общества: смотрите, вот дело довели     
до суда и человека посадили в тюрьму, грубо говоря, за воровство информации.    
Я думаю, что тогда эффективность деятельности следственных органов тоже         
повысится.                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Савельев Дмитрий Иванович.                                                      
                                                                                
САВЕЛЬЕВ Д. И., фракция ЛДПР.                                                   
                                                                                
Уважаемый Алексей Владимирович, вот здесь уже говорилось моими коллегами о      
суммах штрафов. За разглашение данных о вкладе в 10 тысяч рублей какой-то       
штраф даже ниже низшего покажется на самом деле действенным, а за разглашение   
данных о вкладе в несколько миллиардов рублей ваши верхние пределы кажутся,     
мягко говоря, малоэффективными - может быть, есть смысл увязать штрафы с        
суммой ущерба, если эта сумма будет установлена судом? Это первое.              
                                                                                
И второе. Может быть, стоит ввести солидарную ответственность, то есть          
чиновника банка и самого банка, в силу того что есть службы безопасности, они   
при приёме на работу проверяют этих служащих, то есть, в общем-то, банк несёт   
ответственность и за них.                                                       
                                                                                
МОИСЕЕВ А. В. Интересное предложение, Дмитрий Иванович. Давайте, может быть,    
обсудим его при подготовке проекта закона ко второму чтению. Но хотел бы        
сказать, что у нас есть нормы, предусматривающие в случае ущерба в особо        
крупном размере штраф до полутора миллионов рублей. Я, конечно, согласен, что   
если ущерб 100 миллионов, допустим, то штраф в полтора миллиона ничего не       
значит, но, с другой стороны, есть и наказание в виде лишения свободы, в        
таком случае предусматривается лишение свободы на срок до семи лет, что, как    
вы понимаете, является достаточно серьёзным наказанием.                         
                                                                                
             Председательствует Председатель Государственной Думы               
                                С. Е. Нарышкин                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Максим Андреевич Шингаркин.                                                     
                                                                                
ШИНГАРКИН М. А. Большое спасибо, Сергей Евгеньевич. У меня к Алексею            
Владимировичу вопрос.                                                           
                                                                                
Я напомню практику применения наказания за разглашение военной тайны, в том     
числе практику Верховного Суда: невозможно привлечь к ответственности за        
разглашение военной тайны, если не входят в перечень, открытый перечень,        
утверждённый приказом министра обороны, существо и обстоятельства               
разглашения. Таким образом, к уголовной ответственности можно привлечь только   
за те нарушения, которые закреплены в открытых правовых документах, и если,     
когда речь идёт о гипотетической банковской тайне, мы ещё можем обсуждать,      
могут ли такие документы быть федерального уровня, то, когда речь идёт о        
коммерческой информации и других видах информации, трудно себе представить,     
чтобы на уровне законодательного или исполнительного органа власти              
существовал какой-то иной нормативный правовой документ, в полном объёме...     
(Микрофон отключен.)                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте полминуты.                                       
                                                                                
ШИНГАРКИН М. А. ...фиксирующий обстоятельства и содержание этой тайны. Как вы   
планируете в этом случае реализовывать нормы о привлечении к уголовной и        
административной ответственности?                                               
                                                                                
МОИСЕЕВ А. В. Вы знаете, честно говоря, мне всегда казалось - и это следует     
из опыта моего общения с Банком России и с другими коллегами, - что как         
раз-таки банковская тайна и налоговая тайна прописаны довольно чётко.           
Например, если у меня есть счёт, на нём есть средства и я делаю какие-то        
транзакции, это является банковской тайной, и это прописано в                   
законодательстве, которое регулирует банковскую деятельность, и в актах Банка   
России, на мой взгляд, довольно подробно, поэтому, честно говоря, я здесь       
серьёзных проблем не вижу.                                                      
                                                                                
Действительно, что касается коммерческой тайны, там ситуация несколько более    
расплывчатая и можно подумать об уточнении положений, но что касается           
банковской и налоговой тайны, то, как мне представляется, там всё               
урегулировано достаточно чётко.                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Иван Константинович Сухарев.                                                    
                                                                                
СУХАРЕВ И. К., фракция ЛДПР.                                                    
                                                                                
Спасибо, Сергей Евгеньевич.                                                     
                                                                                
В принципе коллеги Кропачев и Ищенко задали фактически аналогичные вопросы,     
правда, по динамике мы ответа не услышали, но, конечно, то, что тринадцать      
дел было доведено до суда, - это тревожно малая цифра, тем более с такими       
штрафами. Вот мы увеличиваем штрафы, вводим новые составы, но вопрос опять же   
в правоприменении, к сожалению. Мы в принципе, конечно, не против ужесточения   
ответственности за такое серьёзное преступление, которое, как правило,          
совершается одновременно с захватом бизнеса, например. Алексей Владимирович,    
скажите, пожалуйста, а что нам говорит международный опыт, какие санкции там    
применяются?                                                                    
                                                                                
МОИСЕЕВ А. В. Вы знаете, опыт разнообразный. Как правило, санкции достаточно    
жёсткие, причём действительно, как здесь было отмечено, они применяются в       
отношении не только физических лиц, сотрудников, но и юридических лиц,          
собственно самих кредитных организаций, которые не обеспечили работу            
механизма внутреннего контроля, соответствующих механизмов, которые             
предотвращали бы такого рода преступления. Но в общем и целом, конечно, это     
расценивается как достаточно серьёзное преступление, которое предполагает       
максимальные сроки лишения свободы, примерно соответствующие нашему             
предложению.                                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Кто хотел бы выступить? Прошу записаться.                                       
                                                                                
Включите режим.                                                                 
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Максим Андреевич Шингаркин.                                                     
                                                                                
ШИНГАРКИН М. А. Большое спасибо, Сергей Евгеньевич.                             
                                                                                
Ситуация, связанная с охраной любой гостайны - или банковской, или              
коммерческой, или налоговой, - является очень сложным объектом правозащиты не   
только в российском законодательстве, опирающемся на Конституцию, но и в        
государствах, где действует принцип презумпции судебных решений. И я поясню,    
в чём основная проблема. Основная проблема - в определении существа тайны и     
возможности однозначно правовым образом закрепить существо тайны нормативным    
правовым документом или судебным актом. Как это в нашем с вами случае может     
быть понято? Дело в том, что, допустим, в отношении целого ряда должностных     
лиц Российской Федерации есть жёсткое требование по раскрытию, по сути дела,    
банковской тайны, и эта практика работает: мы, как депутаты Государственной     
Думы, берём и официально публикуем сведения о своих доходах, в том числе        
указываем конкретные суммы вкладов.                                             
                                                                                
Кроме того, иностранные государства для выдачи любому гражданину документа на   
въезд - визы требуют представить документ из банка о наличии у него неких       
сбережений, и гражданин приносит такой документ. Более того, в последнее        
время участились жалобы граждан Российской Федерации, которые законно держат    
свои деньги в иностранных банках, вкладывают в иностранную собственность, на    
то, что иностранные государства понуждают их раскрывать источник средств и      
факт уплаты налогов в российской юрисдикции. Безусловно, ЛДПР поддерживает      
инициативу отмены всевозможной офшорности и открытости вывозимых капиталов, в   
том числе реализуемых, инвестируемых в иностранную экономику, но мы сейчас      
говорим о самом принципе, и этот принцип очень важен: иностранные               
государства, по сути, требуют у резидентов и нерезидентов раскрытия налоговой   
и банковской тайны.                                                             
                                                                                
Достоверно вычленить сущность защищаемой тайны в одном конкретном документе     
невозможно - она подлежит, по сути дела, раскрытию при целом ряде условий.      
Между тем критерии её раскрытия также очень некорректны. Допустим, некое        
должностное лицо банка раскрыло информацию о наличии у гражданина такого-то     
числа счетов, при этом ошиблось на один счёт, но указало сумму с точностью до   
тысячи, или до десятков тысяч, или, как коллега правильно сказал, до            
миллионов...                                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Дополнительно четыре минуты добавьте.                     
                                                                                
ШИНГАРКИН М. А. Нет, у меня всё, Сергей Евгеньевич, извините, я коллеге         
передаю слово.                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Иван Константинович Сухарев.                                                    
                                                                                
СУХАРЕВ И. К. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! В принципе мой    
коллега изложил позицию фракции, но дополнительно мне хотелось бы сказать       
следующее. Безусловно, хотя довольно-таки безобидно звучит название 183-й       
статьи - "Незаконные получение и разглашение сведений, составляющих             
коммерческую, налоговую или банковскую тайну", но, как правило, данное          
преступление идёт рука об руку с другими преступлениями, вследствие которых     
ликвидируются предприятия, сокращаются рабочие места, люди теряют квартиры и    
так далее, и тому подобное. Всё-таки это преступление, на наш взгляд,           
является очень опасным, поэтому то, что из тринадцати человек, привлечённых к   
ответственности по данной статье в 2013 году, лишь двое фактически понесли      
реальное наказание, а не в виде смешного штрафа, конечно, всё-таки не совсем    
правильно, и здесь мы сталкиваемся с проблемами в правоприменении.              
                                                                                
Кроме того, мы потакаем, скажем так, совершению подобного рода преступлений,    
не принимая закон об инсайдерской информации, это тоже большая проблема,        
потому что зачастую, для того чтобы захватить то или иное предприятие, те       
самые рейдеры - ну, в уголовном праве, к сожалению, такого понятия до сих пор   
нет, но оно уже вошло в принципе в обиход, является сленговым выражением        
юристов, и я его буду использовать, - сначала обращаются как раз к              
специалистам, которые занимаются сбором сведений, составляющих коммерческую,    
налоговую или банковскую тайну, в частности к хакерам, чтобы потом, используя   
эти сведения, зная о состоянии активов предприятия, о том, какие есть           
задолженности и так далее, и тому подобное, захватить его. Без такой            
предварительной подготовки подобного рода захваты невозможны, а впоследствии,   
как я уже сказал, люди теряют рабочие места. Так что это преступление,          
невзирая на безобидность названия, является довольно серьёзным, и, возможно,    
тот штраф, который предлагает правительство, даже недостаточно значительный.    
Все мы знаем, что на тех же самых рынках продаются базы данных, это ни для      
кого не секрет. К сожалению, люди, участвующие в совершении даже более          
серьёзных преступлений, чувствуют, что останутся безнаказанными.                
                                                                                
Фракция ЛДПР, безусловно, поддержит этот законопроект... (Микрофон отключён.)   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте четыре минуты.                                   
                                                                                
СУХАРЕВ И. К. И возможно, будут какие-то поправки ко второму чтению.            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Александр Георгиевич Тарнавский.                                                
                                                                                
ТАРНАВСКИЙ А. Г. Спасибо.                                                       
                                                                                
Коллеги, раз мы строим рыночную экономику, то должны максимально ответственно   
относиться ко всем её элементам, в том числе к защите банковской тайны. Для     
этого всегда используются два противоположных инструмента - пряник и кнут:      
пряник - это высокая плата менеджменту, социальный пакет и так далее, а кнут    
- это усиление ответственности. Когда мы обсуждали во фракции вопрос о том,     
нужно ли усиливать ответственность в этом случае, то пришли к выводу, что да,   
действительно, тот уровень уголовной ответственности, который сейчас            
установлен в законодательстве, в Уголовном кодексе, недостаточен,               
ответственность нужно усиливать, а вот вопрос о том, какую ответственность      
нужно ввести, мне кажется, не совсем доработан. Мы предлагаем авторам           
законопроекта, и я так понимаю, что и представитель правительства внимательно   
слушает наши выступления...                                                     
                                                                                
Это кто, Николай Николаевич Гончар его отвлекает сзади? Точно!                  
                                                                                
Мне кажется, этот вопрос в правительственном законопроекте совершенно не        
проработан. Что нам предлагает правительство? Оно говорит: давайте установим    
такой уровень уголовной ответственности, как в статье 159-4, - а это статья о   
мошенничестве в сфере предпринимательской деятельности. При чём тут             
мошенничество в сфере предпринимательской деятельности? Совершенно ни при       
чём!                                                                            
                                                                                
Таким образом, пока мы осознаём только то, что ответственность нужно усилить,   
и, кажется, здесь все с этим согласны, а вот какую ответственность нужно        
ввести, до какого уровня её повысить - этот вопрос ещё не доработан.            
                                                                                
Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" поддержит настоящий законопроект в первом         
чтении, мы с этим согласны, но предлагаем всем вместе... у нас тоже есть        
некоторые идеи, но какого-то однозначного, понятного рецепта мы пока точно      
так же дать не можем, и мы предлагаем правительству тоже об этом подумать, ко   
второму чтению законопроект доработать, по крайней мере дать версию того, до    
какого уровня усиливать эту уголовную ответственность. Я имею в виду, что       
надо не просто её усилить и поставить точку, а сделать так, чтобы эта новая     
ответственность способствовала тому, что эти преступления перестанут            
совершаться или их будет значительно меньше, чем сейчас. Мне кажется, это нам   
по силам, и в этой связи, повторю, мы, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ",           
проголосуем за, но вместе с тем предлагаем этот законопроект в ближайшем        
будущем довести до ума.                                                         
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Рафаэль Мирхатимович Марданшин.                                                 
                                                                                
МАРДАНШИН Р. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Проектом федерального закона    
"О внесении изменений в статью 183 Уголовного кодекса Российской Федерации"     
предусматривается усиление наказания для кредитных организаций за не            
предусмотренную законодательством Российской Федерации передачу информации      
третьим лицам. Мы считаем, что вот это увеличение штрафов, которое              
предлагается правительством в данном законопроекте, будет носить в том числе    
и превентивный характер, поэтому фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает данный    
законопроект и рекомендует принять его в первом чтении.                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Алексей Владимирович, будете выступать? Нет.                                    
                                                                                
Выносим на "час голосования".                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5085 по 5101 из 6299
7-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 183       
Уголовного кодекса Российской Федерации", первое чтение.                        
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 05 мин. 54 сек.)                 
Проголосовало за              444 чел.98,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    444 чел.                                          
Не голосовало                   6 чел.1,3 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят в первом чтении.