Заседание № 56

14.07.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 653490-6 "О внесении изменений в статью 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части уточнения редакции статьи; принят в первом чтении 27 января 2015 года).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 6867 по 6951 из 8320
46-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 28.7      
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".              
                                                                                
Александр Сергеевич Грибов, пожалуйста.                                         
                                                                                
ГРИБОВ А. С. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Данный проект   
закона был принят в первом чтении два с половиной года назад. В нём             
предлагалось внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях,     
ввести в статью 28.7 новую часть, предусматривающую, что лицо, которое          
совершило административное правонарушение, необходимо выявить во время          
проведения административного расследования, а потом известить о предстоящем     
процессуальном действии. В статье 26.1 Кодекса об административных              
правонарушениях уже содержится исчерпывающий перечень обстоятельств,            
подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, в том числе    
установление лица. Введение новой стадии, которая по сути представляет собой    
розыск лица, потребует внесения огромного количества изменений в Кодекс об      
административных правонарушениях, в частности фиксации практически всех         
процессуальных действий, связанных с розыском лица.                             
                                                                                
В связи с этим комитет считает целесообразным не продолжать работу над          
указанным проектом закона и отклонить его в соответствии со статьёй 123-1       
Регламента Государственной Думы. Прошу поддержать решение комитета.             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли желающие выступить по мотивам? Есть.                                    
                                                                                
Рыжак Николай Иванович, пожалуйста.                                             
                                                                                
РЫЖАК Н. И., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                     
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты Государственной Думы! В      
числе инициаторов законопроекта есть представители фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ". И   
мне лично, и фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" не понятна произошедшая              
метаморфоза и продиктованный ею совершенно новый подход к трактовке этой        
новеллы. Давайте вместе порассуждаем, о чём идёт речь.                          
                                                                                
В Кодексе об административных правонарушениях есть статья 26.1, в которой       
говорится о том, что если возбуждено дело об административном правонарушении,   
то действительно обязаны установить лицо, в результате действия или             
бездействия которого наступили вредные последствия, а также доказать или        
опровергнуть виновность этого лица. Согласно пункту 3 статьи 28.7               
правоприменитель обязан в течение суток вынести определение и известить об      
этом определении конкретно установленное лицо, а если личность не               
установлена, тогда царствует, празднует победу правонарушитель и практически    
никакой ответственности не несёт правоприменитель. А ведь зачастую признаки     
совершения проступка могут указывать и на более тяжкие преступления, мы же      
замечаем только видимую часть айсберга, поэтому совершенно обоснованно группа   
предложила внести обязательную, императивную норму, которая предписывала бы     
вести розыск этого лица, а я бы добавил: в случае если мы сталкиваемся с        
особо интересными фактами, с правонарушениями, которые могут повлечь тяжкие     
последствия, - и обязательное уведомление прокурора.                            
                                                                                
Почему-то два дня назад, в среду, мы с лёгкостью отвергли...                    
                                                                                
Я от фракции выступаю, Александр Дмитриевич.                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте три минуты.                                      
                                                                                
РЫЖАК Н. И. ...инициативу о прокурорском контроле в деле защиты прав            
индивидуальных предпринимателей. Контроль и обысков, и осмотров, о чём мы       
постоянно говорим, мы отвергли, и сейчас уходим от контроля, а это очень        
важно, это важная общепрофилактическая мера. Прошу подумать над этим ещё раз.   
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона. Кто за то, чтобы            
отклонить данный законопроект? Комитет рекомендует его отклонить.               
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 29 мин. 57 сек.)                 
Проголосовало за              298 чел.66,2 %                                    
Проголосовало против           18 чел.4,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    317 чел.                                          
Не голосовало                 133 чел.29,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Отклоняется.                                                                    
                                                                                

Заседание № 212

27.01.2015
Вопрос:

О проекте федерального закона № 653490-6 "О внесении изменений в статью 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части уточнения редакции статьи).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2232 по 2267 из 5077
14-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 28.7     
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".              
                                                                                
Дмитрий Фёдорович Вяткин, пожалуйста.                                           
                                                                                
ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Предлагается    
дополнить статью 28.7 Кодекса об административных правонарушениях частью 3-2    
следующего содержания: "В случае, когда лицо, совершившее действие              
(бездействие), за которое настоящим кодексом или законом субъекта Российской    
Федерации предусмотрена административная ответственность, не известно, оно      
подлежит выяснению в ходе административного расследования и после выявления     
извещается о предстоящем процессуальном действии с разъяснением его прав и      
обязанностей, предусмотренных настоящим кодексом". Зачем это надо? Возникают    
определённые сложности при проведении процессуальных действий при привлечении   
к административной ответственности, в частности при выявлении и расследовании   
административных правонарушений, а именно нарушений законодательства о          
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения      
государственных и муниципальных нужд, миграционного и таможенного               
законодательства, нарушений правил дорожного движения. Предлагаемые изменения   
позволят сначала провести административное расследование, выявить лицо,         
которое является правонарушителем или предположительно является                 
правонарушителем, а после этого уже будут производиться действия по извещению   
данного лица о процессуальных действиях. В настоящий момент есть определённые   
нестыковки в данной статье, мы полагаем, что данный законопроект позволит их    
устранить.                                                                      
                                                                                
Предлагаем поддержать данный законопроект и принять его в первом чтении.        
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Будут ли вопросы? Нет. Есть ли желающие выступить? Нет.                         
                                                                                
Выносим на "час голосования".                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4495 по 4511 из 5077
14-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 28.7     
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".              
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 50 мин. 01 сек.)                 
Проголосовало за              388 чел.86,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    388 чел.                                          
Не голосовало                  62 чел.13,8 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят в первом чтении.