Заседание № 211

23.01.2015
Вопрос:

О проекте федерального закона № 652281-6 "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О внесении изменения в статью 18 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в части, касающейся наименования должности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2384 по 2401 из 6637
10-й вопрос, во втором чтении рассматриваем проект федерального закона "О       
внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О внесении изменения в       
статью 18 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных   
(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов    
Российской Федерации". Владимир Николаевич Плигин докладывает.                  
                                                                                
ПЛИГИН В. Н., председатель Комитета Государственной Думы по конституционному    
законодательству и государственному строительству, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".     
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Поправок не поступило, просим   
принять законопроект во втором чтении, а в случае принятия во втором -          
принять его и в третьем чтении.                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, по остальным законопроектам мы проголосуем в 17 часов, поэтому         
выносим этот законопроект на "час голосования".                                 
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5306 по 5430 из 6637
10-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 2        
Федерального закона "О внесении изменения в статью 18 Федерального закона "Об   
общих принципах организации законодательных (представительных) и                
исполнительных органов государственной власти субъектов Российской              
Федерации", второе чтение.                                                      
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 17 мин. 53 сек.)                 
Проголосовало за              380 чел.84,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    380 чел.                                          
Не голосовало                  70 чел.15,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят во втором чтении.                                                        
                                                                                
Предлагалось проголосовать и в третьем чтении. Выступление по мотивам -         
Александр Георгиевич Тарнавский.                                                
                                                                                
ТАРНАВСКИЙ А. Г. Уважаемые коллеги, напомню, о чём данный законопроект. В       
прошлом созыве, в 2010 году, наши коллеги приняли решение, что должен           
остаться один президент в стране, и дали четыре года для того, чтобы исчезли    
с политической поляны другие президенты - президенты субъектов Российской       
Федерации. Мы помним, насколько деликатным было выступление Владимира           
Николаевича Плигина в декабре, который очень аккуратно, максимально корректно   
доложил этот вопрос. Но к сожалению, кому-то не хватило четырёх лет, и мы       
предложили продлить этот срок на год, более того, Госдума была максимально      
деликатна, депутаты даже не вносили поправки к данному законопроекту, и мы      
сейчас предлагаем принять его в третьем чтении.                                 
                                                                                
Я хотел бы отметить следующее. Сегодня ситуация крайне непростая, и это         
говорит о том, что разрыв между регионами-донорами и регионами, которые пока    
не доноры, весьма условен и доноры должны брать на себя больше обязанностей     
по сравнению с другими, помогать им. То же касается и национальных республик:   
национальные республики должны ощущать себя крайне ответственными за то, что    
они делают. Я имею в виду, что мы знаем, кому сколько за последние              
пятнадцать-двадцать лет было дано денег, для того чтобы и национальные          
республики, и другие регионы развивались. Вот я говорю так витиевато, потому    
что... Мы все сегодня проголосуем за этот законопроект в третьем чтении, хотя   
многих из нас в конце декабря удивили следующие заявления нашего коллеги,       
руководителя законодательного органа власти одного из регионов: первое - что    
этот закон, о котором мы говорим, принят в нарушение российской Конституции;    
второе - что они оставляют за собой право говорить о том, что этот закон        
принят Государственной Думой с превышением её полномочий; третье - что они      
пока не меняют свою позицию: если на один год продлили, то можно и ещё          
продлить этот срок. Вот такие заявления появились на политическом               
пространстве! Я хотел бы сказать, имея в виду, что осталось тридцать секунд,    
что то, что мы делаем, - это не слабость Думы! Мы сегодня за этот закон         
проголосуем, и мы всё делаем в чётком соответствии с Конституцией: правовые     
службы и президента, и аппаратов Совета Федерации и Государственной Думы        
сказали, что этот закон полностью соответствует Конституции, и, более того,     
даже руководитель субъекта, где работает этот руководитель законодательного     
органа, сказал: "Есть федеральный закон, и мы обязаны его исполнять".           
                                                                                
Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" тоже будет голосовать за.                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ильдар Ирекович Гильмутдинов.                                                   
                                                                                
ГИЛЬМУТДИНОВ И. И. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Я не         
совсем согласен с предыдущим оратором. Хочу сказать, что ни один руководитель   
республики каких-либо политических заявлений по поводу этого законопроекта не   
делал, все отнеслись к нему очень спокойно, тем более, как вы прекрасно         
знаете, это была инициатива наших коллег-депутатов, которые посчитали, что      
есть некие, скажем так, вопросы в правовом поле, которые нужно изменить, и      
Конституция Российской Федерации как раз это и предполагает, поэтому и было     
внесено такое предложение.                                                      
                                                                                
Я не скрываю, я вносил поправку, в которой говорил, что, коли мы ссылаемся на   
Конституцию, коли мы ссылаемся на договора, было бы правильно, чтобы срок       
приведения конституций (уставов) субъектов в соответствие с федеральным         
законом был продлён до 1 января 2017 года. Аргументы мои в комитете были        
рассмотрены, но предложение не было принято, поэтому я эту поправку снял. Но    
я не об этом хочу сказать, говоря об этом законопроекте.                        
                                                                                
Уважаемые коллеги, я хочу обратить ваше внимание на то, что мы с вами всё       
больше и больше вторгаемся в поле деятельности наших субъектов. Если мы так     
будем работать и дальше, скоро нечего будет принимать нашим субъектам, мы до    
мелочей пытаемся проработать любой вопрос. Могу несколько примеров привести,    
в частности по местному самоуправлению, - мы всё уже им прописали, и так и      
сяк, а в итоге оставили решение за самим субъектом: как хотите, так и           
передавайте, вниз или вверх; по тем же рынкам - мы крутили несколько лет и      
так и сяк, а в итоге сказали: хорошо, вы в отношении сельхозрынков сами         
определяйтесь.                                                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, давайте мы будем внимательнее относиться к полномочиям       
наших субъектов, давайте мы будем внимательнее относиться к законопроектам,     
которые они вносят. К великому сожалению, я должен признать, что наши коллеги   
правы, когда говорят: "Вы наши законопроекты держите несколько месяцев, а то    
и несколько лет, в итоге их актуальность пропадает, а у нас пропадает           
интерес, ну а затем вы их рассматриваете по сокращённой процедуре и             
отметаете". Давайте внимательнее относиться к инициативам наших коллег,         
регионов, откуда мы с вами избраны!                                             
                                                                                
И ещё раз повторяю: надо поменьше вторгаться в поле деятельности наших          
субъектов, надо им оставлять возможность самим регулировать те вопросы,         
которые они считают необходимым, нужным регулировать, надо им давать больше     
полномочий, для того чтобы они сами определялись в том объёме вопросов,         
который на них возложен, и несли за это ответственность.                        
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставлю на голосование законопроект в третьем чтении.                            
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 24 мин. 30 сек.)                 
Проголосовало за              382 чел.84,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    383 чел.                                          
Не голосовало                  67 чел.14,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят.                                                                   
                                                                                

Заседание № 208

23.12.2014
Вопрос:

О проекте федерального закона № 652281-6 "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О внесении изменения в статью 18 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в части, касающейся наименования должности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1645 по 1966 из 3875
20-й вопрос порядка работы, проект федерального закона "О внесении изменения    
в статью 2 Федерального закона "О внесении изменения в статью 18 Федерального   
закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и     
исполнительных органов государственной власти субъектов Российской              
Федерации".                                                                     
                                                                                
Владимир Николаевич Плигин, пожалуйста.                                         
                                                                                
ПЛИГИН В. Н., председатель Комитета Государственной Думы по конституционному    
законодательству и государственному строительству, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".     
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Федеральным законом от 28 декабря   
2010 года "О внесении изменения в статью 18 Федерального закона "Об общих       
принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных       
органов государственной власти субъектов Российской Федерации" было             
определено, что наименование должности высшего должностного лица субъекта       
Российской Федерации руководителя высшего исполнительного органа                
государственной власти субъекта Российской Федерации), устанавливающееся        
конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации, не может содержать слов   
и словосочетаний, составляющих наименование должности главы государства.        
Соответствующий переходный период установлен до 1 января 2015 года. В           
предложении, которое сегодня вносится на ваше рассмотрение, указывается, что    
в том случае, если конституции (уставы) субъектов Российской Федерации,         
имеющих утверждённый федеральным законом договор о разграничении предметов      
ведения и полномочий между органами государственной власти Российской           
Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации,     
должны быть приведены в соответствие с настоящим федеральным законом до 1       
января 2016 года, то есть период продлевается на один год. В этом суть          
законопроекта.                                                                  
                                                                                
Спасибо большое за внимание.                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Всё, Владимир Николаевич?                                 
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы к Владимиру Николаевичу? Есть.                         
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Тарнавский Александр Георгиевич.                                                
                                                                                
ТАРНАВСКИЙ А. Г., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                
                                                                                
Владимир Николаевич, можно по-разному относиться к прошлому составу             
Государственной Думы, я вот отношусь с уважением, но прошлый состав принял      
закон в 2010 году, и регионам предложено было в течение четырёх лет убрать      
слово "президент", а мы сейчас почему-то продлеваем этот срок на год для        
каких-то субъектов. А почему за четыре года субъекты, их руководители           
всё-таки не добились того, чтобы выполнить норму федерального закона и          
сделать то, что было предписано Государственной Думой? И о каких субъектах      
идёт речь, назовите, если это будет политкорректно в этом зале?                 
                                                                                
ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Александр Георгиевич, действительно, были выполнены      
положения федерального закона. Вместе с тем, естественно, существуют            
отдельные правовые режимы, и в ряде случаев, когда применяются эти правовые     
режимы, мы иногда меняем подходы или увеличиваем сроки по тем или иным          
позициям. В данной ситуации в том случае, когда, как сказано в проекте          
федерального закона, есть соответствующий договор о разграничении предметов     
ведения, утверждённый федеральным законом, есть целесообразность продлить       
срок до 1 января 2016 года.                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Николай Васильевич Коломейцев, ваш вопрос.                                      
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Владимир Николаевич, скажите, пожалуйста,            
по-моему, президент поручал полпредам проконтролировать исполнение этого        
закона, кто-то понёс ответственность за неисполнение?                           
                                                                                
ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Николай Васильевич, вы, как всегда, точны в вопросах и   
точны в информации. Мы не осуществляем наблюдения за дисциплинарной практикой   
в рамках тех институтов, которые вы назвали, поэтому я считаю, что всё,         
видимо, целесообразно... или у вас появится возможность прочитать об этом в     
каких-то других источниках.                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Дмитрий Иванович Савельев.                                                      
                                                                                
САВЕЛЬЕВ Д. И., фракция ЛДПР.                                                   
                                                                                
Владимир Николаевич, вот логика развития законодательства в этом смысле         
предлагает нам обратить внимание на использование таких названий, как "дума",   
- мы ведь знаем и видим, что по стране есть городские думы, областные думы.     
Не было бы логичным оставить в этом смысле всё же одно название:                
Государственная Дума? А в отношении других органов использовать понятия         
"заксобрания", "городские советы депутатов". Прокомментируйте, пожалуйста.      
                                                                                
ПЛИГИН В. Н. Спасибо большое. Тот предмет, который вы в настоящее время         
затронули, конечно же, может обсуждаться, он может обсуждаться и в рамках       
изучения наших подходов, которые имеют место. Однако в данной ситуации мы       
говорим о законопроекте № 652281-6, который не затрагивает этот предмет, и я    
буду рад поговорить о том предмете, который вы обозначили, лично с вами.        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Вячеслав Михайлович Мархаев.                                                    
                                                                                
МАРХАЕВ В. М., фракция КПРФ.                                                    
                                                                                
Владимир Николаевич, объясните, пожалуйста. В Российской Федерации автономный   
округ теперь перестал быть полноправным субъектом. Немного непонятно, из        
части 1 статьи 5 Конституции России следует, что "Российская Федерация          
состоит из республик, краёв, областей, городов федерального значения,           
автономной области, автономных округов - равноправных субъектов Российской      
Федерации," в пункте 3-2 статьи 18 федерального закона № 184-ФЗ прописаны       
одинаковые правила для всех субъектов в части наделения гражданина              
полномочиями высшего должностного лица, однако ни в пояснительной записке, ни   
в заключении профильного комитета (к слову, там лишь перечисляются              
предлагаемые изменения) не содержится каких-либо концептуальных оценок и        
нельзя установить, в связи с чем предлагаются такие изменения. Учитывая, что    
автономный округ является таким же субъектом, как область, край или             
республика, чем они отличаются... (Микрофон отключён.)                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте десять секунд.                                   
                                                                                
Завершайте вопрос.                                                              
                                                                                
МАРХАЕВ В. М. Да, спасибо. Чем они отличаются от тех, которые содержатся в      
пункте 3-2 статьи 18?                                                           
                                                                                
ПЛИГИН В. Н. Вячеслав Михайлович, я предлагаю вопрос, который вы задали,        
обсудить при рассмотрении пункта 21, там два альтернативных законопроекта.      
Почему? Потому что он действительно касается тех предложений, которые           
содержатся в следующем вопросе. Что касается этого законопроекта, то он,        
собственно говоря, не касается статуса субъектов Российской Федерации           
применительно к изменению отдельных подходов к правовому положению статуса.     
Возможно, этот вопрос вы зададите при обсуждении вопроса 21.                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо большое.                                          
                                                                                
Есть ли желающие выступить? Есть.                                               
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Гильмутдинов Ильдар Ирекович.                                                   
                                                                                
ГИЛЬМУТДИНОВ И. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                    
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Я, предваряя те вопросы, которые,   
наверное, будут затрагивать наши коллеги в выступлениях, хотел буквально        
коротко сказать о том, что, хотя мы являемся в том числе и соавторами данного   
законопроекта, инициатива исходила от наших коллег, Владимир Николаевич         
Плигин - один из инициаторов данного законопроекта, поэтому никакой речи о      
том, что это инициировал Татарстан, либо парламент, либо президент, нет, и      
увязывать, как некоторые наши коллеги пытаются, это с выборами 2015 года        
никакой необходимости нет. Наоборот, хочу сказать, уважаемые коллеги, сегодня   
авторитет нашего регионального лидера - руководителя Татарстана - таков, что,   
ну, нет необходимости в каких-либо дополнительных преференциях, об этом         
говорят и социологические исследования, и парламентские выборы, которые у нас   
прошли, здесь всё нормально. Может быть, даже наоборот, отсутствие этого,       
скажем так, названия, даже консолидировало бы население и голосов у             
президента во время выборов было бы ещё больше. Поэтому я просил бы вас ни в    
коем случае не увязывать это с какими-то выборами руководителя субъекта         
Российской Федерации 2015 года, в данном случае в Татарстане.                   
                                                                                
Посмотрите пояснительную записку - разговор идёт о том договоре, который был    
подписан, который мы с вами здесь законом утвердили, приняли. Есть ссылка на    
договор о разграничении полномочий, который заключён в рамках действующих       
сегодня конституций, а Конституция Российской Федерации предусматривает         
наличие таких договоров, что и было сделано со стороны Республики Татарстан,    
и принятие данного законопроекта как раз связано с этой нормой. Единственное,   
хочу напомнить всем нам о том, что срок этого договора истекает 11 августа      
2017 года.                                                                      
                                                                                
Уважаемые коллеги, просим поддержать предложенный законопроект.                 
                                                                                
Спасибо большое за внимание.                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ильдар Ирекович.                                 
                                                                                
Николай Васильевич Коломейцев.                                                  
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Иван Иванович, уважаемые коллеги! На самом деле закон не       
такой простой, как кажется с первого взгляда. Мне кажется, что экономическая    
позиция всегда обостряет недорешённые политические вопросы. Мы с вами           
понимаем, что национальный вопрос в стране, в которой сто восемьдесят шесть     
национальностей, имеет первоочередное значение, особенно в условиях кризиса,    
но в данном случае, если называть вещи своими именами, есть прямое              
неисполнение закона. И с моей точки зрения, здесь Владимир Николаевич ушёл от   
моего вопроса, на самом деле в данной ситуации есть недоработка полпреда        
президента, и здесь надо прямо сказать, что не выполнено положение о внесении   
изменений в уставы и конституции субъектов Российской Федерации. Понимая этот   
вопрос, мы не будем его обострять и поддержим законопроект, но на самом деле    
мне кажется, что и тем субъектам, которые играют на этих вопросах, надо         
подумать, что здесь есть взаимная ответственность: если принято решение, а я    
уверен, что оно согласовывалось в том числе и с руководителями субъектов        
Российской Федерации, и с национальными диаспорами, и с национальными           
элитами... Поэтому давайте мы не будем лукавить, а признаем это. Вот вы же      
слышали сейчас, что предыдущий оратор, уважаемый мной товарищ Гильмутдинов      
сказал? Но если договор действует до 2017-го, значит, в следующем году опять    
будем переносить срок? Давайте тогда напишем: до 2017-го, чтобы тут уже         
никому не было обидно, ведь все хотят беспрекословного исполнения договоров,    
неправильно, если пустяковый вопрос по названию обострять раз в год.            
                                                                                
Мы поддержим законопроект.                                                      
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Васильевич.                              
                                                                                
Александр Георгиевич Тарнавский, пожалуйста.                                    
                                                                                
ТАРНАВСКИЙ А. Г. Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" поддержит настоящий              
законопроект, но не могу не сказать при этом следующее. Ильдар Ирекович         
сказал, что инициатор законопроекта - Владимир Николаевич Плигин. Ну, не мне    
Плигина защищать, это блестящий юрист, профессионал, он сам себя защитит.       
Речь идёт на самом деле о другом - о том, что у субъектов Федерации, а в        
нашей стране восемьдесят пять равноправных субъектов, должны быть максимально   
равные (там, где это возможно) права, вне зависимости от того, с какой точки    
зрения рассматривать этот субъект: с экономической, с национальной и так        
далее, и тому подобное. Большие субъекты, наоборот, должны показывать пример    
для Федерации. Это совершенно ненормально, как бы кто ни относился к Думе       
прошлого созыва, что за четыре года не был решён, как сказал Николай            
Васильевич, совершенно пустячный вопрос о приведении уставов в соответствие.    
Тем более что, как Ильдар Ирекович сказал, Президент Татарстана совершенно не   
нуждается в такой помощи. Я думаю, что такие ситуации должны быть               
исключительными, и мы очень надеемся, что в следующем году мы не будем опять    
продлевать на год или на два этот срок. Я думаю, что здесь просто какое-то      
недопонимание, ненужная перестраховка, но на самом деле такая ситуация не       
укрепляет, а ослабляет Федерацию и вызывает непонятное отношение к субъекту     
этой Федерации.                                                                 
                                                                                
Я повторю: фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" проголосует за данный законопроект,    
но хотелось бы, чтобы это было последнее голосование по подобному поводу.       
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Георгиевич.                            
                                                                                
Алексей Николаевич Диденко.                                                     
                                                                                
ДИДЕНКО А. Н., фракция ЛДПР.                                                    
                                                                                
Не буду много времени отнимать, учитывая, что нам сегодня нужно пораньше        
закончить.                                                                      
                                                                                
На самом деле правильно Николай Васильевич сказал, что при всей кажущейся       
простоте решения этого вопроса он чрезвычайно важен, поскольку субъекты - об    
этом уже говорили сегодня в зале пленарных заседаний - равноправны как между    
собой, так и в отношениях с Федерацией, а равноправны означает и                
равнообязаны. Если федеральным законом был установлен срок для приведения в     
соответствие столь принципиального вопроса, как вопрос наименования должности   
высшего должностного лица, а он является принципиальным, то наверняка из        
чувства уважения к своим соседям и к другим своим коллегам нужно было это       
сделать. Не будем углубляться здесь в подробности и в историю вопроса, здесь    
многие были живыми свидетелями этих процессов, хотелось бы немножко в ином      
ключе построить свою короткую речь.                                             
                                                                                
Учитывая сложную международную макроэкономическую ситуацию, мы очень много      
говорим о сложностях в экономике, об импортозамещении, и хотелось бы сказать,   
что импортозамещение связано не только с промышленностью, с экономикой или с    
производством, - в первую очередь импортозамещение должно происходить в         
системе ценностей, импортозамещение должно происходить в нашей речи, в          
русском языке, потому что наш язык настолько изобилует различными               
иностранными терминами, включая систему государственной власти, что ни одно     
уважающее себя государство не имеет аналогов этому. Мы, фракция ЛДПР,           
неоднократно в этом зале предлагали унифицировать наименования субъектов        
Российской Федерации, что не сказалось бы на их правовом статусе, и             
предлагали различные русские названия: край, земство. Земство - хорошее         
название: земля, земство, ограниченная территория. И для руководителей этих     
субъектов, высших должностных лиц, мы предлагали названия: голова или           
староста - это наиболее соответствует нашим историческим традициям, голова,     
руководитель - это всё русские, наши слова.                                     
                                                                                
То же самое в отношении наименования законодательных (представительных)         
органов (сегодня Дмитрий Иванович Савельев задавал вопрос): здесь мы первый     
шаг сделали и словосочетание "государственная дума" убрали из названий          
законодательных органов субъектов по всей территории России. Несколько          
субъектов также долго сопротивлялись, причём субъекты не национальные, это,     
по-моему, Астраханская область, Ярославская область, Томская область и ещё      
несколько, четыре или пять их было, - всё, теперь нет. Имеет ли смысл как бы    
подвергать гонению слово "дума"? Может быть, и нет, потому что "дума" - слово   
тоже наше, русское. Возможны другие названия: вече, собор, совет, потому что    
совместное ведение, советоваться - это фактически то, что происходит, и как     
раз слово "дума", может, не совсем подходит в связи с характером                
деятельности, думать нужно всё-таки в другом месте, а здесь нужно               
вырабатывать совместные решения, выступать, выражать точку зрения фракций и     
голосовать за проработанные в комитетах, на экспертных площадках                
законопроекты. Безусловно, это первый шаг на этом большом и сложном пути, и     
импортозамещением в системе власти нужно также заниматься.                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Николаевич.                              
                                                                                
Дмитрий Фёдорович Вяткин, пожалуйста.                                           
                                                                                
ВЯТКИН Д. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Конституции Российской Федерации    
действующая система разграничения предметов ведения и полномочий основывается   
на принимаемых в соответствии с Конституцией федеральных конституционных        
законах, федеральных законах, а также договорах между субъектами Российской     
Федерации и Российской Федерацией. В данном случае установление определённых    
специальных правовых режимов по тем или иным вопросам, которые относятся к      
предметам совместного ведения, в абсолютной степени соответствует               
Конституции, практике Конституционного Суда, поэтому мы полагаем, что данный    
законопроект может и должен быть поддержан. Наша фракция будет голосовать за    
принятие данного законопроекта.                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
С заключительным словом выступит Владимир Николаевич Плигин.                    
                                                                                
ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Спасибо большое за     
доброжелательное обсуждение законопроекта. Единственное, на что хотел бы        
обратить внимание Николая Васильевича - на то, что сроки истекают обычно в      
ноль часов даты, предшествующей истечению срока. То есть если говорить об       
имеющем место нарушении, то нарушений пока до настоящего времени в принципе     
нет, поскольку срок установлен до 1 января 2015 года, таким образом,            
наказывать кого-либо никаких оснований нет. В том случае, если Дума сегодня     
примет предлагаемое решение, мне представляется, что оснований для нарушения,   
для невыполнения не возникает.                                                  
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3491 по 3510 из 3875
20-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 2        
Федерального закона "О внесении изменения в статью 18 Федерального закона "Об   
общих принципах организации законодательных (представительных) и                
исполнительных органов государственной власти субъектов Российской              
Федерации", первое чтение.                                                      
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 26 мин. 49 сек.)                 
Проголосовало за              382 чел.84,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    382 чел.                                          
Не голосовало                  68 чел.15,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят в первом чтении.