Заседание № 266

17.12.2019
Вопрос:

О проекте федерального закона № 651706-7 "О внесении изменений в статьи 77 и 85 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в части дополнения оснований проведения внеплановой проверки деятельности органа местного самоуправления).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1588 по 1632 из 7878
Переходим к рассмотрению 14-го вопроса. О проекте федерального закона "О        
внесении изменений в статьи 77 и 85 Федерального закона "Об общих принципах     
организации местного самоуправления в Российской Федерации". Доклад Алексея     
Николаевича Диденко.                                                            
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ДИДЕНКО А. Н., председатель Комитета Государственной Думы по федеративному      
устройству и вопросам местного самоуправления, фракция ЛДПР.                    
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию               
предлагается проект закона, подготовленный к принятию в третьем чтении. В       
первом чтении мы его приняли 27 июня уходящего года, во втором чтении - 10      
декабря.                                                                        
                                                                                
Законопроект касается дополнительных оснований проведения внеплановых           
проверок деятельности органов местного самоуправления, внесён во исполнение     
решения Конституционного Суда о распределении обязательств по возмещению        
причинённого ущерба между уровнями публичной власти вследствие изменения        
нашего законодательства в части разграничения полномочий между органами         
государственной власти и органами местного самоуправления.                      
                                                                                
Проект прошёл необходимые правовую и лингвистическую экспертизы. Правовое       
управление Аппарата Государственной Думы замечаний не имеет. Комитет просит     
принять законопроект в третьем чтении.                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть у кого-то из вас желание выступить по       
мотивам голосования? Нет.                                                       
                                                                                
Ставится на голосование законопроект под пунктом 14 повестки дня, третье        
чтение.                                                                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 36 мин. 54 сек.)                 
Проголосовало за              399 чел.88,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    399 чел.                                          
Не голосовало                  51 чел.11,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Федеральный закон принят единогласно.                                           

Заседание № 222

27.06.2019
Вопрос:

О проекте федерального закона № 651706-7 "О внесении изменения в статью 77 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в части дополнения оснований проведения внеплановой проверки деятельности органа местного самоуправления).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3412 по 3533 из 5706
20-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 77    
Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в   
Российской Федерации". Докладывает депутат Государственной Думы Константин      
Михайлович Бахарев в качестве представителя Государственного Совета             
Республики Крым.                                                                
                                                                                
БАХАРЕВ К. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Предлагаемый вашему вниманию        
законопроект разработан с целью определения единых оснований для проведения     
внеплановых проверок деятельности органов государственной власти и местного     
самоуправления субъектов Российской Федерации и их должностных лиц.             
                                                                                
Основания для проведения внеплановых проверок деятельности органов              
государственной власти субъектов Российской Федерации, их должностных лиц       
определены в статье 29-2 Федерального закона № 184-ФЗ "Об общих принципах       
организации законодательных (представительных) и исполнительных органов         
государственной власти субъектов Российской Федерации". В ней говорится о       
том, что органы государственного контроля (надзора) могут проводить указанные   
проверки, в том числе в целях контроля за исполнением ранее выданного           
предписания об устранении нарушения обязательных требований. Указанные          
проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры. В то же время в    
статье 77 Федерального закона № 131-ФЗ "Об общих принципах организации          
местного самоуправления в Российской Федерации", в которой определены           
основания для проведения внеплановых проверок деятельности органов местного     
самоуправления и их должностных лиц, отсутствует положение о том, что           
внеплановые проверки могут проводиться в целях контроля за исполнением ранее    
выданного предписания об устранении нарушений обязательных требований. При      
этом статьёй 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных              
правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение    
в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный либо       
муниципальный контроль. С данной проблемой на практике сталкиваются органы,     
осуществляющие такой контроль.                                                  
                                                                                
Приведу конкретный пример по Республике Крым. Государственным комитетом по      
делам архивов Республики Крым была проведена внеплановая выездная проверка в    
отношении администрации Родниковского сельского поселения Симферопольского      
района. Основанием для неё послужило заявление жителя данного сельского         
поселения. По результатам проверки был составлен акт и выдано предписание об    
устранении выявленных нарушений обязательных требований законодательства об     
архивном деле. По истечении срока выполнения выданного предписания              
Госкомархив провёл контрольную внеплановую проверку деятельности                
администрации сельского поселения. По результатам проверки был составлен акт,   
в котором зафиксировано выполнение всех пунктов выданного ранее предписания в   
установленные сроки, после чего Прокуратурой Республики Крым в отношении        
должностного лица Госкомархива было вынесено постановление по делу об           
административном правонарушении, которое выразилось, по мнению надзорного       
органа, в осуществлении внеплановой проверки при отсутствии законных            
оснований для её проведения. По итогам рассмотрения дела должностное лицо       
Госкомархива было привлечено к административной ответственности. И это не       
единичный пример, подтверждающий необходимость введения единообразия в          
законодательном определении оснований для проведения внеплановых проверок       
деятельности органов государственной власти и местного самоуправления           
субъектов Российской Федерации и их должностных лиц.                            
                                                                                
Принятие законопроекта, по мнению его разработчиков, будет способствовать       
обеспечению надлежащего оперативного государственного контроля за устранением   
ранее выявленных нарушений. На законопроект получены положительные отзывы       
Правительства Российской Федерации и Генеральной прокуратуры Российской         
Федерации. Прошу, уважаемые коллеги, поддержать концепцию законопроекта и       
принять его в первом чтении.                                                    
                                                                                
Благодарю за внимание.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Константин Михайлович, присаживайтесь.           
                                                                                
С содокладом от Комитета по федеративному устройству и вопросам местного        
самоуправления выступает Игорь Вячеславович Сапко, первый заместитель           
председателя комитета.                                                          
                                                                                
САПКО И. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Докладчик достаточно подробно       
остановился на внесённом проекте федерального закона. Отмечу, что сегодня       
законодательно определён перечень оснований для проведения внеплановых          
проверок деятельности органов местного самоуправления - я имею в виду статью    
77 Федерального закона № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного        
самоуправления в Российской Федерации", - причём данным перечнем не             
предусмотрено, что истечение срока устранения выявленных нарушений является     
основанием для проведения внеплановой проверки. Полагаем, что это снижает       
эффективность государственного контроля и препятствует обеспечению законности   
деятельности органов местного самоуправления, а также восстановлению            
нарушенных прав граждан. Кроме того, отсутствие возможности проверки            
исполнения требований контролирующего органа, предъявляемых к органам           
местного самоуправления, не позволяет привлекать к административной             
ответственности за их невыполнение в установленный срок.                        
                                                                                
Докладчик уже остановился на том, что предлагаемые законопроектом нормы в       
отношении внеплановых проверок органов местного самоуправления предусмотрены    
сегодня для органов государственной власти субъектов Российской Федерации в     
федеральном законе № 184-ФЗ. Таким образом, предлагаемые законопроектом         
изменения комитет считает целесообразными. Также отмечу, что есть               
положительное решение профильного комитета Совета Федерации, 63 субъекта        
Российской Федерации прислали положительные отзывы, ни одного отрицательного    
отзыва в комитет не поступило.                                                  
                                                                                
С учётом изложенного Комитет по федеративному устройству и вопросам местного    
самоуправления рекомендует Государственной Думе принять названный               
законопроект в первом чтении. Прошу поддержать позицию комитета.                
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Игорь Вячеславович.                              
                                                                                
Коллеги, будут ли вопросы? Нет вопросов. Желающие выступить? Тоже нет.          
                                                                                
Тогда можно перейти к голосованию.                                              
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 36 мин. 53 сек.)                 
Проголосовало за              342 чел.76,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    342 чел.                                          
Не голосовало                 108 чел.24,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении единогласно. Спасибо.