Заседание № 215

17.02.2015
Вопрос:

О проекте федерального закона № 650197-6 "О внесении изменений в статью 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления ответственности водителей автомобилей-эвакуаторов за остановку и стоянку в запрещённых местах).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5780 по 6094 из 7324
Переходим к пункту 21 порядка работы, проекту федерального закона "О внесении   
изменений в статью 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных       
правонарушениях". Докладывает Ярослав Евгеньевич Нилов.                         
                                                                                
НИЛОВ Я. Е. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Ну, на фоне            
последних событий на Украине, в Дебальцеве, на Донбассе в целом, на фоне        
событий, связанных с изданием карикатур "Шарли Эбдо", на фоне новогодних        
праздников вопрос безумства эвакуации автомобилей немножко ушёл на второй       
план. И кстати, здесь немаловажную роль сыграла и Государственная Дума,         
причём представители всех фракций, без исключения, - спасибо и коммунистам, и   
представителям "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ", которые поддерживали законопроекты        
фракции ЛДПР, и, таким образом, голос российского парламента был слышен и в     
средствах массовой информации, и среди тех, кто ответственен за                 
принудительную эвакуацию. Также была проведена прокурорская проверка            
Генеральной прокуратурой, которая выявила очень много нарушений в вопросах      
принудительной эвакуации, и это всё тоже сыграло немаловажную роль. Кроме       
этого, мы поддержали, проголосовали за законопроект депутата Лысакова,          
которым определяется, так сказать, точка невозврата транспортного средства      
при принудительной эвакуации. То есть все эти меры, о которых я сказал, в       
целом позволили немножко остудить пыл зажравшихся эвакуаторщиков, которые от    
своего безумия уже настолько обнаглели, что стали эвакуировать даже то, что     
нельзя эвакуировать. Но сегодня вопрос с эвакуацией не урегулирован до конца,   
и я полагаю, что работа в этом направлении должна продолжаться.                 
                                                                                
Одновременно с этим прошу всех депутатов Государственной Думы, которые будут    
выходить из Государственной Думы, обратить внимание на то, как водители         
автомобилей-эвакуаторов сами нарушают правила дорожного движения и на так       
называемом островке безопасности сами каждый день стоят. Их надо штрафовать,    
но их не привлекают к административной ответственности, закрывают глаза на их   
правонарушения. В ответ на мой запрос из ГАИ Москвы сообщили о том, что за      
прошлый год имеется порядка пятидесяти случаев возбуждения административных     
дел в отношении самих водителей автомобилей-эвакуаторов сотрудниками ГАИ и      
порядка полутора тысяч случаев, когда в автоматическом режиме они были          
привлечены к административной ответственности, хотя есть информация о том,      
что сами эвакуаторщики штрафы не оплачивают.                                    
                                                                                
В связи с этим мы полагаем, что к этому вопросу нам тоже необходимо             
обратиться, и нашим законопроектом, внесённым фракцией ЛДПР, предлагается       
установить административную ответственность за нарушение правил стоянки,        
остановки для водителей автомобилей-эвакуаторов в виде штрафа в размере 5       
тысяч рублей. Если в Москве для легковых автомобилей штраф составляет 3         
тысячи рублей, в Петербурге - 3 тысячи рублей, в регионах - 1 тысячу 500        
рублей, то в отношении автомобилей-эвакуаторов штраф должен быть 5 тысяч        
рублей, учитывая их габариты и то, какие помехи они создают для движения        
пешеходов и для движения транспортных средств. Вообще, огромное их количество   
находится в центре мегаполиса, и этим они сами осложняют дорожную обстановку.   
Когда они стоят на пешеходных переходах, на тротуарах, на проезжей части, где   
нельзя стоять, они создают серьёзную общественную опасность, серьёзные помехи   
в движении для других транспортных средств, поэтому их водители должны нести    
повышенную административную ответственность.                                    
                                                                                
В заключении комитета написано, что вопрос сегодня не в санкциях, а в           
правоприменении, - получается так, что санкций сегодня хватает, но на           
нарушения правил водителями автомобилей-эвакуаторов все почему-то закрывают     
глаза. Таким образом, мы считаем, что необходимо решать вопрос комплексно -     
как через усиление административных санкций, так и через профилактическую       
работу. А правоохранительные органы призываем к тому, чтобы всё-таки            
привлекать к ответственности водителей этих транспортных средств, которые       
являются участниками дорожного движения и так же, как и другие участники        
дорожного движения, должны нести ответственность, ни в коем случае они не       
должны пользоваться никакой индульгенцией, возможностью избегать                
административной ответственности.                                               
                                                                                
Прошу поддержать данную законодательную инициативу, которая была предложена     
фракцией ЛДПР.                                                                  
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ярослав Евгеньевич.                              
                                                                                
С содокладом выступает Вячеслав Иванович Лысаков.                               
                                                                                
ЛЫСАКОВ В. И. Уважаемые коллеги, ну вот Ярослав Евгеньевич только что сказал    
о том, что должна быть установлена повышенная ответственность этой категории    
водителей, но, вообще-то, перед законом все должны быть равны, и по закону      
никакой индульгенции водители эвакуаторов не имеют. В соответствии с пунктами   
3.4 и 3.5 раздела 3 Правил дорожного движения водители машин со спецсигналами   
могут отступать от некоторых пунктов Правил дорожного движения, убедившись в    
том, что соблюдены принципы безопасности, в том числе и водители транспортных   
средств с проблесковыми маячками жёлтого или оранжевого цвета, но с             
включёнными маячками и при выполнении работ по погрузке повреждённых,           
неисправных или перемещаемых транспортных средств. Это то, что есть в           
нормативно-правовых актах, в частности в Правилах дорожного движения. Если      
эвакуаторщик, то есть водитель эвакуаторного транспортного средства, стоит      
без включённых маячков и даже с включёнными, но не производит никаких работ,    
или едет по встречке, или едет по улице с односторонним движением и так         
далее, то он нарушает Правила дорожного движения, его должны штрафовать точно   
так же, как водителя любого другого транспортного средства.                     
                                                                                
Мы понимаем обеспокоенность наших коллег, но поддержать данные предложения не   
можем, поскольку, ещё раз подчёркиваю, перед законом все должны быть равны,     
и, значит, они должны платить эти 3 тысячи рублей. Сам Ярослав Евгеньевич       
сказал о том, что есть пятьдесят случаев наложения административного            
взыскания - нарушения зафиксированы, я так понимаю, в ручном режиме - и         
полторы тысячи случаев, если я не ошибаюсь, зафиксированы автоматическими       
системами, то есть правоприменение имеет место. Мы можем говорить о неких       
огрехах правоприменения, но не о недостатках или пробелах в законе - в законе   
никаких пробелов нет, в постановлении правительства, которым являются Правила   
дорожного движения, тоже пробелов нет.                                          
                                                                                
Если следовать логике наших коллег, тогда надо установить отдельный штраф для   
водителей автомобилей ГАИ, для водителей скорой помощи и так далее. Коллеги,    
может быть, кто-то не в курсе и удивится, но они не имеют права стоять на       
пешеходном переходе, на трамвайных путях, если только не выполняют служебное    
оперативное задание, им тоже это запрещено, их должны штрафовать!               
                                                                                
Комитет, учитывая названные мною аргументы, рекомендует законопроект к          
отклонению, но мы готовы написать письмо в субъектовые надзорные органы, в      
прокуратуру города Москвы от имени комитета, или давайте обратимся от имени     
двух фракций, с тем чтобы надзорные органы обратили особое внимание на          
правоприменение по данному составу правонарушений.                              
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вопросы есть? Есть.                                       
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Александр Сергеевич Старовойтов.                                                
                                                                                
СТАРОВОЙТОВ А. С. Вопрос Вячеславу Ивановичу Лысакову.                          
                                                                                
Вы два раза абсолютно справедливо повторили фразу: перед законом все должны     
быть равны - я так полагаю, что не только все, но ещё и везде. Скажите,         
пожалуйста, каково ваше личное отношение к тому, что в отдельных субъектах      
Российской Федерации нарушители Правил дорожного движения платят штрафы по      
отдельным статьям, предусмотренным в Кодексе об административных                
правонарушениях, несколько выше, чем в других субъектах Российской Федерации?   
Только я вас очень прошу, Вячеслав Иванович, не отвечайте своей любимой         
фразой, что это не имеет отношения к рассматриваемому законопроекту.            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Лысакову включите микрофон.                      
                                                                                
ЛЫСАКОВ В. И. Уважаемый Александр Сергеевич, это не имеет отношения к данному   
законопроекту, но моё личное отношение к установлению разной величины штрафа,   
что это абсолютно неправильная мера, которая тем не менее законна, к            
сожалению.                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Желающие выступить есть?                                                        
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Иванов Сергей Владимирович.                                                     
                                                                                
Пожалуйста, депутату Иванову включите микрофон.                                 
                                                                                
ИВАНОВ С. В. Спасибо, Иван Иванович, включили.                                  
                                                                                
Вы знаете, уважаемые коллеги, вот произносили фразу о том, что все должны       
быть равны перед законом, - ну да, должны быть. А вы знаете, что не все         
равны? Ведь ни для кого, наверное, не секрет, что сотрудник                     
правоохранительных органов, обвиняемый в совершении умышленного преступления,   
несёт повышенную ответственность, поводом для установления которой является     
то, что он является сотрудником. Представьте себе: тот же самый полицейский     
предъявил кому-то своё удостоверение, вооружённый пистолетом, зашёл в дом - и   
давай грабить там и так далее, и тому подобное... Все эти машины-эвакуаторы     
где стоят? В том самом месте, где стоять нельзя! Для чего они там стоят? Для    
того чтобы поджидать людей, которые будут нарушать закон. Налицо двойные        
стандарты, и вот этого мы хотим избежать! Поэтому здесь, Вячеслав Иванович,     
ну не работает ваша логика!                                                     
                                                                                
Дальше, что касается правоприменения. Правоприменение - вещь, вообще, очень     
скользкая. Мне наши водители из комбината, который обслуживает депутатов,       
рассказывали такую интересную историю, что кто-то взял и поинтересовался в      
ГАИ: а правда ли, что водителей наших машин не штрафуют за то, что они          
совершают поворот в определённом месте? Оказалось, что это неправда, и наших    
товарищей водителей начали штрафовать. Вот интересно, как же так получилось?    
Вроде как обязаны штрафовать, но одно время не штрафовали, и только один        
депутат-правдоруб взял да вскрыл эту лазейку и заставил оштрафовать весь наш    
автокомбинат! Та же самая ситуация может сложиться и здесь: эвакуаторы стоят    
в неположенном месте, это фиксируется, может быть, выписываются штрафы, но      
проконтролировать оплату руки не доходят. Может такое быть? Очень даже может.   
                                                                                
Уважаемые коллеги, вы поймите правильно, мы не сторонники того, чтобы огульно   
всех оштрафовывать, мы сторонники того, чтобы у нас не было таких               
правонарушений, которые совершаются ради извлечения дополнительной выгоды для   
городского бюджета, - вот это абсолютно недопустимо! Мы допускаем, возможно,    
какие-то провокации, например, со стороны наркоконтроля в каких-то серьёзных    
случаях, но вот в этой ситуации - это абсолютно неприемлемо! Коллеги, я         
думаю, что надо поддержать такую инициативу.                                    
                                                                                
Что касается ГАИ или скорой помощи, то мы в курсе, Вячеслав Иванович, что они   
не имеют права на подобные действия, но, к сожалению, очень трудно              
определить, едет ли гаишник по делам, а сотрудник Министерства внутренних дел   
- на место совершения преступления или ещё куда-то или они просто торопятся     
домой пообедать, так как скоро начнётся совещание или ещё что-то. Вот в этом    
отношении мы бессильны, поэтому вынуждены принимать то положение дел, которое   
есть на самом деле.                                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Владимирович.                             
                                                                                
Олег Анатольевич Нилов.                                                         
                                                                                
НИЛОВ О. А. Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" поддержит данный законопроект. И мы   
в очередной раз призываем и городские структуры, и структуры, которые           
управляют службой эвакуаторов, всё-таки одуматься, остановиться и не будить     
лихо. Я считаю, что кроме штрафов можно будет продумать - если не будет         
помогать ни один из наших законопроектов с поправками, которые уже внесены, -   
и вариант эвакуации эвакуаторщиков вместе с машинами, ну и сделать это          
аналогично циничным образом: скажем, создать специальную службу эвакуаторов     
для эвакуаторщиков, нарушающих правила, и перемещать их в другой регион,        
например.                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Старовойтов Александр Сергеевич.                                                
                                                                                
СТАРОВОЙТОВ А. С. Уважаемые коллеги, я, наверное, соглашусь с отдельными        
тезисами, которые изложил сегодня Вячеслав Иванович Лысаков: у нас              
действительно хромает в этом вопросе правоприменительная практика, но тем не    
менее хочу обратить ваше внимание на то, с чего сегодня начинал свой доклад     
Ярослав Евгеньевич Нилов, - на ситуацию, которая сложилась на Украине.          
                                                                                
Давайте попытаемся вернуться к началу той конфликтной ситуации, к тому          
моменту, когда она зарождалась в братской нам республике: с чего она            
начиналась? Начиналась она с того, что предприниматели, представители малого    
и среднего бизнеса, обычные, простые граждане вышли на протест именно потому,   
что они замучились из-за социальной несправедливости на территории Украины. А   
если сейчас поставить в ряд на первое, второе и третье места вопросы, с         
какими чаще всего обращаются ко мне избиратели, - я уверен, что к вам,          
коллеги, также, и абсолютно не секрет, что многие из здесь присутствующих       
пользуются соцсетями (вот не далее чем вчера мне опять задавали вопрос по       
эвакуаторам), - то на первом месте, наверное, будут вопросы, относящиеся к      
недоработкам, серьёзным недоработкам со стороны сотрудников                     
правоохранительных органов, второе место займут вопросы о том, насколько        
справедливые решения выносятся нашими самыми гуманными судами в отдельных       
субъектах Российской Федерации, и на третье место встанет вопрос как раз об     
эвакуаторах. Настолько уже близко к точке кипения население во всём, что        
касается происходящего на улицах Москвы, что это рано или поздно может во       
что-то вылиться. Конечно, потихоньку это и выливается, хотя, может быть, не     
всегда имеет отношение к ситуации с эвакуаторами. Вот недавно была забастовка   
таксистов: профессиональное сообщество выражало своё несогласие с тем, как      
работают сейчас диспетчерские службы. Кстати, я услышал и в Интернете           
прочитал, что даже сто водителей эвакуаторов в связи с тем, что их серьёзно     
урезали в зарплате (по-моему, на 40 процентов), в ближайшее время тоже          
собираются выходить на забастовку. Вы видите, что с учётом напряжённости,       
которая сейчас у нас сложилась, с учётом не самой стабильной экономической      
ситуации в стране люди уже готовы к этим протестным движениям, так давайте не   
будем их провоцировать!                                                         
                                                                                
Не так давно мы, фракция ЛДПР, предлагали законопроект, в котором говорилось    
о том, что необходимо эвакуировать только тот транспорт, который                
действительно мешает движению. А что такое помеха движению? Если взять          
какую-то условную улицу, уважаемые коллеги, то ведь пропускная способность      
зависит от того, сколько полос свободно, и если стоит хотя бы какая-то одна     
машина, то, безусловно, эта одна машина точно будет мешать движению, и          
поэтому нам с вами абсолютно чётко понятно, что наличие вместо этой машины      
двух или трёх эвакуаторов никак не улучшает пропускную способность. Но этот     
законопроект был отклонён.                                                      
                                                                                
Сегодня я не просто так задал вопрос Вячеславу Ивановичу насчёт                 
восстановления справедливости на всей территории Российской Федерации. Если     
есть... (Микрофон отключён.)                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Тридцать секунд добавьте.                                 
                                                                                
СТАРОВОЙТОВ А. С. Если есть такие штрафы в Москве, значит, давайте сделаем      
такие же везде, но лучше, конечно, всё-таки ориентироваться на то, чтобы в      
Москве были штрафы такие, как везде на территории Российской Федерации. Люди    
смотрят на нас с вами с надеждой, а мы каждый раз киваем: "Ребята, а в чём      
Госдума виновата? Да это правительство виновато, ГИБДД, ещё кто-то виноват, а   
мы не виноваты". А что мы с вами, уважаемые коллеги, тогда делаем в             
Государственной Думе?! Мы с вами и призваны защищать интересы наших             
избирателей! Поэтому я призываю вас всё-таки проголосовать за данный            
законопроект, и не могу, кстати, не процитировать совет, который дал            
департамент транспорта в отношении эвакуаторов: фиксируйте на видео и           
скидывайте в департамент транспорта.                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Сергеевич.                             
                                                                                
Ярослав Евгеньевич, будете ещё раз выступать?                                   
                                                                                
Депутату Нилову Ярославу Евгеньевичу включите микрофон.                         
                                                                                
НИЛОВ Я. Е. Ещё раз хотел бы обратить ваше внимание на то, что прошла           
информация, в том числе, по-моему, в газете "Известия" писали, про то, что      
если компании, которым принадлежат автомобили-эвакуаторы, получают так          
называемые письма счастья, когда фиксируется административное правонарушение    
приборами автоматической фиксации, то они эти штрафы не оплачивают, поэтому     
вопрос действительно в правоприменении, а это всё вытекает из того, что и       
надзорные функции, и организаторские функции в одних руках, о чём мы вчера      
подробно говорили на заседании комитета по конституционному законодательству.   
                                                                                
Позицию комитета мы услышали, аргументацию мы услышали. Я благодарю фракцию     
"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" за поддержку и надеюсь, что фракция КПРФ тоже нас         
поддержит, и мы таким вот единым оппозиционным фронтом сможем дальше бороться   
с тем бесчинством, которое творят эти зелёные машины в Москве, ну и по всей     
стране.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Вячеслав Иванович, будете выступать? Нет.                                       
                                                                                
Коллеги, ставлю на голосование законопроект.                                    
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 28 мин. 47 сек.)                 
Проголосовало за              112 чел.24,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    112 чел.                                          
Не голосовало                 338 чел.75,1 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Отклоняется законопроект.