Заседание № 256

20.10.2015
Вопрос:

О проекте федерального закона № 647776-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части наделения Правительства Российской Федерации полномочиями устанавливать порядок принудительной эвакуации транспортных средств граждан".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3281 по 3820 из 6596
19-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный      
закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об      
административных правонарушениях в части наделения Правительства Российской     
Федерации полномочиями устанавливать порядок принудительной эвакуации           
транспортных средств граждан".                                                  
                                                                                
Ярослав Евгеньевич Нилов, пожалуйста.                                           
                                                                                
НИЛОВ Я. Е. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! В нашей         
стране молодой демократии задача оппозиции - прежде всего генерировать идеи,    
давать некий импульс и выступать катализатором в различных процессах. Я         
напомню, ещё в 2012 году фракция ЛДПР впервые начала поднимать вопросы,         
связанные с предстоящим введением принудительной эвакуации: мы предупреждали,   
что будет бардак, что будут скандалы, мы вносили проекты законов - нас, к       
сожалению, не слышали, пытались не слышать, но общество своей реакцией          
продемонстрировало нашу правоту. И это касается не только Правил дорожного      
движения и не только вопросов безопасности, вспомните хотя бы, как в 2012       
году мы вносили проект закона о введении ответственности за агрессивную или     
безрассудную езду, как профильный комитет его здесь отклонял, а теперь на       
уровне правительства говорят, что это надо делать; Шувалов, первый              
заместитель председателя правительства, даёт поручение - и в ближайшее время    
это станет нормой права. ЛДПР это придумала, ЛДПР это предложила, но, как       
сказал беглый депутат Митрофанов, идея должна вызревать, созревать, находясь    
в комитете.                                                                     
                                                                                
Вот в очередной нашей законодательной инициативе - всё равно мы к этому         
придём через некоторое время - предлагается вернуться к тому, от чего мы        
ушли. В своё время были приняты поправки в закон "О безопасности дорожного      
движения", в административный кодекс, которые наделили региональные             
парламенты правом самостоятельно устанавливать нормы, правила, тарифы,          
касающиеся принудительной эвакуации транспортных средств. Наверное, некоторые   
руководители субъектов и их подчинённые не понимают, что принудительная         
эвакуация - это не наказание, а мера обеспечения, которая необходима для        
того, чтобы устранить причину нарушения административного законодательства.     
Многие это путают, превращая принудительную эвакуацию в бизнес и предоставляя   
возможность заработать как местным бюджетам, так и аффилированным структурам,   
а потом мы получаем реакцию общества. Это касается не только Москвы - у нас в   
стране 50 миллионов автомобилистов, только в Москве порядка 6 миллионов, и      
это достаточно активная социальная группа. Я напоминаю, что выборы в            
Государственную Думу меньше чем через год, и злить, порождать протестные        
настроения - это даже опасно, прежде всего для действующей власти, потому что   
с протестом будут заигрывать и протестом будут управлять. То, что произошло     
на майдане (а перед этим был ещё автомайдан), демонстрирует, как можно из       
нужных центров, используя некоммерческие структуры, используя протестные        
настроения, полностью изменить ситуацию в геополитических целях.                
                                                                                
Так вот, Государственная Дума, приняв некоторое время назад поправки,           
предоставила такое право регионам и тем самым породила вот эту анархию и        
чехарду: у нас региональные парламенты - кто в лес, кто по дрова! Раньше я      
курировал Калининградскую область, так там только спустя год после того, как    
должны были принять поправки в местные законы, - повторяю: только спустя год    
- эти поправки с боем приняли, потому что депутаты не хотели их принимать,      
понимая, что за этим последует. И что мы сегодня видим? В Москве у              
принудительной эвакуации одна цена (и она заметно отличается от цен             
коммерческой эвакуации!), в Петербурге - другая, хотя одни и те же условия,     
одни и те же транспортные средства. Где и как рассчитывают тарифы, абсолютно    
непонятно. Кто привязывает тариф к массе автомобиля, кто к объёму двигателя,    
наверное, скоро будут к цвету и к длине и ширине автомобиля привязывать - ну    
абсолютно никакой логики нет! То же самое и с расположением транспортных        
средств на штрафстоянках, с самими штрафстоянками: где они должны быть, какое   
должно быть оборудование, где пандусы для инвалидов, туалеты, вода,             
элементарные вещи, какова транспортная доступность этих мест - ничего этого     
нет! Пустыри отдали, забором обнесли, транспортного сообщения нет - ездите,     
граждане, мучайтесь! Это издевательство, и, конечно, оно уже породило           
определённый протест, он зреет - всё чаще и чаще мы слышим, что этот протест    
сопровождается противоправными действиями: в Краснодаре сожгли несколько        
автомобилей-эвакуаторов - и в Интернете рукоплескали и радовались этому,        
недавно Центр организации дорожного движения в Москве тоже подвергся            
нападению, сожгли автомобили - и тоже люди радуются в Интернете, хотя           
компенсировать это придётся за счёт бюджета, а бюджет пополняется в том числе   
из тех средств, которые мы отчисляем в виде налогов.                            
                                                                                
Для того чтобы нормализовать ситуацию и прекратить все скандалы, мы призываем   
забрать у субъектов Российской Федерации право устанавливать тарифы (хотя мы    
недавно и приняли соответствующий закон, но что-то это не помогло) и            
предоставить право определять порядок принудительной эвакуации и                
устанавливать все нормы, связанные с размещением штрафных стоянок, только       
Правительству Российской Федерации. Ну неправильно, когда у нас в Москве        
автомобиль эвакуируется в Зеленоградском округе, а везут его куда-нибудь на     
Каширское шоссе и шесть часов человек вынужден тратить на то, чтобы свой        
автомобиль вернуть, причём это ещё сопряжено с издевательством, хамством,       
чванством и так далее.                                                          
                                                                                
Мы считаем, что все тарифы должны быть объяснимы, - да, они могут быть          
разными в зависимости от субъекта Российской Федерации, но они должны быть      
объяснимы. Изменения тарифов тоже должны быть объяснимы, все нормы, связанные   
с оборудованием, должны быть прописаны, недопустимо существование каких-либо    
нормативов эвакуации, даже в завуалированной форме. Что бы нам ни               
рассказывали: мол, не существует никаких планов, - в Москве существуют планы    
по эвакуации! Да, они красиво называются условно-нормативными заданиями,        
которые якобы рассчитаны исходя из каких-то среднестатистических цифр, но это   
всё завуалированная форма непосредственного указания, сколько автомобилей       
каждая бригада должна эвакуировать. Я же подходил к эвакуаторщикам, когда они   
работали, разговаривал с ними, спрашивал, и по-человечески их можно понять:     
если они этого делать не будут, их потом оштрафуют, у них в трудовых            
контрактах аккуратно прописаны те нормы, которые они должны выполнять. Всё      
это сделано для того, чтобы работала бизнес-схема, чтобы зарабатывал бюджет и   
зарабатывали аффилированные структуры, но нельзя путать бизнес с политикой и    
надо понимать, какие могут быть социальные последствия и насколько они могут    
быть опасны! Примеров много: и Грузия, и Украина, и другие регионы мира.        
                                                                                
Просим поддержать инициативу фракции ЛДПР и вернуть на федеральный уровень      
то, с чем не справились наши субъекты.                                          
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по     
конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслава    
Ивановича Лысакова.                                                             
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ЛЫСАКОВ В. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый председательствующий, уважаемые коллеги! Разрешите перейти от         
эмоциональных и вполне справедливых возмущений коллеги Нилова всё-таки к        
содержательной части законопроекта.                                             
                                                                                
Вашему вниманию для рассмотрения в первом чтении представлен проект             
федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности   
дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных           
правонарушениях в части наделения Правительства Российской Федерации            
полномочиями устанавливать порядок принудительной эвакуации транспортных        
средств граждан", которым предлагается внести изменения в Федеральный закон     
"О безопасности дорожного движения" и ряд изменений в Кодекс Российской         
Федерации об административных правонарушениях в целях изменения субъекта        
полномочий по установлению порядка принудительной эвакуации транспортных        
средств, а именно передать его законодательное регулирование от субъектов       
Российской Федерации на федеральный уровень, то есть в Правительство            
Российской Федерации.                                                           
                                                                                
Комитетом концепция законопроекта не поддерживается по следующим основаниям.    
Статьёй 1 законопроекта предлагается исключить право федеральных органов        
исполнительной власти передавать органам исполнительной власти субъектов        
Российской Федерации полномочия по федеральному государственному контролю и     
надзору в области обеспечения безопасности дорожного движения. В качестве       
обоснования данного предложения в пояснительной записке авторы ссылаются на     
примеры негативной практики исполнения органами исполнительной власти           
субъектов Российской Федерации переданных надзорных полномочий и спорность      
правовой допустимости такой передачи. Однако следует иметь в виду, что объём    
надзорных полномочий органов исполнительной власти субъектов Российской         
Федерации не ограничивается установлением порядка принудительной эвакуации      
транспортных средств, лишь изменение которого является целью данного            
законопроекта. Установление законами субъектов Российской Федерации порядка     
перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения,    
оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств их     
владельцам связано с необходимостью различного регулирования данных             
правоотношений в различных субъектах Российской Федерации в зависимости от их   
специфики, особенностей. Соответствующие законы приняты и действуют во всех     
субъектах Российской Федерации.                                                 
                                                                                
Относительно регулирования порядка оплаты расходов на перемещение и хранение    
задержанных транспортных средств следует иметь в виду, что Государственной      
Думой в первом чтении принят проект федерального закона № 771507-6 "О           
внесении изменений в статью 27.13 Кодекса Российской Федерации об               
административных правонарушениях", внесённый Правительством Российской          
Федерации, которым предусмотрено, что перемещение и хранение задержанных        
транспортных средств на специализированной стоянке оплачивается по стоимости,   
рассчитанной исходя из тарифов, установленных уполномоченным органом            
исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с            
методическими указаниями - там никакой мощности, никакого размера автомобиля    
указано не будет, там для всех субъектов будет указана масса автомобиля, - в    
связи с чем предлагаемое изменение части 10 статьи 27.13 Кодекса Российской     
Федерации об административных правонарушениях не поддерживается.                
                                                                                
По мнению комитета, достаточных оснований для изменения установленных           
законодательством предметов ведения в области обозначенных правоотношений в     
целях унификации порядка принудительной эвакуации транспортных средств          
авторами законопроекта не представлено. Также не представлено никаких данных    
о неэффективности федерального закона об эвакуации, который мы с вами недавно   
приняли и который только-только вступил в силу.                                 
                                                                                
На основании всего сказанного законопроект рекомендуется к отклонению.          
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Будут ли вопросы?                                                               
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Золочевский Виталий Сергеевич.                                                  
                                                                                
ЗОЛОЧЕВСКИЙ В. С., фракция ЛДПР.                                                
                                                                                
Вячеслав Иванович, ну сколько вы будете кошмарить автомобилистов России? Мы     
во фракции ЛДПР не можем этого понять: постоянно позиция вашего комитета,       
ваша позиция - против автомобилистов России, хотя вы возглавляете какую-то      
общественную профильную организацию (непонятно, кто в неё, кроме вас,           
входит). Абсолютно неясно, почему вы так себя ведёте. Вы понимаете, что         
скоро, так же как в Москве требуют отправить в отставку Ликсутова, по России    
будут вашей, Лысакова, отставки требовать?!                                     
                                                                                
Это большая проблема, вся Россия с этим сталкивается! Вы хоть на одной          
штрафстоянке были? Вот я ходил с членами совета по правам человека при          
президенте и обследовал стоянки в Москве - все они в безобразном состоянии, и   
проблемы не заканчиваются. Надо вместе идти депутатам, другим представителям    
власти, надо ползти на брюхе, смотреть, как работают эвакуаторы, ходить по      
этим стоянкам и всё это исправлять. Это можно сделать только в масштабах        
правительства и уж точно... (Микрофон отключён.)                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Лысакову микрофон включите.                               
                                                                                
ЛЫСАКОВ В. И. Уважаемый Виталий Сергеевич, я могу ответить вопросом на          
вопрос, обращаясь к вашим коллегам из фракции ЛДПР: сколько вы будете           
кошмарить Лысакова?                                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Рябов Николай Фёдорович.                                  
                                                                                
РЯБОВ Н. Ф. Вячеслав Иванович, понятно, по каким причинам вы отклоняете         
законопроект, да и действительно законопроект не решает той задачи, которую     
ставят его авторы, но ясно, что вопросы, касающиеся взимания платы за           
эвакуацию и стояночное время, в разных регионах по-разному трактуются и это     
создаёт коррупционную составляющую. Вы сослались на то, что законопроект №      
771507-6 уже принят в первом чтении, а что мешает ускорить процесс принятия     
закона в целом?                                                                 
                                                                                
ЛЫСАКОВ В. И. Николай Фёдорович, мы постараемся до Нового года принять его во   
втором и в третьем чтениях. Сейчас идёт интенсивная подготовка ко второму       
чтению, в том числе, возможно, будут внесены поправки по поводу более           
широкого применения блокираторов, которые значительно облегчат участь           
автовладельцев, чьи машины эвакуируются, потому что, конечно, меньше времени    
уйдёт на снятие блокиратора и оплату штрафа, чем на поездку в другой конец      
Москвы на штрафстоянку.                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Старовойтов Александр Сергеевич.                          
                                                                                
СТАРОВОЙТОВ А. С. Вячеслав Иванович, ответ от фракции ЛДПР: кошмарить будем     
пожизненно! И помимо всего прочего, вместе с автомобилистами мы уже готовим     
ему памятник, монумент при жизни.                                               
                                                                                
Так вот, вы абсолютно справедливо сказали, что выступление Ярослава             
Евгеньевича Нилова эмоциональное, и, более того, справедливо эмоциональное.     
Вы понимаете, по-другому мы это не можем воспринимать, когда ежедневно и в      
социальных сетях, и приходя к нам на приём, автомобилисты - граждане            
Российской Федерации спрашивают: а что же вы, Государственная Дума,             
бездействуете? Вячеслав Иванович, так какое всё-таки видение ваше, что же       
нужно сделать, чтобы перестали граждане обращаться по столь беспокоящим их      
вопросам? Что, мы, Государственная Дума, расписываемся в собственном            
бессилии, в невозможности отреагировать на данный вопрос при такой повестке     
дня?                                                                            
                                                                                
ЛЫСАКОВ В. И. Александр Сергеевич, может быть, это вы расписываетесь в          
собственном бессилии, а мы работаем.                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Черкасов Кирилл Игоревич.                                 
                                                                                
ЧЕРКАСОВ К. И., фракция ЛДПР.                                                   
                                                                                
Вячеслав Иванович, вы очень точно заметили, что есть методология определения,   
как рассчитывается формула, которой руководствуются наши региональные           
коллеги. Мы изучили эту методологию, но в ней точно не сказано, что стоянки     
эти можно размещать в 10-15 километрах от города. Мы прекрасно понимаем, что    
компании, аффилированные с властью, получают доступ к этому бизнесу и,          
конечно, предлагают стоянки там, где легче всего их организовать, но, если к    
стоянке нет подъезда общественного транспорта, если она вообще находится        
далеко от, так скажем, транспортных путей, от пунктов пересадки, каким          
образом люди туда попадают? Может быть, вам всё же стоит дальше углубиться,     
более внимательно посмотреть эту методологию, с тем чтобы совместно внести      
какие-то изменения в эту часть, чтобы люди могли хотя бы легко добираться       
туда, а не пользоваться такси, за которое надо платить сумасшедшие деньги (вы   
прекрасно знаете, сколько сегодня стоит эта дополнительная услуга)?             
                                                                                
ЛЫСАКОВ В. И. Уважаемый Кирилл Игоревич, вы совершенно правы. Я лично крайне    
негативно отношусь к коммерциализации организаций дорожного движения и          
обеспечения безопасности дорожного движения, которая, к сожалению, имеет        
место в городе Москве, о чём говорил коллега Нилов, поэтому с нашей стороны,    
со стороны комитета, могу сказать, что мы стараемся вносить те изменения,       
которые прежде всего соответствуют здравому смыслу.                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Федоткин Владимир Николаевич.                             
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемый Вячеслав Иванович, ну согласитесь, проблему подняли    
очень правильно, она имеет место быть, более того, она очень сильно             
обостряется. Я вот по Рязани смотрю: за последние годы в Рязани появилось       
очень много знаков, запрещающих стоянку. Я поинтересовался: в других областях   
то же самое - где-то за квартал, где-то за два, где-то за три квартала от       
центра города встать невозможно. Если человек болен, он волей-неволей           
вынужден нарушать, а потом его за это наказывают. Не кажется ли вам, что        
данный законопроект хоть небольшой шаг, но всё-таки делает? Надо это            
упорядочить, чтобы власти из-за денег не прижимали автомобилистов, иначе        
получается, что автомобиль ты можешь купить, а потом не пользуешься им, хотя    
сплошь и рядом вынужден ездить. Вначале нужно обеспечить нормальное             
количество официальных парковок, мест подъезда, а потом уже говорить об         
эвакуации и так далее. Данный законопроект, может быть, и не решает проблему,   
но шаг к этому делает.                                                          
                                                                                
Вот у нас в Рязани на вокзале... (Микрофон отключён.)                           
                                                                                
ЛЫСАКОВ В. И. Уважаемый Владимир Николаевич, я недавно получил письмо из        
Рязани: люди жалуются, что у вас въезд на вокзал сделали платным, люди не       
успевают за пятнадцать минут высадить родственников с вещами, проводить,        
посадить на поезд и так далее. Но я думаю, это не задача Правительства          
Российской Федерации - регулировать такие вопросы на уровне субъектов           
Федерации, ведь есть, наверное, и местные депутаты, и вы, федеральные           
коллеги-депутаты, которые представляют те или иные территории, ну вы            
работайте с исполнительной властью на своей территории, чтобы принимались       
решения, которые не ухудшают жизнь граждан этого региона, а повышают её         
качество!                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Журко Василий Васильевич.                                 
                                                                                
ЖУРКО В. В., фракция ЛДПР.                                                      
                                                                                
Вячеслав Иванович, я так понимаю, эвакуаторы больше нужны для эвакуации         
неисправных автомобилей, тех автомобилей, которые мешают безопасности           
движения. Если же машина просто стоит на стоянке, неужели не проще не           
эвакуировать её, не использовать этих, как в народе говорят, "зелёных           
крокодилов", а просто взимать штрафы, как во многих странах делается, в         
скандинавских странах, в той же Дании? Подходят парковщики, выписывают штрафы   
- и люди платят штрафы. Мы же все платим, если нарушаем Правила дорожного       
движения, скоростной режим: с камер приходят штрафы, люди оплачивают.           
Необходимость оплачивать штрафы будет приводить к порядку, и не нужно будет     
эвакуаторами вывозить машины и только злить людей. Может, отказаться от         
эвакуаторов как таковых, от такого вида бизнеса? Всё-таки мы все понимаем,      
что это бизнес, на этом зарабатывают деньги, - я хотел бы предложить вообще     
уйти от эвакуаторов.                                                            
                                                                                
ЛЫСАКОВ В. И. Василий Васильевич, хорошая мысль, но, я думаю,                   
малореализуемая, к сожалению.                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Иванов Сергей Владимирович.                               
                                                                                
ИВАНОВ С. В., фракция ЛДПР.                                                     
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Иванович, я, поверьте, сочувствую вам - вам приходится       
выслушивать такие наезды фракции ЛДПР! Я очень корректно хочу спросить вас о    
следующем. Не так давно на заседании комитета, когда мы с вами обсуждали        
закон о возвращении штрафов за тонировку, вы сказали, что расчёт был на         
сознательность водителей, а водители доверия не оправдали, и вот в связи с      
этим вопрос к вам, как к представителю "Народного фронта": "Народный фронт"     
правительству тоже не доверяет?                                                 
                                                                                
ЛЫСАКОВ В. И. Уважаемый Сергей Владимирович, "Народный фронт" правительству     
доверяет.                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Будут ли желающие выступить по данному вопросу? Да.       
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Шингаркин Максим Андреевич.                                                     
                                                                                
ШИНГАРКИН М. А. Большое спасибо, Александр Дмитриевич.                          
                                                                                
Уважаемые коллеги, я хочу не согласиться с позицией фракции, потому что         
фракция исходит из целей заботы о благе граждан Российской Федерации, а я       
хочу согласиться с позицией всех остальных, тех, кто не будет поддерживать      
данный законопроект. Конечно, зачем поддерживать такой законопроект, который    
позволяет гражданам Российской Федерации ездить на автомобилях? Ведь принято    
решение, что человек, который владеет автомобилем в Москве, должен быть         
демотивирован садиться за руль, и это решение нужно выполнять, и это            
правильная позиция. Чтобы человек не садился за руль, его нужно штрафовать,     
нужно вообще запретить ему останавливать автомобиль, желательно запретить       
останавливать автомобиль даже около собственного дома. Я вам предсказываю: не   
пройдёт и года, как около большинства домовладений в городе Москве будет        
запрещена стоянка автомобилей, даже во дворах, платным станет само обладание    
автомобилем в Москве - но не в виде налога, а в виде ежедневных поборов.        
                                                                                
Коллеги из фракций не понимают, задают вопросы: зачем автомобили эвакуируют?    
Я вам рассказываю, коллеги: потому что штраф, даже если он будет 20 тысяч       
рублей, нельзя положить в карман, это же очевидно, а вот если вы запустите      
процедуру, когда одни люди ездят, другие возят, третьи хранят, четвёртые        
выдают, то ко всем ручкам, через которые пройдут такие платежи, прилипают       
доходы, которые аккумулируются у тех людей, которые приняли абсолютно           
правильное решение лишить автомобилистов города Москвы и, заметьте, других      
городов страны права владеть и, самое главное, управлять автомобилем. Владеть   
им ты можешь сколько хочешь, а управлять им тебе дадут, только если ты          
поедешь на загородную трассу.                                                   
                                                                                
Уважаемые коллеги, для чего это делается - понятно, это делается только с       
одной целью: российский автопром должен умереть, просто должен умереть!         
Правительство собирает совещания, думает, как стимулировать продажи             
автомобилей, - да кто же будет покупать автомобиль, если владение автомобилем   
является такой сложной и дорогостоящей процедурой?!                             
                                                                                
Вот этого фракция ЛДПР не понимает! Фракция ЛДПР борется за права людей,        
которых лишили права управлять транспортными средствами, и, конечно,            
оказывается в состоянии когнитивного диссонанса.                                
                                                                                
Уважаемые коллеги, давайте честно примем закон о запрете гражданам Российской   
Федерации владеть автомобилями, зачем они им нужны? Нужны деньги самым          
богатым людям страны, а остальные все - на общественном транспорте или          
пешком. Вот тогда будет честно!                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Какой-то когнитивный диссонанс уже получится.             
                                                                                
Нилов Олег Анатольевич, пожалуйста.                                             
                                                                                
НИЛОВ О. А. Уважаемые коллеги, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" поддержит          
представленный законопроект. Конечно, и наши многочисленные инициативы по       
этим проблемам не принимались, и тем более не будут приниматься подобные        
инициативы в наступающем парламентском году - ответственном, предвыборном. Мы   
готовы, Вячеслав Иванович, продолжать с вами сотрудничество, искать             
возможность осуществления следующих шагов - я, например, верю, что вы, так же   
как и мы, обеспокоены этой ситуацией и стремитесь её сгладить, однако наше      
предложение - не сглаживать, а двигаться семимильными шагами, чтобы не          
доводить до того, о чём коллега Нилов говорил с трибуны. Вот моё предложение    
- оно сейчас верстается, готовится, я надеюсь, что скоро выйду на эту           
трибуну, так что готовьтесь, Вячеслав Иванович, - запретить коммерческим        
структурам участвовать в осуществлении полномочий в части контроля, надзора в   
области обеспечения безопасности движения. Вообще запретить! Вы говорите, что   
это невозможно, - ну как же невозможно, если мы здесь все соберёмся? Если мы    
вместе такое решение примем, то не будет соблазна ни у каких коммерсантов,      
так сказать, пристроиться и тем самым вызвать раздражение граждан и без того    
в напряжённой ситуации. Граждане платят большие деньги, и они хотя бы должны    
понимать, что эти средства пойдут прямо в бюджет, без всяких посредников, -     
это ключевое требование, которое мы слышим от граждан. Кроме того,              
необходимо, чтобы все эти деньги тратились по решению регионального             
правительства, федерального правительства на дорожную инфраструктуру, на        
улучшение ситуации. Вот два ключевых решения, которые я предлагаю в             
обязательном порядке обсудить и принять вместе с вами, уважаемый Вячеслав       
Иванович, и тогда, может быть, таких многочисленных вопросов уже не будет и     
историй с горячим обсуждением в Думе станет меньше.                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Шерин Александр Николаевич - от фракции.                  
                                                                                
ШЕРИН А. Н. Уважаемые коллеги, это очередная нужная и правильная                
законодательная инициатива фракции ЛДПР, однако она, наверное, не будет         
поддержана сегодня, и не потому, что большинство ревнует из-за того, что эта    
идея, направленная на благо людей, внесена не той политической партией, а       
потому, что прослеживается тенденция: нужны те лица во власти, которых можно    
будет отправить в отставку в своё время, когда будет совсем плохо, либо нужна   
возможность заменить антинародный закон на народный закон. Допустим, можно      
пустить в обществе слух об увеличении пенсионного возраста, а затем, накануне   
выборов, сказать: ну ладно, мы этот вопрос пока отложим. Или вспомните          
какие-нибудь непопулярные социальные реформы, проведённые Зурабовым:            
население долгое время возмущалось, а потом, накануне выборов, его отправили    
в отставку. Такой же пример можно привести в отношении бывшего министра         
обороны Сердюкова. Этот метод обдирания народа, можно сказать, узаконенный,     
нужен, пока не станет совсем плохо, чтобы потом было лучше, - как в том         
анекдоте: если тяжело бежать с бревном от стаи волков, брось бревно и сразу     
станет легче!                                                                   
                                                                                
Фракция ЛДПР получает многочисленные обращения граждан, и мы видим, что на      
местах чиновники, с которыми, как вы говорили, уважаемый коллега, нужно         
работать, нисколько не напрягаются из-за недовольства граждан, потому что       
органы местного самоуправления уже давным-давно никто не выбирает и они не      
зависят от того, что думают о них избиратели, - они зависят от того, что о      
них думают депутаты муниципального собрания, которые назначают этих             
"менеджеров". Вот приводили пример города Рязани, да и в нашем великом          
мегаполисе, оказывается, нет свободных мест для парковки. Вы говорите, что      
нужно работать с исполнительной властью, чтобы людям дали возможность           
парковаться, а там по этому поводу никто, так сказать, не парится! Один         
депутат от партии ЛДПР проходит в Рязанскую областную Думу, но я посмотрю,      
как следующие выборы в Рязанскую городскую Думу пройдут. Я к чему веду? Во      
всех субъектах Российской Федерации, во всех органах большинство имеет одна     
политическая партия (не буду её рекламировать), поэтому зачем ей напрягаться    
и прислушиваться к мнению автовладельцев?                                       
                                                                                
Ещё хотелось бы обратить особое внимание на следующее. Ну ладно, было бы        
прописано на законодательном уровне, что все деньги, которые собираются         
эвакуаторщиками за неправильную парковку, будут направляться, помимо выплаты    
заработной платы и налогов, на строительство надземных и подземных парковок,    
но этого наше законодательство почему-то не предусматривает! Мы, фракция        
ЛДПР, предлагаем на федеральном уровне умерить аппетиты местных чиновников,     
которые не напрягают свой интеллект для того, чтобы придумать, как заработать   
деньги для субъекта, для муниципального образования, они находят простой        
вариант: собирать эти деньги с граждан.                                         
                                                                                
Что касается методик, о которых было сказано. У нас замечательные методики, в   
том числе по расчёту тарифов на услуги ЖКХ. Когда я обращаюсь в профильное      
министерство с запросом, почему летом люди платят за горячую воду и за          
отопление, да ещё и больше, чем в зимний период, мне совершенно обоснованно     
могут ответить, что существует такая методика. Если дать нерадивым чиновникам   
возможность зарабатывать на местах, то они всегда прикроются любой методикой.   
                                                                                
Об увеличении штрафов (об этом говорил мой коллега). Поймите правильно,         
дорогие товарищи, штрафы идут в бюджет Российской Федерации, в бюджет           
региона, но ведь некоторым хотелось бы, чтобы ещё прокормились ребята,          
которые занимаются эвакуацией, а также товарищи, которые держат штрафстоянки.   
Такое ощущение, что Государственная Дума находится в кулаке у той финансовой    
группировки, которая занимается вопросами эвакуации и штрафстоянок, и           
население, избирающее Государственную Думу, не может рассчитывать на защиту     
от этих людей. Поэтому сегодня фракция ЛДПР и предлагает: давайте умерим        
аппетиты местных чиновников!                                                    
                                                                                
Что касается зарабатывания денежных средств этими организациями. С этой         
высокой трибуны я хотел бы обратиться ко всем предприимчивым гражданам,         
которые занимаются этим бизнесом. Я предлагаю вам оставить этот вид             
деятельности: направьте денежные средства на приобретение дорогостоящей         
высокотехнологичной сельхозтехники, займитесь обработкой сельскохозяйственных   
земель и уборкой урожая и получайте за это кровно заработанные деньги от        
наших сельхозтоваропроизводителей, которые сегодня не могут себе позволить      
купить дорогостоящую технику, - вот это была бы польза для сельского            
хозяйства, и население было бы довольно! Но придётся работать... Гораздо        
проще и легче, если есть хорошие лоббистские возможности в Государственной      
Думе, потратить денежные средства на эвакуаторы, на парковку, недорогую по      
стоимости, и эти деньги будут с лихвой отбиты.                                  
                                                                                
В чём они гарантированно уверены? В том, что подобные инициативы, которые       
вносит фракция ЛДПР, направленные на защиту интересов автовладельцев, не        
будут приняты, потому что эти предприимчивые граждане чётко понимают, что,      
пока у них есть поддержка большинства в Государственной Думе, их бизнес не      
умрёт.                                                                          
                                                                                
Пользуясь случаем, уважаемые коллеги, хочу ещё раз обратиться к вам с           
вопросом, который мои коллеги в этом зале неоднократно задавали: с кем вы,      
чьи интересы вы лоббируете? Мы вот, допустим, на стороне обманутых дольщиков.   
Вот давайте я всё-таки задам этот вопрос: уважаемые коллеги, вы на стороне      
автовладельцев, которые просят и пишут не только во фракцию ЛДПР, но и вам,     
чтобы вы защитили их от этих произвольных мероприятий, от произвола             
чиновников, или вы на стороне тех, кто таким образом зарабатывает деньги?       
Если бы вы хотели навести порядок, вы просто вдвое-втрое увеличили бы штраф     
за парковку и отменили бы эвакуацию, но здесь чётко прослеживается              
лоббирование интересов определённых финансовых группировок.                     
                                                                                
Ну и в заключение хочу сказать, что это только одна из инициатив ЛДПР,          
направленных на установление, соблюдение прав граждан, в данном случае          
автовладельцев. Я считаю, что в ближайшее время нужно будет принять закон -     
мы эту законодательную инициативу рассматриваем, разрабатываем и внесём в       
Государственную Думу, - согласно которому на всей территории Российской         
Федерации органы муниципальной власти городов федерального значения не смогут   
определять как зону платной парковки более 25 процентов территории,             
обозначенной в уставах этих муниципальных образований, иначе они войдут во      
вкус и определят как платную зону вообще всю территорию отдельно взятого        
субъекта Федерации.                                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Представители президента, правительства будут выступать? Нет. Автор? Комитет?   
                                                                                
Лысакову включите микрофон.                                                     
                                                                                
ЛЫСАКОВ В. И. Я хотел бы Нилову Олегу Анатольевичу ответить. Когда я говорил    
о невозможности отмены эвакуаторов, я не имел в виду невозможность              
отстранения коммерсантов от организации и обеспечения безопасности дорожного    
движения, я говорил о том, что невозможно отменить эвакуаторы, потому что,      
если машина припаркована вторым, третьим рядом на трамвайных путях, на          
автобусной остановке, вы её на руках не унесёте, вы её должны эвакуировать -    
вот ровно об этом я говорил.                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5554 по 5573 из 6596
19-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный      
закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об      
административных правонарушениях в части наделения Правительства Российской     
Федерации полномочиями устанавливать порядок принудительной эвакуации           
транспортных средств граждан".                                                  
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 15 мин. 49 сек.)                 
Проголосовало за              195 чел.43,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    195 чел.                                          
Не голосовало                 255 чел.56,7 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Отклоняется законопроект.