Заседание № 227
О проекте федерального закона № 646824-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" (в части уточнения информационного взаимодействия военных комиссариатов с организациями; принят в первом чтении с наименованием "О внесении изменений в статьи 4 и 8-1 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
20-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе". Докладывает Андрей Валериевич Картаполов. КАРТАПОЛОВ А. В., председатель Комитета Государственной Думы по обороне, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Мы с вами рассмотрели законопроект в первом чтении 4 июля. Напомню, что он подготовлен в рамках реализации поручения Президента Российской Федерации, в соответствии с которым осенний призыв граждан на военную службу в этом году должен осуществляться уже с использованием Реестра воинского учёта. В частности, законопроектом предлагается посредством данного информационного ресурса организовать взаимодействие организаций и должностных лиц, отвечающих за военно-учётную работу, с военными комиссариатами. К законопроекту поступило три поправки, все они включены в таблицу № 1 и рекомендуются комитетом к принятию. Поправок, рекомендуемых к отклонению, нет. Правовое управление Аппарата Государственной Думы замечаний правового характера не имеет как по тексту законопроекта, так и по тексту поправок. Комитет по обороне предлагает утвердить таблицу поправок № 1 и рекомендует Государственной Думе принять указанный законопроект во втором чтении. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Валериевич. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Таблица поправок ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 37 мин. 56 сек.) Проголосовало за 407 чел.90,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 407 чел. Не голосовало 43 чел.9,6 % Результат: принято Принимается. Законопроект ставится на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Коллеги, ну, у нас действительно до 68-го пункта идут законопроекты второго чтения, нам надо это иметь в виду. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 38 мин. 20 сек.) Проголосовало за 406 чел.90,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 406 чел. Не голосовало 44 чел.9,8 % Результат: принято Принимается во втором чтении единогласно. Пожалуйста, Андрей Валериевич. КАРТАПОЛОВ А. В. Уважаемые коллеги, законопроект прошёл все экспертизы, готов к принятию в третьем чтении. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, нет возражений? Нет. Будут ли желающие выступить по мотивам? Нет. Законопроект ставится на голосование в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 39 мин. 01 сек.) Проголосовало за 402 чел.89,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 402 чел. Не голосовало 48 чел.10,7 % Результат: принято Закон принят единогласно.
Заседание № 224
О проекте федерального закона № 646824-8 "О внесении изменений в статьи 4 и 8-1 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" (в части уточнения информационного взаимодействия военных комиссариатов с организациями).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
14-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 4 и 8-1 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе". Докладывает Андрей Валериевич Картаполов. КАРТАПОЛОВ А. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Я постараюсь не сильно долго. Год назад мы с вами приняли закон, который направлен на реализацию поручения Президента Российской Федерации о внедрении в систему воинского учёта цифровых технологий. И вот всё это время в ряде субъектов эта система начинала свою работу в тестовом режиме, нарабатывались все эти механизмы. Осенний призыв граждан на военную службу в этом году должен осуществляться с использованием государственной информационной системы "Единый реестр сведений о гражданах, подлежащих первоначальной постановке на воинский учёт, гражданах, состоящих на воинском учёте, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учёте", ну, более простыми словами, с использованием реестра воинского учёта. В рамках реализации поручения Верховного Главнокомандующего Вооружёнными Силами Российской Федерации подготовлен данный законопроект, которым предлагается организовать взаимодействие организации либо должностного лица, ответственного в организации за военно-учётную работу, с военными комиссариатами не только с использованием портала госуслуг, но и посредством иных информационных ресурсов, предусмотренных Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе". Одной из таких государственных информационных систем и является реестр воинского учёта. По мнению Комитета по обороне, данный законопроект позволит использовать все возможные инструменты для электронного взаимодействия и, самое главное, для автоматизированного учёта сведений, содержащихся в документах воинского учёта, в целях их поддержания в актуальном состоянии, минимизировать нагрузку на военные комиссариаты и на самих военнообязанных. Законопроект абсолютно нужный, комитет его полностью поддерживает. У Правового управления Аппарата Государственной Думы замечаний по концепции законопроекта не имеется. Правительство Российской Федерации также поддерживает законопроект. Учитывая изложенное, комитет рекомендует Государственной Думе принять законопроект в первом чтении. Прошу поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Валериевич. Коллеги, будут ли вопросы? Да. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Тумусов Федот Семёнович. ТУМУСОВ Ф. С. Уважаемый Андрей Валериевич, законопроект об обмене информацией с разных ресурсов, наверное, действительно необходим. Кстати, насчёт информации. Нам поступает множество обращений от граждан, которые ищут военнослужащих, находящихся на СВО. По вопросам ранений, по разным вопросам они почему-то к нам обращаются, и почему-то такое впечатление складывается, что военкоматы вообще не информируют, игнорируют обращения граждан. Вот можно как-то наладить эту работу, чтобы люди обращались непосредственно в те военкоматы, откуда их родственники, дети, сыновья призвались, и чтобы соответствующую информацию они могли непосредственно в военкоматах получать? Сегодня такого нет. КАРТАПОЛОВ А. В. Уважаемый Федот Семёнович, военный комиссариат отвечает за организацию воинского учёта. Когда гражданин либо заключает контракт с Вооружёнными Силами, либо поступает на службу по призыву, он уже находится в конкретной воинской части, с которой, в общем-то, и продолжается всё его взаимодействие в том числе и в правовом поле, поэтому родственникам целесообразнее в данном вопросе, вопросе о розыске, обращаться именно в воинскую часть. Тем не менее мы полагаем, что введение системы автоматизированного учёта облегчит решение и вот этой проблемы, о которой вы говорите. Что же касается военных комиссариатов, которые не хотят реагировать на обращения граждан, я вас прошу, дайте мне данные об этих комиссариатах - мы с ними обязательно разберёмся. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Нилов Олег Анатольевич. НИЛОВ О. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ". Андрей Валериевич, можно ли рекомендовать военным комиссарам более плотно взаимодействовать со структурами МВД, ГАИ, с их информационными базами? Лучшие представители, ну, например, для ВДВ - это бойцы из боёв без правил, с правилами, знаете, у которых руки чешутся, а разные автогонщики, стритрейсеры - это же лучшие представители в автороту, где нужны адреналин, скорость, игра в "шашечки". Понимаете, насколько это будет полезно для армии? Во всяком случае, их можно призывать на сборы, сборы проводить в приграничных территориях, и это будет очень полезно для общества, для сохранения жизней многих, многих граждан, которые испытывают... (Микрофон отключён.) КАРТАПОЛОВ А. В. Олег Анатольевич, данный законопроект направлен именно на то, чтобы в военные комиссариаты сразу поступала информация из баз и Министерства внутренних дел, и Государственной автомобильной инспекции, и многих, многих, многих других. Вся информация о человеке, который состоит на воинском учёте или собирается становиться на воинский учёт, как раз будет поступать в автоматическом режиме, и, конечно, военный комиссариат будет ориентироваться, куда лучше направить вот такого кандидата. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Куринный Алексей Владимирович. КУРИННЫЙ А. В. Андрей Валериевич, я так понял, что теперь работодателю придётся две системы вести: одну - вашу специализированную и другую - "Госуслуги", по-старому. Вот чем "Госуслуги" не устраивали, почему через шлюз нельзя загружать информацию сразу вам, чтобы не было двойного учёта (а сейчас предлагается и одно, и второе)? "Госуслуги" чем-то не устраивают вас в качестве первичного источника для формирования вашей базы? КАРТАПОЛОВ А. В. Алексей Владимирович, не потребуется вести двойной учёт, потому что, как только у работодателя в кадровом органе будут появляться какие-то данные о человеке, о сотруднике, новом или бывшем, либо произойдёт изменение личных данных действующего сотрудника, вся информация с момента ввода в систему данного предприятия автоматически будет попадать и на "Госуслуги", и в систему электронного воинского учёта. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Останина Нина Александровна. ОСТАНИНА Н. А. Уважаемый Андрей Валериевич, вот мы с вами понимаем, конечно, что электронные системы не всегда бывают надёжными, а штрафы за непредставление или несвоевременное представление сведений высокие, до 4 тысяч рублей, согласно нашему Кодексу об административных правонарушениях. Всё-таки можно ли предусмотреть в этой новой системе подачи сведений дополнительный контур безопасности в виде дублирования на бумажном, физическом носителе? КАРТАПОЛОВ А. В. Спасибо за вопрос, Нина Александровна. Ну вот во время осеннего призыва оповещение традиционным способом, то есть с использованием бумажных повесток, останется в подавляющем большинстве субъектов, но эта система тоже заработает, и потом будем смотреть. В любом случае защита интересов призывника - это наша с вами общая обязанность, мы будем это делать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, будут ли желающие выступить? Нет. Законопроект ставится на голосование в первом чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 08 мин. 39 сек.) Проголосовало за 403 чел.89,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 403 чел. Не голосовало 47 чел.10,4 % Результат: принято Принимается в первом чтении единогласно. Спасибо.