Заседание № 228
08.04.2015
Вопрос:
О проекте федерального закона № 646652-6 "О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части использования прудов, прудов-копаней и обводнённых карьеров".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4200 по 4331 из 6343
12-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части использования прудов, прудов-копаней и обводнённых карьеров". Докладывает Надежда Сергеевна Максимова. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну вот про ударение мы долго гадали. Сказали, что всё-таки на "о" правильно ударение ставить. МАКСИМОВА Н. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". В Хакасии говорят "копань", поэтому и я так говорю. Уважаемые коллеги, Верховный Совет Республики Хакасия поручил мне представить внесённый им законопроект, которым предлагается внести изменения в Водный кодекс, разграничив понятия "пруд" и "пруд-копань". Предлагается оба вида этих прудов определять как искусственный водоём площадью не более 1 квадратного километра, но пруд - это водоём, образованный водоподпорным сооружением на водотоке, а пруд-копань - это водоём в специально выкопанном углублении на поверхности земли, который предназначен для накопления и хранения воды для различных хозяйственных нужд. Ну и дальше предлагается все абзацы, где упоминаются пруд и обводнённый канал дополнить понятием "пруд-копань". Для чего это делается? По мнению Верховного Совета Республики Хакасия, в законодательстве отсутствует понятие "пруд-копань", поэтому недостаточно и норм, которые позволяют использовать данный вид водоёма для организации в нём рыборазводного хозяйства, осуществления товарного рыбоводства. Верховный Совет Республики Хакасия считает, что такие уточнения, внесённые в Водный кодекс, будут способствовать созданию надлежащей законодательной базы, устранят правовую неопределённость, которая возникает вследствие отсутствия понятий "пруд" и "пруд-копань", решат вопрос об определении права собственности на пруды-копани исходя из права собственности на земельные участки, в границах которых они расположены. Всё это создаст соответствующие условия для развития аквакультуры, для ведения сельхозпроизводителями и индивидуальными предпринимателями товарного рыбоводства в прудах, в прудах-копанях и в обводнённых каналах, и насыщения потребительского рынка отечественной рыбной продукцией. Верховный Совет Республики Хакасия просит вас принять этот закон. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Надежда Сергеевна. С содокладом выступает Иван Игнатьевич Никитчук. На рабочем месте включите микрофон. НИКИТЧУК И. И., фракция КПРФ. Спасибо, Иван Иванович. Уважаемые коллеги, Надежда Сергеевна довольно подробно изложила суть законопроекта, который внесён Верховным Советом Республики Хакасия. Выступая от имени комитета, я должен сказать, что, к сожалению, у комитета другое мнение по поводу содержания этого законопроекта. Во-первых, в законопроекте предлагается ввести в Водный кодекс новую классификацию поверхностных водных объектов, дополнив перечень водоёмов прудами-копанями. Надо сказать, что это, вообще-то, не новое определение - оно уже предусмотрено в ГОСТе 19179-73 "Гидрология суши. Термины и определения". Во-вторых, в Водном кодексе Российской Федерации не определяются отдельные виды водоёмов: озёра, пруды, обводнённые карьеры, водохранилища и так далее, поскольку имеется достаточное правовое регулирование соответствующих отношений. В-третьих, ещё одно положение вызывает сомнения: в законопроекте предлагается установить водоохранные зоны для любых прудов независимо от их назначения, что приведёт к невозможности использования этих водоёмов, поскольку соответствующие ограничения хозяйственной деятельности будут несовместимы с назначением этих прудов. Хочу особо подчеркнуть, что мы в Государственной Думе уже рассматривали аналогичный законопроект № 351873-6 "О внесении изменения в статью 8 Водного кодекса Российской Федерации", и он был отклонён в первом чтении. На данный законопроект также поступил отрицательный отзыв Государственно-правового управления Президента Российской Федерации. По совокупности изложенных обстоятельств Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии предлагает Государственной Думе отклонить данный законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Иван Игнатьевич. Вопросы есть, коллеги? Нет. Есть ли желающие выступить? Есть. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Соболев Виктор Васильевич. СОБОЛЕВ В. В., фракция ЛДПР. Уважаемые коллеги, я не против того, что 90 процентов законопроектов из субъектов Федерации мы отклоняем - может быть, они и нужные, но нормы неправильно сформулированы, так сказать. Конкретно в связи с этим законопроектом, из субъекта Федерации Республики Хакасия, меня просто удивляет позиция Надежды Сергеевны Максимовой, потому что я знаю, что там, в субъекте Федерации, есть конкретные пруды, есть другие водные объекты, которые люди получают в аренду, где разводят рыбу, а потом проходит лет пять, шесть, семь - и всё это уходит, просто всё это исчезает. Люди бедных мальков разводят, а через пять-семь лет эти объекты просто изымаются из аренды, и тем самым изымается даже тот минимум, который необходим, чтобы кормить живущих там людей. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Максимова Надежда Сергеевна. МАКСИМОВА Н. С. Коллеги, Иван Игнатьевич сказал, что это уже не первый законопроект, который по этой теме вносится, были и другие законопроекты от регионов, - значит, наверное, нужно подумать о том, что всё-таки проблема есть. Более того, избиратели на наших встречах постоянно говорят о том, что по ряду причин сдерживается рыборазведение в местных водоёмах, они ссылаются на недостатки и в постановлении правительства № 264 от 2008 года, и в постановлениях № 442 и № 450 от 2014 года, которые не дают возможности местным органам власти участвовать в процессах рыборазведения. Поэтому, на мой взгляд, нужно вносить изменения прямо в Земельный и Градостроительный кодексы - ну давайте это сделаем, в конце концов, есть профильный комитет, есть министерство природных ресурсов. Кстати, многие говорят о том, что большое количество проблем могло бы быть снято, если бы Минприроды создало водный классификатор, где поименовали бы все виды и разновидности водных объектов, в том числе и пруды, и пруды-копани, вот тогда многие вопросы были бы сняты. Может быть, действительно нужно заняться этим вопросом всем вместе, потому что если есть препоны, из-за которых не развиваются наши товарные хозяйства и не прирастает наш рынок потребительских товаров и продовольственной продукции, а в результате и не пополняется бюджет, о чём я не могу не сказать, так давайте этой проблемой заниматься! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим законопроект на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5052 по 5071 из 6343
12-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части использования прудов, прудов-копаней и обводнённых карьеров". (Консультации с экспертами показали, что ударение в слове "копани" именно на первом слоге.) Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 04 мин. 48 сек.) Проголосовало за 60 чел.13,3 % Проголосовало против 3 чел.0,7 % Воздержалось 10 чел.2,2 % Голосовало 73 чел. Не голосовало 377 чел.83,8 % Результат: не принято Законопроект отклонён.