Заседание № 342

17.02.2021
Вопрос:

О проекте федерального закона № 646058-7 "О внесении изменений в статьи 3-1 и 3-3 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (в части совершенствования государственной политики в сфере туризма).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1523 по 1552 из 5859
Пункт 12, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 3-1 и 3-3   
Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской            
Федерации".                                                                     
                                                                                
Баталова Рима Акбердиновна, пожалуйста.                                         
                                                                                
БАТАЛОВА Р. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Данный законопроект          
полностью подготовлен к рассмотрению в третьем чтении, замечаний нет, все       
процедуры проведены. Комитет по физической культуре, спорту, туризму и делам    
молодёжи предлагает проголосовать.                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли желающие выступить по мотивам? Нет.      
                                                                                
Ставится на голосование проект закона.                                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 48 мин. 06 сек.)                 
Проголосовало за              397 чел.88,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    397 чел.                                          
Не голосовало                  53 чел.11,8 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается единогласно.                                                        

Заседание № 341

16.02.2021
Вопрос:

О проекте федерального закона № 646058-7 "О внесении изменений в статьи 3-1 и 3-3 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (в части совершенствования государственной политики в сфере туризма; принят в первом чтении 5 ноября 2019 года с наименованием "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственной политики в сфере туризма и туристской деятельности на территории Дальневосточного федерального округа").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3377 по 3446 из 5718
Пункт 20, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 3-1 и 3-3   
Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской            
Федерации". Докладывает Сергей Владимирович Кривоносов.                         
                                                                                
КРИВОНОСОВ С. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                      
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроект был принят в    
первом чтении в ноябре 2019 года, он направлен на совершенствование             
государственной политики в сфере туризма. Принятие данного законопроекта        
будет способствовать увеличению турпотоков и позволит более масштабно           
использовать туристические возможности субъектов, входящих в Дальневосточный    
федеральный округ. Это окажет положительное влияние на развитие экономики       
региона.                                                                        
                                                                                
Ко второму чтению в профильный комитет поступили поправки. Поправок,            
рекомендованных к отклонению, нет. Таблица поправок, рекомендованных к          
принятию, предложена вашему вниманию. В редакции законопроекта,                 
подготовленной ко второму чтению, предлагается отнести к полномочиям органов    
государственной власти в сфере туризма утверждение методических рекомендаций    
по разработке и реализации государственных программ субъектов Российской        
Федерации и муниципальных программ по развитию туризма, а также предлагается    
наделить органы местного самоуправления правом на разработку, утверждение и     
реализацию муниципальных программ развития туризма.                             
                                                                                
В связи с изложенным Комитет по физической культуре, спорту, туризму и делам    
молодёжи предлагает принять законопроект во втором чтении.                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок? Нет.                                       
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок.                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 19 мин. 40 сек.)                 
Проголосовало за              371 чел.82,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    372 чел.                                          
Не голосовало                  78 чел.17,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Ставится на голосование: принять во втором чтении проект закона.                
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 20 мин. 04 сек.)                 
Проголосовало за              390 чел.86,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    390 чел.                                          
Не голосовало                  60 чел.13,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят единогласно.                                                             
                                                                                
Микрофон на трибуне включите.                                                   
                                                                                
КРИВОНОСОВ С. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, прошу включить данный          
законопроект для рассмотрения в третьем чтении в проект порядка работы на 17    
февраля.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, не будет возражений? Включаем.                   

Заседание № 250

05.11.2019
Вопрос:

О проекте федерального закона № 646058-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственной политики в сфере туризма и туристской деятельности на территории Дальневосточного федерального округа".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3275 по 3778 из 5435
Пункт 11 порядка работы, проект федерального закона "О внесении изменений в     
отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования   
государственной политики в сфере туризма и туристской деятельности на           
территории Дальневосточного федерального округа". Доклад депутата               
Государственной Думы Ирины Анатольевны Яровой.                                  
                                                                                
ЯРОВАЯ И. А. Спасибо, уважаемый Игорь Владимирович.                             
                                                                                
Уважаемые коллеги, мы сегодня уже отчасти коснулись проблематики развития       
туризма в целом в Российской Федерации и на Дальнем Востоке. Вы знаете, что в   
Российской Федерации действует стратегия развития туризма до 2020 года и у      
регионов имеется право разработки региональных программ. Счётная палата,        
проводя проверку качества и эффективности данных программ, пришла к выводу,     
например, о том, что только в 28 субъектах Российской Федерации регионами       
разработаны так называемые социальные маршруты, социальные туристические        
пакеты, то есть создаются дополнительные условия не только для того, чтобы      
иностранные туристы прибывали в Российскую Федерацию, но и для того, чтобы      
семьи, жители различных регионов могли узнавать нашу большую интересную         
страну. При этом, что касается детского туризма, юношеского туризма, только в   
трёх субъектах Российской Федерации этому уделено надлежащее внимание.          
                                                                                
В предлагаемом вам законопроекте нами устанавливается компетенция Ростуризма    
- разработать и предложить всем регионам методические рекомендации по           
разработке региональных программ по развитию туризма. Кроме того, мы            
прекрасно понимаем, что сегодня туризм - это прежде всего земля, это            
муниципалитеты, поэтому законопроектом предлагается делегировать такие          
полномочия и на муниципальный уровень: в случае принятия закона на              
муниципальном уровне появятся собственные программы поддержки, развития         
туризма, появятся свои приоритеты, ориентиры. И также в случае принятия         
закона у Ростуризма появится общая ответственность за то, чтобы предложить      
регионам надлежащим образом унифицированную профессиональную форму работы по    
реализации туристических программ в регионе и на уровне муниципалитета.         
                                                                                
Кроме того, такая очень эффективная мера, как электронные визы, которая         
первоначально реализуется именно на Дальнем Востоке, на самом деле имеет уже    
вполне счётные и качественные показатели. Буквально два года назад мы с вами    
рассматривали и принимали законодательную инициативу по развитию круизного      
судоходства на Дальнем Востоке, что было такой, знаете, экзотикой. Я помню,     
что, когда разработала этот законопроект и внесла его, у многих было            
удивление: Дальний Восток и круизное судоходство - это, казалось,               
несовместимые вещи. Сегодня только на Камчатке, в моём родном регионе, мы       
имеем приход больших круизных лайнеров, который увеличивается: в этом году      
плюс ещё 10 тысяч иностранных туристов. То есть масштабы интереса к посещению   
Российской Федерации очень большие. Мы с вами неоднократно приводим в пример    
те страны, которые не имеют ресурсов, но имеют широко развитые системы          
туристического обслуживания, это является основной доходной частью бюджетов     
целых стран. Наполнение регионального бюджета напрямую связано с тем,           
насколько регион эффективно и умело использует новые возможности и новые        
форматы работы, потому что это связано с созданием новых рабочих мест и         
привлечением предпринимательской инициативы.                                    
                                                                                
Электронные визы дали увеличение прибытия на территорию Российской Федерации    
иностранных туристов, но вы знаете, что такая виза имеет краткосрочный          
характер и предполагает ограниченную территорию пребывания, только на           
территории субъекта Российской Федерации, где находится въездной пункт          
пересечения границы. Но уникальность Дальнего Востока заключается в том, что    
близлежащие субъекты Российской Федерации обладают совершенно разными,          
уникальными ресурсами, и если иностранный турист прибывает во Владивосток, то   
это не означает, что в туристический пакет не могли бы включаться               
дополнительные услуги по посещению близлежащих дальневосточных регионов,        
например моей родной Камчатки. Вы знаете, что там совершенно уникальные         
рекреационные объекты, бальнеологические ресурсы - это Долина гейзеров, это     
озеро Курильское, это вулканы, то есть то, что не имеет аналогов в мире.        
                                                                                
Предложение, которое мы формируем, связано с тем, чтобы расширить права         
туристов, прибывающих на территорию Российской Федерации в ДФО по электронной   
визе, разрешить пребывание в течение тех же восьми суток в различных            
субъектах Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу.         
Конечно, в этой связи всегда актуален вопрос безопасности, и я полностью        
поддерживаю коллег, которые актуализировали сегодня эти вопросы.                
                                                                                
В настоящее время - и мы об этом сообщали уже на Восточном экономическом        
форуме - Москвой, как сильным, глобальным, я бы сказала, центром принятия       
туристов со всего мира, прибывающих в нашу страну, разработана уникальная       
электронная туристическая платформа, которая в случае её использования в        
дальнейшем даст возможность формирования электронного туристического            
продукта, в котором будет видна вся история запросов на прибытие в Российскую   
Федерацию и даже посещений конкретных культурных объектов. Мы обсуждали этот    
вопрос и ко второму чтению, возможно, будем предлагать использовать на          
Дальнем Востоке в пилотном режиме такую форму, тем более что Москва готова      
безвозмездно поделиться своим серьёзным информационным цифровым продуктом в     
этой части. Это будет хороший пример межрегионального сотрудничества.           
                                                                                
В заключение, коллеги, хочу сказать, что, прежде чем выйти на рассмотрение      
данного законопроекта в Государственной Думе, мы провели большую работу. И      
хочу поблагодарить наш профильный комитет: это была действительно серьёзная     
работа, согласительные процедуры, потому что нашей задачей было учесть все      
факторы, не только экономические и социальные, но и факторы безопасности.       
                                                                                
Просим поддержать данную законодательную инициативу. И ко второму чтению, как   
я уже сказала, мы с комитетом поработаем над тем, чтобы далее                   
совершенствовать инициативу и сделать возможным в более коротком интервале      
времени посещение не одного субъекта, а всех субъектов ДФО в случае прибытия    
иностранного туриста по электронной визе, если он пользуется единой цифровой    
платформой приобретения туристического продукта.                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ирина Анатольевна.                               
                                                                                
Содоклад Сергея Владимировича Кривоносова, заместителя председателя Комитета    
по физической культуре, спорту, туризму и делам молодёжи.                       
                                                                                
Пожалуйста, Сергей Владимирович.                                                
                                                                                
КРИВОНОСОВ С. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                      
                                                                                
Уважаемый Игорь Владимирович, уважаемые коллеги! В профильном комитете          
работает подкомитет по туризму, и мы считаем, что данная инициатива имеет       
большое значение в том числе для развития туризма на Дальнем Востоке.           
                                                                                
В последнее время видно, что участие муниципалитетов в этом процессе имеет      
важнейшее значение, поэтому, конечно, одна из составляющих этой инициативы -    
дать им возможность предлагать и участвовать в разработке программ. Также мы    
знаем, что сейчас Министерством экономического развития разрабатывается         
стратегия развития туризма в Российской Федерации до 2035 года. И конечно,      
необходимо, чтобы была координация с этой стратегией на местах, в регионах, и   
это тоже будет способствовать развитию.                                         
                                                                                
Ну и конечно, мы с вами ещё помним, что в нашей стране прошёл чемпионат мира    
по футболу. Он признан одним из лучших в истории, и поэтому примером для нас    
является как раз логистика, электронные паспорта болельщиков, которые были      
вовремя приняты, что позволило нашим туристам, особенно иностранным гостям,     
действительно комфортно пребывать на территории Российской Федерации. Мы        
хотим этот опыт расширять. В 2021 году, я думаю, уже на всей территории будут   
введены электронные визы, но сейчас пока это делается в отдельных регионах,     
которые находятся на особом положении. А Дальний Восток всё-таки имеет          
большое значение для развития туризма, и вот эта возможность для туристов:      
заезжать в один субъект Дальневосточного федерального округа, выезжать из       
другого - это удобно и это тоже имеет большое значение.                         
                                                                                
Есть, конечно, определённые замечания у Федеральной службы безопасности, но я   
уверен, что ко второму чтению мы сможем эти вопросы снять. И у комитета тоже    
есть определённые вопросы, но они все решаемы.                                  
                                                                                
Мы считаем, что законопроект имеет большое значение, комитет предлагает         
принять его в первом чтении.                                                    
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, есть вопросы? Да.                      
                                                                                
Включите, пожалуйста, режим записи на вопросы.                                  
                                                                                
Сергей Владимирович, задержитесь на трибуне, пожалуйста, вдруг к вам вопросы    
будут.                                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Бортко Владимир Владимирович, пожалуйста.                                       
                                                                                
БОРТКО В. В. Уважаемая Ирина Анатольевна, ответьте, пожалуйста, на вопрос: а    
почему, собственно, начинают с Дальнего Востока? Может, с Норвегии начать?      
Вот я сейчас карту открыл: ну ничего нет, кроме тигров на сопредельной          
территории, - может, к ним, конечно, поедет этот самый турист? Но в принципе    
почему так? Почему Дальний Восток в этих местах, по реке Амур, где лес, где     
всё остальное, - вам не кажется это несколько странным?                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите, пожалуйста, микрофон в президиуме Ирине         
Анатольевне Яровой.                                                             
                                                                                
ЯРОВАЯ И. А. Уважаемый Владимир Владимирович, мне абсолютно не кажется это      
странным. Вообще, мне кажется очень важным, что ещё до санкций, которые         
сегодня в отношении России применяют преступным образом Соединённые Штаты и     
другие страны, нашим президентом была предложена единственно верная, умная и    
правильная стратегия взгляда на Восток, предложена стратегия развития           
Дальнего Востока, которая сегодня является уже признанным экономическим         
стимулом не только для развития Дальнего Востока, но и для развития страны в    
целом.                                                                          
                                                                                
Что касается того, что можно смотреть на Дальнем Востоке, - я вас приглашаю     
на Камчатку, я думаю, ваше мнение по поводу того, что там можно увидеть,        
сильно изменится. Вы знаете, наша страна действительно уникальна и              
многообразна, мы начинаем с Дальнего Востока, наверное, потому, что утро мы     
встречаем с Дальним Востоком. Пусть и хорошие начинания на Дальний Восток       
тоже придут первыми.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Ионин Дмитрий Александрович.                  
                                                                                
ИОНИН Д. А. Ирина Анатольевна, коллега Бортко прав в том, что есть угроза       
того, что усиление туристического потока может привести к такому ползучему      
заселению этой территории. В связи с этим вопрос: мы усиливаем туристический    
поток, упрощаем въезд туристов, но это как-то коррелируется с данными, какой    
на сегодня баланс въехавших и выехавших? Увеличивается ли вот эта разница,      
количество людей, которые заехали как туристы и просто остаются, по сути        
являются гастарбайтерами? Нет ли угрозы, что увеличение турпотока вот таким     
образом, через электронные визы, просто приведёт к тому, что у нас будет        
наплыв этих, так скажем, гастарбайтеров? И каким образом принятие сегодня       
законов, которые облегчают въезд, коррелируется с дальнейшими законами,         
которые мы тут планируем принять или вы планируете предложить нам, с тем        
чтобы усилить ответственность за то, что люди здесь просто остаются, не         
уезжают обратно?                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите микрофон Ирине Анатольевне Яровой.               
                                                                                
ЯРОВАЯ И. А. Уважаемый Дмитрий Александрович, я думаю, что, для того чтобы      
объективно понимать ситуацию, прежде всего нужно исходить из тех абсолютно      
точных правовых норм, касающихся электронной визы, которые действуют сегодня.   
Сегодня иностранный гражданин, въезжая на территорию Российской Федерации,      
может пребывать здесь только восемь дней, и наша погранслужба, наши             
спецслужбы, которые обеспечивают в целом решение задач безопасности, в том      
числе и соблюдения требований миграционного режима, вполне профессионально и    
эффективно работают в этой части. У нас с вами нет объективных данных, чтобы    
сегодня вообще говорить о том, что у нас есть тенденция сокрытия иностранных    
граждан на территории Российской Федерации, это же всё счётный показатель -     
въехал, выехал, - это всё персональные данные. Поэтому, мне кажется, нам        
нужно немножко разграничить эти ситуации. Когда мы говорим о привлечении        
мигрантов, которые приезжают к нам не по туристическим визам, там есть другая   
процедура прибытия, реализации своих прав, - это один вопрос, который не        
обсуждается в рамках законодательной инициативы, которую мы сейчас              
рассматриваем. Если же говорить о туристической визе, то она имеет              
узколокальный характер, связанный именно с посещением нашей страны с            
туристическими целями.                                                          
                                                                                
Более того, мы ведь всегда говорим о доброжелательности Российской Федерации,   
и это объективно так, мы заинтересованы в том, чтобы развеивать мифы о нашей    
стране. Самая лучшая народная дипломатия - это туризм, человечество ничего      
другого не придумало, только через личное общение. Здесь уже приводили в        
пример чемпионат мира по футболу. Только это позволяет по-настоящему узнать     
Россию, узнать, что Россия доброжелательная, открытая страна, которая готова    
к честному, справедливому взаимодействию с другими странами, с другими          
народами. Поэтому я не очень хорошо понимаю флёр, который вдруг стал            
появляться, как будто бы какие-то намёки на то, что Россия не хочет принимать   
туристов. Коллеги, ну это же неправда! Мы абсолютно открытая и                  
доброжелательная страна, и сегодня мы рассматриваем понятную правовую           
процедуру, которая это подтверждает.                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Андрейченко Андрей Валерьевич.                            
                                                                                
АНДРЕЙЧЕНКО А. В. Уважаемая Ирина Анатольевна, я думаю, на Дальнем Востоке      
многие будут благодарны за этот законопроект. А вопрос у меня следующий.        
Название звучит достаточно широко: совершенствование государственной политики   
- а будет ли решаться этим законопроектом, ну, или в дальнейшем проблема,       
связанная с тем, что сейчас те же самые китайские туристы (ну, если, к          
примеру, мы возьмём их) часто въезжают на китайских автобусах, платят           
китайским туроператорам за оформление коллективных туров; гостиницы,            
рестораны, например, в том же Приморском крае, который я курирую, от которого   
я избран, тоже так или иначе аффилированы с китайскими структурами, и           
получается так, что в виде налогов в местные бюджеты... То есть, понятно,       
кто-то из предпринимателей в силу своей хватки так или иначе получает           
какую-то прибыль, потом платит налоги, но всё равно эта проблема существует -   
очень много денег всё-таки не поступает в бюджет. Многие страны эти вопросы     
решают как раз законодательно, несколько ограничивая иностранных турагентов.    
Будет ли в дальнейшем совершенствоваться законодательство в этой сфере?         
                                                                                
ЯРОВАЯ И. А. Уважаемый Андрей Валерьевич, вы, к сожалению, сейчас               
актуализируете проблему, которая не имеет отношения к туристической             
деятельности. Вы актуализируете совершенно другие вопросы, связанные с жизнью   
приграничных территорий, с вопросами реализации предпринимательской             
деятельности иностранными субъектами, - это не является предметом               
регулирования данного законопроекта. Почему в наименовании данного              
законопроекта есть слова о государственной политике? Потому что речь идёт о     
компетенции Ростуризма, речь идёт о реализации стратегии развития туризма в     
Российской Федерации и о региональных и муниципальных полномочиях, о том        
комплексном наборе действий, которые направлены на то, чтобы в том числе        
содействовать развитию внутреннего туризма, туризма юношеского и детского,      
семейного туризма, то есть это гораздо более серьёзные вопросы, чем просто      
даже иностранный туризм. Для нас чрезвычайно важно, чтобы ребята, которые       
живут в Иваново и в Уфе, тоже могли посетить Камчатку и наоборот, поэтому       
законопроект и имеет такое наименование. Но та проблема, которую вы             
обозначаете... У нас есть профильный комитет по безопасности, в компетенцию     
которого, я полагаю, входит рассмотрение таких вопросов, и я думаю, что         
коллегам есть смысл повзаимодействовать с вами для их правового разрешения.     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, есть желающие выступить? Есть.         
                                                                                
Включите, пожалуйста, режим записи на выступления.                              
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Дегтярёв Михаил Владимирович.                                                   
                                                                                
ДЕГТЯРЁВ М. В., председатель Комитета Государственной Думы по физической        
культуре, спорту, туризму и делам молодёжи, фракция ЛДПР.                       
                                                                                
Уважаемый Игорь Владимирович, уважаемые коллеги! Хочу поблагодарить Ирину       
Анатольевну, как главного автора законопроекта, за эту инициативу - она очень   
нужная и своевременная. И как правильно замечено, на Дальнем Востоке уже        
работает специальный режим в части посещения нашей страны иностранными          
туристами. Вообще говоря, Приморье стало первым регионом в России, где          
применены электронные визы, - это важно понимать.                               
                                                                                
Здесь прозвучала сентенция: не будет ли угрозой Дальнему Востоку рост           
количества туристов - мне кажется, это из области фантастики, потому что рост   
туристического потока как раз таки и приносит юани, доллары, фунты, евро и      
другие валюты в нашу экономику, чем повышает качество жизни, в том числе и на   
Дальнем Востоке. А вот угрозой для Дальнего Востока является неправильная       
государственная политика на Дальнем Востоке - я уже говорю от имени нашей       
фракции. И если принять наше предложение и сделать Дальний Восток               
безналоговой зоной, то тогда туда хлынут предприимчивые люди, будет рост        
экономики, рост количества рабочих мест - это факт. Каждый год мы слышим и с    
этой трибуны, и с других трибун, что на Дальнем Востоке что-то не растёт и      
люди уезжают, и каждый год принимаются половинчатые меры, которые не приводят   
к нужным результатам, - вот это мы слышим. Поэтому нужно слушать ЛДПР в         
вопросах развития Дальнего Востока. И люди слышат это и голосуют за ЛДПР, и     
рост результатов в пользу нашей партии регулярно это демонстрирует.             
                                                                                
Предлагается поддержать этот законопроект. Фракция ЛДПР будет голосовать за.    
                                                                                
Большое спасибо.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, Диденко Алексей Николаевич.                                         
                                                                                
ДИДЕНКО А. Н. Уважаемый Игорь Владимирович, уважаемые коллеги! Михаил           
Владимирович от фракции высказал позицию. Мы, безусловно, поддержим проект      
закона. И мне, не только как товарищу по фракции ЛДПР, но и как председателю    
комитета по местному самоуправлению, хотелось бы сказать ещё несколько слов в   
защиту.                                                                         
                                                                                
Коллеги, сразу хочу предвосхитить дискуссию (хотя в принципе она и так          
состоялась) о том, что это полномочие станет каким-то дополнительным            
обременением для муниципалитетов и на это потребуются дополнительные расходы.   
На самом деле компетенция местного самоуправления трёхсоставная: кроме          
собственно компетенции в вопросах местного значения, которую муниципалитеты     
за счёт своих бюджетов реализуют, есть ещё переданные госполномочия, которые    
софинансируются из других уровней бюджетной системы, и так называемые           
правомочия, или права, местного самоуправления. Это те виды расходов, которые   
муниципалитет может на себя брать, может не брать, то есть они являются         
диспозитивными и каждый сам для себя решает, будет он создавать                 
дополнительные условия для развития туризма в своём муниципалитете или нет.     
То есть каждый глава муниципального образования или регион, как координатор     
стратегии развития муниципалитетов, должен выявить туристический потенциал в    
своём субъекте для отдельно взятых территорий, а потенциал здесь                
колоссальный.                                                                   
                                                                                
Вот мы очень часто говорим о том, что нужно искать скрытые резервы для          
социально-экономического развития территорий, субъектов, муниципалитетов, - и   
у такой огромной, самой большой, самой разнообразной, самой интересной и        
богатой страны, как Россия, туристический потенциал реализован не в             
достаточной мере. Возьмём любой субъект - каждый может со своей колокольни      
здесь судить: есть уникальные места, уникальные исторические объекты,           
уникальные исторические поселения, географические объекты - я не буду их все    
перечислять, почти в каждом регионе и муниципалитете они есть. Мы очень много   
говорим о стратегиях развития местного самоуправления, муниципальных            
образований, так вот туристический потенциал - это конкурентное преимущество    
практически всех наших 85 субъектов. А внутри самих субъектов можно выявить     
территории, в которых этот потенциал ещё можно использовать с пользой для       
муниципалитета, есть событийный туризм, есть какие-то вещи, связанные с         
религией, - паломничество, проведение сабантуев, приграничное сотрудничество,   
проведение совместных мероприятий в рамках реализации совместных проектов с     
приграничными государствами - всё это даёт колоссальный всплеск, импульс для    
сферы услуг, для гостиничного бизнеса, для торговли, то есть даёт               
дополнительную жизнь малому и среднему бизнесу в муниципалитете и, как          
следствие, рост налоговых поступлений в очень скудные и обделённые местные      
бюджеты.                                                                        
                                                                                
Обеими руками Комитет по федеративному устройству и вопросам местного           
самоуправления, как и фракция ЛДПР, эту инициативу поддержит.                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Шеин Олег Васильевич.                         
                                                                                
На рабочем месте включите микрофон.                                             
                                                                                
ШЕИН О. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                      
                                                                                
Как человек, который был во Владивостоке две недели назад, не могу не           
поучаствовать в дискуссии.                                                      
                                                                                
Туристов на самом деле много, и это очень хорошо, и в центральной части         
города это более чем заметно, но понятно, что нет предела совершенствованию,    
и понятно, что если Владивосток находится близко к границе, то та же самая      
Камчатка находится несколько в отдалении от неё и для китайцев, и для           
японцев, и для жителей Аляски, поэтому фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ",           
безусловно, поддерживает данный законопроект. Более того, понятно, что надо     
его распространять, о чём справедливо сказал докладчик, и на остальную часть    
страны, потому что нет никакой угрозы национальной безопасности, если люди,     
туристы, смогут приехать к нам сюда, оставить здесь часть своих сбережений и,   
обогатившись впечатлениями, потом вернуться к себе на родину.                   
                                                                                
Но я хотел бы вернуться к реплике депутата Андрейченко - на самом деле мне об   
этом говорили во Владивостоке местные туроператоры и мне кажется, это есть      
предмет дополнительной настройки, дорегулирования, хотя и не в рамках данного   
решения, поскольку мы заинтересованы в формировании рабочих мест здесь. Мы      
заинтересованы в том, чтобы развивать малое предпринимательство и               
туристический сектор здесь, и, если коллега Андрейченко, отталкиваясь от        
европейского или какого-то иного опыта, сможет разработать некий                
законопроект, позволяющий поддержать именно отечественных туроператоров,        
фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" с большим удовольствием это предложение           
поддержит.                                                                      
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
                    Председательствует Первый заместитель                       
                      Председателя Государственной Думы                         
                               И. И. Мельников                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пирог Дмитрий Юрьевич, выступление от фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                  
                                                                                
ПИРОГ Д. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Вовлечение муниципальных органов    
власти в процесс создания программ развития туризма будет способствовать        
повышению роли органов местного самоуправления в решении вопросов устойчивого   
социально-экономического развития регионов, также повысятся качество и          
конкурентоспособность туристического продукта, поскольку программы по           
развитию будут разрабатываться с учётом местной специфики, и это крайне         
важно. Проработанность таких программ, в свою очередь, будет содействовать      
привлечению инвесторов в данную отрасль.                                        
                                                                                
Туристическая специфика Дальнего Востока такова, что, конечно, туристам,        
когда они приезжают, удобнее посетить не один регион ДФО, а несколько,          
соответственно, всё, связанное с электронными визами, которые уже в принципе    
опробованы в плане упрощения перемещения иностранных граждан, станет стимулом   
для иностранного туризма в Российской Федерации. И конечно, отдельно хотелось   
бы отметить, что это будет очередным этапом развития цифровой экономики, о      
чём мы часто говорим.                                                           
                                                                                
В целом законопроект соответствует общей стратегии развития туризма на          
Дальнем Востоке, и при положительном опыте - а он будет именно таким, я         
уверен - закон смогут применять и другие регионы, которые обладают не меньшей   
туристической привлекательностью.                                               
                                                                                
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" предлагает данный законопроект поддержать в первом      
чтении.                                                                         
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Гильмутдинов Ильдар Ирекович.                                                   
                                                                                
Включите микрофон на рабочем месте.                                             
                                                                                
ГИЛЬМУТДИНОВ И. И. Уважаемые коллеги, очень своевременный и нужный              
законопроект, направленный в целом на поддержку Дальнего Востока. Мы            
регулярно получаем обращения в том числе от общин коренных малочисленных        
народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, которые постоянно обращают           
внимание на необходимость создания возможности для них реализовать, в том       
числе привлекая туристов, свои интересные проекты и программы. Надеюсь, что     
это позволит им реализовать свои возможности. Как вы знаете, иногда в наших     
поселениях, кроме туристических услуг, нечего больше, честно говоря, и          
предложить, поэтому в этом плане создание рабочих мест, поддержка таких         
уникальных поселений - это очень здорово. Кроме того, мы поддерживаем           
распространение этой программы на всю страну. Чем больше наши граждане будут    
передвигаться, смотреть, узнавать культуру, традиции друг друга, тем крепче     
будет наша страна.                                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Боярский Сергей Михайлович, пожалуйста.                                         
                                                                                
БОЯРСКИЙ С. М. Я просто хочу несколько слов сказать от Петербурга -             
туристического центра. У нас ровно та же проблема, которую ставят наши          
коллеги. Некоторые категории туристов существуют в замкнутой системе - это      
фактически коррумпированная большая структура, представители которой сами их    
встречают, размещают, кормят, а также спекулируют билетами при продаже мест в   
очередях в крупные музеи. Объекты инфраструктуры нашего города остаются не у    
дел, а бюджет недосчитывается налогов. Мы исходим из позиции "все флаги в       
гости будут к нам", мы не можем ограничивать туристический поток, но этот       
вопрос нужно поднимать, и я готов подключиться к работе.                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Заключительное слово - Ирина Анатольевна Яровая.                                
                                                                                
ЯРОВАЯ И. А. Уважаемые коллеги, прежде всего огромное спасибо - на мой          
взгляд, было очень интересное и разностороннее обсуждение. Я благодарна за      
то, что отметили значимость этого проекта для продвижения культуры коренных     
малочисленных народов, для знакомства с ней, это действительно так.             
Во-первых, это уникальная культура, во-вторых, очень много творческих           
коллективов заинтересованы в том, чтобы показать особенности своего уклада      
жизни, национальные костюмы, своё творчество. И действительно, есть             
муниципалитеты, где это могло бы стать знаковым явлением в продвижении и        
вообще развитии как предпринимательской деятельности, так и новых форм          
творчества.                                                                     
                                                                                
То, о чём сказал Сергей Михайлович, на мой взгляд, напрямую связано с           
форматом перехода на прозрачность оказания таких услуг. Если у нас появится     
та самая туристическая электронная платформа, где турист напрямую будет         
покупать продукт без посредников учреждений культуры, музеев, будет             
совершенно другая история, будет развитие территорий, потому что средства       
действительно пойдут в копилку именно муниципалитетов и регионов. А самое       
главное, у нас с вами появится объективный ориентир для того, на что есть       
спрос, что, собственно говоря, нужно развивать.                                 
                                                                                
Конечно, это большое, современное, очень актуальное направление. И вот в        
развитие того, о чём говорил Владимир Владимирович Бортко: если мы начнём с     
Дальнего Востока, я думаю, самыми большими проектами в дальнейшем будут,        
конечно, Москва и Санкт-Петербург, потому что это действительно главные         
исторические, культурные и туристические ворота Российской Федерации.           
                                                                                
Коллеги, спасибо огромное. Если кто-то хочет поучаствовать в дальнейшей         
работе, буду благодарна за сотрудничество.                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Обсуждение завершено, ставлю законопроект на голосование.                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 09 мин. 39 сек.)                 
Проголосовало за              380 чел.84,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    380 чел.                                          
Не голосовало                  70 чел.15,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении единогласно. Спасибо.