Заседание № 230

21.04.2015
Вопрос:

О проекте федерального закона № 642646-6 "О внесении изменения в статью 31-1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" (в части расширения перечня видов деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1226 по 1269 из 7744
14-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 31-1     
Федерального закона "О некоммерческих организациях". Докладывает Ольга          
Михайловна Казакова.                                                            
                                                                                
КАЗАКОВА О. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! На ваше рассмотрение            
выносится законопроект "О внесении изменения в статью 31-1 Федерального         
закона "О некоммерческих организациях", в части расширения перечня социально    
ориентированных организаций, которые имеют право на поддержку органов власти    
и органов местного самоуправления.                                              
                                                                                
Ко второму чтению поступило две поправки. Комитет предлагает утвердить данные   
поправки и принять законопроект во втором чтении.                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок? Нет.                                       
                                                                                
Ставлю на голосование.                                                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 19 мин. 49 сек.)                 
Проголосовало за              361 чел.80,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    361 чел.                                          
Не голосовало                  89 чел.19,8 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Таблица поправок принимается.                                                   
                                                                                
Ольга Михайловна, пожалуйста.                                                   
                                                                                
КАЗАКОВА О. М. Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! В случае принятия          
законопроекта во втором чтении просим принять его и в третьем чтении.           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6528 по 6562 из 7744
14-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 31-1      
Федерального закона "О некоммерческих организациях", второе чтение.             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 15 мин. 00 сек.)                 
Проголосовало за              382 чел.84,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    382 чел.                                          
Не голосовало                  68 чел.15,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят во втором чтении.                                                        
                                                                                
Будут ли выступления по мотивам голосования? Нет.                               
                                                                                
Ставлю законопроект на голосование в третьем чтении.                            
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 15 мин. 25 сек.)                 
Проголосовало за              380 чел.84,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    380 чел.                                          
Не голосовало                  70 чел.15,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят.                                                                   
                                                                                

Заседание № 216

18.02.2015
Вопрос:

О проекте федерального закона № 642646-6 "О внесении изменения в статью 31-1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" (в части расширения перечня видов деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1893 по 2153 из 6555
4-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 31-1       
Федерального закона "О некоммерческих организациях". Докладывает Сергей         
Макарович Назаров, заместитель министра экономического развития.                
                                                                                
НАЗАРОВ С. М., представитель Правительства Российской Федерации, заместитель    
министра экономического развития Российской Федерации.                          
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Проект федерального закона "О      
внесении изменения в статью 31-1 Федерального закона "О некоммерческих          
организациях" разработан в целях реализации плана мероприятий по повышению      
мобильности граждан Российской Федерации на 2014-2018 годы, утверждённого       
распоряжением правительства в апреле прошлого года. Законопроект направлен на   
совершенствование действующего законодательства с учётом анализа практики       
работы некоммерческих организаций, занимающихся решением социальных задач и     
развитием гражданского общества.                                                
                                                                                
В случае принятия закона организации, осуществляющие деятельность по            
содействию повышению трудовой мобильности населения, получат статус социально   
ориентированных некоммерческих организаций. В связи с этим законопроект         
вводит новый вид деятельности социально ориентированных некоммерческих          
организаций - содействие повышению трудовой мобильности населения.              
                                                                                
Статус социально ориентированных некоммерческих организаций позволяет           
оказывать таким организациям следующие виды государственной поддержки:          
предоставление на конкурсной основе субсидий из федерального, региональных      
бюджетов; предоставление недвижимого имущества на льготной и безвозмездной      
основе; предоставление гражданам, осуществляющим пожертвования указанным        
организациям, льготы по социальному вычету из подоходного налога.               
                                                                                
Поддержка повышения трудовой мобильности - ну, наверное, говорить о том, что    
она важна, в данной ситуации излишне - в первую очередь позволит снизить        
издержки при перетоке рабочей силы из трудоизбыточных в трудодефицитные         
районы, в том числе в районы Восточной Сибири и Дальнего Востока, и здесь       
роль некоммерческих организаций представляется действительно важной, ведь       
среди факторов, сдерживающих трудовую мобильность, риск, связанный с            
отсутствием достоверной информации о наличии подходящих рабочих мест для        
членов семьи, о качестве социальных услуг, о решении проблем с бытовым          
устройством. Попадая в новый для себя регион, мигрант сталкивается с            
дефицитом дружеских связей, с дефицитом возможностей получения поддержки в      
случае наступления трудных жизненных ситуаций, и здесь гибкость                 
некоммерческих организаций, их нацеленность на результат позволяет в тесном     
партнёрстве с региональными и местными органами власти оказывать эффективную    
поддержку мигрантам в их социальном обустройстве, в успешном встраивании в      
социальную жизнь местного сообщества.                                           
                                                                                
Уверен, что принятие закона позволит придать дополнительную динамику            
процессам повышения гибкости рынка труда. Прошу поддержать данный               
законопроект.                                                                   
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Макарович, присаживайтесь.                
                                                                                
С содокладом выступает Ольга Михайловна Казакова.                               
                                                                                
На рабочем месте включите микрофон.                                             
                                                                                
КАЗАКОВА О. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Комитет внимательно рассмотрел      
представленную законодательную инициативу. Я хочу сказать о том, что вы,        
коллеги, Государственная Дума, уже не раз поддерживали расширение списка        
видов деятельности социально ориентированных организаций, и сегодня мы          
предлагаем дополнить этот список содействием повышению трудовой мобильности     
населения. На сегодняшний момент это достаточно важная тема. Нельзя не          
отметить, что умение приспосабливаться к условиям производства,                 
коммуникабельность, умение освоить новую профессию, готовность сменить          
должность и место жительства - это достаточно важные факторы для тех граждан,   
которые сегодня готовы передвигаться по нашей большой стране, с тем чтобы       
найти новое место работы, и мы считаем, что организации, о которых мы сегодня   
говорим, могут стать опорой для таких граждан и действительно помочь им и в     
бытовом плане, и в плане трудоустройства.                                       
                                                                                
Комитет отмечает, что по законопроекту имеются замечания юридико-технического   
характера, которые будут учтены при подготовке ко второму чтению. Мы            
рекомендуем поддержать законопроект, принять его в первом чтении.               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ольга Михайловна.                                
                                                                                
Есть ли вопросы, коллеги? Владимир Николаевич Федоткин... Нет, ещё есть         
желающие.                                                                       
                                                                                
Тогда включите режим записи на вопросы.                                         
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Плетнёва Тамара Васильевна.                                                     
                                                                                
ПЛЕТНЁВА Т. В. Спасибо, Иван Иванович.                                          
                                                                                
У меня вопрос к докладчику. В 90-е годы у нас не было вот такой службы, не      
было некоммерческих организаций социально ориентированных, но были люди,        
которые быстренько ориентировались, где-то там за городом встречали мигрантов   
и брали с них большие деньги за то, чтобы куда-то их потом устроить на работу   
с невозможными условиями жизни. Вот скажите, пожалуйста, все эти                
некоммерческие организации за счёт каких средств будут существовать,            
осуществляя эту деятельность? Может быть, опять мигранты, люди, которые к ним   
обращаются, будут платить? Или какие-то другие источники предусматриваются?     
                                                                                
НАЗАРОВ С. М. Тамара Васильевна, я думаю, что это в первую очередь              
инструмент, который муниципальная и региональная власть может активно           
использовать, может создание этого института инициировать. Средства могут       
выделяться как из федерального бюджета, так и из регионального и местного       
бюджетов, субсидии выделяются, я об этом сказал, то есть субсидии               
предусмотрены законом о бюджете, собственно говоря, а также предусмотрены       
пожертвования, которые не облагаются налогом, для некоммерческих организаций    
предусмотрена льготная система налогообложения, о которой вы знаете.            
Собственно, стимулы, источники финансирования определены.                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Федоткин Владимир Николаевич.                                                   
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. Сергей Макарович, представим: допустим, мы соблазнили какое-то   
количество людей из Подмосковья поехать, как вы сказали, в Сибирь, на Дальний   
Восток. Возникает вопрос: а кто их там ждёт? Вот где эта программа, чтобы       
человек приехал - у него там жильё было; чтобы он приехал - у него там работа   
была стабильная, не на полгода-год (а то потом в связи с кризисом всё это       
свернётся и он окажется на бобах); чтобы там была социальная инфраструктура и   
не пришлось ему мучиться больше, чем здесь, в Подмосковье? Где это              
закреплено? И в связи с этим возникает второй вопрос: если он приехал и не      
нашёл там всего того, что ему наобещали, - работы, зарплаты, социальной         
сферы, то как ему назад возвращаться? Помогут ли ему вернуться назад или,       
получается, этот закон - билет в одну сторону: отправили, ну и бог с ним?       
                                                                                
НАЗАРОВ С. М. Владимир Николаевич, я ещё раз хочу сказать, чтобы все            
услышали, что речь идёт об одном из инструментов: дать возможность              
некоммерческим организациям, которые будут заниматься этой деятельностью,       
иметь статус социально ориентированных - это один из инструментов! А то, о      
чём вы говорите, - это целый комплекс программ. На сегодняшний день             
существует план мероприятий по повышению мобильности, он утверждён, но это не   
единственный инструмент, которым мы сейчас решим все проблемы, а один из        
инструментов.                                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Щепинов Максим Александрович.                                                   
                                                                                
ЩЕПИНОВ М. А. Спасибо, Иван Иванович.                                           
                                                                                
У меня вопрос к Сергею Макаровичу.                                              
                                                                                
Сергей Макарович, естественно, цель данного законопроекта - повышение           
трудовой мобильности населения. Скажите, пожалуйста, какие меры                 
непосредственно предусмотрены, чтобы повысить эту трудовую мобильность? Это     
первый момент. И второй момент: мы знаем, что у нас есть и работает             
госпрограмма "Содействие занятости населения" - вот эти две программы           
каким-то образом будут коррелировать?                                           
                                                                                
НАЗАРОВ С. М. Максим Александрович, ну, вот ещё раз повторяю: действительно     
есть, утверждён план мероприятий. Сегодня Минтрудом разрабатывается программа   
занятости, в рамках которой будут дополнительно выделяться субсидии субъектам   
на реализацию местных программ, то есть комплекс мер достаточно большой, но     
мы говорим только об одном сегменте - о возможности некоммерческих              
организаций заниматься этой деятельностью.                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Тарнавский Александр Георгиевич.                                                
                                                                                
ТАРНАВСКИЙ А. Г., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                
                                                                                
Вопрос докладчику.                                                              
                                                                                
Уже Ольга Михайловна сказала, что мы последнее время, последние полтора года,   
всё придумываем новые виды социально ориентированных некоммерческих             
организаций, список этот постоянно расширяется - по-моему, правительство за     
последние полтора года уже порядка десяти законопроектов внесло - и скоро, я    
не знаю, их будет двадцать-тридцать видов. Мы, депутаты, уже предлагали в       
этом зале правительству какой-то более общий перечень таких организаций         
сформулировать в этой статье 31-1 и на этом остановиться, а иначе мы дойдём     
до абсурда. В этом ли заключается смысл активной законопроектной работы         
правительства, может, ему чем-то другим заняться, нежели придумывать всё        
новые виды деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций?   
Если так пойдёт, скоро их будет сто в этой статье, а может, и двести.           
                                                                                
НАЗАРОВ С. М. Спасибо, Александр Георгиевич.                                    
                                                                                
Действительно, список расширяется: там порядка шестнадцати видов                
деятельности, которые ввели в прошлом году, и сегодня дополняем. Наверное,      
можно подумать над вопросом обобщения и введения каких-то единых критериев.     
Думаю, что в рамках доработки ко второму чтению можно будет решить, возможно    
ли обобщить и обозначить какие-то единые критерии для данных некоммерческих     
организаций.                                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Будут ли желающие выступить? Владимир Николаевич Федоткин. Не вижу больше       
никого.                                                                         
                                                                                
Депутату Федоткину включите микрофон.                                           
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемые коллеги, я не случайно попросил слова. Напомню, что    
и в советское время у нас была тенденция переезда населения с одних             
территорий на другие территории, но она имела качественное отличие от того,     
что мы сейчас делаем: тогда у нас была государственная программа размещения     
производительных сил и государство стимулировало переезд именно на те           
территории, которые определяли передовое научно-техническое, инновационное      
развитие нашей страны.                                                          
                                                                                
Опять вернусь к антикризисной программе правительства и к антикризисной         
программе нашей фракции, нашей партии, КПРФ. В антикризисной программе          
правительства этого размещения - это первично, прежде чем людей куда-то         
посылать! - нет. В нашей программе мы требуем вначале разработать и принять     
программу размещения производительных сил, а потом уже стимулировать людей      
для переезда туда - пока этого не будет, будет блуждание в темноте! Направили   
людей... как флюс, вспомним Зощенко: флюс развивается, но это только            
ухудшает, а не делает лицо более красивым.                                      
                                                                                
Я понял бы, если бы в этом законопроекте говорилось не просто о переселении     
людей, о стимулировании к переселению на территории опережающего развития для   
работы на инновационном производстве, которое, может, нецелесообразно           
развивать здесь у нас, в центре России, а целесообразно развивать в Сибири,     
на Дальнем Востоке, но здесь речь идёт именно о переселении в сырьевые          
регионы для добычи нефти, газа, угля, леса и так далее. Вот если бы это была    
добавка, так сказать, я двумя руками поддержал бы и сказал: "Да, мозги должны   
ехать, мозги должны получать, мозги дадут прирост России!" - к сожалению,       
здесь ориентация опять на истощение наших ресурсов.                             
                                                                                
Вот только что мы рассматривали очень неопределённый законопроект по науке -    
наука сегодня действительно гнобится и учёные получают копейки! И вот что       
получится, если два закона совместить: в центре человек был учёным, потом       
институт закрыли, он уехал в Сибирь и стал лесорубом. Это что, хозяйский        
подход?! Был учёным в Подмосковье, уехал в Сибирь, стал шахтёром - это что,     
полноценное использование мозгов, интеллектуального потенциала нашей России?!   
                                                                                
Данный законопроект без программы развития производительных сил просто          
приведёт к ещё более серьёзным кризисным явлениям, к ещё большим потерям. Нам   
нужно развивать не территории... я понимаю, сейчас упала цена на нефть, резко   
упала цена на нефть, упала цена на газ, наше правительство хочет                
компенсировать падение цены увеличением объёма добычи нефти, и этот наш         
налоговый манёвр облегчает вывоз сырья - нефти, газа, леса, угля - за           
границу, то есть количеством хотим перебить качество. Однако мир уже ушёл       
вперёд: мир развивается за счёт интеллекта и передовых технологий, а не за      
счёт увеличения валовых каких-то показателей!                                   
                                                                                
Я думаю, что данный законопроект в том варианте, который сегодня нам            
предлагают, только отбросит Россию назад... (Микрофон отключён.)                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Сергей Макарович, будете выступать с заключительным словом?                     
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
НАЗАРОВ С. М. Хотел бы поблагодарить всех за обсуждение. Наверное, есть и то,   
о чём говорил Владимир Николаевич. Я хотел бы два слова добавить по поводу      
принятого закона "О стратегическом планировании...", о размещении               
производительных сил.                                                           
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
НАЗАРОВ С. М. Нет, там не общие слова, там есть задачи по разработке данных     
документов. Это просто для сведения.                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ольга Михайловна, нет необходимости? Спасибо.                                   
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5246 по 5262 из 6555
4-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 31-1      
Федерального закона "О некоммерческих организациях".                            
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 19 мин. 27 сек.)                 
Проголосовало за              334 чел.74,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    334 чел.                                          
Не голосовало                 116 чел.25,8 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят в первом чтении.