Заседание № 228
24.07.2024
Вопрос:
О проекте федерального закона № 641980-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О карантине растений" и статью 26 Федерального закона "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" (в части уточнения контрольно-надзорных мероприятий в отношении продукции растительного происхождения при ввозе в Российскую Федерацию из иностранных государств).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5240 по 5347 из 7356
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О карантине растений" и статью 26 Федерального закона "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами". Докладывает Максим Иосифович Увайдов, официальный представитель правительства, статс-секретарь - заместитель министра сельского хозяйства. Пожалуйста. УВАЙДОВ М. И., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра сельского хозяйства Российской Федерации. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Проект федерального закона обеспечит обследование подкарантинной продукции в целях подтверждения её соответствия карантинным фитосанитарным требованиям ещё до ввоза на территорию Российской Федерации. Это позволит полностью исключить ввоз в Россию опасной растительной продукции - как в части карантина, так и в части качества и безопасности - путём предотгрузочного фитосанитарного контроля, инспекции и аудита лабораторий. Также хочу подчеркнуть, что вводимое регулирование позволит упростить и ускорить процедуры проведения контрольно-надзорных мероприятий в отношении продукции растительного происхождения, это именно при ввозе на территорию Российской Федерации из иностранных государств. Кроме того, данная норма позволит разгрузить пункты пропуска Российской Федерации, снизить административное давление на участников внешнеэкономической деятельности, создаст бесшовное движение транспортных средств с растительной продукцией (зачастую это довольно-таки скоропортящиеся товары). Ну и мы надеемся, что всё это позволит снизить стоимость доставки такой продукции на территорию Российской Федерации. Уважаемые коллеги-депутаты, прошу поддержать законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Максим Иосифович. Присаживайтесь. С содокладом выступает Владимир Иванович Кашин. КАШИН В. И. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые товарищи! Прошу поддержать данную законодательную инициативу. Максим Иосифович сутевую часть рассказал. Понятно, что и аудит лабораторий, и предотгрузочный контроль, и анализ возможностей исследования на остаточное количество в продукции растительного происхождения пестицидов и агрохимикатов осуществляет правительственный орган, в данном случае наш Россельхознадзор. У нас есть десять положительных отзывов с территорий, отрицательных отзывов нет. Все разрешительные документы к первому чтению, включая решение ГПУ президента и нашего Правового управления, есть. Ко второму чтению будет ряд замечаний, которые сегодня комитет проработал, но мы их вам доложим при обсуждении законопроекта во втором чтении. Законопроект нужен и не затрагивает, как говорится, интересы всего агропромышленного комплекса, от крестьянства до министра. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Иванович. Коллеги, будут ли вопросы? Да. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Наумов Станислав Александрович, пожалуйста. НАУМОВ С. А., фракция ЛДПР. Уважаемый Максим Иосифович, а каким образом будет осуществляться контроль импорта такой продукции из недружественных нам государств? УВАЙДОВ М. И. У нас с каждым государством, из которого идёт продукция, есть соответствующие соглашения, взаимодействие организовано на уровне карантинных служб. В данном случае у нас есть Россельхознадзор - перед тем как открыть то или иное предприятие, у нас обязательно организуется инспекция, в любой стране, вне зависимости от того, дружественная она или недружественная. И если страна хочет нам поставлять товары, они обеспечивают возможность проверки и доступ наших экспертов - и по сей день мы это делаем - на эти предприятия, в том числе с использованием лабораторий этих государств. Думаю, что мы эту тенденцию продолжим, но если нет, тогда уже поставки будут прекращены. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите микрофон на трибуне, пожалуйста. КАШИН В. И. У нас сегодня достаточно большой опыт, я имею в виду и в вопросах семеноводства, и в вопросах другой продукции, включая продукцию животноводства. Даже если кто-то из недружественных стран попытается через любую другую страну осуществить вот эту как бы нелегальную систему, опять-таки лаборатории, которые будут отвечать за сертификат на ту или другую продукцию, подконтрольны нашему Россельхознадзору, поэтому здесь нет никаких проблем. Ну а если так, как говорится... Ну, недружественные страны нам сегодня продукцию не поставляют на этом направлении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Иванович. Коллеги, будут ли желающие выступить? Нет. Законопроект ставится на голосование в первом чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 19 мин. 39 сек.) Проголосовало за 394 чел.87,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 394 чел. Не голосовало 56 чел.12,4 % Результат: принято Принимается в первом чтении единогласно. Спасибо.