Заседание № 303
08.06.2016
Вопрос:
О проекте федерального закона № 64023-6 "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О естественных монополиях" (об исключении из сферы деятельности субъектов естественных монополий услуг в транспортных терминалах и портах).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6617 по 6737 из 7529
32-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О естественных монополиях". Докладывает Николай Васильевич Коломейцев. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Ну, этот законопроект уже немолодой и очень простой. Есть предложение в связи с изменением структуры народного хозяйства... Вы знаете, если раньше порты, аэропорты, особенно в районах Дальнего Востока, БАМа и на других территориях, строились под очень большой грузопоток, то сегодня во многих местах они страдают от отсутствия грузов, но являясь объектами, принадлежащими к естественным монополиям, в принципе зачастую имеют колоссальные ограничения возможностей, скажем, перегрузки грузов, на Дальнем Востоке особенно. Причём многие из них сегодня оказались на стадии банкротства. В связи с этим есть предложение внести поправку в статью 4 закона и исключить такие объекты из сферы регулирования закона "О естественных монополиях". Вот коротко. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Васильевич, присаживайтесь. С содокладом выступает Евгений Сергеевич Москвичёв. МОСКВИЧЁВ Е. С. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Николай Васильевич, спасибо большое за проект закона, но хочу вас поправить. По итогам 2015 года, перевалка грузов в российских портах составила 755 миллионов тонн - это больше, чем в Советском Союзе, мы работаем не только на внутренних, но и на внешних рынках. А теперь по существу. Хочу отметить, что к услугам порта относятся далеко не только услуги по выполнению погрузочно-разгрузочных работ и хранению, но и другие услуги, определяемые Правительством Российской Федерации: обеспечение безопасности мореплавания и порядка в порту, обеспечение прохода судов по подходным каналам, обеспечение лоцманской проводки судов, ледокольное обеспечение, навигация и ряд других. В отношении транспортных терминалов следует отметить, что они являются объектами транспортной инфраструктуры, они расположены в основном в морских портах, в аэропортах, на железнодорожных станциях и существенно влияют на функционирование всей транспортной системы. Я считаю, что, если мы такую поправку внесём, это повысит цену услуги, цену товара, в конечном результате пострадает пользователь. Комитет по транспорту предлагает данный законопроект отклонить, сегодня все эти услуги в России есть. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы, коллеги? Есть. У Николая Васильевича Коломейцева. Больше вопросов нет. Пожалуйста, Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Вопрос Евгению Сергеевичу. Вы всё-таки уточните, сколько морских пароходств в России обанкротились и каков грузопоток России, особенно в Западной и Восточной Сибири и на Дальнем Востоке? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Москвичёву включите микрофон. МОСКВИЧЁВ Е. С. У нас вообще никто не обанкротился. Есть проблема с речными портами, но эту проблему призвана решить соответствующая программа, она утверждена Правительством Российской Федерации и в августе будет утверждена на заседании Госсовета, которое будет проводить Владимир Владимирович Путин. Так что с морскими портами нет проблем, с речными - есть, но будет решена. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить? Нет. С заключительным словом будете выступать, Николай Васильевич? Да. Депутату Коломейцеву включите микрофон для заключительного слова. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Объём информации у Евгения Сергеевича большой, но я для справки ему говорю: обанкрочен Кинешемский речной порт, находятся в стадии банкротства и ликвидации Костромской порт и ряд других. Вы своих помощников напрягите, потому что на самом деле в Омске порт находится в стадии банкротства и в целом ряде других территорий. Уважаемые коллеги, здесь проблема заключается в следующем: там, где раньше был колоссальный грузооборот, особенно на внутреннем водном транспорте, сейчас, к сожалению, во многих местах - и на севере европейской части России, и в Западной и Восточной Сибири, и на Дальнем Востоке - грузооборот оставляет желать лучшего, многие порты приведены уже в неработоспособное состояние. Поэтому прошу вас поддержать законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. С заключительным словом выступает Евгений Сергеевич Москвичёв. Включите микрофон. МОСКВИЧЁВ Е. С. Николай Васильевич, я вам ответил на ваш вопрос: нет проблем с морскими портами; с речными действительно есть проблема, но не из-за груза, а из-за дноуглубительных работ. Сейчас баржи идут на 60 процентов загруженные, потому что дна не хватает, поэтому и программу приняли, а вот груза достаточно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 33 мин. 26 сек.) Проголосовало за 194 чел.43,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 194 чел. Не голосовало 256 чел.56,9 % Результат: не принято Отклоняется законопроект.