Заседание № 303
08.06.2016
Вопрос:
О проекте федерального закона № 64023-6 "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О естественных монополиях" (об исключении из сферы деятельности субъектов естественных монополий услуг в транспортных терминалах и портах).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6617 по 6737 из 7529
32-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 4
Федерального закона "О естественных монополиях". Докладывает Николай
Васильевич Коломейцев.
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Ну, этот
законопроект уже немолодой и очень простой. Есть предложение в связи с
изменением структуры народного хозяйства... Вы знаете, если раньше порты,
аэропорты, особенно в районах Дальнего Востока, БАМа и на других территориях,
строились под очень большой грузопоток, то сегодня во многих местах они
страдают от отсутствия грузов, но являясь объектами, принадлежащими к
естественным монополиям, в принципе зачастую имеют колоссальные ограничения
возможностей, скажем, перегрузки грузов, на Дальнем Востоке особенно. Причём
многие из них сегодня оказались на стадии банкротства. В связи с этим есть
предложение внести поправку в статью 4 закона и исключить такие объекты из
сферы регулирования закона "О естественных монополиях".
Вот коротко.
Председательствует Первый заместитель
Председателя Государственной Думы
И. И. Мельников
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Васильевич, присаживайтесь.
С содокладом выступает Евгений Сергеевич Москвичёв.
МОСКВИЧЁВ Е. С. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги!
Николай Васильевич, спасибо большое за проект закона, но хочу вас поправить.
По итогам 2015 года, перевалка грузов в российских портах составила 755
миллионов тонн - это больше, чем в Советском Союзе, мы работаем не только на
внутренних, но и на внешних рынках.
А теперь по существу. Хочу отметить, что к услугам порта относятся далеко не
только услуги по выполнению погрузочно-разгрузочных работ и хранению, но и
другие услуги, определяемые Правительством Российской Федерации: обеспечение
безопасности мореплавания и порядка в порту, обеспечение прохода судов по
подходным каналам, обеспечение лоцманской проводки судов, ледокольное
обеспечение, навигация и ряд других. В отношении транспортных терминалов
следует отметить, что они являются объектами транспортной инфраструктуры, они
расположены в основном в морских портах, в аэропортах, на железнодорожных
станциях и существенно влияют на функционирование всей транспортной системы.
Я считаю, что, если мы такую поправку внесём, это повысит цену услуги, цену
товара, в конечном результате пострадает пользователь. Комитет по транспорту
предлагает данный законопроект отклонить, сегодня все эти услуги в России
есть.
Спасибо за внимание.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
Есть ли вопросы, коллеги? Есть. У Николая Васильевича Коломейцева. Больше
вопросов нет.
Пожалуйста, Николай Васильевич.
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Вопрос Евгению Сергеевичу.
Вы всё-таки уточните, сколько морских пароходств в России обанкротились и
каков грузопоток России, особенно в Западной и Восточной Сибири и на Дальнем
Востоке?
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Москвичёву включите микрофон.
МОСКВИЧЁВ Е. С. У нас вообще никто не обанкротился. Есть проблема с речными
портами, но эту проблему призвана решить соответствующая программа, она
утверждена Правительством Российской Федерации и в августе будет утверждена
на заседании Госсовета, которое будет проводить Владимир Владимирович Путин.
Так что с морскими портами нет проблем, с речными - есть, но будет решена.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
Есть ли желающие выступить? Нет.
С заключительным словом будете выступать, Николай Васильевич? Да.
Депутату Коломейцеву включите микрофон для заключительного слова.
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Объём информации у Евгения Сергеевича большой, но я для
справки ему говорю: обанкрочен Кинешемский речной порт, находятся в стадии
банкротства и ликвидации Костромской порт и ряд других. Вы своих помощников
напрягите, потому что на самом деле в Омске порт находится в стадии
банкротства и в целом ряде других территорий.
Уважаемые коллеги, здесь проблема заключается в следующем: там, где раньше
был колоссальный грузооборот, особенно на внутреннем водном транспорте,
сейчас, к сожалению, во многих местах - и на севере европейской части России,
и в Западной и Восточной Сибири, и на Дальнем Востоке - грузооборот оставляет
желать лучшего, многие порты приведены уже в неработоспособное состояние.
Поэтому прошу вас поддержать законопроект.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
С заключительным словом выступает Евгений Сергеевич Москвичёв.
Включите микрофон.
МОСКВИЧЁВ Е. С. Николай Васильевич, я вам ответил на ваш вопрос: нет проблем
с морскими портами; с речными действительно есть проблема, но не из-за груза,
а из-за дноуглубительных работ. Сейчас баржи идут на 60 процентов
загруженные, потому что дна не хватает, поэтому и программу приняли, а вот
груза достаточно.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
Ставлю законопроект на голосование.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 33 мин. 26 сек.)
Проголосовало за 194 чел.43,1 %
Проголосовало против 0 чел.0,0 %
Воздержалось 0 чел.0,0 %
Голосовало 194 чел.
Не голосовало 256 чел.56,9 %
Результат: не принято
Отклоняется законопроект.