Заседание № 66

14.12.2012
Вопрос:

О проекте федерального закона № 64005-6 "О внесении изменений в статью 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 1 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности" (в части установления ответственности за публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1739 по 1787 из 8359
2-й вопрос повестки, проект федерального закона "О внесении изменений в         
статью 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях    
и статью 1 Федерального закона "О противодействии экстремистской                
деятельности", третье чтение. Докладывает Отари Ионович Аршба.                  
                                                                                
Микрофон включите.                                                              
                                                                                
АРШБА О. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Предлагается рассмотреть в      
третьем чтении проект федерального закона "О внесении изменений в статью 20.3   
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 1     
Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности",            
внесённый Правительством Российской Федерации 27 апреля 2012 года.              
                                                                                
Законопроект направлен на установление административной ответственности за      
публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских              
организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу       
решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением          
экстремистской деятельности, а также на усиление ответственности за             
пропаганду и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики.    
Это является добавлением к упомянутой статье 20.3, предусматривающей            
административную ответственность за пропаганду и публичное демонстрирование     
нацистской атрибутики и символики. А ещё предлагаемые изменения                 
предусматривают повышение штрафа, налагаемого за эти административные           
нарушения.                                                                      
                                                                                
Законопроект был принят во втором чтении 23 ноября. К подготовленному к         
третьему чтению проекту закона у Правового управления Аппарата                  
Государственной Думы ни правовых, ни юридико-технических, ни лингвистических    
замечаний не имеется, поэтому комитет рекомендует принять его в третьем         
чтении.                                                                         
                                                                                
Напоминаю коллегам, что законопроект был принят в первом чтении тремястами      
сорока девятью голосами, во втором чтении - тремястами десятью голосами,        
против не было никого.                                                          
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Отари Ионович.                                   
                                                                                
Будут ли выступления по мотивам от фракций? Да. Давайте запишемся.              
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список. Спасибо.                                                       
                                                                                
Выносим на "час голосования".                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6709 по 6769 из 8359
2-й вопрос повестки, проект федерального закона "О внесении изменений в         
статью 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях    
и статью 1 Федерального закона "О противодействии экстремистской                
деятельности". По мотивам выступает Александр Сергеевич Кропачев.               
                                                                                
КРОПАЧЕВ А. С. Фракция ЛДПР данный законопроект поддержит, однако возникают     
вопросы, в частности опять вопрос противодействия экстремистской                
деятельности. Мы в своё время убрали УБОП, мы в своё время создали так          
называемые организации по профилактике экстремизма и прочее, и у нас порой      
доходит до того, что по поводу любой организации, которая чем-то не             
понравилась, грубо говоря, противоборствующая структура, оппонент, обращается   
в суд и просит признать то или иное действие или ту или иную организацию        
экстремистскими. У нас дошло до того, что ещё в 2009 году одним из районных     
судов города Уфы в Башкортостане был признан экстремистским флаг с крестом.     
Одной из организаций не понравилась символика одной из авиакомпаний, они        
обратились в эту авиакомпанию, ответ авиакомпании также не удовлетворил, и      
они подали в суд, сказали, что их обижают, что это, мол, экстремисты и          
прочее, прочее, и в итоге есть решение суда, которое, как мне известно, до      
настоящего момента не опротестовано, не обжаловано, никак не отреагировали ни   
прокуратура, ни вышестоящие суды.                                               
                                                                                
По сути, сегодня под данную характеристику - экстремизм, - если говорить о      
флагах с крестом, подпадает и Андреевский флаг, гордость нашего                 
Военно-Морского Флота, и ряд флагов иностранных государств, то есть в этом      
случае порой доходит до маразма. И когда в наши региональные отделения          
приходят сотрудники полиции накануне какого-то массового мероприятия            
предупредить нас, провести с нами работу по профилактике экстремистской         
деятельности, то на вопрос, что является экстремизмом, они не могут ответить,   
молчат. Когда мы им подсказываем и спрашиваем, является ли критика власти       
экстремизмом, они в один голос отвечают: "Да!"                                  
                                                                                
Понятно, что нужно решать эти вопросы, нужно подходить действительно            
взвешенно к любой ситуации, уважать друг друга, но не нужно доходить до того,   
когда обвинение в экстремизме становится каким-то способом сведения счётов,     
так скажем, для противоборствующих организаций.                                 
                                                                                
И надо ещё отметить тот факт, что профилактика экстремистской деятельности...   
фракция ЛДПР всегда выступала против данного законодательства. В регионах у     
нас комитеты по борьбе с экстремизмом, по профилактике экстремистской           
деятельности возглавляют представители, как сегодня принято говорить, не        
славянской национальности, поэтому это тоже вызывает вопросы. Надо              
внимательнее к этому относиться.                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставлю законопроект на голосование.                                             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 07 мин. 55 сек.)                 
Проголосовало за              382 чел.84,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    382 чел.                                          
Не голосовало                  68 чел.15,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят.                                                                   
                                                                                

Заседание № 63

23.11.2012
Вопрос:

О проекте федерального закона № 64005-6 "О внесении изменений в статью 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 1 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности" (в части установления ответственности за публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3152 по 3217 из 8982
33-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 20.3     
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 1     
Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности".            
                                                                                
Александр Александрович Ремезков, пожалуйста.                                   
                                                                                
РЕМЕЗКОВ А. А. Добрый день, уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые           
коллеги! Данный проект федерального закона был внесён Правительством            
Российской Федерации 27 апреля 2012 года, в первом чтении принят 4 июля этого   
же года, рассмотрен в комитете и рекомендован к принятию во втором чтении 12    
ноября этого года. Законопроект направлен на установление ответственности за    
публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских              
организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу       
решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением          
экстремистской деятельности, а также на усиление ответственности за             
пропаганду и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики,    
в связи с чем предлагается внести изменения в статью 20.3 Кодекса Российской    
Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) "Пропаганда и      
публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики" в части         
установления ответственности за публичное демонстрирование атрибутики или       
символики экстремистских организаций.                                           
                                                                                
Кроме того, за пропаганду и публичное демонстрирование нацистской атрибутики    
или символики, публичное демонстрирование атрибутики или символики              
экстремистских организаций законопроектом в части 1 статьи 20.3 КоАП вместо     
штрафных санкций от 500 рублей до 1 тысячи предлагается установить              
административный штраф для граждан в размере от 1 тысячи до 2 тысяч рублей,     
для должностных лиц - от 1 тысячи до 4 тысяч рублей и для юридических лиц -     
от 10 до 50 тысяч рублей.                                                       
                                                                                
Наряду с этим, с учётом того, что действующее законодательство Российской       
Федерации не содержит определение понятия "символика экстремистской             
организации", предусматривается внесение в статью 1 ФЗ "О противодействии       
экстремистской деятельности" соответствующих изменений.                         
                                                                                
В комитет поступило две поправки, они включены в таблицу поправок,              
предлагаемых комитетом к принятию. Поправки носят исключительно                 
юридико-технический и лингвистический характер. У Правового управления          
Аппарата Госдумы замечаний правового, юридико-технического характера нет.       
                                                                                
Комитет по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному             
законодательству рекомендует законопроект принять во втором чтении с учётом     
поправок, рекомендуемых комитетом к принятию.                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок? Нет.                                       
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок, рекомендуемых комитетом к принятию.   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 00 мин. 46 сек.)                 
Проголосовало за              309 чел.68,7 %                                    
Проголосовало против            1 чел.0,2 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    310 чел.                                          
Не голосовало                 140 чел.31,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Таблица поправок принимается.                                                   
                                                                                
Законопроект выносится на "час голосования".                                    
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 8012 по 8030 из 8982
Пункт 33, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 20.3        
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 1     
Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности". Ставится   
на голосование во втором чтении.                                                
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 57 мин. 13 сек.)                 
Проголосовало за              388 чел.86,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    388 чел.                                          
Не голосовало                  62 чел.13,8 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается во втором чтении.                                                   
                                                                                

Заседание № 38

04.07.2012
Вопрос:

О проекте федерального закона № 64005-6 "О внесении изменений в статью 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 1 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности" (в части установления ответственности за публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5413 по 5738 из 6771
Переходим к обсуждению пункта 4 повестки. О проекте федерального закона "О      
внесении изменений в статью 20.3 Кодекса Российской Федерации об                
административных правонарушениях и статью 1 Федерального закона "О              
противодействии экстремистской деятельности". Докладывает Игорь Николаевич      
Зубов, статс-секретарь - заместитель министра внутренних дел Российской         
Федерации.                                                                      
                                                                                
Коллеги, пожалуйста, потише.                                                    
                                                                                
Пожалуйста, Игорь Николаевич, прошу вас.                                        
                                                                                
ЗУБОВ И. Н., представитель Правительства Российской Федерации,                  
статс-секретарь - заместитель министра внутренних дел Российской Федерации.     
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты Государственной Думы            
Федерального Собрания Российской Федерации! Вашему вниманию представляется      
проект федерального закона "О внесении изменений в статью 20.3 Кодекса          
Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 1             
Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности". Проект     
подготовлен МВД России во исполнение решения Совета Безопасности Российской     
Федерации от 4 июля 2010 года и внесён Правительством Российской Федерации.     
                                                                                
Суть предлагаемых изменений. Первое - расширение состава административного      
правонарушения, касающегося пропаганды и публичного демонстрирования            
нацистской атрибутики или символики. Он дополняется таким действием, как        
публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских              
организаций, соответственно, эти действия предлагается признать видом           
экстремистской деятельности. Для того чтобы исключить субъективизм при          
принятии решений, предлагается чёткая законодательная формулировка отнесения    
организаций, их символики к экстремистским: это организации, в отношении        
которых принято вступившее в законную силу судебное решение об их ликвидации    
либо запрете в связи с осуществлением экстремистской деятельности.              
                                                                                
Второе принципиальное новшество - более чёткое и отвечающее потребностям        
правоприменительной практики определение субъекта рассматриваемого              
правонарушения. Считаем необходимым наряду с ответственностью за пропаганду и   
публичное демонстрирование нацистской атрибутики и символики, а также за        
публичное демонстрирование атрибутики и символики экстремистских организаций,   
физических лиц установить ответственность за совершение этого                   
административного правонарушения должностных и юридических лиц. Таким           
образом, экстремисты будут лишены возможности продолжать свою противоправную    
деятельность путём создания клонов либо через использование других              
организаций и движений.                                                         
                                                                                
Одновременно предлагается повысить и дифференцировать штрафные санкции: для     
граждан вместо штрафных санкций от 500 до 1 тысячи рублей предлагается          
установить административный штраф в размере от 1 тысячи до 2 тысяч рублей, то   
есть в два раза увеличить; для должностных лиц вводится административный        
штраф от 1 тысячи до 4 тысяч рублей; для юридических лиц - от 10 тысяч до 50    
тысяч рублей. Предлагаемый размер штрафных санкций определён экспертным путём   
с участием заинтересованных федеральных ведомств, и это третье                  
фундаментальное положение законопроекта.                                        
                                                                                
Необходимость принятия законопроекта вызвана объективными потребностями         
сегодняшнего дня. Не только в нашей стране, но и практически по всему миру      
активизируют свою деятельность различные радикальные организации, в том числе   
неофашистские, религиозно-экстремистские и иные. Речь не идёт о борьбе идей и   
идеологий. Под прикрытием экстремистских лозунгов совершаются вооружённые       
нападения на органы власти и управления, убийства государственных,              
политических и религиозных деятелей, журналистов, террористические акты и       
другие опасные преступления, поэтому усиление ответственности за экстремизм     
во всех его проявлениях - это общемировая тенденция. Для примера: в Москве в    
прошлом году приговорены к различным срокам заключения лидеры и члены           
запрещённого в 2010 году Верховным Судом России международного общественного    
объединения "Национал-социалистическое общество" (НСО), совершившие убийства    
двадцати семи человек, банда националистов Рыно - Скачевского, совершившая      
двадцать два убийства, преступная группировка неофашистского толка "Норд-Ист    
88", также совершающая убийства на национальной почве. В Санкт-Петербурге за    
многочисленные убийства и совершение иных тяжких преступлений по                
экстремистским мотивам осуждены девятнадцать членов неонацистской группировки   
"Линкольн-88".                                                                  
                                                                                
Я намеренно не акцентирую внимание на проблематике борьбы с исламским           
фундаментализмом. Думаю, здесь всё понятно. Ваххабитское подполье существует,   
это серьёзная проблема, и для её решения в том числе необходимо запрещать       
пропаганду соответствующей символики и атрибутики.                              
                                                                                
С учётом изложенного прошу поддержать предлагаемый законопроект.                
                                                                                
Доклад окончен.                                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, Рафаэль Мирхатимович Марданшин.                                     
                                                                                
Присаживайтесь, пожалуйста.                                                     
                                                                                
МАРДАНШИН Р. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Проект федерального закона     
"О внесении изменений в статью 20.3 Кодекса Российской Федерации об             
административных правонарушениях и статью 1 Федерального закона "О              
противодействии экстремистской деятельности" внесён Правительством Российской   
Федерации.                                                                      
                                                                                
Проект закона направлен на установление ответственности за публичное            
демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций, в         
отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о            
ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской     
деятельности, а также усиление ответственности за пропаганду и публичное        
демонстрирование нацистской атрибутики или символики.                           
                                                                                
Названным законопроектом предлагается внести изменения в статью 20.3 Кодекса    
Российской Федерации об административных правонарушениях "Пропаганда и          
публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики" в части         
установления ответственности за публичное демонстрирование атрибутики или       
символики экстремистских организаций. Кроме того, не только за пропаганду и     
публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, но и за         
публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских              
организаций законопроектом в части 1 статьи 20.3 вместо штрафных санкций, как   
уже было сказано, от 500 рублей до 1 тысячи рублей предлагается установить      
административный штраф для граждан в размере от 1 тысячи до 2 тысяч рублей,     
для должностных лиц - от 1 тысячи рублей до 4 тысяч рублей, а для юридических   
лиц - от 10 тысяч до 50 тысяч рублей.                                           
                                                                                
Действующее законодательство Российской Федерации не содержит определения       
понятия "символика экстремистской организации", поэтому предусматривается       
внесение соответствующих изменений в статью 1 Федерального закона "О            
противодействии экстремистской деятельности".                                   
                                                                                
Комитеты-соисполнители - Комитет по делам общественных объединений и            
религиозных организаций и Комитет по делам национальностей - рекомендуют        
принять законопроект в первом чтении.                                           
                                                                                
Принимая во внимание вышеизложенное, Комитет по гражданскому, уголовному,       
арбитражному и процессуальному законодательству рекомендует Государственной     
Думе принять указанный законопроект в первом чтении.                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь.                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы? Прошу записаться.                                     
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Дмитрий Иванович Савельев.                                                      
                                                                                
САВЕЛЬЕВ Д. И. Вопрос к Игорю Николаевичу.                                      
                                                                                
Скажите, существует ли какая-то специально созданная единая база изображений    
символики и атрибутики запрещённых экстремистских организаций, которую          
правоохранительные органы всей страны могли бы использовать в своей             
повседневной работе, определяя, относится ли тот либо иной символ и атрибут к   
категории запрещённых?                                                          
                                                                                
ЗУБОВ И. Н. На сегодня такой базы нет. Я бы ещё сказал, что большинство         
запрещённых экстремистских организаций, когда они ещё были легальными, не       
использовали своего права на то, чтобы сделать символику официальной, то есть   
в органах Минюста её не регистрировали (это вообще достаточно серьёзная         
проблема), поэтому при запрещении организации о символике до настоящего         
времени ничего не говорилось.                                                   
                                                                                
Мы считаем необходимым создать такой банк данных и одновременно с принятием     
решения о запрете организации сразу же чётко доводить до сведения и             
правоохранительной системы, то есть правоприменителей, и всех, кто желает       
ознакомиться с перечнем запрещённых организаций, информацию об этой             
символике, чтобы было всё понятно, чтобы не было двойного толкования. То есть   
банк должен быть, сегодня его нет.                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Олег Анатольевич Нилов.                                                         
                                                                                
НИЛОВ О. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                     
                                                                                
Вопрос Игорю Николаевичу.                                                       
                                                                                
Игорь Николаевич, вы знаете, что в стране существуют многочисленные             
военно-исторические клубы, кроме того, есть театры, кинотеатры, и они           
осуществляют вот это самое публичное демонстрирование в том числе и             
нацистских знаков. Как вы будете отличать действительно творческих людей от     
тех, кто под них подстраивается? Это первый вопрос.                             
                                                                                
И второе. Видимо, давно готовился законопроект - за это время у нас штрафы за   
нарушения на митингах, как вы знаете, уже достигли 300 тысяч рублей. Не         
считайте ли вы, что это диссонанс: фашисту новоявленному - 2 тысячи рублей, а   
студенту несогласному - 300 тысяч рублей? Что-то вот здесь тоже нелогично.      
                                                                                
ЗУБОВ И. Н. Что касается размеров штрафа, то, я думаю, в процессе обсуждения    
законопроекта можно вернуться к этой теме, а что касается того, как отличить    
военно-исторические общества, съёмки фильмов... Вопрос идёт о пропаганде и      
публичном демонстрировании, это взаимоувязанные категории, поэтому, если идёт   
некое демонстрирование в процессе вот таких культурно-исторических              
мероприятий без навязывания нацистской идеологии, вне соответствующих           
идеологических норм, то это очень легко будет сделать.                          
                                                                                
Что касается иного, то я ещё раз повторяю: речь идёт о запрете пропаганды       
запрещённых судом экстремистских организаций. К военно-историческим обществам   
это не относится, если они не занимаются пропагандой.                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Анатолий Евгеньевич Локоть.                                                     
                                                                                
ЛОКОТЬ А. Е. Спасибо.                                                           
                                                                                
Уважаемый Игорь Николаевич, существует ли какая-то страховка от того, чтобы     
данный законопроект не стал в перспективе - в перспективе, я не говорю, что     
сейчас, - инструментом политической расправы? Мы пережили тяжёлые времена,      
когда были нападки на советское прошлое, а в некоторых наших сопредельных       
государствах приняты соответствующие законы, где вообще уравняли                
ответственность гитлеровской Германии и Советского Союза. Вот есть ли           
страховка, чтобы этого не произошло? Это первое.                                
                                                                                
И второе. Мне кажется неудовлетворительным ваш ответ на предыдущий вопрос.      
Необходимо ко второму чтению всё-таки застраховаться. У нас в Колыванском       
районе Новосибирской области есть товарищ Верёвочкин, который делает макеты в   
натуральную величину, в том числе "Т-34" и "Тигров". Вот в фильме Шахназарова   
его макет "Тигра" в натуральную величину, я его видел, и он однажды...          
(Микрофон отключён.)                                                            
                                                                                
ЗУБОВ И. Н. Я понимаю.                                                          
                                                                                
Главной страховкой являются судебный порядок рассмотрения этих вопросов и       
конституционная независимость наших судов, я думаю, здесь сложно сказать        
что-то иное. А что касается вот этого вашего случая, то, знаете, дурость        
правоприменителя имеет место и в таких случаях надо реагировать очень жёстко.   
Это вопросы к кадрам правоохранительной системы, чем мы сейчас и занимаемся:    
чистим кадры.                                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли желающие выступить?                                                     
                                                                                
Прошу записаться.                                                               
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Сергей Владимирович Иванов.                                                     
                                                                                
ИВАНОВ С. В. Спасибо.                                                           
                                                                                
Уважаемые коллеги, я думаю, что рановато принимать подобный законопроект,       
поскольку у нас одна тысяча девятьсот тридцать шесть некоммерческих             
организаций. Вот я не стал задавать вопрос, но я сомневаюсь, что кто-то из      
присутствующих отличит, например, эмблему запрещённой организации РНЕ от        
эмблемы запрещённой организации НСО. Кстати, НСО - это аббревиатура,            
обозначающая и Новосибирскую область. Это первое.                               
                                                                                
Второй момент. Кто-нибудь из вас был в районе южно-корейского посольства,       
глядел на его заборчики? Там голимая свастика! Сходите поглядите, недалеко от   
Киевского вокзала оно находится, и это называется демонстрированием, причём     
публичным демонстрированием. К тому же Игорь Николаевич признал, что базы       
нет. Я действительно поглядел все эти одну тысячу девятьсот тридцать шесть      
общественных организаций - там нет сведений об эмблемах организаций, которые    
запрещены, об эмблемах, которые запрещено использовать, а эмблемы там есть      
самые разные.                                                                   
                                                                                
Третий момент. Дело в том, что понятие символика - это широчайшее понятие,      
под определение "символики" подпадают и эмблема, и флаг, и значок, и знамя, и   
девиз, и гимн, и герб, и геральдический знак, и вымпел, и так далее. И вот      
эта охота на ведьм нам абсолютно не нужна.                                      
                                                                                
Следующий момент, уважаемые коллеги. Почему мы решили, что человек, который,    
допустим, нацепил значок с эмблемой НСО, о значении которой, может, даже не     
догадывается, ходит с ним, когда мы увеличим штраф на одну тысячу, перестанет   
ходить с этим значком, хотя он даже не подозревает, что за значок носит?        
Может, тогда дальше пойти и, как во времена нацизма, запретить чтение           
отдельных книг, сжечь их там и так далее? Зачем такие вещи принимать? Мы, в     
конце концов, цивилизованная страна. Подогревание вот этих настроений - это     
то же самое, что... Ведь запретный плод сладок - люди будут, наоборот,          
интересоваться всем этим, поэтому, уважаемые коллеги, ещё раз говорю...         
                                                                                
Кстати, Локоть правильно приводил пример. У них там в Новосибирске              
действительно имел место казус такой, когда человек танкетку немецкую собрал,   
крест на башне нарисовал и во время какого-то публичного кросса его привлекли   
к ответственности за публичную демонстрацию. Подобные вещи происходят сплошь    
и рядом, далеко ходить не надо. У нас у всех есть вон эти "айпады": если        
открыть, например, в "YouTube" видеопроигрыватель, то, когда на широкий режим   
ставишь, там немецкий крест получается, как тот, который присутствовал на       
всех единицах "Панцерваффе". То есть очень много нюансов, а мы начинаем         
заниматься подобными вещами...                                                  
                                                                                
По поводу формы то же самое. Это что такое? Форма практически у всех            
одинаковая: фуражка, погоны, нашивки, гербы и так далее. Я не понимаю, в        
связи с чем внесён этот законопроект, тем более что нет даже базы, с чем        
сравнивать. Если в отдельных областях хотя бы список матерных слов есть, за     
которые потом штрафуют судьи и выносят предупреждение человеку, то здесь на     
основании чего принимать решение? То есть предлагается наказание, а база пока   
не существует.                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Рафаэль Мирхатимович Марданшин.                                                 
                                                                                
МАРДАНШИН Р. М. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Фракция        
"ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает проект закона "О внесении изменений в статью       
20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и         
статью 1 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности"    
и рекомендует Государственной Думе принять данный законопроект в первом         
чтении.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Представители президента и правительства? Не выступают.                         
                                                                                
Докладчик, есть необходимость выступить? Есть. Пожалуйста.                      
                                                                                
ЗУБОВ И. Н. Я очень кратко хотел бы сказать. Мы действительно признаём, что     
базы нет, но она будет. А что касается нацистской символики, то норма в         
отношении этого уже действует, и действует успешно, в принципе особых проблем   
её правоприменение не вызывает.                                                 
                                                                                
Спасибо большое.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставлю данный проект федерального закона на голосование.                        
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 26 мин. 19 сек.)                 
Проголосовало за              349 чел.77,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    349 чел.                                          
Не голосовало                 101 чел.22,4 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят в первом чтении.