Заседание № 233

18.09.2024
Вопрос:

О проекте федерального закона № 639855-8 "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации" (об отдельных вопросах регулирования в области государственной авиации).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2684 по 2809 из 5450
14-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Воздушный       
кодекс Российской Федерации". Докладывает Андрей Валериевич Картаполов.         
                                                                                
КАРТАПОЛОВ А. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Предлагаем         
вашему вниманию законопроект, которым уточняются нормы воздушного               
законодательства Российской Федерации в части обеспечения безопасности          
полётов воздушных судов государственной авиации и определения федерального      
государственного контроля и надзора в области государственной авиации.          
                                                                                
У нас в чём проблема? Согласно статье 20 Воздушного кодекса в нашей стране      
авиация распределяется на гражданскую, государственную и экспериментальную.     
Вот авиация, которая используется в целях обеспечения потребностей граждан и    
экономики, относится к гражданской авиации, а авиация, которая используется в   
целях осуществления функций государства, - к государственной. При этом          
законодательное регулирование вопросов обеспечения безопасности полётов         
воздушных судов, федерального государственного контроля и надзора в области     
авиации установлено только в отношении гражданской авиации, а в отношении       
государственной - нет, поэтому мы предлагаем устранить этот пробел и            
дополнить Воздушный кодекс соответствующими статьями.                           
                                                                                
Просим поддержать.                                                              
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Валериевич.                               
                                                                                
С содокладом выступает Олег Владимирович Гарин.                                 
                                                                                
ГАРИН О. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Основные причины, которые           
побудили наших коллег внести данный законопроект, а также суть предлагаемых     
изменений Андрей Валериевич уже очень подробно изложил, поэтому повторяться     
не буду. Единственно, отмечу, что принятие данного законопроекта позволит       
устранить правовой пробел в вопросах обеспечения безопасности полётов и         
осуществления федерального государственного контроля именно государственной     
авиации. Комитет по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры           
поддерживает предложенный законопроект и предлагает Государственной Думе        
принять его в первом чтении.                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, будут ли вопросы? Есть вопросы.                                        
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Куринный Алексей Владимирович, пожалуйста.                                      
                                                                                
КУРИННЫЙ А. В. Олег Владимирович, а кто до этого осуществлял функции по         
контролю за безопасностью полётов в государственной авиации? Я так понимаю,     
что это большое количество бортов. Как это выглядело? Это первый момент.        
                                                                                
И второй момент. Может быть, вы в курсе, как представитель профильного          
комитета: со вчерашнего дня резко выросла плата за аэронавигационные услуги,    
почти на 37 процентов, - с чем это связано и распространяется ли это на         
государственную авиацию?                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите микрофон на трибуне.                             
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ГАРИН О. В. Начну со второго вопроса. Я не готов сейчас сказать, почему плата   
за аэронавигационное оборудование выросла на 37 процентов. Насколько я          
понимаю, это решение было принято Министерством транспорта, государственная     
авиация как раз туда не входит.                                                 
                                                                                
С помощью законопроекта, который мы с вами сегодня обсуждаем, мы как раз и      
пытаемся устранить существующие пробелы в законодательстве. Если, например, с   
гражданской авиацией всё достаточно чётко и понятно, то, к сожалению, с         
государственной авиацией - а вы правильно отметили, туда входит немало          
воздушных бортов - есть нюансы. Сегодня мы с Комитетом по обороне как раз и     
хотим это уточнить, тем более что это ещё связано с проведением специальной     
военной операции.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коломейцев Николай Васильевич.                                                  
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Олег Владимирович, вот в продолжение вопроса Алексея           
Владимировича. Вы знаете, что с 2022 года нам объявили санкции, причём, к       
сожалению, предыдущие руководители "Аэрофлота" и других компаний сделали так,   
что "Боинг" и "Эйрбас" стали доминирующими судами. Вы, наверное, знаете, что    
санкции включали в том числе демонтаж и тренажёров, которые увезли из           
"Сколково", и другого. Кроме того, нет программного обеспечения, а это же       
связано с безопасностью. Скажите, пожалуйста, вот комитет - как я понимаю, вы   
ответственны за это направление - продумал антисанкции, как нам это             
преодолеть? Ну не дай бог... Вы же понимаете, что такое отсутствие              
программного обеспечения авионики? Это же серьёзный вопрос: 300 человек могут   
упасть в любой момент. Не дай бог, конечно.                                     
                                                                                
ГАРИН О. В. Вы абсолютно правы, именно отрасль авиации одной из первых попала   
под санкции, мы с вами это помним. Именно поэтому и Правительством Российской   
Федерации, и президентом, и Государственной Думой было принято решение по       
очень серьёзным вложениям: в первый год, в 2022 году, мы направили порядка      
180 миллиардов рублей как раз на поддержку данного направления отрасли. И       
сегодня большая работа проводится: мы видим, как и по импортозамещению по       
воздушным судам работа идёт, в том числе по самолёту МС-21, и другая работа     
тоже проводится, ищем разные механизмы. Я полностью с вами согласен,            
авиационная безопасность должна быть во главе. К сожалению, не всё так просто   
получается, мы видим, что происходит. Но сегодня и авиакомпании находят         
возможности по обслуживанию своих гражданских судов, было создано предприятие   
по обслуживанию тех самолётов, которые вы сегодня называли, импортного          
производства. Работа проводится, и я думаю, что она, безусловно, даст           
результат.                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Владимирович, присаживайтесь.               
                                                                                
Коллеги, будут ли желающие выступить? Нет.                                      
                                                                                
Законопроект ставится на голосование в первом чтении.                           
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 53 мин. 13 сек.)                 
Проголосовало за              399 чел.88,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    399 чел.                                          
Не голосовало                  51 чел.11,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении единогласно.