Заседание № 233
18.09.2024
Вопрос:
О проекте федерального закона № 639855-8 "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации" (об отдельных вопросах регулирования в области государственной авиации).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2684 по 2809 из 5450
14-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации". Докладывает Андрей Валериевич Картаполов. КАРТАПОЛОВ А. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Предлагаем вашему вниманию законопроект, которым уточняются нормы воздушного законодательства Российской Федерации в части обеспечения безопасности полётов воздушных судов государственной авиации и определения федерального государственного контроля и надзора в области государственной авиации. У нас в чём проблема? Согласно статье 20 Воздушного кодекса в нашей стране авиация распределяется на гражданскую, государственную и экспериментальную. Вот авиация, которая используется в целях обеспечения потребностей граждан и экономики, относится к гражданской авиации, а авиация, которая используется в целях осуществления функций государства, - к государственной. При этом законодательное регулирование вопросов обеспечения безопасности полётов воздушных судов, федерального государственного контроля и надзора в области авиации установлено только в отношении гражданской авиации, а в отношении государственной - нет, поэтому мы предлагаем устранить этот пробел и дополнить Воздушный кодекс соответствующими статьями. Просим поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Валериевич. С содокладом выступает Олег Владимирович Гарин. ГАРИН О. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Основные причины, которые побудили наших коллег внести данный законопроект, а также суть предлагаемых изменений Андрей Валериевич уже очень подробно изложил, поэтому повторяться не буду. Единственно, отмечу, что принятие данного законопроекта позволит устранить правовой пробел в вопросах обеспечения безопасности полётов и осуществления федерального государственного контроля именно государственной авиации. Комитет по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры поддерживает предложенный законопроект и предлагает Государственной Думе принять его в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, будут ли вопросы? Есть вопросы. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Куринный Алексей Владимирович, пожалуйста. КУРИННЫЙ А. В. Олег Владимирович, а кто до этого осуществлял функции по контролю за безопасностью полётов в государственной авиации? Я так понимаю, что это большое количество бортов. Как это выглядело? Это первый момент. И второй момент. Может быть, вы в курсе, как представитель профильного комитета: со вчерашнего дня резко выросла плата за аэронавигационные услуги, почти на 37 процентов, - с чем это связано и распространяется ли это на государственную авиацию? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите микрофон на трибуне. Пожалуйста. ГАРИН О. В. Начну со второго вопроса. Я не готов сейчас сказать, почему плата за аэронавигационное оборудование выросла на 37 процентов. Насколько я понимаю, это решение было принято Министерством транспорта, государственная авиация как раз туда не входит. С помощью законопроекта, который мы с вами сегодня обсуждаем, мы как раз и пытаемся устранить существующие пробелы в законодательстве. Если, например, с гражданской авиацией всё достаточно чётко и понятно, то, к сожалению, с государственной авиацией - а вы правильно отметили, туда входит немало воздушных бортов - есть нюансы. Сегодня мы с Комитетом по обороне как раз и хотим это уточнить, тем более что это ещё связано с проведением специальной военной операции. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Олег Владимирович, вот в продолжение вопроса Алексея Владимировича. Вы знаете, что с 2022 года нам объявили санкции, причём, к сожалению, предыдущие руководители "Аэрофлота" и других компаний сделали так, что "Боинг" и "Эйрбас" стали доминирующими судами. Вы, наверное, знаете, что санкции включали в том числе демонтаж и тренажёров, которые увезли из "Сколково", и другого. Кроме того, нет программного обеспечения, а это же связано с безопасностью. Скажите, пожалуйста, вот комитет - как я понимаю, вы ответственны за это направление - продумал антисанкции, как нам это преодолеть? Ну не дай бог... Вы же понимаете, что такое отсутствие программного обеспечения авионики? Это же серьёзный вопрос: 300 человек могут упасть в любой момент. Не дай бог, конечно. ГАРИН О. В. Вы абсолютно правы, именно отрасль авиации одной из первых попала под санкции, мы с вами это помним. Именно поэтому и Правительством Российской Федерации, и президентом, и Государственной Думой было принято решение по очень серьёзным вложениям: в первый год, в 2022 году, мы направили порядка 180 миллиардов рублей как раз на поддержку данного направления отрасли. И сегодня большая работа проводится: мы видим, как и по импортозамещению по воздушным судам работа идёт, в том числе по самолёту МС-21, и другая работа тоже проводится, ищем разные механизмы. Я полностью с вами согласен, авиационная безопасность должна быть во главе. К сожалению, не всё так просто получается, мы видим, что происходит. Но сегодня и авиакомпании находят возможности по обслуживанию своих гражданских судов, было создано предприятие по обслуживанию тех самолётов, которые вы сегодня называли, импортного производства. Работа проводится, и я думаю, что она, безусловно, даст результат. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Владимирович, присаживайтесь. Коллеги, будут ли желающие выступить? Нет. Законопроект ставится на голосование в первом чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 53 мин. 13 сек.) Проголосовало за 399 чел.88,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 399 чел. Не голосовало 51 чел.11,3 % Результат: принято Принимается в первом чтении единогласно.