Заседание № 270
О проекте федерального закона № 638980-7 "О признании утратившим силу пункта 5 части 4 статьи 28 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (в части формирования средств страховой медицинской организации).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
3-й вопрос, проект федерального закона "О признании утратившим силу пункта 5 части 4 статьи 28 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации". Докладывает Тамара Ивановна Фролова. ФРОЛОВА Т. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект готов к принятию в третьем чтении, прошёл правовую и лингвистическую экспертизы, Правовое управление Аппарата Государственной Думы замечаний не имеет. Прошу поддержать данный законопроект в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Тамара Ивановна, присаживайтесь. Коллеги, будут ли желающие выступить по мотивам? Есть желающие. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Куринный Алексей Владимирович. КУРИННЫЙ А. В., фракция КПРФ. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! В чём суть законопроекта, который нам предлагается принять в третьем чтении? Давайте паразита чуть поменьше кормить - я говорю про страховые компании, которые в рамках обеспечения, или оплаты, медицинской помощи именно функции паразита, или посредника, и выполняют. Почему? Потому что основные риски несут государство либо работодатель за счёт взносов на неработающее и работающее население соответственно, а страховые компании являются лишь передаточным звеном: они получают деньги из федерального или территориального фонда обязательного медицинского страхования и передают их лечебным учреждениям, при этом никаких страховых рисков не несут. Естественно, они не только не оправдывают своё наименование, но и не выполняют никаких иных функций, все их функции сегодня сервисные - страховые представители, некие консультации, проверка счетов - и карательные, то есть проверка уже дополнительно реестров счетов, штрафные санкции. На это страховые компании и живут: они получают на ведение дела от 1 до 2 процентов общей массы средств, которые им поступают, они получают 25 процентов штрафов, которые назначают их специалисты, ещё было 10 процентов сэкономленных средств - и пускай этих сэкономленных средств практически не было на протяжении последнего времени как минимум, в любом случае это незаслуженно получаемые средства. Мы в очередной раз настаиваем на том, что страховые компании должны быть полностью выведены из системы обеспечения медицинской помощи как, с одной стороны, не выполняющие свои функции, с другой стороны, как поедающие, паразитирующие на этой системе, и сумма это немалая - порядка 40 миллиардов рублей в год. Мы с вами на прошлом заседании говорили, и мы не могли найти 20-25 миллиардов рублей на то, чтобы обеспечить бесплатными лекарствами, при этом спокойно кормим страховые компании, которые, повторяю, не выполняют никаких реальных функций по страхованию - по страхованию какой-либо ответственности, по страхованию жизни, по страхованию здоровья! Фракция проголосует за данный законопроект, но считает это полумерой. Вопросы централизации функций в фонде обязательного медицинского страхования, ликвидации вот этой самостийности территориальных фондов нужно ставить жёстко - необходимо формировать единую систему обеспечения медицинской помощи в Российской Федерации, и, я думаю, мы к этому пришли. Не может быть медицинской помощи липецкой, орловской, ульяновской и московской - она должна быть единой, должна осуществляться по единым стандартам, в том числе по единым стандартам финансового обеспечения. Что мы имеем сейчас? В разных регионах возможность получения гарантированной государственной медицинской помощи отличается, причём значительно: в Москве можно получить бесплатные лекарства, в Москве можно получить соответствующее качество жизни, в Москве можно выжить, а в какой-нибудь, скажем так, периферийной нашей области или республике эти же функции, эти же права реализовать практически невозможно. Давайте централизовать медицинскую помощь, и начнём сегодня с централизации Федерального фонда обязательного медицинского страхования, с передачи ему полностью всех территориальных фондов. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Владимирович. От фракции ЛДПР выступает Натаров Сергей Васильевич. С места. Включите микрофон. НАТАРОВ С. В., фракция ЛДПР. Спасибо, Иван Иванович. Фракция поддержит этот законопроект, но мы тоже считаем, что все эти вещи... Многие страховые компании сейчас в недоумении: почему именно этот законопроект выходит в свет, почему у них забирают часть оставшихся денег? Вроде бы и сумма небольшая - за пять лет около 2,5 миллиарда рублей, - но это ещё как посмотреть. Мы знаем, что территориальные фонды обязательного медицинского страхования формируются не только из федерального платежа, но и из платежей субъектов федерации, и те 2 процента, которые выделяются страховым компаниям... За последние годы оборот страховых компаний увеличился многократно, и многие руководители и собственники страховых компаний появились в списке "Форбс". Так что, конечно же, нужно пересматривать систему, при которой страховые компании являются посредниками, - считаем, что это совершенно неправильно, этот механизм нужно менять. Этот законопроект, конечно, нужно поддерживать, но мы опаздываем с принятием решений. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Васильевич. От фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" выступает Кобзев Юрий Викторович. КОБЗЕВ Ю. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддержит данный законопроект, потому что это законопроект о справедливости, о её восстановлении. Законопроектом предусматривается, что получение страховой компанией дополнительных доходов от экономии средств будет необоснованным. Алексей Владимирович сказал, что нам необходимо продолжить борьбу, - анонсирую, что в Государственную Думу внесён законопроект "О внесении изменений в статью 32 Закона Российской Федерации "Об организации страхового дела...", который, собственно, позволит продолжить борьбу с нарушениями со стороны страховых медицинских компаний, будут введены дополнительные меры по недопущению получения необоснованных доходов этими организациями. Предлагаем законопроект поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Юрий Викторович. Коллеги, обсуждение завершено. Ставлю на голосование проект федерального закона "О признании утратившим силу пункта 5 части 4 статьи 28 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 07 мин. 47 сек.) Проголосовало за 418 чел.92,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 418 чел. Не голосовало 32 чел.7,1 % Результат: принято Закон принят единогласно. Спасибо.
Заседание № 268
О проекте федерального закона № 638980-7 "О признании утратившим силу пункта 5 части 4 статьи 28 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (в части формирования средств страховой медицинской организации; принят в первом чтении 10 сентября 2019 года с наименованием "О внесении изменения в статью 28 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
4-й вопрос, проект федерального закона "О признании утратившим силу пункта 5 части 4 статьи 28 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации". Докладывает Тамара Ивановна Фролова. ФРОЛОВА Т. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Данный законопроект был принят в первом чтении в сентябре прошлого года. Напомню, что данный законопроект исключает из состава собственных средств страховой медицинской организации 10 процентов средств, образовавшихся в результате экономии годового объёма средств страховой медицинской организации, рассчитанного исходя из количества застрахованных лиц в страховой медицинской организации и дифференцированных подушевых нормативов. Ко второму чтению поступило две поправки юридико-технического характера, в частности, меняется наименование законопроекта. Поправки включены в таблицу № 1 и рекомендуются к принятию. Поправок, рекомендованных к отклонению, нет. На законопроект получено заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы - без замечаний. Государственно-правовое управление Президента Российской Федерации замечаний не имеет. Уважаемые коллеги, Комитет по охране здоровья просит вас рассмотреть таблицу поправок № 1 и поддержать принятие законопроекта во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Тамара Ивановна. Коллеги, будут ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет вопросов. Ставлю таблицу на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 20 мин. 00 сек.) Проголосовало за 353 чел.78,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 353 чел. Не голосовало 97 чел.21,6 % Результат: принято Принимается. Ставлю законопроект на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 20 мин. 23 сек.) Проголосовало за 410 чел.91,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 410 чел. Не голосовало 40 чел.8,9 % Результат: принято Принимается во втором чтении единогласно.
Заседание № 232
О проекте федерального закона № 638980-7 "О внесении изменения в статью 28 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (в части формирования средств страховой медицинской организации).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 8, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 28 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации". Доклад Оксаны Андреевны Бондарь. Пожалуйста. БОНДАРЬ О. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроектом предусматривается возможность сохранения в территориальном органе обязательного медицинского страхования неизрасходованных по итогам календарного года средств ОМС. В настоящее время все указанные средства - это собственность страховых медицинских организаций, причём сэкономлены они вследствие периодического снижения уровня заболеваемости застрахованных граждан и неполного выполнения медицинскими организациями объёмов медицинской помощи. Страховые организации совсем не влияют на размер экономии целевых средств, однако сэкономленные 10 процентов средств становятся их дополнительным доходом. По информации Федерального фонда обязательного медицинского страхования, за последние шесть лет в 55 субъектах Российской Федерации такая экономия составила больше 2 миллиардов рублей. В случае принятия законопроекта неизрасходованные по итогам календарного года средства обязательного медицинского страхования будут возвращены в территориальные фонды ОМС, и они могут использоваться для совершенствования региональной медицины, могут пойти непосредственно на оплату медицинской помощи гражданам, на оплату прохождения обязательных медицинских осмотров, на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования, а также на осуществление расчётов за медицинскую помощь, оказанную за пределами территории субъекта Российской Федерации, в которой выдан полис ОМС. Прошу поддержать данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад члена Комитета по охране здоровья Тамары Ивановны Фроловой. Пожалуйста. ФРОЛОВА Т. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! В своём выступлении Оксана Андреевна концепцию предлагаемого законопроекта подробно осветила, но мне хотелось бы сказать, уважаемые коллеги, что многие, присутствуя на заседаниях комитетов Государственной Думы, слушая, не совсем всё понимают, то есть недопонимают, о чём идёт речь: якобы это штрафные санкции, которые предъявляют страховые компании к медицинским организациям, к лечебным учреждениям за некачественно оказанную медицинскую помощь или по результатам экспертизы счетов-фактур, по результатам медико-экономической экспертизы счетов. Эти 10 процентов - это совсем другие средства, и никакого отношения к штрафным санкциям, применяемым страховыми компаниями к медицинским организациям, это не имеет. Законопроект рассмотрен в Комитете по охране здоровья, и он, конечно, концептуально полностью поддержан. Но, обращаю внимание, уважаемые коллеги, собственными средствами страховых медицинских организаций являются средства, которые получают ежемесячно страховые компании от территориальных фондов, и это не менее 1 процента и не более 2 процентов от стоимости месячной территориальной программы обязательного медицинского страхования в зависимости от численности застрахованного населения и подушевых дифференцированных нормативов финансовых затрат. Независимо ни от чего ежемесячно страховая компания эти финансовые средства по представленным соответствующим документам получает от фондов медицинского страхования. Второй источник собственных средств - это как раз так называемые средства, полученные от штрафных санкций, предъявляемых лечебным учреждениям, в результате медико-экономического контроля и за некачественно оказанную медицинскую помощь, а 10 процентов - это дополнительный источник. Если в регионе, в субъекте Российской Федерации заболеваемость снижается, объём медицинской помощи медицинскими организациями не оказывается, тогда в так называемой программе госгарантий в части обязательного медицинского страхования появляется экономия, но с учётом опыта предыдущего года, 2018 года, уважаемые коллеги, и опыта 2017 года справедливости ради следует сказать, что ни один субъект Российской Федерации никакой экономии в своих территориальных программах ОМС не имел и никакие так называемые премиальные фонды страховым компаниям не выплачивал. Но законопроект хороший, Комитет по охране здоровья его поддерживает, и регионы, в общем-то, будут работать, зная, что, даже если экономия когда-нибудь появится в субъектах от того, о чём я сейчас сказала, никакие страховые компании этих дополнительных источников финансирования не получат. Справедливости ради хочу сказать, что ранее аналогичные законопроекты вносились в Государственную Думу субъектами Российской Федерации, но, к сожалению, они были отклонены с учётом отрицательных отзывов правительства. На сегодняшний день отзыв правительства положительный, все соответствующие структуры замечаний не представили. С учётом вышеизложенного Комитет по охране здоровья поддерживает законопроект и предлагает принять его в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы, коллеги? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Осадчий Николай Иванович, пожалуйста. ОСАДЧИЙ Н. И., фракция КПРФ. У меня вопрос к докладчику. Уважаемая Оксана Андреевна, можно только приветствовать тот факт, что наконец-то рассматривается с положительными заключениями и отзывами законопроект, который, ну, как бы, на перспективу упорядочивает, можно даже сказать, оптимизирует деятельность страховых медицинских организаций в части их финансов. Скажите, можно ли рассматривать этот законопроект как первый шаг в направлении главного - полного исключения страховых медицинских компаний из системы обязательного медицинского страхования, с чем согласно абсолютное большинство коллективов районных и городских больниц и чего требует всё врачебное сообщество по существу? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Бондарь включите микрофон. БОНДАРЬ О. А. Уважаемый Николай Иванович, этот законопроект прежде всего надо рассматривать как шаг к тому, чтобы найти дополнительные пути совершенствования региональной медицины. Что касается остального, я думаю, что это должно широко обсуждаться общественностью и прийти к единому решению нужно уже исходя из этого обсуждения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Тумусов Федот Семёнович. ТУМУСОВ Ф. С., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". У меня вопрос к автору. Уважаемая Оксана Андреевна, какая примерно сумма в связи с принятием данного закона дополнительно пойдёт на финансирование медицинских организаций, есть ли такие расчёты? Это первое. И второе. Мы с вами представляем Дальний Восток. Для дальневосточных населённых, малонаселённых пунктов какая-нибудь экономия может быть или это вообще исключено? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Бондарь включите микрофон. БОНДАРЬ О. А. Уважаемый Федот Семёнович, конечно, расчёты есть. К примеру, в Магаданской области экономия по 2018 году составила больше 5 миллионов рублей, по информации территориального фонда. Ну и можно посмотреть статистику по другим дальневосточным регионам. Но, естественно, согласно действующему законодательству сэкономленные средства остались у страховых компаний, а если мы примем закон, то сэкономленные средства, которые могут быть, в полном объёме пойдут на совершенствование региональной медицины. У меня, например, было обращение от наших дальневосточников о том, что школьники в восемнадцатилетнем возрасте не могут пройти бесплатно медицинский осмотр. И когда я обратилась к Скворцовой по данному вопросу, она сказала, что это должны взять на себя территориальные фонды медицинского страхования. Так вот, сэкономленные средства могут пойти как раз на эти цели в том числе. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите микрофон на трибуне. ФРОЛОВА Т. И. Уважаемый Федот Семёнович, я позволю себе дополнить ответ на этот вопрос. Как можно прогнозировать, какая будет заболеваемость в каждом субъекте Российской Федерации? А этот дополнительный источник формируется только в результате экономии за счёт снижения заболеваемости и невыполнения объёмов медицинской помощи. Мы с вами в ходе заседаний Комитета по охране здоровья бесконечно говорим о дефиците финансирования программы госгарантий, о том, что там не хватает средств, медицинским организациям не в полном объёме оплачиваются согласованные объёмы медицинской помощи. Если мы говорим, что средств на обеспечение программы не хватает, то как же мы тогда сэкономленные деньги будем отдавать страховым компаниям? Не было никаких сэкономленных средств, по данным федерального фонда, в 2018 году. Все средства в полном объёме по всем субъектам Российской Федерации ушли на увеличение тарифов по программе государственных гарантий. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить по данному вопросу? Есть. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Тумусов Федот Семёнович, пожалуйста. ТУМУСОВ Ф. С. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты Государственной Думы! Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" поддержит данный законопроект только потому, что гипотетически появляются дополнительные источники для финансирования медицинских организаций. Но мы выступаем за то, чтобы страховые медицинские организации были ликвидированы, по той простой причине, что они не являются классическими страховыми компаниями, там даже не делается актуарных расчётов, которые являются обязательными для страховых компаний, медицинские страховые компании - это просто посредники между фондом медицинского страхования и медицинскими организациями, они только мешают работе медицинских организаций, как мы считаем. Это первое. Второе. Для районов Дальнего Востока, для Арктики, для северных территорий никакой экономии быть не может, там просто катастрофически не хватает средств для финансирования медицинских организаций по той простой причине, что там расположены малонаселённые пункты, и нормативное финансирование никак не подходит. Об этом говорилось на заседании президиума Госсовета, которое проходило во время Восточного экономического форума в городе Владивостоке. Глава Республики Саха (Якутия) прямо предложил: в отношении районов Арктики, северных территорий, всего Дальнего Востока надо переходить на сметное финансирование медицинских организаций. Там возникает противоречие: с одной стороны, специалистов, в полном комплекте, не хватает, но их нельзя набрать, потому что денег не хватает, по нормативам не может быть такого количества врачей, поэтому немедленно надо переходить на сметное финансирование. Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" от своей позиции никак не отступает. Тем не менее это как бы маленькое дополнение в части того, что гипотетически могут появиться дополнительные ресурсы для медицинских организаций. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Цыбизова Татьяна Игоревна, пожалуйста. ЦЫБИЗОВА Т. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Я, как и некоторые предыдущие ораторы, не разделяю оптимизма по поводу появления дополнительных средств. Я считаю, что данный законопроект больше лежит в плоскости логики. Поскольку мы сегодня рассуждаем о средствах страховой медицинской организации, то можно сказать, что отношения к экономии от недооказанных медицинских услуг или от разницы между планируемым объёмом медицинской помощи и реальным страховая медицинская организация не имеет вообще. То есть логично, что если от экономии кто-то должен получать дивиденды, то это, безусловно, не страховая медицинская организация, а лечебные учреждения, которые занимаются профилактикой и непосредственно реализуют весь объём медицинских услуг. Я лишь отчасти соглашусь с Федотом Семёновичем в том, что, действительно, сам по себе законопроект привлекает внимание к необходимости совершенствования правового регулирования деятельности страховых медицинских организаций. Но это уже предмет совершенно другого обсуждения. И очень хорошо, что спустя несколько лет с начала обсуждения этого вопроса сегодня достигнут консенсус между депутатским сообществом и Правительством Российской Федерации, которое прислало положительный отзыв. В связи с этим фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет поддерживать данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Куринный Алексей Владимирович. КУРИННЫЙ А. В. Уважаемые коллеги, я вам просто напомню про роль страховых компаний, которую они играют в современной системе организации медицинской помощи, если кто забыл. Ну, естественно, "страховые" - это исключительно название, потому что никаких страховых рисков, как правильно сказал Федот Семёнович, они не несут, за лечение никаких заболеваний, собственно, не отвечают. Единственная их функция - получить по подушевому нормативу деньги от государства, то есть от территориального фонда, и потом их по соответствующим счетам раздать больницам. Источники финансирования: вот эти жёсткие поступающие 1-2 процента, в зависимости от того, какое решение принято на уровне региона; штрафы, которые очень "любят" сегодня все наши медицинские работники; ну и третье, потенциальный источник, который был, - это экономия. Причём если, скажем так, эта экономия может быть или не быть, то существуют ситуации, когда медицинские учреждения выполняют не только спущенный им объём, но ещё и сверхобъёмы, причём делают это не по своей вине. Я говорю об экстренной помощи в медицинских организациях, больницах: никуда не денешь больного, который поступает после аварии или с желудочным кровотечением, - ему оказывается помощь. И вот когда медицинские организации пытаются предъявить страховой компании эти дополнительные объёмы, то, естественно, получают в итоге дырку от бублика - им говорят: вас никто не просил, вас никто не спрашивал. Есть отдельные судебные прецеденты, когда удаётся получить эти деньги в последующем через арбитражный суд, но в основном административным путём главного врача убеждают, что не надо этого делать и разбалансировать систему. Это понятно, потому что денег в ней действительно не хватает. В этих условиях в принципе существование страховых организаций не имеет под собой никакого основания, смысла, кроме, скажем так, подкормки или финансирования вот этих структур, причём оно абсолютно автоматическое. Цифры называют разные, но с учётом штрафов, с учётом вот этих выплат - от 25 до 40 миллиардов (Министерство здравоохранения периодически нам цифры приводит, но они немножечко разные), приблизительно столько же тратится Российской Федерацией на льготное обеспечение всех федеральных льготников в год. Вот вам для понимания, сколько идёт на содержание этой бестолковой, ненужной структуры. Что касается общественного мнения и дискуссий, я вам скажу, что защитниками страховых компаний в части их существования сегодня являются исключительно сами представители страховых компаний и чиновники различных уровней, потому что никаких функций, кроме сервисных, у них сегодня нет. Передача всех их функций по контролю подразделениям территориальных фондов обязательного медицинского страхования полностью решит все вопросы, сделает этот механизм более прозрачным, экономичным и, самое главное, единым по всей стране. И в связи с этим фракция КПРФ точно так же требует, выступает, пытается убедить наше правительство, которое, видите, то против, то за. Причём непонятно, почему в течение нескольких лет его позиция в отношении этой десятипроцентной, скажем так, "прибыли" сменилась на противоположную. Надеемся, что и позиция по страховым организациям, как прокладкам, посредникам, организациям, не несущим на себе никакой ответственности и никакой нагрузки по страхованию рисков, тоже в конечном итоге будет пересмотрена и мы вернёмся к более дешёвому, эффективному механизму оказания медицинской помощи нашим гражданам, который принят в большинстве цивилизованных и развитых стран, сохраняющих систему такой вот государственной медицины. Сегодняшний законопроект о виртуальных доходах страховых компаний мы, безусловно, поддержим, проголосуем за, но, повторяем, это даже не полумера, это вот просто закон ради закона. И одновременно обращаемся к Министерству здравоохранения и просим рассмотреть вопрос о проблеме сверхнормативов - о сверхнормативных расходах, о сверхнормативных объёмах, которые по объективным причинам в медицинских учреждениях образуются, но не покрываются сегодня из бюджета, что в итоге оставляет медучреждения один на один с их проблемами. Вынужденно тратя дополнительные средства на лекарственные препараты, на оказание медицинской помощи и на всё, что с этим связано, лечебные учреждения оказываются в таких условиях, когда растёт кредиторская задолженность (в последних данных мы этого не наблюдаем, но, по сути, ситуация за год не изменилась), когда не на что покупать расходные материалы, когда нечем закрывать коммунальные расходы, а в отдельных лечебных учреждениях районного уровня нечем даже оплачивать налоги - я говорю о страховых взносах. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Представитель президента будет выступать? Правительства? Докладчик? Депутату Бондарь включите микрофон. БОНДАРЬ О. А. Уважаемые коллеги, благодарю за заинтересованное обсуждение законопроекта! Он родился при моём взаимодействии с региональным министерством здравоохранения, и, по их мнению, он действительно поспособствует тому, чтобы дополнительные доходы приходили в наши территориальные органы и качество медицины повышалось. Что касается Дальнего Востока в целом, то, Федот Семёнович, конечно, я согласна, и президент об этом сказал на ВЭФ: необходимо пересматривать финансирование здравоохранения в целом на Дальнем Востоке, одно другому не мешает. Прошу поддержать законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содокладчик будет выступать? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в статью 28 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 04 мин. 18 сек.) Проголосовало за 410 чел.91,1 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 411 чел. Не голосовало 39 чел.8,7 % Результат: принято Принимается в первом чтении.