Заседание № 226
10.07.2024
Вопрос:
О проекте федерального закона № 638814-8 "О ежегодной семейной выплате гражданам Российской Федерации, имеющим двух и более детей".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1485 по 1721 из 7652
Переходим к 3-му вопросу. О проекте федерального закона "О ежегодной семейной выплате гражданам Российской Федерации, имеющим двух и более детей". Пожалуйста, Андрей Михайлович Макаров. МАКАРОВ А. М. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект подготовлен к процедуре третьего чтения, прошёл все необходимые экспертизы. Комитет предлагает поддержать его в третьем чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Михайлович. Уважаемые коллеги, по мотивам есть желающие высказаться? Есть желающие. Пожалуйста, включите режим записи. Андрей Михайлович, вас тоже попросим выступить, запишем. Покажите, пожалуйста, список. Нилов Ярослав Евгеньевич, Куринный Алексей Владимирович, Макаров Андрей Михайлович. Пожалуйста, Нилов Ярослав Евгеньевич. НИЛОВ Я. Е., председатель Комитета Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов, фракция ЛДПР. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты! Фракция ЛДПР поддержит новую социальную меру поддержки наших граждан - да, мы её рассматриваем именно как новую меру социальной поддержки. Учитывается базовый принцип - принцип адресности, принцип нуждаемости, в законопроекте это заложено, и мы понимаем, что решение, которое сейчас будет принято, является следствием предыдущего решения. На протяжении многих лет фракция ЛДПР вносила предложения о введении прогрессивной шкалы налогообложения - справедливого подхода, когда те, кто получает мало, вообще не платят подоходный налог либо платят по сниженным ставкам, а те, кто получает много, платят по повышенным ставкам, у нас так и было до начала 2000-х годов. В 2000-х годах мы перешли на плоскую шкалу налогообложения, для того чтобы вывести бизнес из тени прежде всего, и это удалось сделать. Сегодня совершенно другие меры администрирования, меры контроля, совершенно по-другому работают наши надзорные органы, другая ответственность за уклонение от уплаты налогов, и мы вышли на тот рубеж, о котором говорили представители разных фракций на самом высоком уровне. На встрече с президентом основатель ЛДПР Жириновский неоднократно говорил о том - и вносил сам законопроекты вместе с депутатами фракции ЛДПР, - что нам надо возвращаться к справедливой шкале налогообложения. И мы сегодня это делаем, но то предложение, которое было у нас, - о снижении налоговой ставки для тех, кто получает мало, - реализуется путём иного компромиссного решения, через возврат части уплаченного НДФЛ, то есть концептуально это то, о чём мы говорили, но в другой форме. Конечно, данное решение мы поддерживаем, мы считаем, что в этом справедливом направлении надо дальше двигаться. А то, что семейная налоговая дополнительная мера поддержки в отношении семей, имеющих детей, принимается в Год семьи, - это ещё и символично. И я выражаю от фракции ЛДПР надежду, что мы сможем скорректировать критерии адресности, для того чтобы больше семей, имеющих детей, могли такой мерой поддержки пользоваться, в том числе семьи, которые имеют одного ребёнка. И может быть, стоит повысить критерий с полутора прожиточных минимумов до двух прожиточных минимумов, для того чтобы больший охват был. Но это работа будущего. Сегодня это компромиссное решение, оно входит в пакет тех предложений, которые правительство внесло в Государственную Думу, а мы все совместно доработали. Фракция ЛДПР поддерживает. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, Куринный Алексей Владимирович. Подготовиться Макарову Андрею Михайловичу. КУРИННЫЙ А. В. Уважаемые коллеги, фракция, безусловно, поддержит этот законопроект, потому что любые дополнительные средства, которые привлекаются для поддержки семей с детьми, - это правильно, это, по большому счёту, реальные средства. Другое дело, конечно, что на сегодня эта мера дуальная, об этом говорила как раз наш председатель комитета по охране семьи. С одной стороны, это поддержка семей с детьми, с другой стороны, это поддержка тех, кто имеет низкие доходы, ну и получается в итоге, что мы поддерживаем семьи с детьми, которые имеют низкие доходы, то есть бедные семьи с детьми. Что в связи с этим стоит сказать? Ну, первое - это, конечно, критерий нуждаемости, полтора прожиточных минимума. Возьмём семью из четырёх человек: доход приблизительно чуть больше миллиона рублей в год, соответственно, максимальный вычет, который сможет получить такая семья, - это 60 тысяч рублей за год. Вроде бы приличная сумма, а если разбросать, получается где-то приблизительно 5 тысяч рублей в месяц. На наш взгляд, этого недостаточно. Конечно, критерий нуждаемости (вчера была, кстати, такая поправка) надо было увеличить с полутора до двух размеров, это с одной стороны. С другой стороны, мы являемся категорическими противниками того, чтобы для многодетных семей вообще действовали какие-либо критерии нуждаемости. Многодетная семья - это цель России, многодетная семья - это стимул, многодетная семья, российская коренная многодетная семья - это единственный вариант улучшить демографическую ситуацию, не привлекая массово мигрантов, с их традициями и различными культурными моментами, ну и, собственно, это тот вариант, путь, по которому должна идти наша страна. Следующий момент, следующий элемент поддержки - это поддержка многодетной семьи. Я напомню, соответствующий законопроект наша фракция внесла. Нужны меры комплексной поддержки, меры, которые ввели бы в Российской Федерации культ многодетной семьи, когда иметь троих и более детей становится не просто модно, становится выгодно, когда государство берёт на себя все заботы о базовом существовании подобной семьи. Я уже не говорю про все остальные преференции в виде внеочередного доступа к медицинской помощи, в образовательные учреждения, обеспечения досуга и тому подобное. Эту картину, этот комплексный образ счастливой многодетной семьи, популярный образ надо формировать, формировать уже сегодня. Ещё раз повторю, здесь принцип нуждаемости категорически неприемлем. Как только в семье появилось трое и более детей, государство должно брать заботу об этой семье на себя, и сбор разного рода справок о недвижимости, сведений о доходах не должен никоим образом мешать этому процессу. Я думаю, вы в курсе, что получилось с единым детским пособием, и видели, как сегодня многие наши граждане... семьи вынуждены фиктивно разводиться, для того чтобы соответствовать критериям нуждаемости, для того чтобы претендовать на это самое пособие. Об этом не принято говорить, но возьмите статистику разводов - и увидите, что одновременно с введением единого пособия государства на детей у нас резко увеличилось количество разводов. Это, конечно, совершенно неправильно. Ещё раз повторю, мы поддержим данный законопроект, но действия должны быть системные, постоянные, для того чтобы был успех. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Валерий Карлович Гартунг попросил слова - он от фракции пытался записаться, но искусственный интеллект не услышал его. Андрей Михайлович, вы не будете возражать, если?.. Вы не обращались к искусственному интеллекту, поэтому... ГАРТУНГ В. К. Спасибо. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Наша фракция также поддержит этот законопроект. Я буду краток, не буду повторять сказанное предыдущими ораторами. Я, единственно, скажу, что одна проблема, к сожалению, в этом законе не решена: не урегулируется ситуация, когда у семьи на несколько рублей больше на человека получается, чем предел, установленный в этом законе, - полуторакратный прожиточный минимум на одного члена семьи, и семья, у которой доход на несколько рублей больше, лишается возможности воспользоваться этой льготой. Коллеги, то же самое я говорил, когда мы вводили прогрессивную шкалу подоходного налога. Я говорил о том, что надо бы решить вопрос с возвратом уплаченного налога тем гражданам, у которых после уплаты налога остаётся меньше прожиточного минимума. Вот здесь, мне кажется, тот же самый механизм нужно сделать: если у семьи доход чуть больше, чем полуторакратный прожиточный минимум, но с учётом уплаты налога будет меньше, то эту сумму всё-таки надо возвращать, вот эту льготу, уплату подоходного налога по пониженной ставке, на эти семьи тоже нужно распространить. Понятно, что это можно сделать дополнительной корректировкой, отдельным законом, но, ещё раз говорю, эта проблема в правоприменительной практике возникнет, и у нас вал таких обращений будет, я это предвижу. Так что, коллеги, надо будет эту проблему решить. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, Макаров Андрей Михайлович - заключительное выступление. МАКАРОВ А. М. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Да, это новая мера социальной поддержки, мера социальной поддержки семей с двумя и более детьми, то есть тех, кто больше всего нуждается в поддержке. Давайте вспомним, это же всё бюджетный пакет. Меры, предложенные президентом, о продлении после 1 июля семейной ипотеки, - уже в этом, 2024 году 106,2 тысячи семей смогут этим воспользоваться. Продление выплаты 450 тысяч на погашение ипотеки для многодетных семей - в этом году этим смогут воспользоваться ещё 200 тысяч семей. Помните последнюю поправку, предложенную президентом? Он обратился к нам с вами и к правительству и сказал: необходимо сделать так, чтобы те вычеты, которые получают люди по Налоговому кодексу, не влияли на возможность получения ими данной меры социальной поддержки. И мы с вами это сделали, сразу выполнив поручение президента. Кстати, вот говорят, что есть пограничное состояние. Ведь был МРОТ - специально сделали полтора МРОТ исчисление, чтобы не было такого, что если кто-то превышает на несколько рублей, то не может получить меры поддержки. Просто каждый раз, когда мы что-то делаем, естественно, возникает предложение: а давайте сделаем два - будет два, будет и два с половиной. Это значит, что меры социальной поддержки будут продолжаться, эта работа будет продолжаться постоянно. И здесь хотел бы обратить внимание на то - и на самом деле это очень важно, - что предлагает президент. Он говорит: как только у нас появляются возможности, любые возможности, в первую очередь это направляется на поддержку людей, причём именно тех людей, которые в этом больше всего нуждаются. Вот тот закон, который сегодня принимается, касается 4 миллионов семей, в которых более 10 миллионов детей. Вот это и есть мера поддержки, которую мы можем обеспечить. Помню, полгода тому назад я приводил вам пример, даже показывал бюджет, который мы принимали 30 лет тому назад, - бюджет-то был замечательный, только льгот в рамках этого бюджета было предусмотрено на три бюджета, поэтому они не могли быть выполнены. Вот очень важно то, что сказал президент: то, что мы можем, мы должны дать людям, но то, что мы предлагаем людям, мы должны выполнить, мы должны это обеспечить. И на самом деле это то, к чему всегда призывает фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ", - ответственность, ответственность за наши обещания, то есть если уж мы что-то обещаем, то мы должны это выполнять. А дальше - функция парламентского контроля, мы должны проконтролировать, чтобы это было выполнено везде. Мы поддерживаем законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Михайлович. Ставится на голосование проект федерального закона "О ежегодной семейной выплате гражданам Российской Федерации, имеющим двух и более детей", в третьем чтении, 3-й вопрос нашей повестки. Пожалуйста, включите режим голосования. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы А. Д. Жуков ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (09 час. 52 мин. 15 сек.) Проголосовало за 409 чел.90,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 409 чел. Не голосовало 41 чел.9,1 % Результат: принято Федеральный закон принят: за - 409, против - нет, воздержавшихся нет. Поздравляю с принятием важного федерального закона!
Заседание № 225
09.07.2024
Вопрос:
О проекте федерального закона № 638814-8 "О ежегодной семейной выплате гражданам Российской Федерации, имеющим двух и более детей" (об установлении семейной выплаты; принят в первом чтении с наименованием "О ежегодной выплате работающим родителям, имеющим двух и более детей").
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3226 по 3839 из 7155
Переходим к рассмотрению 4-го вопроса. О проекте федерального закона "О ежегодной семейной выплате гражданам Российской Федерации, имеющим двух и более детей". Пожалуйста, Макаров Андрей Михайлович. МАКАРОВ А. М. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект подготовлен к процедуре второго чтения. Поступило 32 поправки, из которых комитет рекомендует к принятию 21 поправку, 11 поправок, естественно, комитет рекомендует отклонить. Хотелось бы сказать, что было сделано. На самом деле этим законопроектом очень много важных вопросов решено, важных именно для людей, но хотел бы остановиться только на нескольких из них. Прежде всего, это поручение президента, которое было дано вчера и которое поставило точку в том споре, который вёлся всё это время. Помните, вопрос о том, что первично - вычеты по Налоговому кодексу или ежегодная выплата работающим родителям? И получалось, что, если человек воспользовался вычетами по подоходному налогу, он может уже не получить право здесь или, наоборот, получив здесь, может не получить вычеты. Вот в данном случае вчера президент поставил точку: выплата первична, и ни на какие вычеты по налогу на доходы физических лиц она влиять не может, равно как и наоборот. Эта поправка внесена Председателем Государственной Думы и поддержана огромным количеством депутатов, которые к этой поправке присоединились. Таким образом, вчерашнее поручение президента, когда он попросил, чтобы правительство и Государственная Дума, точнее, Государственная Дума и правительство решили вот в этом законопроекте эту задачу, реализовано. Что хотел бы сказать? Если вы помните, когда обсуждали в первом чтении, была неясность, предлагалось... В первом чтении было принято, что разъяснения будет давать орган, который определит правительство. Ясно, что по этому поводу должен Минтруд давать разъяснения. Мы с вами обсуждали, и теперь установлено, что Минтруд будет давать разъяснения, то есть полная ясность по этому вопросу. Ну и наконец, хотел бы обратить внимание, что в соответствии со статьёй 125 Регламента Государственной Думы в комитет поступил проект постановления правительства о порядке осуществления выплаты по этому поводу. Поэтому все вопросы, связанные с выплатой, в данном случае, безусловно, нами решены. Хотел бы просто обратить внимание на то, что вот эта выплата в результате коснётся почти 4 миллионов семей, в которых воспитывается более 10 миллионов детей. Вот на самом деле результат той работы, того законопроекта, который был внесён правительством по поручению президента, доработан в соответствии с поручением президента и который предлагается сегодня принять во втором чтении. Предложил бы перейти к таблице поправок. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, у нас с вами в таблице поправок № 1, рекомендованных к принятию, 21 поправка. Какие будут предложения? Нет возражений? Ставится на голосование таблица поправок № 1. Комитет просит поддержать. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 22 мин. 26 сек.) Проголосовало за 406 чел.90,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 406 чел. Не голосовало 44 чел.9,8 % Результат: принято Принимается единогласно. По таблице поправок № 2 есть замечания, коллеги? Есть. Пожалуйста, включите режим записи. Покажите список. Останина Нина Александровна, Куринный Алексей Владимирович. Пожалуйста, Останина. ОСТАНИНА Н. А., председатель Комитета Государственной Думы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства, фракция КПРФ. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Прошу вынести на отдельное голосование поправки 1, 2, 3, 4, 5, а также 7 и 8. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Поправки 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8. ОСТАНИНА Н. А. Поправка 6 частично учтена в таблице № 1, там поправка 16, за что я частично комитет благодарю. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А зачем вы упомянули 6-ю, если вы её не выносите? Нина Александровна, не выносите? Пожалуйста, Куринный. КУРИННЫЙ А. В. Уважаемый Вячеслав Викторович, прошу вынести на отдельное голосование поправки 9 и 10. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, поправки 9 и 10. Уважаемые коллеги, ставится на голосование таблица поправок № 2, за исключением поправок 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10. Включите режим голосования. Нина Александровна, вы первые пять поправок одним блоком, правильно понимаю? Все поправки одним блоком, да? Хорошо. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 24 мин. 36 сек.) Проголосовало за 307 чел.68,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 10 чел.2,2 % Голосовало 317 чел. Не голосовало 133 чел.29,6 % Результат: принято Принимается таблица поправок № 2. Пожалуйста, обоснование одним блоком по поправкам 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8 - Нина Александровна Останина. ОСТАНИНА Н. А. Уважаемые коллеги, поправка 1 направлена на то, чтобы в соответствии с принципом социальной справедливости распространить действие данного законопроекта также на те семьи, в которых воспитывается один ребёнок. Поэтому поправкой предлагается изменить редакцию части 1 статьи 1 законопроекта: заменить слова "двух и более детей" на слова "ребёнка (детей)". Прошу поддержать, потому что нам с вами потом придётся отвечать на вопросы наших избирателей - не преувеличиваю, - которые будут спрашивать: а чем мой ребёнок хуже? Чем хуже ребёнок, который воспитывается в семье, где двое детей, или там, где воспитывается один ребёнок? Поправки 2, 3, 4, 5, а также 7 и 8 направлены на исключение из законопроекта положений, которые касаются применения критерия нуждаемости имуществополучателей. Проблема эта очень серьёзная. Мы всякий раз упираемся в неё, когда говорим о едином пособии и просим правительство, чтобы оно отказалось от учёта критерия нуждаемости, а выплачивало его всем семьям, вне зависимости от дохода семьи. Всякий раз нам представители правительства говорят, что то этот закон демографический, то этот закон социальный. Нам надо определиться: вот этот законопроект какую проблему решает - то ли мы за демографию боремся, то ли против бедности боремся? Если за демографию, тогда пусть выплата остаётся, как есть, - семьям с двумя детьми, но тогда надо убрать критерий нуждаемости. Демографические меры должны действовать в отношении всех родителей, всех семей. Мы видим это на примере маткапитала, где нет критерия нуждаемости. И если всё-таки вводим критерий нуждаемости, то это уже не демографическая мера, а социальная мера, и, по нашему мнению, нужно распространять эту меру на семьи с первым ребёнком тоже, если их доход ниже установленной нормы. Как правило, молодая семья особо нуждается в налоговых вычетах. Ну а поправки 7 и 8 связаны, конечно, с поправками 2, 3, 4, 5 и 6. Там исключаются положения проекта о том, кого включают в состав семьи, когда учитывается или рассчитывается среднедушевой доход. А также поправка 8 исключает положение законопроекта о том, какие лица не входят в состав семьи тоже при расчёте среднедушевого дохода. Прошу поддержать поправки. Коллеги, уверяю вас, что это гуманные поправки. Более того, мы всякий раз будем возвращаться к ним... Вот, Андрей Михайлович, помните, мы с вами долго спорили: остатки средств маткапитала, вроде маленькая сумма - 4,7 миллиарда... Никак не принимало правительство, а вчера президент взял и сказал, что остатки средств маткапитала будем выдавать наличными. Может, мы всё-таки прислушаемся к нашему мнению сейчас и уберём критерий нуждаемости? МАКАРОВ А. М. Уважаемые коллеги, я никогда не мог понять, почему одни меры поддержки надо обязательно противопоставлять другим. Почему говорят, что либо это демографическая мера, либо это мера социальной поддержки? Вот либо то, либо другое. Ну, поскольку у нас, как всегда, ссылки идут на президента, давайте обратимся к первоисточнику. Выяснилось, что, хотя мы все слушали его вместе, услышали его все по-разному. Итак, президент: "В семьях, где растёт много детей, много и забот, и у родителей должно оставаться больше свободных средств на решение повседневных проблем"; "Большая многодетная семья должна стать нормой, философией жизни общества, ориентиром всей государственной стратегии"; "Добиться, чтобы к 2030 году уровень бедности в России стал ниже 7 процентов, а среди многодетных семей снизился более чем в 2 раза" - это сказал президент. Это меры демографической поддержки или это меры социальной поддержки? А может быть, всё-таки это и то и другое? Но здесь президентом была поставлена задача поддержать именно семьи, в которых двое и более детей. Ощущение такое, что вот этим законом мы заканчиваем свою деятельность по поддержке многодетных семей, мы вот выберем, что мы будем поддерживать - демографию или социалку, - и больше ничего не будет. А ведь эта работа - суть всей нашей с вами деятельности. Вот мы решаем конкретную задачу в законе, и она решена вот так, как есть. Предлагается мера поддержки: а давайте распространим это на семьи с одним ребёнком. Сколько это стоит? Мы это можем сегодня позволить себе, у нас есть на это средства? Президент сказал три раза в своём послании, что вот те меры, которые он предлагает, полностью просчитаны и финансово обеспечены. Вот эта предлагаемая мера просчитана, финансово обеспечена? Ответов на эти вопросы нет. Именно в связи с этим предлагается в данном случае сегодня это не поддерживать. Более того, когда обсуждалось на заседании комитета... Я ведь не пытаюсь ссылаться на несуществовавшие разговоры, я говорю о том, что вся страна могла видеть, поскольку это заседание комитета транслировалось. Мы говорили, что по тем законопроектам, которые требуют дополнительных расходов, в соответствии с Конституцией должны даваться расчёты и получаться заключения правительства, - ничего подобного нет. Мы предложили: вносите самостоятельным законопроектом - будем рассматривать. Ну а что касается того, чтобы убрать критерий нуждаемости. Я уже сегодня сказал: я так понимаю, что если убрать критерий нуждаемости, то у нас семья Романа Аркадьевича Абрамовича будет первой на получение пособий с учётом его многодетности. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) МАКАРОВ А. М. Нет, в Англии не получит, потому что мы в данном случае вводим критерий гражданства. Вот это мы предусмотрели, так что не волнуйтесь. Но если приедет - будет претендовать, если согласиться с этой поправкой. Эту поправку мы тоже рекомендуем отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставится на голосование поправка 1. Комитет просит её отклонить. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 31 мин. 14 сек.) Проголосовало за 81 чел.18,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 81 чел. Не голосовало 369 чел.82,0 % Результат: не принято Отклоняется поправка 1. Ставится на голосование поправка 2. Комитет просит её отклонить. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 31 мин. 49 сек.) Проголосовало за 79 чел.17,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 79 чел. Не голосовало 371 чел.82,4 % Результат: не принято Отклоняется поправка 2. Ставится на голосование поправка 3. Комитет просит её отклонить. Включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 32 мин. 18 сек.) Проголосовало за 79 чел.17,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 79 чел. Не голосовало 371 чел.82,4 % Результат: не принято Отклоняется поправка 3. Ставится на голосование поправка 4. Комитет просит её отклонить. Включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 32 мин. 49 сек.) Проголосовало за 78 чел.17,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 78 чел. Не голосовало 372 чел.82,7 % Результат: не принято Отклоняется поправка 4. Ставится на голосование поправка 5. Комитет просит её отклонить. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 33 мин. 22 сек.) Проголосовало за 77 чел.17,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 77 чел. Не голосовало 373 чел.82,9 % Результат: не принято Отклоняется поправка 5. Ставится на голосование поправка 7. Комитет просит её отклонить. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 33 мин. 58 сек.) Проголосовало за 76 чел.16,9 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 77 чел. Не голосовало 373 чел.82,9 % Результат: не принято Отклоняется поправка 7. Ставится на голосование поправка 8. Комитет просит её отклонить. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 34 мин. 29 сек.) Проголосовало за 77 чел.17,1 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 78 чел. Не голосовало 372 чел.82,7 % Результат: не принято Отклоняется поправка 8. Пожалуйста, коллега Куринный - по поправкам 9 и 10 ваши обоснования. КУРИННЫЙ А. В. Уважаемые коллеги, при рассмотрении предыдущего вопроса были отклонены наши предложения о нулевой ставке НДФЛ для тех, кто получает меньше минимального размера оплаты труда. В данной поправке реализуется похожий принцип, но немножко другой вариант. Речь идёт о семье как субъекте правоотношений и о доходах семьи. Так вот, если доходы каждого члена семьи не превышают прожиточного минимума, а это, прошу обратить внимание, самый-самый, что называется, минимум миниморум, это уровень физического выживания, мы предлагаем наряду с так называемым семейным кешбэком ввести ещё и вычет, полный вычет по подоходному налогу для таких семей. То есть нищим семьям подоходный налог будет возвращаться фактически в полном объёме точно так же, как и семьям с двумя детьми, что и предлагается в этом законопроекте. На наш взгляд, это будет правильно, это позволит предоставить дополнительную меру поддержки именно таким семьям, их, напомню, сегодня, по данным статистики, около 10 процентов. МАКАРОВ А. М. Уважаемые коллеги, я хотел бы обратить внимание на то, что благими намерениями, как известно... Здесь просто предлагается поменять назначение этой выплаты и бороться при помощи этой выплаты с бедностью, поддерживать малоимущих. На самом деле это важнейшая задача, но она должна решаться в первую очередь мерами социальной поддержки. Какими, например? По поручению президента в 2025 году, заметьте, МРОТ вырастет на 15 процентов по отношению к 2024 году, он должен составить свыше 22 тысяч рублей, или 48 процентов медианного дохода. К 2030 году МРОТ должен составить не менее 35 тысяч рублей, это поручение президента. Вот такая борьба с минимальными доходами и есть борьба с бедностью, а попытка просто взять и перетащить абсолютно целевую выплату, направленную на то, чтобы поддержать семьи, у которых двое и более детей, сказав, мол, давайте мы её размажем тонким слоем, вот и всё, ну, на самом деле поддержана быть не может. Не говоря уже о том, что поправка об освобождении кого бы то ни было от чего бы то ни было по подоходному налогу, безусловно, должна вноситься не в этот закон, а в Налоговый кодекс, но все эти вопросы мы только что уже рассмотрели. Естественно, комитет предлагает отклонить обе поправки. Смысловая - 10-я, а 9-я - это просто изменение названия. Обе поправки комитет предлагает отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, ставится на голосование поправка 9. Комитет против неё, просит отклонить. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 37 мин. 50 сек.) Проголосовало за 94 чел.20,9 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 95 чел. Не голосовало 355 чел.78,9 % Результат: не принято Отклоняется поправка 9. Ставится на голосование поправка 10. Комитет просит её отклонить. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 38 мин. 27 сек.) Проголосовало за 81 чел.18,0 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 82 чел. Не голосовало 368 чел.81,8 % Результат: не принято Отклоняется поправка 10. Уважаемые коллеги, переходим к голосованию по проекту федерального закона "О ежегодной семейной выплате гражданам Российской Федерации, имеющим двух и более детей" во втором чтении, 4-й вопрос. Пожалуйста, включите режим голосования. Коллеги, повнимательнее. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 39 мин. 13 сек.) Проголосовало за 407 чел.90,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 407 чел. Не голосовало 43 чел.9,6 % Результат: принято За - 407, против нет, воздержавшихся нет. Законопроект во втором чтении принят. Уважаемые коллеги, обратите внимание, обсуждение было буквально по каждой поправке, прозвучало 21 предложение к принятию, это новые нормы закона, 11 поправок мы отклонили. Правительственный закон существенно доработан - вот в чём парламент, и вот где мы с вами должны сосредоточиться. Поправки поступают, мы изучаем, ведём консультации, здесь у нас представители министерств присутствуют - как итог, видите, закон стал лучше. Поправки, внесённые президентом Владимиром Владимировичем Путиным, мы с вами сегодня поддержали - они многие проблемы решат и облегчат жизнь нашим гражданам. Спасибо большое, Андрей Михайлович, вам, депутатам, входящим в состав комитета, всем участникам сегодняшнего обсуждения. Действительно, решение серьёзное, несмотря на партийные противоречия, голосование было единогласным, поэтому это закон, поддержанный всеми фракциями. Пожалуйста, Андрей Михайлович, ваше предложение. Включите микрофон. МАКАРОВ А. М. Спасибо, уважаемый Вячеслав Викторович. Комитет предлагает завтра рассмотреть законопроект в третьем чтении, он подготовлен. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений? Нет. Тогда включаем в повестку завтрашнего заседания вторым вопросом. Переходим к 5-му вопросу повестки. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Пожалуйста, Андрей Михайлович Макаров. МАКАРОВ А. М. Спасибо, уважаемый Вячеслав Викторович. Уважаемые коллеги, законопроект подготовлен к рассмотрению во втором чтении. Всего поступило 83 поправки, из них 60 рекомендуются комитетом к принятию, 14 - к отклонению, а 9 поправок были авторами отозваны. Напомню, что самой важной частью данного законопроекта является списание двух третей задолженности регионов по бюджетным кредитам по поручению президента. Напомню, что регионам это оставляет 1 триллион 103,8 миллиарда рублей. Такой поддержки со стороны федерального бюджета, со стороны государства регионы не получали никогда. Это решение президента, вот сегодня оно в данном законе. Очень важный вопрос - это то, что по решению Госсовета президент предложил особый порядок списания по регионам с низкой бюджетной обеспеченностью, потому что не может быть здесь равных условий, возможности разные. Эта работа - наше с вами домашнее задание на осень. Очень важный вопрос (это мы указали в законе, это принято, теперь будем работать в бюджете с этими вопросами) - это то, что расширяется перечень направлений использования средств, которые будут сэкономлены регионами за счёт списания кредитов. Очень важное в законе (это рекомендация парламентских слушаний) - это то, что мы заменяем курортный сбор туристическим налогом, который полностью будет зачисляться в местные бюджеты. Сразу хочу сказать: с учётом всех обсуждений никакой дополнительной нагрузки на отрасль, как это пытались некоторые представить, здесь, в законопроекте, нет - ни на копейку. И очень серьёзные вещи изменяются, с тем чтобы этот налог был действительно справедливым: тот, кто живёт в президентском люксе или просто в люксовом номере либо снимает какие-то особняки и так далее, будет платить больше и платить реально, а не так, как платят люди, которые останавливаются в отдельном номере. Этот вопрос также решён. Повторяю, установлен очень серьёзный переходный период, при этом - очень важная норма, вот на это я хотел бы обратить внимание всех депутатов, это очень важно - доходы, которые получат муниципалитеты, пять лет не могут учитываться в региональной бюджетной обеспеченности, то есть помощь регионам оказывается без учёта этих доходов, следовательно, муниципалитеты могут в спокойном режиме вводить данный налог только там, где это действительно необходимо, и не пытаться получать какие-то дополнительные средства. На бюджетную обеспеченность это влиять не будет. Очень важный вопрос - это учёт, связанный с обязательствами государства, в первую очередь регионов, по ГЧП. Эта задача ставилась здесь, в Государственной Думе, проводилось очень серьёзное исследование Счётной палаты, по результатам предложены соответствующие меры, которые нашли отражение в законе. Также в законопроект - я говорю только о втором чтении - внесены поправки, которые позволяют решить поставленную президентом задачу бюджетного планирования на шестилетний период. Это очень важно при формировании бюджета, потому что национальные цели, национальные проекты у нас на шесть лет, хотя бюджет мы рассматриваем только на три года. Эти поправки, соответственно, тоже нашли отражение. Есть поручения президента, которые были даны на Петербургском международном экономическом форуме. В частности, это продление срока софинансирования долгосрочных пенсионных накоплений с трёх до десяти лет. По целому ряду вопросов, связанных, скажем, с поручением президента по северным надбавкам, понадобились конкретные поправки в Бюджетный кодекс, чтобы это никак не ударило по региональным бюджетам. Ну и наконец, две поправки, о которых тоже не могу не сказать. Первая - это поправка с учётом того законопроекта налогового, который мы с вами принимаем. Естественно, у правительства будет возникать очень много дополнительных вопросов, связанных с формированием прогноза социально-экономического развития на следующую трёхлетку. В этой ситуации мы сочли возможным продлить срок представления бюджета с 15 сентября до 1 октября, то есть бюджет следующей трёхлетки будет вноситься правительством в соответствии с нашими поправками до 1 октября. Ну и ещё одна норма, которая включена в данный законопроект и о которой я не могу вспоминать без грусти, потому что очень много лет, когда вносился бюджет правительством в Государственную Думу, мне приходилось его принимать. Наверное, все помнят, как приходили два таких очень крепких товарища, которые несли, каждый, огромные сумки, в которых лежал бюджет. Я их не мог никогда поднять, поэтому они вот приносили и так далее. Больше, коллеги, у нас сумок не будет, более того, даже дискеты, на которой передавался бюджет, не будет. С учётом достигнутого научно-технического прогресса - не знаю, можем ли мы работать в таких условиях, - теперь бюджет будет передаваться по электронным каналам связи. Коллеги, предлагаем рассмотреть таблицы поправок. Спасибо за внимание. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы А. Д. Жуков ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, у нас две таблицы поправок. В таблице поправок № 1 - 60 поправок. Есть ли вопросы по ней? Нет. Ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 48 мин. 04 сек.) Проголосовало за 410 чел.91,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 410 чел. Не голосовало 40 чел.8,9 % Результат: принято Принимается единогласно. В таблице поправок № 2 - 14 поправок. Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 2. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 48 мин. 37 сек.) Проголосовало за 386 чел.85,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 17 чел.3,8 % Голосовало 403 чел. Не голосовало 47 чел.10,4 % Результат: принято Принимается. Ставится на голосование во втором чтении проект закона. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 49 мин. 04 сек.) Проголосовало за 407 чел.90,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 407 чел. Не голосовало 43 чел.9,6 % Результат: принято Принимается единогласно во втором чтении. На трибуне включите микрофон. МАКАРОВ А. М. Спасибо. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроект, как и предыдущие два, предлагается завтра рассмотреть в третьем чтении. Все необходимые процедуры он прошёл. Спасибо огромное ещё раз за терпение и за поддержку. Я хотел бы сказать, что, несмотря на разногласия, в данном случае, мне кажется, мы действительно смогли объединиться для решения тех задач, которые поставил президент. (Аплодисменты.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, не будет возражений против того, чтобы в повестку на завтра включить в третьем чтении? Нет. Включаем.