Заседание № 245

29.10.2024
Вопрос:

О проекте федерального закона № 637042-8 "О внесении изменения в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (в части предоставления субсидии обучающемуся по основной профессиональной образовательной программе).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5119 по 5191 из 5994
35-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменения в Федеральный      
закон "Об образовании в Российской Федерации". Доклад Сергея Дмитриевича        
Леонова.                                                                        
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ЛЕОНОВ С. Д., фракция ЛДПР.                                                     
                                                                                
Уважаемые коллеги, не секрет, что у нас иногда повышается стоимость обучения    
для студентов, которые учатся на платной основе в наших вузах. Тем не менее     
есть специальности, которые крайне востребованы в нашей стране, нужны для       
развития экономики в сегодняшней ситуации, в условиях специальной военной       
операции. И иногда повышение стоимости обучения приводит к тому, что студенты   
уходят из вуза и, соответственно, начинают работать или заниматься иными        
вопросами. Мы предлагаем в нашем законопроекте субсидировать для студентов      
затраты, которые связаны с увеличением стоимости обучения по тем                
специальностям, которые крайне необходимы в нашей стране. Предлагаем вам        
принять наш законопроект.                                                       
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содоклад Екатерины Владимировны Харченко.                                       
                                                                                
ХАРЧЕНКО Е. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Докладчик подробно изложил   
суть предлагаемых в закон "Об образовании..." изменений, не буду повторяться.   
Изложу позицию комитета.                                                        
                                                                                
Комитет Госдумы по науке и высшему образованию поддерживает инициативы,         
направленные на улучшение социального положения обучающихся, их семей,          
повышение привлекательности получения образования по основным                   
профессиональным образовательным программам, однако не может не отметить, что   
положения законопроекта направлены на регулирование отношений, которые в        
достаточной мере регламентированы уже действующим законодательством             
Российской Федерации, где, в частности, содержатся такие меры поддержки и       
стимулирования обучающихся, как снижение стоимости обучения по договору об      
образовании, переход с платного обучения на обучение за счёт средств            
бюджетных ассигнований. По мнению комитета, необходимо дополнительное           
обоснование концепции предоставления субсидии обучающимся по основным           
профессиональным образовательным программам без учёта материального положения   
их семьи, их собственных доходов, иных критериев нуждаемости в мерах            
соцподдержки.                                                                   
                                                                                
Комитет Совета Федерации по науке, образованию и культуре не поддерживает       
концепцию законопроекта. Правовое управление Аппарата Госдумы считает, что      
законопроект, при введении нового вида расходных обязательств, не содержит      
описания источника и порядка исполнения этих обязательств. Правительство        
Российской Федерации отмечает, что законопроект нуждается в существенной        
доработке. Счётная палата законопроект не поддерживает, в заключении            
отмечено, что предложения, влекущие возникновение дополнительных расходов       
бюджета, не могут быть поддержаны без определения источников их компенсации.    
Поступили отзывы от 26 законодательных органов власти субъектов, из них 13 -    
отрицательные, и от 51 руководителя регионов, из них 31 - отрицательные.        
                                                                                
На заседании комитета было принято решение рекомендовать отклонить              
законопроект. Коллеги, прошу данную рекомендацию поддержать.                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите режим голосования.                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 34 мин. 15 сек.)                 
Проголосовало за               98 чел.21,8 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                     98 чел.                                          
Не голосовало                 352 чел.78,2 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Отклоняется.