Заседание № 210

15.05.2019
Вопрос:

О проекте федерального закона № 636289-7 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (в части приведения терминологии в соответствие с законодательством Российской Федерации).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 599 по 699 из 5110
Законопроекты, рассматриваемые в третьем чтении. Пункт 2, проект федерального   
закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской       
Федерации".                                                                     
                                                                                
Надежда Сергеевна Максимова, пожалуйста.                                        
                                                                                
МАКСИМОВА Н. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Добрый день, уважаемые коллеги, уважаемый Александр Дмитриевич! Законопроект    
приводит терминологию Налогового кодекса в соответствие с федеральными          
законами "О пожарной безопасности", "О войсках национальной гвардии             
Российской Федерации", прошёл правовую и лингвистическую экспертизы,            
замечаний нет. Комитет рекомендует принять его в третьем чтении.                
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли желающие выступить по мотивам? Есть.                                    
                                                                                
Включите режим записи на выступления по мотивам.                                
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Жириновский Владимир Вольфович, пожалуйста.                                     
                                                                                
ЖИРИНОВСКИЙ В. В., руководитель фракции ЛДПР.                                   
                                                                                
Мы поддержали данный проект закона. Это очень хорошо, когда мы унифицируем      
понятия, которые мы используем в Налоговом кодексе, эту работу надо дальше      
продолжить, потому что иногда люди страдают из-за того, что они якобы не        
подпадают под то или иное определение Налогового кодекса. Что касается          
силовых ведомств, кроме Министерства обороны, там тоже есть ещё у нас           
пробелы, некоторые "афганцы" недовольны, те, кто воевал в горячих точках, в     
Африке и так далее, - надо нам о них не забыть.                                 
                                                                                
Далее. В пояснительной записке к проекту сказано, что определённая категория    
лиц в настоящее время отсутствует (речь идёт об освобождении от уплаты          
пошлины за выдачу свидетельства о праве на наследство), - вот что эта фраза     
означает? Вроде техническая фраза, а я вам объясняю по-русски: это означает,    
что они все умерли, их нет уже и нет необходимости прописывать льготу для       
тех, кого нет. И вообще, вот по результатам чернобыльской аварии, после         
которой прошло почти 40 лет (33 года было в апреле), мы так и не дали           
разъяснения, кто же виновен. Вот мы людям льготы даём, освобождаем от           
каких-то платежей, а главные виновники не названы. Академик, который знал       
причину аварии, покончил жизнь самоубийством - он был не согласен с выводами,   
которые тогда сделала комиссия, это были, с его точки зрения, неправильные      
выводы.                                                                         
                                                                                
Мы, конечно, должны давать любые льготы нашим гражданам, они пострадали, тем    
более это всё силовики - МВД, МЧС, ФСИН и Росгвардия (вместо войск МВД), -      
но, если бы были другие, более ответственные лица, аварии вообще могло бы не    
быть или были бы минимальные потери. А мы 1 Мая везде проводили демонстрации,   
люди дышали этой гадостью: в Киеве, в Минске, в тех местах, которые ближе       
всего, да и у нас, в Брянской области, огромное количество людей. Это ведь      
тоже ошибка - кто мешал отменить демонстрации, чтобы люди дома остались? Нет,   
думали, что не узнают, - весь мир знает! Сегодня всё прозрачно! Тем более       
атомная станция - а может быть, это всё-таки была диверсия? Так объяснения и    
нет, и сейчас мы такие страшные фразы пишем, убираем льготу для лиц, которых    
сейчас нету. Это такая юридическая фраза - "нет таких", а они были. Так и       
"чернобыльцы" тоже: только сейчас мы вводим льготы, данным проектом закона,     
но ведь этих людей тоже всё меньше и меньше остаётся. Это такая хитрая          
позиция чиновников: попозже дать льготы, дождаться, чтобы меньше было тех       
лиц, на которых эти льготы могли бы распространяться. Мол, люди пострадали,     
но всё-таки мы хоть и не вовремя, но делаем для них... (Микрофон отключён.)     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ооржак Мерген Дадар-оолович, пожалуйста.                  
                                                                                
ООРЖАК М. Д., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ"      
поддерживает принятие данного законопроекта. Предлагаемый к принятию            
законопроект носит исключительно технический характер. Законопроектом, как      
отметила уважаемая Надежда Сергеевна, терминология Налогового кодекса           
приводится в соответствие с профильными законами. Счётная палата не имеет       
замечаний. Предложение, которое было отмечено комитетом, в отношении пункта     
13 статьи 333-38 Налогового кодекса полностью учтено.                           
                                                                                
Уважаемые коллеги, прошу вас поддержать принятие данного законопроекта в        
третьем чтении.                                                                 
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации".                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 10 мин. 56 сек.)                 
Проголосовало за              404 чел.89,8 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    404 чел.                                          
Не голосовало                  46 чел.10,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят в третьем чтении.                                                        

Заседание № 208

18.04.2019
Вопрос:

О проекте федерального закона № 636289-7 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (в части приведения терминологии в соответствие с законодательством Российской Федерации; принят в первом чтении 14 марта 2019 года с наименованием "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2253 по 2393 из 5144
Пункт 17, проект федерального закона "О внесении изменений в часть вторую       
Налогового кодекса Российской Федерации".                                       
                                                                                
Надежда Сергеевна Максимова, пожалуйста.                                        
                                                                                
МАКСИМОВА Н. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! При подготовке               
законопроекта к рассмотрению во втором чтении в комитет поступило четыре        
поправки: одна поправка юридико-технического характера, она принята; три        
отклонены в связи с тем, что не вписываются в концепцию законопроекта.          
Комитет рекомендует Государственной Думе принять таблицы поправок и принять     
законопроект во втором чтении.                                                  
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.             
                                                                                
Ставится на голосование таблица № 1.                                            
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 34 мин. 27 сек.)                 
Проголосовало за              335 чел.74,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    335 чел.                                          
Не голосовало                 115 чел.25,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице № 2? Есть.                                           
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Щапов Михаил Викторович, пожалуйста.                                            
                                                                                
ЩАПОВ М. В., фракция КПРФ.                                                      
                                                                                
Прошу вынести поправки 1 и 2 на отдельное голосование.                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование таблица поправок № 2, за          
исключением поправки 1.                                                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 35 мин. 29 сек.)                 
Проголосовало за              324 чел.72,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    324 чел.                                          
Не голосовало                 126 чел.28,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Пожалуйста, по поправке 1.                                                      
                                                                                
Микрофон Щапову включите.                                                       
                                                                                
ЩАПОВ М. В. Одним докладом, если можно.                                         
                                                                                
Данными поправками предлагается...                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вы только по поправке 1 просили отдельное голосование.    
                                                                                
ЩАПОВ М. В. Ну, извините. Тогда я один доклад сделаю. Спасибо.                  
                                                                                
Данной поправкой предлагается распространить налоговые вычеты не только на      
сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной                  
противопожарной службы, но и на сотрудников противопожарной службы субъектов    
Российской Федерации. Речь идёт о налоговом вычете в размере 3 тысяч рублей     
для людей, которые принимали участие в ликвидации последствий аварии на         
Чернобыльской АЭС. Прошу поддержать поправку.                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на трибуне включите.                             
                                                                                
МАКСИМОВА Н. С. Михаил Викторович, ну, вы знаете, в комитете мы рассматривали   
этот вопрос подробно - эта поправка действительно противоречит концепции.       
Концепция законопроекта - это практически только технические поправки,          
которые приводят в соответствие терминологию Налогового кодекса и законов, в    
которые были внесены изменения, поскольку у нас нет теперь закона "О            
внутренних войсках...", а есть законы "О войсках национальной гвардии...", "О   
пожарной безопасности", "О безопасности", о фельдъегерской службе и так         
далее. То есть концепция - только привести в соответствие терминологию.         
                                                                                
Если вы обратили внимание, в пояснительной записке написано, что реализация     
этого закона не потребует дополнительных ресурсов из федерального и других      
бюджетов. Почему? Потому что не расширяются конкретно ни льготы, ни перечень    
лиц, которые получают вот эти дополнительные льготы. Это не расширяется,        
поэтому, естественно, никаких дополнительных средств не требуется. В случае     
такой постановки вопроса, как предлагаете вы, нам нужно будет искать            
источники, чтобы компенсировать выпадающие доходы, которые в этом случае        
будут образовываться и в федеральном, и в региональных, и в местных бюджетах.   
                                                                                
Комитет рекомендует отклонить указанную поправку, её нужно рассматривать в      
качестве отдельного законопроекта.                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование поправка 1 из таблицы поправок,   
рекомендуемых комитетом к отклонению.                                           
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 37 мин. 47 сек.)                 
Проголосовало за              101 чел.22,4 %                                    
Проголосовало против            4 чел.0,9 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    106 чел.                                          
Не голосовало                 344 чел.76,4 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Отклоняется.                                                                    
                                                                                
Ставится на голосование законопроект во втором чтении.                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 38 мин. 10 сек.)                 
Проголосовало за              392 чел.87,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    392 чел.                                          
Не голосовало                  58 чел.12,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят во втором чтении.                                                        
                                                                                
Включите микрофон на трибуне.                                                   
                                                                                
Не хотите ничего сказать? Нет. Хорошо, спасибо.                                 

Заседание № 196

14.03.2019
Вопрос:

О проекте федерального закона № 636289-7 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации" (в части приведения терминологии в соответствие с законодательством Российской Федерации).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2018 по 2283 из 4907
Пункт 7, проект федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс    
Российской Федерации". Доклад официального представителя правительства          
заместителя министра финансов Ильи Вячеславовича Трунина.                       
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ТРУНИН И. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации,     
заместитель министра финансов Российской Федерации.                             
                                                                                
Добрый день, уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты                 
Государственной Думы! Вашему вниманию предлагается внесённый правительством     
проект федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс...". Этот   
законопроект имеет исключительно уточняющий характер. Необходимость его         
внесения связана с тем, что за последние несколько лет у нас менялось иное      
отраслевое законодательство. В частности, была создана Федеральная служба       
войск национальной гвардии и внутренние войска МВД России, соответственно,      
ликвидированы, преобразованы в войска национальной гвардии, а также             
поменялась терминология в части некоторых особенностей прохождения службы в     
МЧС и в органах Федеральной службы исполнения наказаний. Решение связанных с    
этим проблем - самое главное, на что направлен законопроект.                    
                                                                                
Предлагается внести корреспондирующие изменения в Налоговый кодекс. В           
частности, право на получение стандартных налоговых вычетов по налогу на        
доходы физических лиц, которые сейчас предусмотрены для лиц, получивших         
инвалидность или профзаболевание, в размере соответственно 3 тысячи рублей и    
500 рублей за каждый месяц налогового периода предлагается предоставить также   
лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации.   
Термины, используемые в Налоговом кодексе в отношении лиц начальствующего и     
рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной        
службы, предлагается заменить на соответствующие термины, предусмотренные       
сейчас отраслевым законодательством. Кроме того, в законопроекте уточняется     
терминология в нормах, предусматривающих отнесение выплат в виде денежного      
довольствия к оплате труда в целях налога на прибыль организаций, а также       
вносятся изменения в части страховых взносов.                                   
                                                                                
Хотел бы отметить в заключение своего доклада две очень важные вещи.            
Во-первых, предвосхищая ваши возможные вопросы о том, не было ли каких-то       
проблем в связи с тем, что служба войск национальной гвардии была создана в     
2016 году, а изменения вносятся только сейчас, скажу: нет, как я уже говорил,   
это технический законопроект, в порядке правопреемства все предусмотренные      
вычеты и льготы предоставлялись и иные особенности учитывались налоговыми       
органами для войск национальной гвардии, так же как и для внутренних войск.     
Во-вторых, поскольку законопроект носит исключительно технический характер,     
никаких выпадающих доходов и дополнительных расходов бюджетов бюджетной         
системы он не предусматривает.                                                  
                                                                                
Просьба поддержать.                                                             
                                                                                
Большое спасибо за внимание.                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Содоклад Надежды Сергеевны Максимовой.                    
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
МАКСИМОВА Н. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Комитет по бюджету и         
налогам рассмотрел данный законопроект. Мы считаем, что необходимо его          
принимать, потому что он приводит терминологию Налогового кодекса в             
соответствие с терминологией, содержащейся в законах, о которых упомянул        
докладчик, - это закон "О пожарной безопасности", закон "О службе в             
федеральной противопожарной службе...", Закон "Об учреждениях и органах,        
исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", закон "О войсках       
национальной гвардии Российской Федерации", Указ Президента Российской          
Федерации от 2016 года "Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии   
Российской Федерации". Действительно, если мы приводим терминологию в           
соответствие, то снимаются те вопросы, о которых сейчас упомянул докладчик,     
касающиеся права пользоваться рядом налоговых вычетов и льгот, указанных в      
Налоговом кодексе, в части налога на доходы физических лиц, налога на           
прибыль, государственной пошлины, земельного налога, страховых взносов, то      
есть соответствующие органы и лица, которые работают, служат в этих органах,    
уже однозначно смогут пользоваться этими правами без всяких препятствий.        
                                                                                
Надо сказать, что у Счётной палаты замечаний по этому законопроекту нет и мы    
получили только положительные отзывы из субъектов Российской Федерации. У       
комитета есть замечания в отношении некоторых формулировок. В частности,        
предлагаемая редакция пункта 13 статьи 333-38 Налогового кодекса практически    
лишает наследников военнослужащих внутренних войск - как было сказано, этих     
войск у нас теперь нет - права на освобождение от уплаты государственной        
пошлины за совершение нотариальных действий. Мы считаем, что эту неточность     
надо исправить. Есть замечания Правового управления юридико-технического        
характера. Мы полагаем, что всё это можно учесть при подготовке законопроекта   
ко второму чтению. Комитет по бюджету и налогам рекомендует Государственной     
Думе принять законопроект в первом чтении.                                      
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы? Есть.                                                          
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Тетерин Иван Михайлович.                                                        
                                                                                
ТЕТЕРИН И. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Я хотел бы, чтобы докладчик уточнил, какого количества людей коснутся эти       
изменения и, так сказать, в какую сторону?                                      
                                                                                
ТРУНИН И. В. Большое спасибо за вопрос. Дело в том, что изменения касаются      
вычетов, предоставляемых тем людям, которые получили инвалидность или           
профзаболевание в период службы. Такие вычеты предоставляются в настоящее       
время довольно небольшому, но всё же существенному количеству военнослужащих,   
служащих войск национальной гвардии. Кого это коснется в будущем, сложно        
предположить, поскольку это зависит от тех факторов, которые я назвал, - от     
получения инвалидности, профзаболевания или даже гибели военнослужащего (в      
последнем случае даётся право на льготу по уплате госпошлины при оформлении     
наследства).                                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Выборный Анатолий Борисович.                              
                                                                                
ВЫБОРНЫЙ А. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
У меня также вопросы к докладчику.                                              
                                                                                
Уважаемый Илья Вячеславович, как видно из финансово-экономического              
обоснования к данному проекту федерального закона, принятие закона не           
потребует расходов бюджетной системы, и, как понятно из вашего доклада,         
принятие данного федерального закона и, соответственно, его реализация не       
повлияют на доходную часть бюджетной системы. Скажите, пожалуйста, правильно    
ли я понимаю, и если это так, то почему?                                        
                                                                                
ТРУНИН И. В. Анатолий Борисович, я об этом подробно рассказывал в своём         
докладе, повторю ещё раз. Дело в том, что законопроект, рассматриваемый         
сегодня, носит исключительно технический характер. За прошедшие несколько лет   
было внесено много изменений, которые уточняли терминологию иных отраслевых     
законодательных актов - актов органов внутренних дел, Федеральной службы        
войск национальной гвардии, Федеральной службы исполнения наказаний,            
министерства по чрезвычайным ситуациям и Государственной противопожарной        
службы. В Налоговом кодексе эта терминология используется. В принципе можно     
было бы и дальше жить со старой терминологией, потому что все изменения         
носили характер правопреемства, то есть все льготы, которые предоставлялись     
военнослужащим внутренних войск, продолжают предоставляться военнослужащим      
войск национальной гвардии и так далее, но, поскольку необходимо, чтобы у нас   
законодательство было целостное, не должно быть никаких различий,               
правительство предложило всё-таки привести терминологию Налогового кодекса в    
соответствие со всеми изменениями. Никаких содержательных изменений при этом    
не происходит, изменения исключительно терминологические, поэтому никаких       
выпадающих доходов или дополнительных доходов тоже не возникает.                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Щапов Михаил Викторович.                                  
                                                                                
ЩАПОВ М. В., фракция КПРФ.                                                      
                                                                                
Уважаемый Илья Вячеславович, в законопроекте предлагается дополнить перечень    
лиц, имеющих право на получение налогового вычета, в том числе сотрудниками     
федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы.      
Вместе с тем в состав этой службы входит как федеральная противопожарная        
служба, так и противопожарная служба субъектов Российской Федерации. Вопрос:    
распространяется ли налоговый вычет на сотрудников противопожарной службы       
субъектов Российской Федерации? Из формулировки законопроекта это прямо не      
следует.                                                                        
                                                                                
ТРУНИН И. В. Михаил Викторович, спасибо за вопрос. Действительно,               
формулировка законопроекта относит к лицам, которые имеют право на              
определённые льготы и преференции, исключительно лиц, имеющих специальные       
звания и проходящих службу в федеральной противопожарной службе                 
Государственной противопожарной службы. Соответственно, такой круг лиц и        
будет иметь право на какие-то льготы и преференции, установленные Налоговым     
кодексом.                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ламейкин Дмитрий Викторович.                              
                                                                                
ЛАМЕЙКИН Д. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Добрый день! Вопрос Илье Вячеславовичу.                                         
                                                                                
Вы сказали, что изменяется терминология, и по тексту законопроекта это,         
конечно, видно, но в шестом абзаце подпункта 1 пункта 1 статьи 218 кодекса      
сохраняется старая формулировка: "лиц начальствующего и рядового состава" - и   
далее по тексту. Это техническая ошибка или в этом какой-то смысл заложен?      
                                                                                
ТРУНИН И. В. Спасибо большое за вопрос. Я не думаю, что здесь есть              
технические ошибки, потому что этот законопроект достаточно долго готовился и   
согласовывался всеми соответствующими органами, которые здесь упомянуты, - и    
органами внутренних дел, и министерством по чрезвычайным ситуациям, и           
Федеральной службой исполнения наказаний. Соответственно, та формулировка,      
которая сейчас присутствует в законопроекте, отвечает тому, что есть в          
отраслевом законодательстве. Если это не так и законопроект будет принят в      
первом чтении, давайте ещё раз посмотрим при подготовке его ко второму          
чтению.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Максимов Александр Александрович.                         
                                                                                
МАКСИМОВ А. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Илья Вячеславович, у меня вопрос для понимания. Вот у нас эти структуры, о      
которых вы упоминаете, за последние пять-семь лет уже неоднократно меняли       
названия, ведомственную принадлежность, отдельные силы были ликвидированы, вы   
помните, такая-то полиция, такая-то полиция... Вот концептуально скажите,       
пожалуйста, почему каждый раз мы в течение двух-трёх лет начинаем               
переписывать эти законы заново, вместо того чтобы, скажем, ну, просто сделать   
отсылочную часть, что, мол, закон, который действовал до этого,                 
распространяется и на новые структуры, чтобы каждый раз не переписывать         
законы? Это для понимания.                                                      
                                                                                
ТРУНИН И. В. Александр Александрович, не могу сказать, что за последние         
несколько лет многократно менялись наименования соответствующих служб.          
Всё-таки внутренние войска были ещё в период Советского Союза, они были         
преобразованы относительно недавно в войска национальной гвардии, и я не        
знаю, но надеюсь, что в ближайшее время аналогичных преобразований нам ждать    
не следует. То же самое относится и к органам полиции, и, наверное, к           
министерству по чрезвычайным ситуациям. Так что, полагаю, это часть обычного    
законодательного процесса: если происходят серьёзные изменения - а, как я уже   
сказал, они происходят не так часто, - необходимо приводить в соответствие      
все остальные части законодательства. Но при этом, поскольку мы сегодня         
обсуждаем изменения в Налоговый кодекс, важно и то, почему правительство        
вносит такой законопроект: важно создать определённость, чтобы не было          
двойных толкований, интерпретаций, как это зачастую бывает. То есть если        
льгота предусмотрена в отношении военнослужащих войск национальной гвардии,     
надо так об этом и писать в законодательстве, потому что Налоговый кодекс -     
закон прямого действия, и чем более определённо и чётко там изложены термины    
и определения, объекты налогообложения и налогоплательщики, тем лучше для       
налоговой системы в целом.                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Торощин Игорь Андреевич.                                  
                                                                                
ТОРОЩИН И. А., фракция ЛДПР.                                                    
                                                                                
У меня вопрос к докладчику.                                                     
                                                                                
Илья Вячеславович, скажите, вот из данного перечня исключаются наследники       
военнослужащих внутренних войск федерального органа исполнительной власти,      
уполномоченного в области внутренних дел. Есть ли уверенность в том, что у      
граждан, причисленных к такой категории, наследников не осталось?               
                                                                                
ТРУНИН И. В. Игорь Андреевич, вы процитировали замечание, которое содержится    
в заключении комитета. Речь идёт о следующем. У нас сейчас в Налоговом          
кодексе существует льгота, как я уже говорил, по госпошлине за оформление       
наследства, эта льгота применяется при оформлении наследства в случае гибели    
военнослужащего внутренних войск или в течение года после его гибели.           
Правительство посчитало, что в настоящее время с того момента, как будет        
вводиться в действие новое положение Налогового кодекса, собственно, таких      
случаев уже не будет, то есть гибели военнослужащих внутренних войск не может   
быть, потому что нет внутренних войск и срок - "в течение года после гибели"    
- тоже уже истёк, потому что внутренние войска были преобразованы в войска      
национальной гвардии более года назад. Но комитет обратил внимание на то, что   
право на наследство можно восстановить по суду и это может произойти и спустя   
год после гибели военнослужащего внутренних войск, поэтому, чтобы не нарушать   
права отдельных налогоплательщиков, возможно, при рассмотрении законопроекта    
во втором чтении эту норму следует уточнить.                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли желающие выступить по данному вопросу? Нет. Представитель президента    
будет выступать? Нет. Докладчик? Содокладчик? Нет.                              
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
Налоговый кодекс Российской Федерации", пункт 7 повестки дня.                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 48 мин. 18 сек.)                 
Проголосовало за              331 чел.73,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    331 чел.                                          
Не голосовало                 119 чел.26,4 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект принят в первом чтении единогласно.