Заседание № 245
29.10.2024
Вопрос:
О проекте федерального закона № 636089-8 "О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "О связи" и Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части размещения и эксплуатации сооружений связи в границах полос отвода автомобильных дорог).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3904 по 4036 из 5994
18-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "О связи" и Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Доклад и содоклад по этому законопроекту сделает Александр Евсеевич Хинштейн. ХИНШТЕЙН А. Е. Уважаемые коллеги, законопроект, который предлагается вашему вниманию, подготовлен группой сенаторов и депутатов Государственной Думы во исполнение поручения президента, сформулированного в его последнем послании. Я напомню, глава государства говорил о необходимости обеспечить устойчивый и качественный приём связи на федеральных и не только федеральных трассах. Понимаем, что эта проблема особенно остро стоит для больших территорий, для регионов Дальнего Востока, Сибири, где, увы, далеко не везде сегодня действительно есть должный уровень приёма связи и Интернета. В связи с этим мы предлагаем внести в закон "О связи" и в закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности..." изменения, которыми устраним существующие до сегодняшнего дня межведомственные противоречия между двумя отраслевыми законами. Мы корректируем существующий сегодня понятийный аппарат таким образом, чтобы законодательство о связи могло эффективно использоваться при реализации законодательства дорожного, в том числе при строительстве и ремонте автодорог. Одна из новаций нашего законопроекта заключается в том, что мы предлагаем допустить использование границ полос отвода автомобильных дорог для прокладки устройств связи и коммуникаций. Законопроект поддерживается всеми заинтересованными ведомствами. На него получен положительный отзыв правительства. Комитет-соисполнитель - по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры - также нашу инициативу поддерживает. Я уже говорю сейчас не от лица авторов этой инициативы, а от имени профильного комитета. В связи с этим, коллеги, комитет просит поддержать данную инициативу и проголосовать за неё в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Евсеевич. Коллеги, будут ли вопросы? Есть вопросы. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Леонов Олег Юрьевич, пожалуйста. ЛЕОНОВ О. Ю., фракция "НОВЫЕ ЛЮДИ". Спасибо большое. Александр Евсеевич, как всегда, хороший законопроект. Скажите, пожалуйста, после принятия закона канализация для прокладки кабелей связи в полосе отвода автодорог будет ли закладываться при проектировании, ну, в ТУ для региональных дорог и федеральных дорог? ХИНШТЕЙН А. Е. Спасибо за вопрос, Олег Юрьевич, и за оценку отдельное спасибо. Законопроект об этом не говорит и не должен говорить, это слишком узкоспециальная, техническая составляющая. Насколько я осведомлён, сейчас идёт процедура утверждения новых ГОСТов или СНиП, связанных как раз с дорожной деятельностью и с использованием сетей связи при строительстве и ремонте автодорог, - я думаю, что там это должно найти отражение. Вы правы, существуют сегодня новые технологии, гораздо более эффективные, менее затратные, которые нужно применять, реализовывать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Сулейманов Ренат Исмаилович. СУЛЕЙМАНОВ Р. И., фракция КПРФ. Уважаемый Александр Евсеевич, у нас автодороги существуют не только между населёнными пунктами, но и в городах, где нет проблем ни с Интернетом, ни со связью, но у муниципалитетов очень большая проблема со всеми этими кабелями оптоволоконными, которые между осветительными опорами в населённых пунктах развешаны. Ваш законопроект, как я понимаю, предлагает просто узаконить путём установления публичного сервитута вот эти линии связи. Более того, если их будут как-то убирать или пытаться переносить, то собственник, а в городах это муниципалитеты, должен возместить оператору связи стоимость этих работ. Как вы... (Микрофон отключён.) ХИНШТЕЙН А. Е. Ренат Исмаилович, ну, законопроект конкретно про дорожную отрасль и про дорожную деятельность, а не про то, о чём вы спрашиваете. Всё зависит от каждой конкретной ситуации, от каждого конкретного населённого пункта, и не только электрические опоры используются сегодня, но и многие другие мачтовые и не только мачтовые сооружения. В этой части законодательство, на наш взгляд, отрегулировано, а вот в части дорожной деятельности оно отрегулировано не было, это мы с вами сейчас, коллеги, и делаем. Кроме того, хочу напомнить вам и всем нашим уважаемым коллегам о том, что в принятом в первом чтении проекте федерального бюджета на 2025-й и последующие годы предусмотрены в том числе средства на создание низкоорбитальной космической группировки, которая позволит нам уже к 2027 году, по крайней мере так говорит правительство, обеспечить устойчивый приём сигнала с космического спутника. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Соболев Виктор Иванович. СОБОЛЕВ В. И. Спасибо, Иван Иванович. У меня такой вопрос: говорится о линиях связи, линиях электропередачи на землях, которые прилегают к дорогам, и вот написано, что за исключением частных автомобильных дорог, - если дорога частная, значит, там уже не будут вестись никакие работы по прокладке линий связи, электрификации, ещё какие-то? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Александр Евсеевич. ХИНШТЕЙН А. Е. Спасибо за вопрос. Виктор Иванович, ну, частная автодорога, как и любая частная собственность, требует особого подхода. Ровно из этого мы, авторы, и исходили. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, будут ли желающие выступить? Нет. Законопроект ставится на голосование в первом чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 41 мин. 40 сек.) Проголосовало за 387 чел.86,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 387 чел. Не голосовало 63 чел.14,0 % Результат: принято Принимается в первом чтении единогласно.