Заседание № 100
11.06.2009
Вопрос:
О проекте федерального закона № 63574-4 "О внесении дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления" (принят в первом чтении 29 сентября 2004 года).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2723 по 2760 из 6728
Пункт 15. Это законопроект, принятый в первом чтении и предлагаемый к отклонению. Проект федерального закона "О внесении дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления". Докладчик - Владимир Николаевич Плигин, председатель Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству. ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Представленный законопроект был принят в первом чтении 29 сентября 2004 года, он был направлен на устранение образовавшегося в то время правового пробела. В настоящее время законодательство в области налогообложения - Налоговый кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" - развивается достаточно динамично, и поэтому те предложения, которые содержались, в частности, в данном законопроекте, были учтены. В связи с этим мы полагаем, что такие изменения утратили актуальность, и предлагаем данный законопроект отклонить. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, у нас по Регламенту допустимы выступления от фракций, если они нужны. Никто не настаивает? Тогда я ставлю на голосование в редакции, предложенной комитетом. Кто за то, чтобы отклонить данный законопроект по той мотивации, которую предложил комитет? Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 49 мин. 34 сек.) Проголосовало за 314 чел.69,8% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 315 чел. Не голосовало 135 чел.30,0% Результат: принято Поддержали позицию комитета, законопроект отклонён.
Заседание № 49
29.09.2004
Вопрос:
О проекте федерального закона № 63574-4 "О внесении дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4675 по 4742 из 4907
Пункт 6, о проекте федерального закона "О внесении дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления". Докладывает председатель Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Николаевич Плигин. ПЛИГИН В. Н., председатель Комитета Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству, фракция "Единая Россия". Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 10 Федерального конституционного закона "Об арбитражных судах в Российской Федерации", пунктом 1 статьи 29 и частью 3 статьи 191 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела об оспаривании нормативных правовых актов рассматриваются в арбитражном суде, если в соответствии с федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражных судов. Действующая редакция Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что судебное обжалование актов налоговых органов, действие или бездействие их должностных лиц организациями и индивидуальными предпринимателями производится путем подачи искового заявления в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством. Между тем в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" Министерство Российской Федерации по налогам и сборам преобразовано в Федеральную налоговую службу, а его функции по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, по ведению разъяснительной работы по законодательству о налогах и сборах переданы Министерству финансов Российской Федерации, которое не является налоговым органом. Таким образом, возникает новая ситуация в части подведомственности указанных вопросов. Аналогичная ситуация складывается и с законодательством о рынке ценных бумаг. Представленный вам законопроект направлен на сохранение за арбитражными судами компетенции по рассмотрению дел об оспаривании нормативных правовых актов по вопросам налогообложения предпринимателей и в сфере регулирования рынка ценных бумаг. Соответствующими полномочиями арбитражные суды были наделены, как я уже указал ранее, у них накоплен опыт и сформировалась практика рассмотрения такого рода дел. Мы полагаем, что данный пробел в законодательстве должен быть устранен. Мы предлагаем данный законопроект принять в первом чтении. При доработке законопроекта ко второму чтению мы учтем те замечания, которые высказываются в связи с необходимостью более четкого разделения компетенции между судами общей юрисдикции и арбитражными судами. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Николаевич. Коллеги, есть ли вопросы к Владимиру Николаевичу? Присаживайтесь, пожалуйста, Владимир Николаевич. Есть ли желающие выступить? У представителей правительства и президента есть ли желание выступить? Нет. Коллеги, кто за то, чтобы принять данный законопроект в первом чтении? Прошу проголосовать. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 03 мин. 47 сек.) Проголосовало за 394 чел.87,6% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 394 чел. Не голосовало 56 чел.12,4% Результат: принято Принято.