Заседание № 205
О проекте федерального закона № 635569-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей" (в части уточнения порядка подачи заявления о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребёнка).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Коллеги, переходим к рассмотрению законопроектов в третьем чтении. Пункт 2 повестки, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей". Доклад Тамары Васильевны Плетнёвой. Пожалуйста. ПЛЕТНЁВА Т. В., председатель Комитета Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей, фракция КПРФ. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Вчера мы с вами приняли во втором чтении этот законопроект, о пособиях детям, но он касается не столько пособий, сколько порядка получения этих пособий. Вы этот законопроект все поддержали, сегодня он идёт в третьем чтении. Что мне приятно вам сообщить? Мы обычно сетуем на то, что правительство очень долго реагирует на принятые нами законы. Вот этот закон только рассматривается в третьем чтении, а правительство, Минтруд, уже издало постановление, подзаконный акт в связи с тем, что с июня закон вступает в силу, и уже готовы все вот эти механизмы, которые помогут женщинам, где бы они ни находились, подавать заявления на получение пособий. Прошу вас поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить по мотивам? Есть. Включите режим записи. Покажите список. Жириновский Владимир Вольфович, пожалуйста. ЖИРИНОВСКИЙ В. В., руководитель фракции ЛДПР. Мы поддержали этот проект закона, он, конечно, имеет положительную оценку. Но он был внесён и даже принят в первом чтении в декабре 2017 года - вот на что ушло почти полтора года? Ведь за этими поправками стоят дети, которые родились, то есть подобные пособия матери получать не могли или получали в уменьшенном, так сказать, размере. Я бы предложил, чтобы все поправки к законам или сами законы, которые касаются детей, особенно с момента рождения, шли бы вне очереди и быстрее принимались бы, тогда, может быть, мы быстрее и больше окажем поддержку. И второй момент. Конечно, важно, чтобы можно было всё оформлять по месту пребывания или фактического проживания, у нас ведь прописка ещё до сих пор сохраняется: вот, мол, давать надо там, где ты прописан. Ну, заменили почему-то нерусским словом "регистрация", но какая разница - прописка или регистрация? Никакой же разницы нет, но только там всё можно было оформлять. А если мать, роженица, уехала в другое место - здесь она родила, а там она живёт? Теперь мы это убираем, она может подавать заявление в том месте, где реально находится. И опять на это ушло сколько лет - 50, 60, 100? С первого момента, в первые годы советской власти у нас была введена прописка, при царе не было никакой прописки - езжай куда хочешь, живи где хочешь, работай где хочешь. Крепостное право было восстановлено при советской власти! И сегодня у нас 100 лет со дня создания Международной организации труда. Почему-то Тамара Васильевна решила об этом ничего не говорить, хотя именно эта организация уделила много внимания детям. И поводом для её создания была как раз наша Октябрьская революция - создали, когда увидели, к каким страшным последствиям привела эта революция, сколько детей оказалось на улице, чьи родители были убиты. Нам иногда говорят, мол, расстреляли всего 867 тысяч - вот уточнили цифру. Это по приговорам судов, а на улицах и в результате, так сказать, внесудебных расправ - в десятки раз больше! В итоге в Гражданской войне 12 миллионов погибло. А теперь пособия выплачиваем... Ну вот МОТ создали, она большое значение имеет, и я бы рекомендовал направить Тамару Васильевну Плетнёву нашим представителем в МОТ, в Женеву, там хороший климат, хорошее здание, чтобы она могла там достойно представлять и защищать всех трудящихся - это важная, нужная организация, ей уже 100 лет (я не знаю, кто там наш представитель, может быть, Данилов пускай поедет) - и чтобы быстрее принимать все законы, связанные с детьми, с семьёй, с заботой о детях. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Больше нет желающих, да? Ставится на голосование в третьем чтении проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 50 мин. 58 сек.) Проголосовало за 413 чел.91,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 413 чел. Не голосовало 37 чел.8,2 % Результат: принято Принят в третьем чтении.
Заседание № 204
О проекте федерального закона № 635569-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей" (в части уточнения порядка подачи заявления о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребёнка).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
5-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей". Докладывает Тамара Васильевна Плетнёва. ПЛЕТНЁВА Т. В., председатель Комитета Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей, фракция КПРФ. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Мы с вами не всегда плохие законы принимаем, иногда очень хорошие. Я считаю, что закон о пособиях, который мы приняли в прошлом году (на первого ребёнка - из выплат социальных бюджета и на второго ребёнка - из материнского капитала), - это очень хороший закон, и очень много нам высказывается благодарностей за то, что это было нами принято. А сегодня мы рассматриваем во втором чтении очень простой законопроект. Для получения этих выплат, пособий законом установлено только одно, я считаю, бюрократическое правило: вот там, где ты проживаешь, там, по месту жительства, и подаёшь заявление. А этим законопроектом разрешается теперь по месту пребывания подать заявление (ну, мало ли, человек уехал куда-то) или по электронной почте направить, теперь и такое право предлагается. То есть мы немножко демократизируем этот процесс, чтобы не мучились женщины, не бегали с этими заявлениями. Вот этот законопроект мы с вами приняли в первом чтении, ко второму чтению поправок не поступало, за исключением одной юридико-технической поправки от Правового управления, и всё. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Тамара Васильевна. Коллеги, по таблице поправок № 1, в которой одна поправка, есть ли вопросы? Нет. Ставлю таблицу на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 00 мин. 56 сек.) Проголосовало за 390 чел.86,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 390 чел. Не голосовало 60 чел.13,3 % Результат: принято Принимается. Ставлю законопроект на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 01 мин. 19 сек.) Проголосовало за 391 чел.86,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 392 чел. Не голосовало 58 чел.12,9 % Результат: принято Законопроект во втором чтении принимается.
ПЛЕТНЁВА Т. В. Уважаемый Иван Иванович, прошу прощения, я просто забыла попросить зал, чтобы поддержали мою просьбу поставить на завтра рассмотрение в третьем чтении законопроекта, о котором я докладывала, о внесении изменений в закон "Об ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей", пункт 5. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Тамара Васильевна. Нет возражений? Нет. Прошу учесть.
Заседание № 191
О проекте федерального закона № 635569-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей" (в части уточнения порядка подачи заявления о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребёнка).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
18-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей". Докладывает официальный представитель правительства первый заместитель министра труда и социальной защиты Алексей Витальевич Вовченко. ВОВЧЕНКО А. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации, первый заместитель министра труда и социальной защиты Российской Федерации. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Законопроект, вернее, 418-й закон достаточно свежий, но тем не менее мы уже видим место для совершенствования. Законопроектом предлагается установить, что заявление о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением первого или второго ребёнка может быть подано гражданином как по месту жительства (как сейчас сформулировано в законе), так и по месту пребывания или фактического проживания на территории Российской Федерации, то есть независимо от так называемой прописки. Кроме того, предлагается добавить норму, касающуюся размещения информации о назначении вот этой ежемесячной выплаты при рождении первого ребёнка в Единой государственной информационной системе социального обеспечения, в так называемой ЕГИССО, которая сейчас введена в эксплуатацию и в субъектах, собственно говоря, активно внедряется. Соответственно, граждане также будут обязаны извещать об изменении места своего пребывания либо фактического проживания. Ну и посредством Единой государственной информационной системы социального обеспечения вопросы дублирования в принципе должны быть решены, всё должно быть предусмотрено. Законопроект согласован со всеми участниками нашего согласовательного процесса. Просьба рассмотреть и поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Витальевич. Присаживайтесь. С содокладом выступает Тамара Васильевна Плетнёва. ПЛЕТНЁВА Т. В., председатель Комитета Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей, фракция КПРФ. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые мои коллеги! Мы с вами в прошлом году приняли очень хороший закон с подачи правительства - о пособии на первого ребёнка, которое выплачивается из бюджета, и о пособии на второго ребёнка, которое можно получить из материнского капитала. Но мы с вами видим, что уже этот закон нужно усовершенствовать, внести в него некоторые поправки. С одной стороны, они не столь важные, но, с другой стороны, они ускорят и облегчат подачу заявлений на получение этих пособий. Уже объяснил замминистра, по-моему чётко и понятно: где человек проживает, там и подаёт заявление (это сейчас так), а новое, то, что вносится в этом законопроекте, - это то, что, когда человек вдруг куда-то переехал, даже временно, он и там может подать заявление. Это первое. Второе. Теперь эти сведения, особенно при получении первого пособия, которое из бюджета, у нас в реестр будут вноситься, и наша, так сказать, власть будет заранее информироваться о том, где человек проживает и на какое пособие он претендует. Вот и всё. А больше нового ничего нет. Хотелось бы, чтобы наше пособие увеличивалось и вовремя получалось нашими мамами. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Тамара Васильевна. Коллеги, будут ли вопросы? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Козенко Андрей Дмитриевич. КОЗЕНКО А. Д., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". У меня вопрос к Алексею Витальевичу. Уважаемый Алексей Витальевич, у нас достаточно большое количество мер социальной поддержки, их предоставление связано непосредственно с регистрацией или её отсутствием, и, безусловно, это является проблемой для граждан, которые по различным причинам не зарегистрированы и в том числе не имеют собственного жилья. Например, с 2014 по 2017 год в Минтруд Крыма обратилось порядка 4 тысяч жителей Крыма с подобной проблемой. Не считаете ли вы, что в случае предоставления мер социальной поддержки требуются кардинально иные подходы, то есть, может быть, нужно не привязываться к регистрации непосредственно в том или ином жилье, а местом жительства считать, например, территорию муниципалитета? ВОВЧЕНКО А. В. Спасибо за вопрос. Ну, вообще-то, не только этим законом у нас регулируются правила регистрации, и дефиниции "место пребывания", "место проживания", вы знаете, это предмет регулирования иных законов. Но вместе с тем граждане Российской Федерации всё-таки обязаны быть зарегистрированы либо по месту пребывания, либо по месту проживания. Это опять же требования закона. Вопрос в сроках этой регистрации. Пока у нас в государстве именно так регулируется статус проживания. Относительно отсутствия собственного жилья либо условий, в которых можно эту регистрацию осуществить, - это, наверное, тоже вопрос, не относящийся к данному законопроекту. Главное, эта поправка действительно направлена на упрощение, потому что сейчас у нас сформулировано так, что можно обращаться только по месту жительства, и на местах возникает зачастую непонимание и у самих органов соцзащиты, и у тех, кто назначает. Начинается, извините за выражение, футбол в отношении человека: что считать местом жительства, несите, мол, документы о регистрации, несите подтверждение и так далее, временным не дают, постоянным только дают... Вот эти противоречия мы пытаемся сейчас этой поправкой устранить, то есть мы перечисляем все статусы, варианты этой регистрации: временная, постоянная, место жительства (когда определяется непосредственно на месте). Вот пока мы ещё не дошли до этого в своём регулировании... в целом в регулировании этого вопроса в том числе и в других законах. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на трибуне включите, пожалуйста. ПЛЕТНЁВА Т. В. Я хотела бы просто добавить, что вот этим законопроектом частично то, о чём как раз вы сказали, решается. Вот если нет у человека жилья, где он постоянно проживает, то мы даём возможность подать заявление не только по месту жительства, но и по месту пребывания - может, он у родственника живёт, может, ещё где. Конечно, это не решает полностью проблему, но уже решает часть поставленной вами проблемы. Спасибо вам. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Смирнов Юрий Валентинович. СМИРНОВ Ю. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо, Иван Иванович. У меня вопросы к представителю правительства. Алексей Витальевич, вот вы в своём выступлении отметили, что граждане, получающие выплаты, обязаны при изменении места жительства или места пребывания уведомить соответствующие органы исполнительной власти, которые занимаются выплатой пособий. Так речь идёт об уведомлении органов по месту регистрации граждан или по месту пребывания? Это первый вопрос. И второй: если человек переехал на временное место жительства или место пребывания, он всё-таки на этом месте будет выплаты получать или там, где он был зарегистрирован? ВОВЧЕНКО А. В. Речь идёт прежде всего об уведомлении тех органов, которые осуществляют выплату, тех органов, куда он, этот человек, обращался с заявлением изначально. При переезде на другое место у него также будет право подать соответствующее заявление, уведомив тот орган, где он получал выплату до этого. Но в законе уже прописано, в каких случаях кого граждане уведомляют. Есть особенности, когда выплата приостанавливается в связи с переездом, - в законе эта норма тоже уже есть. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Альшевских Андрей Геннадьевич. АЛЬШЕВСКИХ А. Г. Алексей Витальевич, после принятия данного законопроекта в какой срок Минтруд изменит существующий порядок в части подачи заявления о назначении выплаты? ВОВЧЕНКО А. В. Собственно говоря, у нас сейчас достаточно быстрая процедура, мы уже запустили все проекты актов, то есть это не будет полгода либо несколько месяцев - потребуется незначительное время. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Гусева Ирина Михайловна. ГУСЕВА И. М. Алексей Витальевич, мой вопрос вот в чём заключается. Я за концепцию, всё очень правильно, вовремя - я только за, но призываю вас социально защитить ещё и тех людей, у которых будет нагрузка - работа с документами. Ни для кого не секрет, что полстраны уехало в Москву, люди ищут работу. Подмосковье, Татарстан, Крым, как говорят, - вы представляете, какая дополнительная нагрузка сейчас возникнет? Молодёжи много уехало. В связи с этим нужно после принятия закона саму реализацию закона тотально отслеживать, потому что если нагрузка будет только на несколько регионов и на несколько специалистов... Их нужно тоже социально защитить, потому что у них будет дополнительная нагрузка. Вот вы говорите, что деньги не нужны, - как же не нужны? Ведь эти люди дополнительную работу будут выполнять! ВОВЧЕНКО А. В. Согласен. Финансирование осуществляется за счёт средств федерального бюджета, в субвенцию включены расходы и на обслуживание - полтора процента на субъекты точно есть. Стоит отметить, что 273 800 семей являются сейчас получателями данных выплат по всей стране. Не готов сказать, что это только Москва, конечно, распределение достаточно пропорционально, зависит от количества родившихся. Ну а отслеживать своевременность и отсутствие задержек, безусловно, надо. Кстати, насчёт предмета этих поправок. Уже есть анализ правоприменительной практики, того, как на местах действительно осуществляется процесс, - есть проблемы, и мы пытаемся их решить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на трибуне включите. ПЛЕТНЁВА Т. В. Уважаемые коллеги, мы с вами знаем и я уже сказала, как у нас идут выплаты: на первого ребёнка выплата из бюджета, а на второго - из средств материнского капитала. В информационную систему, где будут учитываться бюджетные средства, обязательно информацию должны представить только те, кто получает выплату на первого ребёнка, а относительно второго ребёнка там уже всё есть, там всё понятно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Тамара Васильевна, присаживайтесь. Коллеги, будут ли желающие выступить? Я не вижу, нет желающих выступить. Тогда ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 09 мин. 31 сек.) Проголосовало за 414 чел.92,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 414 чел. Не голосовало 36 чел.8,0 % Результат: принято Принимается в первом чтении единогласно.