Заседание № 363
08.06.2021
Вопрос:
О проекте федерального закона № 635567-7 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" по вопросам содержания лицензии на пользование недрами и внесения в неё изменений" (принят в первом чтении 28 мая 2019 года).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6312 по 6388 из 13541
53-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" по вопросам содержания лицензии на пользование недрами и внесения в неё изменений". Докладывает Александр Николаевич Ищенко. На рабочем месте включите микрофон. ИЩЕНКО А. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Иван Иванович, разрешите мне по 53-му и 54-му вопросам сделать один доклад? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений против того, чтобы рассмотреть одновременно 53-й и 54-й вопросы? Я тогда зачитаю: 54-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" в части совершенствования правового регулирования отношений в области прекращения и восстановления права пользования участками недр". Пожалуйста, Александр Николаевич. ИЩЕНКО А. Н. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Первый законопроект был принят в первом чтении 28 мая 2019 года, второй законопроект был принят в первом чтении 27 января 2021 года. Вместе с тем 22 апреля 2021 года Государственной Думой был принят Федеральный закон "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах", статью 1 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" и признании утратившими силу Постановления Верховного Совета Российской Федерации "О порядке введения в действие Положения о порядке лицензирования пользования недрами" и отдельных положений законодательных актов Российской Федерации". При доработке проекта указанного федерального закона ко второму чтению в его текст были включены положения рассматриваемых сегодня проектов федеральных законов. Кроме того, Правительство Российской Федерации также предлагает отклонить (снять с рассмотрения) указанные законопроекты. С учётом изложенного комитет считает, что представленные законопроекты утратили актуальность и их принятие в рамках концепции первого чтения невозможно. Комитет рекомендует Государственной Думе поддержать решение комитета и отклонить проекты федеральных законов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Николаевич. Коллеги, будут ли желающие выступить по мотивам по 53-му вопросу? Нет. Ставится на голосование законопроект, 53-й вопрос. Кто за то, чтобы отклонить проект федерального закона? Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 25 мин. 21 сек.) Проголосовало за 297 чел.66,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 6 чел.1,3 % Голосовало 303 чел. Не голосовало 147 чел.32,7 % Результат: принято Проект федерального закона отклоняется. По 54-му вопросу будут ли желающие выступить по мотивам от фракций? Нет. Ставится на голосование законопроект, 54-й вопрос. Кто за то, чтобы отклонить предложенный законопроект? Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 25 мин. 58 сек.) Проголосовало за 298 чел.66,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 6 чел.1,3 % Голосовало 304 чел. Не голосовало 146 чел.32,4 % Результат: принято Законопроект отклоняется.
Заседание № 215
28.05.2019
Вопрос:
О проекте федерального закона № 635567-7 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" по вопросам содержания лицензии на пользование недрами и внесения в неё изменений".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5001 по 5171 из 5393
25-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" по вопросам содержания лицензии на пользование недрами и внесения в неё изменений". Докладывает Евгений Аркадьевич Киселёв. Пожалуйста. КИСЕЛЁВ Е. А. Спасибо, Иван Иванович, за предоставленную возможность. Уважаемые депутаты, законопроект разработан во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации и направлен на конкретизацию условий пользования недрами в зависимости от вида пользования. При этом необходимо отметить, что он базируется на накопленной правоприменительной практике, по сути дела, обобщает ту практику, которую мы приобрели, осуществляя актуализацию лицензий, приводя их в соответствие с действующим современным законодательством. В настоящее время содержание лицензии определено статьёй 12 Закона "О недрах", которая была составлена более 25 лет назад в рамках ещё того закона, который принимался в 1992 году, и включает в себя новации, которые периодически появлялись в связи с динамикой практики недропользования. Законопроектом предлагается изложить указанную статью, определив в качестве основных условий пользования недрами сроки исполнения отдельных обязательств по лицензиям. В свою очередь обязательства по срокам, объёмам и составу работ, направленных на разведку, добычу и опоискование, перенесены в проектную документацию, что существенно повысит, с одной стороны, объективность подходов к прогнозированию хозяйственной деятельности, а с другой стороны, объективность оценки выполнения условий пользования недрами, исключая во многом неправомерные оценки чиновников. Законопроектом также предлагается дополнить Закон "О недрах" новой статьёй, регулирующей вопросы оформления, регистрации лицензий и внесения изменений и дополнений в лицензии. По законопроекту проведены все необходимые согласования. Он прошёл широкое рассмотрение в комитетах Совета Федерации и Государственной Думы. Мы абсолютно точно понимаем риски, связанные с этим законопроектом, взяли их на заметку совместно с профильным комитетом и предлагаем все возможные риски минимизировать в рамках работы по подготовке законопроекта ко второму чтению. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Евгений Аркадьевич. Присаживайтесь. С содокладом выступает Александр Николаевич Ищенко. ИЩЕНКО А. Н. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект был внимательно рассмотрен на заседаниях комитета, рабочей группы. Хочется подчеркнуть следующее. Необходимость изменения содержания лицензий на пользование недрами обоснована сложившейся правоприменительной практикой. Включение в лицензии на пользование недрами указанных в законопроекте положений позволит контролировать процесс геологического изучения участков недр, а также обеспечить своевременный ввод в разработку месторождений полезных ископаемых, государство сможет получить полный объём геологической информации, имеющейся у недропользователей. Законопроектом предлагается регулировать на единой правовой основе вопросы оформления, государственной регистрации лицензий и внесения изменений в такие лицензии. Наш комитет получил все положительные заключения. К законопроекту имеются замечания юридико-технического характера, которые могут быть учтены ко второму чтению. Также я хочу подчеркнуть, что этот закон в случае принятия вступит в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования, чтобы правительство могло принять свои подзаконные акты. Комитет по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям предлагает Государственной Думе принять законопроект в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Николаевич. Коллеги, есть ли вопросы? Нет. Желающие выступить? Я не вижу, повыше руку. Депутат Данчикова. Ещё есть желающие выступить? Включите режим записи на выступления. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Это вопрос или выступление? Вопрос. Извините, отмените запись. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Данчикова Галина Иннокентьевна. ДАНЧИКОВА Г. И. Уважаемый Евгений Аркадьевич, у меня очень короткий вопрос. На совещании Государственного совета Президентом Российской Федерации представителям бизнеса напомнили о том, что они не должны забывать о социальной ответственности. Исходя из того что вы сегодня сказали по поводу законопроекта, основные, существенные условия переносятся в рабочую документацию. У меня вопрос такого плана. Учитывая, что на территории Дальнего Востока, Сибири и на Севере сегодня идёт реализация стратегических, перспективных проектов по освоению природных ресурсов и в то же время есть вопросы, связанные с экологией и инфраструктурой, не считаете ли вы, что каждый недропользователь должен брать на себя определённые социальные обязательства перед населением той территории, где им ведётся добыча ресурсов, и что эти обязательства должны стать обязательным условием лицензии на пользование недрами? КИСЕЛЁВ Е. А. Галина Иннокентьевна, уважаемые депутаты! Я, как бывший недропользователь, у которого были и предприятия по добыче, и предприятия по разведке, абсолютно чётко понимаю, что каждое предприятие, каждая компания должна быть социально ответственной, и поэтому она должна на абсолютно добровольной основе руководствоваться этими принципами, иметь чётко организованный и чётко проработанный план взаимодействия с населением, с людьми, которые проживают в зоне операций горнодобывающего бизнеса. Вместе с тем я хотел бы сказать, что мы не считаем возможным включать в условия пользования недрами неконкретные пункты, касающиеся социально-экономических соглашений, если они не будут конкретизированы. В рамках конкретных конкурсных процедур мы это делаем. Мы специально работаем с территориями, особенно с такими территориями, как Кузбасс: на сегодняшний день степень экологического воздействия горного бизнеса в Кузбассе чрезвычайно высока, и мы, разумеется, прорабатываем такие вопросы совместно с администрацией Кемеровской области - Кузбасса, с минэнерго. Вот такого рода учёт в специфических процедурах предоставления права пользования недрами я считаю вполне разумным. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Гладких Борис Михайлович. ГЛАДКИХ Б. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Евгений Аркадьевич, в свете рассмотрения проекта закона о внесении изменений в Закон "О недрах" в части использования отходов недропользования: выдача лицензий на отходы недропользования будет упрощена или нет и в каком виде проект закона, который сейчас рассматривается, будет доработан ко второму чтению именно в части упрощения получения лицензии на переработку отходов недропользования? КИСЕЛЁВ Е. А. Этот вопрос главным образом касается первого доклада, 23-го вопроса, который рассматривался ранее, вместе с тем отвечаю на ваш вопрос. Тут два аспекта: первый аспект - недропользование, тут необходимо получение специальной лицензии на объекты, связанные с отходами недропользования, и законопроект под пунктом 23, который был сегодня рассмотрен, существенно упрощает эти процедуры; второй аспект - использование отходов, которые образуются в процессе деятельности недропользователей, вот этот законопроект регулирует эти вопросы и в значительной мере упрощает и процедуры, и взаимоотношения с властями. Мы как раз и говорим о том, что ежегодно формируемые 1,5-2 миллиарда тонн отходов недропользования могут быть вовлечены с определённой вероятностью в хозяйственный оборот, и это необходимо сделать, и такие возможности предоставляются этими законопроектами. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, будут ли желающие выступить? Не вижу. Галина Иннокентьевна, вас за содокладчиком не вижу. (Оживление в зале.) Нет? Так, нет желающих выступить, тогда ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 08 мин. 46 сек.) Проголосовало за 398 чел.88,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 398 чел. Не голосовало 52 чел.11,6 % Результат: принято Законопроект в первом чтении принимается единогласно.