Заседание № 229
О проекте федерального закона № 634933-7 "О внесении изменений в статью 20 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" и статью 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в части дополнения перечня видов государственного контроля (надзора), при осуществлении которых положения закона не применяются).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Переходим к рассмотрению 8-го вопроса. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 20 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" и статью 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Доклад Александра Александровича Авдеева. Пожалуйста, Александр Александрович. АВДЕЕВ А. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект подготовлен к третьему чтению. Законопроект вносит изменения в закон "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации": устанавливается, что контроль (надзор) в сфере детективной и охранной деятельности поручается Росгвардии и её территориальным органам, а также из сферы действия 294-го Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей..." исключается такой вид деятельности, как охранная деятельность. Просим поддержать в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, по мотивам от фракций есть желающие выступить? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статью 20 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" и статью 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", 8-й вопрос нашей повестки. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 35 мин. 06 сек.) Проголосовало за 346 чел.76,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 346 чел. Не голосовало 104 чел.23,1 % Результат: принято Федеральный закон принят.
Заседание № 227
О проекте федерального закона № 634933-7 "О внесении изменений в статью 20 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" и статью 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в части дополнения перечня видов государственного контроля (надзора), при осуществлении которых положения закона не применяются; принят в первом чтении 21 мая 2019 года с наименованием "О внесении изменения в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 14, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 20 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" и статью 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Александр Александрович Авдеев, пожалуйста. АВДЕЕВ А. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Мы приняли законопроект в первом чтении 21 мая этого года. Изначально изменения предполагалось внести только в 294-й федеральный закон, но, так как проект закона касается порядка контроля и надзора в сфере охранной деятельности, потребовалось внести корреспондирующие изменения в Закон 1992 года "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации". Это отражено в таблице поправок № 1, в ней три поправки, которые рекомендованы комитетом к принятию. К отклонению поправок нет. Комитет по контролю и Регламенту предлагает проголосовать за таблицу поправок № 1, где три поправки, и принять законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы по таблице поправок? Нет. Ставится на голосование таблица поправок. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 50 мин. 57 сек.) Проголосовало за 330 чел.73,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 330 чел. Не голосовало 120 чел.26,7 % Результат: принято Принимается. Ставится на голосование во втором чтении проект закона. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 51 мин. 22 сек.) Проголосовало за 338 чел.75,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 338 чел. Не голосовало 112 чел.24,9 % Результат: принято Принимается во втором чтении.
Заседание № 212
О проекте федерального закона № 634933-7 "О внесении изменения в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в части дополнения перечня видов государственного контроля (надзора), при осуществлении которых положения закона не применяются).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 21, проект федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Доклад официального представителя правительства заместителя директора Федеральной службы войск национальной гвардии - главнокомандующего войсками национальной гвардии Российской Федерации Сергея Анатольевича Лебедева. Пожалуйста. ЛЕБЕДЕВ С. А., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель директора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации - главнокомандующего войсками национальной гвардии Российской Федерации. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Проект федерального закона подготовлен в целях исполнения перечня поручений Президента Российской Федерации в части усиления госконтроля за частной охранной деятельностью. Законопроектом предлагается исключить федеральный государственный контроль в области частной охранной деятельности из сферы регулирования Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля... и муниципального контроля". Причиной подготовки законопроекта послужил анализ правоприменительной практики в данной сфере при реализации названного федерального закона: результаты противоречивые, эффективность контрольно-надзорной деятельности ежегодно снижается. Так, в ходе проведения плановых, то есть заранее ожидаемых проверок количество выявляемых нарушений имеет тенденцию к снижению: в 2017 году - 28 процентов случаев нарушений, в 2018 году - только 11 процентов. При этом следует отметить, что при таком либеральном режиме проведения проверок качество оказания охранных услуг не улучшается. Прямо противоположная картина наблюдается с внеплановыми проверками - количество выявленных нарушений неуклонно растёт: если в 2017 году нарушения были в 39 процентах случаев, то по итогам 2018 года результат превысил 67 процентов. Напомню, что частная охранная деятельность является единственным видом некоммерческой деятельности в Российской Федерации, при осуществлении которой используется огнестрельное служебное оружие. В стране функционирует около 21 тысячи частных охранных организаций с общей численностью частных охранников свыше 650 тысяч человек, использующих более 75 тысяч единиц оружия. Частная охранная деятельность непосредственно сопряжена с повышенной опасностью для жизни и здоровья граждан - без должного внимания со стороны органов государственного контроля сохраняются предпосылки для возникновения угроз национальной безопасности. Принятие законопроекта обеспечит усиление контроля государства за частной охранной деятельностью в целях сокращения количества нарушений законодательства со стороны частных охранных организаций и минимизации возможных негативных последствий в случае таких нарушений. Уважаемые депутаты, прошу поддержать инициативу Правительства Российской Федерации и принять законопроект в первом чтении. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад члена Комитета по контролю и Регламенту Александра Александровича Авдеева. Пожалуйста. АВДЕЕВ А. А. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Как сообщил докладчик в своём выступлении, законопроект разработан во исполнение перечня поручений президента, и вот по какой причине. Мы часто слышим в последнее время, что происходят какие-то разборки с участием сотрудников частных охранных предприятий, и анализ практики показывает, что имеют место следующие факты: привлечение к частной охранной деятельности иностранных граждан, в том числе прибывших из иностранных государств с повышенным уровнем террористических угроз; привлечение граждан Российской Федерации, отбывших наказание за совершение тяжких преступлений; установлены случаи участия таких лиц в так называемых криминальных разборках с применением служебного оружия; выявляются случаи осуществления частной охранной деятельности на объектах, которые в соответствии с законодательством должны подлежать госохране и не могут охраняться частными охранными организациями, - это организации оборонно-промышленного комплекса, органы государственной власти и так далее. Докладчик сообщил, что две трети внеплановых проверок заканчиваются выявлением нарушений. Я могу сказать, что снижение уровня проверок начиная с 2009 года привело к тому, что если вначале в числовом выражении фиксировалось количество нарушений на уровне 11 тысяч в год, то сейчас - на уровне более 17 тысяч нарушений, и это приводит к наложению штрафов на предприятия, действующие в этой сфере. Таким образом, к сожалению, значительное сокращение числа плановых и внеплановых проверок не привело к наведению порядка в этой отрасли, напротив, фиксируется повышение уровня нарушений в этой сфере. Комитетом-соисполнителем - Комитетом по безопасности и противодействию коррупции дано положительное заключение на данный законопроект. Профильный комитет Совета Федерации также поддерживает законопроект. На законопроект поступило 76 отзывов от органов госвласти субъектов Российской Федерации - все они положительные. С учётом изложенного Комитет по контролю и Регламенту предлагает поддержать данный законопроект в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Шеин Олег Васильевич, пожалуйста. ШЕИН О. В. Сергею Анатольевичу два коротких вопроса. Сталкивался в своей практике с тем, что охранная фирма - кстати, она охраняла даже объекты около Крымского моста - нанимала сотрудников без официальных трудовых договоров, то есть вчёрную. Находите ли вы рациональным, чтобы, ну, может быть, не сейчас, но подумать о возможности лишения лицензий подобного рода организаций или по крайней мере права доступа к государственным объектам? Это чёрная занятость, неофициальная работа, опасный труд причём. Это первый вопрос. И второй. Вы наверняка разбирали известный скандальный случай в Екатеринбурге, когда ЧОП применило на глазах у полиции и, наверное, у ваших сотрудников силу в отношении протестовавших людей. Правильно или неправильно протестовали - это другой вопрос; ЧОП не может этого делать. В связи с этим вопрос: почему не вмешивались органы правопорядка? Какие вообще меры могут быть применены к подобного рода ЧОПам? ЛЕБЕДЕВ С. А. Олег Васильевич, большое спасибо за вопрос. Ну, я вам хочу сказать, что да, такие моменты, безусловно, имеют место. Соответственно, на такие частные охранные организации, которые работают не в правовом поле, мы обращаем внимание, действительно активно воздействуем на этот негатив, который есть. И с этой точки зрения, будьте добры, пожалуйста, поддержите наше предложение о внесении изменений в данный закон - я думаю, это только упорядочит практику применения госконтроля за деятельностью частных охранных предприятий. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ганзя Вера Анатольевна, пожалуйста. ГАНЗЯ В. А., фракция КПРФ. Вопрос Сергею Анатольевичу. Вот мы выводим из-под действия этого закона все частные охранные предприятия, а скажите, пожалуйста, какие нормы на сегодняшний день действуют, какие есть нормативные акты, регулирующие эту деятельность? ЛЕБЕДЕВ С. А. На сегодняшний день все нормы прописаны в постановлениях и распоряжениях, готовы предоставить эти нормативные акты в частном порядке. Законодательно эти нормы прописаны. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Альшевских Андрей Геннадьевич. АЛЬШЕВСКИХ А. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Сергей Анатольевич, изучая отзывы профессионального сообщества на данный законопроект, наткнулся, в частности, на такое мнение, что, когда ЧОПы выведут из-под закона о защите юрлиц, можно будет парализовать работу любого охранного предприятия массовыми жалобами. Скажите, пожалуйста, какова ваша точка зрения? ЛЕБЕДЕВ С. А. Ну, я на самом деле могу пояснить следующее. Рынок частных охранных предприятий уже сформировался - это первое, есть налогооблагаемая тарифная база - это второе. И третий момент - это то, что, безусловно есть, так сказать, негатив, который формируется в связи с деятельностью недобросовестных частных охранных предприятий. Вместе с тем, защищая работников частных охранных предприятий, я могу сказать, что никто не отменял права представителей частных охранных предприятий в порядке, установленном законом, обратиться как в органы прокуратуры, так и в суд, которые будут выносить решение. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон, пожалуйста, включите. АВДЕЕВ А. А. Разрешите дополнить ответы Сергея Анатольевича и на вопрос Веры Анатольевны, и на предыдущий вопрос. Помимо 294-го федерального закона в этой сфере действует основной закон - "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", в соответствии с которым осуществляется контроль (надзор) за соблюдением законодательства, лицензионных требований, и там установлены порядок и периодичность проведения плановых проверок, основания для внеплановых проверок и так далее, то есть там всё подробно описано. Предлагаемое изменение не ухудшает положения предприятий, действующих в этой сфере. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Куринный Алексей Владимирович, пожалуйста. КУРИННЫЙ А. В. Наверное, можно поспорить по поводу того, улучшает или ухудшает положение увеличение количества проверок и оснований для их проведения. Для большинства, наверное, ухудшает. Всё-таки хотелось бы выяснить основную причину, потому что рост количества нарушений отмечается во многих сферах, которые сегодня подпадают под действие 294-го закона, и ищут всё-таки более мягкие способы регулирования, а здесь предлагается вот такая жёсткая передача под контроль Росгвардии полностью всего частного бизнеса. И второй момент, что касается казачьих обществ, которые работают сегодня без лицензии, но в принципе обладают правами того же ЧОПа, - на них тоже будет распространяться вот такой вариант проверок? ЛЕБЕДЕВ С. А. Сложный механизм проведения внеплановых проверок не позволяет нам в полном объёме, так сказать, предъявлять требования, которые закреплены за нами, как за федеральным органом исполнительной власти. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, коллеги, есть ли желающие выступить? Не вижу. Представитель президента будет выступать? Нет. Докладчик? Содокладчик? Нет. Ставится на голосование в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 38 мин. 38 сек.) Проголосовало за 337 чел.74,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 338 чел. Не голосовало 112 чел.24,9 % Результат: принято Принят в первом чтении. Спасибо.