Заседание № 241
17.10.2024
Вопрос:
О проекте федерального закона № 63475-8 "О внесении изменения в статью 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (о неприменении предусмотренных статьёй административных штрафов к органам местного самоуправления).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4410 по 4477 из 4675
23-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Доклад Ярослава Евгеньевича Нилова. НИЛОВ Я. Е. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Данная инициатива также внесена депутатами фракции ЛДПР. И мы предлагаем освободить от административной ответственности наши органы местного самоуправления за неисполнение ими исполнительных документов, содержащих требования неимущественного характера. Опять же данная инициатива была подготовлена и внесена по просьбе самих муниципальных образований. Вы, депутаты, которые представляют разные регионы, знаете, с какими проблемами финансового характера сталкиваются муниципальные образования и какие у них бюджеты. И когда по исполнительному листу необходимо уплатить 30 миллионов рублей, а денег этих банально нет в бюджете, выставляют ещё огромные штрафы, ну, это ничем, кроме дополнительной нагрузки на бюджет муниципального образования, не является. Мы предлагаем хотя бы на какой-то период муниципальные образования освободить от административной ответственности за неисполнение соответствующих решений, тем самым поддержать наши муниципалитеты. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Содоклад Александра Павловича Тетердинко. ТЕТЕРДИНКО А. П. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Административные правонарушения, о которых идёт речь в данном законопроекте, несут в себе повышенную общественную опасность. В то же время никаких альтернативных способов обеспечения своевременного исполнения требований действующего законодательства авторами законопроекта не предлагается. Кроме того, хотелось бы отметить, что в соответствии с КоАП в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что должностным лицом местного самоуправления вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанного должностного лица подлежит прекращению. Таким образом, сам КоАП предусматривает дополнительный инструмент, призванный обезопасить должностных лиц от необоснованного привлечения к административной ответственности. Обращаю ваше внимание, что Правительством Российской Федерации, Комитетом Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, Комитетом Государственной Думы по контролю и Комитетом Государственной Думы по региональной политике и местному самоуправлению, а также Государственно-правовым управлением президента данный законопроект не поддерживается, отрицательные отзывы поступили. Наш комитет предлагает данный законопроект отклонить. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, ставится на голосование законопроект, пункт 23. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 49 мин. 39 сек.) Проголосовало за 26 чел.5,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 20 чел.4,4 % Голосовало 46 чел. Не голосовало 404 чел.89,8 % Результат: не принято Отклоняется.