Заседание № 36

22.06.2012
Вопрос:

О проекте федерального закона № 634248-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части, касающейся использования сжиженных углеводородных газов в качестве моторного топлива, а также расширения перечня замещаемых видов моторного топлива).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3306 по 3319 из 7631
8-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный   
закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о       
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".      
                                                                                
Иван Дмитриевич Грачёв, пожалуйста.                                             
                                                                                
ГРАЧЁВ И. Д. То же самое: все необходимые процедуры пройдены, лингвисты и       
юристы добро дали, прошу поставить на голосование в третьем чтении.             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли желающие выступить по мотивам голосования? Нет. Выносится на "час       
голосования".                                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6229 по 6246 из 7631
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической             
эффективности...", пункт 8 повестки дня.                                        
                                                                                
Прошу включить режим голосования.                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 11 мин. 53 сек.)                 
Проголосовало за              444 чел.98,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    444 чел.                                          
Не голосовало                   6 чел.1,3 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в третьем чтении.                                                   
                                                                                

Заседание № 35

20.06.2012
Вопрос:

О проекте федерального закона № 634248-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части, касающейся использования сжиженных углеводородных газов в качестве моторного топлива, а также расширения перечня замещаемых видов моторного топлива; принят в первом чтении 14 марта 2012 года с наименованием "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2303 по 2361 из 6353
7-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный   
закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о       
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".      
                                                                                
Иван Дмитриевич Грачёв, пожалуйста.                                             
                                                                                
ГРАЧЁВ И. Д. Уважаемые коллеги, тут чуть-чуть подробнее.                        
                                                                                
Изменения в 261-й закон, первоначально законопроект назывался: о внесении       
изменений и дополнений в статью 14. Касаются они применения газомоторного       
топлива. При рассмотрении в первом чтении правительство предложило чуть-чуть    
расширить, поскольку в первоначальной редакции это касалось только природного   
газа, а по факту газомоторное топливо бывает разное. Соответственно, что        
предлагается во втором чтении? Первое - это расширение видов замещаемого        
топлива: не только бензин, но и дизтопливо. Второе - это расширение видов       
замещающего топлива и энергии: это любые газовые смеси, используемые в          
качестве газомоторного топлива, любые. И третье в этой части: добавлены         
электроэнергия и электродвигатели в соответствии с обсуждением, которое         
проводилось здесь в первом чтении.                                              
                                                                                
Дальше это потребовало для реальной эффективности закона внесения изменений и   
в другие статьи - статьи 19, 20 и 23. Они касаются прежде всего                 
энергосервисных контрактов, потому что первоначальные формулировки              
предполагали только прямую экономию данного конкретного энергоносителя: грубо   
говоря, сэкономил бензин - это энергоэффективно, а если заменил бензин на       
газомоторное топливо и при этом сэкономил деньги, то по нашему законопроекту    
это вроде бы не было энергоэффективно. Вот эти моменты исправлены.              
                                                                                
Всего семнадцать поправок, все они либо приняты, либо учтены с точностью до     
редакции, единогласно проголосованы комитетом. Отклонённых поправок нет.        
                                                                                
В связи с этим ровно такое же предложение - проголосовать пакет поправок,       
проголосовать законопроект во втором чтении и вынести его на третье чтение      
вечером. С нашими, думскими юристами согласовано.                               
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Иван Дмитриевич.                                 
                                                                                
Есть ли замечания по таблице поправок? Нет.                                     
                                                                                
Ставлю на голосование.                                                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 45 мин. 18 сек.)                 
Проголосовало за              325 чел.72,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    326 чел.                                          
Не голосовало                 124 чел.27,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Таблица поправок принимается.                                                   
                                                                                
Выносим на "час голосования".                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5236 по 5254 из 6353
Теперь 7-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в            
Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической             
эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты           
Российской Федерации". Ставится на голосование во втором чтении.                
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 14 мин. 55 сек.)                 
Проголосовало за              442 чел.98,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    442 чел.                                          
Не голосовало                   8 чел.1,8 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается во втором чтении.                                                   
                                                                                

Заседание № 13

14.03.2012
Вопрос:

О проекте федерального закона № 634248-5 "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части, касающейся использования сжиженных углеводородных газов в качестве моторного топлива, а также расширения перечня замещаемых видов моторного топлива).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1411 по 1846 из 5961
Следующий пункт повестки - о проекте федерального закона "О внесении            
изменений в статью 14 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении    
энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные                 
законодательные акты Российской Федерации".                                     
                                                                                
Андрей Викторович Логинов, пожалуйста.                                          
                                                                                
ЛОГИНОВ А. В. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! В 2009 году мы   
приняли закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности   
и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской              
Федерации". 14-я статья этого закона установила обязанность региональных и      
муниципальных органов разрабатывать и утверждать программы в области            
энергосбережения и повышения энергетической эффективности, которые должны       
содержать перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической   
эффективности. Для выработки общего подхода к разработке данных региональных    
и муниципальных программ Правительство Российской Федерации 31 декабря того     
же 2009 года выпустило постановление "О требованиях к региональным и            
муниципальным программам в области энергосбережения и повышения                 
энергетической эффективности". В части автомоторного топлива во всех этих       
программах было предложено переходить от использования бензина к                
использованию природного газа. Но более детальное изучение практики, более      
детальный анализ составляющих автомоторного топлива в стране показал            
необходимость изменения этой формулировки: добавить, помимо бензина,            
дизельное топливо в перечень замещаемых видов автомоторного топлива, а в        
перечень заменителей, помимо природного газа, целесообразно добавить            
сжиженный углеводородный газ.                                                   
                                                                                
Сегодня баланс в стране выглядит приблизительно следующим образом: наши         
автомобили используют 45 процентов бензина, 45 процентов дизельного топлива и   
10 процентов газа. Газ делится на природный (это, как вы знаете, метан, он      
может быть компримированным, то есть сжатым под давлением) и углеводородный     
(это пропан-бутан, который может быть сжижен уже в результате понижения         
температуры). Соотношение природного газа и сжиженного углеводородного газа     
соответственно один к десяти. 9 процентов из используемого в стране             
автомоторного топлива составляет сжиженный углеводородный газ, а рекомендации   
по переходу к использованию его как заменителя бензина и дизельного топлива в   
нормативных документах не отражены, поэтому правительство предлагает просто     
добавить в перечень замещаемых видов топлива, помимо бензина, дизельное         
топливо, а в перечень заменителей, помимо природного газа, сжиженный            
углеводородный газ как вид газомоторного топлива.                               
                                                                                
Никаких расходов, покрываемых за счёт федерального бюджета, принятие данного    
законопроекта не повлечёт. Единственное изменение, которое потребуется          
внести, это изменение в указанное постановление Правительства Российской        
Федерации, а также в ряд приказов Министерства энергетики. Я не буду с этой     
трибуны говорить вам о необходимости перехода на газ в качестве автомоторного   
топлива, о его очень высокой экологической и экономической ценности, я думаю,   
что это хорошо известно депутатам, профессионально занимающимся этими           
вопросами.                                                                      
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Иван Дмитриевич Грачёв.                                                         
                                                                                
Пока Иван Дмитриевич идёт к трибуне, Андрей Викторович, узнайте, где            
Саватюгин, докладчик по следующему вопросу. Андрей Викторович, вы слышите       
меня? Узнайте, где Саватюгин, он докладывает по следующему вопросу.             
                                                                                
Иван Дмитриевич, пожалуйста.                                                    
                                                                                
ГРАЧЁВ И. Д. Уважаемые коллеги, вносится изменение в статью 14 закона №         
261-ФЗ об энергоэффективности. В пункте 6 статьи 14 говорится, что замена       
бензина на природный газ относится к энергоэффективным мероприятиям, и при      
этом есть небольшая оговорочка: в случае если это геометрически и               
экономически целесообразно. На мой взгляд, это абсолютно правильно, потому      
что история замены такая не совсем простая. Жизнь показывает, что чаще как      
раз выгоднее дизель, а не бензин менять, и не на природный газ, а на иные       
виды топлива, в частности на пропан-бутановые сжиженные смеси. И                
соответственно, поправка такая как минимум абсолютно правильная, но только      
как минимум. Является ли она исчерпывающей? Только ли природный газ и           
сжиженное углеводородное топливо экологически эффективны и целесообразны?       
Конечно нет. Это значит, что поправки годятся только для первого чтения, что    
это только основа для дальнейшей работы.                                        
                                                                                
И ещё вот что здесь важно: 261-й закон об энергоэффективности, безусловно, не   
отражает сегодняшнюю ситуацию. Энергоэффективность обойдётся России в сто       
миллиардов долларов при правильном задействовании, даже больше, пожалуй. А      
закон, он такой куцый, бытовой и в значительной степени не отражает эту         
проблему. Поэтому комитет счёл, что этот небольшой законопроект надо отнести    
к первоочередным для того, чтобы немедленно приступить к работе по              
совершенствованию 261-го закона в целом.                                        
                                                                                
У меня всё. Спасибо за внимание.                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы? Есть. Давайте запишемся.                                       
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Николай Васильевич Коломейцев.                                                  
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо.                                                       
                                                                                
Уважаемый Иван Дмитриевич, одно замечание. 75-я статья Конституции              
предполагает пока рубль нашей денежной единицей, и в своё время Владимир        
Владимирович акцентировал внимание государственных служащих и депутатов на      
том, что надо в рублях суммы называть. Но это отвлечение, так сказать.          
                                                                                
Вопрос. Скажите, пожалуйста, вот принятие этого закона каким-то образом         
сдвинет с места ни разу не выполненную программу вовлечения попутных газов      
при добыче нефти? У нас факелы горят по всей стране - это колоссальные деньги   
уходят на ветер.                                                                
                                                                                
ГРАЧЁВ И. Д. Ну, на первое замечание я так бы ответил. Я, вообще говоря, жду    
большого кризиса лет через пять - семь и обвала рубля и, соответственно,        
склонен мыслить в долларах на данном этапе. Я, конечно, учту ваше замечание,    
но мыслю я так.                                                                 
                                                                                
Что касается вопроса. К сожалению, я уже сказал, что закон чрезвычайно куце     
написан, в нём нет достаточной стимулирующей составляющей, он в принципе        
очень мало касается промышленной, тэковской составляющей. Соответственно,       
честный ответ на ваш вопрос негативный: нет, закон не решает этой               
проблематики на сегодняшний день. Но это как раз задача комитета, в том числе   
и ваших представителей в комитете, - учитывая вот эту конкретную поправку,      
срочно начать править в целом 261-й закон, чтобы он работал по-настоящему.      
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Николаевич Федоткин.                             
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н., фракция КПРФ.                                                   
                                                                                
У меня вопрос к Андрею Викторовичу.                                             
                                                                                
Андрей Викторович, я помню, когда-то у нас бензин стоил 6, 9, 12, 15 рублей,    
23 рубля, - сейчас 29 рублей. Вот не будет ли та же самая картина в связи с     
переходом на использование газа, в том числе сжиженного углеводородного газа,   
- чем больше будем на него переходить, тем больше будут на него расти цены, и   
эта идея обернётся, так сказать, антиидеей? Какие меры предусмотрело            
правительство, чтобы расширение использования различных видов природного газа   
не обернулось значительным ростом цен на эти виды топлива, что сейчас мы        
наблюдаем в связи с ценами на бензин?                                           
                                                                                
ЛОГИНОВ А. В. Да, я услышал вопрос.                                             
                                                                                
Уважаемые коллеги, ещё в 1993 году Правительство Российской Федерации           
предприняло меры по стимулированию перехода на газовое топливо. Я напомню,      
газовое топливо гораздо экономичнее и экологичнее, чем бензин или дизель. Так   
вот, в 1993 году постановлением правительства установлено, что розничная цена   
на природный газ, используемый в качестве автомоторного топлива, не должна      
превышать 50 процентов от стоимости бензина А-76.                               
                                                                                
Я не специалист, чтобы давать прогнозы в отношении курса рубля и доллара        
через пять - десять лет, но я хочу привязаться к действующим ценам на бензин.   
Так вот, если привязываться к сегодняшним ценам на бензин и дизельное           
топливо, то сегодня компримированный природный газ в 2-2,5 раза дешевле         
дизтоплива и в 2,4 раза дешевле бензина, а сжиженный углеводородный газ, о      
котором мы говорим, в 1,5-2 раза дешевле бензина. Вот именно эти показатели     
сегодня экономически выверены.                                                  
                                                                                
Если, как вы правильно заметили, ситуация в будущем с более активным            
использованием газа в виде автомоторного топлива будет меняться, то, я          
абсолютно убеждён, Правительство Российской Федерации, преследуя цели защиты    
нашего населения, в первую очередь экологической, от вредных последствий        
использования автомоторного - дизельного или бензинового - топлива, и те        
цели, которые у нас прописаны в законе об энергоэффективности и                 
энергосбережении, будет, безусловно, принимать ряд регулирующих мер,            
направленных на поддержание вот этого ценового баланса.                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Анатолий Евгеньевич Локоть.                                                     
                                                                                
ЛОКОТЬ А. Е. Я хотел бы продолжить тему, которую начал Иван Дмитриевич, и       
вопрос адресовать Андрею Викторовичу.                                           
                                                                                
Ну, лоббистские возможности наших сырьевых монополистов известны, и очень       
хорошо, что в данном случае их интересы совпадают с интересами общества. Но     
интересы общества диктуют необходимость развития и других источников энергии,   
в частности электрических. Вот сегодня очень широко развивается производство    
литиевых аккумуляторов, это весьма ёмкие аккумуляторы, которые можно            
использовать для электромобилей. Готово ли правительство сегодня пойти на то,   
чтобы внести в данный законопроект поправки, связанные со стимулированием       
альтернативных источников питания, поскольку это, ещё раз говорю, касается не   
только прогресса, но и интересов в целом общества и страны?                     
                                                                                
ЛОГИНОВ А. В. Уважаемые коллеги, правительство, безусловно, готово двигаться    
в этом направлении. Ряд соответствующих мер принят. Ведутся переговоры и        
устанавливаются некоторые преференции для автомобилей, работающих на            
электричестве, - для их ввоза в страну, реализации и использования. И мы        
считаем, что направление это крайне перспективно и, безусловно, за этим         
будущее, потому что экологические последствия использования автотранспорта в    
сегодняшнем состоянии, безусловно, крайне тревожны и драматичны для             
человечества в целом. Я хочу ещё раз обратить внимание, что только переход на   
газовое топливо приводит к снижению, значительному снижению в выхлопных газах   
твёрдых частиц сажи, потому что там практически их нет, значительно понижает    
содержание оксидов азота, значительно уменьшает шум двигателей и, конечно,      
уменьшает выхлоп СО.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Олег Анатольевич Нилов.                                                         
                                                                                
НИЛОВ О. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                     
                                                                                
Андрей Викторович, действительно, всё верно, всё правильно, но уж очень         
медленно. Вы сказали, что с 2009 года мы наконец сейчас сделали вот этот        
первый верный такой шажок. Не отметили вы ещё один аргумент, на мой взгляд,     
самый важный: это касается не только экологии, но и стоимости проезда, то       
есть тарифы на проезд в транспорте - вот что самое главное сегодня при          
решении этого вопроса, поэтому, конечно, вот такая неспешность, на мой          
взгляд, недопустима. А позиция, что это не потребует никаких расходов из        
бюджета, тоже неправильная, на мой взгляд. Как вы считаете? Потому что для      
того чтобы эти 10 процентов превратить в 50, а может быть, и в гораздо          
больший процент, а значит добиться того, чтобы цена на билеты... (Микрофон      
отключён.)                                                                      
                                                                                
ЛОГИНОВ А. В. Абсолютно правильно отмечено: комплексный характер данной         
проблемы. Действительно, переход на более экономичное, дешёвое и                
экологическое топливо влечёт за собой целый ряд последствий, в том числе        
социальных и экономических, безусловно.                                         
                                                                                
Обращаю ваше внимание, что темпы действительно неудовлетворительные. Иван       
Дмитриевич, начиная своё выступление от комитета, сказал, что они поддержат     
данный законопроект и его принятие позволит действительно как-то ускорить       
внедрение этих видов моторного топлива. На сегодняшний день Россия              
действительно занимает только 16-е место в мире по численности автомобилей,     
работающих на природном газе, а среди стран СНГ Россию опережают Украина (там   
двести тысяч автомобилей на метане) и Армения (там более ста тысяч таких        
автомобилей). Готовность промышленности Российской Федерации к переходу, к      
сожалению, не совсем... нельзя признать эту готовность удовлетворительной.      
Такая ситуация сложилась практически во всех секторах газомоторной              
подотрасли, отсутствует или крайне ограничен выпуск отечественной заправочной   
техники и так далее, и так далее. Сегодня большая часть - это продукция         
зарубежных поставщиков, стоимость импортного оборудования для перехода          
автомобиля на заправку сжиженным газом, как правило, ниже, а качество выше,     
чем у отечественных производителей. Мы полагаем, что принятие данного           
законопроекта подстегнёт это, стимулирует развитие отечественной                
промышленности именно через включение этого в региональные, муниципальные       
программы.                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Все вопросы заданы. Кто хотел бы выступить? Прошу записаться на выступления.    
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Сначала по ведению - Константин Владимирович Ширшов.                            
                                                                                
ШИРШОВ К. В., фракция КПРФ.                                                     
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, Андрей Викторович так замечательно выступал        
сейчас - вот, пожалуйста, я считаю, готовый министр нашей энергетики. Но это    
к слову.                                                                        
                                                                                
А вообще, Андрей Викторович, отвечая на вопросы, касающиеся экономической       
целесообразности всего этого, обращал внимание на абсолютные цифры, но так ни   
разу не привёл конкретных цифр.                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вы выступаете не по ведению.                              
                                                                                
По ведению - Пимашков Пётр Иванович.                                            
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ошибка.                                                   
                                                                                
По ведению - Завальный Павел Николаевич.                                        
                                                                                
ЗАВАЛЬНЫЙ П. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Я не по ведению, у меня выступление, просто кнопка не сработала.                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, тогда только по ведению вы можете говорить.          
Спасибо.                                                                        
                                                                                
Выступление. Коломейцев Николай Васильевич.                                     
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо.                                                       
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Вот, вероятно, потому, что      
закон никакой, в этой ложе отсутствует министр энергетики, у которого ещё       
есть куча заместителей, которые не сочли возможным прийти даже сюда.            
                                                                                
А вторая причина вот какая. Я специально прочитал все выступления на            
"правительственном часе" министра энергетики Шматко, которые прозвучали за      
это время, и, к удивлению для себя, а может, и не к удивлению, обнаружил, что   
ни одно заявленное им мероприятие не выполнено, то есть из всех программ, о     
которых говорили, в частности по переходу на Евро-3, на Евро-4, по              
активизации работы со сжиженным газом, ни одной не выполнено, подчёркиваю.      
Это при том, что у нас сегодня бюджет, несмотря на льготные условия и для       
газовиков, и для нефтяников, пополняется наполовину всё-таки за счёт            
нефтегазовой отрасли.                                                           
                                                                                
Мне кажется, что именно это и является главным тормозом в развитии как раз      
дополнительных возможностей. Любая страна пытается прибавочную стоимость        
оставить у себя для того, чтобы организовать дополнительные рабочие места. У    
нас же, смотрите, уже поручение нового президента и премьер-министра в          
принципе не выполнено вот по какой части. Сегодня ни один министр, ни один      
заместитель министра, ни один руководитель агентства, ни тем более              
руководители госкорпораций, которых вы, вообще-то, с моей точки зрения,         
умышленно поставили в льготные условия, не заинтересованы в раскрытии           
источников своих доходов и своего имущества. Премьер-министр столько раз        
давал поручение, но и его не слушают. А мне кажется, что именно это главный     
тормоз, потому что если вы посмотрите доходы главы главного достояния России    
"Газпрома" Миллера, из скольких источников, из скольких фирм получает он и      
его семья доходы и каковы их размеры, то вы поймёте, что ему по барабану,       
перерабатывается газ и делается он сжиженным или не делается. Точно так же по   
барабану руководителям нефтяных компаний, что происходит с сжиженным газом,     
потому что переработка нефти производится за пределами Российской Федерации и   
основная маржа получается там.                                                  
                                                                                
Мы считаем, что принятие этого закона в принципе не повлияет ни на что.         
Почему? Потому что даже Андрей Викторович, уважаемый мной, которого             
Константин Владимирович понизил в должности... Константин Владимирович,         
докладываю вам: уважаемый Андрей Викторович в ранге вице-премьера,              
координирует работу всех статс-секретарей, его не надо понижать, может, его     
надо поставить чуть повыше, потому что он уже в законах не одну собаку съел.    
                                                                                
Так вот, мы считаем, что всё-таки необходимо поменять формат общения с          
правительством. И не надо общую тему задавать, необходимо вызывать министра     
по конкретной теме, тогда он, глубоко подготовившись, может быть, что-то и      
для страны, и для правительства предложит более конкретное, потому что когда    
общее... И закон-то - три слова, не стоит и обсуждать его, там лишь             
добавляется в одну статью одно слово, в другую статью - два слова.              
                                                                                
Мы считаем, что сегодня колоссальная безответственность в правительстве         
приводит к тому, что в принципе страна без руля и ветрил - куда вывезет, а      
вывезет в никуда, если не иметь конкретных планов, если не устанавливать        
конкретную ответственность и если не будет конкретного контроля хотя бы со      
стороны Думы, но, вообще-то, должны председатель правительства и президент      
эту систему хорошо изучить и вернуть, тогда будет результат.                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Василий Михайлович Тарасюк.                               
                                                                                
ТАРАСЮК В. М. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Выступавшие,      
которые высказались в поддержку этого закона, правильно отметили его            
эффективность и ещё один из главных моментов - то, что это экологически         
чистый продукт. Но кроме того, они правильно сказали, что это только            
маленький шажок. Я на месте Министерства энергетики продумал бы всё-таки        
комплекс законов, и начать надо с попутного газа, потому что действительно -    
вот здесь депутаты говорят - полностью заполонена Западная Сибирь факелами.     
                                                                                
Я бы начал и с того, почему не заработал закон, который был принят в 2009       
году. Почему он не заработал? Потому что это не комплексный подход. И сейчас    
этот закон не заработает, и не заработает только потому, что здесь очень        
много есть над чем работать. У нас же не подготовлена полностью                 
промышленность, у нас нет заданий ни "Газпрому", ни нефтяным компаниям, чтобы   
они развивали мини-заводы, которые должны производить сжиженный газ, сжатый     
природный газ. У нас же эти заводы старые, те, которые были ещё в 80-м году,    
- как это всё заработает? Потому у нас работает на сжиженном газе всего         
только 10 процентов.                                                            
                                                                                
Дальше. Мы не смотрим на то, что у нас нет заправок, - у нас же нет ни одной    
заправки, которая бы была советская или российская. Вот почему я говорю, что    
данный закон не заработает. Хотя, конечно, мы в комитете очень много внесём     
поправок ко второму чтению. И мы считаем, что действительно это шажок, но это   
не тот закон, который должен в комплексе заработать в нашей стране.             
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
                    Председательствует Первый заместитель                       
                      Председателя Государственной Думы                         
                                 А. Д. Жуков                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Депутат Нилов Олег Анатольевич, пожалуйста.                                     
                                                                                
НИЛОВ О. А. Уважаемые Андрей Викторович, Иван Дмитриевич, уважаемые коллеги!    
Не буду повторять, что очень правильная тема поднята сегодня, хочу лишь         
добавить ко всему уже сказанному, что, конечно, такими темпами, я думаю, мы и   
в следующем созыве не добьёмся увеличения, не увидим увеличения от вот этих     
10 процентов хотя бы до 20-30 процентов. В это время Европа уже переходит на    
электрические виды транспорта, а мы сегодня в этом законе даже такой            
источник, такое топливо, не прописываем.                                        
                                                                                
Самая главная причина, самый главный аргумент в пользу того, чтобы не           
откладывать это в долгий ящик, а немедленно приступать к проработке следующих   
действий, программ, в том числе подразумевающих бюджетное финансирование,       
имеется в виду финансирование из федерального бюджета, - это стоимость          
проезда. Посмотрите, буквально через несколько месяцев, во всяком случае в      
этом году, будут предприняты попытки, да, я думаю, не попытки, будет            
реализовано увеличение стоимости бензина, уже цена литра будет превышать 30     
рублей, 35 рублей. Вот такие мысли сегодня уже есть у этих королей              
бензоколонок. Откуда эти деньги будут браться? Естественно, эти деньги будут    
браться из карманов наших пассажиров, нашего населения. Когда есть такая        
революционная действительно альтернатива замещения бензина и солярки            
экологическим газом, который стоит в два, в три, в четыре раза дешевле, мы      
как-то легко проходим мимо самого важного, во всяком случае для пассажиров,     
вопроса: сколько будет стоить билет?                                            
                                                                                
Моё предложение и Комитету по энергетике, и Комитету по транспорту:             
объединить усилия, создать рабочую группу, естественно, совместно с             
министерствами и предложить правительству, Государственной Думе немедленную     
реализацию вот такого эволюционного, нового направления, что во всяком случае   
в этом же году остановит рост цен на транспорт и, естественно, облегчит         
экологическую ситуацию, особенно в крупных городах.                             
                                                                                
Александр Дмитриевич Жуков здесь, я хотел бы, чтобы вы тоже услышали. Сейчас    
мы готовим Сочи для проведения Олимпийских игр, и я знаю прекрасно, что туда    
сегодня собираются закупать вот эти простые автобусы на бензине и солярке,      
которые будут возить и спортсменов, и туристов. Считаю, тоже это неправильно.   
Как раз, может быть, и стоит это сделать на примере города Сочи, который        
действительно находится в сложных климатических условиях для использования      
бензина и солярки. А после такого пилотного проекта, не дожидаясь следующего    
созыва, приступить уже к реализации идеи и использованию пассажирского          
транспорта только на газе и электричестве. Вот какие планы я предлагаю          
принять, может быть, даже отдельным нашим решением.                             
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
             Председательствует Председатель Государственной Думы               
                                С. Е. Нарышкин                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Андрей Викторович, будете выступать? Нет.                                       
                                                                                
Иван Дмитриевич? Депутат Грачёв, пожалуйста.                                    
                                                                                
Микрофон включите.                                                              
                                                                                
ГРАЧЁВ И. Д. Уважаемые коллеги, я полагаю, важно знать депутатам, которые       
серьёзно отнеслись к этому законопроекту и намерены участвовать в его           
дальнейшей доработке, что комитет, на мой взгляд, провёл довольно хорошие       
слушания по этому 261-му закону. И в этом смысле уже создана целая серия        
рабочих групп, которые над ним работают и в ближайшее время будут выдавать      
поправки. Я говорю это к тому, что само по себе внесение поправок, но не        
абстрактных, а конкретных, к статье 14, раз так правительство вынесло свой      
первый законопроект, - это одна из наиболее эффективных форм быстрого решения   
проблемы при нормальном взаимоотношении с министерством, которое у нас есть     
на данном этапе. Я призываю быстро и в установленные сроки вносить хорошие      
поправки. Мы их будем стараться принимать.                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4645 по 4665 из 5961
Голосуется проект федерального закона "О внесении изменений в статью 14         
Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической           
эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты           
Российской Федерации".                                                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Идёт голосование.                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 01 мин. 50 сек.)                 
Проголосовало за              442 чел.98,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    442 чел.                                          
Не голосовало                   8 чел.1,8 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект принят в первом чтении.